«Простая» таблица.

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев. Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ

Страхование имущества жителей города Урюпинска

п/п

Код клиента

Фамилия, имя, отчество клиента

Наименование имущества

Дата начала страховки

Дата окончания страховки (руб.)

Страховая сумма

Сумма месячного взноса в (руб.)

Домовладения

Петров В.Г.

Домовладение

Романова К.О.

Волкова Е.И.

Загородные дачи

Горин В.В.

Загородная дача

Котиков Н.Н.

Петрова Е.Н.

Яшкина С.С.

Автомобили

Сергеева М.А.

а/м Жигули

Попов Г.Н.

Иванова С.П.

а/м Москвич

Уваров С.А.

а/м Волга

Практическая работа №7

«Усложненная таблица»

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев (Код формы по …). Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков между словами. В качестве примера можно рассмотреть любой документ с надписью внизу: должность и фамилия лица, когда должность должна быть прижата к левому краю, а фамилия к правому. В качестве альтернативы можно использовать и таблицу с одной строчкой и двумя столбиками и прозрачными границами.

Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.

Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках, одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к работе. Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.

Все отступы, выступы и границы кратны 0,5 см для простоты измерения и выполнения.

Код формы по ОДУК ٱٱٱٱٱٱ

Код учреждения ٱٱٱٱٱ

__________________________

наименование учреждения

По химии за 9 класс (О.С.Габриелян, 2011 год),
задача №6
к главе «Практические работы ».

Вариант 1.

Получение, собирание и распознавание водорода

Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. В пробирку положите 1-2 гранулы цинка и прилейте в нее 1-2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой (см. рис. 43) и наденьте на кончик трубки еще одну пробирку. Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.

Снимите пробирку с водородом и, не переворачивая ее, поднесите к горящей спиртовке. Если водород взрывается с глухим хлопком, то он чистый, а если с «лающим» звуком, значит, водород собран в смеси с воздухом («гремучий газ»).

Вопросы и задания

1. Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

3. Опишите физические свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта.

4. Опишите, как можно распознать водород.

Ответы:

Собрали прибор для получения газов и проверили его на герметичность. В пробирку положили 1-2 гранулы цинка и прилили в нее 1-2 мл соляной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой и надели на кончик трубки еще одну пробирку, подождали некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.

Сняли пробирку с водородом и не переворачивая ее поднесли к горящей спиртовке. Чистый водород взрывается с глухим хлопком.

Получение, собирание и распознавание аммиака

Соберите прибор, как показано на рисунке 113, и проверьте его на герметичность.

В фарфоровую чашку насыпьте хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по одной ложечке для сжигания веществ. Смесь перемешайте стеклянной палочкой и высыпьте в сухую пробирку. Закройте ее пробкой и укрепите в лапке штатива (обратите внимание на наклон пробирки относительно отверстия!). На газоотводную трубку наденьте сухую пробирку для собирания аммиака.

Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция прогрейте сначала всю (2-3 движения пламени), а затем в том месте, где находится смесь.

Для обнаружения аммиака поднесите к отверстию перевернутой вверх дном пробирки влажную фенолфталеиновую бумажку.

Прекратите нагревание смеси. Пробирку, в которой собран аммиак, снимите с газоотводной трубки. Конец газоотводной трубки сразу же закройте кусочком мокрой ваты.

Немедленно закройте отверстие снятой пробирки большим пальцем и опустите в сосуд с водой. Палец отнимите только под водой. Что вы наблюдаете? Почему вода поднялась в пробирке? Закройте пальцем отверстие пробирки под водой и выньте ее из сосуда. Добавьте в пробирку 2-3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете?

Проведите аналогичную реакцию между растворами щелочи и соли аммония при нагревании. Поднесите к отверстию пробирки влажную индикаторную бумажку. Что наблюдаете?

Вопросы и задания

1. Что происходит при взаимодействии хлорида аммония и гидроксида кальция? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Опишите физические свойства аммиака, непосредственно наблюдаемые в опыте.

