Кабинет биологии, уставленный макетами скелетов, заспиртованными лягушками и экзотическими растениями, неизменно пользуется интересом у детей. Другое дело, что интерес не всегда простирается за пределы этих необыкновенных предметов и редко переносится на сам предмет.

Но в помощь учителям и преподавателям сегодня создано огромное количество игр и приложений, с которыми становятся доступны немыслимые ранее опыты. Вот лучшие из них.

Это великолепное приложение частично решает стародавнюю проблему этики, касающуюся проведения опытов над животными. Frog Dissection позволяет провести 3D-вскрытие лягушки, которое до боли напоминает настоящее препарирование. В программе есть подробная инструкция по проведению эксперимента, анатомическое сравнение лягушки и человека и целый набор необходимых инструментов, которые высвечиваются в верхней части экрана: скальпель, пинцет, булавка… Ко всему прочему, приложение позволяет подробно изучить каждый препарированный орган. Так что c Frog Dissection студенты-первокурсники, которые являются по совместительству участниками организаций по защите животных, могут спокойно препарировать виртуальных лягушек и получать свои заветные зачёты. Ни одно животное в процессе такого опыта не пострадает. Frog Dissection можно скачать с iTunes за $3.99.

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество анатомических атласов и энциклопедий, созданных как для школьников, так и для студентов-медиков, приложение 3D Human Anatomy, созданное японской компанией teamLabBody , – это одна из лучших на сегодняшний день интерактивных анатомий, которая позволяет изучить трёхмерную модель человеческого тела.

Leafsnap – это своеобразный цифровой распознаватель деревьев, который, безусловно, понравится всем ботаникам (в прямом смысле этого слова) и любителям природы. Принцип работы приложения довольно прост: чтобы понять, какое растение перед вами, достаточно сфотографировать его листок. После этого приложение запускает специальный алгоритм сравнения формы листочка с теми, что заложены в его памяти (что-то вроде механизма распознавания лиц людей). Вместе с заключением о предполагаемом «носителе» листа приложение выдаст кучу информации об этом растении – месте произрастания, особенностях цветения и т.д. Если из-за качества изображения программе будет сложно прийти к окончательному выводу, он предложит вам возможные варианты с подробным описанием. Дальше уже – дело за вами. В целом, очень познавательное приложение, которое помогает без лишних усилий узнать чуть больше об окружающем мире. Кстати, каждое фото, поступившее в приложение, попадает в специально разработанную базу флоры той или иной местности и помогает учёным в исследованиях новых видов растений и пополнении информации об уже известных. Приложение можно бесплатно скачать на App Store .

Увлекательное приложение для детей, с которым легко совершать захватывающие путешествия по человеческому телу. И не просто путешествия, а путешествия на ракете по 3D-моделям различных органов и систем нашего организма: можно «прокатиться» по сосудам, посмотреть, как мозг получает и отправляет сигналы и куда поступает пища, которую мы едим. У ребёнка есть возможность останавливаться в любом месте и осматриваться вокруг. Приложение позволяет увеличивать изображения скелета, мышц, внутренних органов, нервов и кровеносных сосудов и изучать место их расположения и принципы работы. Хотите узнать, как кости черепа крепятся друг к другу, какие мышцы работают больше остальных в организме или откуда взялось название радужной оболочки? В My Incredible Body можно получить ответы на эти и множество других вопросов. В программе есть короткие видеоролики, в которых запечатлены процесс дыхания, совместная работа мышц, функционирование слухового аппарат и т.д. В общем, для знакомства с телом это отличный вариант, тем более, что цена в App Store $ 2.69.

Это даже не приложение, это карманная подсказка, в которой представлены короткие статьи по основным темам: «Клетка», «Корень», «Водоросли», «Класс насекомые», «Подкласс рыбы», «Класс млекопитающие», «Эволюция животного мира», «Общий обзор организма человека и т.д. Ничего нового и удивительного, но чтобы повторить какие-то затерявшиеся в памяти базовые вещи – вполне сгодится. Строго, лаконично и бесплатно.

Очередное приложение для первого знакомства с человеческим телом. Human Body – это нечто среднее между игрой и энциклопедией. Каждый процесс человеческого тела представлен интерактивно и подробно описан: сердце здесь бьётся, кишки булькают, лёгкие дышат, глаза рассматривают и т.д. Приложение заняло 1-е место в образовательных чартах App Store в 146-ти странах и было названо одним из лучших приложений App Store в 2013 году. Вот цитата из описания продукта на iTunes:

Human Body предназначено для детей, чтобы помочь им узнать, из чего мы сделаны и как мы работаем.

В приложении можно выбрать один из четырёх аватаров, на примере которого будет демонстрироваться работа нашего организма. Здесь нет особых правил и уровней – основой всего является любопытство ребёнка, который может задавать приложению любые вопросы относительно нашего тела. Как мы дышим? Как мы видим? И так далее. В приложении есть анимация и интерактивное представление шести систем нашего тела: скелетной, мышечной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной. В комплекте с приложением вы скачиваете бесплатную PDF-книгу по анатомии человека с подробными статьями и вопросами для дискуссий. Приложение доступно на iTunes за $2.99.

Это ещё одно приложение от бруклинской студии разработчиков образовательных приложений Tinybop, но уже для изучения ботаники. Хотели узнать тайны зелёного царства? Plants помогут в этом как детям, так и тем, кто просто хочет узнать побольше об экосистемах нашей планеты. Приложение представляет собой интерактивную диораму, в которой игрок – царь и бог, способный управлять погодой, устраивать лесные пожары и наблюдать за животными в их естественной среде. В процессе такого творчества пользователю предоставляется возможность познакомиться с различными растениями и животными в виртуальной песочнице, копирующей их естественную среду обитания. В приложении есть экосистемы лесных и пустынных районов, тундры и лугов. В скором времени разработчики обещают представить экосистемы тайги, тропической саванны и мангровых лесов. Впрочем, здесь дело не в количестве. Познакомиться с жизненным циклом хотя бы одного биома – уже достижение, зато такой опыт поможет гораздо лучше понять, как живёт наша планета и насколько в природе всё взаимосвязано. Приложение есть в App Store , его цена – $2.99.

Обзор редактора

We provide Биология APK file for or Blackberry (BB10 OS) or Kindle Fire and many Android Phones such as Sumsung Galaxy, LG, Huawei and Moto. Биология APK is a free Образование Apps.

It"s newest and latest version for Биология APK is (ru.rukart.biology.apk). It"s easy to download and install to your mobile phone (android phone or blackberry phone). Read Биология APK detail and permission below and click download apk button to go to download page.

On download page, the download will be start automatically. You need download All-in-One APK Downloader first. we provide direct download link for Биология APK there. Биология APK is the property and trademark from the developer

Please be aware that we only share the original and free apk installer for Биология APK WITHOUT ANY cheat, crack, unlimited gold, gems, patch or any other modifications. if there is any problem please let us know.

подробно

Справочник-шпаргалка по биологии с картинками поможет систематизировать знания, подготовиться к контрольным работам, к ОГЭ и ЕГЭ.

В приложении вы найдете информацию на следующие темы:

Ботаника
- Бактерии
- Водоросли
- Корень
- Лишайники
- Мхи
- Опыление. Оплодотворение
- Отдел Голосеменные
- Отдел Покрытосеменные, или цветковые растения
- Папоротники
- Побег. Лист. Стебель
- Развитие растительного мира
- Размножение растений
- Растительная клетка, ее строение
- Строение семян. Прорастание и распространение
- Хвощи и плауны
- Царство Грибы
- Цветковые растения. Класс двудольные
- Цветковые растения. Класс однодольные
- Цветок - видоизмененный побег

Зоология
- Класс Земноводные (Амфибии)
- Класс Млекопитающие (Звери)
- Класс Насекомые
- Класс Пресмыкающиеся (Рептилии или Гады)
- Класс Птицы (Пернатые)
- Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные
- Надкласс Рыбы
- Общие сведения о животных. Одноклеточные
- Тип Кольчатые черви
- Тип Круглые черви
- Тип Моллюски
- Тип Плоские черви
- Тип Хордовые
- Тип Членистоногие
- Эволюция животного мира

Анатомия и физиология человека
- Вирусы, их строение и функционирование
- Внутренняя среда организма
- Выделение
- Высшая нервная деятельность
- Газообмен в легких и тканях
- Деление клеток - основа размножения и роста организмов
- Дыхание
- Железы внутренней секреции
- Иммунитет
- Кожа
- Кровообращение. Лимфообращение
- Мейоз
- Мышцы. Их строение и функции
- Нервная система человека
- Обмен веществ и превращение энергии в клетке
- Общие биологические закономерности
- Общий обзор организма человека
- Опорно-двигательная система человека
- Органы чувств (Анализаторы)
- Основные положения клеточной теории, ее значение
- Пищеварение
- Половое и бесполое размножение организмов
- Размножение человека
- Синтез белка
- Строение сердца
- Ткани, их строение и функции
- Фотосинтез
- Химический состав клеток
- Эмбриональное развитие животных

Общая биология
- Агроценоз
- Антропогенез
- Генетика и теория эволюции
- Дезоксирибонуклеиновые кислоты (ДНК)
- Додарвиновский период в развитии биологии
- Изменчивость, ее формы и значение
- Основы генетики. Законы наследственности
- Основы селекции
- Основы экологии. Биогеоценоз
- Половые хромосомы и аутосомы. Генотип
- Приспособленность организмов к среде обитания, ее причины
- Учение о биосфере
- Эволюционное учение Дарвина

Интеллектуальная игра

« Морской бой по биологии»

Предмет: Биология

Класс: 9 класс

Внеклассное мероприятие с использованием мультимедийной презентации в P ower Point разработано в форме интеллектуальной игры « Морской бой ».

Данная игра предназначена для учащихся 9 классов и может быть использована:

Цель – повторение пройденного учебного материала по биологии и выявление знаний учащихся по теме в неформальной обстановке.

Задачи:

    повышение интереса учащихся к изучению биологии;

    способствовать расширению кругозора учащихся;

    способствовать воспитанию сотрудничества при коллективной работе , формированию навыков взаимодействия в команде, коммуникативной активности, умению слушать , находить себе место в групповой работе ;

    способствовать повышению уровня мотивации к изучению предмета биологии ;

    способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран, презентации в редакторе Microsoft Power Point .

Форма проведения:

В интеллектуальной игре Морской бой по биологии участвуют две команды участников , которые отвечают на вопросы из разных разделов биологии. Игра осуществляе тся по принципу игры «Морской бой».

На интерактивной доске (экране) размещено игровое поле. В левом вертикальном ряду располагаются буквы (А, Б, В, Г, Д), в верхнем горизонтальном - цифры (1,2,3,4). Каждая команда по очереди делает выстрел, например, « Б -3 ». На пересечении этих разделов находится один из разделов биологии, каждый из который обозначен определённой буквой.

Таких разделов четыре:

Ц - «Цитология»(наука о клетке)

Г - «Генетика» (наука закономерностях наследственности и изменчивости)

Э - «Эволюция»

А – Антропогенез (происхождение человека)

О – «Онтогенез» (размножение и индивидуальное развитие организмов)

Как только команда произвела выстрел, задаётся вопрос, соответствующий данному разделу. Если отвечают на предложенны й вопрос верно, зарабатывают 1 балл.

В финале игры производится подсчёт баллов и побеждает та команда, которая набрала наибольшее их количество.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Вступительное слово ведущего:

Добрый день! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы провести интеллектуальную игру « Морской бой по биологии ». Цель игры – повторение и углубление знаний по биологии. Чтобы начать игру, мы должны пригласить участников. Давайте дружными аплодисмент ами пригласим участников игры (2 команды выходят )

( Представление команд, выбор капитана, который отвечает на вопросы сам или предоставляет право ответа члену своей команды, объяснение правил игры, представление жюри).

2. Основная часть.

Игровое поле, представленное на экране:

1

2

3

4

А

Б

В

Г

Д

ВОПРОСЫ РАЗДЕЛОВ:

РАЗДЕЛ «Цитология» ( «Ц» )

    Какие функции в клетке выполняют белки и нуклеиновые кислоты?

( Белки в клетке выполняют множество функций: участвуют в ее строении, росте и во всех процессах жизнедеятельности. Без белков жизнь клетки невозможна. Нуклеиновые кислоты выполняют важнейшую биологическую роль в клетке: молекулы ДНК хранят наследственную информацию, а молекулы РНК участвуют в ее реализации.)

    Назовите органоиды животной клетки (Плазматическая мембрана, Ядро, ЭПС, Цитоплазма, Митохондрии, Лизосомы, аппарат Гольджи, Центромера)

    Приведите примеры живых организмов, относящихся к прокариотам (бактерии, вирусы)

    Какой органоид клетки является центром управления процессами, которые происходят в клетке? (ядро)

РАЗДЕЛ «Онтогенез» ( «О» )

    Как называется форма размножения, в котором участвует лишь одна особь (родитель); оно происходит без участия половых клеток (Бесполое размножение)

    Назовите стадии Митоза (Профаза, метафаза, анафаза, телофаза).

    Какие клетки образуются в результате мейоза ?(С помощью мейоза образуются половые клетки с меньшим набором хромосом и иными генетическими свойствами, чем у родительских клеток.)

    Поясните значение интерфазы в жизни клетки. ( Интерфаза -это период жизни клетки от ее рождения, до периода размножения, в период интерфазы клетка растет и развивается, в ней образуются необходимые для жизнедеятельности органоиды.)

РАЗДЕЛ «Генетика» («Г»)

    Что называется наследственностью организмов? (способность организма передавать свои признаки и особенности развития потомству)

    О чём гласит первый закон Менделя? (при скрещивании родителей чистых линий, все гибриды первого поколения окажутся единообразны и в них проявится только признак одного из родителей)

    Какие существуют виды изменчивости? (наследственная и ненаследственная)

    Какова роль кроссинговера ?(Кроссинговер-важный источник появления новых комбинаций генов, способствует возникновению наследственной изменчивости)

РАЗДЕЛ «Эволюция» («Э»)

    Кто является основоположником эволюционных учений? (Ч. Дарвин)

    Что является движущими силами эволюции по Ч. Дарвину? (Естественный отбор, Борьба за существование, Наследственная изменчивость)

    Назовите два основных направления эволюции (Биологический прогресс и биологичекий регресс)

    Какова роль естественного отбора в эволюции ?( отбор не только устраняет менее приспособленных к среде особей, но и определяет направление эволюции , последовательно накапливая многочисленные наследственные изменения)

РАЗДЕЛ «Антропогенез» («А»)

1.Перечислите три основные расы (негроидная, монголоидная, европеоидная)

2.Укажите черты отличия человека и обезьян (Человек обладает сознанием, целенаправленно создавал и применял орудия труда)

3. Охарактеризуйте социальные факторы эволюции человека

( трудовая деятельность, развитие руки как органа труда, возникновение речи, использование слов как средства общения, развитие мыслительных способностей, труд.)

4. Укажите морфологические признаки рода Homo , характерные для человека разумного (прямохождение, развитие рук как органов трудовой деятельности, более стойкая фигура, отсутствие волосяного покрова)

3. Подведение итогов. Награждение победителей.

Биология - это наука, изучающая живые организмы. Она раскрывает закономерности жизни и ее развития как особого явления природы.

Среди других наук биология является фундаментальной дисциплиной, относится к ведущим разделам естествознания.

Термин «биология» состоит из двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – учение, наука, понятие.

Впервые был употреблен для обозначения науки о жизни в начале XIX. Это сделали независимо друг от друга Ж.-Б. Ламарк и Г. Тревиранус, Ф. Бурдах. В это время биология обособляется из естественных наук.

Биология изучает жизнь во всех ее проявлениях. Предметом биологии являются строение, физиология, поведение, индивидуальное и историческое развитие организмов, их взаимосвязь между собой и окружающей средой. Поэтому биология представляет собой систему, или комплекс, наук, во многом взаимосвязанных. Различные биологические науки возникали на протяжении истории развития науки в следствии обособления различных областей изучения живой природы.

В качестве крупных разделов биологии выделяют зоологию, ботанику, микробиологию, вирусологию и др. как науки, изучающие различные по ключевым моментам строения и жизнедеятельности группы живых организмов. С другой стороны, изучение общих закономерностей живых организмов привело к появлению таких наук как генетика, цитология, молекулярная биология, эмбриология и др. Изучение строения, функциональности, поведения живых существ, их взаимоотношений и исторического развития породило морфологию, физиологию, этологию, экологию, эволюционное учение.

Общая биология изучает наиболее универсальные свойства, закономерности развития и существования живых организмов и экосистем.

Таким образом, биология - это система наук .

Бурное развитие в биологии наблюдалось во второй половине XX века. Это в первую очередь было связано с открытиями в области молекулярной биологии.

Несмотря на свою богатую историю , и в настоящее время в биологических науках продолжают совершаться открытия, ведутся дискуссии, пересматриваются многие концепции.

В биологии особое внимание уделяется клетке (так как она является основной структурно-функциональной единицей живых организмов), эволюции (так как жизнь на Земле претерпевала развитие), наследственности и изменчивости (лежащих в основе преемственности и приспособляемости жизни).

Выделяют ряд последовательных уровней организации жизни: молекулярно-генетический, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный. На каждом из них жизнь проявляется по-своему, что изучается соответствующими биологическими науками.

Значение биологии для человека

Для человека биологические знания в первую очередь имеют следующее значение:

  • Обеспечение человечества питанием.
  • Экологическое значение – контроль за окружающей средой, чтобы она была пригодной для нормальной жизни.
  • Медицинское значение – увеличение продолжительности и качества жизни, борьба с инфекциями и наследственными заболеваниями, разработка лекарств.
  • Эстетическое, психологическое значение.

Человека можно рассматривать как один из результатов развития жизни на Земле. Жизнь людей все еще находится в сильной зависимости от общебиологических механизмов жизнедеятельности. Кроме того, человек влияет на природу и сам испытывает на себе ее воздействие.

Деятельность человека (развитие промышленности и сельского хозяйства), рост народонаселения стали причиной экологических проблем на планете. Происходит загрязнение окружающей среды, разрушение природных сообществ.

Для разрешения экологических проблем необходимо понимание биологических закономерностей.

Кроме того, многие разделы биологии имеют значение для здоровья человека (медицинское значение). Здоровье людей находится в зависимости от наследственности, среды жизни и образа жизни. С этой точки зрения наиболее важны такие разделы биологии как наследственность и изменчивость, индивидуальное развитие, экология, учения о биосфере и ноосфере.

Биология решает задачи обеспечения людей продуктами питания, лекарствами. Биологические знания лежат в основе развития сельского хозяйства.

Таким образом, высокий уровень развития биологии является необходимым условием благополучия человечества.