1 ноября в рамках автошоу SEMA-2017, проходящего в Лас-Вегасе, известное американское тюнинг-ателье Hennessey продемонстрировало публике первый серийный экземпляр своего гиперкара Hennessey Venom F5 2018-2019 модельного года. Новинка заявлена разработчиками как самый быстрый дорожный спорткар, готовый уже завтра побить все действующие рекорды по максимальной скорости движения и динамике разгона.

История появления

Впервые Hennessey Venom F5 был анонсирован еще в 2014 году, а на дорогах готовые экземпляры должны были появиться в 2016-м, но в силу разных обстоятельств компания Hennessey была вынуждена отложить старт продаж на два года, потратив их на доработку своего детища.

Много слухов и домыслов ходило вокруг выбора названия для нового гиперкара. Кто-то считал «F5» индексом кузова, кто-то вовсе видел в этом юмористическую отсылку к кнопке «обновить содержимое окна» на клавиатуре, но на самом деле название модели Venom F5 подарила шкала Фудзиты, используемая для оценки силы торнадо. Наивысшее значение «F5» в этой градуировке соответствует ветрам, скорость которых превышает 419 км/час, что отчасти можно считать намеком на скоростные возможности автомобиля.

Когда увидим на дорогах?

В планах компании Hennessey значится сборка всего 24-х экземпляров гиперкара, так что Venom F5 достанется далеко не всем желающим. Утверждать покупателей будет лично основатель компании Джон Хеннесси, ну а выложить за новинку счастливчикам предстоит не менее 1 600 000 долларов, к которым могут прибавиться еще порядка 600 000 долларов за опциональное оборудование. Продажи модели начнутся в 2018 году и, судя по ограниченности тиража, за пределы США новинка не попадет.

Хищный облик

Внешность Хеннесси Веном Ф5 продумана до мельчайших деталей. Аэродинамичные контуры кузовных панелей создают образ дорожного хищника, готового к стремительному рывку. При этом экстерьер достаточно элегантен, каждой своей линией намекает на спортивный дух автомобиля и не обходится без доли современных дизайнерских решений, особенно заметных в фантастическом оформлении кормы.

Фото Хеннесси Веном Ф5

Но изгибы кузова играют не столько визуальную роль, сколько направляют воздушные потоки в нужное русло, позволяющее добиться феноменальных показателей аэродинамичности. Так, коэффициент аэродинамического сопротивления Venom F5 составляет всего 0.33 (у предшественника в лице Venom GT – 0.44), а прижимная сила заднего антикрыла, по словам инженеров Hennessey, выше, чем у основных конкурентов в борьбе за рекорды скорости – французского гиперкара и шведского гибридного «монстра» Koenigsegg Regera.


Невероятная корма модели

Спортивный интерьер

Двухместный салон с ковшеобразными сидениями отделан углепластиковыми панелями, вставками из алькантары и кожи, которая также использована в дверных петлях, заменивших классические ручки с целью снижения массы. В целом, дизайн интерьера можно назвать легким и аскетичным, но при этом достаточно футуристичным, не лишенным спортивных ноток и вкраплений современных высокотехнологичных элементов.


Салон с классическим рулем

Особо стоит выделить оригинальную концепцию расположения центральных воздуховодов, повторяющих контуры расположения выхлопных патрубков на корме. И, конечно же, нельзя оставить без внимания два варианта оформления рулевого колеса: «классика» с подрезанными на гоночный манер верхом и низом, а также полностью гоночный вариант с перенесенным на центральную часть руля дисплеем панели приборов.


Руль со встроенной панелью приборов

Сверхмощный мотор и невероятная динамика разгона

Над задней осью гиперкара расположился высокотехнологичный бензиновый силовой агрегат, основой для которого, по слухам, послужил блок производства GM. Мотор получил 8 цилиндров V-образной компоновки с совокупным объемом 7.4 литра, электронно-управляемый впрыск топлива и две турбины с изменяемой геометрией. Старания инженеров Hennessey позволили выжать из мотора ошеломляющие 1622 л.с. мощности и еще более впечатляющие 1762 Нм крутящего момента.

Передачей тяги на колеса ведущей задней оси займется 7-диапазонная роботизированная трансмиссия с несколькими режимами работы. При большом желании и наличии денег за доплату ее можно будет заменить на спортивную «механику».