3. Опишите не менее двух способов распознавания аммиака.

Ответы:

Собрали прибор для получения аммиака и проверили его на герметичность. В фарфоровую чашку насыпали хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по 1 ложечке для окисления веществ. Смесь перемешали стеклянной палочкой и высыпали в сухую пробирку. Закрыли ее пробкой и укрепили на лапке штатива. На газоотводную трубку надели сухую пробирку для собирания аммиака. Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция нагрели.


Вариант 2.

Получение, собирание и распознавание кислорода


Соберите прибор, как показано на рисунке 114, и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте примерно на ¼ ее объема перманганата калия KMnO 4 и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород. Наличие кислорода в сосуде проверьте тлеющей лучинкой.

Вопросы и задания

1. Что происходит при нагревании перманганата калия? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.

3. Опишите физические свойства кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте.

4. Опишите, как вы распознавали кислород.

Ответы:

Собрали прибор для получения кислорода и проверили его на герметичность. В пробирку насыпали примерно на 1/4 ее объема перманганата калия у отверстия пробирки положили рыхлый комочек ваты.

Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепили пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород.



Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV)

В пробирку поместите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте 1-2 мл разбавленной соляной кислоты. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды.

Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа.

Вопросы и задания

1. Что происходит при взаимодействии мела или мрамора с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите проведенную реакцию в свете теории электролитической диссоциации.

3. Опишите физические свойства оксида углерода (IV), непосредственно наблюдаемые в опыте.

4. Опишите, как вы распознавали оксид углерода (IV).

Ответы:

В пробирку поместили несколько кусочков мела и прилили 1 мл разбавленной соляной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустили в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды. Наблюдаем как через известковую воду проходят пузырьки газа.


Эта реакция является качественной на углекислый газ.

Практическая работа №1:

«Нанесение на контурную карту

географических объектов изученных маршрутов путешественников»

Задания. На контурной карте обозначьте:

    Маршруты плаваний норманнов к Северной Америке и подпишите название острова, на котором археологами в 1960 г. были обнаружены свидетельства раннего поселения викингов на американской земле.

    По сведениям о путешествии Марко Поло нанесите на карту его маршрут. Подпишите названия морей и рек, которые увидел путе­шественник

    Штриховкой покажите часть Атлантического океана, где проходили плавания X. Колумба. Нанесите на карту маршрут первого плавания X. Колумба.

    Обозначьте маршрут первого плавания португальской экспедиции Васко да Гамы в Индию в 1497-1498 гг.

    Нанесите на карту путь экспедиции Ф. Магеллана. Подпишите название морей и океанов, по которым проходило первое кругосветное плавание.

Практическая работа №2:

«Определение азимута» «

1 ВАРИАНТ

1.

А) от школы до колодца

Б) от мест впадения реки Змейка в реку Белую до ж\д моста

В) от точки А до начала болота

Г) от точки В до школы

Д) от точки 20,1 до колодца

Е) от елки до точки В

2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки А добраться до елки?

Практическая работа №2:

«Определение азимута» «

Практическая работа №2:

«Определение азимута» «

2 ВАРИАНТ

1. Определите азимут по плану местности:

А) от школы до точки 20,1

Б) от точки А до ж\д моста

В) от точки В до начала болота

Г) от школы колодца

Д) от точки 20,1 до елки

Е) от елки до точки А

2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки В добраться до школы?

Практическая работа №3:

«План местности»

1 ВАРИАНТ

1.

А) от точки В до дома лесника:_____

Б) от точки А до родника: ____

2. Определите азимут:

А) от точки А до родника:____

Б) от домика лесника до геодезического знака:___

3. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.

_______________________________________

4. Укажите абсолютную высоту точки В:_____

5. В каком направлении от дома лесника находится луг?_____

2 ВАРИАНТ

1. Определите расстояние по прямой:

А) от геодезического знака до родника:_____

Б) от точки А до дома лесника: _____

2 .Определите азимут:

А) от точки А до точки В:_____

Б) от домика лесника до самой северной точки кустарников:_____

3. Школьники выбирают место для катания на лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.

