Учебный год уже начался, а вы еще размышляете над созданием комфортного рабочего места вашему ребенку? Посмотрите подборку наших советов и узнаете, как оформить кабинет для вашего чадо без существенных затрат.

Стол на подпорках. Если вам важен регулируемый наклон и высота - выбирайте стол на распорках. Такая конструкция позволяет использовать столешницу любого формата и удобна для тех, кто активно пишет и рисует. Ножки-опоры могут быть дополнены полками, куда поместятся коробки или корзины.

Опоры с полками и выдвижными корзинами - не менее практичное решение. При установке таких конструкций помните, что высота рабочего стола должна быть около 73–75 см, соответственно высота опор - 70 см.

Письменный стол, объединенный со скамьей. Такое решение не только эстетично, но и практично: скамья служит опорой для письменного стола. В качестве второй опоры можно использовать тумбу с ящиками, поставив ее под другим краем стола или посередине.

Подвесная столешница. Сделать пространство комнаты визуально просторнее поможет использование стола без ножек: это максимально эргономичное решение для небольших помещений. Туда же можно добавить подвесные модули с ящиками.

Вместительная столешница и несколько передвижных тумб. Если заниматься приходиться много, установите удобную длинную столешницу, а тумбы на колесиках используйте как место для хранения школьных принадлежностей и канцтоваров.

Стол, соединённый с кроватью, подойдет для малогабаритных квартир. Одна из тумб является одновременно опорой для столешницы и изголовьем кровати. Вторая, с ящиками, служит по прямому назначению. Если тумбы низкие, потребуются дополнительные металлические опоры, чтобы поднять столешницу на нужную высоту.

Угловой стол, не занимающий лишних метров. Подходит в тех случаях, если требуется больше места: например, если ребенок, помимо учебы, использует рабочее место для своих увлечений. Наиболее удачное место для такого стола - у окна, чтобы свет падал под правильным углом и с нужной стороны.

Модули для школьных принадлежностей. Небольшие модули удобнее, нежели крупные тумбы, поскольку позволяют быстрее найти нужную вещь.

Стол + стеллажи. Стеллаж - один из неотъемлемых элементов школьного
гарнитура. Желательно, чтобы он гармонировал со столом. Обычно стеллаж представляет собой довольно вместительную конструкцию, куда помещаются книги, игрушки, предметы увлечений и многое другое.

Рабочее место у окна. Довольно популярная идея для оформления рабочего пространства для школьника. По бокам расположите полки, а внизу ящики. Выбирайте римские или японские шторы - чтобы рабочее пространство получилось максимально светлым.

Кровать-чердак - еще одно популярное решение для небольших комнат. Внизу - рабочее пространство, сверху - спальная зона. Также эту конструкция подходит, если оба ребенка школьники.

Больше свободного места. Даже в самых стесненных условиях можно подобрать оптимальную комбинацию мебели, подходящую именно вашему ребенку. Как вариант, можно зонировать рабочее место и спальное с помощью комода, который одновременно может служить опорой для столешницы.

Выдвижные конструкции удобно использовать, если в комнате живут два разновозрастных ребенка, когда одному нужен полноценный стол, а другому достаточно небольшого пространства для занятий.

Еще больше идей вы найдете в группе

Ученику любого класса, от самого маленького до выпускника, требуется место для занятий уроками.

Стол для школьника должен быть функциональным, удобным и негромоздким. Чаще всего для детей выбирают деревянные письменные столы.

Сегодня, когда с первого класса ученики работают с компьютером, на столе должно оставаться место и для него.

Изготовление школьного стола своими руками – значительная экономия для семейного бюджета. Отделать столешницу можно самыми невероятными способами, и тогда собственноручно сделанный стол будет выглядеть как дорогостоящая дизайнерская вещь.

Варианты школьных столов

Стол для первоклассника должен быть просторным, чтобы было достаточно места для учебников и тетрадей.

Для более взрослого ученика можно приобрести или изготовить многофункциональный стол с выдвижной панелью для клавиатуры и с множеством полок или ящичков на поверхности.

Очень важно, чтобы рабочее место ребенка было максимально комфортным, а все необходимые для занятий вещи находились под рукой.

Школьные столы могут быть совершенно различными по внешнему виду и конструкции – от простых угловых и прямых до креативных


Откидной стол


Стол-парта

Стол для школьника

Не будем рассматривать типовые письменные столы, которые стояли во всех российских квартирах в 90-х годах прошлого века. Такие столы скучны в исполнении.

Рассмотрим необычный стол с А-образными ножками (козлами) и цельной длинной столешницей. В качестве столешницы можно использовать старое дверное полотно с ровной поверхностью.

