Робототехники начинают отходить от привычных двигателей, шестеренок и датчиков, экспериментируя с такими элементами, как искусственные мышцы, мягкая робототехника и новые методы сборки, которые совмещают множество функций в одном материале. Но большинство из списка этих достижений пока не прошли стадию демонстрации, а об объединении и вовсе рано говорить.

Многофункциональные материалы объединяют чувствительность, движение, сбор энергии или ее хранение и позволяют проектировать более эффективных роботов. Но сочетание этих свойств в одной машине потребует новых подходов, совмещающих микро- и макромасштабные техники сборки. Еще одним перспективным направлением стали материалы, которые могут меняться со временем, адаптируясь или восстанавливаясь, но в этой области требуется гораздо больше исследований.

Биовдохновленные и биогибридные роботы

Природа уже решила множество проблем, над которыми ломают голову робототехники, поэтому многие из них обратились к биологии в поисках вдохновения или даже включают живые системы в своих роботов. Однако воспроизводство механической производительности мышц и способности биологических систем самостоятельно себя питать сталкивается с «узкими» местами в разработке.

Область искусственных мышц уже увидела значительный прогресс, но их прочность, эффективность, плотность энергии и мощности требуют улучшения. Внедрение живых клеток в роботов может преодолеть трудности, связанные с использованием небольших роботов, а также использовать биологические функции, такие как самовосстановление и встроенное восприятие, но внедрение таких компонентов - сложная задача. И хотя растущий «робозоопарк» помогает нам изучать секреты природы, необходимо провести больше работы над тем, как животные осуществили переход от чистого полета и плавания к мультимодальным платформам.

Мощность и энергия

Хранение энергии - серьезный камень преткновения для мобильной робототехники. Растущий спрос на дронов, электромобили и возобновляемую энергию подталкивает прогресс в области батарей, но фундаментальные проблемы остаются по большей части неизменными долгие годы.

Из этого следует, что параллельно с развитием батарей есть необходимость минимизации потребления энергии роботами и оснащения их новыми источниками энергии. Дать роботам возможность использовать энергию своего окружения и передавать энергию им беспроводным путем - эти два перспективных подхода в настоящее время активно изучаются.

Рой роботов

Рой простых роботов, которые собираются в различные конфигурации для решения самых разных задач, может быть дешевой и гибкой альтернативой большим, специализированным роботам. Небольшие, недорогие и мощные элементы оборудования, позволяющие простым роботам чувствовать свое окружение и общаться, в сочетании с ИИ, который может моделировать этот вид поведения, уже существуют в природных роях.

Необходимо проводить больше работы над эффективными формами управления в разных масштабах - небольшие рои можно контролировать централизованно, но более крупные должны быть более централизованными. Они также должны быть прочными и адаптируемыми к изменяющимся условиям реального мира и устойчивыми к преднамеренному или случайному ущербу. Также необходимо больше работать над роями неоднородных роботов с дополнительными возможностями.

Навигация и разведка

Ключевым вариантом использования роботов является изучение мест, куда не могут попасть люди, например, в глубокое море, космос или зону бедствия. Это означает, что им нужно быть искусными в разведке и навигации без карт, зачастую в хаотичной и враждебной среде.

Основные проблемы включают создание систем, которые могут адаптироваться, учиться и восстанавливаться после сбоев в навигации, а также способны создавать и распознавать новые открытия. Это потребует автономии высокого уровня, которая позволит роботам отслеживать и перенастраивать самих себя, создавать картину мира из нескольких источников данных различной надежности и точности.

ИИ для роботов

Глубокое обучение дало машинам возможность распознавать закономерности и схемы на новом уровне, но это нужно связать с моделируемыми рассуждениями для создания адаптируемых роботов, которые смогут учиться «на лету».

Ключом к этому будет создание ИИ, который осознает свои собственные ограничения и может обучаться изучению новых вещей. Также важно создать системы, которые могут быстро учиться на основе ограниченных данных, а не на миллионах примеров, используемых в глубоком обучении. Дальнейшие успехи в нашем понимании человеческого интеллекта также будут необходимы для решения этих проблем.