_________________________________

4. Укажите абсолютную высоту точки А:_____

5. В каком направлении от точки В находятся кустарники?____

Практическая работа №4: « и направлений по карте » .

1 ВАРИАНТ

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Как называется условная линия, параллельная экватору?

Задание 2.

Географические объекты

Направление

Горы Кордильеры

Остров Гренландия

Остров Мадагаскар

Уральские горы

Задание 3.

Географические координаты

широта

долгота

вулкан Камерун

вулкан Кракатау

город Канберра

город Мехико

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

Задание 4. Расположите с севера на юг : г. Москва, Скандинавский полуостров, Аравийский полуостров, г. Мельбурн, полуостров Индостан, Альпы, полуостров Сомали, остров Новая Гвинея.

Практическая работа №4: « Определение координат географических объектов и направлений по карте » .

1 ВАРИАНТ

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Как называется линия, соединяющая полюса?

Какое направление показывают меридианы?

Задание 2. Заполните таблицу: В каком направлении от города Москва находятся следующие объекты?

Географические объекты

Направление

Горы Анды

Остров Калимантан

Остров Ирландия

Кавказские горы

Задание 3. Определите географические координаты объектов и объекты по географическим координатам:

Название географического объекта

Географические координаты

широта

долгота

вулкан Килиманджаро

вулкан Орисаба

город Каир

город Лима

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

Задание 4. Расположите перечисленные ниже географические объекты с юг на север : г. Киев, полуостров Флорида, полуостров Индокитай, г. Канберра, полуостров Индостан, Кавказ, полуостров Сомали, остров Мадагаскар.

Практическая работа №5:

Цель работы:

1 ВАРИАНТ

Ход работы:

Охарактеризуйте географическое положение одной из гор на ваш выбор: Кордильеры, Анды, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи.

План описания гор.

    Найдите горы на карте.

    Определить, к каким горам по высоте относятся.

    Назовите самую высокую гору

    На каком материке и в какой его части расположены горы.

    Между какими меридианами и параллелями они находятся.

    В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).

    Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)

Практическая работа №5:

«Описание равнин и гор по плану».

Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.

2 ВАРИАНТ

Ход работы:

Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин гор на ваш выбор: Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье.

План описания равнин.

    Найдите равнину на карте.

    Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.

    Укажите средние и максимальные высоты.

    На каком материке и в какой его части расположена.

    Между какими меридианами и параллелями она находится.

    Какие реки протекают по ней

    В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.

    Положение равнин относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).

Практическая работа №6:

1 ВАРИАНТ

Цель работы:

Задание.

1.

(по горизонтали время,

2.Определите амплитуду

3.

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

4. Определите среднесуточную температуру июля и января.

Практическая работа №6:

«Определение среднесуточных, годовых температур, амплитуды и построение графиков».

2 ВАРИАНТ

Цель работы: Научиться определять среднесуточную, годовую температуру, их амплитуды., строить график хода температур.

Задание.

1. Построить график суточного хода температур июля

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

2.Определите амплитуду температур июля по графику и января по таблице.

3. Построить график годового хода температур

(по горизонтали время,

вертикаль - температура (1см=5 градусов)).

4. Определите среднесуточную температуру июля и января.

5. Запишите вывод об изменении температуры в течении суток и года (максимальную и минимальную температуру, сходство и различие в суточном ходе температур).

Практическая работа №7:

1 ВАРИАНТ

Цель работы: С

Задача № 1

«Розу ветров».

Дата

Ветер

Дата

Ветер

Дата

Ветер

С –З

Ю, С-В

Задача № 2

На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С

Задача № 3

На высоте 8 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?

Задача № 4

Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм рт. ст., а на вершине 720 мм рт. ст.?

Задача № 5

На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт. ст. Каково давление у подножья

Практическая работа №7:

«Построение розы ветров. Расчет температуры воздуха и давления в зависимости от высоты местности».

