Банщик, птичник, отличник, бетонщик, зеленщик, барабанщик, фонарщик и сварщик плыли

в солнечный день на речном пароходе. У дочки была привычка терять ручку, колечко, гречку,

овечку и Жучку. Ночная бабочка нянчит птенчика.

Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки. Мыши решили сшить чалму для чайки.

Птичка везёт колючку на тачке. У Наташи и Гриши чаепитие. Наши малыши ищут перчатки и карандаши.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЗИМОЙ

Хлопья снега тихо падают на землю. Во дворе играют малыши. Пруд и река покрыты льдом.

Ольга идёт на каток. Дядя Яша учит всех кататься на коньках.

Слова для справок: кататься .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

Прошла хмурая осень. Весело закружились в воздухе снежинки. Они засыпали всю землю.

На рябине висели сочные ягоды. Стайка дроздов подлетела к дереву. Хорош корм для птиц!

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

В ЛЕСУ

Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел.

Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт?

Слова для справок: из-под .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

НА РЕКЕ

Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду.

Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.

Слова для справок: побежал, не упал, поспешили.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

УТРОМ

Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег.

Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов.

Вот прыгнул кот Васька с крыльца. А чей след ведет к саду?

Слова для справок: оставили.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЯГОДЫ

Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды.

Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег.

Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.

Слова для справок: засыпало, рябина, висели.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВОТ И ОБЕД

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег.

Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.

Слова для справок: отправился, заметил, обед .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВО ДВОРЕ

Ночью был сильный мороз. На воде - лёд. Утром выпал пушистый снег.

На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой.

Слова для справок: выпал, запряг, бежали .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВЕСНА

Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы.

Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес.

Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.

Слова для справок: показалась, разнеслась .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЛЁД ИДЁТ

Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода.

Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу.

У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.

Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

СХОДИТ СНЕГ

Вот и весна. Сходит снег с гор. Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты.

Грязные сугробы снега осели. Мутные струйки воды заполнили все ямки.

Всюду лужи. Ребята играют у крыльца. Там сухо.

Слова для справок: бегут, стоят.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

НАСТАЛА ВЕСНА

Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко.

Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела.

Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала.

Слова для справок: потемнела, дышат.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ПЕРВЫЕ ДНИ ВЕСНЫ

Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости.

У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы.

На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.

Слова для справок: крепость, звенит, кричит, ищет .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЛОДОЧКА

Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки и сделали лодочку.

Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали.

Они не смотрели под ноги. Дети попали в лужу.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

УТРО

Вот и утро. За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах.

Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают.

Летом лесная опушка - самое веселое место. Хороши летние дни!

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВАСЬКА

Коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, стальные.

Когти выпускные, глазки большие, зубки-то кривые. У Васьки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.

Ласкается кот, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт. Мышка попалась - не прогневайся.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

КАП! КАП!

Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель. Сядет воробей - сверкающий дождь!

Начнёт пить, и капелька из-под самого носа - кап! Воробей к другой, другая - кап!

Скок, скок воробей, кап, кап капельки!

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ДРУЖНАЯ РАБОТА

Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя.

На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы.

Слова для справок: привёз, складывать,помогал .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЛИСА

Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой.

На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил её на сани.

Слова для справок: наловил, едет, положил.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

МАРТ

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей.

В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели.

На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

Слова для справок: осели, царствует, засыпаны .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

НА РЕКЕ

Мы с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Мы часто бегали на реку ловить рыбу.

Пёс Шарик весело встречал нас с уловом. Он любил свежую рыбу.

Слова для справок: встречал .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ДЯТЕЛ

Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные.

На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски.

Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец!

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВЕСНА

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки.

Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть.

Скоро они будут ходить в школу.

Слова для справок: ходить, светит.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

СОБАКА РЯБКА

Мы жили на берегу реки. У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу.

У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её.

Первая рыбка была для Рябки. Собачка хорошо сторожила дом.

Она была хорошим другом.

Слова для справок: у нас, стояла, сторожила .

Золотарева Л.Н учитель начальных классов МОУ СШ №2 г. Богородицк


Итоговый диктант за 1 класс УМК «Школа России»

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение делить слова на слоги.

Васька.

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лап а х тёмные пятна. Хвост пушистый. Лет о м Ваську взяли на дачу. Он люб и т спать на о кне. Там т е пло. Люба часто играла с котом.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

2 вариант

1. Разделить слова на слоги:

идут, стучат, рыжие.

ёжики-__________________________________

мальчики-_______________________________

3. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков в 5 предложении

житель, огоньки, весна, нитки, хороший

1 вариант

1. Разделить слова на слоги:

Юра, веткам, ёжики.

2. Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах

серые-__________________________________

укрылись-_______________________________

3. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков в 6 предложении

4. Поставь в словах знак ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке

бревно, крокодил, ушанка, польза, чтение

Время выполнения грамматического задания-15 минут

Правильные ответы

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл

1

1в.-и дут, сту чат, ры жи е

2в.- Ю ра, вет кам, ё жи ки.

3 балла – верно разделены все 3 слова;

2 балла- верно разделены 2 слова;

1 балл – верно разделено 1 слово;

2

1в.- серые-5б., 6зв.,

укрылись-8б., 7зв.

2в.- ёжики-5б., 6зв.,

мальчики-8б., 7зв.

2балла- верно указано в обоих количество букв и звуков;

1балл-в одном слове верно указано количество букв и звуков;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

3

1в. – Он л ю б ит спа т ь на ок н е.

2в. – Л етом Ва с ьку в з я л и на да ч у.

2 балла- правильно найдено предложение, верно подчёркнуты все буквы;

1балл – неправильно найдено предложение, но верно подчёркнуты все буквы;

или правильно найдено предложение, но неверно подчёркнуты буквы;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

4

1в.- бревно, крокодил, польза, ушанка, чтение

2в.- весна, житель, нитки, огоньки, хороший

2 балла- правильно расставлены слова в алфавитном порядке, верно поставлено ударение;

1балл-неправильно расставлены слова в алфавитном порядке, но верно поставлено ударение;

или правильно расставлены слова в алфавитном порядке, но неверно поставлено ударение;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

Максимальный балл - 9

Достигнут высокий уровень: 9 баллов

Достигнут повышенный уровень: 6-8 баллов

Достигнут базовый уровень: 3 - 5 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0 – 2 балла

Бобры

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.(21 слова) .

На реке

Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел.(38 слов)

Пчёлы

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл.(35 слов)

В лесу

Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили.(44 слова) .

Грамматические задания

1. Записать слова, выделить в них корень. Подчеркнуть в корне букву, написание которой надо проверить.

I вариант. Глаза, лодка, берёзка.

II вариант. Весна, грядка, грибник.

2. Выписать слова с разделительным ь

I вариант. Воробьи, коньки, пеньки, веселье.

II вариант. муравьи, угольки, пальто, друзья.

Трудимся.

Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на елку. На партах клей, яркая бумага, краски.

Нарядная будет елка! (18)

Грамматические задания

1. В первом предложении над словами указать количество слогов.

2. Во втором предложении над словами поставить знак ударения.

3. В третьем предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.

4. *Придумать и записать по одному слову, состоящему из одного, из двух, из трех слогов.

5. *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (три слова).

Наш двор.

Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку. (24)

Грамматические задания

1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

2. В словах последнего предложения подчеркнуть гласные.

3. Во втором предложении найти слово из двух слогов.

4. *Из данных слогов составить три слова: ща, жи, е, щу, ча, ка.

Подчеркнуть в словах гласные после шипящих. Написать по одному слову на эти правила.

5. *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (4 слова).

Дождь.

Все небо в тучах. Идет сильный дождь. У крыльца большие лужи. Кот прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. (21)

Грамматические задания

3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: лес, шишка, пень, ель.

4. *Спрячь мягкий знак в середину слова и запиши слова:

День…, крыль…, пень…, огонь…, Машень… .

5.* Записать названия летних месяцев, подчеркнуть в них мягкие согласные.

Зимний вечер.

На дворе сильный мороз. Метет метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. Юра читает. Маленькая Надя слушает. (24)

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.

2. Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.

3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: белка, ножи, конь, ельник.

4. *Записать названия зимних месяцев, подчеркнуть мягкие согласные.

5. *Записать по памяти по 2 слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

В лесу.

Пушистый снег укрыл зимний лес.

Я иду в чащу леса. Пестрый дятел стучит по дубу. Под елкой лежат шишки. (19)

Грамматические задания

1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Разделить слова на слоги: ландыш*, площ*ди, ч*деса.

3. Изменить слова еж, чиж, мышь так, чтобы в них было по 2 слога.

4. *Дописать слоги, подчеркнуть буквы, обозначающие шипящий звук:

ча…, ро…, лу…, стри…, малы…..

5. *Составь предложение со словосочетанием душистый чай.

Летом.

Дети едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу. (24)

Грамматические задания

1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Разделить слова на слоги: внучата, сушить, рощу.

3. Цифрой обозначить количество букв и звуков в слове дача , нарисовать звуковую схему.

4. *Записать по одному слову с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

5. *Закончи предложение: В роще хлопочут …………….. .

Питомцы.

Аня Петрова живет в селе Лесном. Она любит животных. У девочки есть пес Шарик и котенок Пушок. Анюта дает им хлеб, молоко. (22)

Грамматические задания

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.

2. В словах первого предложения подчеркнуть глухие согласные.

3. Разделить слова для переноса: тайны, серая, огоньки.

4. *Вставь первую букву и запиши слова:

…ашенька, ….анечка, …ндрюша, …етенька.

5 . *Запиши 2 предложения: - Как тебя зовут?

В каком городе ты живешь?

Новичок.

В класс поступил новый ученик Костя Демин. Мальчик приехал из города Астаны. Жил он там на улице Пушкина. Ребята быстро подружились с новичком. (22)

Грамматические задания

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.