Нейрокомпьютерные интерфейсы

Нейрокомпьютерные интерфейсы позволят незаметно управлять развитыми роботизированными протезами, а также обеспечат более быстрый и естественный способ передавать инструкции роботам или просто помогут им понимать психическое состояние человека.

Большинство современных подходов к измерению активности мозга дорогие и неуклюжие, поэтому мы нуждаемся в разработке компактных, эргономичных и беспроводных устройств. Они должны включать расширенное обучение, калибровку и адаптацию по причине того, что мы не можем точно считывать активность мозга. Кроме того, еще предстоит увидеть, смогут ли они сработать лучше, чем простые техники вроде отслеживания движения глаз или считывания мышечных сигналов.

Социальное взаимодействие

Если роботы хотят войти в человеческую среду, им нужно будет научиться общаться с людьми. Это сложно, потому что у нас не так много четко выраженных моделей поведения людей и мы склонны недооценивать сложность того, что кажется нам естественным.

Социальные роботы должны будут уметь воспринимать мельчайшие социальные сигналы, такие как выражение лица или интонация, понимать культурный и социальный контекст, в котором они работают, и моделировать психические состояния людей, с которыми взаимодействуют, адаптируя свои отношения в краткосрочной перспективе и проектируя долгосрочные отношения.

Медицинские роботы

Одна из областей, в которой роботы могут оказать существенное влияние уже в ближайшем будущем. Устройства, которые дополняют возможности хирурга, уже используются на повседневной основе, но дать им полную автономию мы пока не можем из-за высоких ставок и рисков.

Автономным ассистентам в лице роботов будет необходимо научиться распознавать человеческую анатомию в различных контекстах и использовать ситуативную осведомленность и голосовые команды для понимания того, что от них требуется. В хирургии автономные роботы могут выполнять обычные операции, освобождая хирурга для более тонкой и важной работы.

Микроботы, работающие в человеческом теле, тоже обещают многое, но находятся в зачаточной стадии своего развития.

Этика и безопасность роботов

По мере преодоления текущих задач и интеграции роботов в нашу жизнь, мы сталкиваемся с новыми этическими проблемами. Самое главное - мы можем стать чрезмерно зависимыми от роботов.

Это может привести к тому, что люди избавятся от определенных навыков и способностей и не смогут взять бразды правления в случае отказа роботизированной системы. Мы можем в конечном итоге делегировать задачи, которые по этическим соображениям неприятны для людей, и свалить все на автономные системы.

Дизайнер среды — это специалист по комплексному дизайну пространства и интерьера, окружающего человека. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Дизайнер преобразует не только внешний вид окружающей среды и предметов, но и создаёт гармонию между их внутренней сутью и функциональностью. Это относительно новая и очень перспективная профессия, возникшая на стыке двух традиционных наук — архитектуры и прикладного искусства.

Дизайн среды как отдельное направление возникло в середине 20 века, когда психологами было отмечено сильное воздействие окружающей среды на психику, эмоциональное состояние и даже мироощущение человека. Большинство населения России живёт в городах, поэтому так важно с помощью дизайнерских средств сформировать максимально приятные для жизни человека условия. Дизайн среды справедливо называют «искусством преображения среды обитания человека», а дизайнера среды — «творцом окружающего мира».

Дизайн среды в связи с этим развивается в трёх направлениях:

  • дизайн жилых помещений;
  • дизайн общественных помещений;
  • дизайн выставочных стендов.

Средства работы дизайнера — творческое применение цвета, освещения, рисунка, фактуры в оформлении пространства. Так, например, для создания спокойной и уютной атмосферы в домашних условиях дизайнеры чаще используют пастельные тона, приглушенный свет, мягкие линии. Но для оформления развлекательных заведений или выставочных стендов предпочтительнее насыщенные контрастные цвета, яркое освещение, бросающиеся в глаза формы. Дизайнерское оформление магазина требует чёткости и систематизации в навигации, чтобы покупатели легко ориентировались при поиске нужных товаров. И в следующий раз с удовольствием вернулись в этот магазин.

