I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация).

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.

4. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>.

<1> Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения <1>.

<1> Часть 4 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями <1>.

<1> Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования <1>.

<1> Часть 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598, № 19, ст. 2326).

11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию государственного языка Российской Федерации <1>.

<1> Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся <1>.

<1> Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации могут быть организованы также:

группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

14. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

15. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

СанПин 2.4.1.3049-13(с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"


Похожая информация.


В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.30 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю :

Утвердить прилагаемый Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

Министр Д. Ливанов

Приложение

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательные организации).

2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и настоящим Порядком.

3. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно 1 .

Прием граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования в филиале образовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в образовательной организации.

4. Правила приема в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория) 2 .

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга 3 .

5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования 4 .

6. Образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников 5 .

Государственные и муниципальные образовательные организации размещают распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения - акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года 6 (далее - распорядительный акт о закрепленной территории).

Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

8. Документы о приеме подаются в образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) 7 .

9. Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения 8 .

Для приема в образовательную организацию:

а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.

10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

11. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.

12. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательной организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 9 .

13. Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в образовательную организацию почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта учредителя образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка предъявляются руководителю образовательной организации или уполномоченному им должностному лицу в сроки, определяемые учредителем образовательной организации, до начала посещения ребенком образовательной организации.

14. Заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.

15. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.

16. После приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) 10 с родителями (законными представителями) ребенка.

17. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

18. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

1 Часть 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

2 Части 2 и 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

3 Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

4 Часть 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

5 Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

6 Для распорядительных актов о закрепленной территории, издаваемых в 2014 году, срок издания - не позднее 1 мая.

7 Пункт 2 сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777; 2012, N 2, ст. 375).

8 Пункт 11.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

9 Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451).

10 Часть 2 статьи 53 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

ПОЛОЖЕНИЕ

о Порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

в структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

    Общие положения

    Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 апреля 2014 г. №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» и призвано обеспечить принцип равных возможностей в реализации прав детей на дошкольное образование в условиях дифференцированной многовариантной системы образования, исходя из интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в дошкольном образовании детей.

    Настоящее Положение регулирует деятельность структурного подразделения дошкольного образования детский сад «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон Александрово-Гайского муниципального района муниципального района Саратовской области (далее – Учреждение) по реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

    Права ребенка охраняются «Конвенцией о правах ребенка», действующим законодательством, положением Учреждения, а также договором между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка.

2. Цели и задачи

    Обеспечение прав граждан на общедоступное дошкольное образование детей дошкольного возраста в Учреждение.

    Определение прав, обязанностей физических и юридических лиц, при осуществлении приема, содержания, сохранения места, перевода и отчисления воспитанников из Учреждения.

    Участники образовательного процесса и их полномочия

Участниками образовательного процесса при приеме и отчислении воспитанников Учреждения являются:

    Управление образования администрации Александрово-Гайского муниципального района;

    администрация Учреждения в лице руководителя структурного подразделения

    родители (законные представители).

      Управление образования в рамках своей компетенции:

    осуществляет регистрацию очередности детей дошкольного возраста с момента предоставления документов родителями (законными представителями);

    исключает из очереди на получение места в Учреждении ребенка на основании письменного отказа родителей (законных представителей) от предоставленного ребенку места в Учреждении;

    производит доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест в Учреждении в течение учебного года;

    контролирует исполнение деятельности Учреждения и ведение документации в части приема воспитанников в Учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

    проводит аналитическую работу по учету исполнения очередности с целью удовлетворения социального заказа граждан на места в детских садах;

    проводит аналитическую работу по определению социальной поддержки отдельных категорий семей по оплате за содержание ребенка в Учреждении;

      Учреждение в рамках своей компетенции:

Осуществляет ежегодный прием воспитанников с 1 июня по 31августа текущего года. В остальное время производится доукомплектование Учреждения на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.

    организует деятельность по исполнению установленного порядка приема детей Учреждением;

    предоставляет до первого числа месяца, следующего за прошедшим, в Управление образования информацию о приеме и контингенте воспитанников;

    несет ответственность за своевременное поступление родительской платы за содержание детей в Учреждение;

    для адресной поддержки семей по оплате за содержание ребенка в Учреждении (далее – льготы), Учреждение может затребовать следующие документы: заявление о предоставлении льготы; справку о составе семьи; справку о среднедушевом доходе семьи, выданную управлением социальной защиты населения; копию свидетельства о рождении ребенка; копии соответствующих удостоверений и др.

      Родители (законные представители):

    вносят родительскую плату за услуги Учреждения в установленном договором родителей с администрацией Учреждения порядке, но не позднее 10-го числа текущего месяца;

    не взимается плата с родителей (законных представителей) в случае отсутствия ребенка по уважительным причинам: по болезни, карантину, 75 дней летнего оздоровительного периода, болезни или отпуска родителей (законных представителей);

4.Порядок приема детей в Учреждение

4.1Прием детей в дошкольное образовательное учреждение осуществляется в возрасте с 1 года 6 месяцев до 7 лет.

4..2Приём детей в Учреждение для обучения по образовательным программам дошкольного образования, обеспечение присмотра и ухода за детьми производится заведующим на основании направления Управления образования, по результатам проведения комплектования, в порядке, установленном Учредителем с 1 июня по 31августа текущего года. В остальное время производится доукомплектование Учреждение на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.

4.3.Родителям (законным представителям) необходимо зарегистрировать в Учреждении направление, выданное Управлением образования, в течение 30 рабочих дней. В случае неявки после указанного срока без уважительных причин место в Учреждении передаётся другому ребёнку.

Направление, выданное Управлением образования администрации муниципального района, аннулируется в случае, если ребёнок не был зачислен в Учреждение в срок до 1 октября текущего года на основании направления, полученного в период с 1 июня по 31 августа, или через один месяц после получения направления в период с 1 сентября по 30 мая.

4.4. Для зачисления в СПДО родители (законные представители) обязаны предоставить:

Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), проживающих на закрепленной территории;

Родители (законные представители детей), не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребёнка;

Письменное заявление от родителей (законных представителей)

Копию свидетельства о рождении ребенка;

Направление, выданное Управлением образования;

Заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья ребенка и возможности посещения Учреждения данного вида;

Документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания;

Документы для предоставления льготы по родительской плате за присмотр и уход за детьми и выплату компенсации части родительской платы, в соответствии с нормативно-правовыми актами регионального и муниципального уровней.

4.5 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого- медико- педагогической комиссии.

4.6. Родители (законные представители ребёнка), являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

4.7.Приём заявления может осуществляться в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. Родители (законные представители ребёнка) могут направить заявление в Учреждение почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта Учреждения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

4.8.Учреждение знакомит родителей (законных представителей) с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом учреждения, образовательными программами, реализуемыми в Учреждении и иными локальными актами Учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе через информационные системы общего пользования. Факт ознакомления фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей). Подписью родителей (законных представителей) фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.9. Приём и регистрация заявления и, прилагаемых к нему документов, осуществляется руководителем Учреждения в журнале регистрации заявлений родителей (законных представителей). При личном обращении родителям (законным представителям) выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в Учреждение, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью руководителя Учреждения и печатью.(Приложения)

Копии, предъявляемых при приёме документов, хранятся в Учреждении на время обучения ребёнка.

Личные дела зачисленных детей оформляются Учреждением.

4.10. В случае заболевания ребенка и отсутствия возможности зачисления в Учреждение в установленные сроки заявители обязаны предупредить об этом заведующего и представить справку из учреждения здравоохранения.

4.11. В случае несоблюдения сроков зачисления в Учреждение по результатам комплектования и (или) доукомплектования групп и отсутствия справки о заболевании ребенка предоставленное ребенку место считается невостребованным и подлежит перераспределению.

4.12. Принятие решения о зачислении ребенка в Учреждение является основанием для заключения договора с родителями (законными представителями) воспитанников.

4.13. В договор включаются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми, а также порядок взимания платы с родителей (законных представителей) за содержание детей.

4.14. Подписание договора является обязательным как для Учреждения, так и для родителей (законных представителей). Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в Учреждении, второй у родителей (законных представителей) ребенка.

4.15. Приказ о зачислении ребенка в Учреждении издается заведующим после сформированного пакета документов и подписания договора с родителями (законными представителями) в течение трех дней.

4.16 Если по истечении указанного срока, документы заявителем не представлены, заведующий Учреждением в течение 30 дней с момента поступления заявления осуществляет подготовку уведомления об отказе предоставления в муниципальной услуге и направляет его заявителю.

4.17. Правом внеочередного, первоочередного приема детей в ДОУ обладают категории лиц, определенные действующим законодательством РФ.

4.18. Перевод детей из одного Учреждения в другое Учреждения производится на основании направления Управления образования по заявлению родителя (законного представителя) в следующих случаях:

    на время капитального (текущего) ремонта учреждения (полностью или частично в зависимости от объема работ);

    на летний период.

4.19. Отчисление воспитанника из Учреждения производится:

    по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    по инициативе Учреждения путем одностороннего расторжения договора в следующих случаях:

а) по окончании освоения основной образовательной программы ДОУ и достижении воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;

б) по письменному медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующем его дальнейшему пребыванию в ДОУ;

4.20. Отчисление ребенка производится по истечении двух недель после обязательного письменного уведомления (предупреждения) родителей (законных представителей) ребенка о расторжении заключенного договора и отчислении ребенка из Учреждения. Уведомление вручается лично одному из родителей ребенка или законному представителю ребенка под роспись. При отказе родителей (законных представителей) ребенка получить уведомление (предупреждение) о расторжении заключенного договора и отчислении ребенка администрация Учреждения обязана оформить письменный акт об отказе в получении указанного уведомления (предупреждения). Дата составления такого акта является датой официального уведомления (предупреждения) о расторжении договора и отчислении ребенка.

4.21.Родителям (законным представителям), может быть отказано в приеме ребенка в Учреждение только при отсутствии свободных мест.

4.22.В случае отказа в приеме ребенка в Учреждение родители (законные представители) имеют права обратиться в Управление образования администрации муниципального района.

4.23Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждение, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.Сохранение места за воспитанником в Учреждении

5.1. Место за ребенком, посещающим Учреждение, сохраняется на время:

  • пребывания в условиях карантина;

    прохождения санаторно-курортного лечения;

    отпуска родителей (законных представителей) сроком не более 75 дней;

    в иных случаях, в соответствии с семейными обстоятельствами по письменному заявлению родителей.

6. Отчисление воспитанников из Учреждения

6.1.Отчисление воспитанников из Учреждения происходит по письменному заявлению родителей (законных представителей) с указанием причин:

    по состоянию здоровья ребенка (воспитанника), препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении на основании медицинского заключения (медицинских показаний состояния здоровья воспитанника, которое опасно для его собственного здоровья и (или) здоровья окружающих);

    на основании заявления родителя (законного представителя) о переводе воспитанника в другое Учреждение;

    в связи с достижением воспитанником Учреждения возраста для поступления в первый класс общеобразовательного учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

в структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

Качество и эффективность дошкольного образования опосредованы многими факторами, среди которых далеко не последнее место занимает образовательная программа. Так как современные ДОУ представлены многообразием, и родители получают возможность сделать выбор среди детских садов различных специализаций и направленностей, основные программы дошкольного образования также достаточно разнообразны.

В законе «Об образовании» Российской Федерации значится, что коллектив ДОУ имеет право самостоятельно разрабатывать или выбирать из уже имеющихся программ такие, которые наиболее полно соответствуют условиям и принципам работы данного дошкольного учреждения. Нельзя сказать, что та или иная программа лучше или хуже – все они разработаны с учётом необходимых требований, и каждая из них имеет свои достоинства.

Вкратце рассмотрим основные , распространённые в детских садах РФ.

Какими бывают основные программы дошкольного образования?

Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).

Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.

Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.

Комплексные основные программы дошкольного образования

«Истоки» – программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника. Образовательная программа «Истоки», как и другие основные программы дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом.

«Радуга» — в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.

«Детство» — программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание», «Здоровый образ жизни», «Созидание», «Гуманное отношение».

«Развитие» — это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка.

«Кроха» — это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет. Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».

Парциальные основные программы дошкольного образования

«Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» — данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста.

«Природа и художник», «Семицветик», «Интеграция», «Умка – ТРИЗ», «Малыш», «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Конструирование и ручной труд» — все эти программы дошкольного образования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира.

«Я, ты, мы», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Я – человек», «Наследие», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности.

«Искорка», «Играйте на здоровье», «Старт», «Здравствуй!», «Здоровье» — в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.

Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования. К примеру, программа «Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика» — программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.

Некоторые основные программы дошкольного образования вобрали в себя определённые достижения педагогики и психологии.

К примеру, программа «ТРИЗ» основывается на постулатах Теории Решения Изобретательских Задач, разработанной Г. Т. Альтшуллером в 1945 году. Она представляет собой оригинальный подход к развитию воображения, фантазии, творчества и смекалки.

Программа «Педагогика Марии Монтессори» имеет оригинальную позицию относительно воспитания, обучения и образования ребёнка, основанную на твёрдой научной и философской базе. Кроме того, эта программа предполагает отступление от некоторых общепринятых педагогических стандартов, к примеру, отказ от привычной классно-урочной системы.