1. Голубевское приходское училище Западно-Сибирского учебного округа ст.Голубевское Джаркентского уезда Семиреченской области. Ф. И-137 , 13 ед.хр., 1883-1912 гг.

2. Голубевское станичное правление Семиреченского казачьего войска, ст. Голубевская Джаркентского уезда Семиреченской области Ф. И-128 , 78 ед. хр., 1885-1917 гг.

3. Ф-738, оп.1 «коллекция метрических книг Акмолинской области».
Ф-738, Оп.1. Д. 36 Метрическая книга село Алексеевское , Акмолинский уезд, Космо-Дамиановская церковь. 1900,1905,1912
Ф-738, Оп.1. Д. 37 Метрическая книга село Алексеевское , Акмолинский уезд, Космо-Дамиановская церковь. 1900,1903,1904,1906,1907
Ф-738, Оп.1. Д. 38 Метрическая книга село Алексеевское , Акмолинский уезд, Космо-Дамиановская церковь. 1902-1906
Ф-738, Оп.1. Д. 39 Метрическая книга село Алексеевское , Акмолинский уезд, Космо-Дамиановская церковь. 1908
Ф-738, Оп.1. Д. 40 Метрическая книга село Алексеевское , Акмолинский уезд, Космо-Дамиановская церковь. 1909-1910
Ф-738, Оп.1. Д. 41 Метрическая книга село Алексеевское , Акмолинский уезд, Космо-Дамиановская церковь. 1911
Ф-738, Оп.1. Д. 42 Метрическая книга село Алексеевское , Акмолинский уезд, Космо-Дамиановская церковь. 1912
Ф-738, Оп.1. Д. 43 Метрическая книга село Алексеевское , Акмолинский уезд, Космо-Дамиановская церковь. 1900-1913

Ф. И-39, оп.1 Войсковое правление Семиреченского казачьего войска, 2854 ед. хр. 1868-1918 гг.

Ф. И-39, оп.1 Войсковое правление Семиреченского казачьего войска, 2854 ед. хр. 1868-1918 гг.
Д.153 Переписка со станичными атаманами о представлении посемейных списков казаков, 1894г
Д.163 Рапорт станичных атаманов о родившихся, умерших, браках, 1895 – 1905гг
Д.199 Алфавитный список нижних чинов за 1898г
Д.208 Послужные списки казаков строевой части, 1899г.
Д.212 Переписка со станичными атаманами о представлении посемейных списков казаков,1900-1901гг
Д.221 Послужные списки офицеров и нижних чинов Семиреченского казачьего войска и пехотных полков, 1901-1917гг.
Д.226 Список казаков и принадлежащих им лошадей, 1902г.
Д.248 Переписка со станичными атаманами о представлении посемейных списков казаков за 1903г
Д.284 Списки нижних чинов Семиреченского казачьего войска за 1905г.
Д.285 Списки нижних чинов Семиреченского казачьего войска за 1905г.
Д.286 Списки нижних чинов Семиреченского казачьего войска за 1905г.
Д.337 Списки казаков, представленных к награде, 1906-1907гг
Д.342 Переписка с Войсковым хозяйственным правлением Сибирского казачьего войска…(есть списки казаков…) 1907-1912гг.
Д.380 Прошения крестьян-переселенцев Воронеж. губ. о причисл. их в Семиреч. каз.войско(есть посемейный список крестьян),1909-1914гг.
Д.473 Список нижних чинов Семиреченского казачьего войска 1909 – 1910гг.
Д.474 Список нижних чинов Семиреченского казачьего войска 1909 – 1910гг.
Д.475 Список нижних чинов Семиреченского казачьего войска 1909 – 1910гг.
Д.476 Список нижних чинов Семиреченского казачьего войска 1909 – 1910гг.
Д.477 Список нижних чинов Семиреченского казачьего войска 1909 – 1910гг.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

История моей семьи в истории моей страны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа» 2017 БЛИЗКИЕ ЛЮДИ Выполнила: ученица7 класса Лукъянова Виктория Руководитель: учитель истории и обществознания Жукова Людмила Фёдоровна /мультимедийный проект/

2 слайд

Описание слайда:

Актуальность проекта Данная тема позволяет более глубоко изучить историю нашей семьи, опираясь на опыт прошлых поколений; позволяет раскрыть вклад в социально-экономическое развитие нашей страны моих близких людей..

3 слайд

Описание слайда:

Объект и предмет проекта Объектом мультимедийного проекта является изучение жизни и деятельности моей семьи в развитие нашей страны. Предмет исследования – обработка материалов исторической и краеведческой литературы.

4 слайд

Описание слайда:

Хронологические рамки проекта Мультимедийный проект охватывает рамки из жизни нашей семьи второй половины ХХ века и до первой четверти ХXI века.

5 слайд

Описание слайда:

Методы проекта В работе использовались следующие материалы: исторический анализ, работа с историческими документами на основе их сравнения, обработка литературы.

6 слайд

Описание слайда:

Любовь к родному краю, знание его истории – основа духовной культуры общества. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству...»

7 слайд

Описание слайда:

История страны, история родного края, история семьи… Тесными невидимыми нитями связаны эти понятия друг с другом. История страны складывается из истории городов, сел, поселков, в которых живут люди, а они своими делами, поступками, помыслами творят историю.

8 слайд

Описание слайда:

Есть такие места в необъятной России, Что на картах больших и не сыщешь. По-особому небо там, кажется, синим, По-особому пахнут там вишни. Это место, где ты появился на свет, Называют частенько провинцией. Только края прекраснее нет – Он всегда для нас будет единственным! Е.Дубравный. Сегодня историю района и села вершат мои современники, мои односельчане: это и спортсмены, представляющие район на соревнованиях различного уровня, это и учителя моей родной школы, участвующие в различных профессиональных конкурсах, люди самых разных профессий, любящие своё дело, своё село, свою страну.«В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, - сколько возможно больше и сколько возможно лучше».

9 слайд

Описание слайда:

Я в своей презентации хочу рассказать о дорогих и близких людях - моих дедушке и бабушке, которые своим повседневным трудом делали все для процветания нашего района. Родился мой дедушка в селе Владимировка 25 марта 1942 года. Ему было всего один год, когда его отец –мой прадедушка Иван Иванович погиб на войне. Дедушке было всего годик. А на плечи матери легло воспитание троих детей-сирот. И вот тогда дедушка твердо решил получить образование и поступил в Обоянское профтехучилище. После окончания в 1954 году поехал распахивать целинные земли. Но неимоверная тоска по родному селу, односельчанам сделали свое дело. Николай Иванович вернулся домой. Здесь же он повстречал красавицу Нину, с которой они поженились.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

В 1970 году пришел мой дедушка на работу в колхоз имени XXII cъездa КПСС. Свою трудовую деятельность начинал водителем «колхиды». Перевозил разнообразные грузы: лесоматериалы, бетон, щебень, а в летнюю горячую страду вывозил выращенный урожай на Обоянский эливатор. Машину всегда держал в отличном состоянии (ведь в ту пору машина не выходила в рейс в технически неисправном состоянии). Он исколесил на своем автомобиле все страны Советского Союза. Но одной из самых замечательных черт у этого человека – это отзывчивость и доброжелательность. Николай Иванович всегда бережно, с душой относился к своим обязанностям. Если, ему поручено дело, то обязательно выполнит с душой, как говорят, на совесть. Были такие случаи, когда нужно было работать до поздней ночи. Но отказа от этого человека никогда не было.

12 слайд

Описание слайда:

Не отставала в работе от своего мужа Нина Григорьевна. В летнюю пору она работала свекловичницей, а зимой на молочнотоварной ферме дояркой. И то, что колхоз имени ХХII съезда КПСС являлся в числе передовых в районе, есть частица каждодневного труда моих дедушки и бабушки. Они работали так, чтобы ивнянский район был с каждым годом краше и богаче. Они привыкли быть первыми в работе, являлись победителями социалистического соревнования, имеют медали. Мои дедушка и бабушка - люди огромной человеческой доброты им присущи все лучшие моральные качества. Они вырастили шестерых детей, четырнадцать внуков, пять правнуков. Детей они рано приучили к работе по хозяйству, у каждого были свои обязанности. А на селе супруги Чуднявцевы – всем самые добрые советчики, помощники. Я хочу быть похожей на своего дедушку и бабушку, чтобы учиться работать так, как они, быть полезными обществу – отдавать частицу своей души людям.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

В 2000 году мой дедушка по состоянию ухудшения зрения не мог работать водителем и ушел в колхозную строительную бригаду. Приходилось строить колхозные дома, объекты соцкультбыта. Да и односельчане обращались с просьбами, помочь поставить забор, починить крышу. Они знали, что такой безотказный и уважительный человек никогда не откажет. В 2002 году - ушел на пенсию. Но односельчане всегда видят его занятым любимым делом. Он постоянно, что-то мастерит, вырезает изделия из дерева.8 февраля 2016 года в нашей большой семье Чуднявцевых отмечалась золотая свадьба. 50 лет рука об руку прожили в любви и согласии мой дедушка и бабушка. А поздравить своих родителей пришли дети, внуки, правнуки. Было сказано много слов благодарности за их тепло и любовь, которую, они передали своим детям.

15 слайд

Описание слайда:

Мои самые близкие люди трудятся во всех без преувеличения сферах производства. Они избрали себе разнообразные профессии: учителя, медицинские работники, бухгалтера, библиотекари и т.д.Моя мама Давыдова Наталья Николаевна работает почтальоном в Вознесеновском отделении связи. Рано осталась вдовой, воспитала троих детей. Уже в нашей семье трое внуков, двое из которых учатся на отлично в школе.

16 слайд

Автор этой книги барон Ги де Ротшильд – банкир, член финансовой династии Ротшильдов. Он был председателем совета директоров банка de Rothschild Freres, владел имуществом в других французских и иностранных компаниях. Многие считают, что Ротшильды и сегодня правят миром, оставаясь одной из самых могущественных финансовых групп (ее общее состояние оценивается в 1,7 триллиона долларов). Так ли это, на чем основывается богатство Ротшильдов, как они ведут дела, какова их роль в международной политике, как строится личная жизнь? Ги де Ротшильд раскрывает всю историю своего дома.

Из серии: Тайны мировой закулисы

* * *

компанией ЛитРес .

Мой отец и моя мать

Мой отец, Эдуард де Ротшильд, был на шестнадцать лет старше моей матери. Высокий, стройный, с тонкими правильными чертами лица, с орлиным профилем, он отличался какой-то особой, лишь ему присущей элегантностью. И это не относилось только к его одежде, хотя здесь уж он был педантом и не расставался с крахмальными воротничками никогда; исключения составляли лишь охота и игра в гольф. Его манеру одеваться нельзя было охарактеризовать однозначно – он не был ни старомодным, ни франтом: представить себе его стиль в одежде можно, подчеркнув, что это было некое особое сочетание оригинальности, простоты и традиционности, составлявшее в конечном итоге его особый «шик», присущий только ему и не имевший в основе ничего смешного, обязательного или формального. Так, например, из уважения к традиции он продолжал председательствовать на общем собрании «Компани дю Нор», будучи облаченным в старомодный редингот, который не носили с конца XIX века!

Он сохранял также свои привычки, которые для тех, кто его не знал, могли показаться дурачеством и желанием выделиться. Единственный, он разъезжал по Парижу до середины 30-х годов на старом электромобиле, этом доисторическом монстре, напоминавшем большое незапряженное ландо: шофер сидел в нем, как кучер на козлах, и перед ним не было ничего.

Одной из наиболее примечательных черт моего отца была его спиритическая способность проникновения в природу вещей и явлений. Так, он мог, к примеру, представив себе обожаемого им Наполеона I, вступить с ним в воображаемую беседу и невозмутимо произнести: «Наполеон мне сказал, что…».

Что же касается кардинальных жизненных вопросов, таких как честь семьи, защищать которую он считал своим долгом, или борьба с антисемитизмом, то в этих вопросах он был непоколебим, честь была для него первой заповедью. Пару раз, оскорбленный антисемитами, он дрался на дуэли, к счастью, без последствий…

Я никогда не задавал отцу вопросов о том, какова его роль в банке на улице Лаффит, не имел понятия о том, что там происходит, и что он там делает. Это полное отсутствие информации могло показаться даже подозрительным, но, с другой стороны, если бы что-то произошло, мы все равно узнали бы об этом хотя бы по каким-то обрывочным слухам. Как бы то ни было, моему изумлению не было предела, когда, пройдя военную службу, я пришел работать в банк и увидел там отца совсем другим, не таким, каким он был дома. Он часто гневался на своих сотрудников, хотя их исполнительность была несомненной, отсутствие собственной инициативы в делах – очевидным, а покорность отцу – полной. Но все равно он опасался того, что даже при такой пассивности сотрудников где-то да проскользнет какая-то не согласованная с ним инициатива, что будет что-то сказано или сделано вопреки ему, или в дела вкрадется какая-нибудь ошибка, последствия которой навек скомпрометируют Дом Ротшильдов. Такая позиция отражала, без сомнения, его собственную внутреннюю борьбу между сознанием необходимости действовать и страхом ошибиться. Я чувствовал себя неловко от такого поведения отца и принял раз и навсегда решение полагаться в жизни прежде всего на себя самого.

Со мной отец на работе и дома неизменно оставался таким, каким я его всегда знал, – нежным и приветливым, и я постепенно привык к тому, что в нем уживаются как бы два разных человека: деловой человек, который всегда начеку, и отец, терпеливый и великодушный.

После молниеносно проигранной кампании 1940 года я нашел в эмиграции в Америке уже совсем пожилого человека, в том возрасте, когда бессмысленно упрекать за прошлые слабости. Оставаясь непоколебимым в своем видении мира, отец после возвращения во Францию становился день ото дня все более рассеянным и мечтательным. Видно было, что ему все труднее становится бороться со старческими недугами. Умер он в 1949 году в возрасте восьмидесяти одного года.

Моя мать, Жермена Альфен, происходила из состоятельной буржуазной семьи французских евреев. Черноглазая брюнетка, она имела некоторую тенденцию к полноте и поэтому всю жизнь ограничивала себя в еде. Она не была мечтательницей и твердо стояла обеими своими ножками на земле. Она была по природе практична и твердо держала бразды правления всем нашим хозяйством в своих руках.

Для моих сестер и для меня авторитетом и воплощением родительской воли была в первую очередь мать. Она была властной по природе и стремилась навязать нам свое видение мира. Даже в лицее я не получил той свободы, которой обычно пользуются лицеисты. Моя мать, например, в императивной форме, не допускавшей никаких возражений, требовала, чтобы ни при каких обстоятельствах я не ходил в лицей один. Мало того, что меня отвозили на машине, меня еще сопровождал «выездной лакей». В полдень, когда я возвращался из лицея пешком, выполняя ежедневные «упражнения для ног» – моцион, предписанный мне матерью, – тот же самый лакей приходил за мной, а потом, после второго завтрака, провожал меня обратно в лицей! Странная навязчивая идея моей матери – встречать и провожать меня – объяснилась для меня только через десятки лет, когда я задал ей вопрос о причинах этой непонятной тревоги:

– Ну сейчас, наконец, можешь сказать мне, чего ты все-таки боялась? – спросил я.

И она ответила мне с наивной прямотой, немного смутившись:

– Да, конечно, я боялась, что тебя могут изнасиловать!

Я вспоминаю еще об одной «идее-фикс» моей матери, рожденной, без сомнения, из тех же опасений. Однажды, когда мне было лет десять-двенадцать, я пошел на каток один. Когда я вернулся, мама спросила меня: «Скажи, ты там не познакомился с какими-нибудь дамами? Ведь ты понимаешь, что они могли и не знать того, что ты еще совсем мальчик!»…

Лишь достигнув восемнадцатилетнего возраста и став взрослым и независимым в глазах моей матери, я смог наладить непринужденные отношения с ней, но мои сестры всю жизнь продолжали страдать от ее постоянной опеки. И хотя основным мотивом в ее отношениях с дочерьми была забота о них, там были и другие подсознательные мотивы: через дочерей она хотела реализовать то, чего ей самой в жизни не хватало, а не хватало ей легкости и непринужденности существования, окруженности миром художников и музыкантов.

По правде говоря, в течение всех 30-х годов в окружении моих родителей было немало художников и музыкантов. Альфред Корто, Яша Хейфец, Иегуди Менухин, Владимир Горовиц часто посещали наш дом. Близким другом семьи был Артур Рубинштейн. Бойкий молодой человек, живший в маленьком домике на улице Равиньян на Монмартре, он казался заядлым холостяком, пока не привез из Польши красавицу Неллу. Много лет спустя их дети продолжали регулярно посещать мою мать. Еще совсем недавно моя жена и я слушали с упоением бесконечные истории из жизни Артура, которые буквально сыпались из него, и которые он рассказывал так выразительно и с таким юмором, что нельзя было не подпасть под его неизменное обаяние.

Мама скрупулезно исполняла все обязанности светской жизни: писать, отвечать, составлять списки приглашенных, приглашать, принимать, выезжать. Для человека просвещенного, свободного от условностей, сознательно приверженного моральным ценностям, она была как-то странно зависима от той роли, которую она, по ее понятиям, должна была играть в обществе. Она принимала с присущей ей элегантностью в льстящей ей обстановке, среди богатейших коллекций предметов искусства и старины, собранных нашей семьей, и хоть она и старалась не показывать этого, чувствовалось, что ей это льстит.

Если она вдруг чувствовала, что ее роли королевы-матери что-то угрожает или просто опасалась даже такой возможности, то могла стать агрессивной. Когда моя жена и я после реставрации вновь открыли двери замка Феррьер и давали там свой первый прием, я вдруг услышал от матери, меж двух улыбок вежливости, ворчливые замечания с критикой по поводу вкуса реставрационных работ, проведенных без ее участия. Все, что ускользало от ее бдительного внимания, вызывало в ней плохо скрываемое раздражение, легко объяснимое с учетом ее властной натуры…

Не будучи в полном смысле так называемой «интеллектуалкой», она была открыта для самых разных знаний. Вечная ученица, прилежная и внимательная, она принимала у себя разных «гуру» от философии, живописи, музыки… Увлекшись учением какого-нибудь очередного гуру, она всякий раз теряла критическое начало и свято верила каждому его слову. Учиться и познавать новое было для нее всегда удовольствием. В молодости она попробовала свои силы в пении, но безуспешно. А в восемьдесят лет она решила брать уроки плавания!

Она много читала, особенно с тех пор, как овдовела и стала чаще оставаться дома одна. Больше всего она любила читать классиков литературы или книги по детской психологии.

Она написала две книги, одну – о жизни Бернара Палисси, иллюстрированную его лучшими работами из коллекции моего отца, другую, по совету своего зятя Гриши Пятигорского, – о Луиджи Боккерини. (Гриша, большой весельчак, говоривший всю жизнь с заметным русским акцентом, потерял свою семью на родине, в России. Он обрел в нас новую семью, называл нашу маму «Бабушка» – так впоследствии стали называть ее и мои дети. Гриша предпочитал жить в Америке; они с моей сестрой Жаклин обосновались в Лос-Анджелесе.)

Наша мама, любимая и уважаемая в обществе за элегантность манер, за великодушие в дружбе и за безупречное поведение, – эта гранд-дама умерла в возрасте девяноста одного года, после четырех лет тяжелой болезни.

Сегодня это может показаться удивительным, но меня нисколько не волновало то, что я был сыном Ротшильда.

Причиной этого был иной, нежели сегодня, менталитет, ибо тогда быть богатым и иметь деньги не было зазорно. Богатые строили замки, покупали предметы искусства и старины, словом, жили на широкую ногу и не боялись казаться тем, кем были, – богатыми людьми. Они не чувствовали себя виноватыми, ибо никто и не думал осуждать их лишь за то, что они богаты.

Социальные различия между людьми в то время были гораздо более ощутимы, нежели сегодня, но я их гораздо меньше ощущал, потому что общественные иерархии выстраивались тогда не только и не столько по денежным меркам. Во времена, когда царило относительное спокойствие, каждый инстинктивно стремился занять ту социальную нишу, которая была ему ближе всего. «Светские люди», например, – никто не вкладывал тогда в это выражение того фривольного оттенка, какой оно приобрело сегодня, – осознавали свою привилегированность, стремились быть более «воспитанными», более «изысканными», более «рафинированными». И поэтому даже сам миф о Ротшильдах, в котором соединились деньги, роскошь и власть, представлялся несколько иным, нежели сегодня.

Уже моим детям в лицее или в университете приходилось слышать нечто такое на этот счет, о чем мне не доводилось слыхивать. Да и, по правде говоря, мне тоже не суждено было вечно пребывать в неведении по поводу своей привилегированности. Настал день, когда я вдруг понял, что мои отец и мать – король и королева этого небольшого привилегированного мира. Я вдруг увидел в новом свете элегантность моего отца, туалеты моей матери, их экипажи и выезды, эту толпу людей, которые зависели от них, крутились вокруг них, всю эту роскошь, которой дышала их жизнь.

Когда я переступил через порог своего восемнадцатилетия, мне открылся новый мир – мир светской жизни. Я никогда не забуду первого большого обеда, который давали мои родители, и на котором мне было дозволено присутствовать. Почетным гостем был Раймон Пуанкаре, а всего, как обычно, было около сорока приглашенных.

Когда мне на глаза попались меню наших обедов тех времен, я не поверил своим глазам: начинали двумя супами – одним прозрачным и другим протертым; на закуску – яйца или рыба; потом дичь – куропатка, фазан или заяц; затем – жаркое с соусами и овощами, и это не считая холодных мясных закусок и салатов! Наконец, два сладких блюда, потом сыры и фрукты. Вина, красные и белые, бордо и бургундское, шампанское, крымские вина, не говоря об аперитивах, всегда подавались в изобилии…

Во фраке и белом галстуке я должен был, как и все остальные приглашенные на обед мужчины, вести свою соседку по столу в обеденную залу, предложив ей левую руку. Но в этот момент я забыл, какую руку я должен подать своей даме. Меня охватила паника, и я стал озираться по сторонам, ища глазами маму. Она сразу поняла меня и раскрыла мне один маленький секрет: подавая даме руку, помни о том, что твоя правая рука всегда должна быть свободной, чтобы в любой момент ты, как кавалер, мог обнажить свою шпагу, чтобы защитить слабую женщину!..

В тот момент, когда бывший Президент Республики уводил мою бедную «беззащитную» мамочку в обеденную залу, полностью игнорируя ее «секрет», она склонилась ко мне и прошептала: «I would like to be elsewhere» – «Я предпочла бы сейчас оказаться не на этом месте». Да, воистину робость не была основной чертой ее характера!..

Из всех материнских уроков я лучше всего усвоил урок скромности. В конце 1980 года один американский журналист бросил с юмором камешек в мой огород. Я только что дал пресс-конференцию в Нью-Йорке по поводу ходатайства «Joint Distribution Committee», на которой мне был задан вопрос о проблемах евреев во Франции. По этому случаю я не преминул заметить, что меня уже несколько раз переизбирали на новые сроки президентом «Объединенного фонда социальной поддержки евреев» со значительным перевесом голосов по отношению к другим кандидатам. На следующий день, просматривая газеты, я наткнулся на насмешливый комментарий: «Ротшильду присуща скромная манера говорить нескромные вещи».

Сегодня я размышляю о своем воспитании совсем не для того, чтобы судить моих родителей. Они были более чем внимательны, и наше благополучие, счастье, здоровье были для них превыше всего; они были нашей лучшей опорой, их любовь и нежность к нам были безграничны. Они направляли нас в учебе, следили за нашим физическим развитием, они развивали в нас морально-этические, религиозные и гражданские начала в меру своего понимания вещей.

Но у всякой медали есть оборотная сторона. Часто там, где следовало быть строгими, они были снисходительны, а там, где нужна была суровость, они были слишком либеральны.

Вместо того, чтобы заставлять нас не просто ждать от них подарки, но уметь заслуживать их, родители испортили нас до крайности, избаловав нас.

В отличие от многих, я никогда не испытываю ностальгии по своему детству. И если даже иногда мне доводится сожалеть об ушедшей молодости, то лишь потому, что мне хотелось бы многое начать сначала и сделать это лучше, чем я сумел раньше. Но я всегда с ужасом отбрасываю от себя даже мысль о том, что вновь окажусь в своем детстве, и это несмотря на праздники и все то волшебное великолепие, которое я храню в уголках своей памяти. Должен сказать, что прекрасные стихи Райнера Марии Рильке: «О, почему я не дитя, хотел бы стать им снова я…» – звучат всегда для меня несколько странно.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Миром правят Ротшильды. История моей семьи (Ги де Ротшильд, 2017) предоставлен нашим книжным партнёром -

Листая дневник отца…

Из всех фотографий из семейного архива мне особенно дороги две. На первой, слева, запечатлен мой папа, совсем молодой, в форме бойца железнодорожных войск Красной армии, а на второй, справа - очень юная девушка в солдатской шинели - моя мама.

Отец, Леонид Алексеевич Зеленский, родился на Украине, недалеко от Киева. Окончил с красным дипломом Харьковский институт железнодорожного транспорта. Работал на заводе, затем главным инженером железнодорожной станции, а в 1941 году стал председателем колхоза «Новая жизнь» в Харьковской области.

Начало войны застало отца, когда он навещал родителей. Туда же пришла повестка из военкомата и отцу, и его младшему брату. Я храню эту повестку, на которой простым карандашом отец написал: «Всю ночь шли пешком, промокли до нитки, но успели на призывной пункт, не опоздали».

Отец попал в железнодорожные войска, его батальон строил дороги на Сталинград, Кизляр, Астрахань, тянул рельсы в Калмыкию… В 1943 году молодой помощник командира взвода оказался на Кубани, в селе Отрадо-Кубанское. Там жила со своими родителями моя будущая мама, Лидия Харитоновна Лотарева. Она как раз закончила школу и записалась на курсы радисток, чтобы отправиться на фронт.

Их словно свела сама судьба. Леониду приказали набрать сотрудниц для работы писарями в армейском штабе. Лидия окончила школу с отличием, писала очень грамотно, и почерк у нее оказался прекрасный… Так и встретились мои будущие родители.

Они не разлучались до самого конца войны. В дневнике отца есть записи со стран, которые они вместе освободили от врага: Румыния, Венгрия, Чехословакия, Австрия… «Сегодня, 8 мая 1945 года, в 23.00 по радио объявили об окончании войны. Всеобщее ликование и радость!» (из дневника отца). И последняя папина «военная» запись: «20 июня в 18.40 выехали из Австрии в СССР!!!».

Папа демобилизовался в конце 1946 года в звании капитана и получил должность начальника железнодорожной станции. В том же году родилась я, а в 1948-м у меня появился братик Анатолий. Послевоенная жизнь была очень трудной. Воспоминания о детстве у меня связаны с постоянными переездами, отца часто переводили с одной станции на другую. Жилье нам часто доставалось чудом пережившее бомбежки. Помню, как сквозь щели в потолке светила луна и падал снег. А еще был постоянный голод. Листаю дневник отца: «Я и Лида, мама и Валя голодаем. Слег в больницу, врачи сказали - от недоедания. Комиссовали - дистрофия сердца… Выдержу ли я? Семья?».

Выдержали! Мама с папой прожили долгую жизнь, подняли на ноги, выучили нас с братом. Сегодня на Земле живут три внука и три правнучки моих дорогих родителей. Спасибо всем участникам войны: и живым, и ушедшим, за то, что мы живем на этом свете!

Валентина ЗЕЛЕНСКАЯ, ст. Старощербиновская Краснодарского края

Мы ждем ваших писем!

ПОЛОЖЕНИЕ
о Городском конкурсе мультимедийных проектов
«История моей семьи в истории России»
в рамках Городского фестиваля научно-технического
творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского конкурса мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России» (далее − Конкурс).

1.2. Конкурс проводится Городским методическим центром Департамента образования города Москвы в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство» в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. № 450-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")» на 2012-2018 годы» (ред. от 08.04.2015), Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва).

1.3. Конкурс направлен на формирование и развитие интереса обучающихся к современным мультимедийным технологиям, способствует построению системы взаимодействия образовательной организации с семьей на основе изучения и сохранения лучших образцов семейного воспитания, в основе которого − традиции и преемственность поколений.

1.4. Участие в Конкурсе является добровольным и означает ознакомление и согласие участников с настоящим Положением.
Регистрируя работу на Конкурс, участник соглашается с использованием организаторами персональных данных, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: вовлечение школьников и студентов в проектную деятельность, способствующую изучению исторического и культурного наследия своего народа, базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей в контексте формирования у них российской гражданской идентичности.

2.2. Задачи:

  • приобщение подрастающего поколения к изучению семейных ценностей и традиций;
  • формирование общероссийской идентичности на основе гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
  • освоение современных мультимедийных технологий;
  • создание общественно значимых проектов.

3. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие проекты, выполненные обучающимися образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в следующих возрастных категориях:

4. Номинации Конкурса

Проектные работы представляются в следующих номинациях:
● «Семейная реликвия»;
● «Семейная традиция»;
● «Семейная династия»;
● «Личность в истории России»;
● «Генеалогическое древо».

5. Этапы проведения Конкурса

Конкурс проводится с сентября 2017 года по апрель 2018 года.

5.1. Школьный этап Конкурса

Школьный этап Городского конкурса проводится в образовательных организациях в сентябре-ноябре 2017 года.

Образовательная организация проводит предварительную защиту проектов, по итогам которой лучшие работы допускаются к участию в межрайонном этапе Городского конкурса.
Решение об участии в межрайонном этапе Городского конкурса автор проекта принимает самостоятельно в том случае, когда школьный этап в образовательной организации не проводится.

5.2. Межрайонный этап Конкурса

Межрайонный этап Конкурса проводится с 4 по 15 декабря 2017 года в соответствии с графиком. График публикуется 25 сентября 2017 года на сайте mosmetod.ru в разделе .

5.3. Городской этап Конкурса

Место проведения: ГБОУ Школа № 498 (ул. Народная, д. 11/2 ).

Церемония награждения победителей и призёров Конкурса состоится 25 апреля 2018 года в 15:00 в ГБПОУ «Воробьёвы горы» (ул. Косыгина, д. 17 ) на заключительном мероприятии Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

6. Порядок проведения Конкурса

6.1. Порядок проведения межрайонного этапа Конкурса.

    • автору проекта через личный кабинет http://mosmetod.ru необходимо зарегистрировать проект (см. инструкцию на сайте mosmetod.ru в разделе Конкурсы/История моей семьи в истории России );
    • при отсутствии личного кабинета автор проекта получает доступ в личный кабинет на сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru и регистрирует проект (см. инструкцию на сайте mosmetod.ru в разделе Конкурсы/История моей семьи в истории России ).

За достоверность информации в личном кабинете участника Конкурса несёт ответственность руководитель проекта.

6.1.2. Межрайонный этап Городского конкурса проводится при содействии межрайонных советов директоров (МРСД) на базовых площадках в соответствии с графиком.

6.1.3. По итогам межрайонного этапа Конкурса Оргкомитет определяет проходной балл на городской этап Конкурса и формирует список его участников

6.1.4. Итоги межрайонного этапа Конкурса публикуются 22 декабря 2017 года на сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru в разделе Конкурсы/История моей семьи в истории России .

6.1.5. Проекту, принявшему участие в межрайонном этапе Конкурса, присваивается статус «Участник межрайонного этапа городского Конкурса «История моей семьи в истории России». Автор (группа авторов) проекта получает сертификат в электронном виде, который размещается в личном кабинете.

6.1.6. Каждый конкурсант с одним и тем же проектом может принять участие в межрайонном этапе Конкурса только один раз.

6.2. Порядок проведения городского этапа Конкурса.

6.2.2. В случае изменения названия проекта (после проведения межрайонного этапа Конкурса) необходимо внести поправки в личном кабинете конкурсанта. Руководитель проекта должен проинформировать координатора Конкурса об изменениях.

6.2.3. Итоги городского этапа Конкурса публикуются 30 марта 2018 года на сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru в разделе Конкурсы/История моей семьи в истории России .

6.2.4. По результатам участия в городском этапе Конкурса проекту присваивается статус: «Победитель»/«Призёр»/«Участник».
Автор проекта, отмеченного статусом «Победитель/Призёр Городского конкурса «История моей семьи в истории России», получает диплом на заключительном мероприятии Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

Электронная версия сертификата «Участник Городского конкурса «История моей семьи в истории России» размещается в личном кабинете автора (группы авторов) проекта.

7. Требования к проекту

7.1. Название конкурсного проекта не должно повторять название Конкурса/номинации.

7.2. Проект, представленный на Конкурс, должен содержать информацию о родственниках конкурсанта.

7.3. В Конкурсе принимают участие индивидуальные и коллективные проекты. Авторами коллективного проекта являются обучающиеся, связанные родственными отношениями.

7.4. Руководителями проекта являются учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, мастера производственного обучения и представители родительской общественности. Руководство проектом могут осуществлять не более двух руководителей.

