Р аймонд Моуди - человек, сумевший полностью изменить давно сложившееся мнение о том, что человек - это прежде всего телесная оболочка. В традиционной медицине не принято обращать внимание на душу. Однако этому человеку удалось не только узнать, но и донести миру истории людей, которые имели пост- и околосмертный опыт. Раймонд Моуди собрал эти истории и взял их за основу своего научного исследования в данной области. С его подачи в обращении появилось выражение «Жизнь после смерти», он же начал говорить и об постсмертных переживаниях, с которыми сталкивается человеческое сознание в параллельном мире.

Раймонд Моуди (также встречаются записи Рэймонд Моуди или Реймонд Муди) посвятил свою жизнь медицине и психологии. Большую популярность ему принесли его труды по изучению околосмертных переживаний и жизни после смерти. Им были написаны несколько книг на эти темы.

Автор известных работ родился в штате Джорджия в городе Портердэйл 30 июня 1944 года. Поступив в университет Вирджинии, он занялся активным изучением философии. Там же им были получены научные степени бакалавра, после - магистра, и уже потом доктора философских наук. Несколько позже он получил звание профессора в области психологии и философии.

Ему также была интересна медицина. Поэтому он занялся и её изучением. В медицинском колледже Джорджии Раймонд Моуди получил степень доктора медицины, датировалось это событие 1976 годом.

Он работал в Университете Лас-Вегаса, Невады, где успешно проводил ряд исследований в 1998 году. После этого он работал в штате Джорджия в тюремной больнице особо строгого режима на должности судебного психиатра.

Моуди рассказывает, что в 1991 году он пытался покончить жизнь самоубийством и именно тогда он получил свой опыт в околосмертных переживаниях. Эту историю он поведал в своей книге. Также объясняется причина такого действия. Попытке суицида предшествовало недиагностируемое состояние щитовидной железы, в результате которого его психологическое состояние несколько пострадало. В 1993 году автор книг и психолог признался, что некоторое время он даже проходил стационарное лечение в специализированном заведении.

Это не помешало ему проводить исследования, писать научные работы, жить счастливой жизнью и создать семью. Он три раза был женат. На сегодняшний день живёт вместе со своей семьей - женой Шерил и детьми Кэролайн и Картером, которые являются ему приёмными, в Алабаме.

За свою научную деятельность Раймонд Моуди первым начал проводить исследования в области околосмертных переживаний. В подтверждение своих теорий он проводил опросы сотни людей, которые пережили клиническую смерть. Они делились с психологом своими воспоминаниями и пережитыми эмоциями, говорили, что видели и как это воспринимали. Самая известная книга психолога, которая его прославила и поведала миру его теорию, это работа «Жизнь после жизни».

Раймонд Моуди: «Жизнь после жизни»

Как говорит сам Раймонд Моуди, его интересовали тайны жизни и смерти, он всегда хотел узнать, что именно скрывается за известными нам границами. В 28 лет он начал своё обучение медицине и был крайне удивлён, когда преподаватели с энтузиазмом отреагировали на его исследования в неведомой ранее области.

За годы обучения он стал одним из самых популярных студентов университета. Ему было предложено вести лекции по своим научным работам. За годы учёбы и работы он сумел собрать огромную базу историй людей, которые столкнулись со случаями околосмертного опыта - NDE (Near Death Experience).

Так появилась знаменитая книга Раймонда Моуди - «Жизнь после жизни». Цель этой книги не в попытках растолковать всё увиденное людьми в параллельном мире, а как можно подробнее рассказать и описать сами эти истории. Так вопросы возникают сами собой. На самом ли деле эти люди умирали? С чем сталкивается человеческий мозг в подобной ситуации? Почему все услышанные и изложенные рассказы так удивительно схожи между собой? И, наверное, самый интересующий вопрос: даёт ли всё это основания для утверждения того, что после смерти физического тела человеческая душа продолжает жить?

Раймонд Моуди: «Жизнь после смерти»

Раймонд Моуди в своё время сумел привлечь внимание всего мира к давно известному, но не обсуждаемому феномену. В семидесятых годах автор трудов и психотерапевт издал научную книгу, которая мигом стала популярна среди населения. У нас это издание больше известно под названием Раймонд Моуди «Жизнь после смерти».

В этом произведении он старательно описывает истории, которые ему поведали пациенты, столкнувшиеся лицом к лицу со смертью. Главная идея этих его трудов заключается в том, чтобы донести читателю мысль, что после того, как физическая оболочка человека - тело - погибает, его душа продолжает дальше странствовать, она сталкивается с переживаниями и видениями, находясь в сознании.

Стоит отметить, что подобные учения уже проводились ранее людьми, кто был заинтересован в этой теме. Так называемый «выход из тела» - совсем не новый термин. Вот только применяли его несколько иначе. Под выходом из тела подразумевался обычный процесс - сон, с которым мы сталкиваемся каждую ночь. Вот только относительно клинической смерти и обычного сна выход происходит по-разному. Во сне это плавно и естественно, а в случае смерти выход резкий и неуправляемый.

Из историй людей видно, что при клинической смерти они изначально слышат гул, странный и необъяснимый, после выходят из телесной оболочки и далее направляются в тёмный туннель. Они осознают происходящее, сталкиваются со странным светом. Перед ними проплывает вся их жизнь, моментами, после чего они снова возвращаются в физическое тело.

Книга Раймонда Моуди «Жизнь после смерти» приоткрывает завесу и показывает читателю некоторые аспекты познания личности. Околосмертный опыт включает в себя несколько этапов. Стоит отметить, что их нельзя назвать постоянными, так как не все пережившие такой опыт проходят через все этапы. Моуди, ориентируясь на истории людей и анализируя их, сумел выделить девять ощущений:

  1. странные и необъяснимые звуки, схожие с гудением;
  2. чувство полного умиротворения и абсолютное отсутствие болевых ощущений;
  3. отстранённость от всего окружающего;
  4. неописуемое путешествие вдоль туннеля;
  5. ощущения парения вверх в небеса;
  6. встреча с давно умершими родственниками;
  7. встреча со светящимся образом;
  8. всплывающие моменты из жизни;
  9. отсутствие желания возвращаться к реальной жизни.

Эта книга оставляет незабываемые впечатления. Каждый хотя бы раз думал о том, а что происходит с сознанием и душой после окончания жизни в физическом понимании. Эта книга вмещает множество историй, каждая из которых - небольшое исследование. Рассказы различные, но каждый из них так или иначе перекликается с другими. Все они имеют общие черты, а именно ощущения, которые пережили люди, познавшие клиническую смерть. Люди, рассказывающие истории, не знали друг друга, но говорили похожие вещи. Эта книга уникальна тем, что все истории в ней реальны, все люди действительно переживали эти ситуации.

Книги Раймонда Моуди

Учёный утверждает, что каждый человек, который пережил клиническую смерть и прочувствовал на себе лично околосмертные переживания, навсегда меняется. Его сознание уже не вернётся к прежнему мышлению, ведь он побывал по ту сторону жизни и видел то, что не каждому дано.

За всё время своей деятельности доктор, психолог и писатель издал несколько уникальных книг, каждая из которых - это целая жизнь, это новая и глубокая история, которая заставляет читателя задуматься о жизни, о смерти и о том, что происходит в разных мирах.

  1. «Жизнь после смерти». Книга открывает миру истории людей, переживших клиническую смерть, затрагивает вопросы возможной жизни в параллельном мире.
  2. «Жизнь до жизни». В этой работе описывается, как можно погрузиться в прошлую жизнь.
  3. «Всё о встречах после смерти». Книга рассказывает о людях, имевших опыт общения с призраками умерших родственников.
  4. «Жизнь после утраты». В книге рассказывается, как, несмотря на утрату и пережитое горе, продолжить жить.
  5. «Воссоединение. Объединение с потусторонним миром». Рекомендована к изучению всем, кто скорбит за ушедшими людьми.

Книги Раймонда Моуди - это особые труды, которые посвящают читателя в тайны жизни после смерти.

Р аймонд Моуди - исследователь, психиатр и философ, пионер в своей области, исследовал околосмертный опыт и изложил в книге «Жизнь после жизни». В интервью с хиропрактиком Дэниэлом Рэдвудом он рассказывает:

  • об истории исследований жизни после смерти;
  • почему люди видят вознесение к свету в умирании;
  • опасна ли информация из прошлой жизни.

Свет в конце тоннеля

Дэниэл Рэдвуд (ДР ): Как бы вы ответили тем, кто говорит, что околосмертный опыт в виде переживаний белого света и трансцендентного мира – это просто последствие нехватки кислорода в мозгу?

Раймонд Моуди (РМ ): Когда я впервые услышал об этом, я допускал, что это что-то типа шока для мозга и т.д. Я знаю многих врачей во всем мире, которые исследовали этот феномен, и они все начинали с такого же предположения. Все мы, разговаривая с людьми, прошедшими такой опыт, очень близки в наших взглядах.

Классическое определение галлюцинации - это сенсорный опыт без соответствующего внешнего события. То есть человек видит и слышит нечто, чего на самом деле нет.

Но мы имеем много опытов умирания, когда пациенты, находясь вне тел, были свидетелями чего-то, происходящего на расстоянии, даже на другой стороне больницы. И потом находились независимые подтверждения того, что рассказывал этот человек. Поэтому очень трудно объяснить это просто с психологической или биохимической точки зрения.

Другой момент, заставляющий меня думать, что околосмертный опыт является чем-то иным, нежели просто галлюцинацией, - это то, что глубинное влияние таких опытов на людей просто изумительно. Они имеют полную уверенность, что то, что мы называем смертью, - это просто переход на другой уровень реальности.

Хотя, я думаю, что не может быть окончательного ответа на ваш вопрос. Потому что, в конечном счете, в этой передовой области человеческого разума нет специалистов, способных дать нам ответ. Нет еще общепринятого установленного способа определить такой ответ. Каждому придется посмотреть на это и определиться по-своему.

Все, что я могу сделать, - это говорить за себя и многих моих коллег в медицине, которые с этим сталкивались. И мы все убеждены, что пациенты действительно заглянули за грань реальности.

Очевидные факты истории

ДР : Нашли ли Вы какие-то сходства в проживании опыта умирания среди людей из сильно отличающихся культур? Отличается ли опыт австралийского аборигена, сталевара из Индианы и афганского пастуха?

РМ : Да, очевидно, это так. Это довольно интересно. Культурное различие в этой области кажется очень небольшим. Просто нет много вариаций.

Я сам не видел случаев вне западной иудео-христианской традиции, но это наблюдали мои коллеги. Я получал письма с Востока, из Китая, Японии и Индии, описывающие идентичные опыты.

Письма были и от тех, кто испытал сам подобные вещи, и от врачей, которые писали отчеты.

Время от времени в древних писаниях и даже в дописьменных культурах антропологи находят такие свидетельства, и они похожи на то, что мы находим в учреждениях скорой помощи на Западе.

ДР : Является ли все возрастающее количество сообщений об опыте умирания в последние годы следствием успехов медицины, способной возвращать людей к жизни или того факта, что люди начинают более свободно говорить об этом?

РМ : Мое впечатление, что первое. Если вы заглянете в историю, то найдете множество таких случаев. Они есть в исторических хрониках.

Грегори Тур написал книгу «История франков.» Или работа Венерабла Бида «История английской церкви и народа». Там есть ссылки на очень ранние письмена, за несколько сотен лет до Рождества Христова.

Платон описывает такой случай. Иероним Босх нарисовал картину в 1500-х, изображающую эту тему. Есть даже в медицинской литературе разбросанные факты, начиная с 19-го века.

И швейцарский альпинист профессор геологии Альберт Хайм в поздних 1800-х сорвался, вследствие чего испытал мистический опыт, который кардинально изменил его жизнь.

Он стал интересоваться этой темой, опрашивал своих коллег-альпинистов и обнаружил много околосмертных опытов, опять же идентичных тем, о которых мы слышим сегодня.

Это продолжается уже долгое время, но, я думаю, как Вы и предположили, возможности современной медицины настолько расширились, что мы спасаем от лап смерти гораздо большее количество людей, которые имели такие опыты.

Свет видят те, кто не готов сдаться

ДР : Какой процент людей не испытывает классического вознесения к свету, находясь в условиях близости к смерти, таких, например, как страшная автомобильная авария? Что отличает таких людей?

РМ : Ну, случаи бывают разные, и интересно, что процент таких людей тем выше, чем ближе они были к смерти.

Фред Шунмакер, являющийся главой кардиоваскулярной медицины в Денвере, опросил большое количество пациентов, которых лично оживил, и он обнаружил, что около 60% этих больных, возвращенных к жизни, имели опыт такого рода.

Это сравнимо с открытиями врачей Кена Ринга и Майка Сабома, изучавших группу больных, которые, возможно, находились не в таком критическом состоянии, но были без сознания и близки к смерти.

Они обнаружили, что 45% из таких пациентов испытали эти состояния.

Но это все же не дает конечного ответа на вопрос, почему одни испытывают такие вещи, а другие нет. На самом деле мы не знаем.

Многие факты, которые, как я думаю, мы могли бы предположить – возраст пациента, конкретная причина, приведшая к пограничному состоянию, был ли это мужчина или женщина, предшествующая религиозная подготовка, верования и т.д.

Ни один из этих факторов не кажется существенным. Поэтому могу сказать, что мы просто не знаем, что это такое.

Д-р Брюс Грейсон в своем исследовании несколько лет назад предположил, что это связано с тем, готов или нет человек сдаться в такой момент.

И те, кто приблизились к тому, чтобы сдаться, продвигаются дальше, переживая опыт умирания.

Реинкарнация - это выдумка?

ДР : Как Вы думаете, реинкарнация метафорична или буквальна? И что Вы думаете о выживании души?

РМ : Я определенно думаю, что реинкарнация метафорична, но не в том смысле, как некоторые могут подумать.

Сначала позвольте сказать, что я не знаю, существует или нет реинкарнация, и я проделал большую работу с регрессиями в прошлые жизни.

С точки зрения очевидности, просто не могу сказать ни «да», ни «нет».

Но если бы Вы спросили меня о моих чувствах и интуиции, то я бы ответил «да». Но все-таки я полагаю, что реинкарнация метафорична в том смысле, что это процесс настолько более сложный, что мы не можем даже это выразить обычным языком.

Когда мы говорим об этом в нашем измерении, нам приходится пользоваться линейной формой выражения.

Но я чувствую, что на другой стороне все эти линейные категории, которые мы используем, - очевидность, последовательность времени и все такое – совершенно другие.

Реинкарнация – это гораздо более сложный опыт, который мы сейчас даже не можем себе представить.

Польза и опасности воспоминаний прошлых жизней

ДР : Видели ли Вы людей, которым помогло погружение в прошлые жизни?

РМ : Да. Насчет этого сомнений нет. Для меня это было удивительно. Когда я начинал опыты, я даже и не думал об этом как о терапевтической процедуре. Я исследовал это как измененное состояние сознания. И что меня реально удивило, - это то, что люди, прошедшие такой опыт, получили большую пользу от этого и пришли к осознанию себя на новом уровне и пониманию некоторых трудных моментов и неврологических конфликтов, которые они испытывали в жизни.

ДР : Есть ли какая-нибудь опасность в получении информации из прошлых жизней?

РМ : Отвечая на второй вопрос, могу сказать, что критерии весьма расплывчаты. Что мы имеем в нашей западной культуре, я думаю – это то, что мы систематически исключаем себя из измененных состояний сознания в течение многих сотен лет, но появляются смелые души, которые смогут заглянуть и перебраться туда, а потом будут помогать всем нам, когда мы туда пойдем.

Вы спрашиваете об опасностях. Я думаю, что опасности, конечно, есть, и я их вижу все время. Первое – это раздувающееся эго и что-то вроде элитаризма – люди, которые говорят “в моей прошлой жизни или в моих прошлых жизнях было это или то”, и это становится путешествием эго. Некоторые из них, кажется, хотят исключить других, раздувая себя всем этим. Но, конечно же, таких меньшинство.

И затем, есть такая опасность, которую выразили тибетцы. Когда человек вступает на этот путь и начинает исследования в духовных измерениях, то появляются многие вещи, которые, как считают тибетцы, и я с ними согласен, могут отвлечь с истинного пути. Восточная доктрина подразумевает, что когда начинают появляться прошлые жизни, не надо обращать на них слишком большого внимания, потому что существуют другие вещи сверх этого, которые ты захочешь найти. Я думаю, что это прекрасно, что появляются прошлые жизни, куда можно заглянуть и узнать оттуда что-то о себе. Но в то же время надо понимать, что это ступень, и если мы будем тратить слишком много времени, собирая пазлы из деталей прошлых жизней, то мы можем пропустить что-то важное в настоящей жизни.

Университетская практика

ДР : Как Ваша работа с околосмертными опытами отразилась на академической карьере преподавателя психологии в университете? Было ли на Вас какое-то давление с целью направить на менее спорные области исследования?

РМ : Нет, это была бы хорошая история, представить себя преследуемым мучеником, но нет, такого не было.

ДР : Рад это слышать.

РМ : Случилось так, что я работаю в очень либеральном колледже, где люди в моем отделении очень интересуются измененными состояниями сознания. Я думаю, было бы безответственно показывать это как какую-то убедительную научную очевидность. Пока кто-то занимается этими темами с целью, что измененные состояния могут многому нас научить в отношении себя, то нет смысла возражать.

ДР : За годы с момента выхода Вашей первой книги ощущаете ли Вы возрастающую открытость людей к этой информации?

РМ : В этом нет сомнения. Недавно я был в Европе и посетил восемь городов.

Во всех странах врачи-терапевты приносили мне свои статьи для медицинских журналов со своими исследованиями опытов умирания. И мы все можем сказать, и это является большим вкладом за последние 15 лет, что сейчас это общепринятый факт, что люди, находящиеся близко к смерти, проходят через удивительный опыт, меняющий их жизнь.

Но сейчас следующим шагом является интерпретация этих опытов, что они в конечном счете означают. И это даже не вопрос решения для медицинского сообщества.

Не врачам решать, есть ли жизнь после смерти. Точка интереса в медицинской сфере заключается в том, какое объяснение мы можем им дать, когда они появляются.

Мы должны быть готовы, чтобы объяснять пациентам и поддерживать их, объясняя им, что они не одни.


Раймонд Моуди — исследователь, психиатр и философ,пионер в своей области, исследовал околосмертный опыт и изложил в книге “Жизнь после жизни”.

В интервью с хиропрактиком Дэниэлом Рэдвудом он рассказывает:

  • об истории исследований жизни после смерти,
  • почему люди видят вознесение к свету в умирании,
  • опасна ли информация из прошлой жизни,
  • о гипнотических состояниях и работе с магическим шаром.

Свет в конце тоннеля

Дэниэл Рэдвуд (ДР): Как бы вы ответили тем, кто говорит, что околосмертный опыт в виде переживаний белого света и трансцендентного мира – это просто последствие нехватки кислорода в мозгу?

Раймонд Моуди (РМ): Когда я впервые услышал об этом, я допускал, что это что-то типа шока для мозга и т.д. Я знаю многих врачей во всем мире, которые исследовали этот феномен, и они все начинали с такого же предположения.

Все мы, разговаривая с людьми, прошедшими такой опыт, очень близки в наших взглядах.

Классическое определение галлюцинации — это сенсорный опыт без соответствующего внешнего события. То есть человек видит и слышит нечто, чего на самом деле нет.

Но мы имеем много опытов умирания, когда пациенты, находясь вне тел, были свидетелями чего-то, происходящего на расстоянии, даже на другой стороне больницы.

И потом находились независимые подтверждения того, что рассказывал этот человек.

Поэтому очень трудно объяснить это просто с психологической или биохимической точки зрения.

Другой момент, заставляющий меня думать, что околосмертный опыт является чем-то иным, нежели просто галлюцинацией, — это то, что глубинное влияние таких опытов на людей просто изумительно.

Они имеют полную уверенность, что то, что мы называем смертью, — это

Хотя, я думаю, что не может быть окончательного ответа на ваш вопрос. Потому что, в конечном счете, в этой передовой области человеческого разума нет специалистов, способных дать нам ответ.

Нет еще общепринятого установленного способа определить такой ответ. Каждому придется посмотреть на это и определиться по-своему.

Все, что я могу сделать, — это говорить за себя и многих моих коллег в медицине, которые с этим сталкивались. И мы все убеждены, что пациенты действительно заглянули за грань реальности.

Очевидные факты истории

ДР: Нашли ли Вы какие-то сходства в проживании опыта умирания среди людей из сильно отличающихся культур? Отличается ли опыт австралийского аборигена, сталевара из Индианы и афганского пастуха?

РМ: Да, очевидно, это так. Это довольно интересно. Культурное различие в этой области кажется очень небольшим. Просто нет много вариаций.

Я сам не видел случаев вне западной иудео-христианской традиции, но это наблюдали мои коллеги. Я получал письма с Востока, из Китая, Японии и Индии, описывающие идентичные опыты.

Письма были и от тех, кто испытал сам подобные вещи, и от врачей, которые писали отчеты.

Время от времени в древних писаниях и даже в дописьменных культурах антропологи находят такие свидетельства, и они похожи на то, что мы находим в учреждениях скорой помощи на Западе.

ДР: Является ли все возрастающее количество сообщений об опыте умирания в последние годы следствием успехов медицины, способной возвращать людей к жизни или того факта, что люди начинают более свободно говорить об этом?

