Любовь Минина
Эссе «Модернизация в дошкольном образовании»

Дошкольное образование прошло путь от единой обязательной программы в советское время до невероятного разнообразия программ в 90-е .

В каждом временном периоде развития страны происходят социально-экономические преобразования , которые ведут к серьезным изменениям в системе образования в целом .

Современный мир насыщен переменами, изменениями, связанными с обновлением всех сфер жизни. Это тем более важно, что оно призвано сформировать у человека социальную ориентированность, адекватную реакцию на происходящие изменения, способность к быстрой саморегуляции, самоопределению и самоутверждению в новых условиях.

В связи с этим образовательное учреждение любого уровня ориентировано на творческую успешную личность, готовую проявлять инициативу и аналитическую самостоятельность в социальном прогрессе, независимо от социальных перемен. Поэтому обновление содержания дошкольного образования , технологий и системы качества оценивания является закономерным.

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования , обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

Проблема доступности дошкольного образования является актуальной в течение последних 5 лет. При этом доступность характеризуется возможностью выбора детского сада, а качество – возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования . Сегодня наряду с дошкольными образовательными учреждениями приобретают популярность частные детские сады, домашние детские сады, группы кратковременного пребывания, группы кратковременного пребывания детей при школе. Я считаю, что это улучшит ситуацию с огромной очерёдностью в дошкольные образовательные учреждения .

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. Она становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования .

В современных условиях реформирования образования , ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом , осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

ФГТ в целом отражают современные подходы к модернизации дошкольного образования и задают единую основу для создания вариативных образовательных программ с опорой на традиционные направления развития ребенка : физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. В них фиксируется обязательность реализации таких принципов, как интеграция образовательных областей , комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса , единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

В федеральных требованиях предлагается осуществлять обучение в процессе разных видов детской деятельности, но опущены формы этой организации. Основным организующим моментом является игра. Все это правильно по отношению к развитию ребенка. Но как же быть с занятиями? Отказ от них требует обращения воспитателя к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли, образно говоря , обучать дошкольников так , чтобы они об этом даже не догадывались. На интегративной основе занятия не должны быть сами по себе. Педагогу дошкольного образования предстоит проделать огромную работу, чтобы научиться через непосредственно образовательную деятельность решать несколько задач из различных образовательных областей , а дети смогли освоить содержание различных разделов программы параллельно.

Я согласна, что в том, чтобы сделать дошкольное образование качественным и доступным есть много того, что нужно уточнять, может быть, по-другому формулировать и естественно вводить что-то новое. Принцип искусства воспитания гласит : дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, поэтому воспринимаю эту ситуацию позитивно : «Проще построить летучий корабль, способный плыть в будущее, чем бороться с ветряными мельницами».

Елена Омелина
Модернизация системы дошкольного образования в условиях введения Федеральных государственных требований

Последнее десятилетие принесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования . На смену типовой программе пришли вариативные, на смену унифицированному «детскому саду» – разные типы и виды дошкольных образовательных учреждений . Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов. Инновационное движение в дошкольном образовании долго не опиралось на научно выверенную стратегию модернизации дошкольного образования , которая связывала бы воедино его социальные, организационные, финансово-экономические, психолого-педагогические и другие приоритеты, определяя продуманную программу действий на исторически обозримый срок.

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В России, в настоящее время, для большинства уровней и ступеней образования , исключая дошкольное , установлены федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) .

ФГОС представляют собой совокупность трех групп требований - к структуре основных образовательных программ , условиям их реализации и результатам освоения. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств, поэтому неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам , что присутствует в стандарте начального общего образования .

Существуют распространенные в отечественном образовании понятия стратегий развития образовательных учреждений : 1. Стратегия локальных изменений, предусматривает параллельное улучшение, рационализацию, обновление деятельности каких-то отдельных участков жизни образовательных учреждений . эти изменения осуществляются независимо друг от друга по своим планам и предполагают достижение частных результатов, которые в совокупности позволят образовательному учреждению сделать шаг вперед. 2. Стратегия модульных изменений, предполагает осуществление нескольких комплексных нововведений , которые не связываются между собой, хотя внутри модуля могут предполагать необходимость координации действий многих исполнителей. 3. Стратегия системных изменений - предполагает полную реконструкцию образовательного учреждения , затрагивающую все компоненты деятельности (цели, содержание, организацию, технологии и т. д., все структуры, связи, звенья, участки. Такая стратегия осуществляется, как правило, при изменении прежнего статуса образовательных учреждений , при превращении их в новое образовательное учреждение .

Обновление технологий организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ усложнено недостаточно разработанными научно основаниями использования образовательных технологий в развитии субъектного опыта и интегративных качеств дошкольника . Вопросы технологий обучения в дошкольном образовании довольно слабо освещены во многих учебниках дошкольной педагогики , в том числе - в опубликованных в последние годы. В то же время еще в "Концепции содержания непрерывного образования " (дошкольное и начальное звено , утвержденной ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003г ., отмечалось : ". воспитатели в дошкольных учреждениях недооценивают значение развития игровой деятельности, излишне увлекаются различными формами обучения, в которых, как правило, используются "школьные" технологии : фронтальные занятия по отдельным предметам, вербальные методы обучения знаниям и умениям и др. Тем самым осуществляется недопустимая искусственная акселерация развития ребенка, "овзросление" дошкольного образования ".

В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие» , но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников . Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника . Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно , положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

В ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования предъявляются Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы, которые включают комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса , обеспечивающее возможности : построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; организации разнообразной игровой деятельности; использования образовательных технологий деятельностного типа.

Таким образом , можно утверждать, что знание современных технологий дошкольного образования необходимо каждому педагогу ДОУ - члену методического объединения.

Помимо этого, мы можем также сослаться на еще один документ, определяющий и должностные обязанности, и вопросы профессиональной компетентности любого педагога ДОУ (независимо от его аттестации на ту или иную категорию и независимо от стажа работы): Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования " (Приложение к приказу Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н, в котором сказано : Воспитатель (включая старшего) должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы РФ ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность ; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

Таким образом , одной из задач методической службы ДОУ может стать работа по ознакомлению педагогов с достаточно разнообразным спектром технологий обучения, применяемых в дошкольном образовании .

Обновление системы оценки качества дошкольного образования опирается на ориентиры качества современного дошкольного образования . В их основе лежит как ориентир "социальный портрет выпускника дошкольного образовательного учреждения " (6,5-7 лет) . В ФГТ определены конкретные характеристики и 35 качеств личности, желательные для идеального социального портрета ребенка-дошкольника (6,5-7 лет) как целевого ориентира системы дошкольного образования . В результате освоения каждой образовательной области должны быть сформированы определенные физические, личностные и интеллектуальные качества (в различном сочетании) .

Результат освоения ООП ДО - конечный итог, следствие воспитательно-образовательной деятельности ДОУ :

1. Текущие (промежуточные) результаты освоения программы - качества, формируемые в течение всего периода дошкольного образования . оценка которых осуществляется с определенной периодичностью; знания, умения и навыки, способы овладения ребенком той или иной деятельностью;

2. Итоговый результат освоения прогаммы - физическая и психологическая готовность к школе, оценка которой осуществляется при переходе ребенка с уровня дошкольного образования на уровень общего (начального общего) образования .

Личностные качества - качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания, в том числе его морально-нравственное развитие.

Физические качества - качества, характеризующие физическое развитие ребенка (сила, выносливость, ловкость и др., а также антропометрические и физиометрические показатели.

Интеллектуальные качества - качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта). Знания. умения. навыки - средства, способствующие развитию ребенка, т. е. способствующие развитию у него новых качеств.

Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования . Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением .

В работах известных современных исследователей Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой обозначены основные направления совершенствования качества образовательного процесса в ДОУ :

1. Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами , детьми и родителями;

2. Оптимизация результатов воспитательно-образовательной работы на каждом этапе образовательного процесса ;

3. Совершенствование системы отношений между компонентами образовательного процесса .

Несмотря на наличие примерных образовательных программ дошкольного образования , ФГТ и других нормативных и методических документов, обеспечивающих внедрение ФГТ в практику работы ДОУ, остается актуальной задача наполнения реальным содержанием и инструментарием систем оценки качества дошкольного образования .

Внедрение ФГТ и решение новых задач требует соответствующего научно-методического сопровождения. Нормативно-правовая база для обновления содержания дошкольного образования постепенно совершенствуется и развивается в направлении упорядочения государственных требований и модернизации привычного содержания и обучения, приведения его в соответствие с главными "вызовами эпохи". Однако практика работы с педагогами ДОУ показывает, что до сих пор научно- и учебно-методическое обеспечение современного дошкольного образования мало известно .

Таким образом , существует необходимость разработки системы методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях введения ФГТ к структуре ООП ДО.

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

воспитатель ГБОУ д\с № 000,

г. Москва,

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности ребенка, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются эмоционально-волевые качества и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания .

В условиях социокультурной модернизации системы дошкольного образования большое внимание уделяется проблемам стандарта качества дошкольного образования. А именно:

Формированию в детских садах образовательной среды, стимулирующей детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность детей, сотрудничество взрослого и ребёнка;

Расширению социального пространства детского сада (сотрудничество с библиотеками, музеями, парками, участие в жизни микрорайона);

Для решения этой проблемы создаются новые формы дошкольного образования: Центры игровой поддержки ребёнка (ЦИПР), Консультативные пункты (КП), Лекотеки и Службы ранней помощи (СРП) для детей, воспитывающихся в условиях семьи и родителей (законных представителей).

ЦИПР, КП, Лекотеки и СРП создаются как самостоятельные структурные подразделения государственных дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка) осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.

Главной целью деятельности ЦИПР является подготовка детей раннего возраста к поступлению в ДОУ.

На ЦИПР возглавляются следующие задачи:

Оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе игровой деятельности;

Ознакомление родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств и игрового оборудования (далее по тексту ИСО);

Обучение родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ способам применения различных ИСО, организации на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

Консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава ИСО, правилам их подбора.

Консультативные пункты создаются для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих ДОУ. Основная цель их деятельности состоит в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребёнка.

Лекотеки организуются для детей от 2-х месяцев до 7 лет с нарушениями развития, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Деятельность Лекотеки направлена на оказание квалифицированной коррекционной и терапевтической помощи детям с особыми образовательными потребностями и их родителей, а также на психолого-педагогическое сопровождение таких семей в целом.

ЦИПР, КП, Лекотеки и СРП призваны осуществлять взаимодействие ДОУ с медицинскими учреждениями , центрами психолого-педагогической поддержки, муниципалитетами и другими организациями.

Таким образом, организация новых, экономически целесообразных форм дошкольного образования является не только возможным, но и перспективным способом сохранения и развития сети ДОУ. Это позволит сэкономить бюджетные средства, снизить родительскую плату и вместе с тем сделать услуги ДОУ более доступными для населения. Вариативность форм обучения и воспитания будет способствовать увеличению количества детей, которые смогут получить качественное образование на базе ДОУ, что имеет существенное значение для построения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Новые формы обучения и воспитания детей ни в коей мере не следует рассматривать как альтернативу уже имеющимся. Значительную часть родителей устраивает режим работы ДОУ полный день и круглосуточный. Принципиально важно, что и при сокращении времени пребывания детей в ДОУ должно обеспечиваться их развитие по всем основным направлениям (познавательное, художественно-эстетическое, социально-эмоциональное, физическое) в соответствии с государственным стандартом дошкольного образования. Главная тенденция, которая отчетливо прослеживается, – дошкольное образование повысило свой статус во всем мире и стало предметом национальной политики. Российская система дошкольного образования признана международным сообществом как одна из эффективных систем образования детей младшего возраста.

УДК

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены основные проблемы в сфере дошкольного образования. Предложены основные направления модернизации образования дошкольного воспитания.

Ключевые слова: дошкольное воспитание, модернизация, образование, модернизация образования, пути модернизации.

Annotation

The main problems in the sphere of preschool education are considered in the article. The basic directions of modernization of education of preschool education are offered.

Key words: preschool education, modernization, education, modernization of education, ways of modernization.

Необходимость модернизации образования дошкольного воспитания обусловлено реформированием отрасли согласно национальной доктриной развития образования России в XXI веке, законами России "Об образовании" тенденциями развития цивилизации в новую эпоху. Модернизировать образование дошкольного воспитания - значит усовершенствовать его, изменив в соответствии с требованиями времени, не затрагивая основ, устойчивых и таких, которые не оправдали положений, обогатив их новыми, прогрессивными идеями. Рост сознания педагогов, объективная необходимость обновления принципов, гуманизации целей и задач дошкольного образования, оптимизации жизни современного ребенка в соответствии с демократическими принципами российского общества актуализируют проблему модернизации содержания первого звена образования и выступают основой для дальнейшего культурного роста личности.

Проблемой дошкольного образования как особого звена в системе дошкольного образования занимались такие ученые как А. Богуш, А. Зима, С. Сажник, Т. Степанова; овладения дошкольников учебной деятельностью Е. Аркин, Л. Венгер, Выготский, П. Гончарук, Д. Эльконин, А. Запорожец, В. Котырло, Г. Кравцов, Е. Кравцова, А. Леонтьев, А. Любочка, Т. Маркова и др.; умственное развитие детей и подготовка их к школе Т. Бабаева, А. Богуш, С. Борисова, Ф. Блехер, Е. Водовозова, Г. Лаврентьева, Ф. Левин-Щирина, В. Логинова, С. Михайлова, М. Морозова, А. Проскура, Е. Тихеева, А. Усова, Е. Фльорина, А. Фунтиков, В. Ядешко и др.

Отдавая должное научной и практической значимости работ названных авторов, необходимо отметить: тема модернизации образования дошкольного воспитания является недостаточно изученной в педагогике.

Целью статьи является определение основных направлений модернизации образования дошкольного воспитания.

На сегодняшний день основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является гарантирование доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора детского сада, а качество – возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования.

Задачи модернизации образования дошкольного воспитания требуют, по мнению Д.И.Фельдштейна, глубинного понимания специфики функционирования и воспроизводства современного Детства, его исторической, социокультурной и психологической составляющих в контексте принципиально важных изменений. В современном мире изменились не только условия, социальное пространство существования ребенка, система его отношений, изменился сам ребенок.

Д.И.Фельдштейн указывает на то, что дети сегодня объективно вышли из системы постоянного контакта со взрослыми. Если еще два-три десятилетия назад ребенок развивался в условиях малого социума – семьи, класса, ближайшего окружения, то сегодня он поставлен в принципиально новую ситуацию, когда уже с дошкольного возраста он находится в развернутом социальном, в том числе новом знаниевом пространстве, где на его сознание давит хаотичный поток информации из телевизора, Интернета, перекрывая знания, получаемые от родителей, педагогов. В условиях актуальной, быстро меняющейся, общедоступной информации взрослые перестали быть авторитетными проводниками детей в жизни.

Исследователями отмечается интенсивная примитивизация сознания детей, рост цинизма, грубости, жестокости, агрессивности под действием компьютерных игр, снижающих контроль детей за собственным поведением и формирующих зависимость. Как следствие – повышенный уровень тревожности, неуверенность, одиночество, страх, и при этом – инфантилизм, эгоизм, духовная опустошенность. Все эти особенности и изменения требуют переосмысления отношений образовательных учреждений и семьи, создания конструктивных инструментов взаимодействия с семьями, вопросов обновления содержания дошкольного образования, совершенствования профессиональной деятельности педагогов

Анализируя научные исследования по проблемам дошкольного образования, можно выделить основные направления модернизации образования дошкольного воспитания, а именно:

Учет индивидуальных особенностей детей, их темперамента и внедрения семейного климата в российских детских садах;

Одной из актуальных задач развития личности ребенка в дошкольном образовании является приоритет на ориентированность и активизацию творческого потенциала ребенка. Поэтому вводимые в учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного заведения образовательные технологии и семейное воспитание должны строиться на привлечении каждого ребенка именно к тем видам деятельности, которые наиболее способствуют выявлению ее интересов, раскрытию ее природных склонностей, способностей и реализации права на свободный выбор практичных способов действий, инструментария, партнеров и т.д.;

Несмотря на то, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, именно она должна стать действенным средством формирования личности и воспитания ребенка, поскольку, как отмечает нидерландский исследователь И. Хейзинг: «через игру человеческое сообщество поднимается над биологическими формами жизни».

Таким образом, задачей образования, в частности ее дошкольного звена, является социально организованная поддержка роста каждой личности, ее социо-культурного становления. Дошкольное воспитание является важной предпосылкой успешного развития личности в последующие годы, что является тематикой моих дальнейших исследований.