Всем этим премудростям дизайнеров среды обучают на специальных факультетах вузов или курсах. Профессиональная деятельность дизайнера среды учитывает и такие аспекты как экономические, эргономические и стилистические. Эргономические факторы используются для создания комфортных условий и высокого качества деятельности. Эстетические - удовлетворяют потребность людей в красоте. Стилистические аспекты — индивидуальные потребности пользователей.

Дизайн жилых помещений подразумевает не только украшение дома, но и разработку и воплощение красивого и функционального интерьера, а также окружающего ландшафта. В данном случае дизайн призван обеспечить условия для расслабления и комфорта с учетом вкусов хозяев.

Дизайн общественных помещений — офисов, банков, магазинов, развлекательных заведений рассчитан на другое: максимально выделить престиж заведения и его высокий статус, быть ярким и привлекательным для большого количества людей, с целью приносить прибыль владельцам. Но здесь есть свои особенности. Банкам по статусу полагается быть солидными, строгими, внушающими доверие. Ресторанам и кафе предпочтительнее более фривольное оформление.

Дизайн выставочных стендов представляет собой особый архитектурный и декоративный стиль в духе тематики выставки, где большое значение имеют функциональное размещение экспонатов, световое освещение и цветовое решение.

Дизайнер среды — профессия творческая, но надо всегда помнить о том, что в этой сфере деятельности всё создаётся ради конкретного заказчика, а не только ради искусства. Во главе угла стоят вкусы и потребности человека. Дизайнер может только предлагать свои идеи и обсуждать их с заказчиком.

Особенности профессии

Деятельность дизайнера среды состоит из пяти основных этапов:

  1. Разработка концепции дизайн-проекта и составление технического задания.
  2. Подготовка рабочей документации.
  3. Подбор оборудования, отделочных материалов, освещения, мебели и т. п.
  4. Авторский надзор за выполнением отделочных работ по проекту.
  5. Декорирование помещений.

Каждый этап включает в себя множество видов работ.

На первом этапе происходит:

  • разработка обмерочного плана и собственно обмерочные работы;
  • формирование опросного листа, составление техзадания;
  • разработка нескольких вариантов перепланировки и зонирования пространства, установки сантехники, оборудования, мебели.

На втором этапе подготовки рабочей документации составляются конкретные планы по:

  • расстановке мебели, сантехники;
  • демонтажу и монтажу перегородок;
  • схеме подключения электричества, размещения розеток и выключателей, приборов, верхнего света;
  • установке дверей;
  • утепленным и декоративным полам.

Третий этап включает в себя:

  • оформление спецификации мебели, светильников, сантехники, дверей, отделочных материалов;
  • составление сметы на все используемые материалы;
  • компьютерную визуализацию решений дизайн-проекта.

Четвертый этап

Четвертый этап заключается в надзоре за всеми видами работ по дизайн-проекту.

Пятый этап

Пятый этап - декорирование помещений — это последний штрих в работе, как вишенка на торте: целый комплекс работ, который включает выбор картин, ковров, текстиля, подушек, ваз, скульптур, сервизов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Высокая востребованность на рынке труда, интересная творческая работа, возможность реализовать свои фантазии и замыслы, постоянная новизна и разнообразие проектов, возможность совершенствоваться и развиваться от проекта к проекту. Как правило, у дизайнеров среды высокая оплата труда, так как к услугам дизайнеров обращаются состоятельные люди.

Минусы:

Несовпадение вкусов заказчика и художественного видения дизайнера, необходимость долго убеждать заказчика в дизайнерском решении либо подстраиваться под его желания.

Материальная ответственность профессии по подбору отделочных материалов накладывает дополнительные обязанности.

Место работы

  • дизайн-студии;
  • архитектурные организации;
  • мебельные салоны и магазины.

Важные качества

  • пространственное воображение;
  • развитый художественный вкус;
  • креативное мышление;
  • умение создавать интерьер по словесному описанию;
  • внимание к деталям;
  • абстрактное мышление;
  • чувство стиля, гармонии и симметрии;
  • коммуникабельность.

Профессиональные навыки:

  • знание художественных стилей, основ композиции, законов современного дизайна и закономерностей визуального восприятия;
  • владение технологиями цифрового проектирования и программами 3D Studio Max, V-ray, AutoCad, AchiCad, Maya, Adobe Photoshop;
  • знание теории и методов моделирования архитектурно-дизайнерского проектирования;
  • знание современных стройматериалов, конструкций и технологий;
  • владение разными средствами выражения архитектурных идей (графическими, вербальными, макетными, компьютерными, видео и т. д.).

Оплата труда

Зарплата на 22.07.2019

Россия 20000—120000 ₽

Москва 30000—127000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Перспективы карьерного роста дизайнера среды связаны с повышением квалификации в рамках профессии, а также в системе непрерывного профессионального образования для достижения более высокой квалификации.

Профессиональный рост дизайнера среды может быть связан с получением опыта работы в крупных дизайнерских фирмах, приобретением авторитета у специалистов, после чего открываются широкие перспективы в плане создания собственного дела.

Дизайн среды — это создание мощных художественно-психологических факторов, воздействующих на человека. Позитивный дизайн среды возвышает человека, негативный — унижает и разрушает (например, обстановка тюрем).

В современном мире дизайн среды должен нести высокое и прекрасное художественное содержание и позитивную созидательную энергию.

Основные принципы современного дизайна среды:

  • созидание позитивной среды, возвышающей человека;
  • каждый объект среды (здание, интерьер, элементы декора, вид из окна) должен быть генератором радости, вызывать положительные эмоции и чувства;
  • если существуют какие-то неизбежные неприятные моменты, принятие мер по их нейтрализации или снятию дискомфорта;
  • среда должна быть гибкой, легко адаптируемой под нужды человека, для которого она создаётся;
  • создание многовариантной среды, способной легко видоизменяться в соответствии с модой и техническим прогрессом;
  • среда по возможности должна быть универсальной: обязателен максимум свободных площадей (до 50% пространства помещения должно быть свободным); максимум розеток, электроразводок для моментальной смены обстановки в случае необходимости; минимум капитальных перегородок для перепланировки пространства;
  • упрощение всевозможных коммуникаций — транспортных, пешеходных, инженерно-технических, информационных;
  • устранение конфликта между Природой и техногенной средой;
  • максимально возможная гуманизация механических и тупых процессов труда, которые превращают человека в автомат.

Лунные Узлы Дизайна – Северный и Южный — обеспечивают, чтобы мы оказывались там, где встретим наименьшее сопротивление. Где будем более эффективны. Они показывают нам наше окружение. Это о нашем соединении с другими.

Генетически подходящие окружения бывают разные. В Human Design они определяются как Пещеры, Рынки, Кухни, Горы, Долины и Берега. И все проявляется особенным образом, в согласии с вашими Стратегией и Авторитетом. Твое окружение – это частота. Это не значит, что если, к примеру, это Берега, тебе нужно жить с ногами в воде.

Это не определенное место, а генетически подходящее пространство. Наша жизненная цель разворачивается в подходящей окружающие среде.
Это то еще путешествие – попасть в правильное место. И опять же, тут ничего не сделаешь. Если вы смотрите на дизайн и видите, что вы в неправильном окружении, это не значит, что пора паниковать и менять его. Оно изменится тогда, когда это случится. Оно не изменится каким-то другим образом. Это произойдет через ваши стратегию и авторитет.

Для того, чтобы узнать СРЕДУ, генетически вам подходящую, смотрим (требуется регистрация) цвет и тон ЛУННЫХ УЗЛОВ ДИЗАЙНА.

