Сколько бы мы не вглядывались в космос, он по-прежнему остается для нас загадкой. Вероятно, именно это и влечет любителей татуировки, которые покрывают свои тела звездными сюжетами. Этих людей часто называют романтиками, иррациональными мечтателями. Однако это не всегда соответствует истине. Рассмотрим модный вид нательной живописи более подробно.

Значение тату космос

Опровержением того, что космос набивают себе лишь иррациональные люди, является символика самой Вселенной. Вопреки малой изученности безграничного пространства, она зачастую ассоциируется с порядком, чем-то целостным, законченным. А известный философ Платон когда-то даже приравнивал ее к человеку. Непростая структура галактики представлялась ему схожей по своему строению с сознанием людей. Отсюда можно сделать вывод, что владельцы космических тату прежде всего ищут гармонию с миром в себе. Хотят почувствовать, увидеть в зеркале свое внутреннее «я». И только потом уже идут мечты.

Другие же используют общеизвестную символику планет Солнечной системы для формирования своего персонального бренда. Чтобы подчеркнуть свое "начало", сделать видимыми его основные черты. К тому же каждая планета имеет привязку к знаку Зодиака. Эта трактовка имеет право на жизнь, поскольку тату Космос в современной его форме является достаточно молодым направлением. Раньше изображали графические контуры созвездий, космонавтов, ракет и т.д. Сейчас же в моде цветные растяжки, большие изображения планет. Рассмотрим их возможную интерпретацию более детально.

Значение тату планет

Каждая из известных человечеству планет обладает определенным набором символических представлений. Наиболее универсальными являются следующие тезисы:

  • Солнце относится к мужским образам, символизирующим собой силу и несокрушимую энергию. Повсеместное нанесение тату с изображением солнца также обусловлено прежним статусом светила. Раньше оно почиталось за божество. Поэтому обладатели подобной татуировки вполне могут рассчитывать на божественную защиту
  • Луна же относится к женским изображениям. Ее часто ассоциируют с глубокой тайной, космической загадкой. Лунный свет несет в себе умиротворение и исполнение тайных желаний
  • Марс зачастую ассоциируется с дерзостью и агрессивным мужским началом. Характер человека с этой планетой на теле может обладать взрывной силой
  • Меркурий является покровителем путешественников, бизнесменов, в общем всех тех, кто не сидит на одном месте. Посланник богов сулит удачу носителям его изображения
  • Венера слишком очевидный символ, чтобы подробно его расписывать. Напомним лишь про ее любовные черты, время от времени проявляющиеся в каждом человеке
  • Сатурн считается символом мудрости и высокого духовного уровня. Поэтому обладателем тату с этой планетой зачастую становится мужчина за 30, а то и 40 лет
  • Земля является слишком универсальным образом, чтобы судить его однозначно. В любом случае тату обладает положительной энергетикой, и привлекает удачу. Обычно пользуется популярностью у женской половины человечества. Это легко объясняется существованием устойчивой связки "Земля-мать". 
  • Впрочем, не только известные планеты можно встретить на телах любителей космоса. Далекие звезды и зодиакальные созвездия также призваны что-то сказать о владельце тату . Это может быть как привязка к удаче, так и более "узкое" значение. Например, звезда на запястье может свидетельствовать о необычных сексуальных предпочтениях. И таких тонкостей, на самом деле, много. Поэтому следует тщательно изучать информацию о небесных светилах, прежде чем безоглядно набивать их на тело.

Тату Космос поражают своим разнообразием. Реалистичные изображения галактик, миниатюрные рисунки планет, портреты космонавтов и изображения НЛО — не раз становились сюжетами для татуировок. Бескрайние просторы вселенной привлекают людей своими тайнами и открытиями. Детская мечта, стать космонавтом, также, воплощается в ярких татуировках.

В любом стиле татуировки можно успешно воплотить космическую тему в жизнь.

Значение Тату Космос

Существует несколько основных значений Татуировки Космос

1. Тайна, неизвестность

До сих пор ученым не удалось полностью изучить даже Солнечную систему, не говоря уже о более далеких пространствах. Людей всегда тянуло к неизведанному, поэтому космическая тематика привлекает внимание любителей тату.

2. Мечтательность, целеустремленность, жажда открытий

Многие люди в детстве мечтали стать космонавтом. Эта детская светлая мечта перевоплощается с годами в жажду познания, науки, получение новых знаний. Личность приходит во взрослую самостоятельную жизнь, как в открытый космос, где существует много загадок и тайн. Но при помощи знаний, смелости и целеустремленности человек познает мир.

3. Человек — часть Космоса

Во Вселенной все взаимосвязано. Многие люди считают, что космос — это противоположность хаоса. Что устройство мира рассчитано на то, чтобы все взаимодействовало между собой. Тату космос в таком случае станет символом единства человека и мира, космоса, небесных тел.

Популярные Места и Сюжеты Тату Космос

Тату Космос Рукав

Сюжетом для объемных татуировок-рукавов чаще всего становятся реалистичные изображения космических тел. Планеты, звезды, метеоритные дожди и кометы в ярком цветном исполнении выглядят завораживающе. Чем более детально мастер прорисовывает эскиз, тем более волшебно и нереально выглядит конечный вариант татуировки.

Татуировка Космос на Запястье

Принято изображать минималистичные лаконичные рисунки. Это могут быть небольшие зарисовки планет или звезд.


Тату Космонавт

Космонавт может символизировать храброго, мужественного первопроходца. Первые космонавты, например Юрий Гагарин , были не просто профессионалами, а национальными героями. Спустя много лет покорение космоса остается знаковым событием для человечества, а космонавты символизируют прогресс, мужественность и жажду открытий.


Тату НЛО

Татуировки с изображением Летающих тарелок выбирают люди с хорошим чувством юмора. Неопознанные летающие объекты символизируют фантазию, способность удивляться. Иногда НЛО может стать талисманом творческих людей или любителей фантастики.


Тату Планеты

Планеты нередко изображают на татуировке в ряд, по порядку Солнечной Системы. Это может быть черно-белое тату или тату реализм.


Тату Ракета

Ракета — символ покорения космоса. Это объект, который летит к своей цели на огромной скорости, чтобы совершать новые открытия. Такая татуировка придется по душе людям активным, любящим приключения и путешествия. Открывать мир вокруг себя, не менее интересно, чем покорять космос.


Черно-Белые Тату Космос

Несмотря на цветовое разнообразие небесных тел, черно-белые татуировки не теряют свою популярность в теме космоса. Красиво в черно-белом исполнении выглядят планеты или луна.



Маленькие Тату Космос

Маленькие татуировки на космическую тематику представляют собой схематические изображения небесных светил, либо геометрические формы, заполненные звездным небом. Чаще всего маленькие тату располагают на запястье или предплечье.


Мужские Татуировки Космос — Эскизы Тату Космос для Мужчин






Подождите, не спешите.)) Во-первых, ученых, конечно, интересуют снимки в видимом диапазоне не меньше, чем в других диапазонах. Ничем волны этого спектра не хуже других в плане информативности, просто касаются других характеристик. Они дают важнейшую информацию о составе атмосферы и о составе пород видимых на снимке, например. Во-вторых, наука очень дорогая штука, поэтому сейчас ученые постоянно озабочены презентацией своей деятельности для людей. Этому учат начиная со школы, обыкновенным налогоплательщикам и спонсорам должно быть понятно на что тратятся деньги и для этого нужны красивые и понятные картинки.

Теперь вопрос, а почему же ученые "раскрашивают" снимки в примерные цвета? И тут в ответе Романа Хмелевского полностью проигнорирован один принципиальный момент. Дело в том, что планеты относятся к объектам, которые не излучают собственного света. То, какого цвета мы видим объекты не излучающие собственного света, зависит от того, какое освещение в момент наблюдения. В сумерках все кошки серы, так?) Какого цвета ночью ваша красная рубашка? Черного. А если посветить на неё через синие занавески? Если включить лампу накаливания (желтоватую)? А если включить газоразрядную лампу с холодным сине-белым светом? В фотографии есть понятие: "баланс белого". Любая цветная цифровая фотография это (упрощая) три снимка в фильтрах (красный, зеленый, синий). Но! Это только соотношение сигналов, но не их яркость какой вы её видели, а та яркость, которая определена экспозицией и диафрагмой; и неизвестное точное положение полученного соотношения сигналов (оно определено освещением). Фотоаппарат не знает какое было освещение -- было ли Солнце на рассвете, или вечером, или в зените, были ли облака, было ли оно сквозь зеленую листву. Поэтому фотограф устанавливает руками то, какое было освещение. Или ставит автоматическое определение. В этом случае программа анализирует изображение и пытается определить какое было освещение по характеру изображения (в первую очередь небо, облака, наличие лиц). Профессиональные фотографы знают как часто ошибается программа баланса белого, особенно при смешанном освещении (Солнце или лампа накаливания + газоразрядная лампа, например, даёт синие ореолы на предметах). Поэтому в контрольный кадр они помещают мишень (предмет, со стандартным цветом -- определенным оттенком серого, или просто белый лист бумаги), потом программе просто указывается, что вот этот предмет должен быть серым и отсюда ясно какой сдвиг надо дать всем остальным полученным цветам на картинке, чтобы они выглядели как при съемке.

А теперь вспомним, что заранее нам неизвестны условия съемки на других планетах, неизвестен состав атмосферы, наличие и состав пыли в атмосфере, неизвестно как ярко светит Солнце, а возможно мы снимаем вообще во тьме. И мишень мы туда нашу поместить не можем. Теперь ясно, что мы часто просто не можем точно знать как выглядит в цвете то, что мы снимаем на другой планете. Вот поэтому то ученые и устанавливают баланс белого для таких снимков условно, так, как считают, что должно выглядеть.

В случае съемки космических объектов излучающих свет (а они расположены все очень далеко и поэтому очень слабые) и тех объектов где отраженного света очень мало есть ещё одна проблема. Для регистрации слабого сигнала нужно работать дольше, следовательно греемся сильнее. А нагревание это шумы, искажение информации. Поэтому если источник слабый, то часто используются именно черно-белые камеры ещё и с принудительным охлаждением (углекислотным или жидким азотом, например). Или используется сложная постобработка для выделения и удаления шумов. Такие программы также умеют складывать много отдельных кадров для "усиления" сигнала. Подобное есть и в фотошопе, но специальные программы много сложнее (требования к достоверности результата другие, а шум от сигнала в случае просто точечного изображения очень не просто отличить) и всё равно работают очень долго.

August 16th, 2016

Фотографии из космоса, публикуемые на сайте NASA и других космических агентств, часто привлекают к себе внимание тех, кто сомневается в их подлинности, — критики находят на изображениях следы редактирования, ретуширования или манипуляций с цветом. Так повелось еще со времен зарождения «лунного заговора», а теперь под подозрение попали снимки, сделанные не только американцами, но и европейцами, японцами, индийцами. Совместно с порталом N+1 разбираемся, зачем вообще обрабатывают космические изображения и могут ли они, несмотря на это, считаться подлинными.

Для того чтобы правильно оценивать качество космических снимков, которые мы видим в Сети, необходимо учитывать два важных фактора. Один из них связан с характером взаимодействия агентств и широкой публики, другой продиктован физическими законами.

Связи с общественностью

Космические снимки — одно из самых эффективных средств популяризации работы исследовательских миссий в ближнем и дальнем космосе. Однако далеко не все кадры сразу оказываются в распоряжении СМИ.

Изображения, полученные из космоса, можно условно разделить на три группы: «сырые» (raw), научные и публичные. Сырые, или исходные, файлы с космических аппаратов иногда бывают доступны всем желающим, а иногда нет. Например, изображения, полученные марсоходами Curiosity и Opportunity или спутником Сатурна Cassini , публикуются практически в режиме реального времени, так что любой желающий может увидеть их одновременно с учеными, изучающими Марс или Сатурн. Необработанные фотографии Земли с МКС выкладываются на отдельный сервер NASA . Космонавты заливают их тысячами, и ни у кого нет времени на их предобработку. Единственное, что добавляют к ним на Земле, это географическую привязку для облегчения поиска.

Обычно за ретушь критикуют публичные кадры, которые прилагаются к пресс-релизам NASA и других космических агентств, — ведь именно они попадаются на глаза пользователям интернета в первую очередь. И при желании там можно найти много чего. И манипуляции с цветом:


Фото посадочной платформы марсохода Spirit в видимом диапазоне света и с захватом ближнего инфракрасного.
(с) NASA/JPL/Cornell

И наложение нескольких снимков:


Восход Земли над лунным кратером Комптона.

И копипасту:


Фрагмент Blue Marble 2001
(c) NASA/Robert Simmon/MODIS/USGS EROS

И даже прямую ретушь, с затиранием некоторых фрагментов изображения:


Высветленный снимок GPN-2000-001137 экспедиции Apollo 17.
(с) NASA

Мотивация NASA в случае со всеми этими манипуляциями проста настолько, что ей готовы поверить далеко не все: так красивее.

Но ведь правда, бездонная чернота космоса выглядит более впечатляюще, когда ей не мешают мусор на объективе и заряженные частицы на пленке. Цветной кадр, и правда, привлекательнее черно-белого. Панорама из снимков лучше отдельных кадров. При этом важно, что в случае с NASA почти всегда можно найти исходные кадры и сравнить одно с другим. Например исходный вариант (AS17-134-20384) и вариант «для печати» (GPN-2000-001137) этого снимка с Apollo 17, который приводят как чуть ли не главное доказательство ретуширования лунных фотографий:


Сравнение кадров AS17-134-20384 и GPN-2000-001137
(с) NASA

Или найти «сэлфи-палку» марсохода, которая «пропала» при создании его автопортрета :


Снимки Curiosity от 14 января 2015, сол 868
(с) NASA/JPL-Caltech/MSSS

Физика цифровой фотографии

Как правило те, кто упрекает космические агентства за манипуляции с цветом, использование фильтров или публикацию черно-белых фотографий «в наш век прогресса цифровых технологий», не учитывают физические процессы получения цифровых изображений. Они полагают, что если смартфон или фотоаппарат сразу выдают цветные кадры, то космическому аппарату это тем более должно быть по плечу, и даже не догадываются, какие сложные операции необходимы, чтобы цветное изображение сразу попало на экран.

Поясним теорию цифрового фото: матрица цифрового аппарата — это, по сути, солнечная батарея. Есть свет — есть ток, нет света — нет тока. Только матрица представляет собой не единую батарею, а множество маленьких батарей — пикселей, с каждого из которых по отдельности считывается выдача тока. Оптика фокусирует свет на фотоматрицу, а электроника считывает интенсивность выделения энергии каждым пикселем. Из полученных данных строится изображение в оттенках серого — от нулевого тока в темноте до максимального на свету, то есть на выходе оно получается черно-белым. Чтобы сделать его цветным, необходимо применить цветные фильтры. Получается, как ни странно, что цветные фильтры присутствуют в каждом смартфоне и в каждой цифровой камере из ближайшего магазина! (Для кого-то эта информация банальна, но, по опыту автора, для многих она окажется новостью.) В случае с обычной фототехникой применяется чередование красных, зеленых и синих фильтров, которые поочередно накладываются на отдельные пиксели матрицы, — это так называемый фильтр Байера .


Фильтр байера наполовину состоит из зеленых пикселей, а красный и синий занимают по одной четверти площади.
(с) Wikimedia

Здесь повторим: навигационные камеры выдают черно-белые изображения потому, что такие файлы меньше весят, а также потому, что цвет там просто не нужен. Научные камеры позволяют извлекать информации о космосе больше, чем способен воспринимать глаз человека, и поэтому для них используется более широкий набор цветовых фильтров:


Матрица и барабан светофильтров инструмента OSIRIS на Rosetta
(с) MPS

Применение фильтра ближнего инфракрасного света, который не виден глазу, вместо красного привело к покраснению Марса на многих кадрах, ушедших в СМИ. Пояснение про инфракрасный диапазон перепечатали далеко не все, что породило отдельную дискуссию, которую мы также разбирали в материале «Какого цвета Марс».

Однако на марсоходе Curiosity стоит фильтр Байера, что позволяет ему снимать в цвете, привычном нашему глазу, хотя отдельный набор цветных фильтров к камере также прилагается.


(c) NASA/JPL-Caltech/MSSS

Применение отдельных фильтров удобнее с точки зрения выбора диапазонов света, в которых хочется посмотреть на объект. Но если этот объект движется быстро, то на снимках в разных диапазонах его положение меняется. На кадрах «Электро-Л» это было заметно на быстрых облаках, которые успевали сдвинуться за считанные секунды, пока спутник меняет фильтр. На Марсе подобное происходило при съемке закатов у марсохода Spirit и Opportunity — у них нет фильтра Байера:


Закат, снятый Spirit в 489 сол. Наложение снимков, снятых с фильтрами на 753 535 и 432 нанометров.
(с) NASA/JPL/Cornell

На Сатурне похожие трудности у Cassini:


Спутники Сатурна Титан (сзади) и Рея (впереди) на снимках Cassini
(с) NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

В точке Лагранжа с той же ситуацией сталкивается DSCOVR:


Транзит Луны по диску Земли на снимке DSCOVR 16 июля 2015 года.
(с) NASA/NOAA

Чтобы получить из этой съемки красивое фото, пригодное для распространения в СМИ, приходится поработать в редакторе изображений.

Есть еще один физический фактор, о котором знают далеко не все, — черно-белые снимки имеют более высокие разрешение и четкость по сравнению с цветными. Это так называемые панхроматические снимки, которые включают в себя всю световую информацию, попадающую в камеру, без отсечения каких-либо ее частей фильтрами. Поэтому многие «дальнобойные» камеры спутников снимают только в панхроме, что для нас означает черно-белые кадры. Такая камера LORRI установлена на New Horizons, камера NAC — на лунном спутнике LRO. Да по сути все телескопы снимают в панхроме, если только специально не применяют фильтры. («NASA скрывает истинный цвет Луны» — вот откуда это пошло.)

Мультиспектральная «цветная» камера, оборудованная фильтрами и имеющая гораздо меньшее разрешение, может прилагаться к панхроматической. При этом ее цветные снимки можно накладывать на панхроматические, в результате чего мы получим цветные снимки высокого разрешения.


Плутон на панхроматических и мультиспектральных снимках New Horizons
(с) NASA/JHU APL/Southwest Research Institute

Такой метод часто применяют при съемке Земли. Если знать об этом, то можно увидеть на некоторых кадрах типичный ореол, который оставляет размытый цветной кадр:


Композитный снимок Земли со спутника WorldView-2
(c) DigitalGlobe

Именно путем такого наложения создавался тот самый впечатляющий кадр Земли над Луной, что выше приведен как пример наложения разных снимков:


(с) NASA/Goddard/Arizona State University

Дополнительная обработка

Часто приходится прибегать к инструментам графических редакторов, когда надо почистить кадр перед публикацией. Представления о безупречности космической техники не всегда оправданны, поэтому мусор на космических камерах — дело распространенное. Например, камера MAHLI на марсоходе Curiosity просто загажена, иначе и не скажешь:


Фото Curiosity с помощью инструмента Mars Hand Lens Imager (MAHLI) в сол 1401
(с) NASA/JPL-Caltech/MSSS

Соринка в солнечном телескопе STEREO-B породила отдельный миф об инопланетной космической станции, постоянно летающей над северным полюсом Солнца:


(с) NASA/GSFC/JHU APL

Еще в космосе нередки заряженные частицы, которые оставляют свои следы на матрице в виде отдельных точек или полос. Чем дольше выдержка, тем больше остается следов, на кадрах появляется «снег», который не очень презентабельно смотрится в СМИ, поэтому его тоже стараются счистить (читай: «отфотошопить») перед публикацией:


(с) NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Поэтому можно сказать: да, NASA фотошопит снимки из космоса. ESA фотошопит. Роскосмос фотошопит. ISRO фотошопит. JAXA фотошопит... Не фотошопит только Национальное космическое агентство Замбии. Так что если кого-то не устраивают изображения NASA, то всегда можно воспользоваться их снимками космоса без каких-либо признаков обработки.

Чудесное устройство Космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что Космос создан по плану всеведущего и всемогущего Существа. Вот мое первое и последнее слово.

Исаак Ньютон

Заблуждения о Космосе

Бытует мнение, что Космос — черно-белый. Однако это заблуждение . Цветные снимки, сделанные астрономами с помощью орбитальных телескопов показывают, что космические тела в большинстве своем необычайно красочны. Почему же мы не видим этого буйства красок? Причина нашего космического дальтонизма не только в огромных расстояниях до наблюдаемых объектов, но еще и в некоторых особенностях нашего зрения. Было установлено, что мы хорошо различаем окраску предмета, когда поток излучаемой или отражаемой им световой энергии, достаточно интенсивен. В тех же случаях, когда он близок к предельно различимому, объект кажется нам монотонно серым, хотя таковым и не является.

Не является черным, и само межзвездное пространство. Американские астрономы из университета Балтимора смогли определить его цвет, проанализировав более 200 тысяч фотографий. Сложив все имеющиеся в распоряжении астрономов цвета, они получили усредненный цвет Вселенной. И он оказался вовсе не черным, а бирюзовым с аквамариновым оттенком. Об этом открытии астрономы сообщили в 2002 году. Но совсем недавно, в 2003-м ученые извинились и заявили, что Вселенная, скорее всего, имеет бежевый цвет. Как оказалось, в предыдущие результаты вкралась ошибка из-за вируса в компьютере, исказившего программу, переводившую космические излучения в видимые цвета.

С цветом самой Земли тоже не все еще ясно. Обычно нашу планету называют голубой – именно такой она выглядит на цветных фотографиях, сделанных из Космоса. Но ученые считают такое определение не совсем корректным. Преобладание голубого цвета на фотографиях объясняется тем, что основная часть поверхности Земли покрыта водой, хорошо поглощающей красные лучи и отражающей голубую часть спектра. Примерно такие же свойства имеет и азотно-кислородная атмосфера нашей планеты. Вот и получается, что большая часть красных лучей вычитается из отраженного света и голубой преобладает.

Часто Космос называют безжизненным. Однако с подобными заблуждениями трудно согласиться. Жизнь в космосе, бьет ключом. Если проводить аналогии с земными погодными явлениями, то там дует космический ветер идут космические дожди, гремят космические громы и сверкают космические молнии. Нередки космические штормы и ураганы. Ученые, наблюдающие за этими процессами, утверждают, что космическая жизнь по богатству форм проявлений и разнообразию нисколько не уступает земной.

Недавнее открытие ученых из Крымской астрофизической обсерватории, сделанное с помощью, расположенного в городке Симеиз уникального радиотелескопа, также опровергает миф о безжизненности Космоса. Крымским астрофизикам удалось зафиксировать в Космосе огромное количество органических молекул – более ста видов – воды и даже спиртов, которых особенно много в созвездии Ориона.

Это космическое открытие является, как ни странно, очередным прорывом в познании происхождения жизни на Матушке Земле. До недавнего времени ученые утверждали, что все мы «вышли» со дна Мирового океана. Однако в последнее время все больше приверженцев находит теория, согласно которой семя, положившее начало всему сущему на Земле, занесло из неведомых глубин Вселенной. Наблюдения крымских астрономов показывают, что это действительно возможно и жизнь на нашу планету пришла все-таки из Космоса…