Среди общественных зданий в некоем городе, который по многим причинам благоразумнее будет не называть и которому я не дам никакого вымышленного наименования, находится здание, издавна встречающееся почти во всех городах, больших и малых, именно - работный дом. Работный дом - дом призрения (приют) для бедняков в Англии. Нарисованная Диккенсом в романе картина реалистически воспроизводит организацию и порядки английских работных домов с их тюремным режимом. И в этом работном доме родился, - я могу себя не утруждать указанием дня и числа, так как это не имеет никакого значения для читателя, во всяком случае на данной стадии повествования, - родился смертный, чье имя предшествует началу этой главы.

Когда приходский врач Приходский врач - врач, состоящий на службе в «приходе». В Англии раньше приходом назывался район, во главе которого церковные власти ставили священника с правом взимать с населения налоги в пользу государственной англиканской церкви. Но с течением времени приходом стал называться небольшой район в городах и сельской местности, хозяйственная жизнь которого была подчинена выборному совету граждан. В эпоху Диккенса в Англии было пятнадцать с половиной тысяч приходов. К управлению делами прихода рабочие и крестьяне не допускались, ибо правом голоса обладали только жители с высоким имущественным цензом. В круг ведения приходских властей входила также организация так называемой «помощи бедным», то есть работный дом, куда решались вступать только те жители прихода, которые потеряли всякую надежду на улучшение своих жизненных условий. ввел его в сей мир печали и скорбей, долгое время казалось весьма сомнительным, выживет ли ребенок, чтобы получить какое бы то ни было имя; по всей вероятности, эти мемуары никогда не вышли бы в свет, а если бы вышли, то заняли бы не более двух-трех страниц и благодаря этому бесценному качеству являли бы собою самый краткий и правдивый образец биографии из всех сохранившихся в литературе любого века или любой страны.

Хотя я не склонен утверждать, что рождение в работном доме само по себе самая счастливая и завидная участь, какая может выпасть на долю человека, тем не менее я полагаю, что при данных условиях это было наилучшим для Оливера Твиста. Потому что весьма трудно было добиться, чтобы Оливер Твист взял на себя заботу о своем дыхании, а это занятие хлопотливое, хотя обычай сделал его необходимым для нашего безболезненного существования. В течение некоторого времени он лежал, задыхающийся, на шерстяном матрасике, находясь в неустойчивом равновесии между этим миром и грядущим и решительно склоняясь в пользу последнего. Если бы на протяжении этого короткого промежутка времени Оливер был окружен заботливыми бабушками, встревоженными тетками, опытными сиделками и премудрыми докторами, он неизбежно и, несомненно был бы загублен. Но так как никого поблизости не было, кроме нищей старухи, у которой голова затуманилась от непривычной порции пива, и приходского врача, исполнявшего свои обязанности по договору, Оливер и Природа вдвоем выиграли битву. В результате Оливер после недолгой борьбы вздохнул, чихнул и возвестил обитателям работного дома о новом бремени, ложившемся на приход, испустив такой громкий вопль, какой только можно было ожидать от младенца мужского пола, который три с четвертью минуты назад получил сей весьма полезный дар - голос.

Как только Оливер обнаружил это первое доказательство надлежащей и свободной деятельности своих легких, лоскутное одеяло, небрежно брошенное на железную кровать, зашевелилось, бледное лицо молодой женщины приподнялось с подушки и слабый голос невнятно произнес:

Дайте мне посмотреть на ребенка - и умереть.

Врач сидел у камина, согревая и потирая ладони. Когда заговорила молодая женщина, он встал и, подойдя к изголовью, сказал ласковее, чем можно было от него ждать:

Ну, вам еще рано говорить о смерти!

Конечно, боже избавь! - вмешалась сиделка, торопливо засовывая в карман зеленую бутылку, содержимое которой она с явным удовольствием смаковала в углу комнаты. - Боже избавь! Вот когда она проживет столько, сколько прожила я, сэр, да произведет на свет тринадцать ребят, и из них останутся в живых двое, да и те будут с нею в работном доме, вот тогда она образумится и не будет принимать все близко к сердцу!.. Подумайте, милая, о том, что значит быть матерью! Какой у вас милый ребеночек!

По-видимому, эта утешительная перспектива материнства не произвела надлежащего впечатления. Больная покачала головой и протянула руку к ребенку.

Доктор передал его в ее объятия. Она страстно прижалась холодными, бледными губами к его лбу, провела рукой по лицу, дико осмотрелась вокруг, вздрогнула, откинулась назад… и умерла. Ей растирали грудь, руки и виски, но сердце остановилось навеки. Что-то говорили о надежде и успокоении. Но этого она давно уже не ведала.

Все кончено, миссис Тингами! - сказал, наконец, врач.

Да, все кончено. Ах, бедняжка! - подтвердила сиделка, подхватывая пробку от зеленой бутылки, упавшую на подушку, когда она наклонилась, чтобы взять ребенка. - Бедняжка!

Ее принесли сюда вчера вечером, - ответила старуха, - по распоряжению надзирателя. Ее нашли лежащей на улице. Она пришла издалека, башмаки у нее совсем истоптаны, но откуда и куда она шла - никто не знает.

Врач наклонился к покойнице и поднял ее левую руку.

Старая история, - сказал он, покачивая головой. - Нет обручального кольца… Ну, спокойной ночи!

Достойный медик отправился обедать, а сиделка, еще раз приложившись к зеленой бутылке, уселась на низкий стул у камина и принялась облачать младенца.

Каким превосходным доказательством могущества одеяния явился юный Оливер Твист! Закутанный в одеяло, которое было доселе единственным его покровом, он мог быть сыном дворянина и сыном нищего; самый родовитый человек едва ли смог бы определить подобающее ему место в обществе. Но теперь, когда его облачили в старую коленкоровую рубашонку, пожелтевшую от времени, он был отмечен и снабжен ярлыком и сразу занял свое место - приходского ребенка, сироты из работного дома, смиренного колодного бедняка, проходящего свой жизненный путь под градом ударов и пощечин, презираемого всеми и нигде не встречающего жалости.

Оливер громко кричал. Если бы мог он знать, что он сирота, оставленный на милосердное попечение церковных старост и надзирателей, быть может, он кричал бы еще громче.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В свое время считалось, что я допустил большой неприличия, выведя на страницах этого произведения некоторых самых отвратительных представителей лондонского преступного мира.

Поскольку, работая над этой книгой, я не видел никакой причины, почему подонки общества не могут послужить нашему нравственному совершенствованию (когда не позволять того, чтобы их язык поражала наш слух) так же, как и его пена и сливки, я осмелился поверить, что этот самый «свое время», возможно, не означает «всегда» или даже «длительное время». У меня были веские причины идти именно этим путем. Я прочитал десятки книг о ворах: лихие ребята (в основном приятные в обращении), безупречно одеты, денег полные карманы, разбираются в лошадях, держатся так, будто им сам черт не брат, сердцееды, умеют и спеть, и рюмку выпить, и в карты или кости поиграть,- словом, общество, достойное настоящих мужчин. Но я никогда не встречался (кроме как в Хо-гарта) с жалкой действительностью. Мне казалось, что изобразить группу таких преступников во всей неприкрашенной реальности, показать уродство их морального облика, низость и ничтожность их образа жизни, изобразить их такими, какие они есть на самом деле,- крысами, которые прячутся в самых грязных закоулках жизни, и куда они обратят свой взгляд, везде перед ними висит большая черная виселица,- мне казалось, что показать это необходимо и что я сделаю пользу обществу. И я это выполнил, гаскільки мне стало умение.

Во всех известных мне книгах, где выведены такие люди, их изображен в украшенном и соблазнительном виде. Даже в «Опере нищих» жизнь воров показано так, то им можно позавидовать, а их предводитель Макхит, выступая в знадливому блеске своей власти и завоевал сердце самой красивой девушки, единой чеснотливої героини пьесы, вызывает у простодушных зрителей такое же восхищение и желание ему подражать, как и каждый джентльмен в красном мундире, который, по словам Воль-тера, купил себе право командовать двумя-тремя тысячами людей и повести их на смерть. Вопрос Джонсона, станет ли кто-нибудь вором за то, что смертный приговор Макхіту был отменен, кажется мне неуместным. Я спрашиваю себя, помешает кому-либо стать вором тот факт, что Макхіту был вынесен смертный приговор и что существуют Пичем и Локіт; и, вспоминая бурную жизнь капитана, его привлекательную внешность, его блестящие успехи и преимущества его сильной натуры, я готов заверить, что ни одному человеку с подобными наклонностями его судьба не станет предостережением и такой человек не увидит в этой пьесе ничего, кроме уквітчаної приятной дороги, - ах да! - рано или поздно приводит уважаемого честолюбця к виселице.

По сути, Гей намеревался высмеять своей остроумной сатирой все общество, и, ставя перед собой широкую цель, он не думал о том, какой пример могут подать его герои. То же самое можно сказать о великолепный сильный роман сэра Эдварда Бульвера «Пол Клиффорд», который никак нельзя считать произведением, что имеет какое-то отношение к этой теме, и вряд ли автор имел такое на уме.

Какое же оно, изображенное на этих страницах жизнь, ежедневное житье-бытье Вора? В чем его волшебство для людей молодых и с порочными наклонностями, которая его приманка для найтупоголовіших недолітків? Здесь никто не скачет галопом по озаренных луной вересковых просторах, никто не пирует в уютной пещере, нет ни роскошных нарядов, ни вышитых золотом камзолов, ни кружев, ни ботфортов, ни малиновых курток с гофрированными манжетами, нет никакого блеска, никакой прелести раздольного приволья, которым издревле наделяли разбой. Холодные мокрые ночные лондонские улицы, по которым блуждают, не находя приюта, воры; грязные, вонючие притон, доверху наполненные всеми возможными пороками; вертепы голода и болезней; рваный одежда, который едва держится на плечах,- что тут соблазнительного?

Однако некоторые люди имеют такую изящную и хрупкую натуру, что не могут спокойно созерцать подобные ужасы. Нет, преступление сам по себе им не мешает, но преступника, чтобы удовлетворить их вкус, надо представить, как дорогое блюдо, с деликатной приправой. Маккарони в зеленом бархате - это замечательный парень, а Сайкс в бумазейній рубашке - невыносимый. Миссис Маккарони,- дамочка в коротенькой юбочке и причудливом наряде,- стоит того, чтобы ее изображали в живи* картинах и на літографіях с тек-

стами популярных песен; а Нэнси,- простолюдинка в хлопковом платье и дешевой тали,- недопустима. Удивительно, как Добродетель отворачивается от грязных чулок и как Порок, сочетаясь с лентами и красочными одеждами, меняет, как замужняя женщина, свое имя и становится Романтикой.

Но я ставил в этой книге цель показать правдиво все, что касается этих прославленных (в романах) людей, даже их внешность, поэтому и не скрыл от своих читателей ни одной дырки в сюртуці Пройди, никакой папильотка в розкуйовдженому волосах Нэнси. Я не верил в искренность тех, кто уверял, что лицезреть этих людей им не позволяет их утонченная натура. Я не стремился привлечь их на свою сторону. Я не учитывал их мнение, одобрительную или неодобрительную, не добивался их благосклонности и не имел намерения их развлечь.

О Нэнси говорили, что ее преданность брутальному грабителю кажется неестественной. И одновременно возражали против Сайкса - довольно непоследовательно, как я осмеливаюсь думать,- мол, он слишком шаржований, потому что в нем нет и следа тех добродетелей, против которых возражали, считая их неестественными у его любовницы. Что касается последнего возражения скажу одно: боюсь, что на свете есть такие черствые, бездушные люди, испорченность которых окончательная и неизлечимая. Или да, или нет, я уверен друга: такие люди, как Сайкс, существуют, и если за ними следить в течение того же промежутка времени и при тех же обстоятельствах, которые изображены в романе, они ни в чем не обнаружат ни малейших признаков добрых наклонностей. То ли в их души погибли все лучшие человеческие чувства, будь то струна, которую следовало бы затронуть и которую трудно найти, взялась ржавчиной,- этого я не знаю, но уверен, что ничем не согрешил против истины.

Нет смысла спорить о том, естественные или неестественные поведение и нрав девушки, вероятные или невероятные, правильные или неправильные. Они правдивы. Каждый, кто наблюдал эти печальные тени жизни, должен это знать. Начиная с первой минуты появления этой несчастной девушки и заканчивая тем, как она кладет свою окровавленную голову на грудь грабителя, здесь нет никакого преувеличения ни выдумки. Это святая правда, ибо эту правду бог оставляет в сердце беспорядочных и несчастных; у них еще теплится надежда - последняя чистая капля воды на дне заиленного колодца. В ней лучшие и худшие стороны нашей натуры, в ней много самых отвратительных черт, но и самые благородные; это - противоречие, аномалия, сообщение, которое кажется невозможным, но это - правда. Я рад, что ее поставили под сомнение, потому что если бы я не имел твердой уверенности в том, что эту правду надо сказать, последнее обстоятельство лишило бы меня каких-либо колебаний.

Тысяча восемьсот пятидесятого года один слабоумный олдермен публично объявил в Лондоне, что острова Джекоба нет и никогда не было. Однако и тысяча восемьсот шестьдесят седьмого года остров Джекоба (место и по сей день довольно неприятное) существует, хоть и значительно преобразился.

1. Чарльз Диккенс Приключения Оливера Твиста Перевод М.Пінчевського и др.
2. Глава i повествует о месте, где родился...
3. Глава II повествует о том, как Оливер Твист рос,...
4. Раздел III повествует о том, как Оливеру Твисту...
5. Раздел IV Оливеру предлагают другое место,...
6. Раздел V Оливер знакомится с товарищами по...
7. Раздел VI Разгневанный Носвими насмешками. Оливер...
8. Раздел VII Оливер бунтует дальше Ной Клейпол...
9. Раздел VIII Оливер идет в Лондон. Дорогой...
10. Раздел IX содержит дополнительные сведения о...
11. Раздел X Оливер ближе знакомится с...
12. Раздел XI повествует о полицейского судью мистера...
13. Глава XII, в которой об Оливере заботятся лучше,...
14. Раздел XIII Смышленый читатель знакомится с новыми участниками...
15.
16. Раздел XV, показывает, как искренне любила Оливера Твиста...
17. Раздел XVI повествует о том, что произошло с...
18. Раздел XVII Судьба обнаруживает и дальше немилость к...
19. Глава XVIII Как Оливер проводил время в спасенному...
20.
21. Глава XX, в котором Оливер переходит в распоряжение...
22. Раздел XXI Экспедиция на Улице был виден серый мрачный...
23. Раздел XXII Грабеж - Эй! - послышался...
24. Раздел XXIII, который пересказывает содержание приятной...
25. Глава XXIV, в котором говорится о вещи почти не стражу...
26. Глава XXV, в котором снова возвращаемся к мистеру...
27. Глава XXVI, в котором на сцене появляется новая...
28. Раздел XXVII искупает вину одного из предыдущих...
29. Глава XXVIII, в котором говорится о Оливера Твиста и...
30. Раздел XXIX знакомит с обитателями дома, к которому...
31. Раздел XXX повествует о том, какое впечатление...
32. Раздел XXXI повествует о критическом положении...
33. Глава XXXII о счастливой жизни, что началось для Оливера...
34.

    1 высокомерные и некомпетентные служащие

    2 герой

    сущ.

    Русские многозначные существительные герой, героиня относятся как к лицам, отличившимся своим мужеством, так и к лицам, вызывающим восхищение или воплощающим какие-либо хорошие качества, достойные подражания, так и действующим лицам литературных произведений. В английском языке эти значения передаются разными словами.

См. также в других словарях:

    ОЛИВЕР ТВИСТ - (англ. Oliver Twist), герой романа Ч.Диккенса «Приключения Оливера Твиста» (1837 1839), мальчик сирота, незаконнорожденный сын Эдварда Лифорда и Агнес Флеминг. О.Т. герой комбинации «романа воспитания» и «романа странствий». Типологически этот… … Литературные герои

    Оливер Твист - Первое издание «Приключений Оливера Твиста» с гравированной иллюстрацией Крукшенка. Приключения Оливера Твиста (Oliver Twist; or, the Parish Boy’s Progress; The Adventures of Oliver Twist) второй роман Чарльза Диккенса и первый в английской… … Википедия

    Оливер Твист (фильм) - У этого термина существуют и другие значения, см. Оливер Твист (значения). Оливер Твист Oliver Twist Жанр драма Режиссёр Роман Полански … Википедия

    Оливер Твист (значения) - Оливер Твист может означать: В литературе Приключения Оливера Твиста второй роман Чарльза Диккенса и первый в английской литературе, главным героем которого стал ребёнок. В кинематографе Оливер Твист экранизация 1948 года, реж. Дэвид Лин.… … Википедия

    Оливер Твист (фильм, 2005) - У этого термина существуют и другие значения, см. Оливер Твист (значения). Оливер Твист Oliver Twist … Википедия

    Оливер Твист (фильм, 1948) - У этого термина существуют и другие значения, см. Оливер Твист (значения). Оливер Твист Oliver Twist Жанр драма Режиссёр Дэвид Лин … Википедия

    Оливер Твист (фильм, 2007) - У этого термина существуют и другие значения, см. Оливер Твист (значения). Оливер Твист Oliver Twist Жанр драма Режиссёр Коки Гидройк … Википедия

    Оливер Твист (мультфильм) - У этого термина существуют и другие значения, см. Оливер Твист (значения). «Оливер Твист» (англ. «Oliver Twist») мультфильм. Экранизация диккенсовского романа «Приключения Оливера Твиста». Производство: Великобритания, 1982 год.… … Википедия

    Оливер! (фильм) - У этого термина существуют и другие значения, см. Оливер. Оливер! Oliver! Жанр … Википедия

    Оливер (фильм) - Оливер! Oliver! Жанр музыкальный фильм Режиссёр Кэрол Рид В главных ролях Оливер Рид … Википедия

    Оливер - Оливер мужское имя, но может быть и фамилией. Личное имя Оливер Вуд герой романов о Гарри Поттере, капитан школьной команды по квиддичу. Оливер Вуд английский кинооператор. Оливер Кан футбольный вратарь. Оливер Кромвель … … Википедия

Книги

  • Оливер Твист , Диккенс Ч.. Старая добрая Англия неласкова к сиротам и нищим детям. Знаменитый роман Чарльза Диккенса о мальчике Оливере, попавшем в шайку лондонских воров-попрошаек, но это история- со счастливым…

Сюжет (из Википедии):

Оливер Твист - мальчик, мать которого умерла при родах в работном доме. Он растёт в сиротском приюте при местном приходе, средства которого крайне скудны. Голодающие сверстники заставляют его попросить добавки к обеду. За эту строптивость начальство сбывает его в контору гробовщика, где Оливер подвергается издевательствам старшего подмастерья.

После драки с подмастерьем Оливер бежит в Лондон, где попадает в шайку юного карманника по прозвищу Ловкий Плут. Логовом преступников верховодит хитрый и коварный еврей Феджин (Фейгин). Туда же наведывается хладнокровный убийца и грабитель Билл Сайкс. Его 17-летняя подружка Нэнси видит в Оливере родственную душу и проявляет к нему доброту.

В планы преступников входит обучение Оливера ремеслу карманника, однако после сорвавшегося ограбления мальчик попадает в дом добродетельного джентльмена - мистера Браунлоу, который со временем начинает подозревать, что Оливер - сын его друга. Сайкс и Нэнси возвращают Оливера в мир преступного подполья с тем, чтобы он принял участие в ограблении.

Как выясняется, за Феджином стоит Монкс - сводный брат Оливера, который пытается лишить его наследства. После очередной неудачи преступников Оливер попадает сначала в дом мисс Роз Мейли, в конце книги оказывающейся тетей героя. К ним приходит Нэнси с известием о том, что Монкс и Феджин не расстаются с надеждой выкрасть или убить Оливера. И с такой новостью Роз Мейли едет в дом мистера Браунлоу, чтобы разрешить с его помощью эту ситуацию. Затем Оливер возвращается к мистеру Браунлоу.

О визитах Нэнси к мистеру Браунлоу становится известно Сайксу. В припадке гнева злодей убивает несчастную девушку, но вскоре погибает и сам. Монксу приходится открыть свои грязные тайны, смириться с утратой наследства и уехать в Америку, где он умрёт в тюрьме. Феджин попадает на виселицу. Оливер счастливо живёт в доме своего спасителя мистера Браунлоу.

на английском языке

Яковлева Марина Сергеевна

Вступление

Представленный сценарий основан на адаптированной версии Дж. Дули по роману Чарльза Диккенса «Оливер Твист».

Театрализованное представление является заключительным этапом проектной деятельности по теме «Выдающиеся английские писатели: Чарльз Диккенс».

Работа над проектом велась на уроках английского языка (домашнее чтение) в течение нескольких месяцев. При чтении произведения особое внимание уделялось произношению и интонации. Учащиеся еще до выступления разыгрывали диалоги и отдельные сцены из книги. В дальнейшем участники проекта сами отбирали будущих исполнителей ролей.

Подготовка к спектаклю и само театрализованное представление в рамках настоящего проекта создает максимальные условия для проявления и становления творческих артистических возможностей учащихся.

Работа над проектом развивает воображение, фантазию, коллективную ответственность за результат совместной деятельности и приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

Такие формы презентации как театрализованное представление являются также частью речевой практики и интегративного развития коммуникативных умений иноязычного речевого общения как вид работы по поддержанию достигнутого уровня, совершенствованию и углублению подготовки учащихся.

Представленный сценарий может быть использован в рамках внеклассной работы по предмету.

Introduction

Hi, Jane! I haven’t seen you for ages!

Hello Mike, glad to meet you.

Are you in a hurry? I’m going to have a snack. Will you join me ? We can chat a little.

With great pleasure but not today. I`m to learn my part for our school play “Oliver Twist” by Charles Dickens.

Really! It’s great! I’m sure it’s a kind of a tearful love story.

Nothing of the kind! It’s about a small boy, whose mother had died in a workhouse giving him birth. His life was very hard and full of mystery.

Аnd what is “workhouse”?

“Many years ago in England there were special places called workhouses, where poor people went to live when they had no money or work, no families. Most of them had nowhere else to go. They worked for food and shelter”.

Oh, how interesting! I like history. Charles Dickens is buried in Westminster Abbey isn’t he?

You’re right he is.

I was in London last year and I saw his grave. But I haven’t read any of his books.

I’ve got only one at home. And it’s “Oliver Twist”.

Call me tomorrow.

Done. Good - bye, Jane.

Mr. Brown, a doctor (or Mrs. Brown)

A room in a workhouse. Sally is sitting with the doctor at the table, drinking tea.

What awful weather it is today!

It’s a real storm Sally

Some more tea doctor?

Oh, no, thanks. How long have you been living here Sally.

For fifty years, Mr. Brown, for fifty years. And it wasn’t an easy life, believe me.

The knock at the door

Don’t you hear?

Somebody has knocked at the door.

Who is there I wonder?

They open the door and help the young woman in.

Come in dear. Feel at home. It’s a very bad idea to go out of the house in such bad weather

The woman faints.

Oh, my God, she is pregnant!

The woman comes to herself

Don’t be afraid, dear. Your child will be born soon, don’t worry! Boil some water Sally. I’ll prepare everything.

Doctor goes out.

I’ve had thirteen children and I’ve often helped the doctor when a child was born. Close your eyes now and try to rest.

My good woman, help me, please

The woman takes off the gold chain with a locket

Take these things… please, keep them safe for my child… I’m very sick! I don’t think I’ll live to see the baby.

Sally puts the chain into her pocket

Don’t talk like that. You’ll need all your strength for the birth!

Come with me dear, you mustn’t think about dying.

Doctor takes the woman to another room. After some time the baby`s cry is heard. Doctor comes out with the baby in his hands. He gives the baby to Sally

“Well Sally, I’m afraid there’s nothing more I can do here. She died. She was too weak. Where did she come from?

I don’t know, but she walked a long way to get here. Her shoes were worn out”.

And the baby’s father?

We don’t know anything about him. May be he’s dead. She arrived here alone.

Poor girl! I have to prepare everything for the burial. Till tomorrow Sally.

Good bye, doctor.

Sally looks at the child and puts him in a cradle. She sits down and takes the chain and a locket out of her pocket.

What have we got here? Oh, two locks of hair … two portraits and a wedding ring…

“A very sad story. Poor baby… I’m sorry, but I’m going to keep these things and sell them myself. Then I can have a bit of money now that I’m old”.

Scene II

a manager of the

workhouse Mr. Sowerberry, a coffin maker

Oliver Twist Clara, his wife.

Master (or mistress) Noah the boy who works with the coffin maker.

Nine years passed. Mr. Bumble brings Oliver to the men’s workhouse

Now Oliver you begin a new life. I’m Mr. Bumble the manager of the workhouse. Your surname will be … Twist. Oliver Twist. Well, a nice name, isn’t it?

Yes, sir. I like it.

You must know that I’m very, very strict. If anyone in the workhouse does anything wrong, I hit them with this stick

He shows Oliver a stick

What, I don’t hear!

Yes, sir, I see it.

Well… Every day you’ll get a bowl of soup and a piece of bread on Sundays. Be a good boy.

What, I don’t hear!

I’ll be a good boy, sir.

Go, then, this young man will show you your place.

Oliver is brought to the dining room

Hi, Oliver. Welcome to our hell. Have you got anything to eat?

No, I’m hungry myself. We never had enough to eat in another house and never heard a kind word there. I hoped that it wouldbe better here.

Better? The soup they serve is mostly water. We eat bread only once a week and it is so dry that we can break our teeth.

We are so hungry that we decided that someone had to ask for more food.

If one boy gets more soup we can all get more. Let’s draw lots.

The boys pull sticks

Well, you are to do it Oliver

appears Master of the workhouse

Dinner! You, young bastards, dinner!

Master serves the soup, the children swallow the soup at once

Go on then Oliver, ask for some more!

Oliver holds out his bowl

Please, sir. I want some more

Please, sir, I’m hungry I want some more.

Master hits Oliver with his soup spoon.

Mr. Bumble, Mr. Bumble!

What’s the matter Master?

Oliver Twist wants more soup!

“What ?! I can’t believe my ears! No one has ever asked for more! Oliver Twist, you are a bad, ungrateful boy! I’ll lock you in a dark cellar with rats!”

Mr. Bumble takes Oliver away shaking him.

He puts a notice on the door of the workhouse

“Do you want a boy to learn a useful job? We will give 5 pounds to anyone who takes him”.

On his way back Mr. Bumble meets Mr. Sowerberry, the coffin maker.

Oh, good evening Mr. Sowerberry, do you know anyone who wants a boy - and five pounds?

I think I’ll take him. I need a boy to work in my shop.

But I would like to look at him.

Mr. Bumble brings Oliver to the room

Oh, he is small but very nice looking. What is your name boy?

Oliver Twist, sir.

Well you’ll come with me boy (he smiles)

Very well sir. Let’s make the arrangements.

Mr. Sowwerberry`s house.

Clara, will you come here for a moment, my dear (Oliver bows)

Hmm … he’s so small.

“Yes, he is small, but he`ll grow, ma’am.

Oh, yes, he’ll grow all right … on our food and drink! Get downstairs, you little bag of bones!

Charlotte, give this boy those bits of meat the dog didn’t eat. Your bed’s under the shop counter. There’s nowhere else, so enjoy sleeping in there - with the coffins (she laughs)”.

Morning in the house of Mr. Sowerberry. Oliver is making a wreath. Noah Claypole appears and kicks Oliver.

Hey, you, dirty beggar! Stand up! I’m Mister Noah Claypole and you must do what I tell you. Why is Mr. Sowerberry so kind to you, I wonder? Is it because of your pretty face?

I don’t know, sir.

Noah kicks Oliver again.

And where is your mother?

Oliver is about to cry

I heard your mother was a bad woman

Oliver jumps to his feet and hits Noah

Mrs. Sowerberry! Help! Oliver’s murdering me!

You, bloody beast!

She drags Oliver away

You `ll not get any food for the whole day. Go and sit with the coffins in your cellar till Mr. Sowerberry comes.

Oliver is sitting on the floor. He begins to pack his things.

I can’t stay here any longer. Mr. Sowerberry is a kind man. But he won’t believe me. I’ll run away to London and look for work there.

Oliver puts his things in a big handkerchief and leaves the house.

Scene III

Jack Dawkins (Artful Dodger)

Boy 1 An old gentleman

Boy 2 A man from a bookshop

Street in London. Oliver is sitting on a doorstep. A boy wearing a man’s coat and a top hat comes up to him

Hello, there. What’s the matter?

I’m very hungry and tired. I’ve been on the road for seven days,

Stay here and I’ll buy you something to eat

Jack brings bread and cold meat

My name is Jack Dawkins, but they call me the Artful Dodger. Have you got any money?

I suppose you want somewhere to sleep tonight, don’t you?

I know an old man who can help you. Come with me.

Thank you, very much!

The boys come to a big room. An old man with long greasy red hair is cooking something. A few boys are sitting around the table, playing cards.

A lot of silk handkerchiefs are hanging across the room.

Mr. Fagin, meet my friend, Oliver Twist!

Glad to meet you. Feel yourself at home, young man.

You, naughty boys!

Fagin laughs and playfully hit the boys with a fork

They like jokes!

Oliver stares at the handkerchief’s

We’ve just washed them up my dear!

You all are so cheerful and friendly! I’m happy to meet you.

Charley Bates and Jack give Fagin well-made wallets and handkerchiefs.

Look Oliver, what clever boys they are. They worked so hard. Would you like to learn to come home every day with wallets and handkerchiefs like these, hmm?

Oh, yes, sir if you teach me!

Fagin and the boys laugh.

Now we’ll play a game. I’ll put some things into my pocket and you try to take them out secretly. If I feel a hand in my pocket I’m the winner. If I don’t feel your hand, then you win.

They begin to play.

Do you want to play Oliver?

Oliver learns quickly.

Very well my boy.

Jack, Charley you may take him with you.

Charley, Jack and Oliver slowly walk along the street. Charley points towards an old gentleman standing with a book outside a bookshop.

Do you see that gentleman with a book ? He `ll do. He doesn’t seem to notice anything around.

Perfect! The book is very interesting isn`t it?

They laugh, then slowly come up to the man. Jack pulls the handkerchief out of his pocket. He turns to Oliver

Oliver is shocked. He doesn`t move.

You are thieves! My God! You are thieves!

Oliver tries to run, but an old gentleman catches hold of him.

An old gentleman:

Shame on you! You’ve stolen my handkerchief. I`ll take you to the police station!

A man from the bookshop:

This is not a thief. I saw everything from my shop. Two other boys had stolen the handkerchief!

An old gentleman:

The boy is ill. Get a carriage! I’m taking him to my home. My name is Mr. Brownlow. I’ll take care of him.

Scene IV

Mr. Brownlow, an old gentleman

Mrs. Bedwin, the housekeeper

Mr. Grimwig (or Mrs. Grimwig)

A sitting room in Mr. Brownlow`s house. Oliver is looking at the portrait of a young lady on the wall. Mrs. Bedwin comes in.

Do you like that picture, dear?

Yes. The lady’s face is so beautiful, but her eyes look sad.

If the picture makes you sad, you mustn’t look at it. I’ll move your chair so that you can’t see it.

She moves the chair. Mr. Brownlow comes in

How are you, my dear?

Very well now, thank you, sir.

Mr. Brownlow stares at the picture above Oliver’s chair.

Mrs. Bedwin, what’s this? Look at the boy’s face! Look at the picture!

Oliver’s face is exactly like the face in the picture! This portrait makes him sad. I’d better take it away.

You are right. He suffered so much in his short life! Oliver, I want to talk to you.

Oh please, sir. Don’t tell me you are going to send me away!

No, my dear child. I’ll never send you away!

A knock at the door. Mr. Grimwig comes.

Hello! What’s that?

This is Oliver Twist, the boy I told you about.

Don’t trust that boy. He has told you a pack of lies, or I’ll eat my hat.

Mrs. Bedwin comes in with some books.

I want to send some books back there.

Why don`t you let Oliver take them back to the shop.

Oh, yes, let me go, sir.

Very well. I trust you, Oliver. Take these books and this money and bring me ten shillings change.

Yes, sir, thank you! I’ll run all the way.

Oliver runs out. Mr. Brownlow looks at the clock.

He’ll be back in … twenty minutes!

“Do you really think he’ll come back? The boy has new clothes, five pounds and some books. He’ll go straight back to his friends, the thieves and laugh at you. If that boy comes back here tonight, I’ll eat my hat”.

Mr. Bedwin brings tea. From time to time they look at the watch.

It is rather late I’ll go. Good bye Mr. Brownlow. I have never liked boys, you know … He leaves the house.

Fagin’s room. Fagin is very angry.

How could you leave Oliver alone, you, stupid beasts! Where is he now I wonder.

We told him to run away but he could hardly move.

I’ll teach you a good lesson and you `ll never move at all.

He takes his stick. A man and a woman come in.

What’s all this noise? What’s going on in here?

“These stupid boys have lost Oliver and I’m afraid he will tell the police we’re thieves. We must find him before he talks!

Nancy can help us. The police doesn`t know she works with us”.

“Yes, Nancy, my dear, you can go to the police station. Tell them you’ve lost your little brother Oliver and find out where he is”.

An old gentlemen took him home. The old boy likes to read books.

Bill and Nancy! Watch the bookshop. Sooner or later we’ll find Oliver.

On his way to the bookshop Oliver meets Bill and Nancy. Nancy embraces him.

With tears in her voiceOliver, you bad boy! Where have you been? Our mother is so worried!

You young devil! Aren’t you ashamed? Oh, and what have you got there? Stolen books, eh? And money! That’s mine.

Bill snatches the money out of the boy’s hand and puts it in his pocket. Oliver tries to escape. They come to Fagin`s house.

Oliver, my dear! You’re looking very well … what have you got for us - books?

“I don’t care what you do to me, but please send the books back to Mr. Brownlow! He’s waiting for me and he’ll think I`ve stolen them”.

That’s, right! He’ll think you’re a thief! Excellent!

Oliver rushes towards the door. Fagin grabbed Oliver.

So, you want to run away again … you want to go to the police, eh? I’ll teach you not to do that!

He takes his stick. Nancy snatches it out of his hand and throws it away.

You’ve got the boy back, but I won’t let you hurt him!

Go to bed boy. You’ll have to work a little soon.

Nancy takes Oliver away

I saw the house, Fagin! There’s only one window without bars. It is too small for a man to get through!

Hmm … can a boy get in?

Yes … if he is very small and thin.

Well … Oliver’s very small and thin, Bill.

Fagin and Nancy enter the room where Oliver sleeps.

Fagin wakes Oliver up.

Oliver, you`ll go with Bill. He is a dangerous man. Don’t do anything to make him angry. He’s not afraid of blood! Nancy, dear, get the boy.

(speaking in a whisper) Listen to me Oliver. Do what Bill tells you. Don’t shout or cry or try to escape. If you do, he’ll kill both of us.

She takes the boy’s hand and they go away.

Oliver Twist. Charles Dickens retoldby Jenny Dooley. Express Publishing, 2003

Цитата по версии Дж. Дули «Оливер Твист»

Цитата по версии Дж. Дули «Оливер Твист»

Цитата по версии Дж. Дули «Оливер Твист»

Цитата по версии Дж. Дули «Оливер Твист»

Цитата по версии Дж. Дули «Оливер Твист»

Цитата по версии Дж. Дули «Оливер Твист»

Цитата по версии Дж. Дули «Оливер Твист»

Цитата по версии Дж. Дули «Оливер Твист»

Цитата по версии Дж. Дули «Оливер Твист»