Среду не стоит понимать совсем уж буквально… Если это, например, кухни — то это необязательно кухня в доме. Это может быть место, где что-то делается, готовится — например, офис. Т.е. ощущение от места/ окружения должно быть сходным.

Тут тоже важна левость-правость. Тон (нижние или верхние) подскажут — левая (побуждающая к активности) или правая (побуждающая к пассивности) среда.

Левая среда (если под цветом тона 1,2,3) — это естественная среда. И, понятное дело, побуждающая к физической активности.

Правая среда (если под цветом тона 4,5,6) — это искусственная среда. Пассивная, созерцательная.

А ЦВЕТ — это собственно ваша жизненная Среда.

1 ЦВЕТ — ПЕЩЕРЫ


Этим людям может быть неуютно в помещениях, где больше одного выхода, им нравится закрытое пространство с одной дверью.

1 цвет — когда-то на заре нашего путешествия как вида, люди жили в пещерах, чтобы выжить и защититься от хищников, т.е. это среда максимально закрытая, отгороженная от внешнего пространства. Современный аналог — комната в квартире с 1 входом, рабочий кабинет с одним входом или огороженное место в этом рабочем кабинете с узким входом, который можно контролировать. Машина — как говорит Ра в леккциях по среде — почти идеальная совершенная пещерка,в которой хоть и 4 входа, но зато можно их заблокировать изнутри.

Человек должен в этой среде чувствовать себя в безопасности и в тоже время она должна побуждать к исследованию.


2 ЦВЕТ — РЫНКИ


2 цвет — т.н. рынки, это следующий этап развития мест обитания человечества, когда люди выходили из пещер торговать друг с другом, делать бизнес. Это бизнес-среда, где происходит обмен информацией, товарами. В условиях современности это в чистом виде городская среда, это офисы, где заключаются сделки или это может быть та же квартира, но в которой есть домашний офис и делаются дела. Это торговые молы, центры, магазинчики и проч.



3 ЦВЕТ — КУХНИ

3 цвет — т.н. кухни, это когда люди настроили в городах мощные инфрастуктуры, всякие заводы и мастерские, фабрики и столовые и проч. вещи…Это же не только кухня дома, это любое место, где идет очень материально ориентированный процесс работы над чем-то, изготовления чего-то.


4 ЦВЕТ — ГОРЫ


4 цвет — горы, необходимость обозревать что-либо с некоторой дистанции (и в кругу избранных) наши многоэтажки, высотки, многоэтажные современные офисные здания, верхние этажи…
Это специфическое общение…Разряженный воздух… Влияние на свое окружение…



5 ЦВЕТ — ДОЛИНЫ

5 цвет — это долины, это самая универсальная среда, это места, куда стекается вся информация…в истории это были разные города, которая стояли на перекрестье разных дорог, в каком то смысле это интернациональная среда, где вы можете встречаться с разными незнакомцами…получать информацию от разных людей…Это могут быть узкие улочки в городе, на которых есть приятно пахнущие для вас)) кофейни или кафе…на первом этаже, где вы можете сидеть и смотреть (или видить изнутри) что происходит…) И это да, скорее первые этажи — долины…это не горы, долины…то что лежит в низине и где много самой разной жизни происходит.


6 ЦВЕТ – БЕРЕГА


Берега — это граница одного с другим. Не обязательно водная. Переходное, пограничное место. Характерное качество 6 линии: жить на границе. Города и пригорода, леса и равнины.

«Если вы проживаете правильность своей траектории, те, кого вы встречаете на берегу будут искать переправы (transition – переход, изменение). Именно этого они будут искать. И они будут искать тебя, чтобы ты ответил, потому что ты образец, ролевая модель. Одна из самых интересных штук о социальной динамике 6-ки в узле – это то, что здесь нет социальной динамики. Ее нет. В этом смысле они не для того на берегу, чтобы встретить другого. Не для этого. Они на берегу для того, чтобы осуществить самих себя, буквально, ни для чего иного»

Как узнать свою корректную среду обитания?

Для того, чтобы узнать среду, генетически вам подходящую, смотрим цвет и тон ЛУННЫХ УЗЛОВ ДИЗАЙНА (Опять же в программе MMI).

Среду не стоит понимать совсем уж буквально... Если это, например, кухни - то это необязательно кухня в доме. Это может быть место, где что-то делается, готовится - например, офис. Т.е. ощущение от места/ окружения должно быть сходным.

Тут тоже важна левость-правость. Тон (нижние или верхние) подскажут - левая (побуждающая к активности) или правая (побуждающая к пассивности) среда..

Левая среда (если под цветом тона 1, 2, 3) - это естественная среда. И, понятное дело, побуждающая к физической активности.

Правая среда (если под цветом тона 4, 5, 6) - это искусственная среда. Пассивная, созерцательная.

А ЦВЕТ - это собственно ваша жизненная Среда.
1 цвет - ПЕЩЕРЫ

Этим людям может быть неуютно в помещениях, где больше одного выхода, им нравится закрытое пространство с одной дверью.

"1 цвет - когда-то на заре нашего путешествия как вида, люди жили в пещерах, чтобы выжить и защититься от хищников, т.е. это среда максимально закрытая, отгороженная от внешнего пространства. Современный аналог - комната в квартире с 1 входом, рабочий кабинет с одним входом или огороженное место в этом рабочем кабинете с узким входом, который можно контролировать. Машина - как говорит Ра в леккциях по среде - почти идеальная совершенная пещерка,в которой хоть и 4 входа, но зато можно их заблокировать изнутри.

Человек должен в этой среде чувствовать себя в безопасности и в тоже время она должна побуждать к исследованию". (Марина Иванова)
2 цвет - РЫНКИ

"2 цвет - т.н. рынки, это следующий этап развития мест обитания человечества, когда люди выходили из пещер торговать друг с другом, делать бизнес. Это бизнес-среда, где происходит обмен информацией, товарами. В условиях современности это в чистом виде городская среда, это офисы, где заключаются сделки или это может быть та же квартира, но в которой есть домашний офис и делаются дела. Это торговые молы, центры, магазинчики и проч." (Марина Иванова)
3 цвет - КУХНИ

"3 цвет - т.н. кухни, это когда люди настроили в городах мощные инфрастуктуры, всякие заводы и мастерские, фабрики и столовые и проч. вещи...Это же не только кухня дома, это любое место, где идет очень материально ориентированный процесс работы над чем-то, изготовления чего-то." (Марина Иванова)

"3 цвет - кухни, 3 тон - внешнее видение, действие. Как я поняла что это места где собираются люди, деловая активность происходит, какие-то действия вокруг и за этим можно наблюдать. Я всегда любила различные кафе, чтобы все вокруг крутилось и когда ем, чтобы музыка играла, включаю аудио лекции или видео - это еще лучше, чтобы картинка какая-то была" (Татьяна Коробенко).
4 цвет - ГОРЫ

"4 цвет - горы, необходимость обозревать что-либо с некоторой дистанции (и в кругу избранных))) наши многоэтажки, высотки, многоэтажные современные офисные здания, верхние этажи...

Это специфическое общение... Разряженный воздух... Влияние на свое окружение..." (Марина Иванова)

"А у Насти, дочери - у нее окружающая среда, узлы дизайна - цвет 4 -горы, тон 6 - прикосновение, она больше любит есть в своей комнате, одна - отшельник 2\4 и очень всегда любит забираться на подоконник, там закроется шторкой и сидит у окна невидимо рисует, чай пьет. В детстве наверху двухярусной кровати обитала, сейчас постоянно приводит меня в различные высокие места - рестораны или театры на крышах, на высоте" (Татьяна Коробенко) .

