В неведомой стране, как и в любой другой, жили люди. Да страна эта была… не то, чтобы волшебная…нет, хотя…... Конечно волшебная! И одна из особенностей этой страны заключалась в том, что она была изолирована от другого мира.

Дороги, конечно, были, но они никуда не вели. По ним можно было блукать, блукать, но в конечном итоге приводили они обратно. Да и люди к этому как-то привыкли, свыклись с мыслью о том, что идти-то особо и не куда. И, не стремились они познавать другие миры неведомые. Да и не приезжал из вне к ним никто.

Как и в любой другой стране, люди работали, сеяли хлеб насущный, пекли пироги, гончарным искусством занимались, держали скот домашний. Но, вот, что интересно, были у них деньги, и количество этих денег не уменьшалось и не увеличивалось. Сделаны они были давным-давно из металла нержавеющего и тяжелого. И были они по форме в виде пирамидок, и не было на них ни цифр, ни букв, только блеск. Отлил их золотых дел мастер Мастер по заказу старейшин определенное количество. При этом, количество пирамидок было такое, чтобы всем хватало. И старым, и малым, и, естественно Зрелым. Мастер умер, а секрет изготовления денег был утерян. Так что в этой стране, количество денег оставалось постоянным. И не было соблазна их увеличивать или уменьшать.

Стяжательство за этим народом сказочным не водилось, и деньги хранились в детских комнатах. Детвора любили с ними играть, не осознавая, что это мера обмена, и что в каждой пирамидке есть доля труда их родителей. Что в пирамидке заключена некая энергия, которую можно обменять на еду, одежду и прочие ценности.

Но, тем не менее, жизнь складывалась таким образом, что пирамидки концентрировались в руках двух семей. И самое удивительное, что вражды между этими двумя семьями не было. А семьи эти занимались разными ремеслами. Первая хлебопекарным, вторая гончарным. Люди были трудолюбивые и ответственные.

Но однажды случилось необъяснимое… У семьи хлебопёков деньги в ночь одну исчезли самым странным образом. Вечером ещё были, а утром их не стало. Сначала думали, что кража это, но деньги эти так и не всплыли нигде. Никто не стал покупать провизии и одежды больше, да и у трактирщиков выручка не увеличилась.

Из оборота городского примерно четверть денег исчезла, что сказалось на делах торгово-финансовых.

И состоялся сход старейшин, и было принято решение упразднить деньги. Раз такое произошло один раз, то это ведь может и повториться? И стали люди жить без денег. Непривычно это, конечно, но стали. А имеющиеся деньги-пирамидки у всех собрали, пересчитали, да и под амбарный замок.

И начался товаро-услуга-обмен. Обменивали они результаты своего труда друг у друга, но казалось им, что они, каждый в отдельности, упускает “свою выгоду” в обмене. Каждый старался работать поменьше, а пользоваться результатами чужого труда побольше. И начался упадок.

Видя это, старейшины на очередном сходе решили следующее: распилить пирамидки имеющиеся на ровные части и раздать из в той пропорции, в которой они были изъяты из оборота. Так и поступили, только вот семья хлебопеков осталась ни с чем. И, тем не менее, деньги закружились по стране вместо бартера и все вернулась на круги…

Поверили? Нет, не может уж то, что было, вернуться обратно. Вроде, всё как и прежде, но нет… Все совсем по другому.

Только не заметно это, если бы не внимательный взгляд Смотрящего. Отличия во многом. Отношения, мышление и даже запахи… Деньги как ушли, так опять и вошли в жизнь сказочной страны. И, что самое любопытное, стали опять концентрироваться в руках двух семей. Несмотря ни на что. А пропажа, которая случилась ранее, больше не повторялась...


Валерий Аллавердян

Однажды мама пришла забирать Сережу из детского сада в особенном настроении. Она ласково погладила мальчика по голове и сказала:

– Сынок, ты уже совсем большой и скоро пойдешь в школу. Я решила, что тебе пора учиться обращаться с деньгами, поэтому сегодня я подарю тебе вот это.

Мама достала из кармана денежную купюру и протянула малышу. Сережа поблагодарил маму, взял деньги и сразу выпрямился. Он чувствовал себя большим и важным.

Когда они вернулись домой, выпили чай с яблочным пирогом и сели смотреть мультики, мальчик никак не мог забыть о том, что теперь у него есть своя денежка. «Интересно, что можно за нее купить? Хотелось бы мне узнать, где живут денежки?» – думал он.

Малыш сказал, что ему хочется спать. Мама удивилась, не заболел ли он, ведь обычно ей приходилось каждый вечер уговаривать его лечь в кроватку. Но, в этот раз мальчик отказался даже от сказки на ночь.

Как только мама вышла из комнаты, Сережа достал денежку из-под подушки и принялся ее разглядывать. Было темно, лишь уличные фонари освещали комнату тусклым светом, и луна светила в окошко.

– Как бы я хотел узнать, где живут денежки, – прошептал мальчик.

– Я покажу тебе! – ответила купюра тихим дребезжащим голоском, напоминающим звон монеток. – Закрой глаза и не открывай, пока я не скажу.

Малыш зажмурился, а когда он открыл глаза, то увидел, что стоит в какой-то комнате, а рядом с ним его денежка. Она стала ростом с самого Сережу. Мальчик почему-то ничуть не удивился, а начал спокойно разглядывать комнату. Он понял, что они находятся в банке, куда он обычно приходил с мамой или папой получить денежки или, наоборот, отдать их, «чтобы они выросли».

Мальчик представлял себе, что в банке, наверное, есть большой огород, где выращивают деньги. Он думал, что работники банка – все эти дяди и тети в красивой форме – выкапывают ямки и сажают денежки, а потом поливают их. Они рыхлят землю вокруг ростков, а, когда приходит осень, собирают урожай с денежных кустов, на которых вместо листьев купюры. Поэтому мама всегда такая довольная, когда она приходит в банк и смотрит, насколько выросли ее денежки.

Однако все оказалась совсем не так.

«Иди за мной!» – сказала денежка, и они пошли по длинному коридору. Когда они подошли к большой железной двери, Сережа вспомнил, что видел ее в каком-то мультфильме. Когда дверь открылась, мальчик увидел полки, на которых в аккуратных пачках были разложении деньги. Они просто лежали, а не «росли» и не «работали».

– Странно, – сказал Сережа. – Папа говорит, что деньги должны работать!

– Они здесь работают, – ответила денежка. – Когда какому-нибудь человеку нужны деньги, он приходит сюда и берет взаймы. Затем он делает с этими денежками что-нибудь полезное, например, покупает молоко, сахар и производит мороженое. Когда этот человек продает мороженое, он получает прибыль и возвращает в банк немного больше денег, в благодарность за то, что банк одолжил ему нужную сумму.

– Теперь мне понятно, – сказал Сережа. – А как же тогда они растут?

– Ну, слушай. Твои родители приносят деньги в банк, и оставляют их на время. Когда проходит несколько месяцев или год, банк возвращает денежки и благодарит за то, что ему одолжили. Например, твоя мама положила в банк тысячу рублей, а через какое-то время заберет две тысячи. Вот и получается, что ее деньги выросли.

– Как здорово! И никаких огородов! – засмеялся Сережа.

Они с денежкой еще немного погуляли по банку. Мальчик увидел много интересного. Он познакомился с иностранными бумажными купюрами и монетками. Они разговаривали друг с другом на разных языках, и от этого по комнате разносилась удивительная мелодия, ведь их голоса были похожи на звон монеток.

От этого звука мальчик проснулся. Оказалось, что это мама стояла возле его кроватки и звонила в маленький колокольчик, которым она любила будить малыша. Сережа держал в ручке свою денежку, а мама улыбалась, глядя на слегка помятую купюру.

– Давай сегодня вечером зайдем в магазин и потратим твои деньги на то, что ты сам захочешь, – предложила мама. – А я добавлю, если тебе не хватит.

– Спасибо мама, но давай лучше я тебе добавлю. Я хочу, чтобы ты отнесла денежку в банк, и она выросла. Ей там будет веселей – ее ждут друзья!

по мотивам сказок А.С.Пушкина

"Сказка ложь, да в ней намек! Добрым мол одцам урок."

На одном большом острове в океане правил когда-то молодой князь Гвидон и женился он на прекрасной царевне Лебеди.

Много было на том острове разного богатства: и леса, и горы, и заливные луга, и много рыбы в океане. Однако народ острова жил бедно, так как в ту пору в качестве денег в ходу были золотые, да серебряные монеты, да еще драгоценные камни, а на острове не добывалось ни злата, ни серебра, ни каменей драгоценных. А все это было привозное - заморское, из соседнего царства - государства, где правил славный царь Салтан. По указу царя Салтана его купцы закупали на острове только лес, да уголь и более - ничего. И вот, сколько закупят купцы заморские этого товару, столько и денег ходило, а других денег на острове в ходу не было. А князю Гвидону надо было еще платить целому войску великанов - "Все равны, как на подбор; старый дядька Черномор с ними из моря выходит и попарно их выводит, чтобы остров тот хранить и дозором обходить..."

Еще надо было содержать большой княжеский двор, чиновников, да многочисленную челядь, чтобы перед заморскими гостями в грязь лицом не ударить. Как оплатит все это князь, так денег в казне боле и нет, народу перепадали жалкие крохи. Так что, жили люди в основном своим натуральным хозяйством - "сколько потопали, столько и полопали." Между собой люди занимались натуральным обменом, так что торговля не развивалась.

Хоть леса и руды на острове было много, так ведь когда-нибудь могло и закончиться. А чем тогда торговать, и где потом деньги брать? Сильно об этом кручинился молодой князь.

Как водится, князь еще разбирал споры между людьми и вершил правый суд. А споров было очень много, почитай каждый день приходилось разбирать - сколько и на что можно менять разного товару. Каждый, кто приходил, был обижен и жаловался князю, что его мол обделили и обобрали. Так что, вместо того, чтобы с молодой женой - лебедушкой о наследниках радеть, приходилось одни и те-же жалобы каждый день слушать, "ряды рядить, да лясы точить."

И еще очень печалился князь Гвидон, что в городе, да и в округе бродят много нищих, оборванных людишек и просят подаяния. Беда в том, что много среди нищих было вдов с голодными детишками: у какой муж - рыбак в шторм пропадет, у какой - на лесоповале надорвется или в шахте поломается. Все, пиши:- пропало, детей кормить нечем. И шли вдовы с детками в город к добросердечному князю просить подаяния. Много он милостыни раздавал, только нищих становилось все больше и больше. А заморские купцы его еще и подначивали - "Что это у тебя столько нищих, князь? Не умеешь ты стало-быть ни хозяйство вести, ни порядок навести."

Князь у купцов спрашивал: "А что в царстве славного Салтана делается? Как он с нищетой справляется?"

На что гости отвечали: "Как царские слуги увидят какую-нибудь нищенку с ребенком, так они их хватают, в бочку сажают, да в море-океан с горы сбрасывают. И нищих в том царстве-государстве, почитай - и не видать. Хоть баб, да их детишек всем жалко, да делать нечего, надо-же как-то с нищетой бороться."

И вот Князь три ночи не спал, не ел - все думу думал: как нищету одолеть и всех богатыми сделать, и при этом жизни человеческие не губить?

"Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?" - Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает: "Грусть-тоска меня съедает; чудо чудное завесть мне б хотелось. Где-то есть ель в лесу, под елью белка; диво, право, не безделка - белка песенки поет да орешки все грызет, а орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд; но, быть может, люди врут".

Князю лебедь отвечает: "Свет о белке правду бает; это чудо знаю я; полно, князь, душа моя, не печалься; рада службу оказать тебе я в дружбу".

Жена князя была волшебницей, она умела превращаться хоть в лебедя, хоть в муху, хоть в комара, и в таком обличие летала в дальние три-девятые и три-десятые царства, и даже в другие - параллельные миры. Она смотрела, что там происходит и могла присылать от туда разные диковинки, каких на острове сроду не видывали.

И вот, по желанию Гвидона, выросла на княжеском дворе ель с золотыми орешками и изумрудными ядрами, которые белка добывала, да еще при этом и песни пела.

Князь было собрался из золотых скорлупок лить монеты, да пускать их в ход по свету, а княгиня и говорит: "Ты князь, у ели стражу поставь, пусть люди на это чудо из далека любуются, а все золотые скорлупки, да изумрудные ядрышки в казну, под спуд запирай. А народу раздавай золотые деньги да изумруды, но только не реальные, а виртуальные. и чтобы торговля велась через магазины - тоже виртуальные."

"Это как же так?" - Изумился князь.

"А так, елка с золотыми орешками у тебя одна и белка тоже одна, а народу много. Как начнут они товар производить и торговлю вести, и с этого - богатеть, так ни каких шишек не напасешься. Ты народу объяви, что мол для сохранности от грабителей - злодеев, все эти драгоценности будут храниться в княжеской казне, а народ будет регулярно получать необходимое количество денег в виде условных чисел на их именных счетах и люди смогут самостоятельно ими распоряжаться для ведения хозяйства и торговли. И объяви, что количество условных чисел соответствует определенному количеству ценностей, хранящихся в княжеской казне."

Князь сначала обрадовался: "Это ты хорошо придумала! Выходит, что виртуальных денег я смогу раздавать сколько угодно!"

А волшебница отвечает: "Да, только я это не сама придумала, а в три-десятом царстве подсмотрела. Скоро от туда придет корабль и привезет волшебные зеркала - айфоны, через которые люди будут управлять своими виртуальными деньгами. Но за айфоны пока придется заплатить настоящим золотом и настоящими изумрудами, так как к тебе пока еще не достает доверия у заморских купцов."

"Но погоди!" - Воскликнул князь: "От куда же возьмется доверие? Когда я умру, наследники откроют мои закрома и увидят, что на самом деле там драгоценностей - кот наплакал. Что они тогда обо мне скажут?"

"Не тревожься об этом, князь!" - Ответила княгиня лебедь: "Пусть люди вначале привыкнут к виртуальным деньгам, да на собственном опыте убедятся, что для торговли им не нужны ни золото, ни изумруды, а нужны только виртуальные числа на их денежных счетах, да государственный закон - принимать эти числа в уплату за реальные товары. А потом мы как-нибудь эту привязку к золоту и отменим. В тех дальних мирах, где я побывала, "золотого стандарта" давно уж и в помине нет."

Но все-таки у князя ни как не могло уложиться в голове, как с помощью каких-то абстрактных, не реальных чисел, можно добывать реальные ценности, он ведь никогда такого не видывал и никогда о таком не слыхивал. Тогда княгиня дала ему волшебное зеркало - айфон и сказала: "Вот, иди поиграй в социальную игру, а заодно и потренируйся."

Несколько дней князь игрался с демо-версией в социальной игре, пока постепенно не начал постигать суть дела, но кое-какие неразрешенные вопросы все-таки остались. Пришел князь к своей лебедушке и спрашивает: "Если золотой стандарт - это фикция, то чем тогда инвестиционные деньги реально обеспечены? И сколько их надо выпускать? И почему их объем надо к народонаселению привязывать?"

"Реально инвестиционные деньги обеспечены потенциалом." - Ответила лебедушка.

"Каким таким потенциалом?" - Изумился князь.

"В первую очередь - человеческим созидательным потенциалом, а во вторую очередь - потенциалом окружающей нас природы. Поэтому деньги должны быть привязаны к населению. Вот мы идем с тобой сейчас по песчаному берегу и ты думаешь, что из песка невозможно построить прочный дом; а между тем, человек придумал как превращать песок в легкую, но прочную пену, из которой можно строить легкие и прочные дома. Человек способен придумать и потом воплотить в реальной жизни такое, что без него в природе никогда не было и не будет. Вот волшебное зеркало у тебя в руках - его тоже человек придумал.

С другой стороны, производство без людей - покупателей не имеет смысла, поэтому потребительские деньги тоже должны быть привязаны к народонаселению, чтобы люди смогли спокойно жить и самовоспроизводством заниматься (детей растить да воспитывать) да еще, чтобы все находили себе занятие по душе и сотрудничали друг с другом для совместного созидания разных благ.

Но есть такие страны, где деньги привязаны к ростовщикам, и люди к ним за деньгами на поклон ходят. Если ростовщик захочет, может деньги дать, а может и не дать, а может все имущество у должника отнять и по миру его пустить. Потому, что владеет ростовщиком страсть власти и наживы - маммона, и испытывает он такой голод, который невозможно ни чем утолить, хоть ты все богатства мира влей в его ненасытную глотку."

"От чего же зарождается такая ненасытная страсть?" - Подивился молодой князь.

"От страха нищеты, поэтому нищету надобно одолеть, но не уничтожая нищих (от этого страх только растет), а нужно людей умиротворить и обнадежить. Для этого им надобно обеспечить достойный (не нищенский) базовый уровень жизни и вселить уверенность в завтрашнем дне. Когда человек уверен, что ни он, ни его близкие не будут страдать от голода и холода, и что есть у них надежная защита, тогда сможет человек спокойно посвятить себя тому, к чему у него душа лежит. А чем более люди образованы и развиты духовно, тем больше у них проявляется жажда творчества, тем больше им хочется созидать что-то новое и доселе невиданное."

"Все это хорошо." - Вздохнул князь: "Но если людей обеспечить базовым уровнем жизни, никто тогда и работать не захочет."

"Не беспокойся!" - Ответила княгиня: "В других странах проводили такие эксперименты, где людям просто раздавали деньги. Вначале они, правда - пили и гуляли, но потом брались за голову, и начинали порядок наводить да жизнь обустраивать, человеческое здравомыслие еще никто не отменял."

"А от чего зависит базовый уровень жизни?" - Поинтересовался князь.

"От технического прогресса. Чем выше уровень технического прогресса, тем ниже потребность в рабочих руках, то есть в людях, делающих монотонную стандартную работу. Но зато, повышается потребность в специалистах, обладающих высокой умственной способностью и глубокими знаниями. Хоть их труд оценивается высоко, но в общем и целом затраты на человеческий труд сокращаются, это называется - сокращение внутренних затрат. Но, с другой стороны, все руководители предприятий заинтересованы в росте объемов производства и сбыта своей продукции. Этот парадокс как раз и устраняется при помощи электронной денежной системы (системы распределения благ). Когда на потребительские счета граждан регулярно перечисляются деньги, составляющие разницу между объемами предложения продукции (в деньгах) и объемами спроса, обеспеченного заработанными деньгами."

"Почему деньги должны быть разделены на два отдельных потока - инвестиционные и потребительские?" - Спросил князь, подумав.

Должен работать сбалансированный товарно-денежный механизм, чтобы с одной стороны - не было перепроизводства товаров или денег, а с другой стороны - нехватки товаров или денег. Такой механизм автоматически регулируется и отлаживается с помощью электронной денежной системы и электронной системы товарного оборота.

Инвестиционные деньги можно тратить только на средства производства и на материалы и еще - на оплату труда. Потребительские деньги тратятся уже на готовую продукцию. Чтобы деньги контролировались по назначению платежей применяются автоматические ограничители и контролеры. Для этого используются два вида электронных порталов, через которые проводятся электронные (безналичные) платежи: один портал для частных инвесторов и частных покупателей розничной продукции; второй портал - для производителей продукции, через него ведется торговля промышленным оборудованием и оптовая торговля сырьем и материалами, а также к нему подключена электронная биржа труда.

Чтобы цены были предсказуемыми и фиксировались на определенный отрезок времени, по всей цепочке заключаются длинносрочные договоры поставок продукции и различных услуг по фиксированной цене."

"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; о н бежит себе в волнах н а раздутых парусах м имо острова крутого,м имо города большого; п ушки с пристани палят, к ораблю пристать велят. Пристают к заставе гости. Князь Гвидон зовет их в гости. Он их кормит, и поит, и ответ держать велит: "Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?"

Корабельщики в ответ: "Мы объехали весь свет, т орговали мы недаром н еуказанным товаром; а лежит нам путь далек: ... м имо острова Буяна, в царство славного Салтана".
Князь им вымолвил тогда: "Добрый путь вам, господа, п о морю по Окияну к славному царю Салтану; д а напомните ему, г осударю своему: к нам он в гости обещался, а доселе не собрался - ш лю ему я свой поклон".

Весь товар скупил Гвидон, а назывался он - айфон.

Уговорил князь остаться на острове двух специалистов, которых звали Ай и Ти, а остальных гостей отпустил с миром. Ай Ти - Специалисты помогли Гвидону организовать беспроводную сеть - интернет, а питание все IT-устройства получали от солнечных батарей.

Потом князь раздал всем жителям острова, и малым и старым, волшебные зеркала - айфоны и велел играть в социальные игры, чтобы значит - нужные знания получать и цифровые технологии изучать, да учиться понимать - как при помощи виртуальных чисел торговать и реальные богатства преумножать. А тем, кто грамоту не разумеет - велел через интернет ее изучать.

"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается."

И вот, прошло какое-то время и повелел молодой князь каждому жителю острова, и малому и старому, открыть по два счета в специальном электронном банке. На один счет приказал князь каждый месяц начислять деньги инвестиционные - инвесты, а на второй счет начислять деньги потребительские (как-бы, на потребу) и назывались они - потребы. Доступ к счетам был само-собой - через айфоны. И еще объявил князь, что деньги эти, хоть их потрогать и нельзя, но самые, что ни на есть - настоящие и обеспечены они золотом и изумрудами, которые хранятся в княжеской казне. А кто сомневается, пусть приходит на княжеский двор и на белочку с золотыми олешками полюбуется: "И усеян двор большой золотою скорлупой."

Куплю-продажу такими нереальными деньгами князь приказал вести только через специальные (тоже нереальные) интернет-магазины, которые все прописывались на специальном электронном портале.

И вот, на таком портале дает один человек объявление: "Желаю мол птице-ферму открыть, чтобы птицей и яйцами торговать. Кому птица, да яйца потребны?"

Одни люди откликаются: "Мне потребны! Да мне потребны!" А другие люди добавляют: "Мы тоже хотим покупать, да только у нас денег нет."

Или наоборот, кто-то делает заявку: "Мол желаю хлеб покупать - три буханки в неделю, вот по такой цене. Кто еще хочет покупать?" И другие люди откликаются: "Мы хотим! Да мы хотим!"

Тут вступает в действие еще один электронный портал - оптовая товарно-сырьевая биржа. На ней пекарь делает предварительную заявку: нужно столько-то муки, яиц, сахара и всего-прочего для выпуска хлеба, в оптовых объемах по фиксированной цене в течении одного года - как минимум. И еще нужно столько-то сотрудников, вот на такую зарплату.

Узнав что по чем и в какие сроки, и подсчитав предварительный спрос, пекарь на специальной программе делает расчет (бизнес-план) и делает на первом портале объявление: "Желаю расширить производство хлеба. Нужны инвестиции в таком-то размере и нужны постоянные покупатели, которые будут покупать целый год вот такой объем хлеба - минимум. А качество хлеба я гарантирую вот такое, и поставки своевременные тоже гарантирую. А цена хлеба для покупателей предварительно будет вот такая, а всем инвесторам - скидки (или бонусы, или баллы) вот такие. Люди откликаются: "Да, мы его знаем, он печет хороший хлеб, согласны покупать столько-то и столько-то в течение всего года." А другие люди отвечают: "А мы согласны покупать, да еще и инвестировать столько-то, да столько-то."

Как набралось у пекаря нужное количество инвестиций и покупателей, так пошло-поехало, процесс запущен!

Между всеми участниками заключаются предварительные договоры о намерениях, которые обязательны к исполнению в том случае, если все стороны будут соблюдать взятые на себя обязательства. Там уже окончательно утрясаются все цены, объемы и сроки, и процесс переходит в стадию реального воплощения, то есть - в стадию создания новых реальных благ с помощью виртуальных чисел (электронных денег).

Для всех производителей продукции, кто пользуется ресурсами живой природы, князь повелел ввести налог "на природосбережение" для того, чтобы люди о природе заботились, и если срубят какое дерево, чтобы новое посадили, или - убьют какую живность, чтоб новую вырастили.

Наш князь никогда не забывал о вдовах и сиротах, о больных и престарелых и поэтому он издает указ - чтобы в следующем году на потребу всем гражданам (и старым, и малым) регулярно перечислять на их потребительские счета деньги в размере разницы между объемами реального производства и объемами денежного спроса (то есть спроса, обеспеченного заработанными деньгами). Но пусть там будет действовать внешний ограничитель в виде "базового уровня жизни", чтобы у людей был стимул самим деньги зарабатывать и еще, чтобы понапрасну природные ресурсы не переводить. С этой целью князь обязывает всех производителей подсчитывать реальный спрос и сравнивать его с денежным спросом, да рассчитывать: в каких объемах смогут они в следующем году увеличить свое производство, и на сколько процентов смогут удовлетворить реальный спрос. И чтобы всю эту информацию производители на электронных информационных порталах размещали.

Тут может возникнуть вопрос: почему базовый уровень жизни надобно обеспечивать всем людям, а не только нищим, больным, престарелым да убогим? Как справедливо рассудил князь - нельзя кого-то обидеть и кого-то обделить, ведь все мы под богом ходим, как говорится: "от сумы да от тюрьмы не зарекайся."

И еще на собственном опыте убедился Гвидон, что невозможно подсчитать и определить - кто достоин княжеской милости, а кто не достоин. И вместо того, чтобы содержать целую армию чиновников, юристов, охранников, да полицейских (для защиты сытых людей от голодных), лучше будет обеспечить всех людей поголовно таким достойным уровнем жизни, который способно создать и поддерживать все ныне живущее сообщество.

"Ветер весело шумит, с удно весело бежит м имо острова Буяна, в царство славного Салтана - и желанная страна в от уж издали видна; в от на берег вышли гости; ц арь Салтан зовет их в гости,... видят: весь сияя в злате, ц арь Салтан сидит в палате н а престоле и в венце, с грустной думой на лице... Царь Салтан гостей сажает за свой стол и вопрошает: "Ой вы, гости-господа, д олго ль ездили? куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?"
Корабельщики в ответ: "Мы объехали весь свет; з а морем житье не худо; в свете ж вот какое чудо: о стров на море лежит, г рад на острове стоит с златоглавыми церквами, с теремами да садами, ... Все в том острове богаты, и зоб нет, везде палаты; а сидит в нем князь Гвидон; о н прислал тебе поклон". Царь Салтан дивится чуду. "Если только жив я буду, ч удный остров навещу, у Гвидона погощу". А ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой н е хотят его пустить ч удный остров навестить."

Ведь ткачиха с поварихой вышли замуж за местных ростовщиков. А ростовщики в первую голову думают о своей мошне - о маммоне. Им выгоднее народ всегда в страхе и невежестве держать, вдов с детишками в бочках в море бросать, да кровушку народную с помощью долговой повинности сосать.

Жили-были деньги. Это был очень
многочисленный и активный народ. Жили они
в городках и селах и часто переезжали с места
на место. Очень любили перемещаться,
движение для них было смыслом жизни, если
они долго оставались на одном месте, то
быстро умирали.
Деньги были все очень разные с виду, разных
цветов и размеров. Крупные купюры
предпочитали компанию из себе подобных, а
мелкие деньги и монетки общались больше
между собой.
У денег были свои дома, у некоторых совсем
маленькие, но многие имели целые дворцы.
Деньги любили ходить к друг другу в гости и
даже пожить в чужом доме и также
переезжали с места на место. Они женились,
рожали детей, встречались очень плодовитые
и многодетные семьи.
У денег были хозяева, которые за ними
присматривали и управляли их движением и
вообще их жизнью. Бесхозные деньги
встречались крайне редко и их быстро
прибирали к рукам.
Хозяева называли свои деньги по-разному:
денежки, деньжата, бабульки, бабки, зеленые
и даже бабло. А некоторые никак не называли
и вообще предпочитали с ними не общаться и
не говорить о них.
Заботливые хозяева любили, холили и
лелеяли свои деньги, они всегда были
чистенькие, довольные и все на своих местах,
часто путешествовали и общались с другими
деньгами. У заботливых хозяев деньги быстро
размножались. Но были такие хозяева,
которые заботились о своих деньгах уж
слишком сильно, буквально дрожали над
ними и никуда не пускали. У таких хозяев
денежкам жилось трудно, они не
размножались и постепенно умирали.
Были и совершенно безалаберные хозяева,
деньги у них всегда были какие-то помятые,
спали непонятно где, если ехали куда, то
всегда неожиданно. Часто хозяева вообще не
думали о них, не интересуясь их жизнью.
Об одном таком денежном семействе я вам и
расскажу. Жила такая семья в небольшом
домике. Зачастую хозяин забывал вернуть
деньги домой, и им приходилось ночевать то
в карманах, то в сумках, то просто где-то на
столе у хозяина. Хозяин о них заботился мало,
бывало, что и терял, редко пересчитывал,
никогда с ними не разговаривал и не часто
отпускал в путешествие или просто на
соседнюю улицу. Если они куда и ехали, то
было непонятно зачем, хозяин ничего не
объяснял и деньги иногда в дороге терялись.
Хозяин не считал их важными и мало думал о
них, у него были другие заботы
Их было то много, то мало. Когда становилось
много, то наступал совершенных хаос, в доме
все не помещались, все ругались между
собой, никто не знал, сколько он тут пробудет
и куда и когда отправится. В такие моменты
хозяин старался избавиться побыстрее от
денег, потому что не знал,что с ними делать.
Он пускал их на ветер. Деньги улетали и не
возвращались. Когда денег было мало,
становилось совсем тоскливо. В общем жизнь
у этой семьи была неспокойная и
нестабильная. Иногда деньги сами уходили
куда-то не в силах вынести такую жизнь. Часто
в семью приходили чужаки – заёмные деньги,
которые потом надо было отдавать.
Однажды настал такой момент, что денег в
доме не осталось почти совсем, да и те были
заемные. Хозяину стало без денег трудно
жить.
И тут хозяин решил с ними поговорить,
расспросить, что не так, почему так
происходит. Деньги очень обрадовались и
рассказали хозяину про свои потребности. Что
они не понимают, какое место в жизни
хозяина они занимают, зачем они ему. Что они
хотят, чтобы их уважали, любили и заботились
о них. Чтобы их считали, клали на место,
знакомили с другими деньгами, отправляли
путешествовать, планировали их жизнь и
движение. И тогда они будут жить долго и
размножаться. Хозяин очень удивился и
пообещал деньгам исправиться.
И началась у этого семейства совершенно
другая жизнь. Хозяин стал заботиться о них,
всегда старался вернуть их домой и не
оставлять где попало, дома тоже был
порядок, все жили в разных комнатах
соответственно своим номиналам. Он стал
планировать их жизнь, и часто отпускал их в
путешествия. Путешествуя, деньги
рассказывали другим деньгам, как им хорошо
живётся и другие деньги присоединялись к их
семейству. Семейство росло, но хаоса не
было, т.к. хозяин новым жителям сразу
определял их место и занимался их жизнью.
Он был рад всем новичкам. Деньгам было у
него очень хорошо, они стали быстро
размножаться и жили весело и активно. И
хозяину стало жить легко и интересно, деньги
помогали ему исполнять его желания и
достигать целей.
А как живётся вашему денежному семейству?

Сказка «Жили-были деньги»

Жила – была денежка, простая, маленькая, и звали её Копеечка. Был у нее жених - Десять копеек. Вот однажды они поженились. Родились у них детки: Пять и Пятьдесят копеек. Прошли годы и они выросли, стали взрослыми денежками: Один рубль и Два рубля. Они стали работать и трудиться, да пользу родителям приносить.

Однажды настал день рождения мамы - Копеечки. И сказала своим детям Копеечка:

Дети мои, я решила пригласить на мой день рождения в гости к нам домой моих коллег с работы. Это будут Сто рублей, Пятьсот рублей и Пять тысяч. Пять тысяч – наш начальник, он самый главный у нас на работе. Но он не зазнайка и никого не обижает, всем старается помогать. Мы должны приготовиться к приходу наших гостей. Давайте пойдем в магазин и купим угощения. А завтра будем все вместе веселиться и плясать.

Вот наступил долгожданный день. Пришли гости. А на подарок они принесли талисман – денежную удачу, чтобы у каждого в семье водились денежки, чтобы никто никогда не голодал и не страдал.