СЦЕНАРИЙ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ПОМОГАТЬ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ЛАЙНЕРЕ»

Ведущие в роли стюардесс.
Цель проведения Выставки-ярмарки – поддержка распространения опыта работы и инициатив в области социального обслуживания.
Задачи проведения выставки:
содействовать развитию творческого потенциала сотрудников учреждения;
выявлять и распространять инновационный опыт работы;
устанавливать и расширять творческие контакты с коллегами;
- создавать информационный банк методических материалов.
Оборудование: оформление зала «Борт самолета», предметы путешествия, стикеры в виде самолета, ручки (карандаши, фломастеры), экран, видеопроектор, мультимедийное сопровождение.

Ход проведения мероприятия:

(На экране видеозарисовка «Воздушный лайнер»)
1 Стюардесса : Добрый день, дамы и господа!
2 Стюардесса: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего гостеприимного воздушного лайнера «Лучезарный».
1 Стюардесса: В этом году состоится третья по счету выставка-ярмарка методических идей «Моя профессия – помогать», благодаря которой каждый специалист нашего учреждения имеет возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировать свой опыт работы, свои находки и достижения.
2 Стюардесса : Оценивать разработки участников будет наше жюри, позвольте его Вам представить. Представляются члены жюри.
1 Стюардесса: Сегодня мы приглашаем Вас совершить путешествие на борту нашего лайнера по необычным островам.
2 Стюардесса: Во время полета Вам будут предложены прохладительные напитки. Хорошего всем настроения!
1 Стюардесса : Итак, друзья! Сегодня отбросьте все заботы на потом и хотя бы один день отдохните вместе с нами! Вашему вниманию предлагается следующая программа полета:
Острова «Сказок»;
Острова «Развивайка»;

Острова «Поиграйка»;
Острова «Расслабляйка»;
Острова «Ням-нямка»;
Острова «Здоровьесберегайка»;
Острова «Мечтайка».
2 Стюардесса: А так же Вас ждет посещение салона перевоплощения «Если бы я был методистом»
1 Стюардесса: Итак, друзья, вперед! В путь!
2 Стюардесса: Перед взлетом напомним правила поведения на борту! Во время полета строго запрещено выходить из салона самолета, отключите средства связи, пристегните ремни.
1 Стюардесса : По программе нашего путешествия первый на нашем пути Остров Сказок. Здесь мы познакомимся с инновационной разработкой Калугиной Алены Григорьевны Сенсорная книга Русских народных сказок.
1 Стюардесса: А мы отправляемся дальше. Итак, мы прибыли на остров «Развивайка» и на этом острове Коррекционно-развивающее занятие с ребенком с расстройством аутистического спектра, представит психолог Суворова Светлана Николаевна.
2 Стюардесса: Мы отправляемся на следующий остров – Остров «Поиграйка» и приглашаем представить свои разработки:
1. Анохину Ольгу Ивановну с Методическими рекомендациями «Развитие сенсорных способностей детей с ограниченными возможностями посредством дидактической игры»
2. Андрееву Марию Кинаятовну с Конкурсной программой «Мамины помощники»
1 Стюардесса : Мы продолжаем наш круиз. (Звучит песня Ю. Антонова «Море, море»)
1 Стюардесса : Вы все, наверное, немного устали и поэтому мы предлагаем Вам немного расслабиться, посетив Остров «Расслабляй-ка», а психолог Классен Марина Юрьевна поможет нам в этом, представив Конспект трехдневного занятия «Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалистов реабилитационного центра».
РАССЛАБЛЯЮЩАЯ ПАУЗА (Звучит расслабляющая музыка)
2 Стюардесса : Ну а сейчас пришло время Острова «Ням-нямка», где Дворянкина Инга Валерьевна, старшая медицинская сестра, представит нам Положение «О питание».
1 Стюардесса : А вам, уважаемые пассажиры, будут предложены прохладительные напитки. (Звучит песня Михаил Боярский - Песня о Еде)
2 Стюардесса: Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам подвигаться, давайте посетим Остров «Здоровьесберегайка» и познакомимся с разработкой инструктора по физической культуре Ивановой Светланы Анатольевны Информационный стенд «Закалка, спорт, движение». (Танец-песня «Делай так».)
1 Стюардесса: Завершит наше кругосветное путешествие Остров мечтаний и планов на будущее «Мечтайка». Яковлева Ксения Юрьевна представит Концепцию развития БУ «Реабилитационный центр «Лучик» на 2015-2020 годы).
2 Стюардесса: Наше волшебное путешествие подходит к концу, мы возвращаемся на нашем лайнере домой. И пока самолет преодолевает расстояние, я приглашаю посетить наш салон перевоплощения.

Представьте на минуту, что вы работаете методистом Центра, что бы вы изменили, внедрили, на что бы обратили внимание в методической работе. Может быть предложения организационно-методическому отделению.
Закончите фразу: «Если бы я был методистом, то ……….»
1 Стюардесса: А наш самолет приземлился. Наше путешествие подошло к концу.
Вот и завершились выступления участников выставки-ярмарки методических идей «Моя профессия помогать».
2 Стюардесса: Сегодня вы познакомились с опытом работы специалистов нашего учреждения. Пока жюри подводит итоги, проведем игру «Откровенно говоря… »
Упражнение «Откровенно говоря… » вам предлагается оставить свои отзывы, предложения, замечания о нашем путешествии на облачках-заметках и опустить в нашу волшебную корзиночку. Спасибо.
2 Стюардесса : Всем огромное спасибо. А наше жюри посовещалось, и готово огласить результаты. Переходим к церемонии награждения.
(Церемония награждения участников выставки)

(Звуковая заставка песня Ю. Антонова «Море, море»)



Сценарий методического мероприятия для педагогов "Выставка – ярмарка педагогических идей" Название новости Название новости
Краткое описание (макс. 75 символов)

Цель: обобщение опыта работы педагогических работников МБОУ СОШ№ 9

МО Староминский район

Игровой реквизит: «Журнал заказов»

Материалы: подборка практи ческого материала

Ход мероприятия

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на нашем методическом мероприятии. Сегодня мы проводим Выставку – ярмарку педагогических идей.

Выставка- ярмарка - это публичная продажа товара. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара оп ределяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущего выставки- ярмарки - директора школы Овдиенко С. Г.;

Покупатели - работники школы, т. е. вы, уважаемые коллеги.

Покупатели имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтере совавший их товар. Итак, внимание!

Ведущий: Выставка - ярмарка открыта (звучит музыка). Объявляются педагогические материалы - педагогические иде и, которые сегодня будут продаваться:

  1. «Формирование положительной мотивации на уроках немецкого языка» -Крикунова Л.С.

Практическая часть

Ведущий: Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие мотива у ученика хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику знания были интересны, чтобы они были для него значимы.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №1 «Формирование положительной мотивации на уроках немецкого языка» - Крикунова Л.С.

Ведущий: Развитие личности является приоритетной задачей образования, поэтому особое значение приобретает системный подход в обучении. Системный подход к обучению позволяет развить у учащихся системное мышление, навыки логического познания, стимулировать деятельностную активность учащихся. Кроме того, системный подход обеспечивает преемственность и логическую последовательность учебного материала.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №2 «Системный подход и новые технологии» - Рождественских З. В.

Ведущий: Искусство- это, прежде всего воспитание души, чувств, уважение к духовным

ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления о прекрасном, делает богаче человеческую душу.

Задача учителя изобразительного искусства - выявить и развить творческий потенциал в доступной и интересной детям деятельности.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №3 «Аппликация на уроках ИЗО» - Грудьева Н. А.

Ведущий: Детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. Умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить и зависимости – все это в совокупности и составляют творческие способности.

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа наделила их способностью ярко и эмоционально мыслить, сопереживать новому, целостно воспринимать мир.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №4 «Развитие творческих способностей детей КРО» - Семеняк С. В.

Ведущий: В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного курса обучения. Перед учителем стоит задача – не просто давать знания, предусмотренные программой, а способствовать формированию высокого уровня логической культуры учащихся. При этом математика имеет огромные возможности для реализации этой цели.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №5 «Развитие логического мышления на уроках математики» - Цесарская В. А.

Ведущий : Урок технологии можно определить как специально организованный процесс развития у учащихся способности самостоятельного решения проблем, имеющих специальное и личностное значение в различных сферах деятельности. Уроки технологии создают предпосылки для решения многих актуальных проблем социализации ребенка в жизни.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №6 «Виды художественной техники и использование их на уроках технологии» - Пятакова О. В.

Ведущий: Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении признаны выполнять все педагогические работники. Однако основная роль в обеспечении воспитательного процесса принадлежит классному руководителю.

  1. Представляем вашему вниманию лавку №7 «Развитие детского коллектива» - Кулакова Н. Г.

Вот и завершилась Ярмарка - выставка педагогических идеи. Вам был предложен товар «лицом» и теперь вы имеете возможность приобрести его, заполнив «Журнал заказов», где указываете свою цену данному товару. Товар, имеющий самую высокую цену, будет представлен на районном уровне. Продавцов поздравляем с успешной продажей своего товара, а покупателей - с удачной покупкой!

(Проводится рефлексия.)

Понравилось ли вам наше мероприятие?

Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?

Что вы в работе с детьми применяете в своей практике?

Журнал заказов ____________________________

Ф. И. О. продавца

Название товара

Стоимость товара

Грудьева Н. А.

«Аппликация на уроках ИЗО»

Крикунова Л.С.

«Формирование положительной мотивации на уроках немецкого языка»

Рождественских З. В.

«Системный подход и новые технологии»

Цесарская В. А.

«Развитие логического мышления на уроках математики»

Семеняк С. В.

«Развитие творческих способностей детей КРО»

Пятакова О. В.

«Виды художественной техники и использование их на уроках технологии»

Кулакова Н. Г.

«Развитие детского коллектива»

* Максимальная оценка 7 баллов.

Методический фестиваль проводится в конце учебного года администрацией училища.

1. Цели и задачи фестиваля:

  • поведение итогов учебно-воспитательного процесса за год, анализ методической работы педагогического коллектива
  • выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
  • формирование коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения
  • стимулирование профессионального педагогического творчества;

2. Участники фестиваля:

Принять участие в конкурсе могут все инженерно-педагогические работники училища. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.

3. Проведение фестиваля предполагает:

  • оценку системы работы педагогов и степень владения ими техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
  • анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний;
  • мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества участников фестиваля.

4. Программа фестиваля включает:

  1. Вступительное слово заместителя директора по научно-методической работе с кратким анализом методической работы педагогического коллектива за весь период учебного года.
  2. Представление жюри.
  3. «Визитная карточка» (представление) команд.
  4. Выполнение проекта, составление профессиограммы специалиста.
  5. Конкурс, раскрывающий профессиональные и творческие способности: Важней всего погода в доме.
  6. Защита педагогической концепции, концептуальных идей и системы работы, в соответствии с темой методического фестиваля;
  7. Заключительное слово председателя жюри, подведение итогов фестиваля.
  8. Награждение победителя и лауреатов фестиваля.

5. Методическая выставка

Одновременно с фестивалем проводится методическая выставка дидактического материала и методических разработок, на которой инженерно-педагогические работники представляют накопленный педагогический опыт.
Предлагаемые номинации, в которых представлены методические разработки (пособия):

7. Жюри фестиваля

Итоги фестиваля подводит специально назначенное жюри, в состав которого входит директор училища, заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, завуч. Жюри фестиваля оценивает также качество представленных материалов на методическую выставку.

Сценарий методического фестиваля «Дорога от идеи до результата»

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Есть в нашем училище традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года, День учителя, конкурс профессионального мастерства. И сегодня мы проводим методический фестиваль, который также стал доброй традицией в нашем учебном заведении.
Разрабатывая программу фестиваля, мы немало времени потратили на то, чтобы найти эпиграф, который бы стал лейтмотивом фестиваля, его девизом. Думали о том, что новое тысячелетие предъявляет к нам – педагогам новые требования. Новый учитель – это духовно-нравственная, творческая, социально активная личность, интеллектуал, эрудит, гуманист, труженик. Но снова и снова мы возвращаемся к словам великого русского поэта, в которых, на наш взгляд, сокрыто назначение нашей профессии: «Сейте разумное, доброе, вечное...»
Я предоставляю слово заместителю директора по научно-методической работе.

Зам. директора по НМР: Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является хорошо организованная методическая работа. Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности педагогов, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава учащихся, педагогический коллектив работал над проблемой: «Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия потребностям личности, общества и государства». Был определен круг задач, среди которых хочу выделить: систематическое самосовершенствование каждого педагога; изучение и применение современных педагогических технологий обучения и воспитания уч-ся педагогами училища.
Эти задачи решались коллективом преподавателей, воспитателей и мастеров производственного обучения через работу методических комиссий, самостоятельную работу по самообразованию и другие формы коллективной учебы. Работу методических комиссий возглавляют опытные профессионалы, преданные своему делу: Мамедова О.А., Глухова Т.А., Пак М.М., Голубева С.В. Работая много и творчески, эти люди так руководили методическими комиссиями, что завоевали большой авторитет и уважение не только среди коллег, но и среди учащихся.
Высококвалифицированный и организованный коллектив (23 человека – 48 % имеют высшую квалификационную категорию), находится в постоянном педагогическом поиске оптимальных форм и методов в решение проблемы, стоящей перед всеми нами, умело воспитывает преданность избранной профессии, чувство ответственности у учащихся. Высокий профессионализм ИПР нашего училища подтверждается также теми фактами, что мы уверенно и успешно представляем себя на районном, областном и федеральном уровне:

  • В октябре 2007 г. наша команда учащихся занимает 1 место в районной акции «Я – гражданин России», руководитель Мамедова О.А., затем учащиеся выступают с этим проектом в г. Южно-Сахалинск.
  • Наши педагоги Пантюхина И.Р. (заместитель директора по научно-методической работе), Мамедова О.А. (преподаватель истории), Федякина Т.В. (мастер п/о), принимали участие в областных педагогических чтениях инженерно-педагогических работников учреждений профессионального образования «Современные подходы и принципы организации обучения и воспитания в учреждениях профессионального образования», где преподаватель высшей категории Мамедова О.А. становится лауреатом.
  • Приняли участие в работе областного научно-методического совета по профессии «Автомеханик», где Лазарева Н.А., заместитель директора по УПР, выступила с докладом по разработке регионального компонента в учебных планах по профессии «Автомеханик».
  • Мамедовой О.А. по рекомендации УМЦ участвовала в работе Дальневосточной региональной научно-практической конференции в г. Хабаровске по теме «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания и новый образовательный стандарт второго поколения». Затем выступила на областном семинаре среди педагогов обществоведческих дисциплин по материалам конференции.
  • Каленюк Г.Н участвовала на областном конкурсе «Преподаватель года-2007» среди УЗ НПО, где успешно представила свое профессиональное кредо и методы своей работы.
  • Дедух А.Н. выступил на курсах повышения квалификации при УМЦ с докладом «Создание и использование электронных учебников на уроках спецдисциплин по профессии «Повар-кондитер».
  • На областном конкурсе профмастерства наши мастера п/о показали высокий профессионализм как на методическом, так и на практико-производственном уровне: 1 место – Деменкова Е.Н. (мастер п/о, профессия «Повар, кондитер»), 2 место – Чепкасов В.Х. (мастер п/о, профессия «Слесарь»), 2 место – Хусаинов Р.Г. (мастер п/о, профессия «Плотник»). Учащиеся тоже показали высокий уровень профессионализма: Левышкина М. – 2 место (профессия «Повар-кондитер»), Мацинович М. – 2 место (профессия «Слесарь»), Шахов В. – 3 место (профессия «Плотник»).
  • Представили совместную авторскую работу Пантюхина И.Р. и Мамедова О.А. в областном конкурсе методических работ и пособий по патриотическому воспитанию в номинации: «Методический материал по организации и проведению поисковой работы, увековечиванию памяти погибших защитников Отечества».
  • Представляем опыт педагогической работы в российских научно-методических журналах. Так в журнале «Химия в школе» № 4 за 2008 г опубликована статья Пантюхиной И.Р, «О холестерине замолвите слово», в которой подробно описан профилированный урок химии для профессии «Повар, кондитер» по технологии педагогических мастерских.
  • Наконец, мы выходим на международный уровень, представляя себя в глобальной сети Интернет: на сайте издательского дома «1 сентября» (http://festival.1september.ru) мы представлены как учреждение-участник в педагогическом фестивале. В данном материале рассматривается история, программа развития ГОУ НПО ПУ №13, особенности производственного и теоретического обучения, успехи учащихся и т.д. Целью публикации данного представления является популяризация педагогического опыта и достижений нашего педколлектива.

С целью сплочения коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения. Мы и проводим такое организационно-деятельностное мероприятие, каким является наш сегодняшний методический фестиваль.

Ведущий: Сегодня работа фестиваля будет представлена выступлениями трех команд – преподавателями, мастерами п/о и педагогами воспитательной службы, покажут психолого-педагогические знания, актерское мастерство, педагогическую технику, ораторское искусство по трем направлениям:

  • Формирование личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики.
  • Межличностные взаимоотношения: «Важней всего – погода в доме».
  • Моя педагогическая философия

Работу команд будет оценивать строгое, но справедливое жюри (Приложение 2 ). Я предлагаю провести жеребьевку очередности выступления команд. Итак, первое фестивальное задание – представление команд – визитная карточка.

Ведущий: Основная задача Стратегии модернизации образования состоит в достижении нового качества обучения, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Эти требования заключаются в усвоении выпускником училища системы универсальных ключевых компетентностей, позволяющих реализовать себя в условиях информационного общества, реализовать свой профессионализм во взаимодействии с природой и обществом. В этой связи второе фестивальное задание: команды педагогов должны спроектировать индивидуальную схему, которая отразит, что необходимо для формирования личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики. (На столах ватманы, фломастеры, линейки, карандаши, вырезки из журналов, ножницы). Время работы 10-12 мин. Затем идет защита проектов.

Ведущий: Межличностные отношения в среде подростков оказывают колоссальное влияние на формирование личности молодого человека, его взглядов на дальнейшую жизнь, отношение к окружающим, уровень самооценки. Проблемы в межличностных отношениях способствуют появлению комплексов, заставляют искать признания подростка как личности в криминальной среде, часто являются одной из главных причин приема наркотиков, алкоголя. Межличностные отношения в учебном заведении обычно рассматриваются в виде “треугольника”: учителя – ученики – родители. Иногда “треугольник” превращается в “многоугольник”. Третье задание нашего фестиваля показать, как мы представляем межличностные отношения в нашем училище, какими они должны быть в идеале. Итак, конкурс «Важней всего – погода в доме». (Команды представляют домашнее задание).

Ведущий: Следующую конкурсную номинацию мне хотелось бы начать словами:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараниями
Крылья выращены не были.

Моя педагогическая философия. Это кто же придумал такое задание?! «Спасибо» ему! Скажите вы. Я с вами соглашусь. Пожалуй, легче провести несколько уроков. Продумать цели, методы, подобрать средства обучения. А вот какова же моя педагогическая философия?.. Все-таки давайте попытаемся в этом разобраться. (Выступают педагоги высшей квалификационной категории, представители от команд).

Ведущий: Дети ждут правду от нас, УЧИТЕЛЕЙ. Они инстинктивно тянутся к добру, к чистоте. Каждому педагогу дается кредит доверия. Как бы не обмануть ребячьих ожиданий, не уйти, не увести их в никуда...
Вот и закончился наш фестиваль, пора подводить итоги. И слово предоставляется председателю жюри.

Вручаются награды победителям методической выставки и объявляются 1, 2 и 3 место в конкурсных испытаниях фестиваля.

В конце апреля на базе Вагайского детского сада «Родничок» прошел заключительный этап районного конкурса «Ярмарка педагогических идей и проектов 2017». Целью данного конкурса являлось – выявление, популяризация и распространение инновационного педагогического опыта работников ДОУ Вагайского района.

Такая «Педагогическая Ярмарка» в нашем районе проходит уже третий год. Заочный этап начинался осенью и включал в себя подачу заявки на участие в конкурсе педагогов дошкольных образовательных учреждений, предоставление конкурсных материалов экспертной комиссии Управления образования. Очный, заключительный этап включал в себя публичную презентацию материалов Ярмарки. На участие в конкурсе в Управление образования поступило 17 заявок от 4 образовательных учреждений. По результатам итоговых баллов заочного этапа на публичную презентацию материалов Ярмарки были представлены работы 8 педагогов.

В номинации «Педагогический проект» были представлены: проект «Берегите птиц!» Кувшиновой Татьяны Александровны , воспитателя Зареченского детского сада «Березка». Целью данного проекта было формирование ответственности и бережного отношения воспитанников старшей группы к зимующим птицам. В ходе проекта педагог применял такие формы работы как наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, НОД. В заключении проекта педагог организовал выставку скворечников из бросовых материалов, сделанных родителями, выставку рисунков, а также была разработана и проведена викторина по теме проекта.

Педагогический проект «Люблю березку русскую!» представила Кожемякина Елена Александровна , воспитатель Вагайского детского сада «Колосок». Целью данного проекта было расширить представление о различных свойствах березы. В конце проекта педагог, совместно с детьми, составили «Паспорт дерева», а также был организован мини-музей, посвященный березе.

Педагог этого же детского сада Сопко Наталья Валерьевна презентовала педагогический проект «Обитатели пресных водоёмов». Целью данного проекта было систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об обитателях пресных водоёмов. На протяжение реализации проекта педагог использовала разные методы и прием: заучивание стихов, рассматривание картин, просмотр мультфильмов, развивающие, сюжетно-ролевые игры, лепка, рисование, конструирование. В завершении проекта педагог совместно с детьми приготовили развивающее настольное панно «Пресный водоём», оформили мини-музей по теме проекта.

Следующий проект представила педагог детского сада «Колосок» Шаргина Елена Николаевна . Её проект назывался «Быт и традиции народов севера». Целью данного проекта было познакомить детей с бытом и традициями народов севера. Воспитанники на протяжении реализации проекта играли в игры народов севера, проводили беседы, занимались художественным, изобразительным творчеством по данной тематике. Результатом проекта стала сюжетно-ролевая игра «Интервью у чума».

Педагогический проект «Песок и глина» продемонстрировала Полякова Екатерина Сергеевна , воспитатель Вагайского детского сада «Колосок». Целью данного проекта было расширить знания детей о природном материале - песке и глине, их свойствах, привить элементарные навыки при работе с глиной. Дети экспериментировали, учились делать выводы и заключения, играли, рассматривали, лепили. Педагогом была разработана рекомендация по подготовке глины к работе.

В номинации «Методическая копилка» была представлена подборка методического материала «Природа-это наше здоровье». Представила эту работу Первухина Елена Александровна , руководитель физ.воспитания Вагайского детского сада «Родничок».

Работу в номинации «Представление функциональности игровых зон групповых комнат» продемонстрировала воспитатель группы кратковременного пребывания Аксурской СОШ Юлдашева Клариса Хачиевна . Её работа называлась «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в разновозрастной ГКП".

Педагог представила вниманию гостей и участников Ярмарки организованное пространство в группе по зонам, в которых большой объем материала посвящен экологическому воспитанию.

В номинации «Мастерская педагога» участвовала логопед Вагайского детского сада «Родничок», Плесовских Вера Владимировна . Было представлено логопедическое панно «Лесная полянка», по средствам которого педагог работает по теме «Использование экологических игр с детьми в речевом развитии». По просьбе участников и других педагогов Вера Владимировна запланировала разработать методические рекомендации по применению панно.

Итогом районного конкурса «Ярмарка педагогических идей и проектов 2017» стало то, что каждый педагог смог для своей работы взять что-то полезное, интересное. Обмен опытом педагогов дошкольных учреждений завершился награждением и вручением подарков.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.