Пятый министр транспорта России, ранее руководивший правительственным департаментом промышленности и инфраструктуры при российском правительстве, выходец из Северной Пальмиры. Максим Юрьевич Соколов, заступив на должность, назвал ключевой задачей ведомства создание комплексной системы безопасности россиян на транспорте. Удалось ли государственному деятелю достичь того, что декларировал, когда приступил к обязанностям министра, - мнения граждан расходятся.

Детство и юность

Родился будущий VIP-чиновник в сентябре 1968 года в городе на Неве в семье медиков. Максим радовал родителей «пятерками», а педагогов дисциплиной и старательностью. В школе с первых классов Соколов проявлял активность в общественной жизни. Ему доверили руководить пионерской дружиной, а в выпускном классе парень возглавил пионерский штаб города.

Награды и достижения

  • 2008 – Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
  • Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту»
  • Медаль «В память 1000-летия Казани»
  • Медаль «200 лет Министерству обороны»
  • Нагрудный знак «Почётный работник транспорта России»
  • 2007 – Нагрудный знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»
  • 2012 – Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

Максим Юрьевич Соколов – глава Федерального Минтранса, до
этого – руководитель департамента Правительства, комитетов по экономическому
развитию, промполитике и торговле, а также по инвестициям и стратегическим
проектам администрации Северной столицы.

В одном из интервью он объявил, что ключевым принципом
работы возглавляемого им ведомства будет создание комплексной системы
обеспечения безопасности россиян на транспорте.

ДЕТСТВО И СЕМЬЯ МАКСИМА СОКОЛОВА

Будущий член Правительства появился на свет в семье врачей
29 сентября 1968 года в городе на Неве. В школьные годы подросток отличался
активностью, возглавлял пионерскую организацию, а в старших классах - штаб
пионеров Северной столицы.

Во время организационно-методических мероприятий он
познакомился с нынешним председателем Совфеда Валентиной Матвиенко,
возглавлявшей в тот период областной комитет ВЛКСМ. Позже в кабинете чиновника
в Смольном висела их общая фотография, подчеркивая давнюю дружбу между
политиками.

Родители надеялись, что сын продолжит их династию и станет
врачом. Но он поступил в Ленинградский Государственный Университет. Вначале –
стал студентом юрфака, а, отслужив в 1987-1989гг. в армии, параллельно
штудировал вопросы политэкономии на экономическом факультете.

В университете он познакомился с будущими российскими
лидерами. Как комсорг курса, он встречался на собраниях с Владимиром Путиным, в
те годы помощником ректора, и, как и положено отличнику, старательно изучал
профилирующий предмет - право, которое преподавал Дмитрий Медведев.

НАЧАЛО КАРЬЕРЫ МАКСИМА СОКОЛОВА

По окончании учебы с отличием в 1991 году, Соколов два года
был преподавателем экономики в родном ВУЗе. Кроме этого он, в партнерстве с
другом, занимался коммерческой деятельностью, учредив в 1992-м и возглавив
компанию «Росси-сервис», специализирующуюся на разработке систем безопасности,
управлении материально-техническим снабжением, строительстве.

В 1999 году уже тремя партнерами – Сергеенко, Соколовым и Сопромадзе
- было создано демонтажное предприятие «Корпорация С». Буква «С» в названии
компании, как полагают, была связана с ее присутствием в фамилиях владельцев.
Сооружение престижного жилья этой корпорацией в центральной части Северной
столицы получило скандальную огласку из-за протестных выступлений
общественности за сохранность исторического архитектурного облика Северной
столицы.

«Корпорация С» выполняла и сторонние заказы, в частности
«Группы ЛСР». Ее гендиректором был пасынок замгубернатора Юрия Молчанова
Андрей, который в будущем стал доверенным лицом Владимира Путина на выборах
2000 года.

Таким образом, компания была закрыта после ухода Максима
Юрьевича на государственную службу. Основной ее владелец Василий Сопромадзе,
которому принадлежало 50 процентов предприятия, отдал проект строительства
гостиницы рядом с Михайловским замком Николаю Сергеенко, а сам уехал в столицу
Британии и приобрел права аренды знаменитого ресторана Criterion на площади
Пикадилли.

МАКСИМ СОКОЛОВ НА ГОССЛУЖБЕ

В 2004 году успешный предприниматель перешел на госслужбу в
администрацию Санкт-Петербурга по одним источникам, по инициативе Юрия
Молчанова, по другим – Валентины Матвиенко. Он занял должность руководителя
комитета по инвестициям и стратегическим правительственным проектам.

Инициативный чиновник смог привлечь к сотрудничеству целый
ряд крупных инвесторов – Hyundai, GeneralMotors, Toyota. Но, одновременно,
многие его начинания становились предметом возмущений – это сооружение стадиона
ФК «Зенит», «Набережной Европы», торгового комплекса под Марсовым полем,
предусматривающее перенос символизирующего вечную память огня и могил жертв
революции. Были серьезные вопросы при реализации сооружения на Васильевском
острове терминала (когда партнером стала принадлежащая кипрским оффшорам
компания), платной магистрали «Западный скоростной диаметр».

В 2008 году Максим Юрьевич защитил кандидатскую диссертацию,
в 2009-м – был внесен в президентскую программу подготовки управленческих
кадров - кадровый резерв, а затем был назначен главой комитета по
экономразвитию, промполитике и торговле С-Петербурга. В последствии он получил
приглашение в федеральное правительство и трудился под началом Путина в
качестве руководителя департамента промышленности и инфраструктуры.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ МАКСИМА СОКОЛОВА

Глава министерства женат. Вместе с супругой Татьяной они
воспитывают троих сыновей. По неофициальной информации она и дети проживают за
границей. В период с 2003-2005 гг. она работала в посольстве США в Москве.

Максим Соколов воспитал 3 сыновей

В свободное время чиновник любит кататься на горных лыжах,
он не равнодушен к конкуру и охоте. Максим Юрьевич признавался в интервью, что
раньше неплохо готовил, особенно блюда из дичи – гуся, косули, зайца – которую
считает вкусной и полезной.

МАКСИМ СОКОЛОВ СЕГОДНЯ

В 2010 году чиновнику было присвоено звание государственного
советника 1 класса. Он вошел в наблюдательные советы агентства «Росавтодор» и
«Олимпстрой». С 2011 года он стал преподавать и является завкафедрой Высшей школы
менеджмента родного города.

В 2012 году федеральный чиновник был назначен главой
Минтранса РФ в правительстве Дмитрия Медведева.

В сравнении с самым богатым членом правительства Александром
Хлопониным, доход которого в 2014 году согласно декларации составил 280
миллионов рублей (больше в 4 раза, чем годом ранее), годовой заработок министра
транспорта достаточно скромен – 5,3 миллиона (в 2011 году он заработал почти 4
млн.).

В собственности чиновника находится квартира в Северной
столице в престижном жилом комплексе на Итальянской улице, 12, площадью 336
квадратных метров. По неофициальным данным квартиры такой же площади имеются и
у каждого из троих детей чиновника.

Рождение: 29 сентября (1968-09-29 ) (50 лет)
Ленинград , РСФСР , СССР Отец: Юрий Яковлевич Соколов Военная служба Годы службы: с 2012 года Принадлежность: Минтранс России Звание:
Действительный государственный советник
РФ 1 класса
Награды:

Максим Юрьевич Соколов (род. 29 сентября 1968, Ленинград) - российский государственный деятель , 5-й министр транспорта Российской Федерации (c 21 мая 2012 г.).

Образование

  • В 1985 г. поступил на экономический факультет ЛГУ им. А. А. Жданова на отделение политической экономии. Активно занимался комсомольской работой, был комсоргом курса. В 1987-1989 гг. был вынужден прервать обучение для службы в рядах советской Армии. В 1991 году окончил с красным дипломом экономический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ).
  • В 1989-1991 годах обучался на юридическом факультете ЛГУ.

Преподаватель высшей школы

С 1991-1993 годах преподавал историю экономических учений и макроэкономику на экономическом факультете СПбГУ.

В 2008 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Развитие акционерного учредительства и фондового рынка в России: 1870-х - 1914 гг.». Согласно анализу Диссернет , кандидатская диссертация Соколова содержит масштабные недокументированные заимствования из двух кандидатских диссертаций.

С 2011 года является преподавателем, заведующим кафедрой Государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ. Среди читаемых курсов - «Государственно-частные партнёрства».

Коммерческая деятельность

  • В период с 1992 по 1999 годы являлся генеральным директором ЗАО «Росси».
  • С 1999 по 2004 годы был генеральным директором ООО «Корпорация С».

На государственной службе


  • С 1997 года является членом Совета Ассоциации выпускников «Содружество» экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.
  • 4 декабря 2009 года назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации. Работал под руководством Премьер-министра РФ - Путина В. В.
  • В 2009 году являлся членом правительства Санкт-Петербурга , председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Попал в золотую сотню кадрового резерва Президента Российской Федерации.
  • В 2004 году пришел на работу в администрацию г. Санкт-Петербурга - возглавлял комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства города. Привлек большой пул инвесторов - автопроизводителей: TOYOTA, NISSAN, HYNDAI, GM, а также китайских инвесторов - инвестиции в проект «Балтийская жемчужина» составили более 10 млрд долларов.
  • 21 мая 2012 года назначен Министром транспорта Российской Федерации (в составе Правительства Российской Федерации, сформированном Д. А. Медведевым).
  • Вице-президент «Ассоциации домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области»,
  • Вице-президент Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада».

Семья и увлечения

Женат, имеет трёх сыновей. Увлекается охотой, горными лыжами и конкуром .

Награды и звания

Напишите отзыв о статье "Соколов, Максим Юрьевич (государственный деятель)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Соколов, Максим Юрьевич (государственный деятель)

– Что ездит этот перед линией? – опять крикнул на него кто то.
– Влево, вправо возьми, – кричали ему. Пьер взял вправо и неожиданно съехался с знакомым ему адъютантом генерала Раевского. Адъютант этот сердито взглянул на Пьера, очевидно, сбираясь тоже крикнуть на него, но, узнав его, кивнул ему головой.
– Вы как тут? – проговорил он и поскакал дальше.
Пьер, чувствуя себя не на своем месте и без дела, боясь опять помешать кому нибудь, поскакал за адъютантом.
– Это здесь, что же? Можно мне с вами? – спрашивал он.
– Сейчас, сейчас, – отвечал адъютант и, подскакав к толстому полковнику, стоявшему на лугу, что то передал ему и тогда уже обратился к Пьеру.
– Вы зачем сюда попали, граф? – сказал он ему с улыбкой. – Все любопытствуете?
– Да, да, – сказал Пьер. Но адъютант, повернув лошадь, ехал дальше.
– Здесь то слава богу, – сказал адъютант, – но на левом фланге у Багратиона ужасная жарня идет.
– Неужели? – спросил Пьер. – Это где же?
– Да вот поедемте со мной на курган, от нас видно. А у нас на батарее еще сносно, – сказал адъютант. – Что ж, едете?
– Да, я с вами, – сказал Пьер, глядя вокруг себя и отыскивая глазами своего берейтора. Тут только в первый раз Пьер увидал раненых, бредущих пешком и несомых на носилках. На том самом лужке с пахучими рядами сена, по которому он проезжал вчера, поперек рядов, неловко подвернув голову, неподвижно лежал один солдат с свалившимся кивером. – А этого отчего не подняли? – начал было Пьер; но, увидав строгое лицо адъютанта, оглянувшегося в ту же сторону, он замолчал.
Пьер не нашел своего берейтора и вместе с адъютантом низом поехал по лощине к кургану Раевского. Лошадь Пьера отставала от адъютанта и равномерно встряхивала его.
– Вы, видно, не привыкли верхом ездить, граф? – спросил адъютант.
– Нет, ничего, но что то она прыгает очень, – с недоуменьем сказал Пьер.
– Ээ!.. да она ранена, – сказал адъютант, – правая передняя, выше колена. Пуля, должно быть. Поздравляю, граф, – сказал он, – le bapteme de feu [крещение огнем].
Проехав в дыму по шестому корпусу, позади артиллерии, которая, выдвинутая вперед, стреляла, оглушая своими выстрелами, они приехали к небольшому лесу. В лесу было прохладно, тихо и пахло осенью. Пьер и адъютант слезли с лошадей и пешком вошли на гору.
– Здесь генерал? – спросил адъютант, подходя к кургану.
– Сейчас были, поехали сюда, – указывая вправо, отвечали ему.
Адъютант оглянулся на Пьера, как бы не зная, что ему теперь с ним делать.
– Не беспокойтесь, – сказал Пьер. – Я пойду на курган, можно?
– Да пойдите, оттуда все видно и не так опасно. А я заеду за вами.
Пьер пошел на батарею, и адъютант поехал дальше. Больше они не видались, и уже гораздо после Пьер узнал, что этому адъютанту в этот день оторвало руку.
Курган, на который вошел Пьер, был то знаменитое (потом известное у русских под именем курганной батареи, или батареи Раевского, а у французов под именем la grande redoute, la fatale redoute, la redoute du centre [большого редута, рокового редута, центрального редута] место, вокруг которого положены десятки тысяч людей и которое французы считали важнейшим пунктом позиции.
Редут этот состоял из кургана, на котором с трех сторон были выкопаны канавы. В окопанном канавами место стояли десять стрелявших пушек, высунутых в отверстие валов.
В линию с курганом стояли с обеих сторон пушки, тоже беспрестанно стрелявшие. Немного позади пушек стояли пехотные войска. Входя на этот курган, Пьер никак не думал, что это окопанное небольшими канавами место, на котором стояло и стреляло несколько пушек, было самое важное место в сражении.
Пьеру, напротив, казалось, что это место (именно потому, что он находился на нем) было одно из самых незначительных мест сражения.
Войдя на курган, Пьер сел в конце канавы, окружающей батарею, и с бессознательно радостной улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг него. Изредка Пьер все с той же улыбкой вставал и, стараясь не помешать солдатам, заряжавшим и накатывавшим орудия, беспрестанно пробегавшим мимо него с сумками и зарядами, прохаживался по батарее. Пушки с этой батареи беспрестанно одна за другой стреляли, оглушая своими звуками и застилая всю окрестность пороховым дымом.
В противность той жуткости, которая чувствовалась между пехотными солдатами прикрытия, здесь, на батарее, где небольшое количество людей, занятых делом, бело ограничено, отделено от других канавой, – здесь чувствовалось одинаковое и общее всем, как бы семейное оживление.
Появление невоенной фигуры Пьера в белой шляпе сначала неприятно поразило этих людей. Солдаты, проходя мимо его, удивленно и даже испуганно косились на его фигуру. Старший артиллерийский офицер, высокий, с длинными ногами, рябой человек, как будто для того, чтобы посмотреть на действие крайнего орудия, подошел к Пьеру и любопытно посмотрел на него.
Молоденький круглолицый офицерик, еще совершенный ребенок, очевидно, только что выпущенный из корпуса, распоряжаясь весьма старательно порученными ему двумя пушками, строго обратился к Пьеру.
– Господин, позвольте вас попросить с дороги, – сказал он ему, – здесь нельзя.
Солдаты неодобрительно покачивали головами, глядя на Пьера. Но когда все убедились, что этот человек в белой шляпе не только не делал ничего дурного, но или смирно сидел на откосе вала, или с робкой улыбкой, учтиво сторонясь перед солдатами, прохаживался по батарее под выстрелами так же спокойно, как по бульвару, тогда понемногу чувство недоброжелательного недоуменья к нему стало переходить в ласковое и шутливое участие, подобное тому, которое солдаты имеют к своим животным: собакам, петухам, козлам и вообще животным, живущим при воинских командах. Солдаты эти сейчас же мысленно приняли Пьера в свою семью, присвоили себе и дали ему прозвище. «Наш барин» прозвали его и про него ласково смеялись между собой.