РМ: Мое впечатление, что первое. Если вы заглянете в историю, то найдете множество таких случаев. Они есть в исторических хрониках.

Грегори Тур написал книгу «История франков.» Или работа Венерабла Бида «История английской церкви и народа». Там есть ссылки на очень ранние письмена, за несколько сотен лет до Рождества Христова.

Платон описывает такой случай. Иероним Босх нарисовал картину в 1500-х, изображающую эту тему. Есть даже в медицинской литературе разбросанные факты, начиная с 19-го века.

И швейцарский альпинист профессор геологии Альберт Хайм в поздних 1800-х сорвался, вследствие чего испытал мистический опыт , который кардинально изменил его жизнь.

Он стал интересоваться этой темой, опрашивал своих коллег-альпинистов и обнаружил много околосмертных опытов, опять же идентичных тем, о которых мы слышим сегодня.

Это продолжается уже долгое время, но, я думаю, как Вы и предположили, возможности современной медицины настолько расширились, что мы спасаем от лап смерти гораздо большее количество людей, которые имели такие опыты.

Свет видят те, кто не готов сдаться

ДР: Какой процент людей не испытывает классического вознесения к свету, находясь в условиях близости к смерти, таких, например, как страшная автомобильная авария? Что отличает таких людей?

РМ: Ну, случаи бывают разные, и интересно, что процент таких людей тем выше, чем ближе они были к смерти.

Фред Шунмакер, являющийся главой кардиоваскулярной медицины в Денвере, опросил большое количество пациентов, которых лично оживил, и он обнаружил, что около 60% этих больных , возвращенных к жизни, имели опыт такого рода.

Это сравнимо с открытиями врачей Кена Ринга и Майка Сабома, изучавших группу больных, которые, возможно, находились не в таком критическом состоянии, но были без сознания и близки к смерти.

Они обнаружили, что 45% из таких пациентов испытали эти состояния.

Но это все же не дает конечного ответа на вопрос, почему одни испытывают такие вещи, а другие нет. На самом деле мы не знаем.

Многие факты, которые, как я думаю, мы могли бы предположить – возраст пациента, конкретная причина, приведшая к пограничному состоянию, был ли это мужчина или женщина, предшествующая религиозная подготовка, верования и т.д.

Ни один из этих факторов не кажется существенным. Поэтому могу сказать, что мы просто не знаем, что это такое.

Д-р Брюс Грейсон в своем исследовании несколько лет назад предположил, что это связано с тем, готов или нет человек сдаться в такой момент.

И те, кто приблизились к тому, чтобы сдаться, продвигаются дальше, переживая опыт умирания.

Реинкарнация — это выдумка?

ДР: Как Вы думаете, реинкарнация метафорична или буквальна? И что Вы думаете о выживании души?

РМ: Я определенно думаю, что реинкарнация метафорична, но не в том смысле, как некоторые могут подумать.

Сначала позвольте сказать, что я не знаю, существует или нет реинкарнация, и я проделал большую работу с регрессиями в прошлые жизни.

С точки зрения очевидности, просто не могу сказать ни «да», ни «нет».

Но если бы Вы спросили меня о моих чувствах и интуиции, то я бы ответил «да». Но все-таки я полагаю, что реинкарнация метафорична в том смысле, что это процесс настолько более сложный, что мы не можем даже это выразить обычным языком.

Когда мы говорим об этом в нашем измерении, нам приходится пользоваться линейной формой выражения.

Но я чувствую, что на другой стороне все эти линейные категории, которые мы используем, — очевидность, последовательность времени и все такое – совершенно другие.

Реинкарнация – это гораздо более сложный опыт , который мы сейчас даже не можем себе представить.

Польза и опасности воспоминаний прошлых жизней

ДР: Видели ли Вы людей, которым помогла регрессия в прошлые жизни?

РМ: Да. Насчет этого сомнений нет. Для меня это было удивительно.

Когда я начинал регрессии, я даже и не думал об этом как о терапевтической процедуре. Я исследовал это как измененное состояние сознания.

И что меня реально удивило, — это то, что люди, прошедшие регрессию, получили большую пользу от этого и пришли к осознанию себя на новом уровне и пониманию некоторых трудных моментов и неврологических конфликтов, которые они испытывали в жизни.

ДР: Есть ли какая-нибудь опасность в получении информации из прошлых жизней? При каких обстоятельствах должна проводиться регрессия, и какая квалификация необходима для гида и терапевта?

РМ: Отвечая на второй вопрос, могу сказать, что критерии для гида весьма расплывчаты, и ни один специалист, практикующий в этой области, не даст какой-либо экспертизы.

Что мы имеем в нашей западной культуре, я думаю – это то, что мы систематически исключаем себя из измененных состояний сознания в течение многих сотен лет, но появляются смелые души, которые смогут заглянуть и перебраться туда, а потом будут помогать всем нам, когда мы туда пойдем.

Вы спрашиваете об опасностях. Я думаю, что опасности, конечно, есть, и я их вижу все время.

Первое – это раздувающееся эго и что-то вроде элитаризма – люди, которые говорят “в моей прошлой жизни или в моих прошлых жизнях было это или то”, и это становится путешествием эго.

Некоторые из них, кажется, хотят исключить других, раздувая себя всем этим. Но, конечно же, таких меньшинство.

И затем, есть такая опасность, которую выразили тибетцы. Когда человек вступает на этот путь и начинает исследования в духовных измерениях, то появляются многие вещи, которые, как считают тибетцы, и я с ними согласен, могут отвлечь с истинного пути.

Восточная доктрина подразумевает, что когда начинают появляться прошлые жизни, не надо обращать на них слишком большого внимания, потому что существуют другие вещи сверх этого, которые ты захочешь найти.

Я думаю, что это прекрасно, что появляются прошлые жизни, куда можно заглянуть и узнать оттуда что-то о себе.

Но в то же время надо понимать, что это ступень, и если мы будем тратить слишком много времени, собирая пазлы из деталей прошлых жизней, то мы можем пропустить что-то важное в настоящей жизни.

Университетская практика

ДР: Как Ваша работа с околосмертными опытами и регрессиями отразилась на академической карьере преподавателя психологии в университете? Было ли на Вас какое-то давление с целью направить на менее спорные области исследования?

РМ: Нет, это была бы хорошая история, представить себя преследуемым мучеником, но нет, такого не было.

ДР: Рад это слышать.

РМ: Случилось так, что я работаю в очень либеральном колледже, где люди в моем отделении очень интересуются измененными состояниями сознания.

Я думаю, было бы безответственно показывать это как какую-то убедительную научную очевидность.

Пока кто-то занимается этими темами с целью, что измененные состояния могут многому нас научить в отношении себя, то нет смысла возражать.

ДР: За годы с момента выхода Вашей первой книги ощущаете ли Вы возрастающую открытость людей к этой информации?

РМ: В этом нет сомнения. Недавно я был в Европе и посетил восемь городов.

Во всех странах врачи-терапевты приносили мне свои статьи для медицинских журналов со своими исследованиями опытов умирания.

И мы все можем сказать, и это является большим вкладом за последние 15 лет, что сейчас это общепринятый факт, что люди, находящиеся близко к смерти, проходят через удивительный опыт, меняющий их жизнь.

Но сейчас следующим шагом является интерпретация этих опытов, что они в конечном счете означают. И это даже не вопрос решения для медицинского сообщества.

Не врачам решать, есть ли жизнь после смерти. Точка интереса в медицинской сфере заключается в том, какое объяснение мы можем им дать, когда они появляются.

Мы должны быть готовы, чтобы объяснять пациентам и поддерживать их, объясняя им, что они не одни.

Магические кристаллы

ДР: Что в Вашей работе привлекает больше всего?

РМ: Что я люблю делать – это исследовать границы человеческого разума.

Одна вещь, которая мне очень нравится, это что мне 45 лет, я имею две докторские степени, и я всегда интересовался человеческим разумом.

Я помню, как сидел на веранде у бабушки в 3 года и думал о сознании.

Это всегда в жизни было моим стремлением, и меня поражает такая вещь, что не проходит и недели, чтобы я не столкнулся с каким-то новым удивительным измерением человеческого разума или каким-то явлением, о котором я никогда раньше не слышал.

Сейчас меня очень интересует такое интересное явление, как гадание с помощью зеркала или , которое наше общество считает мистификацией или мошенничеством.

Я тоже так думал еще три года назад. Сейчас я знаю, что это явление имеет очень богатую историю, удивительную историю, которая включает в себя довольно драматичное, необычное, интригующее измерение человеческого сознания.

Я не знаю, имеют ли эти видения какое-то отношение к событиям будущего. Я не считаю себя вправе даже пытаться подтвердить или установить такие вещи.

Но феномен предсказания по зеркалу или кристаллу и те видения, которые возникают вследствие этого, несомненно существуют и могут иметь какие-нибудь интересные применения.

Особенно когда вы заглянете в историю мысли, то это удивительно, как многие великие творческие гении использовали гипнотические состояния как дополнение к своей работе.

ДР: Кто эти люди?

РМ: , чтобы получить свои идеи. Роберт Луис Стивенсон получал свои идеи и истории, находясь в гипнотическом состоянии.

Жорж Санд использовала это для написания своих романов. Чарльз Диккенс, и список можно продолжать. И все же в нашем обществе мы просто игнорируем эту потрясающую технику.

ДР: А нужно использовать кристалл, чтобы войти в гипнотическое состояние?

РМ: Нет, если вы заглянете в историю этого феномена, то было много разных способов.

Тибетцы смотрели в прозрачные озера и наблюдали видения. Они также использовали зеркала для своих пророчеств. Так же делали и шаманы.

Многие шаманические культуры использовали зеркала для таких целей. Ацтекские жрецы использовали зеркала и шары из обсидиана для своих пророчеств.

В средневековье в Европе и в Индии, где такая технология была, вероятно, очень дорога, предсказатели использовали ноготь большого пальца, каплю масла на ногте, чтобы вызвать видения.

Поэтому существует большое количество техник, и этому можно очень легко научиться.

В моих экспериментах я обнаружил, что этому можно научить половину обычного населения , причем, очень быстро.

И, научившись этому, люди чувствуют большую пользу, как с точки зрения того, что они узнают о таких измерениях себя, которые обычно не осознают, и также с точки зрения возросшей релаксации и доступа к своим творческим процессам.

ДР: А какую пользу лично Вы получили от этого?

РМ: Я обнаружил, что это хорошее дополнение к моей творческой работе.

Я написал несколько рассказов, которые увидел в кристальном шаре и использую это некоторыми довольно интересными способами в моих писательских работах. Я нахожу это очень полезным.

Перевод Ольги Червяковой

Реймонд Муди, также Раймонд или Рэймонд Моуди (Raymond Moody, 30 июня 1944, Портердэйл, штат Джорджия) — американский психолог и врач.

Наиболее известен благодаря своим книгам о жизни после смерти и околосмертным переживаниям — этот термин он предложил в 1975 году. Самая популярная его книга — «Жизнь после жизни».

Изучал философию в Университете Вирджинии, где последовательно получил степени бакалавра, магистра и доктора философии по этой специальности. Он также получил степень доктора философии и психологии от Западного Колледжа Джорджии, где позже стал профессором по этой теме. В 1976 получил степень доктора медицины (M.D.) от Медицинского Колледжа Джорджии. В 1998 Муди проводил исследования в Университете Невады, Лас Вегаса, а затем работал как судебный психиатр в тюремной больнице строгого режима штата Джорджии.

Он был одним из первых исследователей околосмертных переживаний и описал переживания приблизительно 150 людей, переживших клиническую смерть.

В настоящее время проживает в Алабаме.

Книги (6)

Проблески вечности

Абсолютно новые доказательства жизни после жизни.

«Проблески вечности» — книга для скептиков. Она развеет их сомнения в точности утверждений, приведенных Моуди в «Жизни после жизни».

Эта книга — для всех, кто хочет окончательно поверить в то, что смерти нет! Это очень светлая и убедительная книга. Узнайте совершенно новые, никогда еще не публиковавшиеся доказательства жизни после жизни!

Комментарии читателей

Наталья / 23.07.2018 Кто будет после смерти у ворот в рай сидеть, ждать пока двери откроют, да не видать вам этого, потому что вы не святые, а помыслы и поступки ваши далеко не апрельские,так чтоб в рай попасть надо над собой работать, людям помогать, любить их, сострадать, усовершенствоваться. Вот редко кому в этой жизни успеть, поэтому придётся ещё рождаться.

Наталья / 23.07.2018 Религии в принципе правы, они есть путь к совершенству и вообще нас создал абсолют с помощью нескольких видов инопланетных рас и реинкарнация есть, и мы будем рождаться пока не станем совершенными. Вот Майкл Ньютона книга которой нет аналогов рассказывает об этом. Доктор вводил пациентов в гипнотическое состояние, проводя их по прожитым жизням, дабы вылечить от некоторых болезней, которые имеют проекции из прошлых жизней. И одна женщина случайно сказала, где находилась между жизнями, вот в этом весь секрет, для чего мы есть,а потом нас нет. Книга путешествие души между жизнями даёт исчерпывающий ответ.

Василий / 31.03.2017 Все эти книги для начинающих... Те, кто хочет углубить познания, читайте труды Е.П.Блаватской и Е.И.Рерих.

Гурка Ламов / 10.01.2017 А головой подумать? Что читаем мы у Муди? Вот, чел при смерти, вдруг, бах, комната наполнчется светом и душа отлетает по тоннелю. А там ее ждут уже все, ранее ласты склеившие родственники и сам И. Христос... Все они плотно запаслись попкорном и ждут, с нетерпением, просмотра всех, даже самых интимных, подробностей жизни почившего. Просмотр порнухи с собственным участием, совместно с родней и основателем христианской религии... Круть! Автор книжек или сам спятил или считает читателей полными дураками.

Юлия / 14.11.2016 Люди,будьте добрее и терпимие друг и другу. А по поводу реенкарнационной терапии могу сказать, что сейчас ее изучаю со своим учителям и просмотрела свои 4 жизни и отрывки из 3-х ещё! И это все правда. С той стороны очень хорошо и вас любят любого!! Поэтому и дают шансы снова и снова.

Мирный / 15.03.2016 Друзья, к чему все эти споры? Уже давно стало все известно благодаря Исконным Знаниям, которые написаны в простой и понятной форме в книгах Анастасии Новых.
и с позиции книги АллатРа, в которой есть ключи для понимания, благодаря им становится все на свои места. очень рекомендую к прочтению)

Софія / 15.02.2016 Не знаю не дуже то і подобається але все ж таки може і правда...//

марина / 17.12.2015 Alex,Библия-это азбука для будущей жизни ТАМ.А на счет реинкарнации, я думаю Бог дает шансы исправить то,что было в прошлой жизни.пример: человек по пьянке убил другого. Протрезвев он искренно раскаялся,понес наказание мирское. куда его после смерти в Рай или Ад?! Ктото скажет в Ад, на ведь он каялся,в Рай,а как же наказание Свыше? Бог дает перевоплащения для искупления и понять что такое истина.да еще, если кто думает что души сидят у врат небесных в ожидании судного дня,а на землю Бог посылает все новых,просто вспомните притчу о полной чаше. Можно почитать Пифагора-умный дядька был.

Гость / 13.10.2015 Алексею, "Я" мёртвой и живой лягушки тоже существенно отличается! Ты не находишь? А если ты живое биологическое существо не способен отличить от мёртвого, то это говорит о запущенной проблеме развитости твоего интеллекта.P.S. Особенно рассмешили твои слова о "вере" данной с рождения:))). "Вера" это не инстинкт - это приобретённый в социуме опыт! В среднем, в каком социуме человек живёт ту "веру" он и имеет: мусульманин живёт в мусульманском социуме, христианин - в христианском, еврей - в иудейском, людоед - в обществе дикарей поклоняющихся духам. Все они верят в то, чему их научили верить!

Алексей / 13.10.2015 Евгений, пусть твои учёные обоснуют существование твоего Я. Из чего сделано, откуда появилось, и куда исчезнет. Только не надо про мозг писать. В морги положить мозги людей, ты не отличишь одного от другого. Тогда как внутри нас, чётко "сидит", у каждого своё Я. Объясни это, с точки зрения Большого взрыва, и появление всего из ничего.

Алексей / 13.10.2015 Читайте Библию. Вникайте. Не слушайте никого. В том числе и дураков называющих её "мракобесием". Им просто не дано. А кто захочет, тот будет её читать, и каждый раз открывать что-то новое для себя. Ранее прочитанные главы Библии, будут восприниматься по новому, и дополняться свежим вразумлением. Я уж не говорю о благодати, которая в той или иной степени сходит на читающего, и готового принять сие писание. Вера, это дар. Я могу сравнить веру с музыкальным даром, абсолютного слуха. Это когда человек услышав звук, может назвать ноту этого звука. И при нажатии на клавишу правильно отстроенного рояля или фортепиано, эти ноты совпадут. Некоторые люди уже рождаются с этим даром, они слышат ноты. Большинство людей рождается с неразвитым музыкальным слухом. Но если заниматься сольфеджио, упражняться, то постепенно и их слух разовьётся практически до абсолютного, и они так же будут слышать ноту в звуке, смогут определять его высоту, относительно нотного стана. А есть люди, которые не хотят развивать в себе музыкальный слух. А если люди, которым медведь на ухо наступил, и сколько бы не упражнялись, им ничего не поможет. Слуха нет вообще. Так и с верой. Кто-то с рождения имеет веру, кто-то приобретает её через интерес и размышления, а кто-то живёт пустым как барабан, считая, что ему это не надо. А кто-то, просто туп, что бы это вместить.

Наталия / 11.07.2015 Смерть - это дверь в жизнь вечную, настоящая жизнь лишь подготовка. И от того как мы ее проживем будет зависеть наша вечная учесть - в раю с Богом или в аду. Реинкарнация и все опыты видения прошлых жизней всего лишь уловка нечистой силы. человек погружается во время гипноза, медитаци и т.п. в область падших духов-поднебесье, они втргаются в его сознание и дают ему то во что он верит...веришь в реинкарнацию-получай...а они живут давно и все знают...потому, будьте внимательны в своих опытах. Об этом очч хорошо написал американский монах Серафим Роуз в своих книгах. Об этом вопросе можно спорить сколько угодно, ответ многие могут найти после смерть...только потом может быть поздно тому, кто жил веря в перерождение..а тот, кто жил с Господом, основывая свою жизнь на Евангелии и святоотеческом учении, вложил и в настоящую жизнь и в Вечную. Проследите жизнь святых на Руси, это не просто красивые слова гуру и т.п. учителей, а опытная жизнь с Богом, и после их смерти они помогают всем людям - Матрона Московская, Иоанн Кронштадский, Серафим Саровский. Желаю каждому ищущему человеку обрести Истину...познать Бога опытно, а не только на словах и книгах. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 7-8).

life is pain / 14.06.2015 Обычно реинкарнация связана с магией, эзотерикой = бесовщина. На контакте с потустороннем миром выходят только злые, лукавые духи, они могут только обмануть.

Гость / 14.06.2015 Муди набил морду Дарвину, и доказал всем что мы не обыкновенные животные. А вот где истина: реинкарнация или вечные муки это еще вопрос. Хорошо бы если реинкарнация была правдой, она более гуманна, не очень бы хотелось ВЕЧНО гореть в нестерпимых муках в аду.

Американский психолог и врач. Наиболее известен благодаря своим книгам о жизни после смерти и околосмертным переживаниям.

Биография

Изучал философию в Университете Вирджинии, где последовательно получил степени бакалавра, магистра и доктора философии по этой специальности.

Получил степень доктора философии и психологии от Западного Колледжа Джорджии, где позже стал профессором по этой теме.

В 1976 получил степень доктора медицины (M.D.) от Медицинского Колледжа Джорджии.

В 1998 Моуди проводил исследования в Университете Невады, Лас Вегаса, а затем работал как судебный психиатр в тюремной больнице строгого режима штата Джорджии.

Моуди утверждает, что имел опыт околосмертных переживаний в 1991 году, когда он предпринял попытку самоубийства (о чем он рассказывает в одной из своих книг). По словам Моуди, это было результатом недиагностированного состояния щитовидной железы, которое отразилось на его психическом состоянии. В одном из интервью в 1993 году, Р. Моуди заявил, что он был помещен в психиатрическую больницу.

Р. Моуди был трижды женат. В настоящее время проживает в Алабаме со своей женой Шерил, приемными детьми - Картером и Кэролайн.

Научная деятельность

Р. Моуди был одним из первых исследователей околосмертных переживаний и описал переживания приблизительно 150 людей, переживших клиническую смерть.

Термин околосмертные переживания был предложен в 1975 году.

Самая популярная книга Моуди - «Жизнь после жизни».

Библиография

  • Воссоединение. Общение с потусторонним миром
  • Жизнь до жизни: Исследование регрессий в прошлые жизни
  • Жизнь после жизни
  • Жизнь после жизни: Свет вдали
  • Жизнь после жизни: Исследование феномена "соприкосновения со смертью"
  • Жизнь после жизни и Дальнейшие размышления о жизни после жизни
  • Жизнь после жизни: Есть ли жизнь после смерти?
  • Жизнь после утраты: Как справиться с несчастьем и обрести надежду
  • Проблески вечности
  • Все о встречах после смерти
  • Воссоединение: Общение с потусторонним миром
  • Последний смех
  • Проблески вечности: новые доказательства жизни после жизни