7.5. К мультимедийным проектам предъявляются следующие требования:
Формат и расширение:

  • видео: AVI, WMV, MPG, MOV, MKV, FLV, MP4;
  • анимации: SWF;
  • презентации: PPT, PPTX, PPS, PPSX, PDF.
  • видео, 3D-проектов - не более 1 Гб;
  • презентаций - не более 40 Мб.

В случае несоблюдения вышеуказанных требований защита проекта осуществляется на компьютере конкурсанта.

7.6. Конкурсант в день проведения Конкурса должен иметь резервную копию проекта на электронном носителе.

7.7. Продолжительность защиты проекта - до 7 минут , ответы на вопросы жюри - не более 3 минут . Вопросы конкурсанту могут задавать только члены жюри.

8. Критерии оценки проекта

8.1. Проект оценивается по следующим критериям:

  • глубина раскрытия темы;
  • взаимосвязь представленного материала с историей страны;
  • использование современных мультимедийных технологий;
  • качество и эстетичность исполнения проекта;
  • культура публичного выступления (аргументация, логичность изложения).

Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе.

9. Подведение итогов Конкурса

9.1. Статус проекта определяется в каждой возрастной категории.

9.2. Итоги Конкурса публикуются на сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru в разделе Конкурсы/История моей семьи в истории России, с указанием образовательной организации и названия проекта, но без указания персональных данных, а также в личном кабинете автора.

9.3. Итоги Конкурса являются окончательными, апелляция не предусмотрена. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются.

10. Организационный комитет Конкурса

10.1. Оргкомитет Конкурса осуществляет следующие функции:

  • принимает решение о Порядке проведения Конкурса;
  • определяет условия, сроки, этапы проведения Конкурса;
  • определяет критерии оценки работ;
  • определяет проходной балл на городской этап Конкурса;
  • определяет количество баллов, устанавливающих статус «Победитель»/«Призёр»/«Участник Городского конкурса»;
  • утверждает состав жюри Конкурса;
  • организует регистрацию участников Конкурса;
  • осуществляет организационно-методическое сопровождение Конкурса;
  • организует награждение победителей и призёров Конкурса.

10.2. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право изменить дату и место проведения межрайонного и городского этапов Конкурса.

11. Порядок взаимодействия Оргкомитета и МРСД

11.1. Руководитель Конкурса по согласованию с руководителем МРСД определяет образовательную организацию для проведения межрайонного этапа Конкурса.

11.2. Руководитель образовательной организации, являющейся базовой площадкой, назначает ответственного за организацию и проведение межрайонного этапа Конкурса (далее - Ответственный исполнитель), а также взаимодействие с Оргкомитетом Конкурса.

11.3. Ответственный исполнитель в срок до 20 сентября 2017 года предоставляет Координатору Конкурса информацию о дате, времени и месте проведения межрайонного этапа Конкурса.

11.4. Координатор Конкурса предоставляет Ответственному исполнителю доступ к регистрационным данным участников межрайонного этапа Конкурса.

11.5. Ответственный исполнитель на основе полученных данных:

  • формирует группы участников Конкурса по возрастным категориям и номинациям; распределяет группы участников Конкурса по аудиториям (из расчета не более 12 человек); формирует оценочные ведомости;
  • формирует состав жюри межрайонного этапа Конкурса из расчета не менее 3 экспертов на группу участников Конкурса. Состав жюри формируется из педагогов образовательных организаций, преподавателей профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, представителей общественных организаций.

11.6. Оргкомитет Конкурса проводит консультации для ответственных исполнителей, членов жюри, руководителей проектов по вопросам организации и проведения конкурсных мероприятий в рамках Городского фестиваля «Образование. Наука. Производство».

11.7. По завершении межрайонного этапа Конкурса не позднее 19 декабря 2017 года. Ответственный исполнитель направляет Координатору Конкурса сводную информацию об участниках с указанием оценочных баллов (формат Exсel) и итоговый протокол, заверенный руководителем образовательной организации, являющейся базовой площадкой.

11.8. Оргкомитет Конкурса подводит итоги межрайонного этапа Конкурса и публикует их на сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru в разделе Конкурсы/История моей семьи в истории России .

Состав Организационного комитета Конкурса

  1. Лебедева Марианна Владимировна - Председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  2. Антонов Николай Викторович - заместитель директора Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  3. Кривошеева Людмила Борисовна - старший методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  4. Вагин Евгений Александрович - методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  5. Карелина Светлана Валерьевна - методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  6. Ляшенко Светлана Геннадьевна - методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  7. Монтлевич Татьяна Алексеевна - методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  8. Никитюк Марина Алексеевна - методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  9. Пузаткин Олег Викторович - методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  10. Сергеева Елена Викторовна - методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  11. Сидоркина Ольга Константиновна - методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы;
  12. Черняк Татьяна Григорьевна - методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы.

Социальные партнёры

Региональная общественная организация поддержки ветеранов военной службы «Офицерский клуб»;
- Московская городская общественная организация пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов.