Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Космический пейзаж»

Цели:
1. Закрепить знания детей о космосе.
2. Познакомить их с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок».
3. Развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
Предварительная работа : Беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», «На Марсе» А. Леонов «Орбитальная станция», «Луноход-1», «Планета в районе газовой туманности», А. Плотнов «До свидания, земляне!».
Материалы : Презентация к занятию, образец работы, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель.

Ход занятия:

Организационный момент:
Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Давайте попробуем передавать друг другу сигналы молча, с помощью пожатия рук. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий).

Основная часть:

Воспитатель: На какой планете мы живем?
-Как называются люди на этой планете? (Земляне)
-Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете (Космонавтами, астронавтами)
- Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь)
Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5,4,3.2,1 - пуск!
Воспитатель : Мы находимся в состоянии невесомости, Как вы понимаете это слово?
Дети : Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле.
Воспитатель : Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Показ слайдов планет солнечной системы и сопровождается чтением стихотворения.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе.
Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты.
Воспитатель:Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (Воспитатель демонстрирует образец)

Алгоритм выполнения работы:
Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе, Вы можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, космический корабль отправился в космическую экспедицию и т. д.
Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.
Воспитатель:Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.

Физ. минутка
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
Воспитатель:Приступаем к самостоятельной работе.

Итог занятия:
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Конспект занятия по рисованию «Полет в космос» (старшая группа)

Цель : продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики .

Задачи :

1. Закреплять умение детей рисовать ракету , летящую в космосе .

2. Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики .

3. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

Предварительная работа : чтение стихотворений о космосе , загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах , планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках)

Материалы : листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах , обручи разных цветов для подвижной игры, ободки.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики ! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин . (показ иллюстраций о космосе , первом космонавте ) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие ! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

Чудо-птица–алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Ответ : ракета.

Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей .

Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.

Воспитатель : Отгадайте загадку.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит . Ответ : космонавт .

Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций.) Посмотрите, какая она прочная!

Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет ! (дети одевают ободки, под музыку закрывают глаза и представляют полет .)

Воспитатель : ребята, мы в открытом космосе , скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами :

Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим !

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы . Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов . Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

Воспитатель : ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем ракету, которая совершает полет в космос . (показ способов рисования ракеты , дети рисуют)

Воспитатель : а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта »

Воспитатель :

- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр . Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы) .

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса) .

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей) .

Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки) .

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Дети продолжают рисовать .

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю ! Занимайте места в ракете! (дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад.)

Спасибо за внимание!

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе

«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Программное содержание: Использование нетрадиционных техник рисования.

Цель: познакомить детей с новым способом рисования- восковые мелки и акварель.

Задачи:

1. Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2.Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», ИКТ.

Материалы к занятию : Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.

Ход занятия Дети входят в зал
Воспитатель : Мы собрались сегодня в зале, чтобы поговорить о первом полете человека в космос. Случилось это 12 апреля 1961 года. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Космос»

Почти сто лет назад простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.

И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.

Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.

И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».

Подвижная игра «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Воспитатель: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам».
Но прежде давайте вспомним какие космические объекты нам могут встретится в космосе.(работа с интерактивной доской).
Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:

Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два -Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.


Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию
ЭТАП 1 Ракета летит к звездам
Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части.

ЭТАП 2 Звезды, кометы, планеты.
Далее изображаем любые планеты Солнечной системы


ЭТАП 3 Космическое пространство
После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.
Анализ:

Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? - Ответы и рассказы детей.

Итог:

Космонавты - это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.

На прощанье поиграем в игру «Космонавты»

Раз-два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца - круг руками
Космонавтам нужен год - берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях
Пролетая над землею - разводят руки в стороны
Ей передадим привет - поднимают руки вверх и машут на прощание.
Педагог: Кончен путь приземлилась ракета, перед вами леса и поля.
Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!

Краткое содержание: Детские рисунки на тему космос. Как нарисовать рисунок ко дню космонавтики.

В преддверии дня космонавтики будет актуально поговорить о детских рисунках на тему космоса. В этой статье мы хотим рассказать вам как нарисовать космос, используя нетрадиционные техники рисования. Здесь мы рассмотрим рисунки на тему космос, выполненные в техниках граттаж, паспарту, "набрызг". Также вы узнаете, как нарисовать необычный рисунок ко дню космонавтики при помощи пены для бритья или воздушно-пузырчатой пленки. Описанные в статье приемы рисования космоса просты в исполнении и доступны в том числе детям дошкольного и младшего школьного возраста.