2 ВАРИАНТ

Цель работы: С формирование представления о понятии «роза ветров», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра. Научится выявлять закономерности между показателями температур, давления и высотой наблюдений

Задача № 1

По предложенным данным таблицы, постройте «Розу ветров».

Дата

Ветер

Дата

Ветер

Дата

Ветер

В, Ю-В

Задача № 2

На какую высоту поднялся альпинист, если на вершине горы- - 18°С, а у подножья +5°С

Задача № 3

На высоте 6 км температура равна - 36°С. Какова в это время температура у поверхности?

Задача № 3

Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт. ст. Найти давление на дне шахты.

Задача № 4

На дне карьера барометр зафиксировал давление 780 мм рт. ст. у поверхности земли - 760 мм рт. ст. Найти глубину карьера.

Практическая работа №8:

«Обозначение на контурной карте основных объектов гидросферы»

Задания:

Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты.

    Реки: Амазонка,

Миссисипи,

    Подпишите название морей, куда они впадают.

    Озера: Каспийское море,

Виктория,

По химии за 9 класс (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, 1999 год),
задача №0
к главе «Лабораторные и практические работы ».

А) Различить вещества: CaCl 2 , NaOH, K 2 CO 3 , BaCl 2

1) Действия : Добавляем раствор кислоты

Наблюдения Уравнения реакции:


Выводы: Проведенная реакция является качественной на карбонат-ион, следовательно в данной пробирке находится карбонат калия. 2) Действия : Добавляем фенолфталеин. Наблюдения : В одной из пробирок р-р окрасился в розовый цвет.

Выводы: В данной пробирке - гидроксид натрия, т.к. розовеет фенолфталеин в щелочной среде. 3) Действия : Добавляем раствор сульфата натрия. Наблюдения : В одном случае образуется белый осадок, а в другом происходит только помутнение раствора. Уравнения реакции:



Выводы: Сульфат кальция - малорастворимым, сульфат бария является нерастворимым соединением, Значит, там, где помутнение раствор - хлорид кальция, где образовался белый осадок, был хлорид бария.

Б) Различить вещества: CaCO 3 , Ba(NO 3) 2 , Na 2 SO 4

1) Действия : Добавляем соляную кислоту. Наблюдения : В одной из пробирок выделяется газ. Уравнения реакции:


Выводы: Эта реакция является качественной на карбонат-ион, поэтому в данной пробирке находится карбонат кальция. 2) Действия : Оставшиеся вещества разбавляем водой и добавляем раствор сульфата натрия. Наблюдения : В одной из пробирок образовался белый осадок. Уравнения реакции:


Выводы: В данной пробирке содержится нитрат бария, т.к. данная реакция является качественной на ион

3) Действия : К оставшимся растворам добавляем раствор нитрата бария. Наблюдения : В одной из пробирок выпадает белый осадок. Уравнения реакции:


Выводы: Реакция является качественной на сульфат-ион, поэтому в данной пробирке находится сульфат натрия. 4) Действия : К оставшемуся раствору добавляем раствор нитрата серебра (I). Наблюдения : Образовался белый осадок. Уравнения реакции:


Выводы: Реакция является качественной на хлорид-ион, поэтому в данной пробирке находится хлорид калия.

В) Осуществить превращение: CaCL 2 → Ca(OH) 2 → CaCO 3 → Ca(HCO 3) 2 → CaCO 3 → CaCl 2

1) Действия : К концентрированному раствору хлорида кальция добавляем концентрированный раствор щелочи. Что происходит:

2) Действия : Через получившуюся взвесь пропускаем

Что происходит:


3) Действия : Нагреваем получившийся раствор. Что происходит:

4) Действия : Добавляем соляную кислоту. Что происходит:

Г) Осуществить превращение: MgCO 3 → MgCl 2 → Mg(OH) 2 → MgSO 4

1) Действия :

добавляем соляную кислоту. Что происходит:


2) Действия : Добавляем раствор щелочи. Что происходит:


3) Действия : Добавляем раствор серной кислоты. Что происходит: