Вариант 1

Начало формы

1. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.

1) начало 20 века
2) конец 19 – начало 20 века
3) начало-середина 20 века
4) конец 19 века

2. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм

3. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?

1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм

4. О каком поэтическом течении «серебряного века» идет речь?

«Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах». (Словарь С. Ожегова)

5. Назовите модернистское течение конца XIX - начала XX.в.в., которому были присущи следующие принципы: "Отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов".

6. Кто из поэтов является представителем футуризма?

1) В. Маяковский
2) А. Блок
3) М. Цветаева
4) А. Ахматова

7. «Цех поэтов» - это название союза:

1) символистов
2) акмеистов
3) новокрестьянских поэтов
4) футуристов

8. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

1) С. Есенина
2) В. Иванова
3) К. Бальмонта
4) И. Северянина Конец формы

9. Творчество какого поэта Серебряного века (из перечисленных ниже) не было связано с футуризмом?

    В. Маяковского

    Б. Пастернака

    В. Хлебникова

    Н. Гумилева

10. Кто из перечисленных поэтов Серебряного века не принадлежал к какому-либо поэтическому течению?

    В. Брюсов

    К. Бальмонт

    М. Цветаева

    Н. Гумилев

11. Что такое символ?

    поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления

    слово или оборот в иносказательном значении

    художественный прием, основанный на преувеличении

    художественный прием, основанный на противопоставлении

12. К какому литературному течению конца XIX - начала XX в.в. относились В. Брюсов, З. Гиппиус, К. Бальмонт?

    к акмеизму

    к футуризму

    к символизму

    новокрестьянская поэзия

13. Соотнесите приведенный ниже стихотворный отрывок с названием модернистского течения, в стиле которого оно написано:
Боэбоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиээй пелся облик,
Гзи-гзи-гзи пелась цепь.

    Символизм

    Акмеизм

    Футуризм

    имажинизм

14. Соотнесите название модернистского течения конца XIX - начала XX.в.в. с принципами, ему присущими: "Элитарность, возможность увидеть за внешним "мистически прозреваемую сущность. Ориентация на читателя - соавтора".

    Новокрестьяская поэзия

    Акмеизм

    Футуризм

    символизм

15.Какое из произведений не принадлежит Блоку?

а) «Анна Снегина»; б) «Незнакомка»; «На поле Куликовом»; «Вхожу я в тёмные храмы...».

16.Назовите художественный приём, использованный в стихотворении С.А. Есенина: «Дымом половодье зализало ил, / Желтые поводья месяц уронил...».

17.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Ахматовой: «У меня сегодня много дела: / Надо память до конца убить, / Надо, чтоб душа окаменела, / Надо снова научиться жить».

_______

18.Определите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении С. Есенина: «Все мы, все мы в этом мире тленны, / Тихо льётся с клёнов листьев медь...».

______

19.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Блока: «О Русь моя! Жена моя! До боли / На ясен долгий путь!».

_____________________________________________

20.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А.А. Ахматовой: «Заплаканная осень, как вдова / В одеждах чёрных, все сердца туманит...»

____________________________________________________

21. «Стоит передо мной моя тема <...> Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь». О какой теме писал А. Блок?

а) тема революции; б) тема любви; в) тема прошлого; г) тема России.

22.Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом».

_______________________________________

23.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов:

2. С. Есенин б) акмеизм

3. А. Ахматова в) футуризм

4. В. Брюсов г) новокрестьянская поэзия

24.Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»?

а) символизма; б) акмеизма; в) футуризма; б) имажинизма.

1) М. Цветаева
2) З. Гиппиус
3) А. Ахматова
4) Н. Гумилёв

26.Какая тематика раскрывается в стихотворение С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...»?

а) любовная; б) философская; в) тема поэта и поэзии; г) тема родины.

27. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?

1) В. Брюсов
2) Н. Гумилев
3) А. Ахматова
4) О. Мандельштам

Часть II

Прочитайте и проанализируйте стихотворение В. Маяковского «А вы могли бы?»

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня

косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

прочел я зовы новых губ.

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб?

1913

Тест «Поэзия Серебряного века»

Вариант 2

Начало формы

1. Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»?

1) золотой век
2) бронзовый век
3) медный век
4) нет правильного ответа

2. Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».

1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм

3. Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»?

1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм

4. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.

«…провозгласил освобождение поэзии от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова». (Большая Советская Энциклопедия)

___________________________________________

5. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.

«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства». (Словарь С. Ожегова)

_____________________________________

6. Кто из поэтов является представителем новокрестьянской поэзии?

1) В. Маяковский
2) А. Ахматова
3) С. Есенин
4) Н.Гумилев

7. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - это призыв:

1) акмеистов
2) имажинистов
3) футуристов
4) символистов

8. Кто из перечисленных русских поэтов не принадлежал к Серебряному веку русской поэзии?

    Н. Гумилев

    В. Маяковский

    Ф. Тютчев

    А. Блок

9. Кто из перечисленных поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?

    В. Брюсов

    К. Бальмонт

    И. Анненский

    Н. Гумилев

10. Как назывался манифест футуристов?

    "Дохлая луна"

    "О прекрасной ясности"

    "Пощечина общественному вкусу"

    "Долой Пушкина с корабля современности"

11. Лирический герой - это

    Рассказчик

    образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении

    образ героя, наиболее симпатичного рассказчику

12. К какому модернистскому течению конца XIX - начала XX в.в. примыкали Д. Бурлюк, В. Хлебников?

    Футуризм

    Акмеизм

    Имажинизм

    символизм

13. Какое модернистское течение В. Брюсов называл "поэзией намеков"?

    акмеизм

    футуризм

    новокрестьянская поэзия

    символизм

14.Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «литературно-художественное течение, ставившее целью искусства подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, характеризующееся музыкальностью, возвышенностью тематики, многозначностью образов, мистической настроенностью».

______________________________________

15.Какой теме посвящён микроцикл «На поле Куликовом»?

а) теме революции; б) любовной теме; в) теме родины; г) теме одиночества.

16.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «В сто сорок солнц закат пылал, / в июль катилось лето...»

_____________________________________________

17.Определите средство художественной выразительности, используемое в поэме А. Блока «Двенадцать»: «Чёрный вечер. / Белый снег. / Ветер, ветер! / На ногах не стоит человек».

_________________________________________

18.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Ахматовой: «Из ребра твоего сотворённая, / Как могу я тебя не любить?».

__________________________________________

19.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении С. Есенина: «Не жаль мне лет, растраченных напрасно, / Не жаль души сиреневую цветь...»

______________________________________________

20.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Блока: «А Непрядва убралась туманом, / Что княжна фатой».

____________________________________________

а) тема любви, б) тема одиночества; в) тема революции, г) тема родины.

22.Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «модернистское течение, провозглашавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла, повышенное внимание к художественной детали».

___________________________________________

23.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов.

1. А. Блок а) символизм

2. Н. Гумилев б) новокрестьянская поэзия

3. Д. Бурлюк в) футуризм

4. С. Есенин г) акмеизм

24.Какое из модернистских течений имело второе название «адамизм»?

а) символизм; б) акмеизм; в) футуризм; г) новокрестьянская поэзия.

25. Соотнесите отрывок из литературного манифеста с литературным направлением: "Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание".

    Акмеизм

    Символизм

    Футуризм

    Новокрестьянская поэзия

26.Кто стоял во главе «Цеха поэтов»?

а) А. Ахматова; б) О. Мандельштам; в) Н. Гумилёв; г) М. Кузмин.

1. А.Блок

2. Н. Гумилев

3. С. Есение

Часть II

Прочитайте и проанализируйте стихотворение А. Блока

***

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века -

Всё будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала,

И повторится всё, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

Ответы:

    Символизм

    Акмеизм

    олицетворение

    Анафора

    Метафора

    Обращение

    Сравнение

    Футуризм

    1в 2г 3б 4а

Вариант 2

    Акмеизм

    Футуризм

    Символизм

    Гипербола

    Противопоставление

    Риторический вопрос

    Анафора

    Сравнение

    Акмеизм

    1а 2г 3в 4б

Шкала для оценивания теста.

Тест по теме «Серебряный век русской поэзии»

1. Укажите временные границы Серебряного века русской поэзии

1. Начало XX века 2. Конец XIX - начало XX века

3. Начало - середина XX века 4. Конец XIX века

2. Кто из философов первым предложил название «Серебряный век»?

1. В.Соловьёв 2. Н.Оцуп

3. Н.Бердяев 4. И.Анненский

3. Как называлась художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале XX века и воплотившаяся в системе самостоятельных художественных направлений и течений?

3. символизм 4. футуризм

4. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

1. символизм 2. имажинизм

3. футуризм 4. акмеизм

5. Какое поэтическое течение было первым в литературе Серебряного века?

1. символизм 2. акмеизм

3. футуризм 4. имажинизм

6. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?

1. символизм 2. имажинизм

3. футуризм 4. акмеизм

7. Кто обосновал теоретические основы символизма?

1. В.Соловьёв 2. Ф.Сологуб

3. В.Брюсов 4. Д.Мережковский

8. Название какого поэтического течения переводится с греческого как «высшая степень чего-либо»?

1. акмеизм 2. имажинизм

3. футуризм 4. символизм

9. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?

1. Н.Гумилёв 2. А.Ахматова

10. Кто из поэтов является представителем имажинизма?

1. С.Есенин 2. З.Гиппиус

11. Кто из поэтов является представителем футуризма?

3. М.Цветаева 4. А.Ахматова

12. «Цех поэтов» - это название союза:

1. символистов 2. имажинистов

3. футуристов 4. акмеистов

13. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - это призыв:

1. акмеистов 2. имажинистов

3. футуристов 4. символистов

14. Что, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл?

1. стихотворение 2. образ

3. слово 4. время

15. Что К.Бальмонт считал основой лирики?

1. магию слов 2. личность

3. рифму 4. образ

16. Кто из поэтов осмелился напрямую обвинить И.В.Сталина в геноциде собственного народа?

1. Н.Гумилёв 2. А.Ахматова

3. В.Брюсов 4. О.Мандельштам

17. Слова какой части речи И.Северянин образовывал от существительных, добавляя приставку «о»?

1. наречие 2. междометие

3. глагол 4. прилагательное

18. Что в качестве краеугольного камня было положено в поэзии акмеизма?

1. тайна 2. слово

3. мимолётность 4. реалистический взгляд на вещи

19. Кто проповедовал слияние искусства с ускоренным жизненным процессом ХХ века путём разрушения форм и условностей?

1. символисты 2. имажинисты

3. футуристы 4. акмеисты

20. Как назывался первый манифест футуристов?

1. «Садок судей» 2. «Пощёчина общественному вкусу»

3. «Адище города» 4. «Из улицы в улицу»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Разработчик: преподаватель первой категории

ГБПОУ МО «Луховицкий авиационный техникум»

Камагина И.В.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

1. Какой временной период охватывает Серебряный век русской поэзии?

А) 1880-е - 1940-е гг

Б) 1890-е - 1920-е гг

В) 1900 - 1930-е гг

Г) 1890-е - 1940-е гг

2. Выберите вариант ответа, в котором перечислены основные направления модернизма

А) Креационизм, имажинизм, акмеизм

Б) Символизм, акмеизм, вульгаризм

В) Плюрализм, акмеизм, футуризм

Г) Футуризм, акмеизм, символизм

3. Напротив фамилии каждого поэта напишите течение русского модернизма, представителем которого он являлся

А. Ахматова --------_________________

А. Блок _________________

С. Есенин _________________

В. Маяковский ________________

В. Хлебников _________________

В. Брюсов _________________

О. Мандельштам ________________

4. Кто из поэтов Серебряного века не принял революцию 1917 года, но не эмигрировал из страны?

А) А. Блок

Б) В. Маяковский

В) С. Есенин

Г) А. Ахматова

5. Из какого произведения эта фраза:

Стоит буржуй, как пес голодный,

Стоит безмолвный, как вопрос.

И старый мир, как пес безродный,

Стоит за ним, поджавши хвост

А) М. Горький, «Песнь о Соколе»

Б) А. Ахматова, стихотворение «Вечером»

В) М. Цветаева, стихотворение «Тоска по Родине! Давно…»

Г) А. Блок, поэма «Двенадцать»

6. Сопоставьте стрелкой (линией) фамилию поэта и одну из особенностей его поэзии

А) А. Ахматова 1) Внимание к форме стиха, особенное построение ритмического рисунка («лесенка»)

В)В. Маяковский 3) Эволюция образа Прекрасной Дамы на протяжении всего творческого периода

Г) А. Блок 4) Использование метафор при описании малой родины - русской деревни

Д) С. Есенин 5) Внимание к бытовой «говорящей» детали

7. Кто из поэтов Серебряного века не являлся представителем ни одного из течений модернизма?

А) С. Есенин

Б) Д. Мережковский

В) А. Ахматова

Г) М. Цветаева

8. Почему в русской литературе начала XX века господствовала именно поэзия?

А) Множество событий-катаклизмов (войны, революции) способствовали эмоциональному накалу, и это привело к господству поэзии

Б) Господство поэзии - это результат наследия поэтов второй половины XIX века (Ф. Тютчев, А. Фет, А. Толстой и др.)

Б) Не было талантливых писателей-прозаиков

9. Кто из поэтов посвятил большинство своих лирических произведений русской деревне?

А) Н. Гумилев В) С. Есенин

Б) А. Блок Г) А. Ахматова

10. Перед Вами особенности трех основных направлений русского модернизма. Напротив каждой напишите соответствующее ей направление

А) Точность и ясность языка, внимание к бытовым деталям - ___________________

Б) Туманность, мистичность, использование символов - ___________________

В) Изобретение нового языка, бунтарство, смелые эксперименты с формой стиха - _________________

ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ

В заданиях 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9 отметьте правильный ответ, поставив напротив него любой условный знак. ВНИМАНИЕ! Правильный ответ может быть только один.

В задании 3 напротив фамилии поэта напишите одно из течений русского модернизма, к которому имело отношение его творчество.

В задании 6 проведите стрелку или линию от фамилии поэта к присущей ему поэтической особенности

В задании 10 напротив характерного свойства напишите название течения русского модернизма, к которому это свойство относится.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1 - Б

2 - Г

3 - А. Ахматова - акмеизм, А.Блок - символизм, С. Есенин - имажинизм, В. Маяковский - футуризм, В. Хлебников - футуризм, В. Брюсов - символизм, О. Мандельштам - акмеизм

4 - Г

5 - Г

6 - А - 5, Б - 2, В - 1, Г - 3, Д - 4

7 - Г

8 - А

9 - В

10 - А - акмеизм, Б - символизм, В - футуризм

Тест
По теме «Поэзия Серебряного века».
I вариант.
Определите направление по характерным признакам:
Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизученного», недосказанность.
Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для акмеизма
Романтические мотивы, географическая и историческая экзотика
Утверждение красоты жизни в ее конкретно – чувственных проявлениях
Отношение к слову как конструктивному материалу
Возрождение традиций «золотого века»?
Кто из поэтов принадлежал к эгофутуристам:
И.Северянин
Д.Бурлюк
В.Хлебников
Б.Пастернак?
Как называлась лекция Д.Мережковского, в которой он изложил теоретические основы символизма:
«Наследие акмеизма и символизма»
«Ключи тайн»
«О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»
«Пощечина общественному вкусу»?
Назовите настоящую фамилию И.Северянина.
Кто вместе с Гумилевым руководил «Цехом поэтов»?
С идеями каких философов связан футуризм?
Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:
Подходит к природному явлению как скульптор. В природе он любит камни, скалы, гранит. Он озаряет свои пейзажи неживым, но ярким электрическим светом. Его природа бесстрастна и уравновешенна, величественна и спокойна; редко встречаются картины «взбунтовавшейся природы». Его привлекают пейзажи Крыма, границы балтийских побережий, северные моря.
О каком поэте Серебряного века идет речь:
А. За этим поэтом закрепилась слава салонного поэта, воспевающего «красивости» и «изыски» богемного быта. Особой популярностью пользовались его «поэзоконцерты». Его обвиняли в эгоцентризме, пошлости, самолюбовании. Мало кто замечал ироничность, пародийность его стихов?
Б. Настоящая фамилия этого поэта Бугаев. Псевдоним возник под влиянием семьи Соловьевых. В 1903 году он организовал кружок «аргонавты». Это человек редкой одаренности: поэт – лирик, прозаик, исследователь русской и мировой культуры, теоретик литературы, критик и публицист, мемуарист. В первом его сборнике стихов и лирической прозы «Золото в лазури» покорение скалистых горных вершин или полет к солнцу символизировали прорыв из обыденности в вечность, к мистическому идеалу. В сборнике «Пепел» ликующее мироощущение было потеснено наплывом «мистических ужасов», которые виделись поэту в современной ему России?
Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.
А. Просторен мир и многозвучен,
И многоцветней радуг он,
И вот Адаму мир поручен,
Изобретателю имен.
Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн, и ветхой мглы –
Вот первый подвиг. Подвиг новый –
Живой земле пропеть хвалы.
Б. В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом,
По аллее олуненной Вы проходите морево
Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,
А дорожка песочная от листвы лазузорена

II вариант.

Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.
2. Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для футуризма:
a) Пафос отрицания «старого искусства»
b) Установка на обновление поэтического языка, активное словотворчество
c) Новые функции искусства как выражения творчества масс
d) Активное использование мифологических образов в поэзии?
3. К какому направлению принадлежали поэты: В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Белый?
4. Как называлась первая декларация футуристов:

b) «Ключи тайн»


5. Поэтов какого направления вдохновляла философия В. С. Соловьева?

Для этого поэта природа – это «мозаика цветов», многоцветный и многозвучный мир. Этот мир неустойчивый, нестабильный, не застывший неподвижно. В его пейзажной лирике нашел отражение ключевой принцип живописи импрессионистов: «колорит – все, рисунок – ничто». Сквозной образ – дрожание, трепет?

А) В ранней лирике этого поэта видно намерение эпатировать, озадачить читателя. Искусство, по мнению поэта, самоценно. Художественному дару, творчеству он поклоняется как божеству.
Поклоняйся искусству,
Только ему, безраздельно, бесцельно.
Это поэт интеллектуального характера, в его творчестве много рационального, идущего от ума, а не от чувства?
Б) Основные черты его поэтического мира - подчеркнутая отчужденность от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, ярким декоративным краскам, напряженный и звучный стих. Он провозглашал «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства?

А) Вперяю взор, бессильно жадный,
Везде кругом сырая мгла.
Каким путем нить Ариадны
Меня до бездны довела?
Б) Крылышки золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» - тарарахнулзинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!

III вариант.
1. Определите направление по характерным признакам:
Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
2. Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для символизма:
a) Отношение к поэзии как к мастерству
b) Открытие многозначности слова
c) Религиозно – философские поиски, мистические идеалы
d) Установка на самоценность, автономность искусства?
3. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:
a) З. Гиппиус
b) Н. Гумилев
c) О. Мандельштам
d) С. Городецкий?
4. Как называлась статья Гумилева, в которой он обвиняет символизм в «абстрактности и холодности»:
a) «Наследие акмеизма и символизма»
b) «Ключи тайн»
c) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»
d) «Пощечина общественному вкусу»?
5. Назовите настоящую фамилию А. Белого.
6. Какая группа футуристов была наиболее влиятельна в этом течении?
7. Кто, по мнению Гумилева, мог бы послужить ориентирами для акмеизма?
8. Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:
Его пейзажи преимущественно театральны, декоративны, в них преобладают не конкретные географические или природные реалии, а намеренно эффектные, красивые, экзотические подробности. У него на фоне многих пейзажей присутствует человек – как правило, сильный и мужественный покоритель природных стихий. Поэт тяготит к чистой изобразительности, предпочитая просто рассказывать какую – то историю?
9. О каком поэте Серебряного века идет речь:
А) Г. Адамович писал о нем: « не писал стихов, пел песни, и его слушала вся Россия». Его увлекающейся, «стихийной» натуре близка «философия мгновения». Для него поэзия – выразительница «говора стихий» он понимал поэзию как волшебство, ему было чуждо все рассудочное?
Б) Известность ему как поэту принесла его вторая книга стихов «Кипарисовый ларец». Его пытались «сделать своим» символисты, называли своим наставником акмеисты. По своему мировоззрению и поэтическому стилю он символист. Но символы для него – образы, способные передать психологическое состояние человека. В. Иванов называл его символизм «земным». Современные исследователи говорят о поэтическом стиле этого мастера как о психологическом символизме?
10. Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.
А) Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
Б) У ног ее – две черные пантеры,
С отливом металлическом на шкуре.
Взлетев от роз таинственной пещеры,
Ее фламинго плавает в лазури.

1 вариант
Символизм
C
A
C
Лотарев
С. Городецкий
А. Бергсон,
А. Шопенгауэр
Ф. Ницше
В. Брюсов
И. Северянин
А. Белый
Акмеизм
Эгофутуризм

2 вариант

Акмеизм
D
Символизм
D
Горенко
«Аргонавты»
Символизм
К. Бальмонт
В. Брюсов
Н. Гумилев
Символизм
Футуризм

3 вариант

Футуризм
A
A
A
Бугаев
Кубофутуристы (поэты «Гилеи»)
Шекспир, Рабле, Виллон,
Готье
Н. Гумилев
К.Бальмонт
И.Анненский
Символизм
Акмеизм

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени

А.Д. Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области

Тест по литературе для 11 класса

«Серебряный век русской поэзии»


Подготовила

учитель русского языка и литературы

Морозова Алла Станиславовна

2013

Пояснительная записка

Данный тест позволяет определить уровень знаний учащихся 11 класса темы «Серебряный век русской поэзии». Работа содержит вопросы об основных литературных течениях Серебряного века.

К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа.

Представленный тест можно использовать на заключительном уроке литературы по данной теме.

Критерии оценки:

«5» - 19 – 20 баллов

«4» - 16 – 18 баллов

«3» - 11 – 15 баллов

«2» - 0 – 10 баллов



1. Укажите временные границы Серебряного века русской поэзии 1. Начало XX века2. Конец XIX - начало XX века3. Начало - середина XX века4. Конец XIX века
2. Кто из философов первым предложил название «Серебряный век»? 1. В.Соловьёв 2. Н.Оцуп 3. Н.Бердяев 4. И.Анненский

3. Как называлась художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале XX века и воплотившаяся в системе самостоятельных художественных направлений и течений?

1. декаданс 2. модернизм 3. символизм 4. футуризм
4. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?
5. Какое поэтическое течение было первым в литературе Серебряного века? 1. символизм 2. акмеизм 3. футуризм 4. имажинизм
6. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев? 1. символизм 2. имажинизм 3. футуризм 4. акмеизм
7. Кто обосновал теоретические основы символизма? 1. В.Соловьёв 2. Ф.Сологуб 3. В.Брюсов 4. Д.Мережковский

8. Название какого поэтического течения переводится с греческого как «высшая степень чего-либо»?

1. акмеизм 2. имажинизм 3. футуризм 4. символизм
9. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?
10. Кто из поэтов является представителем имажинизма? 1. С.Есенин 2. З.Гиппиус 3. А.Белый 4. В.Маяковский
11. Кто из поэтов является представителем футуризма? 1. А.Блок 2. В.Маяковский 3. М.Цветаева 4. А.Ахматова
12. «Цех поэтов» - это название союза: 1. символистов 2. имажинистов 3. футуристов 4. акмеистов

13. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - это призыв:

1. акмеистов 2. имажинистов 3. футуристов 4. символистов

14. Что, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл?

1. стихотворение 2. образ 3. слово 4. время
15. Что К.Бальмонт считал основой лирики? 1. магию слов 2. личность 3. рифму 4. образ

16. Кто из поэтов осмелился напрямую обвинить И.В.Сталина в геноциде собственного народа?

1. Н.Гумилёв 2. А.Ахматова 3. В.Брюсов 4. О.Мандельштам

17. Слова какой части речи И.Северянин образовывал от существительных, добавляя приставку «о»?

1. наречие 2. междометие 3. глагол 4. прилагательное
18. Что в качестве краеугольного камня было положено в поэзии акмеизма? 1. тайна 2. слово 3. мимолётность 4. реалистический взгляд на вещи

19. Кто проповедовал слияние искусства с ускоренным жизненным процессом ХХ века путём разрушения форм и условностей?

1. символисты 2. имажинисты 3. футуристы 4. акмеисты
20. Как назывался первый манифест футуристов? 1. «Садок судей» 2. «Пощёчина общественному вкусу» 3. «Адище города» 4. «Из улицы в улицу»

Ответы 1. 2 2. 3 3. 2 4. 3 5. 1 6. 4 7. 4 8. 1 9. 3 10. 1 11. 2 12. 4 13. 3 14. 3 15. 1 16. 4 17. 3 18. 4 19. 3 20. 2