1.Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.
2.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
3.Школьники выбирают место для катания на горных лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
-718185193040
12890529845
3204845122555-716915116840
№2
-508635173990
1.Определите по плану, в каком направлении от точки А находится колодец.
2.Определите по плану расстояние на местности по прямой от точки В до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
309689510795-10477596520
№3
-286131010852154057651141095
262890274955№3
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2.Определите по карте, в каком направлении от точки В находится родник.
4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до барака. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2.Определите по карте, в каком направлении от барака находится родник, находящийся на высоте 83 метра.
3.Ученики выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до геодезического знака. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2.Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.
3.Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с крутой горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

№6
-6800854318028105104415790
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2.Определите по карте, в каком направлении от точки А находится родник.
3.Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

-4445204470№7
Масштаб 1:10000 В 1 см 100м
Горизонтали проведены через 5 метров
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до барака. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2.Определите по карте, в каком направлении от башни находится барак.
3.Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1)

575310204470№8
-2819400116840
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до точки В. Измерение проводите между центром условного знака и точкой. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2.Определите по карте, в каком направлении от родника находится точка А.
3.Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
-538480242570№9
23552151447801.Определите по карте расстояние на местности по прямой от отдельно стоящего дерева до точки А. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.
2.Определите по карте, в каком направлении от отдельно стоящего дерева находится родник.
3.Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
№10
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2.Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.
3.Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1)
2)
3)

Задание №e4fba5 Школьники соревнуются в заездах на скорость на велосипедах по кольцевому маршруту в направлении, показанном на плане стрелками. Определите, на каком из обозначенных на плане буквами участков дистанции им придётся тратить больше всего сил.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

Задание №f4bce2 Фермер выбирает участок для закладки фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается Солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, наиболее отвечает указанным требованиям.


1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

1) 2)

3) 4) Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.

Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с крутой горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.


Задание № 013C93 Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до геодезического знака. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?1) 2)

3) 4) Определите по карте, в каком направлении от башни находится геодезический знак. Задание №FB41CA Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает


Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до отдельно стоящего дерева. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

1) 2)

4)

Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Школьники из села Лужки выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этой цели. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.


Определите по карте, в каком направлении от башни находится яма.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от башни до колодца. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами

. Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2) 3) 4)


На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4) Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки с высотой 152,5 до родника.Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится колодец.


На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4)

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до отдельно стоящего дерева. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Определите по карте, в каком направлении от родника находится отдельно стоящее дерево.


1) 2)

3) 4) Определите по карте, в каком направлении от школы находится отдельно стоящее дерево. Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода

. Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до отдельно стоящего дерева. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.


Определите по карте расстояние на местности по прямой от моста через реку Пажа до оборудованного родника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

    Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Определите по карте, в каком направлении от школы находится мост через реку Пажа . На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4)


Определите по карте, в каком направлении от колодца находится точка В. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2) 3) 4)


Масштаб 1:10 000 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4)

Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец. Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.


Определите по карте, в каком направлении от колодца находится точка B. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

«Педагогическая диагностика в школе» - Типы знаний. Уровни усвоения учебного материала. Показатели умственного развития. Дидактическая диагностика. Знания имен. Педагогическая диагностика. Критерии оценивания. Как Вы относитесь к безотметочному методу оценивания. Феномен невежества. Буквы. Ученик. Диагностика обучаемости. Преимущества рейтинговой системы оценивания.

«Диагностика знаний учащихся» - Рубежная диагностика. Измерительные материалы для диагностики читательской грамотности. Диагностика грамотности чтения. Второй этап диагностики 2013-2014 учебный год. Информационные блоки. Чтение (понимание текста). Коэффициент полезного действия. Измерительные материалы для диагностики межпредметных понятий.

«Педагогическое тестирование» - Традиционный тест. Форма измерения знаний учащихся. Тестирование в педагогике. Недостатки. Задания с открытым ответом. Адаптивный тест. Задания с выбором нескольких правильных ответов. Шкала оценивания. Педагогическое тестирование. Задания с выбором одного неправильного ответа. Классификация тестов.

«Педагогическая диагностика во ФГОС» - Верное решение задачи. Коррекционно-развивающая работа. Диагностика. Допиши единицы измерения. Пример из педагогической диагностики. Пример. Безударные гласные. Педагогическая диагностика. Дружим с математикой. Задача. Объяснение решения. Оценка достижения планируемых результатов. ФГОС. Состояние фонематического слуха.

«Педагогический контроль» - Вести постоянный поиск, разработку, экспериментирование. Соответствие программ элективных, факультативных курсов требованиям к структуре и содержанию программы. Документация педагогов и учащихся. При проведении мониторинга важны следующие аспекты: Учащиеся школы. Привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов.

«Внутришкольный контроль» - О результатах. Внутришкольный контроль – новые подходы. Документальное обеспечение ФГОС. Планирование внутришкольного контроля. Эффективность ВШК. Документальное обеспечение МРКО. Подходы к планированию ВШК. О внутришкольном контроле. Работа с контингентом обучающихся. Объект контроля. Цели и задачи ВШК в условиях введения/реализации ФГОС.

Всего в теме 16 презентаций

Маршрутная карта подготовки учащихся к ОГЭ по географии

Тема План местности

1.Информационный блок . Основные понятия темы.

План местности – чертеж небольшого участка местности в крупном масштабе условными знаками. Перечень всех используемых на карте условных знаков и их объяснение содержит легенда к карте.

Масштаб – отношение длины линии на плане или карте к длине линии на местности. Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на уменьшено относительно реального расстояния на местности.

План местности используется для определения направлений. На плане определение направлений проводится на основании направления север – юг. (стрелка на плане). Если на плане нет стрелки, показывающей это направление, то считается, что оно соответствует направлению вверх – вниз.

На карте направления определяются с помощью градусной сетки. Направление

север – юг соответствует направление меридианов, запад – восток – направление параллелей.

Алгоритм решения заданий ОГЭ по географии раздела «План местности».

19-22 «План местности»

Задача

Алгоритм действий

Определение расстояний по плану

Найдите на карте заданные точки.

С помощью линейки измерьте расстояние, округляя до десятых (в см)

Найдите именованный масштаб на плане

В соответствии с масштабом переведите полученное расстояние в метры (или км)

Запишите полученный результат

Определение направлений по плану

Найдите на плане точку отправления и точку назначения

От точки отправления проведите луч - направление на север

Соедините точки отправления и назначения

Определите заданное условиями задачи направление (учитывая, что запад слева)

1.Определите по условию задания предназначение участка

2.Составьте список необходимых условий (особенности рельефа, растительности, освещенности и т.д)

3. Внимательно рассмотрите каждый предложенный вариант участка, оценивая их условия.

4. Сделайте вывод, в котором укажите Ваш выбор. Обоснуйте его.

Выбор профиля местности по отрезку плана

1. Соедините точки отрезка на плане.

2. Определите по плану абсолютную высоту точки А и точки В

3. Проверьте соответствие высот этих точек на каждом из предложенных вариантов профилей.

4. Внимательно рассмотрите горизонтали, проходящие через отрезок профиля. Определите, как меняется характер поверхности (понижается – повышается – ровная) Определите плавные и крутые склоны.

5. Соотнесите каждый участок отрезка с вариантами профилей, постепенно отклоняя лишние варианты

6. Сделайте окончательный выбор. Перепроверьте свой ответ.

Рис.3. Карта

Задание 1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

1. Найти указанные объекты на карте.

2. Определить центры внемасштабных условных знаков данных объектов.

3. Приложить линейку к данным центрам (после того как это сделано, лучше убрать руки от линейки и еще раз проверить совпадает ли начало и конец измеряемого отрезка на карте со шкалой линейки, чтобы избежать смешения линейки во время измерения )

4. Определить расстояние с точностью до миллиметра (например: 4,2 см)

5. Определить именованный масштаб карты (он указан под картой)

6. Умножить измеренное расстояние в сантиметрах на значение, соответствующее одному сантиметру (например: 4,2 см · 100 м = 420 м)

Задание 2. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.

Последовательность выполнения задания:

1. Найдите на карте, пользуясь условными обозначениями, необходимые объекты: башня и родник.

2. Помните, что на топографической карте направление на север строго перпендикулярно вверх, если нет специального указания стрелкой. Вспомните расположение сторон горизонта. Родник находится от башни строго в северном направлении.

Ответ: С или север или в северном.

Задание 3. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Последовательность выполнения задания:

1. Используя топографические знаки карты, необходимо проанализировать географические условия каждого участка по следующим критериям: экспозиция склона, наличие или отсутствие дороги, близость к населенным пунктам.

2. Опишите каждый из участков и сделайте соответствующий вывод. Участок 1 – северная экспозиция, рядом шоссе, участок 3 – южная экспозиция, но удален от дороги. Следовательно, наиболее подходит участок 2, т.к. он имеет южную экспозицию и находится рядом с шоссе.

Задание 4. На рисунках (рис.4) представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Рис.4. Варианты профилей

Практикум по теме « План местности»

Задания выполняются с использованием приведенной ниже карты (рис. 7).

Задание 1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до отдельно стоящего дерева. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Задание 3. Школьники из села Лужки выбирают место для обустройства футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этой цели. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

Задание 1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 2. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится дом лесника.

Задание 3. Школьники выбирают место для катания на горных лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Задание 4. На рисунках (рис.10) представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


Рис. 11. Карта

Задание 5. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до домика лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 6. Определите, в каком направлении от точки В находится дом лесника.

Задание 7. Школьники выбирают место для катания на горных лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Задание 8. На рисунках (рис. 12) представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


19. Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

20. Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится точка В. Ответ:

21 Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

19. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Измерение проводите между центрами условных знаков.

Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ___________________________ м.

20.Определите по карте, в каком направлении от родника находится геодезический знак.

Ответ: ___________________________

21.Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.