Тандем высокопроизводительной силовой установки и современной коробки передач позволяет Hennessey Venom F5 «взрываться» с 0 до 300 км/час за кажущиеся нереальными 8.0-9.0 секунд (у Bugatti Chiron этот показатель равен 13.6 секунды, а Koenigsegg Regera укладывается в 10.9 секунды). До отметки 400 км/час спорткар «долетит» примерно за 20.0 секунд, ну а верхний скоростной порог Веном Ф5 прогнозируется разработчиками на уровне 482 км/час, что станет абсолютным мировым рекордом. Впрочем, пока это все теоретические цифры, полученные расчетным путем, а не на практике. Подтверждающие заезды на гоночных треках Hennessey планирует провести в ближайшие месяцы, так что официального падения действующих рекордов скорости придется еще немного подождать.

Напомним, что на данный момент лидирует в списке самых быстрых автомобилей Koenigsegg Agera RS с официально подтвержденной скоростью 457.4 км/час. Побить рекорд в ближайшее время планируют французы на гиперкаре Bugatti Chiron. Для этого с его мотора будет снят специальный электронный ограничитель, что теоретически позволит достичь скорости в 460 км/час.

Остальные технические характеристики

Предшественник Venom F5 базировался на шасси Exige от Lotus, но для нового гиперкара Hennessey решила разработать собственное шасси. В результате, новинка получила полностью карбоновый каркас, обвешанный кузовными панелями из того же материала. Такой подход позволил существенно снизить снаряженную массу, которая составляет всего 1338 кг, что ощутимо меньше, чем у главных конкурентов: 1590 кг у Koenigsegg Regera и почти 2 тонны (1995 кг) у Bugatti Chiron.

Новый Hennessey Venom F5, разумеется, не обойдется без адаптивной спортивной подвески с электронно-управляемыми амортизаторами, углекерамических вентилируемых тормозных дисков с моноблочными спортивными суппортами и обилия электронных помощников, начиная с интеллектуального управления работой активных аэродинамических элементов кузова и заканчивая уникальной системой трекшн-контроля, использующей GPS-данные на скоростях до 225 км/час.

Фото Hennessey Venom F5 2018-2019

Американская компания Hennessey Performance сделала себе имя на тюнинге автомобилей от других производителей. Чего стоит один - лишь - Venom GT , по мнению многих, превосходящий культовый . Но млин, — этот кузов от … — лично меня смущал всегда. Да, он легкий, но в данном случае он кажется каким - то - неуместным. Ведь хочется, чтобы машина со столь выдающимися характеристиками, обладала и своими - собственными, внешними чертами.

И именно такую тачку показали представители компании Джона Хеннесси в Лас Вегасе, 2 - ого ноября 2017 -ого, на выставке тюнинга SEMA. Это не тюнинг - пакет для машины от другого автопроизводителя, а совершенно новый Гипер - Кар, с нуля созданный в Хеннесси и призванный быть самым быстрым в мире. Думаете такое, по американски громкое заявление может - быть и не совсем обосновано? — но здесь 1212л.с на 1 тонну, так - что на одну лошадиную силу приходится даже меньше 1-ого килограмма. И теперь, данную — американскую компанию, смело можно называть производителем собственных автомобилей, а не просто Тюнинг - Конторой, хоть и безусловно очень крутой.

О этом проекте в Hennessey объявили еще 3 года назад, но вот - она - машина которая превзойдет по скорости и , и быстрейшую из . Максимальная скорость Hennessey Venom F5 приближается к 300милям в час. И именно из скорости вытекло название этого, американского ГиперКара. Дело в том, что по шкале Фудзиты (шкала измеряющая силу торнадо) к 5-ой категории относятся торнадо имеющие скорость воронки от 412-ати до 512-ати км в час. Такие смерчи без проблем срывают прочные дома с фундамента, так - что имя у новой, американской иконы несет в себе очень подходящий ей смысл.

В Штатах, купить Hennessey Venom F5 можно будет за 1 600 000 долларов. Цена дооснащенного всеми опциями Веном Ф5 может доходить до 2 200 000 баксов. Должен сказать, учитывая динамические возможности этой машины, а также серию всего в 24 машины, такая цена не кажется высокой. Первый покупатель должен получить свою машину в 2019-ом, причем каждого клиента должен одобрить сам - Джон Хеннессей, так - что только денег для покупки этой машины может оказаться не достаточно.

