План-конспект урока окружающего мира во 2 классе

УМК «Перспектива»

Тема: Сутки и неделя

Целевые установки урока

Предметные результаты:

иметь представление о связи естественных единиц измерения времени – сутки, неделя – с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи;

давать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени – сутки и неделю;

определять количество дней в неделе;

называть дни недели, выстраивать их последовательность.

Метапредметные результаты:

выбирать наиболее привлекательный для себя способ фантастического объяснения смены дня и ночи на основе соответствующих произведений художественного творчества народа своего края (загадки и сказки о Солнце и Луне, о дне и ночи);

моделировать смену дня и ночи с помощью схемы-аппликации;

участвовать в дидактических играх «Сутки», «День-ночь»»

составлять фоторассказ о своей жизни за неделю;

писать рассказ об интересном событии в семье, происходившем в воскресенье;

Личностные результаты:

осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего;

использовать полученные знания о биологических ритмах человека в течение суток и недели для здоровьесбережения.

Оборудование:

У учителя: глобус, фонарик, мультимедийное оборудование, презентация «Сутки - неделя».

У обучающихся: цветные карандаши, ножницы, клей.

Ход урока:

Орг. момент.

Целеполагание. Учитель начинает урок с чтения отрывка из стихотворения Г.Новицкой «Сказка о найденном времени»:

Прислушайся к часам ты:

Тик-так, тик-так, тик – так,-

Поет веселый гномик

По имени Тик-Так.

Когда сойдутся стрелки,

Он знает, что вот-вот

К нему Румяный Полдень

Поговорить зайдет.

А разбегутся стрелки –

Его разыщет брат,

Веселый Добрый Вечер,

Как много лет назад.

Его сменяя, Полночь

Тихонечко придет.

По имени Тик-Така

Чуть слышно назовет.

Пробудет до рассвета

И убежит опять.

И станет с Добрым Утром

Тогда Тик-Так играть.

А лишь сойдутся стрелки.

И в комнату вот-вот

К Тик-Таку снова Полдень

Поговорить зайдет.

Ребята, о чем это стихотворение? (о часах, о времени)

Обычно про время люди говорят…

СЛАЙД № 1

Какие единицы измерения времени вы знаете?

А теперь попробуйте догадаться, о какой единице измерения времени говорится в этом стихотворении. Кто хочет мне помочь? Мне нужны четыре помощника: Утро, Полдень, Вечер, Полночь. Дети берутся за руки.

Давайте паре Утро-Полдень мы дадим общее имя – День, а пару Вечер – Полночь назовем Ночь. Какое одно общее имя можно дать нашим героям? Как называют время, проходящее от одного восхода солнца до другого? Какая это единица времени?






Устный счёт П о з д р а в л я е м Д Р М 2600: З П О 27: : : В Я Е Л 85 – 39 А 36: 4 6


Устный счёт 6 с н а ч а л о м Л 91: 7 Ч 80: 5 С 240: (80: 2) Н 200 – 80: 5 О 56: А 250: 50 м


Устный счёт ч е т в е р т и Ч 78: 13 Р 30: 6 5 В 92: 4 Т 36: 1 – 24 0 И 50: 25 9 Е () : 7



В одном классе учатся 3 мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды Чернов сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой - брюнет, а третий - рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». В ответ Белов заметил: «Но я не рыжий». Какой цвет волос у каждого из мальчиков? Белов- брюнет Чернов- рыжий Рыжов - белокурый


«ТЫ и твоё здоровье» В кишечнике человека живут более 400 видов полезных бактерий. Они вырабатывают витамины, помогают усваивать пищу, в определённой мере защищают кишечник от вторжения микроорганизмов. При употреблении лекарственных препаратов количество полезных бактерий сокращается в 4 раза. Какое количество полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства? Какие эффективные способы лечения гриппа вам известны?









(Сказка – загадка) Вышел старик – годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик – годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик – годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Крестьяне стали жать рожь. Махнул старик – годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев, каждое перо тоже со своим именем. Одна половинка пера белая, другая - чёрная. Махнёт птица раз – станет светлым - светло, махнёт другой – станет темным –темно.











Времена года (4) Месяцы (12) Сутки () Год












Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают.(Дети останавливаются.) А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу.



Лена Фаттахова
Обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Дни недели»

ОБУЧАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ дошкольного возраста Дни недели

МОУ «СОШ №32»

Воспитатель : первой квалификационной категории Фаттахова Елена Васильевна

СКОЛЬКО ДНЕЙ В НЕДЕЛЕ

Как – то с другом захотели

Сколько дней у нас в неделе - ТРИ . ЧЕТЫРЕ или ПЯТЬ?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней :

РОВНО СЕМЬ В НЕДЕЛЕ ДНЕЙ

ЗАЧЕМ ДНЯМ НЕДЕЛИ ИМЕНА ?

Раньше никаких имен у дней недели не было . И из-за этого была страшная путаница. Захотел, например, кто-то прийти в гости, а когда не сказал. И вот день его ждут, два, три, а он всё не приходит. Перестали ждать – а он тут как тут.

Решили тогда дни имена себе придумать.

Я буду понедельник , сказал первый день,- потому что я открываю неделю .

А я - вторник, - потому что я – второй.

А я тогда буду среда, сказал третий, - потому что я в середине недели .

А я буду четверг, - потому что я – четвёртый.

А я пятница, - сказал следующий день, - я же пятая.

А я суббота, потому что это значит отдых.

Я буду воскресенье, - сказал последний, седьмой день недели , - потому что в этот день воскрес Христос.

Так все дни недели получили имена , и никто их больше уже не путал.

КАК ЗАПОМНИТЬ ДНИ НЕДЕЛИ (Считалка)

Понедельник

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК

Ребята не бездельник.

Он неделю открывает

Всех трудится заставляет.

Вторник следует за братом

У него идей богато.

Он за все берётся смело

И работа закипела

Вот и средняя сестрица

Не пристало ей лениться,

А зовут её СРЕДА,

Мастерица хоть куда.

Брат четверг И так и сяк,

Он мечтательный чудак

Повернул к концу неделю

И тянулся еле-еле.

ПЯТНИЦА – Сестра – сумела побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи, время есть и для потехи.

Предпоследний брат СУББОТА

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник.

Он работать не привык.

У него другой талант – он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник.

Путешественник, охотник.

Воскресение

В гости ходит воскресение

Очень любит угощение

Это самый младший брат

К вам зайти он будет рад.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по лексическим темам недели Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по лексическим темам недели Составила: Шишмарева Н. А. Тематическая неделя:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели» Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»

Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.

Для знакомства детей с временными отрезками, а именно днями недели, придумала игровую модель "Дни недели". По которой детей легко запоминают.

Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Профессия врач» Презентация для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Цель: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются.

Паспорт проекта «Цветные дни недели» Паспорт проекта «Цветные дни недели» Раздел программы: Познавательное развитие Тематическое поле: Чтение сказок, разучивание стихов, отгадывание.