Решу ЕГЭ Тесты ОГЭ по географии в 2018 - 2019 году

ОГЭ по географии – один из экзаменов, которые сдают выпускники 9-го класса по своему выбору. Данный предмет не относится к категории популярных, имеет свои особенности. Обычно, эту дисциплину выбирают те, кто планирует учиться в 10-м классе соответствующего профиля.
Трудно ли дается экзамен по географии школьникам? География требует наличия специфических умений, поэтому ее нельзя отнести к простым дисциплинам. Каждый год школьники, которые выбрали этот предмет, отмечают ряд сложностей: работа с задачами, выполнение заданий на установление соответствий, на знание карты. Как не повторить их ошибки.

Типичные проблемы и способы их решения

    Работа картой
    Плохое знание карты – типичная проблема большинства школьников. При условии знания особенностей расположения географических объектов, можно выполнить многие задания. Обязательно выделите время на изучение карты.

    Как решать задачи?
    Географические задачи имеют свою специфику, но для их решения пригодятся базовые знания математики – прежде всего, пропорции. Выучите формулы, которые помогут справляться с разными заданиями по алгоритму.

    Неполные ответы на вопросы
    Обязательно дочитывайте вопросы до конца! Из-за невнимательности экзаменуемые часто упускают суть вопроса, соответственно, отвечают неверно либо неполно.

    Низкий уровень терминологической грамотности
    География – это одна из дисциплин, которая оперирует огромным количеством понятий, терминов, определений, они могут быть сугубо географическими или заимствованными из других наук. Изучить термины необходимо потому, что непонятное слово в задании может перечеркнуть возможность его успешного решения.

Особенности теста по географии

В структуру экзамена входят задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Первая часть – это обычные тесты, когда требуется выбрать нужный вариант, отметая неподходящие. Для того, чтобы результативно пройти эту часть, необходимо внимательно повторять теорию за все годы обучения. Задания высокого уровня требуют решения задач, развернутых ответов. Интересно, что в случае с географией нет объективности в делении заданий на «легкие» и «сложные» - базовый уровень для многих менее «приятен», чем высокий.
На какие темы стоит обратить особое внимание при подготовке?
Каждый год наиболее сложными для школьников оказываются такие темы: экономическое районирование России, особенности развития промышленности и экономического развития регионов. Экономике страны и физической, политической географии России рекомендуется уделить больше сил и времени, поскольку эти темы доминируют и в тестовых заданиях.
В подготовке к предмету главное – систематичность и регулярное изучение . Повторять придется все материалы, начиная с темы «Земля как планета». Уделите внимание гидросфере, литосфере, атмосфере и биосфере, природопользованию, работе с картой, особенностям материков и океанов.
«Решу ОГЭ по географии» – это тесты онлайн по дисциплине, который помогут вам закрепить знания и потренироваться выполнять задания разного уровня сложности, использовать знания на практике.

План

Географические модели Земли

Изображение Земли на карте

Виды карт
Условные обозначения

Планета Земля
Движение Земли
Строение Земли
Современный облик Земли

Земная кора и литосфера
Состав и строение литосферы
Рельеф земной поверхности
Тектоника литосферных плит

Этапы геологической истории земной коры

Биосфера
Разнообразие растений и животных
Почвенный покров
Биосфера

2.7 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Природные и природно-антропогенные комплексы

Географическая оболочка Земли
Широтная зональность и высотная поясность
Природные и природно-антропогенные комплексы

Евразия
Северная Америка
Южная Америка
Африка
Австралия
Антарктида
Океаны

Размещение населения
Неравномерность размещения населения
Размещение населения
Размещение населения

Разнообразие религий
География религий

Динамика численности
Демографический переход
Демографическая политика

Половой состав
Возрастной состав

Городское население и урбанизация
Сельское население

Миграция, её причины
Внешняя миграция
Внутреняя миграция

Уровень жизни
Качество жизни
Уровень и качество жизни в странах мира

Структура занятости населения
Безработица
Международная трудовая миграция


География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер
Отраслевая структура хозяйства

Ведущие страны-экспортеры
Факторы размещения производства
Природные факторы

Товарное и производственное хозяйство
География мирового сельского хозяйств

Мировой транспорт
Железнодорожный транспорт
Водный транспорт
Автомобильный транспорт
Воздушный транспорт
Трубопроводный транспорт

Мировое хозяйство
Мировая торговля
Международные финансы
Туризм

Международная экономическая интеграция
Интеграционные отраслевые и региональные союзы

Природные ресурсы
Основные виды природных ресурсов, их размещение

Рациональное и нерациональное природопользование
Влияние отраслей хозяйства на окружающую среду

Многообразие стран мира
Основные типы стран


Критерии классификации стран

Политическая карта. Страна. Государство

Столицы и крупные города

Природные ресурсы стран мира
Характеристика населения развитых стран
Культура стран мира

Границы России
Площадь территории России
Воды России

Система поясного времени
Часовые пояса России

Факторы территориального деления
Федеральные округа и субъекты
Особенности административного устройства

Геологическое строение
Формы рельефа

Спойлер: легко, если ориентироваться в карте России, внимательно читать задания и давать развёрнутые ответы.

Эксперт ОГЭ, преподаватель географии в «Фоксфорде»

В ОГЭ по географии 30 заданий, которые нужно выполнить за 2 часа:

  • 17 заданий, где ответ состоит из одной цифры;
  • 7 заданий, в которых ответом служит число или ряд цифр;
  • 3 задания, ответом на которые будет слово или словосочетание;
  • 3 задания, в которых требуется дать развёрнутый комментарий.

Все задания с кратким ответом и задание 23 оцениваются в 1 балл, за задания 15 и 20 можно получить до 2 баллов. Максимальный балл за всю работу - 32.

Сколько времени нужно на подготовку

Если школьник регулярно посещает уроки и имеет по географии отметку «4», ОГЭ не представит для него никакой трудности. Некоторые мои ученики уже в сентябре пишут пробное ОГЭ на «хорошо» и почти «отлично». С такими ребятами я занимаюсь дополнительно только в мае.