Основой конструкции Ф5 послужил монокок из углеволокна, что само - по - себе не характерно для американских СуперКаров. Кузовные панели здесь также из углеволокна. И во многом благодаря этим - двум моментам, снаряженную массу удалось довести до 1 340кг, что очень не много как - для машины такого рода. Создатели Хеннесси Веном Ф5 большое внимание уделили аеродинамике. Думаю обтекаемость американского ГиперКара легко заметить даже по фото. При коэффициенте лобового сопротивления в 0.33, новинка стала существенно более аеродинамичней, чем Веном ГТ с коэффициентом в 0.45.

Еще по фото Хеннесси Веном ГТ Вы можете заметить, что здесь установлены угле - керамические, тормозные диски.

Характеристики и техническая часть Hennessey Venom GT, безусловно, самое интересное в этом автомобиле. В базе первого, собственного авто от Hennessey установлен большой V8 на 7.4л. Поговаривают, что сам блок двигателя здесь был позаимствован у GM, но в Хеннесси по этому поводу ничего не говорят. Как - бы там не было, вся начинка двигателя здесь своя. Американский, ТвинТурбовый V8 Хеннесси Веном Ф5 выдает мощность в 1 600л.с и тягу в 1 762Н.М. Вы можете заметить, что при том, что американская машина очень существенно выигрывает в весе у Широн, она еще и мощнее. В базе здесь установлен «Робот», но с одним, а не с двумя сцеплениям (представители Hennessey говорят, что коробка с одним диском сцепления крепче). Но опционально можно заказать и механическую коробку передач.

И я если честно не помню второй ГиперКар, близкий по мощности, но с задним приводом, да еще и с механической коробкой. Вот это действительно - американский подход.

Пока известно, что до 300км в час новая машина будет разгоняться менее, чем за 10-ять секунд. Представители компании даже говорили, что данное упражнение их машина будет делать быстрее, чем болид . До 400км Веном Ф5 способен разогнаться и полностью остановится всего за 20с. Для сравнения, Широн для этого требуется 42с, а Агере РС - 32с. Как по мне, заявленные цифры просто феноменальны и нетерпится получить им подтверждение.

Кстати, — антиблокировочная система нового Веном будет душить двигатель лишь до достижения 190км в час. Максимальная скорость Hennessey Venom F5 составит порядка 484км в час.

Доступная информация о американской новинке действительно впечатляет. Рядом с такой машиной меркнут даже шведские короли набора скорости - Koenigsegg. Благодаря не высокой массе Веном может - быть очень хорош и на треке, но больше информации о американской новинке мы получим позже.

Образованная в 1991 году техасская компания Hennessey уже сделала себе имя на глубоком тюнинге серийных машин. Из последних творений - экстремальное купе на основе Chevrolet Camaro и трехосный , сделанный из пикапа Ford F-150 Raptor. А теперь фирма доросла до собственного автомобиля и представила среднемоторный гиперкар Hennessey Venom F5, конструкция которого полностью подчинена лишь одной идее - скорости!

Прежние машины под именем Venom представляли собой доработанные купе Dodge Viper и Lotus Exige, однако в основе нового купе лежит оригинальный углепластиковый монокок. Из этого же материала сделаны внешние панели, причем форму кузова тщательно доводили до совершенства, поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления Cd всего 0,33 против 0,35 у гиперкара .

Venom F5 - это не электромобиль и даже не гибрид: за сиденьями установлен двигатель V8 7.4 с двумя турбокомпрессорами, созданный на основе блока GM, но почти целиком состоящий из оригинальных комплектующих. Отдача колоссальная: 1600 л.с. и 1762 Нм! Тот же Chiron с экзотическим мотором W16 8.0 меркнет на этом фоне: у него 1500 л.с. и 1600 Нм.

Трансмиссия американского гиперкара сравнительно простая: семиступенчатый «робот» с одним сцеплением и задний привод. Желающие смогут заказать и механическую коробку передач, но разработчики предупреждают, что управление таким автомобилем окажется сущим мучением: антипробуксовочная система будет душить мотор вплоть до 190 км/ч.

Зато если полноприводный Bugatti в снаряженном состоянии весит 1995 кг, то масса гиперкара Hennessey всего 1338 кг. То есть удельная мощность купе Venom F5 - 1196 «лошадей» на тонну массы, тогда как показатель Bugatti всего 752 л.с./т. Отсюда и выдающиеся динамические характеристики. Заявленная максимальная скорость - 484 км/ч (против 420 у Bugatti), и достигается она в специальном режиме Vmax, когда активные спойлеры и заслонки занимают наиболее выгодное положение для скоростных заездов по прямой.