Этапы работ

Шаг 1. Расчерчиваем и вырезаем столешницу. Обрабатываем ее наждачкой или шлифовальной машинкой. По бокам можно сделать окантовку специальным отделочным кантиком, который продается в любом строительном магазине.

Обратите внимание: с кантиком ширина готовой столешницы составит 72 см!

Шаг 2. Отрезаем 8 досок длиной не менее 75 см (если потребуется, края нужно будет подрезать электролобзиком), шлифуем их.

Шаг 3. Угол наклона досок для козел должен быть таким, чтобы высота ножек в сумме с толщиной столешницы составляла 75 см. Для этого вырезаем небольшие бруски, которые будут располагаться между верхними частями опор. Ширина между нижними частями должна быть 22 см.


Шаг 4. В двух досках длиной 70 см просверливаем по два отверстия 9 мм (для крепления козел). Отверстия должны быть на равном расстоянии! Сверху отступаем около 3,5–4 см, все зависит от ширины доски. В верхней части ножек посередине сверлим отверстия 9 мм. Мебельными болтами скрепляем ножки и укрепляем конструкцию саморезами.

Обратите внимание: размер болтов – 6 мм, а диаметр отверстий для них – 9 мм! Это необходимо, так как ножки стола крепятся под углом.


Шаг 5. В нижней части козел закрепляем по два бруска длиной 19 см. Высота крепления брусков – не меньше 3 см от пола. На бруски накладываем по две доски, которые будут служить полочкой, закрепляем их саморезами.


Шаг 6. Замерив расстояние между козлами, прикручиваем деревянные бруски, чтобы столешница не съезжала.


Для лучшей устойчивости столешницы рекомендуется воспользоваться шкантами. Для этого следует просверлить отверстия в поддерживающих досках глубиной 8 мм, а в столешнице – 22 мм. Шканты следует окунуть в клей ПВА и загнать в доску, затем аккуратно насадить на них столешницу. Для такого массивного стола нужно сделать по 2–3 шканта с каждой стороны.


Шаг 7. Все деревянные детали стола следует обработать пропиткой. Для детского стола необходимо нанести не меньше 3-х слоев (чтобы он был невосприимчив к влаге). Каждый слой должен полностью просохнуть. После просыхания последнего слоя стол красят или лакируют. Можно подмешать к лаку немного красителя, чтобы придать ему нужный оттенок.

Примите к сведению: по желанию стол можно декорировать. Лучше всего для детского стола подойдет такая техника декора, как Достаточно подобрать веселый рисунок или украсить столешницу изображениями любимых героев ребенка.

Школьный стол для двоих детей

Удобным и практичным вариантом для двоих детей может стать угловой стол. Для каждого ребенка предусмотрено рабочее место и выдвижные ящики для хранения учебных принадлежностей.
Ширина столешницы – 600 мм, толщина – от 16 мм.

Этапы работ

Шаг 1. Выполнить распил материала или заказать его в столярной мастерской.


Шаг 2. Собираем все ящики. Их должно получиться 6 больших (по 3 шт. на каждую тумбу стола) и 4 маленьких ящика для разных мелочей под самой столешницей. Отверстия под конфирматы сверлим при помощи сверла Фостнера. К каждому ящику гвоздями прибиваем оргалит.

Обратите внимание: конфирматы можно заменить обычными саморезами, но их соединение не так надежно.


Шаг 3. При помощи угловых струбцин собираем тумбу. Крепим саморезами направляющие для ящиков.


Шаг 4. Собираем стол. Тумбу и боковую стенку сверху скрепляем ДСП малого размера. Листом побольше закрываем часть задней стенки. На маленькие ящики устанавливаем направляющие и фасады.


Шаг 5. Таким же образом собираем второй стол, который будет длиннее за счет двух тумб.

Шаг 6. Устанавливаем столешницу на короткий стол. Для этого прикручиваем ее на маленькие листы.

Шаг 7. Крепим столешницу ко второму столу.


Шаг 8. Устанавливаем фасады на большие ящики, прикрепляем к ним ручки. Прибиваем оргалит.

Чтобы ребенку было комфортно работать за новым столом, следует учесть следующее:

    • Ширина стола для ребенка должна быть от 60 до 80 см, длина от 120 см.
    • Мальчикам требуется больше рабочего пространства, чем девочкам.
    • Рабочее место школьника рекомендуется организовывать у окна.
    • Обязательно стоит установить настольную лампу с ярким освещением. Для правшей свет должен падать слева, для левшей – справа.
    • Стул должен быть удобным, его спинка – жесткой с изгибом. Хорошее решениеортопедическое кресло.
    • Экран монитора при работе должен находиться ниже уровня глаз под углом 15-30 градусов.

  • Цветовая гамма рабочего места должна подбираться исходя из пожеланий ребенка, но не стоит делать ее чересчур красочной и пестрящей ядовитыми цветами. Аляпистый стол может отвлекать ребенка от исполнения домашних заданий. Достаточно подобрать яркие аксессуары и мебель.
  • Аксессуары стоит подбирать креативной формы: и у детского стола должна быть своя изюминка. Деловой минимализм – не лучший вариант для ребенка.

Как сделать стол для школьника своими руками, смотрите в видео:

Как сделать школьный проект: 7 простых идей

Нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральным стандартом начальной школы, - по сути, реинкарнация "докладов школьника", которые в младших и средних классах готовили еще сами родители. Поскольку было это в докомпьютерную эру, писали ручкой на бумаге. Теперь же в классах появились электронные доски, проекторы и прочая техника, которая позволяет заменить чтение по бумажке рассказом в сопровождении красивого иллюстративного ряда.

Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требуется оригинальность или какие-то практические выводы, - объясняет Ольга Узорова. - Достаточно рассмотреть объект с разных сторон, хотя, если удастся что-то новое выяснить, будет еще лучше.

Спроси учителя

Хотя ученические проекты введены повсеместно и стали обязательными для всех, что именно должен представить ученик, точно не знает никто. Требования зависят от учителей, администрации школы, региональных методических центров. Поэтому, чтобы не поставить ребенка в неловкое положение, стоит самому согласовать с учителем тему, содержание и требования по оформлению проекта.

Где-то от второклассника ждут четыре-пять страничек текста, а где-то - не меньше пятнадцати, - делится Ольга Узорова. - Кроме того, учителю надо потом выставлять лучшие проекты своих учеников на конкурс. Из-за этого он может попросить, например, побольше использовать видео. Или сосредоточиться на инфографике, - педагогам обычно намекают, какие работы будут высоко оценивать члены жюри на следующем этапе.

Выбрать тему

Ее может подсказать учитель, а можно сформулировать самим. Чтобы не ломать голову, стоит поискать в интернете - их часто выкладывают активные педагоги. Например, или . Но можно проявить фантазию и самому. Самое главное - не увлекаться, проект все-таки детский и в теории должен быть выполнен самим ребенком. Поэтому проблемы квантовой механики, наверное, брать не стоит. А вот, допустим, "Лучшая модель бумажного кораблика" вполне подойдет.

Повод для общения

Проект - жанр новый, его мало кто понимает и уж тем более - умеет делать, - честно признается Ольга Узорова. - Поэтому часто его выполняют так: мама садится за компьютер, перепечатывает или копирует несколько страниц из учебника для старших классов или Википедии, приделывает вступление и заключение, находит пару иллюстраций и копирует на флешку. А школьнику остается только заучить свою краткую речь. Эта стратегия обычно позволяет получить хорошую оценку, но на самом деле прибегать к ней стоит только в самом крайнем случае. Поступая так, родители лишают своего ребенка возможности научиться хоть чуть-чуть думать самостоятельно, с младших классов приучают к обману и симуляции учебы.

На самом деле свалившаяся на всю семью работа над школьным проектом - замечательный повод пообщаться с ребенком и сделать вместе общее дело. Естественно, оставлять школьника один на один с этим заданием нельзя. Без методического и организационного руководства, технической помощи родителей он сам вряд ли что-то сможет сделать. Но при подготовке проекта ученику надо доверить отдельный фронт работ, четко поставить задачу и позволить ему взять на себя часть интеллектуального труда.

Помогать, но не ругать

Если проект предполагает практическую работу, ее стоит доверить ученику: она самая интересная. Помогите подготовить эксперимент, наблюдение, поставить опыт. Но тут надо быть готовым к тому, что подтвердится закон Мерфи: "Любое, даже самое точное указание, будет понято с точностью до наоборот".

Очень важно, чтобы родители не ругали ребенка за неудачи или ошибки при подготовке проекта, - настаивает Ольга Узорова. - Иначе он может потерять мотивацию к любой творческой или аналитической работе навсегда. Сдерживайтесь, не закладывайте себе проблемы на будущее.

Не брюзжать!

Понятно, что в нынешнем виде проекты - не самый удачный вариант заданий для школьников, к тому же отдуваться за своих детей обычно приходится усталым родителям, - сожалеет Ольга Узорова. - Но, тем не менее, пожалуйста, никогда вслух не произносите ничего, что могло бы сформировать у ребенка или выдать ваше собственное негативное отношение к этой работе. Хотите высказать недовольство - сделайте это вечером на кухне. Или перейдите на иностранный язык. Даже при не слишком удачной постановке задачи учительницей эта работа может и должна быть интересной. Но станет она такой только при одном условии - если вся семья будет воспринимать ее не как обузу, а как возможность проявить свои способности.

