В презентации отражены основные этапы становления комплекса ГТО в нашей стране. Кроме того, представлены изображения знаков отличия, что позволит обучающимся более подробно познакомится с историей комплекса.

Данная презентация поможет учителю физической культуры. Рекомендуется использовать во время проведения инструктажа по технике безопасности. Целевая аудитория - учащиеся 5 классов. Также можно использовать для демонстрации учащимся младших классов. А в качестве повторения - учащимся 6-9 классов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Мультимедийная физкультминутка для глаз «Звезда» составлена на основе комплекса упражнений для глаз по методике профессора Жданова В.Г. В физкультминутке звучит музыка В.А.Моцарта. Она успокаивает, умиротворяет. Кроме того классическая музыка развивает у детей музыкальный и эстетический вкус. Длительность комплекса упражнений 1 минута 36 секунд.

Целевая аудитория: для 4 класса

Данная презентация может использоваться на уроках физической культуры в 9 - 11 классах.(Рабочая программа учебного курса физическая культура для 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5 - 11 класс, А.М. Матвеев - М.: «Просвещение» 2007г.)
Она познакомит учащихся с современными спортивно-оздоровительными системами. Презентация поможет узнать не только особенности каждой спортивно-оздоровительной системы,но и подскажет какую спортивно-оздоровительную систему выбрать для себя.

Целевая аудитория: для 10 класса

Повторительно-обобщающий урок по лыжной подготовке.
цель:закрепить теоретические знания по лыжной подготовке.
Задачи:
1.Ознакомить учащихся с историей возникновения лыжного спорта.
2.Повторить технику лыжных ходов, спусков, подъемов, торможений и поворотов.
3.Воспитывать бережное отношение к лыжному инвентарю.

Гимнастика

Спортивная Мужская Женская Мужская Женская Гимнастика Художественная

Спортивная гимнастика Спортивная гимнастика - вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин - на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин - в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

История Спортивной гимнастики В 1881 году создана Международная федерация гимнастики. С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 - раз в 2 года, с 1922 - раз в 4 года), с 1934 в чемпионатах участвуют женщины. В 1-й половине XX века наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добились гимнасты Чехословакии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии, Югославии, США. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца XVIII - начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во 2-й половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве.

Международная федерация гимнастики Международная федерация гимнастики (фр. Federation Internationale de Gymnastique (FIG) или англ. International Federation of Gymnastics (IFG)) - федерация гимнастических видов спорта. Основана 23 июля 1881 года в городе Льеж (Бельгия), что делает её старейшей международной спортивной федерацией. Первоначально названная Европейской Гимнастической Федерацией, организация включала три страны-члена: Бельгию, Францию и Нидерланды, пока в 1921 в неё были допущены и не европейские страны. Тогда она и получила своё современное имя. Федерация разрабатывает регламенты выступлений, которые определяют правила оценки выступлений гимнастов.

Разновысокие брусья Разновысокие брусья - спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у женщин. У мужчин используются параллельные брусья.

Бревно Бревно - один из снарядов в спортивной гимнастике, горизонтальный брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров, поставленный на высоте 125 сантиметров. Снаряд покрыт кожей или замшей.

Опорный прыжок (женщины) При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления.

Вольные упражнения (женщины) Вольные упражнения проходят на «ковре» - квадратном помосте. Женские вольные упражнения - единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. В женских соревнованиях судьи учитывают уровень хореографической подготовки.

Вольные упражнения (мужчины) Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Опорный прыжок (мужчины)

Упражнения на коне Конь - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на коне входят в программу мужских соревнований, кроме того, конь может использоваться в качестве снаряда для опорного прыжка.

Упражнения на кольцах Кольца - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на кольцах входят в программу мужских соревнований. Кольца - подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.

Параллельные брусья Параллельные брусья - спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у мужчин. У женщин используются разновысокие брусья. Брусья -снаряд, который сочетает в себе как силовые элементы, так и маховые и позволяет спортсмену использовать максимальное количество элементов из самых разных структурных групп. В комбинацию гимнаста могут входить статические положения - угол, стойка на руках, элементы над и под жердями, элементы в упоре и упоре на руках, элементы с вращением по сальто и без. Концовка комбинации - это соскок.

Перекладина Перекладина или турник - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине входят в программу мужских соревнований. Перекладина - штанга из стали, закреплённая на вертикальных стойках и зафиксированная при помощи стальных растяжек.

Художественная гимнастика Художественная гимнастика - вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов или один вид.

История художественной гимнастики Художественная гимнастика - сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара. В 1913 году в Ленинградском институте физической культуры имени Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. В апреле 1941 года, был организован и проведен первый чемпионат по художественной гимнастике. Гимнастки начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в Бельгию, Францию, ФРГ. После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария - СССР - Чехословакия, а спустя 3 года Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

Скакалка

Выдающиеся гимнасты и гимнастки Алина Маратовна Кабаева (12 мая 1983, Ташкент) - выдающаяся российская гимнастка, заслуженный мастер спорта России (тренер - Ирина Винер), общественный деятель. Победительница XXVIII Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Бронзовый призёр XXVII Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. Двукратная абсолютная чемпионка мира. Пятикратная абсолютная чемпионка Европы. Шестикратная абсолютная чемпионка России. Евгения Олеговна Канаева (род. 2 апреля 1990, Омск, СССР) - российская спортсменка, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике в индивидуальном многоборье, заслуженный мастер спорта России

Выдающиеся гимнасты и гимнастки Алексей Юрьевич Немов (родился 28 мая 1976 года в пос. Барашево, Мордовия, СССР) - знаменитый российский гимнаст, 4-кратный олимпийский чемпион. Чемпион ОИ 1996 в опорном прыжке и командном первенстве; 2000 в многоборье и в упр. на перекладине. Серебр. призер ОИ 1996 в многоборье, 2000 в вольных упр. Бронз. призер ОИ 1996 в вольных упр., на коне и перекладине, 2000 в упр. на коне, на брусьях и в командном первенстве. Участник ОИ 2004. ЧМ 1997, 1999 в вольных упр., 1999 в упр. на коне, 1995 и 1996 в опорных прыжках. Серебр. призер ЧМ 1996 в упр. на брусьях, 1994, 1999 в командном первенстве. Бронз. призер ЧМ 1994 в упр. на брусьях, 1996 на коне, 1997 в командном первенстве. ЧЕ 1998, 2000 в вольных упр., 1994 в упр. на брусьях, 2000 в командном первенстве. Награжден орденом Мужества (1997). Лауреат премии "Слава" 2005 в номинации Фэйр Плэй. Антон Сергеевич Голоцуцков (28 июля 1985) Северск, Томская область, СССР) - российский гимнаст, двукратный бронзовый призёр летних Олимпийских игр 2008 года, обладатель Кубка России 2007 года в вольных упражнениях, многократный чемпион Европы.

Проверь себя!!! На сколько видов делится мужская спортивная гимнастика? Перечислите их. 2. На сколько видов делится женская художественная гимнастика? Перечислите их. В каком году была создана Международная федерация гимнастики?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Древнегреческие Олимпийские игры Современная символика Олимпийских игр

Первое достоверное упоминание об олимпийских играх относится к 776 г. до н.э. Происхождение и развитие Олимпийских игр обусловлено экономическими, политическими, военными и культурными предпосылками, которые формировались в Древней Греции.

В период с VII до II в. до н.э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались.

Постепенно возникали мифы и легенды о Зевсе, Геракле, Гермесе и других божествах, обитавших, по преданию, на вершине Олимпа. Но общественные игры появились задолго до того, как стали складываться мифы и легенды о языческих божествах.

Программа Олимпийских игр, вначале состоявшая только из бега на один стадий (192 м 27 см), впоследствии расширялась за счет состязаний в пентатлоне, беге с оружием (меч и щит), панкратионе, кулачном бою, состязаний колесниц и в верховой езде.

Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Перед началом Игр все участники давали клятву, что они честно готовились, и будут достойно состязаться, а также приносили жертвы богам. Победители Игр пользовались большой славой, уважением, почестями. В их честь слагались хвалебные оды, пелись гимны, ставились памятники. Призом победителю служил венок, срезанный с оливкового куста, отмеченного оракулом. Затем следовали подарки от проводящих Олимпийские игры и от зрителей. От родного города олимпионик получал солидное денежное вознаграждение.

За месяц до Игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, никто не имел права вступать на землю Олимпии с оружием в руках.

Атлетические соревнования в Олимпии проводились регулярно, но в 394 г. н.э. император Востока и Запада Феодосии I посчитал Олимпийские игры языческим обрядом, объявил нечестивыми и запретил специальным указом их дальнейшее проведение.

Начиная с XIX века идеи возрождения Олимпийских игр выдвигались многими. Следует, однако, подчеркнуть, что серьёзных попыток не предпринималось.

Барон Пьер де Кубертен (1863-1937) – инициатор возрождения Олимпийских игр, выдающийся деятель международного движения; второй президент Международного олимпийского комитета (МОК).

Все Олимпийские игры открываются зажжением Олимпийского огня. Этот огонь зажигается на родине Олимпийских игр, в Древней Олимпии. Сконструировали специальное зеркало, где фокусируются солнечные лучи, которые и зажигают Олимпийский факел.

Олимпийский символ, который является исключительной собственностью Международного олимпийского комитета, представляет собой пять переплетенных колец - три в верхнем ряду (голубое, черное и красное) и два в нижнем (желтое, зеленое). Такое сочетание колец является символом объединения пяти континентов: голубое- Европа, черное- Африка, красное- Америка, желтое- Азия, зеленое- Австралия.

В 1913 г. президент Международного олимпийского комитета Пьер де Кубертен сочинил текст Олимпийской клятвы и вынес его на суд членов МОК. Олимпийская клятва - один из самых важных атрибутов Олимпийских игр современности. Она произносится спортсменом той страны, которая принимает у себя олимпийцев всего мира. Вот текст Олимпийской клятвы, предложенный Пьером де Кубертеном: "От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать на этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд".

Официальная олимпийская эмблема Олимпийских игр состоит из олимпийского символа и символа того города (места, где проводятся олимпийские соревнования) или государства, на территории которого находится олимпийская столица очередных Игр. Могут быть и другие изображения, в частности, обозначения года и места проведения Игр.

На Играх 1896 г. победитель получал серебряную медаль, второй призер - бронзовую. И все! На Олимпийских играх 1900 г. медалей не вручали вовсе. И только потом, наконец, появилась медаль высшего достоинства.

Олимпийским является гимн, утверждённый Международным олимпийским комитетом в 1958 году в Токио, ноты (партитуры) которого хранятся в штаб- квартире МОК.

Идея учредить олимпийский флаг принадлежит основоположнику современных Олимпийских игр Пьеру де Кубертену. Международный олимпийский комитет утвердил олимпийский флаг в 1913 г. Официальный флаг Олимпийских игр представляет собой белое атласное полотнище без окаймления, в центре которого, расположен олимпийский символ, т.е. пять разноцветных переплетенных колец.

строение нервной системы Нервы похожи на белые нити. Они сильно разветвляютя и доходят во все внутренние органы

Вывод: Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и систем. Благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой.

Строение головного мозга

В головном мозге имеется Белое вещество Серое вещество Образует проводящие пути, которые связывают головной мозг со спинным и части головного мозга между собой

Спинной мозг

Доли полушарий большого мозга

Головной мозг включает следующие отделы: промежуточный мозг мост большие полушария средний мозг мозжечок продолговатый мозг

Доли полушарий большого мозга лобная височная затылочная теменная

Функции основных зон полушарий большого мозга Поведение и чувства Точные движения Основные движения Осязание Зрительное узнавание Зрение Слух Речь

Строение спинного мозга: Шейный отдел Грудной отдел Поясничный отдел Крестцовый отдел

Итог урока: Нервная система состоит из: головной мозг спинной мозг периферические нервы


3 КЛАСС. Изложение.

Барсук.

3 КЛАСС. Изложение.

Барсук.

Барсук – хищный зверь. Встретит лягушку или мышку не пропустит. Но он ест и насекомых. Барсук отыскивает их в земле и вытаскивает сильными лапами с длинными когтями. Иногда добывает маленьких зайчат.

Барсук – пример аккуратности. Возле его норы всегда чисто, нет костей, остатков еды. Даже на охоту барсук не идет, пока не наведет туалет. Обязательно чистит шкурку от земли, расправляет примятые в норе волоски.

3 КЛАСС. Изложение.

Елка.

3 КЛАСС. Изложение.

Елка.

Наступил Новый год. Таня глаз не могла отвести от елки. Сколько на ней игрушек! И рыбки, и грибки, и звездочки, и снежинки. Светятся желтым, красным, зеленым цветом шары. Бусы переплели зеленые ветки. Каждая бусинка сияет и сверкает. А какая звезда горит на верхушке! Как красный огонек с пятью лучиками.

А над елкой под самым потолком - настоящее чудо. Там летает по кругу серебряный спутник. Он попискивает, подает сигналы.

Ребята пели, плясали, читали стихи. Дед Мороз загадывал загадки и дарил подарки. На празднике было очень весело.

3 КЛАСС. Изложение.

Легенда о жаворонке.

Бродил по России волшебник. Устал. Видит – мужик пашет. Земля песчаная, местами каменистая. У пахаря рубашка на спине взмокла от соленого пота.

Поздоровался волшебник с хлеборобом. Пригласил пахарь путника обед разделить: ломоть хлеба, пара луковиц да кувшин родниковой воды.

Подкрепился волшебник, расспросил пахаря о житье-бытье. Пожаловался пахарь – надоело слушать, как камни о плуг грохочут.

Бросил тогда волшебник в небо маленький камень. Ста камень птичкой. Защебетал в поднебесье серый жаворонок. Веселее зашагал конь. Впервые за весь день улыбнулся пахарь.

3 КЛАСС.Изложение.

Осенью в лесу.

3 КЛАСС.Изложение.

Осенью в лесу.

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.

3 КЛАСС. Изложение.

Снег идет.

3 КЛАСС. Изложение.

Снег идет.

Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на деревенские крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, огородные грядки, деревья.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой – острые, как стрелки.

После обеда Таня не узнала свою деревню, стала она вся белая. Крыши белые, дорога белая, огороды белые. Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла.

3 КЛАСС.Изложение.

В берлоге.

3 КЛАСС.Изложение.

В берлоге.

Всю осень медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашел большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил ее мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жилье.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснет медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.

Ежик.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.

Ежик.

Однажды дети пошли в лес летом гулять. Они нашли ежика. Ежик был очень колючий. Ребята взяли его и принесли домой.

Саша и Маша пришли в гости к Вите. Они решили предложить ежику молока. Он испугался и убежал под ним. Маша и Саша ушли к себе домой. Витя читал книгу. Ежик осмелился, вылез из-под дивана и попил молока. Витя назвал его Колючка. Колючка прожил у Вити целое лето.

Наступило первое сентября. Витя и его друзья взяли Колючку и понесли в школьный живой уголок. Ребята ухаживали за ежиком: кормили его, чистили клетку. Колючке понравилось жить в школе.

3 КЛАСС. Изложение.

Клесты.

3 КЛАСС. Изложение.

Клесты.

На занесенных снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из желтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в теплом гнезде не страшен.

3 КЛАСС. Изложение.

Листопад.

3 КЛАСС. Изложение.

Листопад.

Осенью падают желтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья ее испаряют. Если воды мало, листья опадают.

Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды?

Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

Изложение.

Новый муравейник.

3 класс. (4 четверть) Тема: « Глагол.»

Изложение.

Новый муравейник.

Муравей жил в старом пне. Пень развалился. Наступил конец лета. Муравей задумал строить новый дом.

Все утро он бегал по тропинкам. Вот он спустился в ямку и выполз с большой крупинкой. Из таких крупинок муравьи строили муравейник.

Муравей выбрал место для жилья около березы. Здесь он положил крупинку на землю. Муравей пополз на березу. С каждым встречным муравьем он останавливался. Теперь все муравьи побежали к ямке за крупинками. К зиме будет новый муравейник.

Прощальная песенка.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.(СЕНТЯБРЬ)

Прощальная песенка.

Наступила осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на дереве скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонечко запел. Скоро песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

Птицы прощались с домиком. Скворцы еще прилетят сюда. Они полетят в дальний путь.

Изложение.

Купание медвежат.

3 класс. (4 четверть)Тема « Склонение имен прилагательных.»

Изложение.

Купание медвежат.

Знакомый охотник шел вдоль лесной опушки. День был знойный. Из густой чащи вышла бурая медведица с веселыми медвежатами. Маленьким медвежатам было жарко в лохматых шубах.

Мать окунула одного сынка в прохладную воду. Другой медвежонок испугался холодной воды и убежал в лес. Медведица быстро настигла беглеца. Она принесла его в зубах к воде и несколько раз окунула в воду.

Прохладное купание освежило медвежат.

3 КЛАСС.Изложение.

Что надо дарить.

3 КЛАСС.Изложение.

Что надо дарить.

Попросил мышонок у Ойки подарок. Лопатку Ойке жалко, в кубики сама играет, машина нужна. Подала мышонку камень. Обиделся мышонок, пожаловался зверюшкам.

Наступил Ойкин день рождения. Пришли гости. Бельчонок принес ореховую скорлупку, зайчонок – мухомор, медвежонок – гнилую шишку, а подружка Машенька – щепку. Принесли то, что самим не нужно.

Стыдно стало Ойке. Заплакала она. Стало всем ее жалко. Принес бельчонок орехов, зайчонок – морковки, медвежонок – меду, Маша – куклу.

Буду дарить то, что самой нужно! – сказала Ойка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мстерская средняя общеобразовательная школа

имени героя России Ивана Ивановича Голубева»

Конспект урока

по русскому языку

в 3 «А» классе

Тема: «Обучающее изложение.»

Выполнила:

учитель начальных классов Павлова

Татьяна Николаевна Урок проводится:

Мстерская СОШ имени И.И.Голубева,

класс 3 «Б»

Мстёра - 2017

Цель: Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Задачи:

Дидактические: формировать у детей умение закреплять в памяти содержание текста во всех деталях.

Развивающие: учить делить текст на части в соответствии с планом; развивать умение к слову.

Воспитывающие: воспитывать уважение, любовь к природе, лесу и животным.

Ход урока:

- Сегодня мы будем путешествовать в лес. Чтобы узнать, кто будет главным героем, вам нужно отгадать загадку.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь.)

III Чтение текста учителем

Чтение текста учителем.

По Н. Сладкову

А теперь прочитайте текст самостоятельно.

IV Беседа по содержанию, цель, которой выявить понятен ли текст, его тема, основная мысль

Понравился ли вам текст?

О ком говориться в этом тексте?

Давайте еще раз прочитаем его вслух.

Скажите, на сколько частей вы бы разделили текст? (на 3)

V Анализ структуры текста

Коллективное составление плана.

Нам нужно разделить текст на части. Давайте выделим первую часть.

Чтение первой части учеником.

О чем говорится?

Как озаглавите? (обсуждение вариантов заголовков).

Выделение второй и третьей части.

Примерный план

    Медведь вошёл в лес.

    Переполох в лесу.

    Медведь дал стрекача.

VI Языковой анализ текста, уточнение смысловых связей

Чтение первой части: читает ученик

(Вошел медведь в лес. Затрещали под тяжелой лапой веточки).

Куда вошел медведь? (медведь вошел в лес).

Что затрещали под его лапой? (Под лапой затрещали веточки).

Как можно озаглавить эту часть. (медведь пошел в лес)

Чтение второй части:

Что сделала белка? (белка испугалась и выронила шишку).

На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца).

Что сделал заяц? (Заяц вскочил и помчался в гущу леса).

Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес).

Что решили лоси? Что они сделали? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать).

Давайте соединим 1 и 2 части. (1 человек).

Логическая цепочка. Читают еще раз эту часть. Пересказывают 3 человека. Как можно озаглавить?

Чтение третьей части:

Читают про себя, вслух.

Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум и убежал из леса).

Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал).

Как мы ее озаглавим? 1- 2 ученика пересказывают весь текст.

VII Орфографическая подготовка

Вошёл, тяжёлой, шишку, в лоб, в гущу,

наскочил, выпугнул, сорока, медведь,

подняла, ломать, лопочет, рявкнул,

стрекача

Почему я выписала именно эти слова(есть орфограммы). Давайте разберем эти слова.

IX Повторное чтение текста- вторичный синтез

Еще раз перечитывают рассказ. Пересказ. Учитель собирает текст.

X Письмо изложения, запись текста

Пишут.

Как медведь сам себя напугал. Как медведь сам себя напугал.

Вошел медведь в лес. Затрещали под тяжелой лапой веточки.

Испугалась белка на елке. Уронила шишку. Упала шишка- угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов ее выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать.

Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так и сам себя напугал.

По Н. Сладкову