"О мерах по реализации промышленной и инвестиционной политики в городе Москве" :

  • 1.1. Пункт 1.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
  • "1.2. Статус промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка присваивается одному или нескольким земельным участкам и расположенным в их границах объектам капитального строительства (частям (помещениям) объекта капитального строительства), которые соответствуют требованиям, установленным Перечнем требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка (приложение 2 к настоящему постановлению) (далее - Перечень).".
  • 1.2. В абзаце первом приложения 1 к постановлению слово "всем" исключить, слова "на праве собственности объектом" заменить словами "на праве собственности или ином вещном праве объектом".
  • 1.3. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.1.11(1) в следующей редакции:
  • "2.1.11(1). Копия налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, заверенная руководителем заявителя или уполномоченным лицом, если заявитель осуществлял операции, которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктами 16, 16.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в периоде, указанном в пункте 2.9 настоящего Порядка.".
  • 1.4. Пункт 2.1.17 приложения 1 к постановлению после цифр "7.1" дополнить цифрами ", 12.1".
  • 1.5. Пункт 2.2 приложения 1 к постановлению после цифр "7.1" дополнить цифрами ", 12.1".
  • 1.6. приложения 1 к постановлению после слов "до 1 июня" дополнить словом "(включительно)".
  • 1.7. Пункт 2.4 приложения 1 к постановлению после цифр "7.4" дополнить цифрами ", 12.4".
  • 1.8. Пункт 2.6 приложения 1 к постановлению после цифр "7.2-7.4" дополнить цифрами ", 12.2-12.4", после цифр "7.1" дополнить цифрами ", 12.1".
  • 1.9. Пункт 2.7 приложения 1 к постановлению после цифр "7.2-7.4" дополнить цифрами ", 12.2-12.4", после цифр "7.1" дополнить цифрами ", 12.1".
  • 1.10. приложения 1 к постановлению после слов "до 1 июня" дополнить словами "(включительно)".
  • 1.11. приложения 1 к постановлению после слов "до 1 июня" дополнить словом "(включительно)".
  • 1.12. В абзаце втором приложения 1 к постановлению слова "пунктами 2.1.7-2.1.11" заменить словами "пунктами 2.1.7-2.1.11(1)".
  • 1.13. Пункт 3.11 приложения 1 к постановлению после цифр "2.5" дополнить цифрами ", 2.6".
  • 1.14. приложения 1 к постановлению после слов "до 1 июня" дополнить словом "(включительно)".
  • 1.15. В приложения 2 к постановлению слова ", за исключением объектов гражданской обороны, объектов капитального строительства, обладающих признаками самовольных построек" заменить словами "(за исключением объектов гражданской обороны, объектов капитального строительства, обладающих признаками самовольных построек, объектов капитального строительства (частей (помещений) объектов капитального строительства), находящихся в собственности Российской Федерации и не переданных юридическому лицу на праве хозяйственного ведения или оперативного управления)".
  • 1.16. В пункте 1.5 приложения 2 к постановлению слово "заявителей" заменить словами "юридических лиц".
  • 1.17. Пункт 2.5 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
  • "2.5. Осуществление юридическим лицом по сведениям, представленным в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ), в качестве основного вида экономической деятельности одного из видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
    2.5.1. Деятельность, относящаяся к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий).
    2.5.2. Деятельность, относящаяся к научным исследованиям и разработкам, при соблюдении следующих условий:
    2.5.2.1. Наличие за календарный год, определяемый в соответствии с пунктом 6 приложения к настоящему Перечню, объема выручки (без учета налога на добавленную стоимость) от осуществления с использованием объектов недвижимого имущества, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, экономической деятельности, относящейся к научным исследованиям и разработкам в области естественных и технических наук в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, не менее 80 процентов в объеме выручки (без учета налога на добавленную стоимость) от осуществления с использованием объектов недвижимого имущества, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, экономической деятельности, относящейся к научным исследованиям и разработкам в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
    2.5.2.2. Наличие за календарный год, определяемый в соответствии с пунктом 6 приложения к настоящему Перечню, объема выручки (без учета налога на добавленную стоимость) от осуществления с использованием объектов недвижимого имущества, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, экономической деятельности, относящейся к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, не менее 25 процентов в объеме выручки (без учета налога на добавленную стоимость) от осуществления с использованием объектов недвижимого имущества, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, всех видов экономической деятельности юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
    2.5.2.3. Осуществление за календарный год, определяемый в соответствии с пунктом 6 приложения к настоящему Перечню, операций, которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктами 16, 16.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.".
  • 1.18. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.6 в следующей редакции:
  • "2.6. Соответствие сведений об основном виде экономической деятельности, представленных в ФСС РФ, сведениям об основном виде экономической деятельности, содержащимся в Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России), Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - ПФР), Федеральной службе государственной статистики (далее - Росстат).".
  • 1.19. приложения 2 к постановлению после слов "находятся на праве собственности" дополнить словами "или ином вещном праве".
  • 1.20. Пункт 3.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
  • "3.7. Основным видом разрешенного использования заявленных земельных участков является производственная деятельность и (или) обеспечение научной деятельности. Дополнительно к производственной деятельности и (или) обеспечению научной деятельности допускаются следующие виды разрешенного использования земельного участка: общественное использование объектов капитального строительства, предпринимательство, коммунальное обслуживание, деловое управление, магазины, общественное питание, обслуживание автотранспорта.".
  • 1.21. Пункт 6.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
  • "6.2. Отношение суммарной площади заявленных объектов капитального строительства к суммарной площади заявленных земельных участков составляет:
    6.2.1. При нахождении каждого заявленного земельного участка на расстоянии не более чем 500 метров от другого заявленного земельного участка - не менее 4000 квадратных метров на один гектар заявленных земельных участков, расположенных в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы, и не менее 8000 квадратных метров на один гектар заявленных земельных участков, расположенных в остальных административных округах города Москвы.
    6.2.2. При нахождении каждого заявленного земельного участка на расстоянии более чем на 500 метров от другого заявленного земельного участка - не менее 4000 квадратных метров на один гектар каждого заявленного земельного участка, расположенного в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы, и не менее 8000 квадратных метров на один гектар каждого заявленного земельного участка, расположенного в остальных административных округах города Москвы.".
  • 1.22. Абзац первый пункта 6.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
  • "6.3. Не более 20 процентов площади от суммарной площади заявленных объектов капитального строительства, расположенных на заявленных земельных участках, находящихся каждый на расстоянии не более чем 500 метров от другого заявленного земельного участка, либо не более 20 процентов площади от суммарной площади заявленных объектов капитального строительства, расположенных на каждом заявленном земельном участке, в случае, когда каждый заявленный земельный участок находится на расстоянии более чем на 500 метров от другого заявленного земельного участка, могут быть заняты непрофильными объектами (объекты торговли, офисные помещения, объекты общественного питания, объекты бытовых услуг). При этом не являются непрофильными объектами следующие объекты:".
  • 1.23. Пункт 2 приложения к Перечню требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
  • "2. Деятельность признается соответствующей требованиям, установленным разделами 4, 12 Перечня требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка (далее - Перечень) (далее - базовые значения показателей деятельности), если сумма значений всех коэффициентов значимости показателей деятельности промышленного комплекса, индустриального (промышленного) парка, указанных в таблице 1 настоящего Порядка, рассчитанная суммарно по всем земельным участкам, заявленным на присвоение статуса промышленного комплекса, индустриального (промышленного) парка, равна или больше 0,8.".
  • 1.24. Приложение к Перечню требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка приложения 2 к постановлению дополнить пунктом 2(1) в следующей редакции:
  • "2(1). Деятельность признается соответствующей требованиям, установленным разделом 7 Перечня:
    2(1).1. При нахождении каждого земельного участка, заявленного на присвоение или подтверждение статуса технопарка, на расстоянии не более чем 500 метров от другого земельного участка, заявленного на присвоение или подтверждение статуса технопарка, - если сумма значений всех коэффициентов значимости показателей деятельности технопарка, указанных в таблице 1 настоящего Порядка, рассчитанная суммарно по всем земельным участкам, заявленным на присвоение или подтверждение статуса технопарка, равна или больше 0,8.
    2(1).2. При нахождении каждого земельного участка, заявленного на присвоение или подтверждение статуса технопарка, на расстоянии более чем на 500 метров от другого земельного участка, заявленного на присвоение или подтверждение статуса технопарка, - если для каждого из земельных участков, заявленных на присвоение или подтверждение статуса технопарка, сумма значений всех коэффициентов значимости показателей деятельности технопарка, указанных в таблице 1 настоящего Порядка, равна или больше 0,8.".
  • 1.25. Приложение к Перечню требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка приложения 2 к постановлению дополнить пунктом 4.17 в следующей редакции:
  • "4.17. Производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения.".
  • 1.26. В пункте 5 приложения к Перечню требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка приложения 2 к постановлению слова "(пункт 6 настоящего Порядка)" заменить словами ", определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка,", слова "(пункт 4 настоящего Порядка)" заменить словами ", указанным в пункте 4 настоящего Порядка,", слова "от деятельности за календарный год" заменить словами "от деятельности за календарный год, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка".
  • 1.27. Пункт 6 приложения к Перечню требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка приложения 2 к постановлению после слов "до 1 июня" дополнить словом "(включительно)".
  • 1.28. Пункт 7 приложения к Перечню требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка приложения 2 к постановлению после слов "до 1 июня" дополнить словом "(включительно)".
  • 1.29. Пункт 8 приложения к Перечню требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
  • "8. При определении соответствия деятельности базовым значениям показателей деятельности, установленным разделом 4 Перечня, учитываются значения показателей деятельности заявителя и арендаторов с учетом следующих особенностей:
    8.1. Значение показателя деятельности, установленного пунктом 4.2 Перечня, рассчитывается только в отношении осуществляемой заявителями и арендаторами экономической деятельности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий), и экономической деятельности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к научным исследованиям и разработкам.
    8.2. Значение установленного пунктом 4.2 Перечня показателя деятельности заявителя и арендаторов, осуществляющих, помимо основного вида экономической деятельности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий), экономическую деятельность, относящуюся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к научным исследованиям и разработкам, рассчитывается с учетом объема выручки за календарный год, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, от экономической деятельности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к научным исследованиям и разработкам, при одновременном соблюдении следующих условий:
    8.2.1. Наличие за календарный год, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, объема выручки (без учета налога на добавленную стоимость) от осуществления с использованием объектов недвижимого имущества, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, экономической деятельности, относящейся к научным исследованиям и разработкам в области естественных и технических наук, не менее 80 процентов в объеме выручки (без учета налога на добавленную стоимость) от осуществления с использованием объектов недвижимого имущества, заявленных на присвоение статуса промышленного комплекса, экономической деятельности, относящейся к научным исследованиям и разработкам.
    8.2.2. Осуществление за календарный год, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, операций, которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктами 16, 16.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
    8.3. Значения показателей деятельности арендаторов учитываются в отношении тех арендаторов, которые соответствуют одновременно следующим требованиям:
    8.3.1. Соответствие арендатора требованиям, установленным пунктами 2.1-2.3, 2.5 Перечня.
    8.3.2. Заключение в отношении объекта капитального строительства или части (помещения) объекта капитального строительства, заявленного на присвоение статуса промышленного комплекса, арендатором на срок один год и более договора аренды, который зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
  • 1.30. Пункт 9 приложения к Перечню требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
  • "9. При определении соответствия деятельности базовым значениям показателей деятельности, установленным разделом 7 Перечня, учитываются значения показателей деятельности заявителя и арендаторов с учетом следующих особенностей:
    9.1. При присвоении статуса технопарка:
    9.1.1. Значение показателя деятельности заявителя учитывается в отношении тех заявителей, которые осуществляют экономическую деятельность, относящуюся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий), к научным исследованиям и разработкам, техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, деятельности в области информации и связи, в качестве основного вида экономической деятельности.
    9.1.2. Значение установленного пунктом 7.1 Перечня показателя деятельности рассчитывается в отношении любых осуществляемых заявителем видов экономической деятельности.
    9.1.3. Значение показателя деятельности арендаторов учитывается в отношении тех арендаторов, которые соответствуют одновременно следующим требованиям:
    9.1.3.1. Осуществление арендатором экономической деятельности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий), к научным исследованиям и разработкам, техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, деятельности в области информации и связи, в качестве основного вида экономической деятельности.
    9.1.3.2. Соответствие арендатора требованиям, установленным пунктами 5.1-5.3 Перечня.
    9.1.3.3. Местонахождение арендатора на территории технопарка и отсутствие у арендатора обособленных подразделений за пределами территории города Москвы.
    9.2. При подтверждении статуса технопарка:
    9.2.1. Значение показателя деятельности заявителя учитывается в отношении тех заявителей, которые осуществляют экономическую деятельность, относящуюся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий), к научным исследованиям и разработкам, техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, деятельности в области информации и связи, в качестве основного вида экономической деятельности.
    9.2.2. Значение установленного пунктом 7.1 Перечня показателя деятельности рассчитывается в отношении любых осуществляемых заявителем видов экономической деятельности.
    9.2.3. Значение показателя деятельности арендаторов учитывается в отношении тех арендаторов, которые соответствуют одновременно следующим требованиям:
    9.2.3.1. Осуществление арендатором экономической деятельности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий), к научным исследованиям и разработкам, техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, деятельности в области информации и связи, в качестве основного вида экономической деятельности.
    9.2.3.2. Соответствие арендатора требованиям, установленным пунктами 5.1-5.3 Перечня.
    9.2.3.3. Местонахождение арендатора на территории технопарка и отсутствие у арендатора обособленных подразделений за пределами территории города Москвы.
    9.2.4. Значение показателя деятельности заявителя и арендатора учитывается при условии, что не менее 70 процентов от сданной в аренду площади объектов капитального строительства, заявленных на подтверждение статуса технопарка, переданы на основании договоров аренды, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенных на один год и более, арендаторам, которые осуществляют экономическую деятельность, относящуюся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий), к научным исследованиям и разработкам, техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, деятельности в области информации и связи, в качестве основного вида экономической деятельности.".
  • 1.31. Пункт 9(1) приложения к Перечню требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка приложения 2 изложить в следующей редакции:
  • "9(1). При определении соответствия деятельности базовым значениям показателей деятельности, установленным разделом 12 Перечня, учитываются значения показателей деятельности заявителя и арендаторов с учетом следующих особенностей:
    9(1).1. При присвоении статуса индустриального (промышленного) парка:
    9(1).1.1. Значение показателя деятельности заявителя учитывается в отношении тех заявителей, которые осуществляют экономическую деятельность, относящуюся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий), а также к научным исследованиям и разработкам, техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, деятельности в области информации и связи, в качестве основного вида экономической деятельности, при условии, что указанная экономическая деятельность технологически связана с экономической деятельностью, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к деятельности в области обрабатывающего производства (за исключением производства табачных изделий).
    9(1).1.2. Значение установленного пунктом 12.1 Перечня показателя деятельности рассчитывается в отношении любых осуществляемых заявителем видов экономической деятельности.
    9(1).1.3. Значение показателя деятельности арендаторов учитывается в отношении тех арендаторов, которые соответствуют одновременно следующим требованиям:
    9(1).1.3.1. Осуществление арендатором экономической деятельности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий), а также к научным исследованиям и разработкам, техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, деятельности в области информации и связи, в качестве основного вида экономической деятельности, при условии, что указанная экономическая деятельность технологически связана с экономической деятельностью, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к деятельности в области обрабатывающего производства (за исключением производства табачных изделий).
    9(1).1.3.2. Соответствие арендатора требованиям, установленным пунктами 10.1-10.3 Перечня.
    9(1).1.3.3. Местонахождение арендатора на территории индустриального (промышленного) парка и отсутствие у арендатора обособленных подразделений за пределами территории города Москвы.
    9(1).2. При подтверждении статуса индустриального (промышленного) парка:
    9(1).2.1. Значение показателя деятельности заявителя учитывается в отношении тех заявителей, которые осуществляют экономическую деятельность, относящуюся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий), а также к научным исследованиям и разработкам, техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, деятельности в области информации и связи, в качестве основного вида экономической деятельности, при условии, что указанная экономическая деятельность технологически связана с экономической деятельностью, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к деятельности в области обрабатывающего производства (за исключением производства табачных изделий).
    9(1).2.2. Значение показателя деятельности арендаторов учитывается в отношении тех арендаторов, которые соответствуют одновременно следующим требованиям:
    9(1).2.2.1. Осуществление арендатором экономической деятельности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий), а также к научным исследованиям и разработкам, техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, деятельности в области информации и связи, в качестве основного вида экономической деятельности, при условии, что указанная экономическая деятельность технологически связана с экономической деятельностью, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к деятельности в области обрабатывающего производства (за исключением производства табачных изделий).
    9(1).2.2.2. Соответствие арендатора требованиям, установленным пунктами 10.1-10.3 Перечня.
    9(1).2.2.3. Местонахождение арендатора на территории индустриального (промышленного) парка и отсутствие у арендатора обособленных подразделений за пределами территории города Москвы.
    9(1).2.3. Значение показателя деятельности заявителя и арендатора учитывается при условии, что не менее 70 процентов от сданной в аренду площади объектов капитального строительства, заявленных на подтверждение статуса индустриального (промышленного) парка, переданы на основании договоров аренды, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенных на один год и более, арендаторам, которые осуществляют экономическую деятельность, относящуюся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий), а также научным исследованиям и разработкам, техническим испытаниям, исследованиям, анализу и сертификации, деятельности в области информации и связи, в качестве основного вида экономической деятельности, при условии, что указанная экономическая деятельность технологически связана с экономической деятельностью, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий).".
  • 1.32. Пункт 12 приложения к Перечню требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.
  • 1.33.
  • 30 Май 2016

    Правительство Москвы внесло изменения в постановление «О мерах по реализации промышленной и инвестиционной политики в городе Москве» №38-ПП от 11 февраля 2016 г.

    Теперь, согласно этому документу, предприятия, подтвердившие соответствие требованиям Минпромторга России к индустриальным паркам, могут претендовать на дополнительную поддержку Правительства Москвы, в том числе в виде льгот по налогу на имущество, налогу на прибыль, земельному налогу, арендным платежам.

    Как сообщили в Правительстве Москвы, общее снижение налоговой нагрузки для управляющей компании индустриального парка, а также для резидентов и собственников объектов недвижимости на территории парка, составит 25%. В частности, получение статуса индустриального парка позволит им снизить налог на прибыль, уплачиваемый в бюджет Москвы, на четверть (13,5% вместо 18%), освободит от уплаты налога на имущество и практически избавит от уплаты земельного налога и арендной платы за землю – здесь снижение составит 99%.

    Принятым в мае постановлением заданы экономические критерии, которым должен соответствовать индустриальный парк. В их числе: фонд оплаты труда (не менее 100 млн руб. на 1 гектар территории), объем инвестиций (не менее 150 млн руб. на 1 гектар территории за 5 лет), размер выручки (не менее 450 млн руб. на 1 гектар территории за год) и средняя зарплата сотрудников (около 56 тыс. руб.).

    Принятое постановление – это еще один шаг по выстраиванию системы мер поддержки производственных предприятий, – отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития Максим Решетников. – С установлением четких критериев статуса индустриального парка поддержка станет более дифференцированной.

    По словам министра, главная новация Москвы – поддержка существующих предприятий. В других регионах страны, как правило, реализуются механизмы поддержки новых инвестиционных проектов.

    Подробная информация о критериях и порядке получения статуса индустриального парка доступна на Инвестиционном портале Москвы www.investmoscow.ru в разделе «Меры поддержки действующих предприятий». Здесь же можно узнать, как получить статусы промышленного комплекса и технопарка и посмотреть механизм поддержки новых инвестиционных проектов.

    – Мы заинтересованы, чтобы промышленные предприятия сохраняли объемы производства, расширяли деятельность и связывали дальнейшее развитие с Москвой. Посредством этого механизма мы, с одной стороны, усиливаем конкурентные преимущества Москвы, с другой – через заданные критерии стимулируем компактное размещение производственных мощностей, повышение производительности труда и рост зарплат сотрудников, – подчеркнул Решетников.

    Напомним, что индустриальные парки – это объекты промышленной инфраструктуры, относящиеся к приоритетным инвестиционным проектам наряду с промышленными комплексами и технопарками. По сути, это группа производственных предприятий на единой территории, предусматривающая общие технологические, логистические цепочки. По масштабу, структуре управления и предъявляемым экономическим требованиям индустриальные парки сопоставимы с технопарками, а по роду деятельности они ближе к промышленным комплексам. При этом в качестве сопутствующих направлений деятельности на территории индустриального парка может также рассматриваться наука, IT, связь и другие отрасли, технологически связанные с основным производством. Управление имущественным комплексом осуществляется управляющей компанией индустриального парка.

    В апреле 2016 года первые шесть московских предприятий получили статус промышленного комплекса. Среди них: ОАО «Московский мельничный комбинат № 3», ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь», ОАО «РОТ ФРОНТ», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», ЗАО «Хлебозавод № 24», АО «Вимм-Билль-Данн».

    Получение статуса промышленного комплекса позволит снизить региональную налоговую нагрузку для этих предприятий в среднем на 19% за счет льгот по налогу на имущество, налогу на прибыль, земельному налогу и арендной плате за землю.

    Общая площадь земельных участков предприятий, получивших статус промышленного комплекса, составляет порядка 42 гектаров, количество рабочих мест – более 11,2 тыс., объем инвестиций за 5 лет (2010–2014 гг.) – почти 9,3 млрд рублей.

    По сообщению пресс-службы Департамента экономической политики и развития

    Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в сети "Интернет". Если текст правового акта публикуется частями, днем его официального опубликования является дата публикации последней части правового акта. В случае если правовой акт вступает в силу через определенный срок с момента его официального опубликования, в указанный срок не включается день официального опубликования правового акта (п. 2 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

    Официальным опубликованием закона города Москвы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) или официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) полного текста закона города Москвы на официальном сайте Московской городской Думы или официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет". Официальным опубликованием постановления Московской городской Думы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет". Электронная версия официального издания Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы", размещенная на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет", является официальным электронным изданием Московской городской Думы. Статусом официального издания могут наделяться и другие издания, публикующие законы города Москвы и постановления Московской городской Думы, в порядке, установленном законом города Москвы (ст.21 Закона г. Москвы от 14.12.2001 N 70).

    Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет" (п. 4 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

    В ГОРОДЕ МОСКВЕ

    В соответствии с Законом города Москвы от 7 октября 2015 г. N 54 "Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности" и Законом города Москвы от 7 октября 2015 г. N 55 "О промышленной политике города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

    1. Создать Межведомственную комиссию по вопросам присвоения, подтверждения и прекращения статусов в сфере промышленной и инвестиционной деятельности.

    2. Утвердить:

    2.1. Порядок присвоения, подтверждения и прекращения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка (приложение 1).

    2.2. Перечень требований в целях присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка (приложение 2).

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2.3. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам присвоения, подтверждения и прекращения статусов в сфере промышленной и инвестиционной деятельности (приложение 3).

    2.4. Порядок формирования и ведения реестра инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (приложение 4).

    2.5. Порядок присвоения, подтверждения и прекращения статуса инвестиционного приоритетного проекта города Москвы (приложение 5).

    2.6. Перечень требований в целях присвоения статуса инвестиционного приоритетного проекта города Москвы (приложение 6).

    2.7. Порядок заключения соглашений об осуществлении технико-внедренческой или промышленно-производственной деятельности в особой экономической зоне технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы (приложение 7).

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2.8. Порядок формирования и ведения реестра резидентов в особой экономической зоне технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы (приложение 8).

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2.9. Порядок принятия решений о включении или об отказе во включении организации, реализующей инвестиционный проект, в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта (приложение 9).

    2.10. Порядок присвоения, подтверждения и прекращения статуса производителя автотранспортных средств, осуществляющего деятельность на территории города Москвы (приложение 10).

    2(1). Предоставить право подписания от имени города Москвы специальных инвестиционных контрактов, соглашений об осуществлении деятельности по производству автотранспортных средств, соглашений о реализации инвестиционного проекта и дополнительных соглашений к ним заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководителю Департамента экономической политики и развития города Москвы.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 903-ПП, от 27 марта 2007 г. N 196-ПП, от 11 сентября 2007 г. N 799-ПП, от 2 декабря 2008 г. N 1100-ПП, от 10 февраля 2009 г. N 87-ПП, от 14 апреля 2009 г. N 296-ПП, от 5 мая 2009 г. N 390-ПП, от 23 июня 2009 г. N 597-ПП, от 25 августа 2009 г. N 829-ПП, от 17 ноября 2009 г. N 1257-ПП, от 9 февраля 2010 г. N 103-ПП, от 3 августа 2010 г. N 661-ПП, от 10 августа 2010 г. N 677-ПП, от 24 августа 2010 г. N 730-ПП, от 14 декабря 2010 г. N 1060-ПП, от 28 декабря 2010 г. N 1089-ПП, от 2 февраля 2011 г. N 25-ПП, от 16 марта 2011 г. N 72-ПП, от 22 марта 2011 г. N 81-ПП, от 5 апреля 2011 г. N 103-ПП, от 28 июня 2011 г. N 282-ПП, от 20 декабря 2011 г. N 590-ПП, от 28 февраля 2012 г. N 70-ПП, от 20 марта 2012 г. N 98-ПП, от 17 апреля 2012 г. N 144-ПП, от 20 апреля 2012 г. N 154-ПП, от 22 мая 2012 г. N 238-ПП, от 27 августа 2012 г. N 433-ПП, от 4 сентября 2012 г. N 460-ПП, от 19 февраля 2013 г. N 86-ПП, от 2 апреля 2013 г. N 192-ПП, от 4 апреля 2013 г. N 210-ПП, от 25 июня 2013 г. N 406-ПП, от 4 июля 2013 г. N 432-ПП, от 17 июля 2013 г. N 469-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 823-ПП, от 28 января 2014 г. N 13-ПП, от 4 марта 2014 г. N 99-ПП, от 29 апреля 2014 г. N 229-ПП, от 30 апреля 2014 г. N 235-ПП, от 4 июня 2014 г. N 296-ПП, от 8 июля 2014 г. N 376-ПП, от 17 июля 2014 г. N 407-ПП, от 5 сентября 2014 г. N 510-ПП, от 26 декабря 2014 г. N 826-ПП, от 29 декабря 2014 г. N 831-ПП, от 13 марта 2015 г. N 114-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 27 октября 2015 г. N 709-ПП, от 1 декабря 2015 г. N 810-ПП, от 23 декабря 2015 г. N 937-ПП), дополнив пункт 3.2.3.1.2 приложения к постановлению после слов ", а также по вопросам возмещения затрат, понесенных в рамках реализации инвестиционного проекта," словами "правового акта, подготовленного на основании решения Межведомственной комиссии по вопросам присвоения, подтверждения и прекращения статусов в сфере промышленной и инвестиционной деятельности,".

    4. Признать утратившими силу:

    4.1. Пункты 1 , 2 постановления Правительства Москвы от 18 сентября 2012 г. N 492-ПП "О реализации отдельных положений Закона города Москвы от 6 июня 2012 г. N 22 "О научно-технической и инновационной деятельности в городе Москве".

    4.2. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 2 октября 2013 г. N 660-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 18 сентября 2012 г. N 492-ПП и от 26 июля 2011 г. N 334-ПП".

    КонсультантПлюс: примечание.

    Пункт 4.3 фактически утратил силу в связи с принятием постановления Правительства Москвы от 22.04.2019 N 414-ПП, признавшего постановление Правительства Москвы от 21.07.2015 N 449-ПП утратившим силу.