Бывает, что ученика совсем не увлекает учёба и в школе он находится в школе «в фоновом режиме». Даже в таком случае реально сдать ОГЭ на «тройку». Подготовка займёт месяца 4–5, то есть начинать нужно уже в феврале.

Успешный школьник может подготовиться к экзамену самостоятельно, при этом полезно будет взять хотя бы одну консультацию у преподавателя. Опытный учитель подскажет, какими атласами нужно пользоваться при выполнении того или иного задания, чтобы не тратить время на долгие поиски информации.

Какие материалы лучше использовать

ОГЭ практически не содержит заданий, которые бы проверяли знания географии. На экзамене нужно показать, что ученик умеет пользоваться атласом. Поэтому штудировать учебники бессмысленно, нужно разбирать задания прошлых лет с сайта ФИПИ .

Для выполнения первых 12-ти заданий пригодятся атласы. Важно помнить, что в атласе за 7 класс содержатся карты мира, материков и океанов, атлас за 8 класс посвящён природе, а за 9 класс - экономике России. Если школьник растерялся, нужную карту можно найти с помощью оглавления.

Запомнить расположение гор, морей и городов поможет тренировка с контурными картами или картой-пазлом. В остальных заданиях необходимая информация дана в условии.

Как выполнять задания

Рассмотрим задание 4 из демоварианта. Нужно определить, в каком регионе снежные лавины представляют особую угрозу. В первую очередь обратимся к здравому смыслу и сообразим, что для схода лавин нужны горы и снег. Теперь с помощью карты осадков, физической и административной карты России определяем, что самые высокие горы и снегопады встречаются в Алании - ответ № 2.

Пример задания № 4 из демоварианта 2019 года

Задания 10 и 11 выполняются на основе предложенной метеорологической карты. Школьнику нужно знать, что буквой «Н» обозначают циклон, а «В» - антициклон. Остальные условные обозначения подписаны, например, выпуклости - тёплый атмосферный фронт, зазубринки - холодный.

Пример метеорологической карты к заданиям 10 и 11

Предположим, в задании 10 требуется определить, какой из городов (Новороссийск, Салехард, Тюмень или Благовещенск) находится в зоне действия циклона. На карте чётко видно, что тёплый атмосферный фронт подошёл вплотную к Благовещенску. Остальные города расположены слишком далеко от зоны циклона.

Пример задания 11 из демоварианта 2019 года

Поскольку на Благовещенск надвигается тёплый атмосферный фронт, этот город следует выбрать в качестве ответа на задание 11. Проверим другие варианты: к Петрозаводску подходит холодный фронт, а Элиста и Абакан расположены далеко от зоны действия циклона.

В задании 26 нужно знать, что чем глубже залегает порода, тем она древнее, чем ближе к поверхности, тем моложе. В данном примере верный ответ «2|1|3».

Пример задания 26 из демоварианта 2019 года

Вопрос, в котором пригодится географическое мышление, встретится в задании 27. Даны 4 точки, как правило, две на севере и две на юге. Необходимо разобраться, к какому городу относится климатограмма. Советую действовать по алгоритму:

1. Определяем, в каком полушарии находится искомый город. Если тепло в январе, а холодно в июле, значит, в южном, если наоборот - в северном.

2. Смотрим, сколько выпадает осадков. Я предлагаю ученикам ориентироваться на показатель 600 мм в год для Москвы и сравнивать данные с этим количеством.

Фрагмент задания 27 из демоварианта 2019 года

В нашем примере самые тёплые месяцы обозначены буквой «и» - июнь и июль, значит, город в северном полушарии, отсекаем точки C и D. Число 760 указывает на количество осадков. В данном случае - не намного больше, чем в Москве, так что вряд ли город расположен у океана. Таким образом между A и B выбираем второй вариант, расположенный в глубине материка.

Как избежать ошибок

Перечитывать задание перед ответом

Типичные ошибки ученики допускают в спешке и по невнимательности. Например, в задании 26 требуется перечислить породы, начиная от более древних, а школьник указывает в обратном порядке. Другой случай: в задании 24 школьник прекрасно понимает, что первыми Новый год встречают жители Чукотки и Камчатки, а в ответе всё перепутает. Поэтому задание следует читать внимательно и перечитывать его снова перед тем, как записать ответ.

Пример задания 24 из демоварианта 2019 года

Давать полный, развёрнутый ответ

В задании 20 требуется показать, что ученик умеет читать карту. Здесь нужно не полениться и описать каждый из приведённых участков, иначе ответ будет неполным.

Например, в задании к данной карте фермеру нужно выбрать участок, где рано сходит снег, а летом больше солнечного света. Также с него должно быть удобно увозить урожай на консервный завод. В поддержку своего варианта ответа школьнику необходимо привести два довода.

В хорошем ответе ученик напишет, что участок № 3 находится на южном склоне, но слишком далеко от дороги, а участок № 1 расположен близко к дороге, но на северном склоне, поэтому ни один из них не отвечает требованиям фермера в полной мере. Участок № 2 находится на южном склоне горы, и рядом проходит шоссе, так что растения получат достаточно света, а фермер сможет увезти урожай.

В каком порядке выполнять задания

На ОГЭ по географии следует хотя бы примерно ориентироваться в карте страны. Экзамен не предполагает, что ученик будет выискивать Валдай или Республику Татарстан в течение 15 минут. Советую выбирать стратегию работы на экзамене в зависимости от уровня владения картой.

Если школьник легко ориентируется в географии России, то лучше выполнять задания по порядку. Такому выпускнику будет несложно, например, выбрать из перечня страну, с которой Россия граничит на море и на суше.

Если с картой проблема, то стоит пропустить задания подобного типа. К ним можно будет вернуться, если останется время. Лучше сосредоточиться на заданиях 8–21, в которых вся необходимая информация содержится в вопросе и пояснении к нему.

Что запомнить

1. Физическую и административную карту мира нужно изучить заранее - на экзамене времени на долгие поиски рек и городов не будет.

2. Вместо учебника лучше сразу взяться за демоварианты. Полезно выполнять и задания прошлых лет, чтобы запомнить расположение географических объектов.