1. Рисунки на тему космос в технике граттаж

Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.

Чтобы нарисовать рисунок на тему космос в технике граттаж, вам потребуются:

Белая бумага повышенной плотности (или картон)
- цветные восковые мелки
- гуашевая краска черного цвета или тушь
- жидкость для мытья посуды
- кисточка
- любой острый предмет (деревянная шпажка, зубочистка, спица и т.п.)


План работы:

1. Раскрасьте бумагу цветными восковыми мелками в свободном стиле. Не жалейте мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем. Примечание: с этой частью работы сможет справиться даже маленький ребенок.


2. Смешайте 3 части черной гуашевой краски (туши) и 1 часть жидкости для мытья посуды. Ровным слоем покройте бумагу получившейся смесью.


3. Дайте краске полностью высохнуть. Ускорить этот процесс можно при помощи фена. А теперь самое интересное! Возьмите любой острый предмет и нацарапайте им ваш рисунок на тему космос. В результате получится оригинальная работа ко дню космонавтики, выполненная в нетрадиционной технике рисования граттаж


2. Как нарисовать космос. Рисунок в технике "паспарту"

Это очень необычная и увлекательная техника рисования. Сначала, как и в предыдущей технике, надо раскрасить лист бумаги цветными восковыми мелками. В результате у вас получится яркий, цветной коврик. После этого на картоне нарисуйте шаблоны планет, летающих тарелок, космических ракет, звезд и т.п. Вырежьте шаблоны. На плотном листе бумаги черного цвета разложите вырезанные шаблоны в виде композиции. Обведите их карандашом, после чего вырежьте силуэты при помощи маникюрных ножниц. Примечание: этот этап работы должен выполнять взрослый. Теперь наложите черный лист бумаги с вырезанными силуэтами на разрисованный мелками "коврик". Рисунок космоса в технике "паспарту" готов. Ссылка на первоисточник.


3. Детские рисунки на тему космос. Рисуем при помощи пены для бритья

Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте нашей деятельности. Сегодня мы хотим вам предложить такой вид игры с красками, который удовлетворит потребности как детей так и взрослых. На сайте games-for-kids.ru описан интересный способ создания т.н. "мраморной бумаги" при помощи обычной пены для бритья и красок (или пищевых красителей). Воспользовавшись подробной инструкцией по изготовлению "мраморной бумаги", описанной на этом сайте, вы сможете сделать красивые рисунки на тему космос ко дню космонавтики.

4. Рисунки ко дню космонавтики. Рисуем космос под музыку

В 1914-1916 годах английский композитор Густав Холст сочинил симфоническую сюиту "Планеты". Сюита состоит из 7 частей - по количеству планет Солнечной системы (за исключением Земли), известных на момент написания. Предлагаем вам провести с ребенком следующее интересное занятие, посвященное теме космоса, в предверии дня космонавтики.

Дайте ребенку большой лист бумаги и краски. Попросите его простым карандашом разделить лист на четыре равные части. Теперь пусть он по очереди прослушает любые 4 части сюиты (например, Марс, Венера, Юпитер, Уран). Слушая каждую часть музыкального произведения, он должен на холсте изображать эмоции и чувства, которые вызывает у него эта музыка. Детям такая работа, как правило, очень нравится. Вот что нарисовал один из наших учеников.


Из получившихся абстрактных картин потом можно будет вырезать планеты и наклеить их на лист черной бумаги. Рисунок ко дню космонавтики готов!




5. Рисунки на тему космос. Рисуем космос при помощи зубной щетки

Предлагаем вам сделать рисунок на тему космос в т.н. технике "набрызг". При помощи зубной щетки на листе бумаги черного цвета разбрызгайте белую краску. У вас получится звездное небо. Планеты можно нарисовать губкой, размазав ей краски разных цветов. Посмотрите, какой красивый рисунок на тему космоса получился у нас!

6. Детские рисунки на тему космос. Нетрадиционные техники рисования

Если вдруг у вас дома завалялся кусочек воздушно-пузырчатой пленки, то сейчас настало самое время использовать его для детского творчества. Ведь при помощи этого чудесного материала можно очень просто раскрасить планету. Надо только нанести на пленку краску и приложить ее к рисунку в нужном месте.