"5 цвет - это долины, это самая универсальная среда, это места, куда стекается вся информация...в истории это были разные города, которая стояли на перекрестье разных дорог, в каком то смысле это интернациональная среда, где вы можете встречаться с разными незнакомцами...получать информацию от разных людей...Это могут быть узкие улочки в городе, на которых есть приятно пахнущие для вас)) кофейни или кафе...на первом этаже, где вы можете сидеть и смотреть (или видить изнутри) что происходит...) И это да, скорее первые этажи - долины...это не горы, долины...то что лежит в низине и где много самой разной жизни происходит". (Марина Иванова)
6 цвет - БЕРЕГА

Берега — это граница одного с другим. Не обязательно водная. Переходное, пограничное место. Характерное качество 6 линии: жить на границе. Города и пригорода, леса и равнины.

«Если вы проживаете правильность своей траектории, те, кого вы встречаете на берегу будут искать переправы (transition - переход, изменение). Именно этого они будут искать. И они будут искать тебя, чтобы ты ответил, потому что ты образец, ролевая модель. Одна из самых интересных штук о социальной динамике 6-ки в узле - это то, что здесь нет социальной динамики. Ее нет. В этом смысле они не для того на берегу, чтобы встретить другого. Не для этого. Они на берегу для того, чтобы осуществить самих себя, буквально, ни для чего иного» — Ра.

6 линия, 6 цвет - всегда в переходном состоянии, это место перемен, они в поиске места, куда они двинут дальше. Им нужна эта перспектива следующего места, и то, что это будет отличаться от того, что здесь. То есть, «они должны видеть потенциал перехода и находиться в окружении, которое обеспечивает потенциал перехода - вот что невероятно здорово для людей 6 цвета в лунном узле» — Ра.

«Когда вы видите это особое окружение, это переходное окружение - это место, где задаются все замечательные вопросы. Это очень интересно. Что будет после этой жизни? Что такое смерть? И все такое, все эти вопросы, когда стоишь на берегу, красота реки Стикс, ты стоишь на берегу и взираешь вокруг. Что там? Что это? Что я должен делать? Что будет после этой жизни? Что такое ад? Что такое рай? Что то, что это, ля-ля-ля - берега. Что такое город, если вы деревенский житель. Как вы собираетесь удержать его при сельском хозяйстве, если он увидел Париж? Берега несут с собой такой большой соблазн». - Ра

Калифорнийская проектная студия Ozel Office создала роботизированную скульптуру, которая реагирует на движения человека, меняя форму в присутствии людей.

Живая скульптура контролируется датчиками, сканерами и технологией виртуальной реальности (VR) - команда создала серию заранее запрограммированных поведенческих моделей. Скульптура может обнаружить присутствие объектов на расстоянии до 40 метров. Чем ближе зритель к Cypher, тем больше она вдыхает и выдыхает, превращаясь в аморфную форму. Проект нацелен на объединение понятия реального и виртуального, которые обычно рассматриваются как разные.

Шлем VR, как и скульптура, меняет форму, основываясь на действиях пользователя в среде VR. Он выполнен из тех же материалов и изготовлен с использованием того же процесса, что и скульптура. При использовании нового шлема VR пользователь «телепортируется» в среду скульптуры и участвует в интерактиве.

Студия Ozel Office исследует взаимодействие искусства и технологий. Cypher должна стать первой моделью, которая реагирует и на реальные раздражители, и на виртуальные команды.

Гювенч Озел ( Güvenç Özel) - архитектор, технолог и исследователь. Уроженец Турции, Озел является ведущим преподавателем и советником программы IDEAS и директором междисциплинарной дизайнерской студии Ozel Office в Лос-Анжелесе. Получил степень магистра архитектуры Йельского университета. Его работа находится на пересечении архитектуры, технологий, средств массовой информации и исследований городской культуры. Сфера интересов - 3D-печать, виртуальная реальность, робототехника, интерактивные пространства, сенсорные интерфейсы, ее поддерживают ведущие компании: Autodesk, Microsoft, Oculus и др.