Фамилия, имя_________________________________________класс_____________

Литературное чтение

  1. Работа с текстом произведения (смысловое чтение).
  • Прочитайте произведение. Выполните задания к тексту.

Дальневосточные колибри В.В.Яхонтов

В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зеленые ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.

Это королек – самая крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.

За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташку корольком. В большие короли ростом не вышла.

Диву даешься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поет при сорокаградусном морозе. Держатся корольки стайками в елово-пихтовых лесах. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.

Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надежно спрятана, и найти его очень трудно. В кладке – от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц.

Королек очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неволю переносит легко.

  1. Какую птичку называют дальневосточной колибри?

□ синицу □ воробья □ королька □ соловья

  1. Какой вес у королька?

один-два килограмма пять-шесть граммов

десять-пятнадцать граммов двадцать пять граммов

  1. Как описан внешний вид королька? Найди ответ в тексте и подчеркни.
  1. При каком морозе поет королек?

при небольшом морозе при сильном морозе

при десятиградусном морозе при сорокаградусном морозе

  1. Сколько яиц откладывает королек?

□ три-четыре яйца □ шесть-восемь яиц

□ несколько штук □ более девяти

  1. Какой это рассказ?

□ художественный □ исторический

научно-познавательный □ юмористический

  1. Уровень начитанности и читательской компетентности
  1. Заполните схему «Фамилии русских поэтов».
  1. Определите жанр и тему. Допишите предложения.

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Это – о

Собирай по ягодке, наберешь кузовок.

Это – о

  1. Прочитайте произведение. Подчеркните название.

Ф.Тютчев

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный берег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

  1. Укажите рифмы в тексте. Запишите их название.
  1. Найдите в тексте и подчеркните олицетворения.
  1. Подберите антонимы к словам:

Тихие –

Теплые –

  1. Соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.

Тургенев Александр Сергеевич

Измайлов Иван Саввич

Пушкин Иван Андреевич

Крылов Иван Сергеевич

Никитин Александр Ефимович

Русский язык

  1. Подбери по одному слову к каждой характеристике:
  1. 5 букв, 5 звуков: __________________________________
  2. 5 букв, 4 звука: __________________________________
  3. 4 буквы, 5 звуков: __________________________________
  1. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:
  1. Проанализируй схемы и отметь ту, к которой нельзя привести пример. К остальным схемам подбери по три примера.

1) из+ъ+ (корень): ____________________________________

2) за+ъ+ (корень): ____________________________________

3) с+ъ+ (корень): _____________________________________

  1. Найди слова, которые могут быть разными частями речи. Докажи это, составив с ними предложения.

Мять, печь, брать, стать, пила, пить.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика

1 .Миша рассуждал: «Если бы к моим машинкам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько машинок было у Миши?

Ответ: у Миши было ___ __машинок.

2 .Катя задумала число, разделила его на 6, к частному прибавила 40, сумму умножила на 3 и произведение разделила на 27. Получилось число 10. Какое число задумала Катя?

Найди задуманное число.

Ответ: Катя задумала число ______ .

3 . Теплоход сначала шёл 30 мин со скоростью 80 км/ч, а затем 1 ч 30 мин со скоростью 100 км/ч. Какое расстояние прошёл теплоход?

Ответ: _____________ километров.

4 . Андрей вырезал прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. После этого он отрезал от прямоугольника полоску шириной 1 см. Вычислите площадь оставшейся части. Рассмотри два варианта выполнения задания.

Первый вариант:

Второй вариант:

Ответ: площадь оставшейся части ____ см 2 или ____ см 2 .

5 . В классе 27 учеников. 11 из них любят петь, а 18 – любят танцевать. Трое учеников не любят ни петь, ни танцевать. Сколько учеников любят и петь, и танцевать?

На прошлой неделе проведена пятая интеллектуальная олимпиада «Ученик 21 века: пробуем силы – проявляем способности» для учеников 4 классов, обучающихся по системе «Начальная школа 21 века».

Задания интеллектуальной Олимпиады соответствовали программе четвертого класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика» системы УМК «Начальная школа XXI века» и способствовали оценке как предметных, так и метапредметных результатов.

Показать свои знания прибыли 35 учеников из семи образовательных организаций округа: Агинская СОШ №2, Дульдургинская СОШ №2, Могойтуйская СОШ №1, Могойтуйская СОШ №3, Цугольская СОШ, Зуткулейская СОШ, Чиндалейская СОШ. Четвероклассники в течение ста минут боролись на поле знаний за призовые места в личном первенстве в номинациях «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение».

Победители в личном первенстве по математике

1 место. Дондоков Эрдэм – 4 «г» класс, МАОУ «Могойтуйская СОШ №3», учитель - Данцаранова Сэсэг Саяновна

2 место. Жигжитжапова Валентина – 4 «г» класс, МАОУ «Могойтуйская СОШ №3», учитель - Данцаранова Сэсэг Саяновна

3 место. Гребенкина Алена – 4в, МАОУ «Могойтуйская СОШ №1», учитель - Гомбоева Дулма Цыденовна

Победители в личном первенстве по русскому языку

1 место. Цыбенов Тимур – 4 в класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Галстян Светлана Эмильевна

2 место. Куриганов Влад – 4-в класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Галстян Светлана Эмильевна

3 место. Балдоржиева Светлана – 4-а класс, МБОУ «Дульдургинская СОШ №2», учитель - Тумурова Сэсэг Даширабдановна

Победители в личном первенстве по литературному чтению

1 место. Дашинимаева Элла – 4 класс, МОУ «Чиндалейская СОШ», учитель - Насакова Бутит Жамсарановна

2 место. Болотова Амина – 4- в класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Галстян Светлана Эмильевна

3 место. Батоев Саша – 4-е класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Цагадаева Елена Валентиновна

За абсолютную победу на окружной интеллектуальной олимпиаде «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» грамотой награждена ученица 4 класса Чиндалейской средней общеобразовательной школы Аверина Лена, учитель - Насакова Бутит Жамсарановна.

Учащиеся 4-х классов в целом успешно справились с предложенными олимпиадными заданиями всероссийского уровня и показали, высокий уровень достижения предметных и метапредметных результатов. В отличие от предыдущих олимпиад, в этом году участники олимпиады показали интересные презентации, каждая команда имела название, эмблему, девиз и речевку.

По русскому языку продолжить работу над:

развитием умения определять основную мысль текста, формулировать ее в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения (коммуникативные УУД);

составлением плана прочитанного текста;

классификацией слов по составу, делением слов на группы и его аргументацией;

формировать умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения в соответствии с требованиями ФГОС (коммуникативные УУД).

развивать логическое мышление школьников, владение широким арсеналом приемов рассуждений;

учить понимать содержание заданий, применять основные правила и известные понятия, приемы и способы в нестандартной ситуации;

систематически работать над формированием вычислительной культуры учащихся.

Таким образом, учителям необходимо разнообразить формы и средства обучения с мотивированными учащимися, повышать их творческую активность, развивать устойчивый интерес к предметам, развивать алгоритмическое мышление, создавать условия для самостоятельной постановки цели и задач (регулятивные УУД), выбора эффективных инструментов деятельности, развивать навыки оценки качества собственной работы и навыки самообразования.

Поздравляем победителей и призеров олимпиады и желаем всем дальнейших успехов!

Цыдендоржиева Ц.Ц. , старший преподаватель Агинского ИПК

Администрация АБО

Завершилась VIII Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы - проявляем способности» для школьников 4-х классов, обучающихся по системе УМК .

Задания соответствовали программе 4 класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика».

Олимпиада состояла из четырех туров:

  • I тур. Школьный этап. Проводился оргкомитетом, созданном при общеобразовательной организации.
  • II тур. Муниципальный этап. Проводился оргкомитетом, созданном при городском (районном) управлении образования.
  • III тур. Региональный этап. Проводился региональным оргкомитетом по представленным работам учащихся-победителей II тура.
  • IV тур. Всероссийский этап. Проводился заочно в г. Москве по представленным работам учащихся победителей III тура.

Для проведения Олимпиады создавался региональный оргкомитет, который предоставлял заявку (Приложение 1) в корпорацию «Российский учебник».

Задания для I тура (школьный этап) составлялись самостоятельно оргкомитетом, созданном при общеобразовательном учреждении. Задания для II, III и IV туров составлялись авторским коллективом системы УМК .

Список заданий II–IV туров корпорация «Российский учебник» высылала региональному оргкомитету после получения заявки на участие.

Заключительный заочный тур Олимпиады был проведён в г.Москве. В нём принимали участие 328 человек из 28 регионов страны. Это учащиеся 4-х классов - победители (I, II и III места) регионального тура Олимпиады.

Представляем имена победителей:

Личное первенство

1 место:
Назаренко Егор , СОШ с. Преображенка, г. Пугачёв Саратовской области.
Учитель - Кузина Марина Владимировна.

2 место:
Астафьев Кирилл , МБОУ СШ № 9, г. Выкса Нижегородской области.
Учитель - Шигина Марина Борисовна.

3 место:
Стародубцева Ника , МКОУ СОШ № 19, г.о. Нальчик, Республики Кабардино-Балкария.
Учитель - Ганталова Анна Анатольевна.

Номинация «Русский язык»

1 место:
Климович Илья , МАОУ СШ № 1, г. Бор Нижегородской области.
Учитель - Николаева Ирина Анатольевна.

2 место:
Мишкинова Алена , МБОУ СОШ № 10, г. Куйбышев Новосибирской области.
Учитель - Шелковникова Ирина Леонидовна.

3 место:
Крючкова Анастасия , МБОУ Гимназия № 23, г.Краснодар Краснодарского края.
Учитель - Ермоленко Ирина Леонидовна.

Номинация «Литературное чтение»

1 место:
Кочетков Дмитрий , МОУ ООШ, с.Барановка Вольского района Саратовской области.
Учитель - Гущихина Мария Николаевна.

2 место:
Ткаченко Владлена , МОУ СОШ № 3, г. Строитель Белгородской области.
Учитель - Наумова Ирина Викторовна.

3 место:
Горынин Егор , МБОУ ЛИЦЕЙ «ДЕРЖАВА», г. Обнинск Калужской области.
Учитель - Бондаренко Марина Вячеславовна.

Номинация «Математика»

1 место:
Павлова Мария , МОУ СОШ № 30, г. Волжский Волгоградской области.
Учитель - Егорова Марина Петровна.

2 место:
Петрунина Анастасия , МБОУ СОШ № 225, г. Заречный Пензенской области.
Учитель - Карпушкина Елена Александровна.

3 место:
Григорьева Юлия , МБОУ СОШ № 27 г., г. Чебоксары Республики Чувашии.
Учитель - Никалина Ольга Александровна.

Приз жюри за значительные достижения в области изучения русского языка

Спиряева Анастасия , МБОУ СШ № 17, г. Саров Нижегородской области.
Учитель - Коробкова Лариса Николаевна.

Мы выражаем благодарность всем участникам олимпиады и предлагаем попробовать свои силы в следующем учебном году новым четвероклассникам.
IХ этап Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы -проявляем способности» стартует в октябре 2018 года.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок проведения городской олимпиады «Московский школьник 21 века» (далее – Олимпиада).

1.2. Организатором Олимпиады является Департамент образования города Москвы.

1.3. Методическое сопровождение Олимпиады осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования г. Москвы на сайте .

1.4. Цели Олимпиады – поддержка обучающихся, имеющих высокую познавательную мотивацию, развитие системы мониторинга предметных и метапредметных результатов начального общего образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

1.5. Задачи Олимпиады:

Мониторинг компетенций обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, в решении учебных задач;

Популяризация олимпиадного движения на основе внедрения материалов, позволяющих использовать творческие подходы к выполнению конвергентных заданий;

1.6. Олимпиада проводится в следующих номинациях:

- «Московский второклассник 21 века»;

- «Московский третьеклассник 21 века»;

- «Московский четвероклассник 21 века»;

- «Языки и страны»;

- «Знаем русский язык»;

- «Мир вокруг»;

- «ПРО чтение».

2. Участники Олимпиады

2.1. В номинациях «Московский второклассник 21 века», «Московский третьеклассник 21 века», «Московский четвероклассник 21 века» могут принять участие обучающиеся 2–4-х классов, осваивающие образовательные программы начального общего образования.

2.2. В номинации «Языки и страны» могут принять участие обучающиеся 4-х классов, осваивающие образовательные программы начального общего образования.

2.3. В номинациях «Знаем русский язык», «Мир вокруг» могут принять участие учащиеся 4-х классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования.

2.4. В номинации «ПРО чтение» могут принять участие обучающиеся, педагоги, родители обучающихся образовательных организаций.

2.5. Участие в Олимпиаде организовано на бесплатной основе.

3. Порядок проведения номинаций«Московский второклассник 21 века»,«Московский третьеклассник 21 века»,«Московский четвероклассник 21 века», «Языки и страны»

3.1. Номинации проводятся в один этап на базе образовательных организаций.

3.2. Период проведения: февраль-март 2017 года .

3.3. Логины и пароли размещаются в личных кабинетах системы СТАТГРАД за трое суток до дня проведения номинации.

3.4. Получение логинов и паролей в личных кабинетах образовательных организаций является заявкой на участие в номинации.

3.5. Задания выполняются дистанционно и размещаются на сайте http://21vek.olimpiada.ru

3.6. При выполнении заданий учебные места участников номинации оснащаются компьютерным оборудованием.

3.7. Проверка заданий осуществляется автоматически с начислением итоговой суммы баллов.

3.8. Победителями номинации являются участники, набравшие максимальное количество баллов.

3.9. Результаты номинаций публикуются не позднее 1 мая 2017 года на сайте http://21vek.olimpiada.ru .

3.10. Для уточнения информации о проведении номинаций можно направить письмо на адрес , указав в теме письма название номинации.

4. Порядок проведения номинаций «Знаем русский язык», «Мир вокруг»

4.1. Номинации проводятся в один этап на базе образовательных организаций.

4.2. Номинация «Знаем русский язык» проводится 26 ноября 2016 года

4.3. Для участия в номинации заполняется регистрационная форма в период с 7 ноября по 21 ноября 2016 года

4.4. Номинация «Мир вокруг» проводится 28 января 2017 года . Время начала – 11:00. Продолжительность выполнения заданий – 1 (один) академический час.

4.5. Для участия в номинации заполняется регистрационная форма в период с 9 января по 23 января 2017 года на сайте Городского методического центра

4.6. Выполнение заданий организовано на основе заполнения печатных бланков двух вариантов.

Вариант 1 включает задания для следующих обучающихся: глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра.

Вариант 2 включает задания для обучающихся с умственной отсталостью.

4.7. Результаты номинации «Знаем русский язык» размещаются на сайте Городского методического центра .

4.8. Результаты номинации «Мир вокруг» размещаются на сайте Городского методического центра .

4.9. Для уточнения информации о проведении номинаций можно направить письмо на адрес .

5. Порядок проведения номинации «ПРО чтение»

5.1. Номинация «ПРО чтение» является фестивалем социальных видеороликов и образовательных фильмов о роли чтения.

5.2. Период проведения: март-апрель 2017 года .

5.3. Результаты номинации публикуются не позднее 15 мая 2017 года на сайте http://сайт.

5.4. Для уточнения информации о проведении номинации можно направить письмо на адрес

6. Подведение итогов

6.1. Победители и призёры определяются в соответствии с расчётом итоговых сумм баллов участников олимпиады.

6.2. Победители и призёры награждаются дипломами.

7. Оргкомитет Олимпиады

1. Волосовец Татьяна Владимировна

Директор ФГБУНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;

2. Лебедева Марианна Владимировна

Директор ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы;

3. Милёхин Андрей Викторович

Проректор ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»;

4. Реморенко Игорь Михайлович

Ректор ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»;

5. Русецкая Маргарита Николаевна

Ректор ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина»;

6. Ященко Иван Валериевич

Директор ГБОУ Центр педагогического мастерства Департамента образования города Москвы.