Список литературы

1. Антонов А. А. Современные тенденции дошкольного образования // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2010. №11. С.22-27.

2. Мигунова Е. В. Модернизация дошкольного образования в условиях глобальных вызовов // Вестник НовГУ. 2013. №74. С.40-43.

В сентябре 2012 года Дмитрий Медведев подписал постановление о модернизации системы дошкольного образования. Конечно, по большей части постановление подразумевало выделение дополнительных средств для регионов РФ, но без них невозможно проведение ни одной реформы. Можно считать, что этим он дал старт всем регионам. К тому же с 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ», в котором немалое место уделяется именно дошкольному образованию. А уже с 1 января 2014 года вступил в силу федеральный стандарт дошкольного образования.

Уже давно считается аксиомой то, что без достойного дошкольного образования не будет хорошего школьного. Она легко подтверждается и в теории, и на практике. Не занимаясь дошкольным образованием, государство не только проигрывает в школьном образовании, но и рискует не получить поколение человеческого капитала государства.

Что является самой главной проблемой в дошкольном образовании на сегодняшний день практически во всех регионах России?

Как бы это ни казалось странным, это отсутствие достаточных мест для детей в дошкольных образовательных учреждениях. Программы последнего десятилетия по улучшению демографической ситуации и увеличению рождаемости приносят свои плоды, однако вместе с тем появляется новая проблема – очереди в детские сады, которые в некоторых регионах просто запредельные. И если не принимать адекватных мер по устранению очереди, то с учетом демографического роста очереди будут только увеличиваться. Для этого в разных регионах планируются и проводятся разные мероприятия.

Понятно, что площадь существующих детских садов физически невозможно увеличить, однако в некоторых регионах уплотняются группы до максимального количества детей по существующим стандартам. Строятся новые детские сады, выкупаются здания, которые были дошкольными учреждениями двадцать лет назад. Именно на строительство и реконструкцию планируется потратить основные средства, которые выделяются Правительством РФ на модернизацию дошкольного образования.

Модернизация дошкольного образования как федеральный проект позволит практически полностью охватить детей в возрасте от трех лет дошкольным образованием . Это первое направление модернизации дошкольного образования.

Кроме того, изменяется система финансирования дошкольных учреждений, вводится единый федеральный стандарт дошкольного образования. Финансирование дошкольных учреждений перешло с муниципального на региональный уровень. Это позволяет решить несколько задач, в том числе поэтапный рост заработной платы сотрудников государственных и муниципальных дошкольных учреждений, а также повышения качества дошкольного образования.

Согласно ФЗ «Об образовании» дошкольное образование становится частью общего образования, его первой ступенью, а это значит, что оно, как и школьное, тоже должно быть стандартизировано. В регионах утверждаются циклы мероприятий, которые обеспечивают стандартизацию дошкольного образования , а также его вывод на достойный уровень.

К тому же, реализация программы постепенно приводит к оснащенности детских садов информационными технологиями, а также спортивными оборудованиями и современными детскими площадками, учебно-лабораторным инвентарем и транспортными средствами. Создание и ведение собственных сайтов у дошкольных учреждений – это тоже заслуга модернизации дошкольного образования, поскольку такой пункт был представлен в качестве ожидаемых качественных изменений.

Модернизация дошкольного образования, как любая реформа, невозможна без обучения кадров. Формирование новых требований по квалификации преподавателей и сотрудников дошкольных учреждений создается с целью повышения общей квалификации педагогов дошкольных учреждений . Этому способствует как указанная выше реформа заработной платы, так и разработка профессионального стандарта для педагогов, занятых в дошкольном образовании.

Также можно отметить создание ресурсных центров в регионах , которые осуществляют координацию процессов развития дошкольного образовательного по выявлению и поддержки одаренных детей в раннем возрасте, а также развитию способностей и профессионального становления. Педагоги каждого дошкольного учреждения должны владеть знаниями дополнительных профессиональных программ.

Одним словом, модернизация дошкольного образования – это целая система сводов, Законов и поручений, которые действуют как отдельно, так и совместно, и направлены на формирование нового общества. Качественно оценить результаты такой деятельности можно будет не ранее ближайших десяти лет, когда проявится или не проявится разница в уровне развития детей старшего школьного возраста.

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .