ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ

Старший воспитатель Перякина О.В.

Задача повышения качества образования на основе внедрения компьютерных технологий и создания единого образовательного информационного пространства, впервые поставленная в Концепции модернизации российского образования до 2010 года остается актуальной и на сегодняшний день. Об этом говорится в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

По мнению С.Д. Ильенковой качество образования определяется, прежде всего, качеством носителя знаний. «Носитель знаний» в дошкольном учреждении – педагог, работающий с детьми, который не только передает знания, но и формирует личность ребенка, его мировоззрение и духовность. Поэтому важным условием повышения качества дошкольного образования является эффективная система методической работы. Методическая работа направлена на обучение и развитие педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, а также составления и реализации авторской системы работы, выполнения инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения педагогов для обеспечения образовательного процесса. Её цель - постоянное развитие и выявление потенциальных возможностей педагогического коллектива и как следствие повышение качества воспитательно-образовательной работы в целом.
Можно сделать вывод, о том, что в основе методической работы лежит процесс сбора, хранения, обработки и распространения информации, которая позволяет проанализировать укомплектованность кадрами, оценить образовательный уровень педагогических кадров, рост профессионального мастерства, эффективность работы на основе проведения мониторинга и т.д.
В настоящее время методическая работа, в большинстве случаев, осуществляется с использованием традиционных форм и методов, информация собирается и анализируется механически, что влечет за собой большие затраты времени и, как следствие, запоздалые решения.

Компьютер применяется для ведения всевозможной документации и отчетности, как средство изготовления различного наглядного материала, что часто обусловлено низким уровнем умений старших воспитателей в области владения компьютерной техникой, недооценкой ее возможностей.
В последнее время создаются программные материалы для детского сада, помогающие унифицировать управленческую деятельность заведующего в области финансово-хозяйственной, административной деятельности. Однако отсутствуют программы, позволяющие осуществлять контроль качества профессионального мастерства педагогов, проводить мониторинг повышения образовательного уровня кадров, оценить эффективность работы педагога.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), обладая такими чертами как возможность быстрого сбора и обработки данных, их передача на большие расстояния, сохранение больших объемов необходимой информации, значительно расширяют возможности использования ресурсов в различных отраслях деятельности человека, в том числе и дошкольном образовании.

К средствам ИКТ в технико-технологическом аспекте относятся:
· локальные вычислительные сети,
· современные средства связи всех видов, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей, как на локальном, так и глобальном уровнях,
· устройства ввода-вывода информации всех видов,
· средства и устройства манипулирования информацией и ее транслирования - текстовой, графической, аудиовизуальной,
· средства архивного хранения информации,
· системы компьютерной графики,
· системы представления и использования аудиовизуальной информации
· программные системы и комплексы,
· системы искусственного интеллекта,
· инструментальные и прикладные средства и системы, реализующие мультимедиа технологии,
· гипертекст, телекоммуникации, виртуальная реальность.

Их применение на практике в системе методической работы дошкольного учреждения способствует увеличению информационных потоков с использованием сети Internet, осуществлению быстрой обратной связи с коллегами (электронная почта, электронные доски объявлений), получению объективной картины уровня профессионального мастерства педагогов (компьютерные тесты, диагностические комплексы).
Наряду с этим появляется возможность разнообразить и сделать наиболее интересными и эффективными формы методической работы: так, использование в процессе подготовки и проведения советов педагогов, консультаций демонстрационно-энциклопедических программ и программ презентаций, позволяют подготовить выступление на наглядной основе с использованием слайдов, создать конспекты докладов и материалов для раздачи слушателям.


Отказ от аудиторной системы проведения методических мероприятий позволяет перейти к проведению телеконференций, on-line семинаров по обмену опытом, дистанционных творческих гостиных, коллективных образовательных проектов, деловых игр, виртуальных экскурсий.
В целях изучения передового педагогического опыта и обмена мнениями, а так же расширения географии трансляции авторских разработок педагогов широкие возможности открываются при использовании тематических форумов и Web - сайтов, где в открытом доступе можно разместить свои материалы, организовывать обсуждение по разным вопросам, привлечь внимание к групповой разработки проектов, их размещение и обсуждение в сети Интернет.
Реализация информационно-аналитической функции методической работы, а именно сбор и обработка информации будут наиболее эффективны и займут меньше времени при использовании контролирующих программ и проведения тестирования, анкетирования с использованием прикладных компьютерных программ.

Быструю и качественную подготовку демонстрационных материалов для организации и проведения мероприятий обеспечат современные компьютеры, позволяющие соединить в пределах одной программы тексты, графику, звук, анимацию, фотоизображения, большие объемы видеоматериалов.

Значительно сократит время на поиск научной, методической литературы, а так же на обработку информации использование электронных каталогов и архивов, где документы систематизируются и структурируются, что способствует стандартизации и унификации процессов работы с ними.

Важной задачей внедрения ИКТ в практику работы дошкольного учреждения в целом, и в частности в практику методической работы, является формирование информационно-образовательной среды и как следствие совершенствование методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности как старшего воспитателя так и педагогического состава.

Её решение будет способствовать не только самосовершенствованию педагога, но и позволит повысить качество воспитательно–образовательного процесса в целом.
Анализируя все вышеперечисленное, можно сделать вывод о том, что использование информационных и коммуникационных технологий в методической работе позволяет организовать и осуществлять быструю и эффективную работу с информационными потоками, а именно сбор, обработку, хранение, передачу и подачу информации, сократить временные рамки проведения мероприятий, разнообразить формы организации методической работы.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы

«Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Возмищева Татьяна Сергеевна

Воспитатель I кв. к.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее я буду говорить сокращённо ИКТ). Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога. Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи: 1.Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий. 2.Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей. 3.Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети позволило мне поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья. Я получила так же возможность создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии НОД, подборка демонстрационного материала по развитию речи и другим образовательным областям). Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе. Сеть Интернет предоставляет мне возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, вибинарах, интернет-конференциях. Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности. Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для педагога важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность - это осуществить. Я считаю, что ИКТ являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты, диски. Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми. Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются и достижения его воспитанников. Так мои дети, являются участниками интернет-конкурсов: 1.Участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Милая мама», «Талант с колыбели», «Шаг вперед», «Талантоха» и др. Родителям очень интересно зайти в интернет и среди участников конкурса увидеть фамилию своего ребёнка и получить сертификат участника. Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях. В период утренних и вечерних встреч с родителями, педагог часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Для них я оформила прекрасный родительский уголок, материалы к которому нашла всё на тех же сайтах в сети Интернет. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей. Кроме этого, родители имеют возможность выйти на сайт детского сада, где могут получить доступную информацию.

Какие преимущества получают родители от группового сайта? Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы, садика. Во-вторых, сайт позволяет лучше узнать воспитателей и специалистов детского сада, могут получить от них необходимую консультацию. А дома вместе с ребёнком всегда интересно заглянуть на сайт садика, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребёнка о прошедших событиях. Используя ИКТ в работе с родителями, я поняла, что оно даёт большие преимущества: 1.Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени; 2.Информация изучается родителями в удобное для них время; 3.Возрастают потоки информации; 4.Индивидуальный подход в подаче информации. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе: 1.Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей. 2.Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми. 3.Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧТРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕСРИТЕТ» Доклад по теме: Использование ИКТ в работе с родителями. Выполнила студентка 2614з группы Чернышова Мария Викторовна Преподаватель _____________________ 2016 «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Георг Зиммель Актуальность проблемы Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по воспитанию и образованию детей держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно­образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах ­ Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? Конечно же, если школьное учреждение полностью принимает на себя все решение выше перечисленных вопросов, то такой способ не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Важно взаимодействовать всем участникам процесса и вникать в проблемы достаточно ответственно и серьезно, а не поверхностно. Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия для обеспечения детей всем необходимым. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители ­ грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Перед собой я поставила следующие задачи: Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения. Разработать личностно­ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка. Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с МБОУ СОШ №102. Цель: Повышение качества образования через использование информационно­ коммуникационных технологий. Использование ИКТ в воспитательно­образовательном процессе - это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно­ коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями учеников, а также популяризировать деятельность учителя в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями школьников очевидны и заключаются в следующем: минимизация времени доступа родителей к информации возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями; рост объема информации; оперативное получение информации родителями; обеспечение диалога воспитателя и родителей группы; оптимизация взаимодействия педагога с семьей. К информационно коммуникационным технологиям относятся: компьютер, муз. центр, фотоаппарат, ксерокс, видеокамера, мультимедийная аппаратура, принтер. Мы используем ИКТ у нас в школе так: Информационные стенды для родителей, которые содержат полезную информацию. Выпускаем информационные листовки, папки­передвижки, ширмы с целью просвещения родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Используем ИКТ в оформлении родительских уголков. Благодаря этим технологиям родительские уголки оформляются эстетично, современно, способствует привлечению внимания. Так же большую роль при организации работы с родителями в современном образовании играют Интернет ресурсы. Для привлечения родителей мы в своей работе используем сайт школы. На котором располагаются материалы для родителей (консультации, памятки, рекомендации) и новости школы. На личных страничках педагогов нашего ОУ размещены различные игры, которые подобраны учителем с учётом возрастных особенностей детей. Благодаря использованию интернета мы проводим анкетирование родителей. Родители могут отвечать на вопросы в любое удобное для них время, в удобном месте. Очень удобно использовать современные технологии, при проведении родительских собраний. В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями школьной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб ­ страницы). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы. Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители. Создание единого информационного образовательного пространства детского сада полностью соответствует интересам развития детей. В современных условиях использование информационно­компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно­компьютерными технологиями помогает человеку чувствовать себя комфортно в новых социально­экономических условиях . Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада и заинтересованного социального окружения, в первую очередь с семьями воспитанников. Сотрудничество с родителями в контексте объединения совместных усилий в интересах развития дошкольника предполагает формирование партнерской позиции родителей в общении с ребенком, с детским садом, с социумом . С этой целью нами применяются различные индивидуальные и групповые формы работы. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным психолого­педагогическим проблемам. Однако остается проблема привлечения родителей к активному взаимодействию. В связи с этим сотрудничество выстраивается так, чтобы родители были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь в создании единого образовательного пространства. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере . На практике мы используем разнообразные информационно­ коммуникационные технологии в процессе продуктивного взаимодействия с семьёй: ­ мультимедийные презентационные технологии (презентации, слайд­шоу, виртуальные экскурсии, буклеты, информационные бюллетени, листовки, брошюры и др.) в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлекает больше родителей к участию в образовательно­ воспитательном процессе; ­ технологии сетевых интернет – коммуникаций (обратная связь посредством форумов, гостевых книг на официальном сайте ДОУ, персональном сайте, электронной почты, Skype­коммуникации, обеспечивающие текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет и др.); ­ технологии телефонной связи (консультирование по телефону, sms­рассылка и др.); ­ технологии совместного с детьми участия в интернет – проектах, конкурсах, марафонах, фестивалях, соревнованиях. Таким образом, успешность взаимодействия педагогов учреждения и семьи во многом зависит от того, насколько эффективно педагог использует в своей работе новые информационно­коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал. Он должен заинтересовать родителей, создать условия для их активного участия в образовательно­воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Список литературы 1. Комарова Т.С. Информационно­коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова, И.И. Комарова. – М.: Мозаика­синтез, 2011. 2. Корецкая С.В. Проект «Использование информационно­ коммуникативных технологий в ДОУдля создания единой информационной среды» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.Festival.1september.ru/articles/559339/ 3. Картавенко Л.Д. Использование информационно­коммуникативных технологий в доу для создания единой информационной среды / Л.Д. Картавенко [и др.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.//lib.convdocs.org/docs/index­166584.html?page=3

Наталья Олеговна Меньшова

Жизнь не стоит на месте меняется и система образования. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. В образовательной деятельности ИКТ способно влиять на всестороннее развитие детей. На практике я использую в образовательной деятельности презентации и демонстрация видеофильмов в области познавательного развития, которые дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр. Использую развивающие игры которые способствует развитию речи детей; А также пользуясь интернетом, участвую во всевозможных творческих конкурсах по различным направлениям развития - как детям так и воспитателям. Сюрпризные моменты в учебном процессе благодаря современным технологиям для детей стали более доступны, красочны и ярки. Например в образовательной деятельности ФЭМП использую электронную наглядность (презентацию) что способствует качественному образованию детей. Так же в нашем детском саду имеется свой персональный сайт : на котором размещается различного вида информация о нашем учреждении что удобно для родителей. И я как воспитатель тоже имею свой личный персональный сайт, размещенный на Социальной сети работников

Детский сад «Ёлочка» МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»

Воспитатель : Меньшова Н. О

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями» Учитель-логопед Моисеева О. И. Практической значимостью.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической.

Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ Использование ИКТ позволяет сделать.

Использование ИКТ в работе педагога дошкольного образовательного учреждения Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий.

Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия Аннотация: в данном конспекте представлена авторская разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ в рамках.

Использование ИКТ в работе современного педагога. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Одним из путей повышения эффективности работы педагога.

Оксана Зоткина
Использование ИКТ в работе педагога дошкольного образовательного учреждения

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике , так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок .

Активное привлечение педагогами дошкольных образовательных учреждений возможности современных информационно-коммуникационных технологий позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога . Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование . Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога .

Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ , педагог решает следующие задачи :

1. Повышение профессионального мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

2. Внедрение ИКТ в совместную деятельность педагога и детей .

3. Использование ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование . Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Для повышения профессионального мастерства существует множество курсах по ИКТ. Использование сети Интернет позволяет распространять собственный опыт работы , перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья. Так же Интернет дает возможность создать библиотеку электронных ресурсов : мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии ООД, подборка демонстрационного материала по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому и художественно-эстетическому развитию).

Сеть Интернет предоставляет также возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, интернет-конференциях, форумах социальной сети .

Одно из современных направлений работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. Ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как : списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе . Очень жаль, что на рабочем месте воспитателя нет персонального компьютера, что существенно облегчило бы работу каждого из нас .

Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень ИКТ-компетентности, что выливается в создание собственных мини-сайтов в «Социальной сети работников дошкольного образования » , на портале «О детстве» , на «MAAAM.ru» .

Очень положительно влияет на повышение дошкольного образования использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками . Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Именно информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы . К таковым можно отнести электронную библиотеку, которая включает в себя презентации на разные темы, физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу , лабиринты для развития мелкой моторики. Данная медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации используются флеш-карты , диски.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности , но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании . Разумное использование в воспитательно- образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы , демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать организованную образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности , активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями . Использование ИКТ значительно сокращает время подготовки и проведения родительских собраний , помогает расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях .

В период утренних и вечерних встреч с родителями воспитатель не всегда может уделить должного внимания родителям. Поэтому необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Выход из данной ситуации легко найти, используя сайт ДОУ или группы . Использование ИКТ в работе с родителями даёт большие преимущества :

Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;

Информация изучается родителями в удобное для них время;

Возрастают потоки информации;

Индивидуальный подход в подаче информации;

Наличие сайта ДОУ и группы, электронных и печатных на бумажных носителях материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками в жизни нашей группы.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе :

1. Способствует повышению профессионального уровня педагога , активизирует его на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей педагога .

2. Увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми.

3. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни ДОУ и группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

Публикации по теме:

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается результаты работы воспитателя МАДОУ №3 Сапуновой Натальи Владимировны. Тема: «Формирование.

Изменения в работе педагога дошкольного образования с введением федерального государственного образовательного стандарта Дошкольные учреждения вступают сегодня в период глубоких качественных изменений. В новом Федеральном образовательном стандарте (далее –.

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи» ВВЕДЕНИЕ Анализируя.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта Изменятся функции педагога:главная -создавать условия к самостоятельному познанию и развитию детей. Содержание педагогического взаимодействия:.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников СЛАЙД1 Я Хочу представить свой опыт работы