Планета на рисунке ниже выполнена тоже в этой технике нетрадиционного рисования. Дополнительные отпечатки сделаны при помощи картонного рулончика от туалетной бумаги и пластиковой трубочки. Также при рисовании этого рисунка на тему космос была применена т.н. техника "набрызг".


7. Рисунки космос. Рисунки ко дню космонавтики

Интересный проект для детей ко дню космонавтики подготовил сайт MrBrintables.com . На этом сайте вы сможете скачать и распечатать рисунок Луны. Луна представлена в трех размерах: большой (22 листа), средний (6 листов) и маленький размер (1 лист). Распечатайте рисунок, приклейте листы на стену в правильной последовательности.

Теперь предложите ребенку пофантазировать, кто живет на Луне. Пусть он нарисует ее обитателей, их дома, транспорт и т.д.


8. Рисунки на тему космос. Детские рисунки на тему космос

Эти обаятельные инопланетяне нарисованы при помощи такой нетрадиционной техники рисования как выдувание краски через соломинку (пластиковую трубочку). Что представляет из себя эта техника?


Наносим при помощи кисточки (или пипетки) на лист бумаги краску, разведенную с водой, чтобы на листе получилось пятно краски. После этого дуем на краску через соломинку, она растекается в разные стороны и у нас получается пятно причудливой формы. Когда краска высохнет, дорисовываем нашему инопланетянину все необходимые детали.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Планета моих фантазий".

Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. Воронеж
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего и подготовительного возраста по теме «Планета моих фантазий». Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной группы. Это конспект занятия по развитию речи, направленного на развитие связной речи посредством составления рассказов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий"

Цель: развивать связную речь посредством составления рассказов.
Образовательные задачи:
- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;
- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;
- выявлять умение образовывать сравнительную степень прилагательных.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.
- воспитывать навыки позитивного поведения в процессе игры.
Разгадывание загадок по теме.
Приемы:
музыкальное сопровождение;
вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
развивающие упражнения («Центрифуга», «Космические лучики» игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию)
словесные игры («Скажи наоборот», «Хвастунишки»)
художественное слово (чистоговорки, загадки).
Методы:
словесные (беседа, составление рассказа);
наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос», слайды);
практические (выкладывание схемы слова.),
игровые (имитация действий и движений)
Демонстрационный материал: карта солнечной системы, планеты, созвездия, обручи, музыкальные композиции группы «Space», компьютерная презентация.
Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания, карточки со схемой слова.
Оформление зала: модель солнечной системы, космические тела, планеты.

Ход НОД
Зал украшен по теме "Космос". Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые гости. Я вас всех очень рада видеть. Мы с вами любим путешествовать по разным местам. И сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если отгадаете загадки.
Загадка № 1. Белые цветочки на синем платочке вечером расцветают, а утром увядают. (небо, звезды)
Загадка № 2. Из какого ковшика не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
Загадка № 3. Желтая тарелка на небе лежит, желтая тарелка нам тепло дарит (солнце)
Загадка № 4. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут (месяц)
Загадка № 5. Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят (планеты Солнечной системы)
Загадка № 6. Состоит из точек свет, полна горница планет (космос)
Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом говорится во многих сказках. Вспомните сказочных героев, которые летали?
Ответы детей.
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? Космонавты, чтобы полететь в космос очень долго готовятся. Каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами тоже пройдем курс подготовки. Всем кто отправляется в полет нужно знать, как устроена галактика.
1.Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2.Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца?
3.Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
4. Какие планеты входят в Солнечную систему?
5. Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга?
6. Какая планета самая большая? А самая маленькая?

7. Добавьте нужное слово:
а) в космосе летает – (космонавт)
б) звезды наблюдает – (астроном)
в) предсказывает судьбу по звездам – (астролог)
Воспитатель: Молодцы, первый этап вы прошли успешно. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему?
Ответы детей: Тренируются.
Воспитатель: Вы все, наверное, знаете, как настоящие космонавты тренируются в специальных центрифугах, подготавливая свой организм к перегрузкам. Чтобы быть готовым к полету мы проведем тренировку. У нас нет центрифуг, но мы можем организовать сами.
-Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Разложить обручи. Дети встают в обручи.
Состязание "Центрифуга" звучит музыкальная композиция группы «Space»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я думаю, мы сможем отправиться в космос. А теперь вспомните и скажите, в чем еще трудность жизни на космическом корабле, какое состояние испытывают космонавты?
Ответы детей: Невесомость.
Воспитатель: Путь нам предстоит длинный, давайте перекусим. Присаживайтесь к столу. Перед вами еда. Выложите схему слова.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какую космическую еду нам приготовили ученые и врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по кораблю, еду хранят в тюбиках.
На тюбиках нарисованы 1, 2 или 3 полоски. Вы должны, назвать пищу, в названии которой 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах: суп, борщ, мясо, котлета, гуляш, кисель, компот, вода.)

Воспитатель: Приглашаю вас в полёт на планету Альфа-бета, которая находится в другой галактике. Прошу экипаж занять свои места на корабле, у вас написаны цифры занимайте соответствующее место.
Перед полетом все вместе произносим чистоговорку: Мы летим все на планету, на планету Альфа бету. Космонавты не боятся и вперед к звезде стремятся. 3, 2, 1- Пуск! Поехали!
Звучит музыкальная композиция группы «Space»
Слайды
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами в солнечной системе: это наша галактика. В центре нашей галактики расположена большая звезда – Солнце. Вокруг Солнца движутся девять планет.


1. Первая, ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета Меркурий. Днем здесь очень жарко, ночью – очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий.


2.Следующая от Солнца планета Венера. На ней очень жарко. Ее сложно увидеть, так как она закрыта облаками.


3.Третья от Солнца планета, на ней живем мы с вами – это Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.


4. Четвертая от Солнца планета Марс – красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.


5. Пятая самая большая планета – Юпитер состоит из жидкости и газа.


6. Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.


7. Самые удаленные от Солнца планеты, а значит на них очень холодно и людям малоизвестные Уран изо льда и газа с полосками. Вращается лежа на боку.


8. Восьмая планета синего цвета – Нептун – больше Урана. Царит на ней вечно зима ледяная.


9. Дальше всех от Солнца находится Плутон. Это серая планета поменьше Нептуна.


Воспитатель: Вот мы прибыли на планету. Как вы думаете, что это за планета? Кого мы можем встретить на новой планете? Но, ведь земляне ничего не знают о планете Альфа-бета. Кто хочет пофантазировать и составить рассказ инопланетянина?
Рассказы детей. (каждый рассказывает о своей планете)


Воспитатель: Но инопланетяне ничего не знают о нас и нашей планете. Давайте им расскажем о ней, а помогут нам картинки.
Составление рассказа Землян о своей планете.
1. Какую форму имеет наша планета и как называется?


Дети: Наша планета Земля имеет форму шара.
2. Почему на Земле происходит смена времен года?


На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень. Потому что Земля вращается вокруг Солнца.

3.Почему происходит смена дня и ночи?


На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси.

4. Что есть на Земле?


На Земле есть горы, леса, реки и поля.

5. Кто обитает на нашей планете?


На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые.

6. Кто живет на планете?


На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках.

Воспитатель: А сейчас давайте общаться в парах. Выйдет Землянин и инопланетянин. Вы должны дополнить рассказ друг друга (общение в диалоге.)
Игра "Скажи наоборот"
Землянин: У нас сейчас весна.
Инопланетянин: А у нас зима.
Землянин: У нас наступил день.
Инопланетянин: А у нас ночь.
Игра «Хвастунишки» А теперь похвастаемся
Землянин: Наша планета красивая,
Инопланетянин: а наша еще красивее.
Землянин: У нас моря глубокие,
Инопланетянин: а у нас еще глубже
Землянин: Наши горы высокие,
Инопланетянин : а у нас - выше.
Землянин: Наш хлеб вкусный,
Инопланетянин: а у нас вкуснее.
Землянин: Наши реки чистые,
Инопланетянин : а наши чище.
Землянин: Наши солдаты смелые,
Инопланетянин : а наши смелее.
Воспитатель: Инопланетяне и Земляне подружились. И сейчас мы придумаем, как лучше сохранить в памяти эту встречу двух миров.
Дети предлагают.
Давайте представим себя теплыми космическими лучиками.
" Космические лучики" (дети встают в круг, протягивают правую руку в центр, касаясь слегка пальцами друг друга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым космическим лучиком.) Звучит музыкальная композиция группы «Space»,
Воспитатель: Нам пора прощаться и возвращаться на родную Землю. До свидания! Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся в путь! Три, два, один –Пуск! Звучит музыкальная композиция группы «Space».