3. Подготовиться к экзамену самостоятельно можно с помощью сайта ФИПИ и трёх атласов: за 7, 8 и 9 класс. Для этого нужно изучить кодификатор и спецификацию ОГЭ по географии, а также внимательно прочитать критерии оценивания и примеры правильных ответов.

4. Опытный преподаватель научит действовать по алгоритму и подскажет, в каком атласе искать информацию к каждому заданию.

5. Если ученик не знаком с географией России, лучше сосредоточиться на заданиях 8–21, не требующих знаний карты.

Все вопросы

Тест: "ОГЭ География2016 Вопрос №1".

Тестируемый: _______________________________Дата: _____________________

Задание №1
Какое из перечисленных озёр является солёным?


1) Байкал
2) Онежское
3) Баскунчак
4) Ладожское

Задание №2
На территории какой из перечисленных стран находится самая большая по
площади низменность на Земле?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Канада
2) Бразилия
3) Китай
4) США

Задание №3
Какая из перечисленных горных систем имеет наибольшую протяженность?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Гималаи
2) Анды
3) Карпаты

4) Кавказ

Задание №4
Средняя соленость вод какого из перечисленных заливов выше?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Персидский
2) Гудзонов
3) Бискайский
4) Гвинейский

Задание №5
Какое из перечисленных озёр имеет вулканическое происхождение?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ильмень
2) Ладожское
3) Онежское
4) Кроноцкое

Задание №6
Какая из эр геологического летоисчисления является самой древней по возрасту?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Палеозойская
2) Архейская
3) Мезозойская
4) Кайнозойская

Задание №7
Какой вклад в историю географических открытий и исследований внёс Давид Ливингстон?

Выберите один из 4 вариантов ответа:



4) Открыл и исследовал ряд островов Центральной Америки.

Задание №8
Какой вклад в историю географических открытий и исследований внёс Абель Тасман?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Открыл острова Новая Зеландия и исследовал северо-западное побережье Австралии.
2) Первым из европейцев достиг центральных районов Африки.
3) Совершил первое кругосветное путешествие.
4) Открыл и исследовал острова Центральной Америки.

Задание №9
Какой вклад в историю географических открытий внёс Джеймс Кук?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Исследовал и нанёс на карту восточное побережье Австралии.
2) Первым из европейцев достиг берегов Северной Америки.
3) Совершил первое кругосветное путешествие.
4) Первым из европейцев достиг берегов Индии.

Задание №10
Представителем животного мира какого из перечисленных материков является медведь гризли?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Северная Америка
2) Африка
3) Австралия
4) Южная Америка

Задание №11
Как называется материк, по территории которого протекает река Лена?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Евразия
2) Африка
3) Северная Америка
4) Южная Америка

Задание №12
На каком материке находится самая полноводная река мира?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Северная Америка
2) Евразия
3) Южная Америка
4) Африка

Задание №13
Представителем животного мира какого материкa является жираф?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Евразия
3) Южная Америка
4) Африка

Задание №14
Представителем животного мира какого материка является антилопа гну?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Южная Америка
3) Северная Америка
4) Африка

Задание №15
В какой из перечисленных стран в заповедниках можно встретить носорогов?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ЮАР
2) Мексика
3) Бразилия
4) Австралия

Задание №16
На каком из перечисленных материков находятся озёра Мичиган и Онтарио?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Африка
2) Южная Америка
3) Австралия
4) Северная Америка

Задание №17
В какой из перечисленных стран влажные экваториальные леса занимают наибольшую площадь?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) США
2) Аргентина
3) Чили
4) Бразилия

Задание №18
Представителями животного мира какого из перечисленных материков являются жираф и носорог?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Африка
3) Евразия
4) Северная Америка

Задание №19
Представителем животного мира какого из перечисленных материков является бизон?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Африка
3) Австралия
4) Северная Америка

Задание №20
Типичным представителем животного мира какого из перечисленных материков является зебра?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Евразия
2) Африка
3) Австралия
4) Южная Америка

Задание №21
Утконос и ехидна обитают только на материке
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Африка
2) Южная Америка
3) Австралия
4) Северная Америка

Задание №22
На каком материке находится самый высокий в мире водопад?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Евразия
3) Северная Америка
4) Африка

Задание №23
На территории какой из перечисленных стран имеется пустыня, расположенная в тропических широтах вдоль океанического побережья?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Чили
2) Туркменистан
3) Египет
4) Китай

Задание №24
Какая из перечисленных пустынь находится в Южном полушарии?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Руб-эль-Хали
2) Гоби
3) Сахара
4) Атакама

Задание №25
Какое из перечисленных озёр является бессточным?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Байкал
2) Онежское
3) Эйр
4) Ладожское

Задание №26
На каком материке находятся вулканы Килиманджаро и Камерун?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Северная Америка
2) Африка
3) Евразия
4) Южная Америка

Задание №27
Представителем животного мира какого из перечисленных материков является кенгуру?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Евразия
2) Северная Америка
3) Австралия
4) Южная Америка

Задание №28
На каком материке находятся Ла-Платская и Оринокская низменности?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Северная Америка
2) Евразия
3) Южная Америка
4) Африка

Задание №29
На каком материке расположена точка с наименьшей высотой над уровнем моря?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Северная Америка
2) Евразия
3) Африка
4) Австралия

Задание №30
Какая из перечисленных пустынь расположена в северном тропическом поясе?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Атакама
2) Ливийская
3) Намиб
4) Калахари

Задание №31
При пересечении какого материка с запада на восток на широте Южного тропика высокие горы сменяются низменностью, а затем плоскогорьем?


Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Африка
2) Австралия
3) Южная Америка
4) Северная Америка

Задание №32
На каком материке находится озеро Эйр?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Северная Америка
3) Африка
4) Евразия

Задание №33
Представителем растительного мира какого из перечисленных материков является секвойя?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Африка
2) Северная Америка
3) Южная Америка
4) Австралия

Задание №34
Бескрылая птица киви обитает в (на)


Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Новой Зеландии
2) Амазонской низменности
3) Канарских островах
4) Индо-Гангской низменности

Задание №35
На каком материке протекает река Колорадо?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Южная Америка
3) Северная Америка
4) Африка

Задание №36
Уссурийский тигр и панда являются представителями животного мира
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Северной Америки
2) Австралии
3) Евразии
4) Южной Америки

Задание №37
На каком из перечисленных материков протекает река Конго?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Африка
3) Северная Америка
4) Австралия

Задание №38
Какое из перечисленных озёр является высокогорным?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Титикака
2) Онежское
3) Мичиган
4) Ладожское

Задание №39
На территории какой из перечисленных стран также имеются действующие вулканы?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Монголия
3) Япония
4) Чехия

Задание №40
На каком из перечисленных материков находится самое глубоководное озеро мира?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Африка
3) Северная Америка
4) Евразия

Задание №41
На каком материке находится река Миссисипи?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Северная Америка
2) Южная Америка
3) Австралия
4) Евразия

Задание №42
На каком материке находится Ниагарский водопад?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Северная Америка
3) Африка
4) Евразия

Задание №43
Типичным представителем растительного мира какого из перечисленных материков является баобаб?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Евразия
3) Южная Америка
4) Африка

Задание №44
На каком материке находится озеро Чад?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Северная Америка
3) Африка
4) Евразия

Задание №45
Представителем животного мира какого из перечисленных материков является гиппопотам?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Евразия
2) Африка
3) Австралия
4) Южная Америка

Задание №46
На каком материке находится вулкан Камерун?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Африка
3) Северная Америка
4) Австралия

Задание №47
Представителем животного мира какого из перечисленных материков является медведь коала?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Африка
3) Евразия
4) Австралия

Задание №48
Как называется материк, по территории которого протекает река Ганг?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Австралия
2) Северная Америка
3) Африка
4) Евразия

Задание №49
Давид Ливингстон – английский исследователь Африки. С 1841 по 1873 г. он совершил многочисленные путешествия по внутренним районам Южной и Центральной Африки: провёл исследования реки Замбези, озер Чилва и Ньяса; участвовал в экспедициях в поисках истока Нила. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь Д. Ливингстона?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) река
2) водопад
3) мыс
4) остров

Задание №50
Джордж Ванкувер – английский мореплаватель и исследователь XVIII столетия. Экспедиции под командованием Ванкувера исследовали западное побережье Южной Америки и Сандвичевы острова. Наибольший вклад этот мореплаватель внёс в исследования тихоокеанского побережья Северной Америки. Какой из перечисленных географических объектов Северной Америки назван в честь Дж. Ванкувера?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) течение
2) город
3) канал
4) море

Задание №51
Кто из мореплавателей является первооткрывателем Америки для европейцев?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Америго Веспуччи
2) Васко да Гама
3) Христофор Колумб
4) Фернан Магеллан

Задание №52
Какой мореплаватель командовал экспедицией, совершившей первое кругосветное плавание?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Джеймс Кук
2) Христофор Колумб
3) Фернан Магеллан
4) Васко да Гама

Задание №53
Кто из мореплавателей является первооткрывателем Антарктиды?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Витус Беринг
2) Джеймс Кук
3) Фаддей Беллинсгаузен
4) Абель Тасман

Задание №54
Российский мореплаватель, адмирал Фердинанд (Фёдор) Петрович Врангель внес большой вклад в географическую науку. Он совершил три кругосветных путешествия, нанес на карту ряд географических объектов. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь Ф.П. Врангеля?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) пролив
2) полуостров
3) остров
4) хребет

Задание №55
Ж-Ф. Лаперуз – великий французский мореплаватель. В конце XVIII в. он возглавил кругосветную морскую экспедицию, целью которой было упорядочивание открытий, сделанных Джеймсом Куком в Тихом океане,
и «снискание дружбы вождей далёких племен». Он обогатил географические и этнографические знания европейцев о малоизученных землях, прежде всего о побережье Дальнего Востока, Сахалине и Курильских островах. Какой из перечисленных географических объектов носит имя Ж-Ф. Лаперуза?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) пролив
2) город
3) море
4) течение

Задание №56
Российские морские офицеры Дмитрий и Харитон Лаптевы внесли значительный вклад в географическую науку, нанесли на карту ряд географических объектов. Какой из перечисленных географических объектов назван в их честь?


Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) полуостров
2) остров
3) море
4) хребет

Задание №57
П.Ф. Анжу – русский исследователь Арктики. В 1820 г. был назначен руководителем экспедиции, целью которой было исследование северного побережья Сибири. В 1821–1823 гг. П.Ф. Анжу дал описание и составил карту Новосибирских островов. Также он исследовал северное побережье Сибири между реками Оленек и Индигирка. Какой из перечисленных географических объектов на карте России назван в честь П.Ф. Анжу?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) хребет
2) пролив
3) острова
4) залив

Задание №58
И.Д. Черский – выдающийся исследователь Южной, Восточной и Северо-Восточной Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. В 1891 г. Черский возглавил экспедицию в малоизвестный район бассейнов рек Колыма и Индигирка. В его донесениях из Верхнеколымска и Якутска было много новых данных о жизни и обычаях местного населения, о следах прежнего оледенения, о рельефе исследуемой территории. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь И.Д. Черского?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) остров
2) пролив
3) море
4) хребет

Задание №59
Д.Я. Лаптев – русский мореплаватель и исследователь Арктики – с 1736 г. руководил отрядом Великой Северной экспедиции по изучению побережья на восток от реки Лены. Донесения и отчёты Д.Я. Лаптева содержат ценные сведения по истории Великой Северной экспедиции, этнографическое, историческое и хозяйственное описание районов Северо-Востока России. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь Д.Я. Лаптева?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) полуостров
2) течение
3) пролив
4) остров

Задание №60
Г.И. Шелихов – русский мореплаватель, промышленник и купец. В 1783 г. в Охотске он организовал разведывательную экспедицию, целью которой был поиск новых островов с лежбищами морского зверя. В 1783–1786 гг. Г.И. Шелихов исследовал северную часть Тихого океана, организовал коммерческое торговое судоходство между Курильской и Алеутской островными грядами. Какой из перечисленных географических объектов на карте России носит имя этого мореплавателя?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) море
2) вулкан
3) течение
4) залив

Задание №61
С.И. Дежнёв – русский землепроходец, мореплаватель. В 1638–1648 гг. он принимал участие в речных и сухопутных походах в бассейнах рек Яна и Колыма. В 1648 г. промысловая экспедиция во главе с С.И. Дежнёвым и Ф.А. Поповым обогнула Чукотский полуостров и достигла Анадырского залива. Так был открыт пролив между двумя континентами, который впоследствии был назван Беринговым. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь С.И. Дежнёва?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) море
2) остров
3) залив
4) мыс

Задание №62
Витус Беринг – великий мореплаватель и исследователь, в 1725–1730 гг. возглавил Первую Камчатскую экспедицию, целью которой были поиски сухопутного перешейка между Азией и Америкой. В 1733–1741 гг. принял участие в Великой Северной экспедиции. Экспедиция В. Беринга пересекла Тихий океан, достигла побережья Аляски. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь В. Беринга?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) море
2) водопад
3) полуостров
4) вулкан

Задание №63
Б.А. Вилькицкий занимался гидрографическими исследованиями.
В 1914–1915 гг. он возглавлял экспедицию, целью которой было прохождение Северного морского пути от Камчатки до Архангельска. В ходе экспедиции был открыт громадный архипелаг из четырех больших островов, впоследствии названный Северной Землей. Имя этого выдающегося мореплавателя осталось на географической карте. Какой из перечисленных географических объектов на карте России назван в честь Б.А. Вилькицкого?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) море
2) пролив
3) озеро
4) полуостров

Задание №64
Витус Беринг – великий мореплаватель и исследователь, в 1725–1730 гг. возглавил Первую Камчатскую экспедицию, целью которой были поиски сухопутного перешейка между Азией и Америкой. В 1733–1741 гг. принял участие во Второй Камчатской экспедиции. На корабле «Святой Пётр» В. Беринг пересёк Тихий океан, достиг побережья полуострова Аляски. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь В. Беринга?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) водопад
2) пролив
3) полуостров
4) вулкан

Задание №65
Ф.П. Врангель – известный российский мореплаватель и полярный исследователь, автор классического сочинения «Путешествия по северным берегам Сибири по Ледовитому морю, совершённые в 1802, 21, 22, 23 и 24 годах». В 1820–1824 гг. руководил экспедицией, описавшей побережье Сибири от реки Индигирка до Колючинской губы. Какой из перечисленных географических объектов носит имя Ф.П. Врангеля?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) море
2) остров
3) течение
4) полуостров

Задание №66
У истоков освоения Арктики и Северного морского пути стояли Д. и Х. Лаптевы. Их вклад в исследование таинственной ледяной пустыни и тундровой зоны, в результате которого на карту были нанесены ранее неизвестные реки и моря, острова и архипелаги, открыты морские и речные пути, получил достойную оценку. Какой из перечисленных географических объектов назван в память братьев Д. и X. Лаптевых?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) полуостров
2) архипелаг
3) море
4) залив

Задание №67
В каких из перечисленных горных систем количество высотных поясов наибольшее?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Алтай
2) Кавказ
3) Альпы
4) Кордильеры

Задание №68

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Бразилия
2) Индия
3) Россия
4) США

Задание №69
Какая из перечисленных пустынь находится в Южном полушарии?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Руб-эль-Хали
2) Сахара
3) Гоби
4) Атакама

Задание №70
Какой из перечисленных действующих вулканов Евразии является самым высоким?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ключевская Сопка
2) Фудзияма
3) Везувий
4) Этна

Задание №71
На каком из перечисленных островов имеются действующие вулканы?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Сахалин
2) Исландия
3) Шри-Ланка
4) Мадагаскар

Задание №72
На каком из перечисленных материков нет действующих вулканов?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Австралия
3) Антарктида
4) Северная Америка

Задание №73

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Нью-Йорк
2) Монреаль
3) Сидней
4) Вашингтон

Задание №74
В каком из перечисленных городов численность населения наибольшая?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Санкт-Петербург
2) Мехико
3) Рим
4) Сидней

Задание №75
Какой из перечисленных городов является столицей государства?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Марсель
2) Лиссабон
3) Милан
4) Шанхай

Задание №76
Как называется материк, по территории которого протекают реки Меконг и
Иравади?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Африка
2) Австралия
3) Евразия
4) Южная Америка

Задание №77
Какой из перечисленных народов, проживающих на территории России, является наиболее многочисленным?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) татары
2) калмыки
3) якуты
4) коми

Задание №78
На каком из перечисленных материков находятся озёра Эри и Мичиган?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Африка
3) Северная Америка
4) Австралия

Задание №79
В какой из перечисленных стран численность населения наибольшая?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Великобритания
2) Россия
3) Япония
4) США

Задание №80
Как называется материк, по территории которого протекает река Колорадо?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Австралия
3) Северная Америка
4) Африка

Задание №81
Какое из перечисленных морей, омывающих побережье России, является
самым большим и глубоким?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Чёрное
2) Берингово
3) Белое
4) Балтийское

Задание №82
Как называется материк, на территории которого находится Ниагарский водопад?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Южная Америка
2) Австралия
3) Северная Америка
4) Африка

Задание №83
Численность населения какой из перечисленных стран наименьшая?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Индонезия
2) США
3) Индия
4) Австралия

Задание №84
У берегов какого из перечисленных материков проходит океаническое течение Гольфстрим?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Африка
2) Северная Америка
3) Южная Америка
4) Австралия

Задание №85
Нормальное атмосферное давление на уровне моря составляет
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 770 мм рт. ст.
2) 760 мм рт. ст.
3) 750 мм рт. ст.
4) 740 мм рт. ст.

Задание №86

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) известняк
2) базальт
3) пемза
4) гранит

Задание №87

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мел
2) песок
3) базальт
4) мрамор

Задание №88
Какая из перечисленных горных пород относится к числу магматических?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мрамор
2) гранит
3) известняк
4) каменный уголь

Задание №89
Какая из перечисленных горных пород является метаморфической?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) мрамор
2) базальт
3) песок

Задание №90
Какая из перечисленных горных пород является магматической по происхождению?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мрамор
2) пемза
3) известняк
4) мел

Задание №91
Какая из перечисленных горных пород является осадочной по происхождению?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) песок
2) кварцит
3) базальт
4) гранит

Задание №92
Какая из перечисленных горных пород является осадочной?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мрамор
2) гранит
3) известняк
4) кварцит

Задание №93
Какая из перечисленных горных пород относится к числу метаморфических?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) известняк
2) мрамор
3) гранит
4) базальт

Задание №94

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) базальт
2) мрамор
3) известняк
4) глина

Задание №95

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) каменная соль
2) базальт
3) кварцит
4) мрамор

Задание №96
Какая из перечисленных горных пород является осадочной по происхождению?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мрамор
2) базальт
3) пемза
4) известняк

Задание №97
Какая из перечисленных горных пород является осадочной?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) мрамор
2) гранит
3) мел
4) базальт

Задание №98
Какая из перечисленных горных пород является магматической?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) гранит
2) известняк
3) каменная соль
4) мрамор

Задание №99
Какая из перечисленных горных пород образовалась в результате застывания магмы?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) каменная соль
2) мрамор
3) известняк
4) базальт

Задание №100
Какая из перечисленных горных пород является магматической?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) гранит
2) мрамор
3) известняк
4) кварцит

Задание №101
На какой газ приходится наибольшая доля в составе воздуха атмосферы?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) углекислый газ
2) кислород
3) водород
4) азот

Задание №102
Какая часть приходится на долю пресных вод в общем объёме гидросферы?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 3%
2) 12%
3) 24%
4) 48%

Задание №103
Территория какой из перечисленных стран имеет наибольшую площадь?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) США
2) Китай
3) Канада
4) Австралия

Задание №104
В какой из перечисленных стран основной продовольственной культурой является рис?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Россия
2) Китай
3) США
4) Канада

Задание №105
Какое из перечисленных океанических течений холодное?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Гвинейское
2) Бразильское
3) Перуанское
4) Гольфстрим

Задание №106
Для какой природной зоны характерно наибольшее видовое разнообразие
растительного и животного мира?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) тундра и лесотундра
2) степи и лесостепи
3) тайга
4) влажные экваториальные леса

Задание №107
В какой части света находится самое высокое и большое нагорье на Земле?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Азия
2) Европа
3) Америка
4) Австралия

Задание №108
Территория какого государства включает в себя самый большой остров на
Земле?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Канада
2) Дания
3) Россия
4) США

Тест: "ОГЭ География2016 Вопрос №1".
Ответы:

#1 (1 б.) 3
#2 (1 б.) 2
#3 (1 б.) 2
#4 (1 б.) 1
#5 (1 б.) 4
#6 (1 б.) 2
#7 (1 б.) 2
#8 (1 б.) 1
#9 (1 б.) 1
#10 (1 б.) 1
#11 (1 б.) 1
#12 (1 б.) 3
#13 (1 б.) 4
#14 (1 б.) 4
#15 (1 б.) 1
#16 (1 б.) 4
#17 (1 б.) 4
#18 (1 б.) 2
#19 (1 б.) 4
#20 (1 б.) 2
#21 (1 б.) 3
#22 (1 б.) 1
#23 (1 б.) 1
#24 (1 б.) 4
#25 (1 б.) 3
#26 (1 б.) 2
#27 (1 б.) 3
#28 (1 б.) 3
#29 (1 б.) 2
#30 (1 б.) 2
#31 (1 б.) 3
#32 (1 б.) 1
#33 (1 б.) 2
#34 (1 б.) 1
#35 (1 б.) 3
#36 (1 б.) 3
#37 (1 б.) 2
#38 (1 б.) 1
#39 (1 б.) 3
#40 (1 б.) 4
#41 (1 б.) 1
#42 (1 б.) 2
#43 (1 б.) 4
#44 (1 б.) 3
#45 (1 б.) 2
#46 (1 б.) 2
#47 (1 б.) 4
#48 (1 б.) 4
#49 (1 б.) 2
#50 (1 б.) 2
#51 (1 б.) 3
#52 (1 б.) 3
#53 (1 б.) 3
#54 (1 б.) 3
#55 (1 б.) 1
#56 (1 б.) 3
#57 (1 б.) 3
#58 (1 б.) 4
#59 (1 б.) 3
#60 (1 б.) 4
#61 (1 б.) 4
#62 (1 б.) 1
#63 (1 б.) 2
#64 (1 б.) 2
#65 (1 б.) 2
#66 (1 б.) 3
#67 (1 б.) 4
#68 (1 б.) 2
#69 (1 б.) 4
#70 (1 б.) 1
#71 (1 б.) 2
#72 (1 б.) 2
#73 (1 б.) 4
#74 (1 б.) 2
#75 (1 б.) 2
#76 (1 б.) 3
#77 (1 б.) 1
#78 (1 б.) 3
#79 (1 б.) 4
#80 (1 б.) 3
#81 (1 б.) 2
#82 (1 б.) 3
#83 (1 б.) 4
#84 (1 б.) 2
#85 (1 б.) 2
#86 (1 б.) 1
#87 (1 б.) 4
#88 (1 б.) 2
#89 (1 б.) 1
#90 (1 б.) 2
#91 (1 б.) 1
#92 (1 б.) 3
#93 (1 б.) 2
#94 (1 б.) 1
#95 (1 б.) 1
#96 (1 б.) 4
#97 (1 б.) 3
#98 (1 б.) 1
#99 (1 б.) 4
#100 (1 б.) 1
#101 (1 б.) 4
#102 (1 б.) 1
#103 (1 б.) 3
#104 (1 б.) 2
#105 (1 б.) 3
#106 (1 б.) 4
#107 (1 б.) 1
#108 (1 б.) 2

Государственная итоговая аттестация 2019 года по географии для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются следующие виды деятельности в рамках дисциплины география:

  1. Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
  2. Знать специфику географического положения России.
  3. Знать и понимать особенности природы России.
  4. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
  5. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.
  6. Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических пробле.
  7. Знать и понимать особенности населения России.
  8. Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.
  9. Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.
  10. Понимать географические явления и процессы в геосферах.
  11. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.
  12. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.
  13. Уметь определять на карте географические координаты.
  14. Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач.
  15. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.
Дата сдачи ОГЭ по географии 2019 года:
4 июня (вторник), 14 июня (пятница) .
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по географии. Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


В тесте представлены вопросы только с выбором одного правильного ответа .
Так что если у вас был номер вопроса 14, а потом вышел 18, то означает, что на 15, 16, 17 вопросы нужно ответить письменно с развернутым ответом, поэтому мы не стали их включать.

Задание 15.

На это задание следует обратить особое внимание. За его выполнение нужно получить 2 балла.

Традиционно задание 15 может быть представлено несколькими вариантами:

    Объяснить причины частых землетрясений, активной вулканической деятельности, цунами в определенных районах планеты.

    Объяснить причину оползней или селей.

    Объяснить причину высокой заболоченности территорий.

    Объяснить особенности режима выпадения осадков.

    Причины образования многолетней мерзлоты.

    Объяснить возможные экологические последствия деятельности человека: загрязнение почв, водоемов, образование оврагов, загрязнение воздуха.

Рассмотрим каждый из вариантов.

Для решения задания требуется привести обоснование. Ответ записывается на отдельном бланке. Формулировка должна быть четкой и ясной: раскрывать причинно-следственные связи.

Вариант1. Объяснить причины частых землетрясений, активной вулканической деятельности, цунами в определенных районах планеты.

Чтобы решить задание, в котором необходимо раскрыть причины землетрясений, вулканизма, угрозы цунами, выполните следующие действия:

1. Определите, о каком регионе идет речь. В данном случае о западном побережье Южной Америки.

2. Найдите данный регион на физической карте мира (атлас 7 класса).


3. Найдите этот же регион на карте строения земной коры (атлас 7 класса).

4. Определите по карте, в пределах каких литосферных плит расположен регион.
В задании требуется формулировка о том, что территория находится в зоне контакта литосферных плит.

5. В зоне контакта литосферных плит всегда формируется сеймически активная зона, т.е. область складчастости, для которой и будут характерны землетрясения, вулканизм, угрозы цунами. Определите по карте строения земной коры, какая складчатость формируется в зоне контакта указанных вами литосферных плит. Поскольку речь идет о современном горообразовании, то следует указывать действующую Кайнозойскую складчатость (смотри условные знаки).

1. Территория (вместо слова территория нужно указать конкретный регион, в данном примере Чили) расположена в зоне контакта литосферных плит.

2. Здесь формируется область Кайнозойской складчатости.

Вариант 2. Объяснить причину оползней или селей.

Решаем задание.

Оползни - скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. Возникают вследствие подмыва склона, переувлажнения (особенно при наличии чередования водоупорных и водоносных пород, сейсмических толчков и др.

Оползни возникают тогда, когда природными процессами или людьми нарушается устойчивость склона. Силы связанности грунтов или горных пород оказываются в какой-то момент меньше, чем сила тяжести, вся масса приходит в движение и может произойти катастрофа.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

1. Оползень происходит в результате увеличения веса водопроницаемых горных пород и образовании водоносного горизонта на поверхности первого водоупорного слоя.

2. В результате проливных дождей верхние слои водопроницаемых пород стали тяжелыми, под ними на водоупорном слое образовался водоносный слой, следовательно, образовалась поверхность скольжения, по которой по действием силы тяжести верхние слои сползли вниз.

Сходным может быть вопрос об образовании селей. Ответ формулируется аналогично причинам оползней.

Сели - это бурные потоки с грязью и каменными глыбами. Основным компонентом этой смеси является вода, именно она определяет движение всей массы. Непосредственными причинами зарождения селей являются сильные ливни, промыв перемычек водоемов, интенсивное таяние снега и льда, землетрясения и извержения вулканов, вырубка лесов, взрывы горных пород при прокладке дорог, неправильная организация отвалов. Сели несут либо мелкие частицы твердого материала, либо грубые обломки. В соответствии с этим различают потоки каменные, грязе-каменные и грязевые.

Вариант 3. Объяснить причину высокой заболоченности территорий.


Для решения такого задания требуется знать, что главная причина заболоченности - преувлажнение. А избыточное увлажнение земель, в свою очередь, происходит под воз­действием комплекса зональных факторов, главными из них являются климат, геологическое строение, рельеф и гидрогеологические условия местности.

Климат: в зоне избыточного увлажнения, где осадки превышают суммарное испарение, размещено более 70% всех переувлаж­ненных земель.

Геологическое строение оказывает огромное влияние на водный режим территории. Наиболее забо­лочены крупные прогибы земной коры, сложенные мощной толщей осадочных по­род, в которые стекают поверхностные и подземные воды с прилегающих возвышенностей. Эти воды являют­ся дополнительным к атмосферным осадкам источником избыточного увлажнения. К таким крупным понижениям относятся Белорусское и Украинское Полесье, Мещер­ская, Барабинская, Колхидская и другие низменности. Заболачиванию земель способствует опускание поверхно­сти равнин под влиянием тектонических движений.

Рельеф: наименее заболочены повышенные элементы рельефа (водоразделы, крутые склоны), с которых выпадающие атмосферные осадки стекают в виде поверхностного стока вниз по склонам, переувлажняя земли. Наиболее заболочены бессточные, слабопроточные понижения и безуклонные плоские равнины, на которых застаиваются поверхностные воды, особенно при недостаточной естественной дренированности территории.

Естественная дренированность. Она характеризуется густотой речной сети (протяженность рек, ручьев и ов­рагов на единицу площади), глубиной речной сети, укло­нами поверхности земли, водопроницаемостью почв и пород. Заболоченность территории тем меньше, чем боль­ше густота речной сети, чем глубже врезаны русла рек и ручьев, чем более проницаемы почвы.

Литологические условия. Характер строения почв и подстилающих их пород, которые определяют литологи­ческие условия, также влияют на формирование избы­точной влаги. Оказывают влияние не только поверхност­ные слои (почва, подпочва), но и более глубокие отложе­ния, которые воздействуют на скорость впитывания выпавших осадков в почву и условия формирования грунтовых вод. Водопроницаемость пород является глав­ным показателем. Хорошо проницаемые грунты (пески, супеси) редко бывают избыточно увлажненными, так как выпадающие атмосферные осадки быстро в них впиты­ваются и не переувлажняют почву. Зато на тяжелых почвах (глины, суглинки), в районах многолетних мерзлых грунтов вода может застаиваться.

Гидрогеологические условия. Отличительной особен­ностью переувлажненных земель является, как правило, неглубокое залегание уровней грунтовых вод. Грунтовая вода образуется за счет поглощенных атмосферных осадков.

По материалам сайта: http://goo.gl/hpgs3i

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом (требуется указать одну причину, связанную с климатом, и одну - с рельефом):

Причина, связанная с климатом: избыточное увлажнение в результате превышения количества осадков над суммарным испарением.

Причина, связанная с рельефом: Полистово-Ловатская болотная система находится в Приильменской низменности, следовательно, территория характеризуется пониженным (затруднен сток) плоским рельефом, в результате чего вода застаивается.

Вариант 4. Объяснить особенности режима выпадения осадков

Аналогичный вопрос может быть связан с пустыней Атакама в Южной Америке. Обе пустыни, Намиб и Атакама, расположены вдоль западных побережий материков (Африка и Южная Америка соответственно), обе в пределах тропических широт.

Необходимо помнить, что на образование осадков влияют:

интенсивное испарение,

восходящие потоки воздуха.

В данном случае оба фактора отсутствуют, т.к. вдоль западного побережья Африки и Южной Америки проходят холодные океанические течения, следовательно, интенсивность испарения низкая; тропические широты характеризуются антициклональной погодой, следовательно, преобладают нисходящие потоки воздуха, препятствующие образования облаков.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Вдоль побережья материка проходит холодное течение (определите название по карте), которое препятствует интенсивному испарению, следовательно формированию влажных воздушных масс.

Пустыня расположена в тропических широтах, которые характеризуются антициклональной погодой, следовательно, преобладают нисходящие потоки воздуха, препятствующие образования облаков.

Вариант 5. Причины образования многолетней мерзлоты


Многолетняя мерзлота - горные породы верхней части земной коры, находящиеся постоянно в мерзлом состоянии и оттаивающие летом только с поверхности
Многолетняя мерзлота распространена в районах, где средние годовые температуры отрицательные, а атмосферных осадков очень мало. В таких условиях почвы и горные породы верхних слоев земной коры практически постоянно находятся в мерзлом состоянии.
Основной причиной формирования мерзлоты являются очень низкие температуры (в зимнее время) при длительной малоснежной зиме и кратковременном лете, когда лед не успевает растаять и накапливается в почве.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Норильск расположен в субарктическом климатическом поясе.

Для природных условий характерны очень низкие температуры (в зимнее время) при длительной малоснежной зиме и кратковременном лете, когда лед не успевает растаять и накапливается в почве.

Вариант 6. Объяснить возможные экологические последствия деятельности человека: загрязнение почв, водоемов, образование оврагов, загрязнение воздуха

Вариант 6.1.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Рассматриваем все предлагаемые условия:

В почву могут попасть продукты добычи: возможно загрязнение медью, никелем, что также снизит плодородие почвы.

Использование больших объемов води изменит режим увлажнения территории. в т.ч. почв.

Вариант 6.2.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Вопрос аналогичен предыдущему, но рассматриваются последствия не относительно почв, а относительно водных ресурсов (рек). Рассматриваем все предлагаемые условия:

Добыча медно-никелевых руд будет вестись подземным способом (строительство шахт, рудников), следовательно, будет нарушена целостность почвенного покрова, разрушена структура почвенных горизонтов.

Оборудования хранилищ для отвалов пустой породы предполагает изъятие из использования ценных сельскохозяйственных земель.

В почву, а затем в грунтовые воды, могут попасть продукты добычи: возможно загрязнение рек медью, никелем, что вызовет гибель рыбы.

Использование больших объемов води изменит режим увлажнения территории, возможно обмеление рек.

Вариант 6.3.


Овраги - это форма рельефа в виде относительно глубоких и крутосклонных незадернованных (отсутствие растительности) ложбин, образованных временными волотоками.

Процессу развития оврагов способствуют: вырубка насаждений по склонам и в бассейне оврагов, распахивание и добыча на крутых склонах глины и песка, отсутствие регулирования поверхностного стока, особенно при наличии заброшенных рвов, и т. п.

Безусловное влияние на образование оврагов оказывают климатические условия, в частности холодные, продолжительные зимы с глубоким промерзанием грунта и с накоплением снежного покрова большой толщины. Все это влечет образование трещин в грунтах и их разрушение. При таянии снега интенсивный и обильный сток воды в эти трещины вызывает образование рытвин. В засушливых районах интенсивное усыхание и растрескивание почв также может вызвать образование трещин в грунте.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

В задании речь идет о Ставропольской возвышенности. Рассматриваем все предлагаемые условия:

Ставропольская возвышенность холмистая, с перепадами высот, расположена в степной зоне, следовательно, склоны холмов распаханы.

Отсутствие растительности и сельскохозяйственная деятельность человека (распашка территории) привели к эрозии почвы и образованию оврагов.

Вариант 6.4.

Рассматриваем факторы, влияющие на циркуляцию воздушных масс:

интенсивность ветра;

характер циркуляции воздушных масс (циклональная или антициклональная безветренная погода);

источники загрязнений воздуха.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Минусинск расположен в центре Минусинской котловины - понижении в рельефе. Воздух, загрязненный выбросами ТЭЦ и котельными, застаивается.

Зимой над Минусинском действует Сибирский антициклон, следовательно, устанавливается безветренная погода.

Количество выбросов в атмосферу зимой увеличивается, потому что основные источники загрязнения - ТЭЦ и отопительные котельные.