Интересно, что в компании уже не указывают пресловутое время разгона до «сотни», а мыслят другими категориями. С места до 300 км/ч Venom F5 выстреливает менее чем за десять секунд против 13,6 с у Bugatti! А разгон до 400 км/ч с последующей остановкой должен занять менее 30 секунд. Это упражнение сейчас входит в моду у производителей гиперкаров. Bugatti Chiron выполнил его за 42 секунды, но спустя буквально пару недель этот рекорд побило шведское купе Koenigsegg Agera RS: 36 секунд.

Впрочем, купе Hennessey Venom F5 еще предстоит доказать свою состоятельность, ведь заявленные данные - расчетные, а реальные заезды состоятся позже. Судя по тому, что компания не показала даже интерьер машины, работы над ней еще не закончены. Зато цена уже объявлена: базовое купе обойдется в 1,6 млн долларов, а с учетом предпочтений заказчика в отделке интерьера и декоре планка может подняться до двух миллионов. На предприятии в Техасе будет сделано 24 экземпляра Hennessey Venom F5, первые заказчики ожидают автомобили в 2019 году.

Sealy. Texas– After an extensive engineering and development phase, the Hennessey team has done it again. The company’s all new Venom F5 engine produces an astounding 1817 horsepower and 1193 lb-ft of torque . Based on the classic American V8 / LS architecture, the Hennessey V8 engine uses a combination of high-tech, light weight engine components (crankshaft, pistons, connecting rods & custom engine block) that combine for 6.6L of displacement. Combined with a pair of Precision ball bearing twin turbochargers with 3D printed titanium compressor housings, the Venom F5 engine delivers over 1800 bhp at 8000 rpm!

“We exceeded our target horsepower number. Actually, we blew our target number out of the water by delivering over 1,800 horsepower,” said company founder and CEO, John Hennessey . “The F5 engine has a very broad power band with over 1,000 lb-ft of torque available from 2,000 to 8,000 rpm. Give it the full throttle and it’s the most furious engine that we have ever built. Thus, we gave our F5 engine a special name: “Fury.”

“Fury” also incorporates a unique Venom F5 intake manifold design which places the intercooler between the plenum and cylinder heads. This unique design allows the inlet air temperatures coming out of the turbos to be greatly reduced before the charge air goes into the combustion chamber, thus resulting in greater air density and greater overall power efficiency. Rounding out the engine package, “Fury” has a multi-stage dry sump oiling system that keeps Pennzoil 10w60 synthetic motor oil flowing through the heart of the beast at all times and at its 8000 rpm redline.

“This is a very important milestone in the building of our all new Venom F5 ,” said Hennessey. “With over 1800 bhp and a curb weight of less than 3000 lbs, the Venom F5 will offer the best power to weight ratio on the market. We plan to begin testing our first car later this year.”

Hennessey Venom F5 V8 Engine Specifications:

Power: 1817 bhp @ 8,000 rpm
Torque: 1,193 lb-ft @ 5,500 rpm
Redline: 8,200 rpm
Displacement 6.6 liter (400 CID)
Bore: 4.125 in.
Stroke: 3.750 in.
Billet aluminum intake manifold with integrated air to water intercooler system
Forged aluminum pistons (10.0:1 compression ratio) with steel extreme duty wrist pins
Forged steel light weight H-bean connecting rods
Extreme duty forged steel connecting rod bolts
Light weight extreme duty billet steel crankshaft
Forged steel V8 engine block with billet main caps, increased cylinder wall & deck thickness & 6 bolts per cylinder
High-flow aluminum cylinder heads with canted titanium intake valves
Inconel exhaust valves with dual valve springs
Extreme duty billet steel hydraulic roller camshaft
Extreme duty hydraulic roller lifters
Extreme duty billet steel pushrods
Extreme duty stainless steel shaft mounted rocker arms
Dailey Engineering 4 Stage billet dry sump oiling system
Dailey Engineering Billet CNC aluminum oil pan
Precision ball bearing twin turbochargers (76 mm billet aluminum
compressor wheels) rated at 1,350 bhp per turbo, making 23 psi boost pressure at 1,817 bhp
3D printed titanium turbo compressor housings
High-flow twin turbo wastegates
High-flow twin turbo blow-off valves
High-flow billet aluminum 90 mm dual throttle bodies
High-flow fuel injectors, 2 per cylinder
High-flow stainless steel twin turbo headers with 1 7/8 in. primary
tubes
High-flow stainless steel 3.0 in. twin turbo downpipes
High-flow catalytic converters
High-flow 3.5 titanium exhaust system