2. В словах первого предложения подчеркнуть звонкие согласные.

3. Разделить для переноса слова: новый, новичок, приехал.

4. *Запиши по 3 имени девочек и мальчиков.

5. *Запиши 2 предложения: - Как тебя зовут?

В каком городе ты живешь?

На реке.

Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. (23)

Грамматические задания

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.

2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.

3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и.

4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -……

Узкий - …..

Далеко- …

5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.

В лесу.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25)

Грамматические задания

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.

2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.

3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.

4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:

Высокий - …. далекий - …. узкий - …. добрый - ….

5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.

У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке. Там липа и сосны. Зина мала. У Зины кукла. (19 слов) .

Рома мал. Он сам мыл руки. Вот куры. Иван кормит кур.(11 слов) .

Ключ

Алёша и Коля шли в рощу. Было жарко. А вот и ключ. Он чист. Алёша пил воду.

Пролетело лето. В лесу красиво. У нас краски и кисти. Нина и Лена рисовали сосны. Антон рисовал кусты. (35 слов) .

Летом

Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки. (18 слова) .

Бобры

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. (21 слова) .

На реке

Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел. (38 слов)

Пчёлы

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл. (35 слов)

В лесу

Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. (44 слова) .

Грамматические задания

  1. Записать слова, выделить в них корень. Подчеркнуть в корне букву, написание которой надо проверить.

    I вариант. Глаза, лодка, берёзка.

    II вариант. Весна, грядка, грибник.

  2. Выписать слова с разделительным ь

    I вариант. Воробьи, коньки, пеньки, веселье.

    II вариант. муравьи, угольки, пальто, друзья.

Смотрите также: Диктанты по русскому языку 2 класс

Комментарии посетителей сайта:

Учитель 1"б" (16:37:00 08/05/2012):
Начальный уровень написания диктантов и вкулячает в себя от 10 до 41 слова, не больше (это с 1-3 чатверть) в 4-ой четверти кол-во слов увеличевается на 4-5. Вы правильно делаете что работаете с детьми у нас новая и очень тяжёлая программа (ФГОС второго поколения) "принята не во всех школах РФ"!!!

Мама (12:34:57 18/12/2015):
Игрушки У нас был урок труда.Мы сами делали игрушки.Вот конь и замка.У Любы и Маши кукла.Коля сделал ёкак. Хороши наши игрушки! (26 слов) Автор Петрова Виктория.

карина фандеева (14:02:21 25/03/2018):
Очень хороший сайт, даю брату задания. Очень хорошие тексты. Большой выбор. Спасибо!

Шахризада (14:37:50 01/02/2019):
Жил да был один друг в деревне он уехал в другой город и он был очень занят и не мог вернуться назад

Гусев Сергей (19:28:08 07/02/2019):
хорошие диктанты

Настя (14:11:29 16/03/2019):
Моей сестре понравилось

Гость (14:30:25 16/03/2019):

Я (13:04:24 19/03/2019):
Давала девочке текст игрушки(7лет). 7 ошибок, поставила 3.

Трахающая секси (14:13:23 31/03/2019):
*

Гость номер ОДИН (14:11:55 08/04/2019):

Гость номер ОДИН (14:26:56 08/04/2019):

лошара (20:07:44 13/04/2019):
чудо

Маринка палинка (18:27:07 29/04/2019):
Очень классно!

Гость (14:08:46 07/05/2019):

хуй иваныч (15:26:26 21/05/2019):

Гость (17:27:12 14/07/2019):

Гость (17:29:05 14/07/2019):

Твой приёмный отец (19:02:54 21/10/2019):
Сколько незнаю,но пиздец полный.

Гость (16:49:44 27/10/2019):
Спасибо. У меня 9 младших братьев, и без вашего сайта я бы просто не справилась, каждый раз каждому сочинять тексты

Ваше имя:

    Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.
    (В. Г. Белинский)

    Красота, величие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые веки писанных, когда еще не токмо никаких правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оные есть или могут быть.
    (М. В. Ломоносов).

    Диктанты по русскому языку для 1 - 8 классов

    Для успешной подготовки к написанию диктантов по русскому языку, рекомендую ознакомиться с реальными вариантами текстов заданий по русскому языку. На сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий к урокам русского языка. Представленные примеры диктантов, позволят Вам хорошо подготовиться к их написинию, а это очень серьезный шаг к получению отличных знаний по русскому языку.







    Русский язык относится к восточной группе славянских языков, принадлежащих индоевропейской семье языков. Он является восьмым языком в мире по численности владеющих им как родным и пятым языком в мире по общей численности говорящих. Русский язык - национальный язык русского народа, основной язык международного общения в центральной Евразии, в Восточной Европе, один из рабочих языков ООН. Он является наиболее распространённым славянским языком и самым распространённым языком в Европе - географически и по числу носителей языка как родного. Занимает четвёртое место среди самых переводимых языков, а также - седьмое место среди языков, на которые переводится большинство книг.
    В 2013 году русский язык вышел на второе место среди самых популярных языков Интернета.