«Простая» таблица.
В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста
Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев. Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ
Страхование имущества жителей города Урюпинска
п/п |
Код клиента |
Фамилия, имя, отчество клиента |
Наименование имущества |
Дата начала страховки |
Дата окончания страховки (руб.) |
Страховая сумма |
Сумма месячного взноса в (руб.) |
Домовладения |
|||||||
Петров В.Г. |
Домовладение | ||||||
Романова К.О. | |||||||
Волкова Е.И. | |||||||
Загородные дачи |
|||||||
Горин В.В. |
Загородная дача | ||||||
Котиков Н.Н. | |||||||
Петрова Е.Н. | |||||||
Яшкина С.С. | |||||||
Автомобили |
|||||||
Сергеева М.А. |
а/м Жигули | ||||||
Попов Г.Н. | |||||||
Иванова С.П. |
а/м Москвич | ||||||
Уваров С.А. |
а/м Волга |
Практическая работа №7
«Усложненная таблица»
В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.
Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев (Код формы по …). Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков между словами. В качестве примера можно рассмотреть любой документ с надписью внизу: должность и фамилия лица, когда должность должна быть прижата к левому краю, а фамилия к правому. В качестве альтернативы можно использовать и таблицу с одной строчкой и двумя столбиками и прозрачными границами.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках, одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к работе. Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.
Все отступы, выступы и границы кратны 0,5 см для простоты измерения и выполнения.
Код формы по ОДУК ٱٱٱٱٱٱ Код учреждения ٱٱٱٱٱ |
__________________________
наименование учреждения
По
химии
за 9 класс (О.С.Габриелян, 2011 год),
задача №6
к главе «Практические работы
».
Вариант 1.
Получение, собирание и распознавание водорода
Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. В пробирку положите 1-2 гранулы цинка и прилейте в нее 1-2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой (см. рис. 43) и наденьте на кончик трубки еще одну пробирку. Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.
Снимите пробирку с водородом и, не переворачивая ее, поднесите к горящей спиртовке. Если водород взрывается с глухим хлопком, то он чистый, а если с «лающим» звуком, значит, водород собран в смеси с воздухом («гремучий газ»).
Вопросы и задания
1. Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
3. Опишите физические свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта.
4. Опишите, как можно распознать водород.
Ответы:
Собрали прибор для получения газов и проверили его на герметичность. В пробирку положили 1-2 гранулы цинка и прилили в нее 1-2 мл соляной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой и надели на кончик трубки еще одну пробирку, подождали некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.
Сняли пробирку с водородом и не переворачивая ее поднесли к горящей спиртовке. Чистый водород взрывается с глухим хлопком.
Получение, собирание и распознавание аммиака
Соберите прибор, как показано на рисунке 113, и проверьте его на герметичность.
В фарфоровую чашку насыпьте хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по одной ложечке для сжигания веществ. Смесь перемешайте стеклянной палочкой и высыпьте в сухую пробирку. Закройте ее пробкой и укрепите в лапке штатива (обратите внимание на наклон пробирки относительно отверстия!). На газоотводную трубку наденьте сухую пробирку для собирания аммиака.
Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция прогрейте сначала всю (2-3 движения пламени), а затем в том месте, где находится смесь.
Для обнаружения аммиака поднесите к отверстию перевернутой вверх дном пробирки влажную фенолфталеиновую бумажку.
Прекратите нагревание смеси. Пробирку, в которой собран аммиак, снимите с газоотводной трубки. Конец газоотводной трубки сразу же закройте кусочком мокрой ваты.
Немедленно закройте отверстие снятой пробирки большим пальцем и опустите в сосуд с водой. Палец отнимите только под водой. Что вы наблюдаете? Почему вода поднялась в пробирке? Закройте пальцем отверстие пробирки под водой и выньте ее из сосуда. Добавьте в пробирку 2-3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете?
Проведите аналогичную реакцию между растворами щелочи и соли аммония при нагревании. Поднесите к отверстию пробирки влажную индикаторную бумажку. Что наблюдаете?
Вопросы и задания
1. Что происходит при взаимодействии хлорида аммония и гидроксида кальция? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Опишите физические свойства аммиака, непосредственно наблюдаемые в опыте.
3. Опишите не менее двух способов распознавания аммиака.
Ответы:
Собрали прибор для получения аммиака и проверили его на герметичность. В фарфоровую чашку насыпали хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по 1 ложечке для окисления веществ. Смесь перемешали стеклянной палочкой и высыпали в сухую пробирку. Закрыли ее пробкой и укрепили на лапке штатива. На газоотводную трубку надели сухую пробирку для собирания аммиака. Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция нагрели.
Вариант 2.
Получение, собирание и распознавание кислорода
Соберите прибор, как показано на рисунке 114, и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте примерно на ¼ ее объема перманганата калия KMnO 4 и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород. Наличие кислорода в сосуде проверьте тлеющей лучинкой.
Вопросы и задания
1. Что происходит при нагревании перманганата калия? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.
3. Опишите физические свойства кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте.
4. Опишите, как вы распознавали кислород.
Ответы:
Собрали прибор для получения кислорода и проверили его на герметичность. В пробирку насыпали примерно на 1/4 ее объема перманганата калия у отверстия пробирки положили рыхлый комочек ваты.
Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепили пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород.
Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV)
В пробирку поместите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте 1-2 мл разбавленной соляной кислоты. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды.
Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа.
Вопросы и задания
1. Что происходит при взаимодействии мела или мрамора с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.
2. Рассмотрите проведенную реакцию в свете теории электролитической диссоциации.
3. Опишите физические свойства оксида углерода (IV), непосредственно наблюдаемые в опыте.
4. Опишите, как вы распознавали оксид углерода (IV).
Ответы:
В пробирку поместили несколько кусочков мела и прилили 1 мл разбавленной соляной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустили в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды. Наблюдаем как через известковую воду проходят пузырьки газа.
Эта реакция является качественной на углекислый газ.
Практическая работа №1:
«Нанесение на контурную карту
географических объектов изученных маршрутов путешественников»
Задания. На контурной карте обозначьте:
Маршруты плаваний норманнов к Северной Америке и подпишите название острова, на котором археологами в 1960 г. были обнаружены свидетельства раннего поселения викингов на американской земле.
По сведениям о путешествии Марко Поло нанесите на карту его маршрут. Подпишите названия морей и рек, которые увидел путешественник
Штриховкой покажите часть Атлантического океана, где проходили плавания X. Колумба. Нанесите на карту маршрут первого плавания X. Колумба.
Обозначьте маршрут первого плавания португальской экспедиции Васко да Гамы в Индию в 1497-1498 гг.
Нанесите на карту путь экспедиции Ф. Магеллана. Подпишите название морей и океанов, по которым проходило первое кругосветное плавание.
Практическая работа №2:
«Определение азимута» «
1 ВАРИАНТ
1.
А) от школы до колодца
Б) от мест впадения реки Змейка в реку Белую до ж\д моста
В) от точки А до начала болота
Г) от точки В до школы
Д) от точки 20,1 до колодца
Е) от елки до точки В
2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки А добраться до елки?
Практическая работа №2:
«Определение азимута» «
Практическая работа №2:
«Определение азимута» «
2 ВАРИАНТ
1. Определите азимут по плану местности:
А) от школы до точки 20,1
Б) от точки А до ж\д моста
В) от точки В до начала болота
Г) от школы колодца
Д) от точки 20,1 до елки
Е) от елки до точки А
2. В каком направлении нужно идти, чтоб от точки В добраться до школы?
Практическая работа №3:
«План местности»
1 ВАРИАНТ
1.
А) от точки В до дома лесника:_____
Б) от точки А до родника: ____
2. Определите азимут:
А) от точки А до родника:____
Б) от домика лесника до геодезического знака:___
3. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.
_______________________________________
4. Укажите абсолютную высоту точки В:_____
5. В каком направлении от дома лесника находится луг?_____
2 ВАРИАНТ
1. Определите расстояние по прямой:
А) от геодезического знака до родника:_____
Б) от точки А до дома лесника: _____
2 .Определите азимут:
А) от точки А до точки В:_____
Б) от домика лесника до самой северной точки кустарников:_____
3. Школьники выбирают место для катания на лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных цифрами 1,2,и 3, больше всего подходит для этого. Объясните свой выбор.
_________________________________
4. Укажите абсолютную высоту точки А:_____
5. В каком направлении от точки В находятся кустарники?____
Практическая работа №4: « и направлений по карте » .1 ВАРИАНТ
Задание 1. Ответьте на вопросы:
Как называется условная линия, параллельная экватору?
Задание 2.
Географические объекты | Направление |
Горы Кордильеры | |
Остров Гренландия | |
Остров Мадагаскар | |
Уральские горы |
Задание 3.
широта | долгота |
|
вулкан Камерун | ||
вулкан Кракатау | ||
город Канберра | ||
город Мехико |
Географические координаты | Название географического объекта |
|
широта | долгота |
|
Задание 4. Расположите с севера на юг : г. Москва, Скандинавский полуостров, Аравийский полуостров, г. Мельбурн, полуостров Индостан, Альпы, полуостров Сомали, остров Новая Гвинея.
Практическая работа №4: « Определение координат географических объектов и направлений по карте » .1 ВАРИАНТ
Задание 1. Ответьте на вопросы:
Как называется линия, соединяющая полюса?
Какое направление показывают меридианы?
Задание 2. Заполните таблицу: В каком направлении от города Москва находятся следующие объекты?
Географические объекты | Направление |
Горы Анды | |
Остров Калимантан | |
Остров Ирландия | |
Кавказские горы |
Задание 3. Определите географические координаты объектов и объекты по географическим координатам:
Название географического объекта | Географические координаты |
|
широта | долгота |
|
вулкан Килиманджаро | ||
вулкан Орисаба | ||
город Каир | ||
город Лима |
Географические координаты | Название географического объекта |
|
широта | долгота |
|
Задание 4. Расположите перечисленные ниже географические объекты с юг на север : г. Киев, полуостров Флорида, полуостров Индокитай, г. Канберра, полуостров Индостан, Кавказ, полуостров Сомали, остров Мадагаскар.
Практическая работа №5:
Цель работы:
1 ВАРИАНТ
Ход работы:
Охарактеризуйте географическое положение одной из гор на ваш выбор: Кордильеры, Анды, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи.
План описания гор.
Найдите горы на карте.
Определить, к каким горам по высоте относятся.
Назовите самую высокую гору
На каком материке и в какой его части расположены горы.
Между какими меридианами и параллелями они находятся.
В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).
Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)
Практическая работа №5:
«Описание равнин и гор по плану».
Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.
2 ВАРИАНТ
Ход работы:
Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин гор на ваш выбор: Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье.
План описания равнин.
Найдите равнину на карте.
Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.
Укажите средние и максимальные высоты.
На каком материке и в какой его части расположена.
Между какими меридианами и параллелями она находится.
Какие реки протекают по ней
В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.
Положение равнин относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).
Практическая работа №6:
1 ВАРИАНТ
Цель работы:
Задание.
1.
(по горизонтали время,
2.Определите амплитуду
3.
(по горизонтали время,
вертикаль - температура (1см=5 градусов)).
4. Определите среднесуточную температуру июля и января.
Практическая работа №6:
«Определение среднесуточных, годовых температур, амплитуды и построение графиков».
2 ВАРИАНТ
Цель работы: Научиться определять среднесуточную, годовую температуру, их амплитуды., строить график хода температур.
Задание.
1. Построить график суточного хода температур июля
(по горизонтали время,
вертикаль - температура (1см=5 градусов)).
2.Определите амплитуду температур июля по графику и января по таблице.
3. Построить график годового хода температур
(по горизонтали время,
вертикаль - температура (1см=5 градусов)).
4. Определите среднесуточную температуру июля и января.
5. Запишите вывод об изменении температуры в течении суток и года (максимальную и минимальную температуру, сходство и различие в суточном ходе температур).
Практическая работа №7:
1 ВАРИАНТ
Цель работы: С
Задача № 1
«Розу ветров».
Дата | Ветер | Дата | Ветер | Дата | Ветер |
С –З | |||||
Ю, С-В |
Задача № 2
На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С
Задача № 3
На высоте 8 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?
Задача № 4
Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм рт. ст., а на вершине 720 мм рт. ст.?
