Готовимся к ОГЭ вместе!

Открытый банк заданий ФИПИ

Раздел 2 Задания по чтению

Формат задания

Задание 9 – тест на установление соответствий между заголовками и текстом

Максимальный балл – 7 баллов

Задания 10 – 17 – тест на установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту (True / False / Not stated )

Максимальный балл – 8 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всех заданий Раздела 2 (Чтение) – 15 баллов

Задание 9

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами. Используйте каждую цифру только один раз . В задании есть один лишний заголовок.

  1. The birthplace of the city
  2. Multifunctional construction
  3. The first traffic jams
  4. A perfect location
  5. Safety gates
  6. Defeating pollution
  7. Navigation season
  8. The royal birds

A. Almost 2,000 years ago, the army of Ancient Rome landed on the coast of Britain and headed north. Soon they came to a wide, deep river. The army could neither walk across it nor find an alternative route. The only solution was building a bridge. The Romans found a place where the river was relatively narrow and built a bridge. Then they founded a settlement, which they called Londinium. Today it is known as London.

B. The Romans soon discovered that Londinium was an ideal site for a port. Their bridge prevented large ships from going up the river, so all trading ships had to stop and unload at Londinium . It made Londinium an important trading centre and stimulated the growth and development of the city.

C. The first London bridge over the Thames was built of wood – and then rebuilt time and time again. Later, a stone bridge was constructed. By the 1350s there were nearly 200 houses and shops on top of the bridge, and the road across it was very narrow. It was very difficult for carriages, horses and people to move across the bridge . They often couldn’t pass one another and had to spend hours on the bridge.

D. When the Thames flooded, it covered London with water. After a bad flood in 1953, people began to look for a way to control the river. In 1982 the Thames Barrier was opened. When its gates are raised, they form a steel wall more than half a kilometre long across the Thames. It prevents flood water from reaching London. More than 90 times, the Thames Barrier has saved the capital from flooding.

E. Nowadays, Tower Bridge is one of the most famous bridges in the world. The walkway between the two bridge towers provides a perfect sightseeing platform to enjoy a magnificent view over London. Inside the towers there is an exhibition, which tells the history of the bridge via photos, films, and other media. Tower Bridge also performs its original function of providing a road across the River Thames.

F. In Britain, swans have privileged status. Since the 1100s, all unmarked swans on any public lakes or rivers in the country have belonged to the Crown. The swans on the River Thames are called Mute Swans . They have a bright orange beak with a black spot on the top. Every July, a special ceremony called “Swan Upping” takes place on the Thames at Windsor. All the swans are caught and their markings are checked and recorded.

G. Nowadays, the River Thames is the cleanest river in the world that flows through a big city. This is a great achievement because only fifty years ago the river was so dirty and poisoned that it was declared biologically dead. Special plants to clean the water were built in the 1950s. Soon, special laws were issued to stop factories letting their dirty water go into the river. Strict government measures have saved the river.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задания 10 – 17

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10 17 соответствуют содержанию текста (1 True) , какие не соответствуют (2 False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 Not stated) . В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Sports in Great Britain

It is interesting how many of today’s sports games originated in Britain – football, rugby, tennis, boxing, rowing and horse racing among them. Of course, horse racing was popular with the Greeks and Arabs long before the British began to put them into practice; and people had been playing football in one form or another for thousands of years all over the world . But it was the British who created special rules for these sports and sports games.

Football is a good example. In the Middle Ages people in Europe, Japan and Asia all played some forms of the game. A sort of football was also very popular in England, especially as a contest between villages. But at that time there were very few rules. When the students of English schools started to play football, rules then became necessary. They were changed several times and by the middle of the 19 th century football had become very much the game that we know and like today. By the way, the first serious football rules were written at Cambridge University .

A similar story can be told about some other sports. Why did this happen in Britain before other countries? There are some possible explanations: after the Norman invasion of 1066, Britain was quite a peaceful country. As a result people had time to develop sports. Later, after Britain’s industrial revolution, English factories were based on highly organized work and strict time keeping. The same discipline was applied to sport. So uniforms, referees and punishments were introduced to football and other games. British authorities thought that team games were good training for future military and industrial careers.

Every country has its own list of favourite sports. What is the British list? There are lots of games apart from football. Schoolgirls, for example, play a game which seems a lot like basketball. It is called netball. Netball is different from basketball in many details: for example, the ball is lighter, the court is bigger and netball has seven players in each team (not five). There is something very strange about netball – it is never played by boys. There is no biological reason for this, it is simply a tradition. It is popular throughout the English-speaking world, and the Australians and New Zealanders usually win the competitions.

But the most famous and popular British sport is cricket. Cricket is an important part of English summer life. You can watch it all day on TV or even listen to it on the radio. News programmes keep you up-to-date with the score . Men, when they meet, always exchange a few words about the state of the game.

One of cricket’s distinguishing features is that the games are very long . In an ordinary game at a boys’ school it takes up to a whole afternoon. But the big international games are up to five days long .

10. Football was the most popular game in the Ancient World .

Ответ:

11. The rules for modern football were created in Great Britan.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

12. All the students had to play football and other team games at British schools.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

13. Basketball and netball are the same game under different names.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

14. Netball was invented in a British boarding school for girls.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

15. Teams from Great Britain always win the international netball competitions.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

16. The British mass media pay lots of attention to cricket.

1) True2) False 3) Not stated

Ответ:

17. According to the rules, a game of cricket lasts no longer than an hour and a half.

Что такое ГИА (государственная итоговая аттестация)

В 2009 году было все просто - выпускники 9 классов сдавали ГИА, выпускника 11 классов, училищ и техникумов - ЕГЭ.

С принятием нового Закона "Об образовании в Российской Федерации" все усложнилось и перемешалось, т.к. введены новые понятия - ОГЭ, ГВЭ и другие.

    выпускники 9 классов проходят итоговую аттестацию (сдают экзамены) по программам основного общего образования (пункт 5 статьи 59 Закона об образовании);

    выпускники 11 классов и лица, завершившие обучение по основным профессиональным образовательным программ, проходят итоговую аттестацию (сдают экзамены) по программам среднего общего образования (пункт 13 статьи 59 Закона об образовании).

Согласно Приказу Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" и Приказу Минпросвещения России № 1512 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования":

Что такое ОГЭ (основной государственный экзамен) и ГВЭ (государственный выпускной экзамен)

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования, т.е. - итоговый экзамен для выпускников 9 классов в средней школе России.

C вступлением в юридическую силу 1 сентября 2013 года нового Закона "Об образовании в РФ" ГИА для выпускников 9 классов в средней школе России стал проводится в двух формах:

    ОГЭ - сдают лица, не имеющие ограничений по здоровью или не обучающиеся в спецучреждениях закрытого типа, по стандартным тестам – КИМам;

    ГВЭ (государственный выпускной экзамен) - сдают лица, имеющие ограничений по здоровью или обучающиеся в спецучреждениях закрытого типа, в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Сдачей итоговых экзаменов учащийся подтверждает, что им освоена программа основного общего образования .

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX (X) классов проводится в форме государственного выпускного экзамена, а также в новой форме организации экзаменов с использованием стандартизированных заданий, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования на основании Закона "Об образовании" и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов.

Аттестация необходима для перехода в 10 класс или поступления в колледжи и техникумы.

Выпускники 9 классов сдают не менее 4-х выпускных экзаменов:

    2 4 обязательных (русский язык и математика + 2 предмета по выбору обучающегося).

    С 2016/17 учебного года основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании будут являться положительные результаты 4 экзаменов: по русскому языку и математике (обязательные предметы), а также по 2 предметам по выбору обучающегося. Они будут учитываться в результатах ГИА.

    В 2015/16 учебном году в связи с переходным периодом результаты 2 экзаменов по выбору в ГИА не учитываются. Минимальное количество баллов для получения удовлетворительного результата определяется органом исполнительной власти региона в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

    2 по выбору (из перечня предметов) .

    Примечание: с 1 сентября 2015 года число обязательных предметов на государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования увеличится с двух до четырех (Приказ Минобрнауки России от 07.07.2015 № 692) - выбор еще двух предметов из перечня с 1 сентября 2015 года является обязательным.

Приказом Министерства образования РФ от 25 декабря 2013 г. № 1394 утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, согласно которому:

В 2015 году ГИА проводится по 14 предметам. Результаты экзамена необходимы для формирования профильных 10 - 11 классов. Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА .

Схематично это выглядит так:

Бланки для проведения ОГЭ в 2020 году

В отличие от ЕГЭ для итоговой аттестации выпускников 9 классов не предусмотрено единообразных бланков.

В 2018 году каждый субъект РФ разрабатывает свои виды бланков в зависимости от технологии обработки экзаменационных работ. Этот процесс регулируется региональной нормативной правовой базой.

Расписание проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2020 году

Досрочно ОГЭ и ГВЭ-9 в 2020 году будет проводиться в период с 21 апреля по 16 мая по всем учебным предметам, а именно:

  • 21 апреля 2020 года - математика

  • 24 апреля 2020 года - русский язык

  • 27 апреля 2020 года - информатика, обществознание, химия, литература

  • 06 мая 2020 года - история, биология, физика, география, иностранные языки

  • Резервные дни:

    13 мая (среда) – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;

    14 мая (четверг) – история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

Основные сроки проведения ОГЭ и ГВЭ-9 2020

Приказом Минпросвещения России № 610, Рособрнадзора № 1560 от 14.11.2019 утверждены следующие сроки сдачи ГИА:

Дата

предмет ГИА

22 мая

иностранные языки

23 мая

иностранные языки

26 мая история, физика, биология, химия
29 мая

обществознание, информатика, география, химия

30 мая обществознание
2 июня русский язык
5 июня литература, физика, информатика, география, иностранные языки
9 июня математика
20 июня резерв по всем предметам
22 июня резерв: русский язык
23 июня резерв по всем предметам
24 июня резерв: математика
25 июня резерв по всем предметам
30 июня резерв по всем предметам

Инофрмация размещена 12.06.2012. Дополнена и изменена 04.04.2013, 10.06.2013, 28.12.2013, 04.06.2014, 12.09.2014, 11.10.2014, 29.10.2014, 17.02.2015, 03.08.2015, 04.09.2015, 13.10.2015, 10.11.2015, 27.11.2015, 20.02.2016, 11.05.2016, 03.03.2017, 23.08.2017, 08.12.2017, 17.09.2018, 31.10.2018, 19.12.2018, 24.12.2019

Для информационного сопровождения общего государственного экзамена ОГЭ в 9 классах существует несколько официальных сайтов, предоставляющих данные для учителей, выпускников и их родителей.

Официальные сайты ОГЭ 2019 - 9 класс

www.fipi.ru - сайт ФИПИ (открытый банк заданий, демоверсии КИМ)

www.gia.edu.ru - официальный информационный портал ОГЭ (здесь можно узнать результаты ОГЭ, расписание, новости)

www.obrnadzor.gov.ru - официальный сайт Рособрнадзора.

Результаты ОГЭ (ГИА 9) можно узнать на региональных сайтах. Их вы можете найти на официальном сайте информационного сопровождения www.gia.edu.ru перейдя по ссылке Ваш регион (смотрите рисунок)

Самый простой способ ознакомиться с результатами ОГЭ - это посетить собственную школу, куда приходят результаты экзаменов.

Каждый ученик обязан расписаться в своей школе за то, он ознакомлен с результатами экзамена.

Для подготовки к ОГЭ основной сайт- это ФИПИ.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными вариантами контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ по предметам этого года. Демоверсии помогут составить представление о структуре будущих КИМ, о количестве заданий, их форме и уровне сложности.

Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, которые дают представление о требованиях к полноте и правильности записи ответа. Эти сведения полезны, чтобы выработать стратегию подготовки к ОГЭ.

Также на сайте ФИПИ есть бесценная вещь – открытый банк заданий ОГЭ. В банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Его можно использовать для самостоятельной подготовки к ОГЭ. Это очень поможет ученикам сориентироваться в экзаменационном материале, потренироваться в выполнении типовых заданий.

Как и в прошлые периоды сдачи обязательного государственного экзамена, после 9 класса, на основных образовательных сайтах страны предлагается услуга по практической подготовке. Эта система называется открытый банк заданий для сдачи ОГЭ в будущем году. В чем особенности подобного подхода, и как реализовать весь потенциал сайта для подготовки к экзаменам?

Существует множество сайтов, посвященных теме общего государственного экзамена, который сдают ученики после окончания девятого класса. Каждый из них имеет свои особенности и структуру. Но тесты, которые будут присутствовать на сдаче, подаются в стандартном виде.

Особенности ознакомления с заданиями на образовательных ресурсах

Открытый банк заданий для сдачи ОГЭ необходим для того, чтобы каждый ученик понял, в каком порядке и виде преподносятся задачи в работах. Это помогает справиться с психологическим страхом перед экзаменом и быть более тщательно подготовленным.

Кроме того, на сайте существует разделение по всем предметам – это дает возможность выбрать свое направление и четко следовать заданиям.

Разделы сайта

Что еще предлагается на ресурсах?

  • Все экзаменационные вопросы поделены по подразделам в порядке изучения.
  • На каждую тематическую единицу указывается несколько заданий для закрепления результата.
  • Есть возможность проверки правильности ответов.

Каталог заданий. Действия с обыкновенными дробями

Благодаря такому подходу каждый ученик может заранее ознакомиться с тем, что ждет его на экзамене, а удобная навигация не оставит лишних вопросов у пользователей.

Система работы с заданиями на сайте

Заходя на любой из ресурсов, можно увидеть стандартный алгоритм работы с ним. К примеру, порталы «Решу ОГЭ», «ФИПИ», «Яндекс ОГЭ» предлагают развернутые вопросы по каждой теме из выбранного предмета. Вы не только решите задание, но и сможете закрепить результат, выполнив несколько аналогичных задач.

Каталог заданий на сайте Решу ОГЭ

Открытый банк заданий ОГЭ сайта ФИПИ подразумевает все разделы предметов, которые могут выбрать ученики общеобразовательных школ. Безусловно, на будущий год планируется ужесточение заданий, дабы проверить реальный уровень знаний учащихся.

Банк заданий ОГЭ на ФИПИ

Открытый банк заданий для сдачи ОГЭ – это возможность лучше подготовиться к экзамену, быть готовым к нестандартным решениям и демонстрации своих знаний.

Задание к ОГЭ для подготовки

С учетом того, насколько в этом году будет серьезный подход к подобному тестированию, предварительная репетиция не помешает.