Здравствуйте все! Я вот тут подумала и решила, что готовыми презентациями пользуются в основном педагоги, а заботливые родители чаще всего ищут в интернете обучающие и развивающие карточки.

Сегодня я как-раз и поделюсь с вами карточками «Веселый счет в пределах пяти», которые сделала для своего трехлетнего сына. С помощью этих карточек можно начать обучение счету от 1 до 5 . Карточки предназначены для малышей и дошкольников. Как обычно, конкретный возраст детей, на который рассчитаны эти карточки — не указываю, всё зависит от индивидуального развития каждого ребенка.

Карточки «Веселый счет в пределах пяти» я сделала в программе Microsoft PowerPoint, впрочем как всегда. Сложными программами я не пользуюсь. Чтобы сделать красивые и качественные карточки для личного пользования, я думаю, вполне достаточно программы PowerPoint. Размер карточек 1502х1127 точек, формат png.

На карточках голубое небо, солнышко с цифрой в середине. Эта цифра обозначает количество предметов, которые надо посчитать: облака и зверюшек. Хочу обратить ваше внимание на то, что с этими карточками можно отработать и другие математические понятия: больше или меньше, столько же, сколько и… (например, облаков столько же, сколько и зверюшек; зверюшек меньше, чем стульчиков).

Картинки кликабельны. Щелкаем на карточку и она увеличится. Сохраняем на свой компьютер.


Тренажер устного счета — легко и существенно повышает интеллектуальный потенциал человека.

Результатом приобретения навыков и здачи нормативной квалификации будет присвоение спортивного разряда (I разряд, II разряд, III разряд, кандидат в мастера спорта, мастер спорта и гроссмейстер).

  1. Людей из группы выделяют как по умению красиво и правильно говорить, так и по умению быстро считать в уме, и относят их, как правило, к категории умных. Школьнику умение быстро считать в уме позволяет более успешно учиться, а инженеру и ученому сократить время получения результата их деятельности.
  2. УС нужен не только школьникам, но и инженерам, учителям, медицинским работникам, ученым и руководителям разного уровня. Кто быстро считает, тому легче учиться и работать. УС – это не игрушка, хотя и развлекает. Он позволяет вернуться ученику на те “рельсы”, с которых он упал когда-то; повышает скорость и качество восприятия информации; дисциплинирует и производит точность во всем; приучает замечать детали и мелочи; приучает к экономии; создает образы предметов и явлений; позволяет предвидеть будущее и развивает интеллект человека.
  3. «Евроремонт» в голове нужно начинать с простых арифметических действий, которые позволяют структурировать мозг.
  4. Умение быстро считать в уме дает ученику уверенность в себе. Как правило, быстрее всех считают в уме те, кто хорошо учится в школе или в ВУЗе. Если отстающего ученика научить быстро считать в уме, то это обязательно благотворно повлияет на его успеваемость, и не только в естественных, но и во всех других предметах. Это доказано практикой.
  5. Произвольное внимание и интерес во время устного счета меняет блуждающий взгляд отстающего ученика на фиксированный, а концентрация внимания достигает нескольких этажей глубины предмета или процесса, который изучается.
  6. “Изучение математики дисциплинирует мышление, приучает к правильному словесному выражению мыслей, к точности, сжатости и ясности речи, воспитывает настойчивость, умение достигать намеченной цели, развивает работоспособность, способствует правильной самооценке владения предметом, который изучается”. (Кудрявцев Л.Д. – член-кор. РАН. 2006.).
  7. Ученик, который научился быстро считать в уме, как правило, начинает и быстрее мыслить.
  8. Тот, кто по своей природе хорошо считает, естественно обнаружит ум и в любой другой науке, а тот, кто считает медленно, учась этому искусству и овладевая им, сможет улучшить свой ум, сделать его острее (Платон).
  9. Приобретенных навыков устного счета одним хватит на 5 — 10 лет, а другим на всю жизнь.
  10. Нашим потомкам будет легче учиться и получать знания. Однако, культура устного счета всегда будет являться неотъемлемой частью общечеловеческой культуры.
  11. Кто быстро считает в уме, тот, как правило, ясно мыслит, быстро воспринимает и глубже видит.
  12. Освоение УС развивает образное, диаграммное и системное мышление, расширяет оперативную память, диапазон восприятия, приучает к мышлению на несколько ходов вперед, повышает качество мышления, оперируя количественными характеристиками объектов.
  13. УС повышает ясность мышления, уверенность в себе, а также волевые качества (терпение, усидчивость, выносливость, трудолюбие). Приучает к глубокой и устойчивой концентрации внимания, домысливанию и договариванию начатых фраз (особенно у дошкольников и учеников начальных классов).

Пояснительная записка

воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж» Гаврилова Светлана Николаевна

Название презентации: интерактивная презентация образовательной деятельности на тему: «Счёт до 10».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о числах в пределах 10, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Задачи :

    Продолжать обучение (закрепление полученных знаний) порядковому счету в пределах 10 и обратно, называть соседей предложенного числа.

    Закреплять навыки счета и сравнения. Побуждать детей излагать свои мысли, используя прилагательные и числительные.

    Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Обучать решать простейшие арифметические примеры, стимулируя использование полных предложений.

    Развивать познавательную активность, связную речь, речевое дыхание (правильный вдох и выдох), логическое мышление, воображение.

    Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Форма использования:

    при работе с интерактивной доской;

    индивидуальная работа с компьютером.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивное оборудование (доска), интернет.

Инструкция к интерактивной презентации

Электронное интерактивное пособие «Счёт до 10» состоит из 24 слайдов.

В презентации используется макрос DragAndDrop (в переводе с англ.- Тащить И Опустить). С помощью этого макроса можно переместить объекты с одного места в другое с помощью компьютерной мышки. Например, собрать ягоды в одну корзину, а фрукты в другую, переместить нужную букву (или цифру) в нужное место и т.д. и т.д.

В данной презентации использовался готовый шаблоном, разработанный David M. Marcovitz. Идея перемещения объектов в режиме просмотра демонстрации предложена Гансом Хофманом (Hans Werner Hofmann [email protected])

Для правильной работы макроса при запуске презентации нажимаем «Включить содержимое».

А теперь перейдем к подробному описанию использования презентации.

Общие моменты использования кнопок:

при нажатии на эту кнопку попадаете в окно информации (инструкции)

Следующий слайд

Предыдущий слайд

Завершение презентации

Возвращает на Слайд 2.

Слайд 1.

Титульный лист. Переход на следующий - по щелчку.

Слайд 2.

По щелчку на текст-блок: "От 1 до 10 и обратно", "От 2 до 8 и обратно", "От 9 до 3", запускается анимация и звук.

Слайды 3-5.

Щелчком мыши на правильный ответ запускается анимация и звук; НЕправильный ответ - цифра исчезает.

Слайды 6,7.

Макрос DragAndDrop.

Первый щелчок мыши - "захват" цифры/гнома.

Второй щелчок мыши - "отпустить" цифру/гнома на выбранном прямоугольнике/домике.

Слайд 8-21.

Игра "Паровозик".

Выбираем правильный ответ из цифр, находящихся внизу экрана. В случае правильного ответа происходит автоматических переход на следующий слайд, при неправильном ответе - цифры на время тускнеют.

Слайд 22.

Макрос DragAndDrop.

Первый щелчок мыши - "захват" цифры.

Второй щелчок мыши - "отпустить" цифру на выбранном месте.

Слайд 23.

Источники.

Слайд 24.

Инструкция к слайду 2.

Успехов Вам!