Задача № 5
На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт. ст. Каково давление у подножья
Практическая работа №7:
«Построение розы ветров. Расчет температуры воздуха и давления в зависимости от высоты местности».
2 ВАРИАНТ
Цель работы: С формирование представления о понятии «роза ветров», развитие умения выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра. Научится выявлять закономерности между показателями температур, давления и высотой наблюдений
Задача № 1
По предложенным данным таблицы, постройте «Розу ветров».
Дата | Ветер | Дата | Ветер | Дата | Ветер |
В, Ю-В |
|||||
Задача № 2
На какую высоту поднялся альпинист, если на вершине горы- - 18°С, а у подножья +5°С
Задача № 3
На высоте 6 км температура равна - 36°С. Какова в это время температура у поверхности?
Задача № 3
Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт. ст. Найти давление на дне шахты.
Задача № 4
На дне карьера барометр зафиксировал давление 780 мм рт. ст. у поверхности земли - 760 мм рт. ст. Найти глубину карьера.
Практическая работа №8:
«Обозначение на контурной карте основных объектов гидросферы»
Задания:
Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты.
Реки: Амазонка,
Миссисипи,
Подпишите название морей, куда они впадают.
Озера: Каспийское море,
Виктория,
По
химии
за 9 класс (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, 1999 год),
задача №0
к главе «Лабораторные и практические работы
».
А) Различить вещества: CaCl 2 , NaOH, K 2 CO 3 , BaCl 2
1) Действия : Добавляем раствор кислотыНаблюдения
Уравнения реакции:
Выводы:
Проведенная реакция является качественной на карбонат-ион, следовательно в данной пробирке находится карбонат калия. 2) Действия
: Добавляем фенолфталеин. Наблюдения
: В одной из пробирок р-р окрасился в розовый цвет.
Выводы:
В данной пробирке - гидроксид натрия, т.к. розовеет фенолфталеин в щелочной среде. 3) Действия
: Добавляем раствор сульфата натрия. Наблюдения
: В одном случае образуется белый осадок, а в другом происходит только помутнение раствора. Уравнения реакции:
Выводы:
Сульфат кальция - малорастворимым, сульфат бария является нерастворимым соединением, Значит, там, где помутнение раствор - хлорид кальция, где образовался белый осадок, был хлорид бария.
Б) Различить вещества: CaCO 3 , Ba(NO 3) 2 , Na 2 SO 4
1) Действия : Добавляем соляную кислоту. Наблюдения : В одной из пробирок выделяется газ. Уравнения реакции:Выводы: Эта реакция является качественной на карбонат-ион, поэтому в данной пробирке находится карбонат кальция. 2) Действия : Оставшиеся вещества разбавляем водой и добавляем раствор сульфата натрия. Наблюдения : В одной из пробирок образовался белый осадок. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке содержится нитрат бария, т.к. данная реакция является качественной на ион
3) Действия : К оставшимся растворам добавляем раствор нитрата бария. Наблюдения : В одной из пробирок выпадает белый осадок. Уравнения реакции:
Выводы: Реакция является качественной на сульфат-ион, поэтому в данной пробирке находится сульфат натрия. 4) Действия : К оставшемуся раствору добавляем раствор нитрата серебра (I). Наблюдения : Образовался белый осадок. Уравнения реакции:
Выводы: Реакция является качественной на хлорид-ион, поэтому в данной пробирке находится хлорид калия.
В) Осуществить превращение: CaCL 2 → Ca(OH) 2 → CaCO 3 → Ca(HCO 3) 2 → CaCO 3 → CaCl 2
1) Действия : К концентрированному раствору хлорида кальция добавляем концентрированный раствор щелочи. Что происходит:2) Действия : Через получившуюся взвесь пропускаем
Что происходит:
3) Действия : Нагреваем получившийся раствор. Что происходит:
4) Действия : Добавляем соляную кислоту. Что происходит:
Г) Осуществить превращение: MgCO 3 → MgCl 2 → Mg(OH) 2 → MgSO 4
1) Действия :добавляем соляную кислоту. Что происходит:
2) Действия : Добавляем раствор щелочи. Что происходит:
3) Действия : Добавляем раствор серной кислоты. Что происходит: