Набор «Механика Галилео» наглядно демонстрирует нам основы механики - одного из разделов физики. Почему течет вода? Как держать равновесие и измерить силу? Почему отскок шара на бильярдном столе можно предугадать? На эти и другие вопросы Вы сможете ответить своему ребенку при помощи набора «Механика Галилео». Ребенок получит представление об окружающем мире, о природе физических явлений и заинтересуется наукой. Пытливость ума - вот главное условие развития гармоничной личности.
В состав набора входят:
1. Рабочее поле 1 шт. Вырубка, картон.
2. Нога 2 шт. Вырубка, картон.
3. Булавка большая 4 шт. Вырубка, картон.
4. Булавка малая 2 шт. Вырубка, картон.
5. Перекладина узкая 1 шт. Вырубка, картон.
6. Перекладина широкая 1 шт. Вырубка, картон.
7. Желоб 2 шт. Вырубка, гофрокартон.
8. Желоб длинный 2 шт. Вырубка, гофрокартон.
9. Держатель без окна 2 шт. Вырубка, картон.
10. Держатель с окнами 1 шт. Вырубка, картон.
11. Башня перекладина 1 шт. Вырубка, картон.
12. Башня развертка 1 шт. Вырубка, гофрокартон.
13. Динамометр флажок 1 шт. Вырубка, картон.
14. Динамометр развертка 1 шт. Вырубка, гофрокартон.
15. Подставка под рабочее поле 2 шт. Вырубка, картон.
16. Рельсы 1 шт. Вырубка, гофрокартон.
17. Рычаг развертка 1 шт. Вырубка, гофрокартон.
18. Полоса ABC 1 шт. Вырубка, гофрокартон.
19. Булавка малая тонкая 2 шт. Вырубка, гофрокартон.
20. Круг с 2 отверстиями 2 шт. Вырубка, гофрокартон.
21. Круг с центральным отверстием 6 шт. Вырубка, гофрокартон.
22. Круг со смещенным отверстием 2 шт. Вырубка, гофрокартон.
23. Шар малый 10 мм 4 шт.
24. Шар средний 18 мм 3 шт.
25. Шар большой 32 мм 1 шт.
26. Шар для пинг-понга 1 шт.
27. Магнит кольцевой большой 40 мм 2 шт.
28. Полосовой магнит 1 шт.
29. Крючок 8 шт.
30. Катушка 1 шт.
31. Кювета 1 шт.
32. Шприц 10 мл 1 шт.
33. Пористый пластик (квадрат) 1 шт.
34. Резинка моток 1 м
35. Нить моток 1,5 м
36. Зубочистки 10 шт.
37. Банка мыльных пузырей 1 шт.
38. Копировальная бумага 2 листа
39. Самоклеящаяся бумага 1/4 листа
40. Стробоскоп 1 шт.
41. Батарейка АА 3 шт.
42. Кнопки силовые 3 шт.
43. Ложемент 1 шт.
44. Коробка 1 шт.
С помощью входящей в набор инструкции Вы сможете провести 60 экспериментов из различных разделов механики.
Шар на наклонной плоскости
1. Шарик на наклонной плоскости 1
2. Шарик на наклонной плоскости 2
3. Шарик на наклонной плоскости 3
4. Опыт Галилея с легкими шарами
5. Сопротивление воздуха.
Как собрать экспериментальную установку
6. Шарик в желобе
7. Вода и песок
8. Вода и лед
9. Сырое и вареное яйцо
10. Перевертыш
11. Под горку... вверх
Системы отсчета. Траектории
12. Траектория
13. Движущаяся система отсчета
14. Кто точнее
15. Траектория полета снаряда
Столкновения шаров. 16. Столкновение шаров одинаковой массы на бифилярном подвесе
17. Столкновение шаров различной массы
18. Практикум юного бильярдиста
19. Удар с накатом
20. Удар с оттягом
21. Упругий и неупругий удар
22. Изучение отскока шарика при упругом и неупругом ударе
23. Определение твердости материала по глубине лунки
Движение шарика в силовом поле.
24. Движение шарика в магнитном поле
25. Движение шарика в магнитном поле при различной скорости
26. Движение шара в отталкивающем поле
27. Понятие потенциального барьера
28. Движение шара в потенциальной яме
Сила. Измерение силы.
29. Динамометр
30. Измерение веса тела
31. Сила Архимеда
32. Измерение силы магнитного притяжения
33. Измерение силы трения скольжения
Простые механизмы. Равновесие.
34. Наклонная плоскость
35. Балка, ребро жесткости
36. Правило рычага
37. Деформации при изгибе, растяжении, сжатии и кручении
38. Равновесие. Центр тяжести
39. Когда упадет Пизанская башня?
Колебания
40. Математический маятник
41. Модель маятника Фуко
42. Резонанс. Передача энергии от одного маятника другому
43. Упругие колебания
44. Вязкое трение. Демпфирование. Амортизатор
45. Крутильные весы. Измерение электростатических и магнитных сил
46. Крутильные колебания. Вязкость
47. Вращение кольца
48. Дедушкина игрушка (вынужденные крутильные колебания)
49. Модель Земли
50. Маятник Максвелла
Вращение
51. Волчок
52. Оптические фокусы
53. Парадокс с катушкой
54. Ученая банка
55. Смерч у вас дома
56. Поверхностное натяжение
Получение изображения с помощью метода многократных вспышек. Стробоскоп.
57. Наблюдение стробоскопического изображения математического маятника
58. Стробоскопическое изображение вращающейся вертушки
59. Стробоскопическое изображение струи воды
60. Наблюдение волн на поверхности воды
Упаковка - картонная коробка, 320х410х60 мм.

Механика Галилея(принцип инерции, понятие иррациональных систем отсчёта, принцип относительности движения, принцип суперпозиции.) Анализ неравномерного движения. Закон падения тел. Закон маятника.

Галиле́о Галиле́й (итал. Galileo Galilei; 15 февраля 1564, Пиза - 8 января 1642, Арчетри) итальянский физик, механик, астроном,философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдениянебесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики. При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту скатолической церковью. В формировании классической механики и утверждении нового мировоззрения велика заслуга Галилео Галилея. Галилей родился в тот год (1564), когда умер Микеланджело и родился Шекспир. Галилей - выдающаяся личность переходной эпохи от Возрождения к Новому времени. С прошлым его сближает еще многое. Так, он не определился с вопросом о бесконечности мира; не признавал законов Кеплера ; у него нет еще представления о том, что тела движутся в «плоском» однородном пространстве благодаря их взаимодействиям, и др. Но в то же время он весь устремлен в будущее - он открывает дорогу математическому естествознанию. Он был уверен, что «законы природы написаны на языке математики»; его стихия - мысленные кинематические и динамические эксперименты, логические конструкции; главный пафос его творчества - возможность рационального постижения законов природы. Смысл своего творчества он видит в физическом обосновании гелиоцентризма, учения Коперника. Галилей закладывает основы экспериментального естествознания, показывая, что естествознание требует умения делать научные обобщения из опыта, а эксперимент - важнейший метод научного познания.

Принцип инерции: сформулировал принцип инерции (если на тело не действует сила, то тело находится либо в состоянии покоя, либо в состоянии прямолинейного равномерного движения); акон инерции сделал движение тел абсолютным явлением, а покой относительным – два движущихся тела покоятся относительно друг друга, если скорость движения одного из них относительно другого равна нулю. Из этого закона вытекало, что все тела, так или иначе, находятся в движении. До него считалось, наоборот, что все тела находятся в покое и сила только перемещает тело из одного места в другое. В принципе закон инерции является отражением принятого утверждения о существовании времени как равномерного процесса в реальном мире. Если время двигается равномерно само по себе, то и в реальном мире тоже что-то должно было двигаться равномерно и без побуждения. Поскольку движения по кривой определённо требовали искривляющую силу, то для такого равномерного движения без побуждения было избрано движение по прямой линии. Инертность - свойство тела в большей или меньшей степени препятствовать изменению своей скорости относительно инерциальной системы отсчёта при воздействии на него внешних сил. Мерой инертности в физике выступает инертная масса. Принцип относительности Галилея: сформулировал принцип относительности движения (все системы, которые движутся прямолинейно и равномерно друг относительно друга (т.е. инерциальные системы) равноправны между собой в отношении описания механических процессов); Однако «отцом» принципа относительности заслуженно считается Галилео Галилей, который придал ему чёткую физическую формулировку, обратив внимание, что находясь в замкнутой физической системе, невозможно определить, покоится эта система или равномерно движется. В своей книге «Диалоги о двух системах мира» Галилей сформулировал принцип относительности следующим образом: «Для предметов, захваченных равномерным движением, это последнее как бы не существует и проявляет своё действие только на вещах, не принимающих в нём участия.». Следует отметить, что понятие инерциальной системы отсчёта - абстрактная модель, то есть некий идеальный объект, рассматриваемый вместо реального объекта (примерами абстрактной модели служат абсолютно твердое тело или нерастяжимая невесомая нить). Реальные системы отсчёта всегда связаны с каким-либо объектом или объектами, и соответствие реально наблюдаемого движения тел в таких системах с результатами расчётов будет неполным. Существуют такие системы отсчёта, относительно которых материальная точка при отсутствии внешних воздействий (или при их взаимной компенсации) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения.Системы отсчёта, в которых выполняется закон инерции, называют инерциальными системами отсчёта (ИСО). Все другие системы отсчёта (например, вращающиеся или движущиеся с ускорением) называются соответственно неинерциальными. Проявлением неинерциальности в них является возникновение фиктивных сил, называемых «силами инерции».

Он совершенно правильно предположил, что полёт такого тела будет представлять собойсуперпозицию (наложение) двух «простых движений»: равномерного горизонтального движения по инерции и равноускоренного вертикального падения. акже, по Галилею, камень из пращи летит по прямой, «Сообщенный импульсдействует по прямой линии», «брошенное тело приобретает импульс по касательнойк дуге, описанной движением бросающего в точке отрыва брошенного тела». «Ядро,выйдя из пушки…продолжит свое движение по прямой, продолжающей линию ствола,насколько его вес не заставит отклониться от этой прямой линии к земле».

Это позволяетпредставить движение как сложную сумму движения прямого и отклонения, причемпрямое может получиться и при компенсации действия тел и сил.

Галилей в 1580-хоткрыл закон часов, сохранения времени колебаний маятника, где тело переходилоиз «естественного» падения к «насильственному» подъему и обратно и в «Диалоге»заключил, что «сила, которая перемещает тело вверх, является не менеевнутренней, чем которая движет его вниз, и я считаю естественным как движениетяжелых тел вверх посредством сообщенного им импульса, так и движение вниз,зависящее от тяжести». А «с движущимся телом на поверхности, которая неподнимается и не опускается?», «Когда тело движется по горизонтальнойплоскости, не встречая никакого сопротивления движению, то…движение егоявляется равномерным и продолжалось бы постоянно, если бы плоскостьпростиралась в пространство без конца» (хотя «движущемуся телу невозможнодвигаться вечно прямолинейным движением»).

Галилей установилтакже принцип относительности (11.6) такого движения «с любой скоростью, итогда, если движение будет только равномерным…все явления не изменяются инельзя установить, движется корабль или стоит неподвижно». Это объясняло,почему мы не замечаем движения Земли вокруг Солнца и своей оси, по Копернику, авидим движение Солнца и звезд относительно нас. По Галилею, такое«инерциальное» движение системы может быть и круговым, что позже пересмотрелиНьютон и Эйнштейн в теории относительности (11кл.). Инерциальная системаотсчета – модель, используемая в физике для анализа и рассмотрения реальныхдвижений как суммы абстрактных, включая условия их близости, приближения.

Это выражает сохранениескорости и импульса, явление и понятие инерции, по Ньютону, «ЗаконI. Всякое тело сохраняетсостояние покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и посколькуоно не изменяется силой». Это отвечает условию, когда на тело не действуютдругие тела или их действие компенсируется. Далее можно установитьколичественную меру сил и инерции.

Находясь в Падуанском университете, Галилей изучал инерцию и свободное падение тел. В частности, он заметил, что ускорение свободного падения не зависит от веса тела, таким образом опровергнув первое утверждение Аристотеля.В своей последней книге Галилей сформулировал правильные законы падения: скорость нарастает пропорционально времени, а путь - пропорционально квадрату времени . В соответствии со своим научным методом он тут же привёл опытные данные, подтверждающие открытые им законы. Более того, Галилей рассмотрел (в 4-й день «Бесед») и обобщённую задачу: исследовать поведение падающего тела с ненулевой горизонтальной начальной скоростью. Он совершенно правильно предположил, что полёт такого тела будет представлять собой суперпозицию (наложение) двух «простых движений»: равномерного горизонтального движения по инерции и равноускоренного вертикального падения. Галилей доказал, что указанное, а также любое брошенное под углом к горизонту тело летит по параболе. В истории науки это первая решённая задача динамики. В заключение исследования Галилей доказал, что максимальная дальность полёта брошенного тела достигается для угла броска 45° (ранее это предположение высказал Тарталья, который, однако, не смог его строго обосновать). На основе своей модели Галилей (ещё в Венеции) составил первые артиллерийские таблицы.

Галилей опубликовал исследование колебаний маятника и заявил, что период колебаний не зависит от их амплитуды (это приблизительно верно для малых амплитуд) . Он также обнаружил, что периоды колебаний маятника соотносятся как квадратные корни из его длины. Результаты Галилея привлекли внимание Гюйгенса, который изобрёл часы с маятниковым регулятором (1657); с этого момента появилась возможность точных измерений в экспериментальной физике.

С чего начинается физика? По крайней мере, школьный курс - с механики. Однако набор «Механика Галилео» (Научные развлечения) заинтересует вашего ребенка гораздо раньше, чем в его классе начнут преподавать физику. Ведь практика всегда увлекательнее теории!

Этот набор позволяет детям в ходе наглядных опытов изучить основной раздел физики и увидеть в действии многие физические явления: сила тяжести, сила Архимеда, ускорение, равновесие, колебания и другие. Эксперименты пробудят в детях интерес к изучению физики и помогут им в освоении школьной программы.

Что входит в набор «Механика Галилео»

Вырубные детали из плотного картона и гофрокартона:
1. Сборное рабочее поле
2. Ноги для установки поля (2 шт.)
3. Булавка большая (4 шт.)
4. Булавка малая (2 шт.)
5. Перекладина узкая
6. Перекладина широкая
7. Желоб (2 шт.)
8. Желоб длинный (2 шт.)
9. Держатель без окна (2 шт.)
10. Держатель с окнами
11. Башня (перекладина)
12. Башня (развертка)
13. Динамометр (флажок)
14. Динамометр (развертка)
15. Подставка под рабочее поле (2 шт.)
16. Рельсы
17. Рычаг (развертка)
18. Полоса ABC
19. Булавка малая тонкая (2 шт.)
20. Круг с 2 отверстиями (2 шт.)
21. Круг с центральным отверстием (6 шт.)
22. Круг со смещенным отверстием (2 шт.)

Остальные элементы набора:
23. Шар малый, 10 мм (4 шт.)
24. Шар средний, 18 мм (3 шт.)
25. Шар большой, 32 мм (1 шт.)
26. Шар для пинг-понга (1 шт.)
27. Магнит кольцевой 40 мм (2 шт.)
28. Полосовой магнит (1 шт.)
29. Крючок (8 шт.)
30. Катушка (1 шт.)
31. Кювета (1 шт.)
32. Шприц 10 мл (1 шт.)
33. Пористый пластик (1 квадрат)
34. Резинка (1 м)
35. Нить (1,5 м)
36. Зубочистки (10 шт.)
37. Банка мыльных пузырей
38. Копировальная бумага (2 листа)
39. Самоклеящаяся бумага (1/4 листа)
40. Стробоскоп (1 шт.)
41. Батарейка АА (3 шт.)
42. Кнопки силовые (3 шт.)
43. Ложемент (1 шт.)
44. Подробная книжка-руководство

Какие научные развлечения можно провести с набором «Механика Галилео»?

С помощью книги-инструкции вы вместе со своим ребенком сможете провести 60 экспериментов из различных разделов механики:

Шар на наклонной плоскости
1. Шарик на наклонной плоскости 1
2. Шарик на наклонной плоскости 2
3. Шарик на наклонной плоскости 3
4. Опыт Галилея с легкими шарами
5. Сопротивление воздуха.

Как собрать экспериментальную установку
6. Шарик в желобе
7. Вода и песок
8. Вода и лед
9. Сырое и вареное яйцо
10. Перевертыш
11. Под горку... вверх

Системы отсчета. Траектории
12. Траектория
13. Движущаяся система отсчета
14. Кто точнее
15. Траектория полета снаряда

Столкновения шаров.
16. Столкновение шаров одинаковой массы на бифилярном подвесе
17. Столкновение шаров различной массы
18. Практикум юного бильярдиста
19. Удар с накатом
20. Удар с оттягом
21. Упругий и неупругий удар
22. Изучение отскока шарика при упругом и неупругом ударе
23. Определение твердости материала по глубине лунки

Движение шарика в силовом поле.
24. Движение шарика в магнитном поле
25. Движение шарика в магнитном поле при различной скорости
26. Движение шара в отталкивающем поле
27. Понятие потенциального барьера
28. Движение шара в потенциальной яме

Сила. Измерение силы.
29. Динамометр
30. Измерение веса тела
31. Сила Архимеда
32. Измерение силы магнитного притяжения
33. Измерение силы трения скольжения

Простые механизмы. Равновесие.
34. Наклонная плоскость
35. Балка, ребро жесткости
36. Правило рычага
37. Деформации при изгибе, растяжении, сжатии и кручении
38. Равновесие. Центр тяжести
39. Когда упадет Пизанская башня?

Колебания
40. Математический маятник
41. Модель маятника Фуко
42. Резонанс. Передача энергии от одного маятника другому
43. Упругие колебания
44. Вязкое трение. Демпфирование. Амортизатор
45. Крутильные весы. Измерение электростатических и магнитных сил
46. Крутильные колебания. Вязкость
47. Вращение кольца
48. Дедушкина игрушка (вынужденные крутильные колебания)
49. Модель Земли
50. Маятник Максвелла

Вращение
51. Волчок
52. Оптические фокусы
53. Парадокс с катушкой
54. Ученая банка
55. Смерч у вас дома
56. Поверхностное натяжение

Получение изображения с помощью метода многократных вспышек. Стробоскоп.
57. Наблюдение стробоскопического изображения математического маятника
58. Стробоскопическое изображение вращающейся вертушки
59. Стробоскопическое изображение струи воды
60. Наблюдение волн на поверхности воды

Желаем успехов! Проведите собственные опыты с набором и совершите новые открытия в механике Галилео!

Этот товар также ищут как: набор для исследований научные развлечения

При обучении детей естественным наукам очень важно дать им общее понимание преподаваемой дисциплины. Основу для этого закладывает правильное и свободное изучение базовых знаний науки, тех законов и фактов, на которых строятся все дальнейшие выводы и построения. Для биологии такой основой, пожалуй, является клеточная теория. Для химии - постулаты о строении веществ из атомов и молекул, понятие химического элемента. Для физики основой, с которой началась наука в современном понимании, является классическая механика.

Если ученик смог освоить и понять классическую механику, законы Ньютона и принцип относительности Галилея, скорее всего он без труда освоит и остальные разделы школьной программы по физике. Получив такую базу, ребенок вряд ли столкнется в изучении физики с ситуацией, когда он совсем ничего не понимает и ему не за что даже уцепиться. Основные знания подскажут, где искать правильный ответ, даже в далеких от механики разделах науки.

Чтобы заинтересовать детей наукой, педагоги давно придумали замечательный способ - показывать опыты и давать детям возможность экспериментировать самим. Наблюдая занимательный опыт и пытаясь осмыслить его, ребенок гораздо лучше запоминает и понимает материал урока. Наглядность опытов позволяет научиться прогнозировать в теоретических и практических размышлениях. Готовые наборы для опытов позволяют детям провести все эксперименты самостоятельно, в подходящее время и столько раз, сколько ребенку будет это интересно, не считаясь со школьной программой и временем урока. Многие дети изучают науки с помощью наборов для опытов до того, как начнут изучать их в школе. Поэтому важно, чтобы набор для опытов давал понимание основ изучаемой науки.

В области биологии набор Мир Левенгука позволяет рассмотреть клетки, повторить опыты Роберта Гука и Антонио ван Левенгука, увидеть основу клеточной теории, а не только понять ее умом. Химические наборы Юный химик знакомят детей с разными химическими веществами и позволяют понять основы их взаимодействия друг с другом, увидеть химические реакции в действии, а не на бумаге в виде формул. Но для физики одного такого набора оказывается недостаточно. Имеющийся набор Юный физик отлично подходит для детей, которые уже знакомы с основами физики, заинтересовались ей и хотят узнать больше, провести эксперименты самостоятельно. Этот набор прекрасно освещает электрические и магнитные взаимодействия, знакомит с оптикой и другими разделами. Но классическая механика освещена в опытах не больше, чем остальные разделы, поскольку считается легким разделом.

Так что если ваш ребенок только знакомится с физикой, постигает самые начала и закладывает базу на много лет вперед, как минимум до окончания школы, ему больше подойдет набор для 60 занимательных опытов по физике Механика Галилео. Этот набор целиком посвящен изучению законов классической механики. Набор назван в честь Галилео Галилея, поскольку он считается родоначальником экспериментальной науки. Будучи не первым экспериментатором в истории, Галилео Галилей сделал физические опыты наглядными, изобретательными и показательными, а также продемонстрировал, что наука больше не может обходиться без экспериментальных доказательств своих постулатов.

Часть опытов, описанных в инструкции к набору Механика Галилео , полностью повторяет те самые опыты, которые проводил Галилей - это опыты с падающими шарами и шарами на наклонной плоскости, опыты с маятником. Часть экспериментов сопровождается короткими историческими экскурсами о том, кем и при каких обстоятельствах они были проведены впервые.

В наборе Механика Галилео вы найдете несколько листов плотного картона, с вырезанными деталями для сбора экспериментальных установок: это башни, желоба, наклонные плоскости и другие приспособления для опытов. Также в наборе есть несколько шаров разного веса, кнопки, магниты, картонные разноцветные круги, крючки, катушка, кювета, шприц, резинка, нить, кусок пористого пластика, зубочиски, копирка и самоклеющаяся бумага, банка мыльных пузырей, настоящий стробоскоп и батарейки. Незаменимая часть всего комплекта - подробная иллюстрированая инструкция с описанием 60 физических экспериментов для детей.

Эксперименты в инструкции сгруппированы по главам в зависимости от изучаемого раздела и методов проведения опыта. В разных главах описаны опыты с катящимися шарами, опыты с разными системами отсчета и фиксацией траектории тел, со столкновением шаров, с магнитами, с динамометром и измерением силы, с равновесием, с колебанием, с вращением и эксперименты с использованием стробоскопа для наблюдения изменений.
Хотя любой врослый человек когда-то проходил классическую механику в школе на уроках физики, многие опыты будут интересны и взрослым. Потому что сухие знания из учебников быстро забываются, а интуиция зачастую подсказывает нам неверное решение.

Например, рассмотрим стандартную задачу. Имеется два шара разной массы, легкий и тяжелый. Мы отпускаем оба шара одновременно с одинаковой высоты. Какой шар упадет на землю раньше - тяжелый или легкий (сопротивлением воздуха можно пренебречь)? Многим людям интуитивно кажется, что тяжелый шар будет лететь быстрее и упадет раньше. На самом деле это не так, ускорение свободного падения для всех тел одинаково. С набором для опытов Механика Галилео можно наглядно провести эксперименты, доказывающие этот постулат. Поставив несколько разных опытов, с разными шарами и отличающимися условиями, ваш ребенок уже вряд ли когда-нибудь ответит на этот вопрос неправильно.

В польском городе Кракове есть сад имени Станислава Лема - это своеобразная физическая лаборатория под открытым небом. Прямо в саду расположены экспериментальные установки, с помощью которых каждый желающий может провести опыт со сталкивающимися шарами, вращающимися цветными дисками или качающимися маятниками. С набором Механика Галилео вы сможете провести все эти опыты, а также многие другие, прямо у себя дома. А если окажитесь в Кракове, то сможете порадоваться проведению знакомого эксперимента в большем масштабе.
Набор Механика Галилео относится к той части научных развлечений, которые приносят реальную образовательную пользу. С таким набором физика станет занимательной и доступной для понимания любого школьника.

Пример опыта с набором Механика Галилео:

Когда упадет Пизанская башня?

Мы, конечно, надеемся, что это не произойдет, однако рассмотрим этот вопрос с точки зрения устойчивости. Соберите из картонной развертки башню, как показано на рисунке.

Закрепите в центре перегородки нить с маленьким шариком на конце так, чтобы шарик располагался над кружком. Поставьте конструкцию вертикально и отклоните немного в сторону. Вы увидите, что она возвращается в первоначальное положение. Теперь отклоните сильнее, еще сильнее, наконец, вы увидите, что конструкция падает. При какой величине отклонения падение становится неизбежным? Заметили? Оказывается, если центр тяжести выходит за пределы площади опоры, то конструкция падает. Вот ответ на вопрос, поставленный в заглавии эксперимента. В нашем случае центр тяжести конструкции практически совпадает с центром шарика, поскольку картонные пластины очень легкие.

Что же можно предпринять, чтобы предотвратить нежелательное падение? Во-первых, увеличить площадь опоры - если положить конструкцию на бок, опрокинуть ее будет почти невозможно. Во-вторых, можно сместить центр тяжести как можно ниже - для этого достаточно положить в основание конструкции какой-нибудь тяжелый предмет, например, магнит. Есть и третий путь - приклеить конструкцию к столу и сделать частью более массивной и устойчивой конструкции.

Когда детей начинают знакомить с естественнонаучными дисциплинами, на них обрушивается море сложной для восприятия информации, правил и законов. Чтобы все они лучше запомнились и усвоились важно дать сначала понятные и доступные базовые представления о предмете. Перед изучением биологии стоит наглядно показать как устроены клетки животных и человека, изучая физику, увидеть, как работают на практике законы механики.

Если в свое время доходчиво объяснить ребенку принцип действия законов Ньютона и Галилея, все остальные, более сложные разделы физики лягут на подготовленную почву и лучше усвоятся. Даже если какая-то тема будет трудна и не совсем понятна, ситуации, когда ученик будет сидеть на уроке и совсем ничего не понимать, точно не случится. Знания законов классической механики поможет найти верный алгоритм решения задачи даже в далекой от механики области.

Набор "Механика Галилео" наглядно демонстрирует нам основы механики - одного из разделов физики. Почему течет вода? Как держать равновесие и измерить силу? Почему отскок шара на бильярдном столе можно предугадать? На эти и другие вопросы Вы сможете ответить своему ребёнку при помощи набора "Механика Галилео". Ребенок получит представление об окружающем мире, о природе физических явлений и заинтересуется наукой. Пытливость ума - вот главное условие развития гармоничной личности.

Состав набора:

Пористый коврик, кнопки и катуушка


Два кольцевых магнита, просто магнит, металлический крючки

А также:
зубочистки, шприц, резинка, нить, бумага копировальная (2 листа), бумага самоклеющаяся (1/4 листа)

Cостав набора Механика Галилео от компании "Научные развлечения" входят:

  1. Рабочее поле 1 шт. Вырубка, картон.
  2. Нога 2 шт. Вырубка, картон.
  3. Булавка большая 4 шт. Вырубка, картон.
  4. Булавка малая 2 шт. Вырубка, картон.
  5. Перекладина узкая 1 шт. Вырубка, картон.
  6. Перекладина широкая 1 шт. Вырубка, картон.
  7. Желоб 2 шт. Вырубка, гофрокартон.
  8. Желоб длинный 2 шт. Вырубка, гофрокартон.
  9. Держатель без окна 2 шт. Вырубка, картон.
  10. Держатель с окнами 1 шт. Вырубка, картон.
  11. Башня перекладина 1 шт. Вырубка, картон.
  12. Башня развертка 1 шт. Вырубка, гофрокартон.
  13. Динамометр флажок 1 шт. Вырубка, картон.
  14. Динамометр развертка 1 шт. Вырубка, гофрокартон.
  15. Подставка под рабочее поле 2 шт. Вырубка, картон.
  16. Рельсы 1 шт. Вырубка, гофрокартон.
  17. Рычаг развертка 1 шт. Вырубка, гофрокартон.
  18. Полоса ABC 1 шт. Вырубка, гофрокартон.
  19. Булавка малая тонкая 2 шт. Вырубка, гофрокартон.
  20. Круг с 2 отверстиями 2 шт. Вырубка, гофрокартон.
  21. Круг с центральным отверстием 6 шт. Вырубка, гофрокартон.
  22. Круг со смещенным отверстием 2 шт. Вырубка, гофрокартон.
  23. Шар малый 10 мм 4 шт.
  24. Шар средний 18 мм 3 шт.
  25. Шар большой 32 мм 1 шт.
  26. Шар для пинг-понга 1 шт.
  27. Магнит кольцевой большой 40 мм 2 шт.
  28. Полосовой магнит 1 шт.
  29. Крючок 8 шт.
  30. Катушка 1 шт.
  31. Кювета 1 шт.
  32. Шприц 10 мл 1 шт.
  33. Пористый пластик (квадрат) 1 шт.
  34. Резинка моток 1м
  35. Нить моток 1,5м
  36. Зубочистки 10 шт.
  37. Банка мыльных пузырей 1 шт.
  38. Копировальная бумага 2 листа
  39. Самоклеящаяся бумага 1/4 листа
  40. Стробоскоп 1 шт.
  41. Батарейка АА 3 шт.
  42. Кнопки силовые 3 шт.
  43. Ложемент 1 шт.
  44. Коробка 1 шт.

Механика Галилео - это 60 занимательных экспериментов из различных разделов механики:

Шар на наклонной плоскости

  • Шарик на наклонной плоскости 1
  • Шарик на наклонной плоскости 2
  • Шарик на наклонной плоскости 3
  • Опыт Галилея с легкими шарами
  • Сопротивление воздуха.

Как собрать экспериментальную установку

  • Шарик в желобе
  • Вода и песок
  • Вода и лед
  • Сырое и вареное яйцо
  • Перевертыш
  • Под горку... вверх

Системы отсчета. Траектории

  • Траектория
  • Движущаяся система отсчета
  • Кто точнее
  • Траектория полета снаряда

Столкновения шаров.

  • Столкновение шаров одинаковой массы на бифилярном подвесе
  • Столкновение шаров различной массы
  • Практикум юного бильярдиста
  • Удар с накатом
  • Удар с оттягом
  • Упругий и неупругий удар
  • Изучение отскока шарика при упругом и неупругом ударе
  • Определение твердости материала по глубине лунки

Движение шарика в силовом поле.

  • Движение шарика в магнитном поле
  • Движение шарика в магнитном поле при различной скорости
  • Движение шара в отталкивающем поле
  • Понятие потенциального барьера
  • Движение шара в потенциальной яме

Сила. Измерение силы.

  • Динамометр
  • Измерение веса тела
  • Сила Архимеда
  • Измерение силы магнитного притяжения
  • Измерение силы трения скольжения

Простые механизмы. Равновесие.

  • Наклонная плоскость
  • Балка, ребро жесткости
  • Правило рычага
  • Деформации при изгибе, растяжении, сжатии и кручении
  • Равновесие. Центр тяжести
  • Когда упадет Пизанская башня?

Колебания

  • Математический маятник
  • Модель маятника Фуко
  • Резонанс. Передача энергии от одного маятника другому
  • Упругие колебания
  • Вязкое трение. Демпфирование. Амортизатор
  • Крутильные весы. Измерение электростатических и магнитных сил
  • Крутильные колебания. Вязкость
  • Вращение кольца
  • Дедушкина игрушка (вынужденные крутильные колебания)
  • Модель Земли
  • Маятник Максвелла

Вращение

  • Волчок
  • Оптические фокусы
  • Парадокс с катушкой
  • Ученая банка
  • Смерч у вас дома
  • Поверхностное натяжение

Получение изображения с помощью метода многократных вспышек. Стробоскоп.

  • Наблюдение стробоскопического изображения математического маятника
  • Стробоскопическое изображение вращающейся вертушки
  • Стробоскопическое изображение струи воды
  • Наблюдение волн на поверхности воды

Упаковка - картонная коробка, 320х410х60 мм.