• Tutorial

Недавно был на собеседовании на Middle QA на проект, который явно превышает мои возможности. Уделил много времени тому, чего не знал вообще и мало времени повторению простой теории, а зря.

Ниже основы основ для повторения перед собеседованием для Trainee and Junior: определение тестирования, качество , верификация / валидация , цели, этапы, тест план, пункты тест плана, тест дизайн, техники тест дизайна, traceability matrix , test case, чек-лист, дефект, error/deffect/failure , баг репорт, severity vs priority, уровни тестирования, виды / типы, подходы к интеграционному тестированию , принципы тестирования, статическое и динамическое тестирование, исследовательское / ad-hoc тестирование, требования, жизненный цикл бага, стадии разработки ПО, decision table, qa/qc/test engineer, диаграмма связей.

Все замечания, корректировки и дополнения очень приветствуются.

Тестирование программного обеспечения - проверка соответствия между реальным и ожидаемым поведением программы, осуществляемая на конечном наборе тестов, выбранном определенным образом. В более широком смысле, тестирование - это одна из техник контроля качества, включающая в себя активности по планированию работ (Test Management), проектированию тестов (Test Design), выполнению тестирования (Test Execution) и анализу полученных результатов (Test Analysis).

Качество программного обеспечения (Software Quality) - это совокупность характеристик программного обеспечения, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Верификация (verification) - это процесс оценки системы или её компонентов с целью определения удовлетворяют ли результаты текущего этапа разработки условиям, сформированным в начале этого этапа. Т.е. выполняются ли наши цели, сроки, задачи по разработке проекта, определенные в начале текущей фазы.
Валидация (validation) - это определение соответствия разрабатываемого ПО ожиданиям и потребностям пользователя, требованиям к системе .
Также можно встретить иную интерпритацию:
Процесс оценки соответствия продукта явным требованиям (спецификациям) и есть верификация (verification), в то же время оценка соответствия продукта ожиданиям и требованиям пользователей - есть валидация (validation). Также часто можно встретить следующее определение этих понятий:
Validation - ’is this the right specification?’.
Verification - ’is the system correct to specification?’.

Цели тестирования
Повысить вероятность того, что приложение, предназначенное для тестирования, будет работать правильно при любых обстоятельствах.
Повысить вероятность того, что приложение, предназначенное для тестирования, будет соответствовать всем описанным требованиям.
Предоставление актуальной информации о состоянии продукта на данный момент.

Этапы тестирования:
1. Анализ продукта
2. Работа с требованиями
3. Разработка стратегии тестирования
и планирование процедур контроля качества
4. Создание тестовой документации
5. Тестирование прототипа
6. Основное тестирование
7. Стабилизация
8. Эксплуатация

Тест план (Test Plan) - это документ, описывающий весь объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии, расписания, критериев начала и окончания тестирования, до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков с вариантами их разрешения.
Отвечает на вопросы:
Что надо тестировать?
Что будете тестировать?
Как будете тестировать?
Когда будете тестировать?
Критерии начала тестирования.
Критерии окончания тестирования.

Основные пункты тест плана
В стандарте IEEE 829 перечислены пункты, из которых должен (пусть - может) состоять тест-план:
a) Test plan identifier;
b) Introduction;
c) Test items;
d) Features to be tested;
e) Features not to be tested;
f) Approach;
g) Item pass/fail criteria;
h) Suspension criteria and resumption requirements;
i) Test deliverables;
j) Testing tasks;
k) Environmental needs;
l) Responsibilities;
m) Staffing and training needs;
n) Schedule;
o) Risks and contingencies;
p) Approvals.

Тест дизайн – это этап процесса тестирования ПО, на котором проектируются и создаются тестовые сценарии (тест кейсы), в соответствии с определёнными ранее критериями качества и целями тестирования.
Роли, ответственные за тест дизайн:
Тест аналитик - определяет «ЧТО тестировать?»
Тест дизайнер - определяет «КАК тестировать?»

Техники тест дизайна

Эквивалентное Разделение (Equivalence Partitioning - EP) . Как пример, у вас есть диапазон допустимых значений от 1 до 10, вы должны выбрать одно верное значение внутри интервала, скажем, 5, и одно неверное значение вне интервала - 0.

Анализ Граничных Значений (Boundary Value Analysis - BVA). Если взять пример выше, в качестве значений для позитивного тестирования выберем минимальную и максимальную границы (1 и 10), и значения больше и меньше границ (0 и 11). Анализ Граничный значений может быть применен к полям, записям, файлам, или к любого рода сущностям имеющим ограничения.

Причина / Следствие (Cause/Effect - CE). Это, как правило, ввод комбинаций условий (причин), для получения ответа от системы (Следствие). Например, вы проверяете возможность добавлять клиента, используя определенную экранную форму. Для этого вам необходимо будет ввести несколько полей, таких как «Имя», «Адрес», «Номер Телефона» а затем, нажать кнопку «Добавить» - это «Причина». После нажатия кнопки «Добавить», система добавляет клиента в базу данных и показывает его номер на экране - это «Следствие».

Предугадывание ошибки (Error Guessing - EG). Это когда тестировщик использует свои знания системы и способность к интерпретации спецификации на предмет того, чтобы «предугадать» при каких входных условиях система может выдать ошибку. Например, спецификация говорит: «пользователь должен ввести код». Тестировщик будет думать: «Что, если я не введу код?», «Что, если я введу неправильный код? », и так далее. Это и есть предугадывание ошибки.

Исчерпывающее тестирование (Exhaustive Testing - ET) - это крайний случай. В пределах этой техники вы должны проверить все возможные комбинации входных значений, и в принципе, это должно найти все проблемы. На практике применение этого метода не представляется возможным, из-за огромного количества входных значений.

Попарное тестирование (Pairwise Testing) - это техника формирования наборов тестовых данных. Сформулировать суть можно, например, вот так: формирование таких наборов данных, в которых каждое тестируемое значение каждого из проверяемых параметров хотя бы единожды сочетается с каждым тестируемым значением всех остальных проверяемых параметров.

Допустим, какое-то значений (налог) для человека рассчитывается на основании его пола, возраста и наличия детей - получаем три входных параметра, для каждого из которых для тестов выбираем каким-то образом значения. Например: пол - мужской или женский; возраст - до 25, от 25 до 60, более 60; наличие детей - да или нет. Для проверки правильности расчётов можно, конечно, перебрать все комбинации значений всех параметров:

пол возраст дети
1 мужчина до 25 детей нет
2 женщина до 25 детей нет
3 мужчина 25-60 детей нет
4 женщина 25-60 детей нет
5 мужчина старше 60 детей нет
6 женщина старше 60 детей нет
7 мужчина до 25 дети есть
8 женщина до 25 дети есть
9 мужчина 25-60 дети есть
10 женщина 25-60 дети есть
11 мужчина старше 60 дети есть
12 женщина старше 60 дети есть

А можно решить, что нам не нужны сочетания значений всех параметров со всеми, а мы хотим только убедиться, что мы проверим все уникальные пары значений параметров. Т.е., например, с точки зрения параметров пола и возраста мы хотим убедиться, что мы точно проверим мужчину до 25, мужчину между 25 и 60, мужчину после 60, а также женщину до 25, женщину между 25 и 60, ну и женщину после 60. И точно так же для всех остальных пар параметров. И таким образом, мы можем получить гораздо меньше наборов значений (в них есть все пары значений, правда некоторые дважды):

пол возраст дети
1 мужчина до 25 детей нет
2 женщина до 25 дети есть
3 мужчина 25-60 дети есть
4 женщина 25-60 детей нет
5 мужчина старше 60 детей нет
6 женщина старше 60 дети есть

Такой подход примерно и составляет суть техники pairwise testing - мы не проверяем все сочетания всех значений, но проверяем все пары значений.

Traceability matrix - Матрица соответствия требований - это двумерная таблица, содержащая соответсвие функциональных требований (functional requirements) продукта и подготовленных тестовых сценариев (test cases). В заголовках колонок таблицы расположены требования, а в заголовках строк - тестовые сценарии. На пересечении - отметка, означающая, что требование текущей колонки покрыто тестовым сценарием текущей строки.
Матрица соответсвия требований используется QA-инженерами для валидации покрытия продукта тестами. МСТ является неотъемлемой частью тест-плана.

Тестовый сценарий (Test Case) - это артефакт, описывающий совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.
Пример:
Action Expected Result Test Result
(passed/failed/blocked)
Open page «login» Login page is opened Passed

Каждый тест кейс должен иметь 3 части:
PreConditions Список действий, которые приводят систему к состоянию пригодному для проведения основной проверки. Либо список условий, выполнение которых говорит о том, что система находится в пригодном для проведения основного теста состояния.
Test Case Description Список действий, переводящих систему из одного состояния в другое, для получения результата, на основании которого можно сделать вывод о удовлетворении реализации, поставленным требованиям
PostConditions Список действий, переводящих систему в первоначальное состояние (состояние до проведения теста - initial state)
Виды Тестовых Сценариев:
Тест кейсы разделяются по ожидаемому результату на позитивные и негативные:
Позитивный тест кейс использует только корректные данные и проверяет, что приложение правильно выполнило вызываемую функцию.
Негативный тест кейс оперирует как корректными так и некорректными данными (минимум 1 некорректный параметр) и ставит целью проверку исключительных ситуаций (срабатывание валидаторов), а также проверяет, что вызываемая приложением функция не выполняется при срабатывании валидатора.

Чек-лист (check list) - это документ, описывающий что должно быть протестировано. При этом чек-лист может быть абсолютно разного уровня детализации. На сколько детальным будет чек-лист зависит от требований к отчетности, уровня знания продукта сотрудниками и сложности продукта.
Как правило, чек-лист содержит только действия (шаги), без ожидаемого результата. Чек-лист менее формализован чем тестовый сценарий. Его уместно использовать тогда, когда тестовые сценарии будут избыточны. Также чек-лист ассоциируются с гибкими подходами в тестировании.

Дефект (он же баг) – это несоответствие фактического результата выполнения программы ожидаемому результату. Дефекты обнаруживаются на этапе тестирования программного обеспечения (ПО), когда тестировщик проводит сравнение полученных результатов работы программы (компонента или дизайна) с ожидаемым результатом, описанным в спецификации требований.

Error - ошибка пользователя, то есть он пытается использовать программу иным способом.
Пример - вводит буквы в поля, где требуется вводить цифры (возраст, количество товара и т.п.).
В качественной программе предусмотрены такие ситуации и выдаются сообщение об ошибке (error message), с красным крестиком которые.
Bug (defect) - ошибка программиста (или дизайнера или ещё кого, кто принимает участие в разработке), то есть когда в программе, что-то идёт не так как планировалось и программа выходит из-под контроля. Например, когда никак не контроллируется ввод пользователя, в результате неверные данные вызывают краши или иные «радости» в работе программы. Либо внутри программа построена так, что изначально не соответствует тому, что от неё ожидается.
Failure - сбой (причём не обязательно аппаратный) в работе компонента, всей программы или системы. То есть, существуют такие дефекты, которые приводят к сбоям (A defect caused the failure) и существуют такие, которые не приводят. UI-дефекты например. Но аппаратный сбой, никак не связанный с software, тоже является failure.

Баг Репорт (Bug Report) - это документ, описывающий ситуацию или последовательность действий приведшую к некорректной работе объекта тестирования, с указанием причин и ожидаемого результата.
Шапка
Короткое описание (Summary) Короткое описание проблемы, явно указывающее на причину и тип ошибочной ситуации.
Проект (Project) Название тестируемого проекта
Компонент приложения (Component) Название части или функции тестируемого продукта
Номер версии (Version) Версия на которой была найдена ошибка
Серьезность (Severity) Наиболее распространена пятиуровневая система градации серьезности дефекта:
S1 Блокирующий (Blocker)
S2 Критический (Critical)
S3 Значительный (Major)
S4 Незначительный (Minor)
S5 Тривиальный (Trivial)
Приоритет (Priority) Приоритет дефекта:
P1 Высокий (High)
P2 Средний (Medium)
P3 Низкий (Low)
Статус (Status) Статус бага. Зависит от используемой процедуры и жизненного цикла бага (bug workflow and life cycle)

Автор (Author) Создатель баг репорта
Назначен на (Assigned To) Имя сотрудника, назначенного на решение проблемы
Окружение
ОС / Сервис Пак и т.д. / Браузера + версия /… Информация об окружении, на котором был найден баг: операционная система, сервис пак, для WEB тестирования - имя и версия браузера и т.д.

Описание
Шаги воспроизведения (Steps to Reproduce) Шаги, по которым можно легко воспроизвести ситуацию, приведшую к ошибке.
Фактический Результат (Result) Результат, полученный после прохождения шагов к воспроизведению
Ожидаемый результат (Expected Result) Ожидаемый правильный результат
Дополнения
Прикрепленный файл (Attachment) Файл с логами, скриншот или любой другой документ, который может помочь прояснить причину ошибки или указать на способ решения проблемы

Severity vs Priority
Серьезность (Severity) - это атрибут, характеризующий влияние дефекта на работоспособность приложения.
Приоритет (Priority) - это атрибут, указывающий на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Можно сказать, что это инструмент менеджера по планированию работ. Чем выше приоритет, тем быстрее нужно исправить дефект.
Severity выставляется тестировщиком
Priority – менеджером, тимлидом или заказчиком

Градация Серьезности дефекта (Severity)

S1 Блокирующая (Blocker)
Блокирующая ошибка, приводящая приложение в нерабочее состояние, в результате которого дальнейшая работа с тестируемой системой или ее ключевыми функциями становится невозможна. Решение проблемы необходимо для дальнейшего функционирования системы.

S2 Критическая (Critical)
Критическая ошибка, неправильно работающая ключевая бизнес логика, дыра в системе безопасности, проблема, приведшая к временному падению сервера или приводящая в нерабочее состояние некоторую часть системы, без возможности решения проблемы, используя другие входные точки. Решение проблемы необходимо для дальнейшей работы с ключевыми функциями тестируемой системой.

S3 Значительная (Major)
Значительная ошибка, часть основной бизнес логики работает некорректно. Ошибка не критична или есть возможность для работы с тестируемой функцией, используя другие входные точки.

S4 Незначительная (Minor)
Незначительная ошибка, не нарушающая бизнес логику тестируемой части приложения, очевидная проблема пользовательского интерфейса.

S5 Тривиальная (Trivial)
Тривиальная ошибка, не касающаяся бизнес логики приложения, плохо воспроизводимая проблема, малозаметная посредствам пользовательского интерфейса, проблема сторонних библиотек или сервисов, проблема, не оказывающая никакого влияния на общее качество продукта.

Градация Приоритета дефекта (Priority)
P1 Высокий (High)
Ошибка должна быть исправлена как можно быстрее, т.к. ее наличие является критической для проекта.
P2 Средний (Medium)
Ошибка должна быть исправлена, ее наличие не является критичной, но требует обязательного решения.
P3 Низкий (Low)
Ошибка должна быть исправлена, ее наличие не является критичной, и не требует срочного решения.

Уровни Тестирования

1. Модульное тестирование (Unit Testing)
Компонентное (модульное) тестирование проверяет функциональность и ищет дефекты в частях приложения, которые доступны и могут быть протестированы по-отдельности (модули программ, объекты, классы, функции и т.д.).

2. Интеграционное тестирование (Integration Testing)
Проверяется взаимодействие между компонентами системы после проведения компонентного тестирования.

3. Системное тестирование (System Testing)
Основной задачей системного тестирования является проверка как функциональных, так и не функциональных требований в системе в целом. При этом выявляются дефекты, такие как неверное использование ресурсов системы, непредусмотренные комбинации данных пользовательского уровня, несовместимость с окружением, непредусмотренные сценарии использования, отсутствующая или неверная функциональность, неудобство использования и т.д.

4. Операционное тестирование (Release Testing).
Даже если система удовлетворяет всем требованиям, важно убедиться в том, что она удовлетворяет нуждам пользователя и выполняет свою роль в среде своей эксплуатации, как это было определено в бизнес моделе системы. Следует учесть, что и бизнес модель может содержать ошибки. Поэтому так важно провести операционное тестирование как финальный шаг валидации. Кроме этого, тестирование в среде эксплуатации позволяет выявить и нефункциональные проблемы, такие как: конфликт с другими системами, смежными в области бизнеса или в программных и электронных окружениях; недостаточная производительность системы в среде эксплуатации и др. Очевидно, что нахождение подобных вещей на стадии внедрения - критичная и дорогостоящая проблема. Поэтому так важно проведение не только верификации, но и валидации, с самых ранних этапов разработки ПО.

5. Приемочное тестирование (Acceptance Testing)
Формальный процесс тестирования, который проверяет соответствие системы требованиям и проводится с целью:
определения удовлетворяет ли система приемочным критериям;
вынесения решения заказчиком или другим уполномоченным лицом принимается приложение или нет.

Виды / типы тестирования

Функциональные виды тестирования

Функциональное тестирование (Functional testing)
Тестирование пользовательского интерфейса (GUI Testing)
Тестирование безопасности (Security and Access Control Testing)
Тестирование взаимодействия (Interoperability Testing)

Нефункциональные виды тестирования

Все виды тестирования производительности:
o нагрузочное тестирование (Performance and Load Testing)
o стрессовое тестирование (Stress Testing)
o тестирование стабильности или надежности (Stability / Reliability Testing)
o объемное тестирование (Volume Testing)
Тестирование установки (Installation testing)
Тестирование удобства пользования (Usability Testing)
Тестирование на отказ и восстановление (Failover and Recovery Testing)
Конфигурационное тестирование (Configuration Testing)

Связанные с изменениями виды тестирования

Дымовое тестирование (Smoke Testing)
Регрессионное тестирование (Regression Testing)
Повторное тестирование (Re-testing)
Тестирование сборки (Build Verification Test)
Санитарное тестирование или проверка согласованности/исправности (Sanity Testing)

Функциональное тестирование рассматривает заранее указанное поведение и основывается на анализе спецификаций функциональности компонента или системы в целом.

Тестирование пользовательского интерфейса (GUI Testing) - функциональная проверка интерфейса на соответствие требованиям - размер, шрифт, цвет, consistent behavior.

Тестирование безопасности - это стратегия тестирования, используемая для проверки безопасности системы, а также для анализа рисков, связанных с обеспечением целостного подхода к защите приложения, атак хакеров, вирусов, несанкционированного доступа к конфиденциальным данным.

Тестирование взаимодействия (Interoperability Testing) – это функциональное тестирование, проверяющее способность приложения взаимодействовать с одним и более компонентами или системами и включающее в себя тестирование совместимости (compatibility testing) и интеграционное тестирование

Нагрузочное тестирование - это автоматизированное тестирование, имитирующее работу определенного количества бизнес пользователей на каком-либо общем (разделяемом ими) ресурсе.

Стрессовое тестирование (Stress Testing) позволяет проверить насколько приложение и система в целом работоспособны в условиях стресса и также оценить способность системы к регенерации, т.е. к возвращению к нормальному состоянию после прекращения воздействия стресса. Стрессом в данном контексте может быть повышение интенсивности выполнения операций до очень высоких значений или аварийное изменение конфигурации сервера. Также одной из задач при стрессовом тестировании может быть оценка деградации производительности, таким образом цели стрессового тестирования могут пересекаться с целями тестирования производительности.

Объемное тестирование (Volume Testing). Задачей объемного тестирования является получение оценки производительности при увеличении объемов данных в базе данных приложения

Тестирование стабильности или надежности (Stability / Reliability Testing). Задачей тестирования стабильности (надежности) является проверка работоспособности приложения при длительном (многочасовом) тестировании со средним уровнем нагрузки.

Тестирование установки направленно на проверку успешной инсталляции и настройки, а также обновления или удаления программного обеспечения.

Тестирование удобства пользования - это метод тестирования, направленный на установление степени удобства использования, обучаемости, понятности и привлекательности для пользователей разрабатываемого продукта в контексте заданных условий. Сюда также входит:
User eXperience (UX) - ощущение, испытываемое пользователем во время использования цифрового продукта, в то время как User interface - это инструмент, позволяющий осуществлять интеракцию «пользователь - веб-ресурс».

Тестирование на отказ и восстановление (Failover and Recovery Testing) проверяет тестируемый продукт с точки зрения способности противостоять и успешно восстанавливаться после возможных сбоев, возникших в связи с ошибками программного обеспечения, отказами оборудования или проблемами связи (например, отказ сети). Целью данного вида тестирования является проверка систем восстановления (или дублирующих основной функционал систем), которые, в случае возникновения сбоев, обеспечат сохранность и целостность данных тестируемого продукта.

Конфигурационное тестирование (Configuration Testing) - специальный вид тестирования, направленный на проверку работы программного обеспечения при различных конфигурациях системы (заявленных платформах, поддерживаемых драйверах, при различных конфигурациях компьютеров и т.д.)

Дымовое (Smoke) тестирование рассматривается как короткий цикл тестов, выполняемый для подтверждения того, что после сборки кода (нового или исправленного) устанавливаемое приложение, стартует и выполняет основные функции.

Регрессионное тестирование - это вид тестирования направленный на проверку изменений, сделанных в приложении или окружающей среде (починка дефекта, слияние кода, миграция на другую операционную систему, базу данных, веб сервер или сервер приложения), для подтверждения того факта, что существующая ранее функциональность работает как и прежде. Регрессионными могут быть как функциональные, так и нефункциональные тесты.

Повторное тестирование - тестирование, во время которого исполняются тестовые сценарии, выявившие ошибки во время последнего запуска, для подтверждения успешности исправления этих ошибок.
В чем разница между regression testing и re-testing?
Re-testing - проверяется исправление багов
Regression testing - проверяется то, что исправление багов, а также любые изменения в коде приложения, не повлияли на другие модули ПО и не вызвало новых багов.

Тестирование сборки или Build Verification Test - тестирование направленное на определение соответствия, выпущенной версии, критериям качества для начала тестирования. По своим целям является аналогом Дымового Тестирования, направленного на приемку новой версии в дальнейшее тестирование или эксплуатацию. Вглубь оно может проникать дальше, в зависимости от требований к качеству выпущенной версии.

Санитарное тестирование - это узконаправленное тестирование достаточное для доказательства того, что конкретная функция работает согласно заявленным в спецификации требованиям. Является подмножеством регрессионного тестирования. Используется для определения работоспособности определенной части приложения после изменений произведенных в ней или окружающей среде. Обычно выполняется вручную.

Подходы к интеграционному тестированию:
Снизу вверх (Bottom Up Integration)
Все низкоуровневые модули, процедуры или функции собираются воедино и затем тестируются. После чего собирается следующий уровень модулей для проведения интеграционного тестирования. Данный подход считается полезным, если все или практически все модули, разрабатываемого уровня, готовы. Также данный подход помогает определить по результатам тестирования уровень готовности приложения.
Сверху вниз (Top Down Integration)
Вначале тестируются все высокоуровневые модули, и постепенно один за другим добавляются низкоуровневые. Все модули более низкого уровня симулируются заглушками с аналогичной функциональностью, затем по мере готовности они заменяются реальными активными компонентами. Таким образом мы проводим тестирование сверху вниз.
Большой взрыв («Big Bang» Integration)
Все или практически все разработанные модули собираются вместе в виде законченной системы или ее основной части, и затем проводится интеграционное тестирование. Такой подход очень хорош для сохранения времени. Однако если тест кейсы и их результаты записаны не верно, то сам процесс интеграции сильно осложнится, что станет преградой для команды тестирования при достижении основной цели интеграционного тестирования.

Принципы тестирования

Принцип 1 – Тестирование демонстрирует наличие дефектов (Testing shows presence of defects)
Тестирование может показать, что дефекты присутствуют, но не может доказать, что их нет. Тестирование снижает вероятность наличия дефектов, находящихся в программном обеспечении, но, даже если дефекты не были обнаружены, это не доказывает его корректности.

Принцип 2 – Исчерпывающее тестирование недостижимо (Exhaustive testing is impossible)
Полное тестирование с использованием всех комбинаций вводов и предусловий физически невыполнимо, за исключением тривиальных случаев. Вместо исчерпывающего тестирования должны использоваться анализ рисков и расстановка приоритетов, чтобы более точно сфокусировать усилия по тестированию.

Принцип 3 – Раннее тестирование (Early testing)
Чтобы найти дефекты как можно раньше, активности по тестированию должны быть начаты как можно раньше в жизненном цикле разработки программного обеспечения или системы, и должны быть сфокусированы на определенных целях.

Принцип 4 – Скопление дефектов (Defects clustering)
Усилия тестирования должны быть сосредоточены пропорционально ожидаемой, а позже реальной плотности дефектов по модулям. Как правило, большая часть дефектов, обнаруженных при тестировании или повлекших за собой основное количество сбоев системы, содержится в небольшом количестве модулей.

Принцип 5 – Парадокс пестицида (Pesticide paradox)
Если одни и те же тесты будут прогоняться много раз, в конечном счете этот набор тестовых сценариев больше не будет находить новых дефектов. Чтобы преодолеть этот “парадокс пестицида”, тестовые сценарии должны регулярно рецензироваться и корректироваться, новые тесты должны быть разносторонними, чтобы охватить все компоненты программного обеспечения,
или системы, и найти как можно больше дефектов.

Принцип 6 – Тестирование зависит от контекста (Testing is concept depending)
Тестирование выполняется по-разному в зависимости от контекста. Например, программное обеспечение, в котором критически важна безопасность, тестируется иначе, чем сайт электронной коммерции.
Принцип 7 – Заблуждение об отсутствии ошибок (Absence-of-errors fallacy)
Обнаружение и исправление дефектов не помогут, если созданная система не подходит пользователю и не удовлетворяет его ожиданиям и потребностям.

Cтатическое и динамическое тестирование
Статическое тестирование отличается от динамического тем, что производится без запуска программного кода продукта. Тестирование осуществляется путем анализа программного кода (code review) или скомпилированного кода. Анализ может производиться как вручную, так и с помощью специальных инструментальных средств. Целью анализа является раннее выявление ошибок и потенциальных проблем в продукте. Также к статическому тестированию относится тестирования спецификации и прочей документации.

Исследовательское / ad-hoc тестирование
Простейшее определение исследовательского тестирования - это разработка и выполнения тестов в одно и то же время. Что является противоположностью сценарного подхода (с его предопределенными процедурами тестирования, неважно ручными или автоматизированными). Исследовательские тесты, в отличие от сценарных тестов, не определены заранее и не выполняются в точном соответствии с планом.

Разница между ad hoc и exploratory testing в том, что теоретически, ad hoc может провести кто угодно, а для проведения exploratory необходимо мастерство и владение определенными техниками. Обратите внимание, что определенные техники это не только техники тестирования.

Требования – это спецификация (описание) того, что должно быть реализовано.
Требования описывают то, что необходимо реализовать, без детализации технической стороны решения. Что, а не как.

Требования к требованиям:
Корректность
Недвусмысленность
Полнота набора требований
Непротиворечивость набора требований
Проверяемость (тестопригодность)
Трассируемость
Понимаемость

Жизненный цикл бага

Стадии разработки ПО - это этапы, которые проходят команды разработчиков ПО, прежде чем программа станет доступной для широко круга пользователей. Разработка ПО начинается с первоначального этапа разработки (стадия «пре-альфа») и продолжается стадиями, на которых продукт дорабатывается и модернизируется. Финальным этапом этого процесса становится выпуск на рынок окончательной версии программного обеспечения («общедоступного релиза»).

Программный продукт проходит следующие стадии:
анализ требований к проекту;
проектирование;
реализация;
тестирование продукта;
внедрение и поддержка.

Каждой стадии разработки ПО присваивается определенный порядковый номер. Также каждый этап имеет свое собственное название, которое характеризует готовность продукта на этой стадии.

Жизненный цикл разработки ПО:
Пре-альфа
Альфа
Бета
Релиз-кандидат
Релиз
Пост-релиз

Таблица принятия решений (decision table) – великолепный инструмент для упорядочения сложных бизнес требований, которые должны быть реализованы в продукте. В таблицах решений представлен набор условий, одновременное выполнение которых должно привести к определенному действию.

Пояснительная записка к итоговому тесту по математике за курс 7 класса

Данный тест содержит темы курса алгебры и геометрии за 7 класс. Содержание экзаменационной работы находится в рамках Обязательного минимума содержания образования по математике в основной школе.

Общее время работы – 40 минут.

Всего в работе 9 заданий, из которых 7 заданий базового уровня (часть I) и 2 задания повышенного уровня (часть II).

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия».

Модуль «Алгебра» содержит 5 заданий: в части I – 3 задания с выбором ответа А1 – А3 и 1 задание с кратким ответом – В1; в части II – 1 задание с полным решением С1.

Модуль «Геометрия» содержит 4 задания: в части I – 1 задание с кратким ответом В2, 1 задание с выбором ответа – В3 и 1 задание на соотношение – В4; в части II – 1 задание с полным решением С2.

Тест составлен по принципу проведения ОГЭ, что позволяет учащимся 7 класса психологически готовиться к экзаменам. Для составления теста использовалась следующая литература:

    Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.].– М.: Просвещение, 2010. – 192с.: ил. – (Итоговая аттестация).

    Алгебра. ГИА. Экспресс-диагностика 9 класс.240 диагностических вариантов/ В.В. Мирошин.- М. «Национальное образование»,2012-256с.

    ГИА-2013.Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М. «Национальное образование»,2012-192с.

Критерии оценивания

Менее 7 заданий

7 заданий

8 заданий

9 заданий

Таблица ответов

Тест по математике за курс 7 класса

1 вариант

Часть 1

Модуль «Алгебра»

А1. Перечислите в ответе номера верных равенств.

    А2. Решите уравнение: (5x–3)+(7x–4)=8–(15–11x).

К УМК Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др

Тест составлен в двух вариантах и соответствует тестам ГИА по математике.

Характеристика работы

Модуль «Алгебра»

Модуль «Геометрия»

Модуль «Реальная математика»

0 - 7 баллов «2»,

8 - 15 баллов «3»,

16 - 22 баллов «4»,

23 - 38 баллов «5»

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по математике за курс 7 класса»

Информация об итоговом тесте за курс 7 класса по математике

Общее время – 90 минут.

Характеристика работы

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Модуль «Алгебра» содержит 13 заданий: в части 1 - десять заданий; в части 2 - три задания.

Модуль «Геометрия» содержит восемь заданий: в части 1 - пять заданий; в части 2 - три задания.

Модуль «Реальная математика» содержит пять заданий: все задания - в части 1.

Советы и указания по выполнению работы

Сначала выполняйте задания части 1. Начать советую с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Рекомендую внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы к заданиям 1, 3, 5, 6, 10, 16, 17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в ответе в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

Решения заданий части 2 и ответы к ним пишите разборчиво с полным оформлением задачи. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.

Как оценивается работа

Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются .

Для успешного написания итогового теста необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2, 3 и 4 балла.

0 – 7 баллов «2»,

8 – 15 баллов «3»,

16 – 22 баллов «4»,

23 – 38 баллов «5»

Желаю успеха!

Итоговый тест за курс 7 класса

Вариант I

Часть I

Модуль «Алгебра»

1. Расположите в порядке возрастания числа: , , 0,8

1) ; ; 0,8 2) ; ; 0,8 3) 0,8; ; 4) ; 0,8;

а = 2,4, в = -0,9, с = 0,7. Ответ: ________

1) (-10) 12 ∙ (-5) 10 0 2) (-7) 14 ∙ (-2) 23 15 ∙ (-8) 11 0 4) (-4) 19 ∙ (-3) 20 0

5. Решите уравнение 2х – 7 = 10 – 3(х + 2).

1) -0,6 2) 2,2 3) 4) 4,6

6. Прочитайте задачу: «От турбазы до автостанции турист доехал на велосипеде за 2 ч. Чтобы пройти это расстояние пешком, ему понадобилось бы 6 ч. Известно, что идет он со скоростью, на 4 км/ч меньшей, чем едет на велосипеде. С какой скоростью идет турист?»

Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена скорость (в км/ч) с которой идет турист.

1) 6х = 2(х – 4) 2) 2х = 6(х – 4) 3) 6х = 2(х + 4) 4) – = 4.

7. Вынесите за скобки общий множитель 3х 2 у – 12х 3 Ответ:________

А) (а 2) 3 а 2 Б) (а 2 а 3) 2 В) 1) а 12 2) а 10 3) а 8 4) а 7

Ответ:

9.Упрастите выражение в (в + 2с ) – (в + с ) 2 . Ответ:_______

х ≤ 3 2) у ≥ 3 3) у ≤ 3 4) х ≥ 3

Модуль «Геометрия»

11. В равнобедренном треугольнике угол при вершине, противолежащий основанию, равен 58 0 . Найдите угол при основании. Ответ дайте в градусах.

Ответ:____________

12. Точки В делит отрезок АС на два отрезка. Найдите длину отрезка ВС, если АВ = 3,7 см, АС = 7,2 см.

Ответ:___________

13.В равнобедренном треугольнике основание в два раза меньше боковой стороны, а периметр равен 50 см. Найдите стороны треугольника

14. В прямоугольном треугольнике АВС угол А равен 30 0 , а гипотенуза АВ = 16 см. Найдите катет ВС.

Ответ:________

1) Если угол равен 60 0 , то смежный с ним угол равен 120 0 .

2) Каждая сторона треугольника меньше разности двух других сторон.

3) Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то сумма внутренних односторонних углов равна 90 0 .

4) Внешний угол треугольника равен сумме двух других углов не смежных с ним.

Ответ:______

Модуль «Реальная Математика»

16. При покупке соковыжималки стоимостью 4000 р. покупатель предъявил дисконтную карту, дающую право на 3,5% скидки. Сколько он заплатил за соковыжималку?

1) 3860 р. 2) 140 р. 3) 1400 р. 4) 3996,5 р.

17. Сколькими способами можно построить в ряд четырех спортсменов?

1) 8 2) 12 3) 16 4) 24


Ответ:_________

19. Средняя норма потребляемой воды в классе, в котором учится Игорь, среди мальчиков составляет 2,5 л. Игорь выпивает в день 2,3 л воды. Какое из следующих утверждений верно?

1) Обязательно найдется мальчик в классе, который выпивает 2,6 л в день.

2)Все мальчики, кроме Игоря, выпивают в день по 2,5 л воды.

3) Обязательно найдется мальчик в классе, который пьет больше, чем 2,5 л в день.

4) Обязательно найдется мальчик в классе, который выпивает ровно 2,5 л в день.

20. Высота h (в м), на которой через t v h = vt – . На какой высоте (в метрах) окажется за 4 с мяч, подброшенный ногой вверх, если его начальная скорость равна 33 м/с? Возьмите значение g = 10 м/с.

Часть II

Модуль «Алгебра»

21. Разложите на множители: 16х 2 – 24ху + 9у 2 – 4х + 3у

22. При каких значениях х выполняется равенство 2 х ∙ 2 3 = 64.

23. Из туристического лагеря к станции вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Через час вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. Он приехал на станцию на 0,5 ч раньше пешехода. Определите расстояние от туристического лагеря до станции?

Модуль «Геометрия»

24. Три точки K, L, M лежат на одной прямой, KL = 6 см, LM = 10 см. Каким может быть расстояние КМ? Для каждого из возможных случаев сделайте чертеж.

25. Докажите, что медианы, проведенные к боковым сторонам равнобедренного треугольника, равны.

26. Прямые, содержащие биссектрисы внешних углов при вершинах А и С треугольника АВС, пересекаются в точке О. Найдите угол АОС, если угол В равен β.

Итоговый тест за курс 7 класса

Вариант II

Часть I

Модуль «Алгебра»

1. Расположите в порядке возрастания числа: 0,4; , .

1) 0,4; , 2) ; ; 0,4 3) ; 0,4; 4) ; 0,4;

2. Найдите значение выражения при а = 8,4, в = -1,2, с = - 4,5. Ответ: ________

3. В каком случае знак неравенства поставлен неверно?

1) (-3) 15 ∙ (-8) 11 0 2) (-6) 16 ∙ (-9) 28 0 3) (-4) 19 ∙ (-3) 20 0 4) (-7) 14 ∙ (-2) 23

4. Найдите неизвестный член пропорции = . Ответ:________

5. Решите уравнение – = 1.

1) -0,5 2) - 4,5 3) 4) 4,5

6. Прочитайте задачу: «Мастер и ученик вместе изготовили 42 деревянные ложки. Мастер работал 6 ч, а ученик 4 ч, причем ученик изготавливал за час на 3 ложки меньше, чем мастер. Сколько ложек за час изготавливал мастер»

Какое уравнение соответствующее условию задачи, если буквой х обозначено число ложек, которые за час изготавливал мастер?

1) 6х + 4(х – 3) = 42 2) 6х + 4∙ = 42 3) 6(х – 3) + 4х = 42 4) + = 42.

7. Разложите на множители в 2 – 36а 2 Ответ:________

8. Для каждого выражения из верхней строки укажите равное ему выражение из нижней строки.

А) Б) (b 4 b 3) 2 В) b 4 (b 3) 2 1) b 14 2) b 12 3) b 10 4) b 9

Ответ:

9. Упростите выражение (а – 4) – 8а (а – 6). Ответ:_______

10. Каким условием можно задать множество точек координатной плоскости, изображенной на рисунке? 1) х ≥ 1 2) 1 ≤ х ≤ 4 3) 1 ≤ у ≤ 4 4) у ≤ 4

Модуль «Геометрия»

11. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 46 0 . Найдите угол при вершине. Ответ дайте в градусах.

Ответ:____________

12. Точки В делит отрезок АС на два отрезка. Найдите длину отрезка АС, если АВ = 7,8 см, ВС = 2,5 см.

Ответ:___________

13.На окружности с центром О отмечены точки А и В так, что хорда АВ равна радиусу окружности. Найдите углы треугольника АОВ.

Ответ:_________

14. В прямоугольном треугольнике АВС угол В равен 60 0 , а катет ВС = 12 см. Найдите гипотенузу АВ.

Ответ:________

15. Укажите номера верных утверждений

1) Если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то эти прямые перпендикулярны.

2) Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

3) Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то сумма внутренних односторонних углов равна 180 0 .

4) В треугольнике против большей стороны лежит больший угол.

Ответ:______

Модуль «Реальная Математика»

16. Клиент банка открыл счет на 6000 р., годовой доход по которому составляет 5,5%. Какая сумма будет на счете через год?

1) 330 р. 2) 3300 р. 3) 6330 р. 4) 6005,5 р.

17. Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 0, 1, 2, 3 ?

1) 8 2) 12 3) 16 4) 24

18. На рисунке показано, как менялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значением температуры. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Ответ:_________

19. В среднем каждый ученик класса, в котором учится Сережа, тратит на дорогу до школы 36 минут. Сережа тратит на дорогу 10 минут. Какое из следующих утверждений верно?

1) Обязательно найдется ученик класса, который тратит на дорогу более 40 минут.

2) Обязательно найдется ученик класса, который тратит на дорогу ровно 36 минут.

3) В классе каждый ученик, кроме, Сережи, который тратит на дорогу более 36 минут.

4) Обязательно найдется ученик класса, который тратит на дорогу более 36 минут.

20. Высота h (в м), на которой через t с окажется тело, брошенное вертикально вверх с начальной скоростью v м/с, можно вычислить по формуле h = vt – . На какой высоте (в метрах) окажется за 2 с мяч, подброшенный ногой вверх, если его начальная скорость равна 24 м/с? Возьмите значение g = 10 м/с.

Часть II

При выполнении заданий части II, записывайте его решение и ответ. Пишите четко и разборчиво.

Модуль «Алгебра»

21. Разложите на множители: 4х 2 – 20ху + 25у 2 + 5у – 2х

22. При каких значениях х выполняется равенство 2 х + 4 = 64.

23. Из поселка в город одновременно выехали мотоциклист со скоростью 40 км/ч и велосипедист со скоростью 10 км/ч. Определите, какое время затратил на путь велосипедист, если известно, что он прибыл в город на 1,5 ч позже мотоциклиста.

Модуль «Геометрия»

24. Три точки В, D и M лежат на одной прямой. Известно, что BD = 7 см, MD = 16 см. Каким может быть расстояние ВМ? Для каждого из возможных случаев сделайте чертеж

25. Докажите, что биссектрисы, проведенные из вершин основания равнобедренного треугольника, равны.

26. Прямые, содержащие биссектрисы внешних углов при вершинах В и С треугольника АВС, пересекаются в точке О. Найдите угол ВОС, если угол А равен α.

Итоговый тест за 7 класс

Ответы часть I

«Алгебра»

Номер задания

Вариант I

3х 2 (у – 4х )

Вариант II

(в – 6а )(в + 6а )

3а 2 + 28а

«Геометрия»

«Реальная математика»

Номер задания

Вариант I

Вариант II

60 0 , 60 0 , 60 0

Ответы часть II

Модуль «Алгебра»

Модуль «Геометрия»

Вариант I

(4х – 3у )(4х – 3у – 1)

16 см или 4 см

Вариант II

(2х – 5у )(2х – 5у – 1)

23 см или 9 см

Литература:

1. Алгебра. 7: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др; под редакцией Г.В.Дорофеева; Российская академия наук. – 6-е издание. – М. : Просвещение, 2010 г

2.Геометрия, 7-9; Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 12-е издание. – М. : Просвещение, 2002 г

3. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова и др. Российская академия наук. – М. : Просвещение, 2009 г

4. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2014. Учебное пособие./ А.В.Семенов, А.С.Трепалин, И.В.Ященко, П.И.Захаров; под ред. И.В.Ященко; Московский центр непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2014.

Ресурсы интернет сайта. Egeigia.ru . Информация об экзаменационной работе

Перед Вами один из вариантов теста для итоговой аттестации учащихся по алгебре за курс 7 класса. Тест соответствует содержанию учебника Ш. А. Алимова по алгебре 7 класса. В тесте 30 заданий, из них 23 задания уровня А (с выбором ответа) и 7 заданий уровня В (ученик должен записать ответ на вопрос). Тест можно использовать для проведения итоговой аттестации учащихся за 7 класс как в очном, так и в дистанционном режиме. К данному варианту теста прилагаются рекомендации и ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по алгебре за 7 класс

Часть 1.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите номер выбранного ответа в работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.

А1. Упростите выражение -4m + 9n - 7m - 2n.

  1. -3m + 11n
  2. -3m + 7n
  3. 11m + 7n
  4. -11m + 7n

A2. Решите уравнение 10у – 13,5 = 2у - 37,5.

  1. 6,375

A3. Упростите выражение с 7 : c 4 ∙ c.

  1. c 12

A4. Выполните умножение (3a - b)(2b - 4a).

  1. -12a 2 – 10ab – 2b 2
  2. -12a 2 + 10ab – 2b 2
  3. 6ab – 2b 2
  4. 6ab – 4b

A5. Преобразуйте в многочлен (4х – 5у) 2 .

  1. 16х 2 – 20ху + 25у 2
  2. 16х 2 - 40ху + 25у 2
  3. 4х 2 – 25у 2
  4. 16х 2 – 25у 2

A6. Упростите выражение -3а 7 b 2 ∙(5a 3 ) 2 .

  1. 15a 13 b 2
  2. -15a 12 b 2
  3. 75a 12 b 2
  4. -75a 13 b 2

A7. Найдите значение выражения (-1) 3 – (-2) 3 + 5 2 – 7 2 .

А8. Представьте выражение в виде квадрата двучлена 4у 2 - 12у + 9.

  1. (4у - 3) 2
  2. (2у - 9) 2
  3. 2у - 3 2
  4. (2у - 3) 2

А9. Выразите у через х в выражении -5х + у = -17.

  1. У = 17 + 5х
  2. У = -5х + 17
  3. У = -17 + 5х
  4. У = 17 - 5х

А10. Прямая пропорциональность задана формулой у= х. Укажите значение у, соответствующее х = -12.

А11. Какое значение принимает сумма х + у, если х = -2,6; y = -4,4?

  1. -1,8

А12. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые (2,7х - 15) – (3,1х - 14).

  1. 2,7х - 9
  2. -0,4х - 9
  3. 5,8х - 1
  4. -0,4х - 1

А13. Найдите значение выражения 2,7 - 49: (-7).

  1. -4,3
  2. -9,7

А14. Составьте выражение по условию задачи: «Турист шел со скоростью b км/ч. Какое расстояние он пройдет за 8 часов?».

  1. 8 - b
  2. 8 + b
  3. 8: b

А15. В одной системе координат заданы графики функций у = 2х – 4 и у = -3. Определите координаты точки их пересечения.

  1. (1,5; -3)
  2. (1,5; 1)
  3. (0,5; -3)
  4. (-0,5; -3)

А16. Найдите координаты точки пересечения графика функции с осью абсцисс.

  1. (4; 0)
  2. (0; 4)
  3. (8; 0)
  4. (16; 0)

А17. Вычислите .

А18. Через какую точку проходит график функции у = 3х + 5?

  1. (2; -3)
  2. (1; -2)
  3. (2; 11)
  4. (-2; 11)

А19. Приведите одночлен к стандартному виду 5х 5 у∙0,3ху 3 .

  1. 15х 6 у 4
  2. 1,5х 5 у 3
  3. 1,5х 6 у 4
  4. 1,5ху

А20. Вынесите общий множитель за скобку 12ху – 4у 2 .

  1. 4(3ху – 4у)
  2. 4у(х - у)
  3. у(12х - 4)
  4. 4у(3х - у)

А21. Разложите на множители а(у - 5) – b(y - 5).

  1. (a - b)(y - 5)
  2. (a + b)(y - 5)
  3. (y - 5) ∙ a
  4. (y - 5) ∙ b

А22. При всех значениях а значение выражения 2а(а - 18) + 3(а 2 + 12а) – 5а 2 + 3 равно:

  1. 2a + 3
  2. a + 3

А23. Выполните умножение дробей:

Часть 2.

Полученный ответ на задание записывается в отведённом для этого месте. В заданиях «решите уравнение» в ответе указывайте только числа, являющиеся корнями уравнения. Если ответ содержит несколько чисел, разделяйте их точкой с запятой (;) и записывайте числа в порядке возрастания. Если ответом является обыкновенная дробь, то переведите ее в десятичную дробь и запишите в ответ десятичную дробь. В задаче в ответ запишите только число (наименования указывать не надо). В системах уравнений ответ запишите в виде точки.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

B1. Решите уравнение 8у – (3у + 19) = -3(2у - 1).

B2. Решите уравнение 5х 2 – 4х = 0.

Ответ:____________________________________

В3. Решите уравнение

Ответ:____________________________________

В4. Упростите выражение .

Ответ:____________________________________

В5. Решите задачу:

В трех мешках 114 кг сахара. В первом на 16 кг меньше, чем во втором, а в третьем на 2 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов сахара во втором мешке?

Ответ:____________________________________

В6. Решите систему уравнений .

Ответ:____________________________________

В7. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, если цифры в числе не повторяются.

Ответ:____________________________________

Предварительный просмотр:

Алгебра 7 класс

Итоговый тест по алгебре за 7 класс включает в себя 30 вопросов, разделен на две части (часть 1 и часть 2). Предполагаемое время выполнения данного теста 1,5 - 2 часа. Вопросы и задания теста разделены на два уровня А и В (часть 1 – это задания уровня А, часть 2 – задания уровня В). В тесте представлено 23 вопроса уровня А и 7 вопросов уровня В. За каждое верно выполненное задание в части А начисляется 1 балл, в части В – 2 балла.

Уровень А является базовым. Он включает вопросы, каждый из которых содержит 4 варианта ответа (правильный только один). При выполнении заданий уровня А с выбором ответа ученик обводит номер выбранного ответа в работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.

Уровень В более сложный. Каждое задание предполагает краткий ответ. Полученный ответ на задание записывается в отведённом для этого месте. В заданиях «решите уравнение» в ответе указывайте только числа, являющиеся корнями уравнения. Если ответ содержит несколько чисел, разделяйте их точкой с запятой (;) и записывайте числа в порядке возрастания. Если ответом является обыкновенная дробь, то переведите ее в десятичную дробь и запишите в ответ десятичную дробь. В задаче в ответ запишите только число (наименования указывать не надо). В системах уравнений ответ запишите в виде точки.

Итоговый тест по алгебре соответствует содержанию учебника Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина и др. Алгебра для 7 класса общеобразовательных учреждений (издательство: Просвещение). Тест включает в себя вопросы по следующим темам:

  1. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения.
  2. Алгебраические выражения. Нахождение значения алгебраического выражения.
  3. Правила раскрытия скобок. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.
  4. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение линейных уравнений.
  5. Решение задач с помощью уравнений.
  6. Степень с натуральным показателем и ее свойства.
  7. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Приведение одночлена и многочлена к стандартному виду.
  8. Разложение многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения).
  9. Алгебраические дроби. Совместные действия над алгебраическими дробями.
  10. Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. График функции. Прямая пропорциональная зависимость.
  11. Линейная функция и ее график.
  12. Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки или сложения.
  13. Комбинаторика. Решение задач.

Результат выполнения итогового теста по алгебре за 7 класс будет оценен в соответствии со следующей шкалой:

Проценты

Оценка

Баллы

91% -100%

5 (отлично)

34 - 37

78%-90%

4 (хорошо)

29 – 33

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» - отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» - выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

«Полезные ссылки» - нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. :)
  • Последняя кнопка с изображением книги (доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» - для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно, либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.