Детское первенство

Изначально предполагалось, что проектами будут заниматься в первую очередь сами ученики. На деле же получилось, что пока отдельные неленивые и любознательные школьники корпят над своими работами, за остальных все задание выполняют родители. Понятно, что человек, поднаторевший за долгую жизнь в написании рефератов, курсовых, диплома и служебных отчетов, сделает намного более гладкий и "презентабельный" проект, чем честный, но неопытный второклассник. В результате те немногие, кто делает все по-честному, оказываются в заведомо проигрышной ситуации.

Это порочная практика - так дети получают первый опыт халтуры, - объясняет Ольга Узорова. - Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы это был именно ученический проект. Понятно, что самому сделать бывает намного проще, чем помочь ребенку, организовать его и объяснить все детали. Но давайте хотя бы стремиться к тому, чтобы конкурс проектов был именно детским.

Во всех регионах страны школьники считаются особой категорией жителей России. Чтобы помочь родителям учащегося справиться с оплатой образовательных услуг, формы, учебников, канцелярских принадлежностей и прочих вещей, власти стараются какими-либо способами снизить финансовое бремя. Так, многие дети вынуждены добираться до общеобразовательного учреждения на общественном транспорте, иногда еще и с пересадками, а билеты на автобусы дорожают несколько раз в течение года. В связи с этим региональные власти и Минобразования заключают договоренности с перевозчиками и выдают детям проездные. Данная льгота призвана сохранить деньги семьи. Давайте выясним, где получить проездной для школьника.

Что такое проездной билет, виды проездных билетов

Проездной билет является документом, позволяющим на законных основаниях совсем не платить деньги за пользование услугами общественного транспорта или получать скидку на проезд. Проездные могут выдаваться и учащимся общеобразовательных учреждений при условии пользования муниципальным транспортом, не частным (коммерческими автобусами, маршрутными такси).

За выпуском и реализацией проездных наблюдает региональная власть. Именно по этой причине условия получения, использование, цена, величина скидки при покупке билета и прочие порядки могут в значительной степени отличаться. Актуальная информация о перечисленных условиях должна быть предоставлена родителям директором школы, или его секретарем. Также можно позвонить в департамент общественного транспорта или в Министерство образования. Проездные билеты бывают 2 типов:

  1. Позволяющий пользоваться льготой на проезд, пользуясь услугами сразу нескольких видов городского транспорта. Такой документ особенно пригождается, когда школьник вынужден совершать пересадки и не может дожидаться нужного вида транспорта.
  2. Позволяющий ездить на льготных условиях только на каком-то одном виде транспорта. Такие проездные могут реализовываться метрополитеном, трамвайными депо, автобусными автопарками.

Стоимость таких билетов, естественно, разная. Поэтому, чтобы сэкономить, целесообразно оценить, действительно ли стоит переплачивать за “универсальный” проездной.

Как работает проездной для школьника

Проездной школьника действует исключительно в период посещения учебных занятий. Время действия устанавливается региональными властями. Как правило, это 1.09 – 15.06.

С финансовой точки зрения проездные билеты на общественный транспорт также можно разделить на категории:

  1. Стандартные “карточки” , рассчитанные на месяц пользования услугами общественного транспорта по льготной стоимости проезда.
  2. Электронные карты (как правило, предоставляются бесплатно). Именные, чтобы никто другой не мог ими воспользоваться. Родители должны регулярно пополнять такой проездной, иначе в следующий раз баланса для оплаты проезда будет недостаточно. Для пользования таким проездным необходимо сесть на автобус, оборудованный валидатором, а для многих городов это пока что роскошь.
  3. Бесплатные для особых категорий учащихся , таких как дети-сироты и прочие школьники, которые находятся на государственном попечении.

Где получить проездной для школьника, какие нужны документы

При оформлении проездного билета для школьника необходимо будет написать заявление в специальных пунктах и касса, список которых можно получить у директора школы, в которой учится ребенок. Также у секретаря необходимо будет получить справку об обучении ребенок в данном учреждении. Она должна содержать:

  • формулировку “Дана, Петрову Петру Петровичу, в том, что он является учеником 8 “Б” класса “Средней общеобразовательной школы №1”,
  • фамилию, имя, отчество учащегося,
  • юр. адрес школы;
  • банковские реквизиты учебного заведения,
  • подпись администрации,
  • печать учреждения.

Лучше заранее подготовить также иные документы, готовые могут понадобится при оформлении проездного:

  • ученический билет с фото и данными об учебном заведении;
  • ксерокопия свидетельства о рождении (детям до 14 лет) или паспорта (старше 14 лет);
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • паспорт родителя или законного представителя;
  • фото 3х4 (в бумажном или электронном виде).

Типичные ошибки

Ошибка: Школьник пытается воспользоваться проездным-карточкой в период летних каникул.