Das Fernsehen gehört zu modernen Massenmedien und übt einen sehr großen Einfluss auf alle Menschen und natürlich auch auf Kinder aus. Neben der Schule und der Familie gehört das moderne Fernsehen zu den mächtigsten und wichtigsten Mitteln für die Verbreitung der Kultur, für die Erziehung, für die Menschenformung, für die Formung des Charakters, für die Bildung von entsprechenden Vorstellungen und Meinungen.

Der Einfluss des Fernsehens auf Kinder und ihre Hirntätigkeit ist nicht eindeutig. Das heißt, dieser Einfluss kann sowohl positiv, als auch negativ sein. Hier hängt alles in erster Linie vom Inhalt entsprechender Fernsehsendungen ab. Fernsehprogramme können unerwünschte Veränderungen in der Hirntätigkeit von Kindern hervorrufen. Wenn Kinder häufig Gewalt und Aggression sehen, wirkt sich das negativ auf das Modell ihrer Hirntätigkeit und ihr Erinnerungsvermögen aus. Unanständige Szenen haben auch negative Auswirkungen auf Kinder.

Sehr viele Kinder sind heutzutage vom Fernsehen abhängig geworden. Das heißt, sie verbringen täglich mehrere Stunden vor ihren Fernsehgeräten, was ein völlig passives Tun bedeutet. Dies schafft eine Gefahr für den sich entwickelnden Körper. So ein Fernsehschauen entnimmt den Kindern viel Zeit oder füllt ihre ganze Freizeit aus.

Es gibt sehr viele Fernsehsendungen, die ausschließlich der Unterhaltung dienen und keinen Nutzen dem Kind und seiner Entwicklung bringen. Viele Eltern haben zu wenig Zeit für ihre Kinder und sehen keine Einschränkungen für ihr Fernsehschauen vor. Oft verbringen ganz kleine Kinder sehr viel Zeit vor dem Fernsehgerät und sehen sich Sendungen an, die sie nicht imstande zu verstehen sind. Alleine wegen der Bestrahlung und der Belastung von Augen müsste man das Fernsehschauen für Kinder unter zwölf Jahren stark reduzieren.

Es gibt aber auch Eltern, die ihren Kindern das Fernsehschauen vollständig verbieten, weil sie befürchten, dass heute nur Sex und Brutalität im Fernsehen gibt. Das stimmt aber überhaupt nicht. Heute gibt es viele kindergerechte Sendungen und Kanäle, die für unsere Kinder interessant und nützlich sind. Mehrere Sendungen sind verschiedenen Schulfächern gewindet und helfen den Kindern zu lernen.

Перевод

Телевидение относится к современным средствам массовой информации и оказывает очень большое влияние на всех людей и, конечно же, также и на детей. Наряду со школой и семьей современное телевидение относится к сильнейшим и важнейшим средствам для распространения культуры, для воспитания, для формирования человека, для формирования черт характера, для создания соответствующих представлений и мнений.

Влияние телевидения на детей и их мозговую деятельность неоднозначно. Имеется в виду, такое влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Здесь все зависит, в первую очередь, от содержания соответствующих телевизионных передач. Телевизионные передачи могут вызывать нежелательные изменения в мозговой деятельности детей. Когда дети часто видят насилие и агрессию, это негативно отражается на модели их мозговой деятельности и на способностях запоминания. Непристойные сцены также имеют негативное влияние на детей.

На сегодняшний день очень многие дети стали зависимыми от телевидения. Это означает, что они ежедневно проводят по многу часов перед своими телевизорами, что является совершенно пассивной деятельностью. Это создает опасность для развивающегося организма. Такое «смотрение телевизора» отнимает у детей много времени или полностью заполняет их досуг.

Существует очень много телевизионных передач, которые служат исключительно для развлечения и не приносят никакой пользы ребенку и его развитию. У многих родителей слишком мало времени для своих детей, и при этом они не предусматривают никаких ограничения для просмотра телевизионных передач. Зачастую совсем маленькие дети проводят очень много времени перед телевизором и смотрят передачи, которые они не в состоянии понять. Уже из-за одного излучения и нагрузки на глаза следовало бы сильно сократить телевизионное время для детей младше двенадцати лет.

Однако встречаются также родители, которые полностью запрещают своим детям смотреть телевизор, поскольку они опасаются, что сегодня в телепередачах есть только секс и жестокость. Это совершенно не так. Сегодня имеется множество детских передач и каналов, которые интересны и полезны нашим детям. Многие передачи посвящены различным школьным предметам и помогают детям учиться.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Проект по немецкому языку

DIE MASSENMEDIEN

Проект выполнили учащиеся 9 класса

Руководитель проекта Жернокова Ю.А.

2015 год

Паспорт проекта

Тема : « Средства массовой информации».

Предмет : немецкий язык.

Класс : 9

Количество учащихся : 6

Возраст: 14 лет

Форма работы : внеурочная.

Цель проекта : привлечь внимание обучающихся к значимости СМИ и их роли в нашей жизни.

Учебно-педагогические задачи :

- развить у обучающихся творческие способности, навыки исследования, умения работать со справочной литературой;

Воспитать у обучающихся дух сотрудничества и взаимопонимания;

Учить применять знания, умения и навыки по предмету в реализации проекта.

Мотивация к работе : личный интерес обучающихся, самореализация, самомотивация от удовлетворения результатами собственного труда.

Информационно-техническое обеспечение : ребята использовали компьютер, учебно-методическую литературу, школьную библиотеку.

Работа над проектом.

1 этап. Организационный этап.

На данном этапе обучающиеся выбрали тему работы. Выбор темы производился самими школьниками с учетом их склонностей и интересов.

2 этап. Разработка проектных заданий.

    Вступление ««СМИ в нашей жизни».

    Доклады учеников о СМИ.

    Исследование «Какое из средств массовой информации предпочитают ученики в школе с 1 по 9 классы».

    Исследование «Какие СМИ выбирают ученики 9 класса?».

    Исследование «А что предпочитают наши учителя?».

    Русские и немецкие пословицы о СМИ.

    Обобщение - стенгазета.

3 этап. Поисковый и исследовательский этапы.

Ученики 9 класса берут интервью у всех учеников школы, у своих одноклассников и учителей, работают с текстами, ищут в интернете картинки, работают со словарями, изучают документы, собирают информацию по теме.

4 этап. Творческий этап.

На данном этапе ребята рисовали стенгазету, посвященную теме данного проекта; в которой рассказали о самых значимых СМИ в нашей жизни, поделились своими любимыми средствами массовой информации.

5 этап. Презентация проекта.

6 этап. Рефлексия.

Вступление «Средства массовой информации в нашей жизни».

Роль средств массовой информации в нашей сегодняшней жизни очень велика. Без средств массовой информации современное человеческое общество вообще не может обойтись. Под средствами массовой информации имеются в виду радиовещание, телевидение, Интернет и пресса.

Die Rolle der Massenmedien in unserem heutigen Leben ist sehr gross. Ohne Massenmedien kann die moderne menschliche Gesellschaft überhaupt nicht auskommen. Unter Massenmedien versteht man Rundfunk, Fernsehen, Internet und Presse.

Самым важным среди средств массовой информации на сегодняшний день является телевидение, поскольку телевизионные программы ежедневно просматриваются многими миллиардами людей нашей планеты. По телевидению передают актуальные репортажи и новости, дискуссии и шоу, развлекательные и спортивные передачи, научно-популярные и обучающие программы для детей и взрослых.

Das wichtigste Massenmedium von heute ist das Fernsehen, weil Fernsehsendungen von vielen Milliarden Menschen unseres Planeten täglich angeschaut werden. Im Fernsehen werden aktuelle Reportagen und Nachrichten, Diskussionen und Shows, Unterhaltungs- und Sportsendungen, populärwissenschaftliche und Lernprogramme für Kinder und Erwachsene übertragen.

Второе место среди средств массовой информации принадлежит радиовещанию. Здесь действует девиз: «что не может быть увидено, может быть услышано». По этой причине на радио наибольшее внимание уделяется музыке, новостям, прогнозу погоды и тому подобным вещам.

Der zweite Platz unter den Massenmedien gehört dem Rundfunk. Hier gilt das Motto „Was nicht gesehen werden kann, kann gehört werden". Aus diesem Grund wird im Radio die grösste Aufmerksamkeit der Musik, den Nachrichten, dem Wetterbericht und ähnlichen Sachen gewidmet.

Современная пресса – это старейшее средство массовой информации, представленное многочисленными газетами, журналами и прочими печатными изданиями. В прессе освещаются самые актуальные проблемы политической, экономической, культурной, социальной и научной жизни.

Die moderne Presse ist das älteste Massenmedium und ist von zahlreichen Zeitungen, Zeitschriften und sonstigen Druckschriften vertreten. In der Presse werden die aktuellsten Probleme des politischen, wirtschaftlichen, kulturellen, sozialen und wissenschaftlichen Lebens erläutert.

Очень быстро растет сегодня значение Интернета и его влияние на нашу жизнь. На сегодняшний день наше существование непредставимо без Интернета. Во всемирной сети можно найти всевозможные книги и данные, приобрести любые продовольственные и промышленные товары, забронировать или приобрести билеты и путешествия, скачать музыку и фильмы, выставить на продажу или приобрести услуги и товары, прочитать новости и статьи, принять участие в различных форумах и блогах и т.п. Через Интернет можно отправлять письма, передавать данные, вести телефонные переговоры и делать массу других нужных вещей.

Sehr schnell wächst heute die Bedeutung von Internet und sein Einfluss auf unser Leben. Unsere Existenz kann heutzutage ohne Internet kaum vorgestellt werden. Im Internet kann man alle möglichen Bücher und Informationen finden, beliebige Lebensmittel und Waren kaufen, Tickets und Reisen buchen und kaufen, Musik und Filme downloaden, Dienstleistungen und Waren anbieten oder kaufen, Nachrichten und Artikel lesen, sich an diversen Foren und Blogs beteiligen etc. Über Internet kann man Briefe verschicken, Daten übergeben, Telefongespräche führen und viele sonstige nützliche Sachen erledigen.

« RADIO »

В конце девятнадцатого века слово «радиовещание, радио» было совершенно неизвестным. Сегодня радиовещание – это самое распространенное средство массовой информации и передачи новостей. Радиоволны распространяются со скоростью 300.000 км/с. Am Ende des 19. Jahrhunderts war das Wort „Rundfunk“ völlig unbekannt. Heute ist der Rundfunk das verbreiteteste Massenmedium und Nachrichtenmittel. Die Radiowellen breiten sich mit der Geschwindigkeit 300.000 km/s aus.

Радиовещание является открытием великого русского ученого А.С. Попова. Первая телеграмма была передана беспроводным способом в 1896 году. В дальнейшем ученый разработал антенну, которая существенно увеличила дальность передачи. Der Rundfunk ist die Erfindung des grossen russischen Gelehrten A.S. Popow. Das erste drahtlose Telegramm hat er im Jahre 1896 übermittelt. Desweiteren hat der Gelehrte eine Antenne entwickelt, die die Reichweite der Aussendungen wesentlich vergrössert hat.

В 1920 году в России была построена первая радиостанция. В 1922 году начались первые регулярные радиопередачи. При помощи радиовещания могли передаваться речь и музыка. На сегодняшний день наша жизнь без радио абсолютно непредставима. Слово «радиовещание, радио» стало само собой разумеющимся понятием и явлением. Im Jahre 1920 wurde in Russland die erste Rundfunkstation gebaut. Im Jahre 1922 begannen die ersten regelsässigen Radiosendungen. Mit Hilfe des Rundfunks konnten Sprache und Musik übertragen werden. Heutzutage ist unser Leben ohne Radio überhaupt nicht vorstellbar. Das Wort „Rundfunk“ ist zu einer Selbsverständlichkeit geworden.

«Телевизор в жизни детей»

Kinder und Fernsehen

Das Fernsehen gehört zu modernen Massenmedien und übt einen sehr großen Einfluss auf alle Menschen und natürlich auch auf Kinder aus. Neben der Schule und der Familie gehört das moderne Fernsehen zu den mächtigsten und wichtigsten Mitteln für die Verbreitung der Kultur, für die Erziehung, für die Menschenformung, für die Formung des Charakters, für die Bildung von entsprechenden Vorstellungen und Meinungen.

Телевидение относится к современным средствам массовой информации и оказывает очень большое влияние на всех людей и, конечно же, также и на детей. Наряду со школой и семьей современное телевидение относится к сильнейшим и важнейшим средствам для распространения культуры, для воспитания, для формирования человека, для формирования черт характера, для создания соответствующих представлений и мнений.

Der Einfluss des Fernsehens auf Kinder und ihre Hirntätigkeit ist nicht eindeutig. Das heißt, dieser Einfluss kann sowohl positiv, als auch negativ sein. Hier hängt alles in erster Linie vom Inhalt entsprechender Fernsehsendungen ab. Fernsehprogramme können unerwünschte Veränderungen in der Hirntätigkeit von Kindern hervorrufen. Wenn Kinder häufig Gewalt und Aggression sehen, wirkt sich das negativ auf das Modell ihrer Hirntätigkeit und ihr Erinnerungsvermögen aus. Unanständige Szenen haben auch negative Auswirkungen auf Kinder. Влияние телевидения на детей и их мозговую деятельность неоднозначно . Имеется в виду, такое влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Здесь все зависит, в первую очередь, от содержания соответствующих телевизионных передач. Телевизионные передачи могут вызывать нежелательные изменения в мозговой деятельности детей. Когда дети часто видят насилие и агрессию, это негативно отражается на модели их мозговой деятельности и на способностях запоминания. Непристойные сцены также имеют негативное влияние на детей.

Sehr viele Kinder sind heutzutage vom Fernsehen abh ä ngig geworden . Das heißt, sie verbringen täglich mehrere Stunden vor ihren Fernsehgeräten, was ein völlig passives Tun bedeutet. Dies schafft eine Gefahr für den sich entwickelnden Körper. So ein Fernsehschauen entnimmt den Kindern viel Zeit oder füllt ihre ganze Freizeit aus. На сегодняшний день очень многие дети стали зависимыми от телевидения. Это означает, что они ежедневно проводят по многу часов перед своими телевизорами, что является совершенно пассивной деятельностью. Это создает опасность для развивающегося организма. Такое «смотрение телевизора» отнимает у детей много времени или полностью заполняет их досуг.

Es gibt sehr viele Fernsehsendungen, die ausschließlich der Unterhaltung dienen und keinen Nutzen dem Kind und seiner Entwicklung bringen. Viele Eltern haben zu wenig Zeit für ihre Kinder und sehen keine Einschränkungen für ihr Fernsehschauen vor. Oft verbringen ganz kleine Kinder sehr viel Zeit vor dem Fernsehgerät und sehen sich Sendungen an, die sie nicht imstande zu verstehen sind. Alleine wegen der Bestrahlung und der Belastung von Augen müsste man das Fernsehschauen für Kinder unter zwölf Jahren stark reduzieren. Существует очень много телевизионных передач, которые служат исключительно для развлечения и не приносят никакой пользы ребенку и его развитию. У многих родителей слишком мало времени для своих детей, и при этом они не предусматривают никаких ограничения для просмотра телевизионных передач. Зачастую совсем маленькие дети проводят очень много времени перед телевизором и смотрят передачи, которые они не в состоянии понять. Уже из-за одного излучения и нагрузки на глаза следовало бы сильно сократить телевизионное время для детей младше двенадцати лет.

Es gibt aber auch Eltern, die ihren Kindern das Fernsehschauen vollständig verbieten, weil sie befürchten. Heute gibt es viele kindergerechte Sendungen und Kanäle, die für unsere Kinder interessant und nützlich sind. Mehrere Sendungen sind verschiedenen Schulfächern gewindet und helfen den Kindern zu lernen. Однако встречаются также родители, которые полностью запрещают своим детям смотреть телевизор, поскольку они опасаются. Это совершенно не так. Сегодня имеется множество детских передач и каналов, которые интересны и полезны нашим детям. Многие передачи посвящены различным школьным предметам и помогают детям учиться.

в нашей жизни

Internet in unserem Leben

Das moderne Leben ist ohne Personalcomputer und Internet überhaupt unvorstellbar. Unter Internet versteht man das globale Netz, welches alle lokale und globale Nutzer in ein einheitliches System vereinigt. Современная жизнь современно непредставима без персональных компьютеров и Интернета. Под Интернетом понимают глобальную сеть, которая объединяет всех пользователей локального и глобального масштаба в единую систему. Internet ist für die Menschheit eine endlose Quelle von diversen Informationen, Unterhaltungs- und Kommunikationsmöglichkeiten. Über Internet kann man alles bestellen, reservieren, kaufen und verkaufen. Dies betrifft Reisen, Tickets, Restaurants, Waren, Lebensmittel, Geschenke etc. Über Internet kann man alte und neue Freunde finden, Kontakte aufbauen und pflegen, Briefe und Bilder austauschen. Интернет является для человечества бесконечным источником различной информации, развлекательных и коммуникативных возможностей. Через Интернет можно все что угодно заказать, зарезервировать, купить и продать. Это касается путешествий, билетов, ресторанов, товаров, продуктов питания, подарков и т.п. Через Интернет можно отыскать старых и новых друзей, налаживать или поддерживать контакты, обмениваться письмами и фотографиями.

Aber Internet übt nicht nur einen positiven Einfluss auf unser Leben aus. Er hat auch negative Auswirkungen auf das Leben der modernen Generation. Internet beschränkt im gewissen Maße den Lebensraum mancher jungen Leute. Im Internet gibt es auch einige Sachen, die den Menschen viel Geld, Zeit und Gesundheit entnehmen können. Dazu gehören beispielsweise Kasino, minderwertige Videofilme und Schund, etc. Но оказывает не только положительное влияние на нашу жизнь . У него имеются также и негативные воздействия на жизнь современного поколения. Интернет в определенной степени ограничивает жизненное пространство некоторых молодых людей. В Интернете есть некоторые вещи, которые могут отнять у людей много денег, времени и здоровья. Сюда относятся, к примеру, казино, низкопробные видеофильмы, бульварная литература и т.п. Moderne Telefonger ä te erm ö glichen einen einwandfreien Anschluss ans Internet praktisch in jedem Ort . Die Anschlusskosten sind auch völlig akzeptabel geworden. Internet ist praktisch für alle sehr attraktiv, weil dort jeder für sich etwas Interessantes bzw. Nützliches finden kann. Современные телефонные аппараты делают возможным беспроблемное подключение к сети Интернет практически из любого места. Стоимость подобного подключения также стала совершенно приемлемой. Интернет очень привлекателен практически для всех, поскольку в нем каждый найдет что-либо интересное или полезное для себя. Es gibt Menschen, die Informationen brauchen und danach suchen. Es gibt Menschen, die diese Informationen produzieren. Solche Informationen können nützlich, unnützlich oder sogar schädlich sein. Im Internet kämpft man um jeden Nutzer. Es ist für uns wichtig, wenn wir im Internet sind, alles unter Kontrolle zu halten. Insbesondere wichtig ist es für die meisten jungen Leute, die Zeit zu kontrollieren, die sie dem Internet widmen. Das Leben im Internet ist teilweise illusorisch und unecht, aus diesem Grund wird es das menschliche Leben nie ersetzen können.

Если люди, которым нужна информация, и они ее ищут. Есть люди, которые подобную информацию создают. Подобная информация может быть полезной, бесполезной и даже вредной. В Интернете ведется борьба за каждого пользователя. Когда мы находимся в Интернете, для нас важно все держать под контролем. Особенно важно для многих молодых людей контролировать то время, которое они проводят в сети. Жизнь в Интернете частично иллюзорна и не является настоящей; по этой причине она никогда не заменит простую человеческую жизнь .

«Internet oder Zeitung».

Eine sehr aktuelle Entwicklung der Gesellschaft ist die Verbreitung von Informationen durch das Internet. Haeufig liest man davon, dass schon bald gedruckte Medien, allen voran die Tageszeitung, durch die elektronischen Bilder aus dem Computer verdraengt warden. Information und Unterhaltung per Internet als Ersatz fuer die gute alte Zeitung aus Papier, diese Meinung findet bei alteren Deutschen nur wenige Anhaenger, weil das eine gewisse Qualitaet hat, eine Zeitung zu lessen, die die anderen Medien nicht haben. Man kann sie in die Hand nehmen, man kann vor und zurueckblaettern, es ist ein kleines Abenteuer. Erstmal denken diese Leute, dass das Internet gegen Zeitung als Medium nicht ankommt, weil sich niemand drei Stunden vor einen Bildschirm setzt und gezielt Texte liest, das haelt man auch nicht aus. Dabei haben aeltere Menschen natuerlich wenig Erfahrung mit modernen Computern. Tageszeitungen sind und bleiben ein taegliches Erreignis. Sie haben fuer alle viel zu bieten und warden deshalb so schnell bestimmt nicht zum Aschenputtel der Medienwelt.

Zeitungen lessen unsere Grosseltern. Es macht ihnen Spass. Sie erfahren aus Zeitungen viele Informationen ueber die Welt.


Computer und Internet spielen grosse Rolle im Leben der modernen Jugendlichen. Man kann sagen, dass unsere Kinder ohne Internet nicht leben warden.

«Buecher in unserem Leben. Книги в нашей жизни »

Buecher in unserem Leben.

Menschen lessen Buecher gern. Man kann fuer den Beruf und das Studium lessen, man kann sich beim Lesen erholen. Es gibt viele lustige und komische Buecher. Man liest in der Bibliothek und in der U-Bahn, im Park und zu Hause.

Ich lese mit Vergnuegen. Als ich sehr klein war, hoerte ich Maerchen, die mir meine Mutter vorlas. In meiner Bibliothek gibt es viele Buecher. Mein Bruder liest Kriminalromane gern. Mein Schwester liest Maerchen gern. Meine Familie unteressiert sich fuer Lesen von Buecher.

Bücher öffnen für uns die Türen in eine bisher unbekannte geheimnisvolle Welt. Sie erzählen uns über berühmte und bekannte Persönlichkeiten und einfache Menschen, über die Geschichte, über Wissenschaften und Erfindungen, über Länder, Völker und Sitten, über menschliche Beziehungen, Träume, Gedanken, Gefühle .

In der Gesellschaft eines interessanten Buches verläuft die Zeit sehr schnell, man kann stundenlang lesen und diese vergangenen Stunden überhaupt nicht merken. Aus den Büchern erfahren die Menschen viel Interessantes und Neues. Dort kann man sämtliche Antworten auf alle möglichen Fragen finden.

Das Lesen bringt den Menschen viel Glück, Spass und grossen Nutzen dazu, weil die Menschen für sich aus den Büchern immer etwas schöpfen können. Kein Buch ist unnützlich, jedes Buch ist von einem gewissen Nutzen. Bücher ernähren menschliche Seelen, machen sie reicher und stärker, sie geben Erfahrung und Kenntnisse. Ohne Bücher kann man nicht lernen und leben.

Das Lesen bereichert unseren Wortschatz. Wie der Mensch spricht, kann man verstehen, was fuer ein intellektuelles Niveaus er hat und welchem sozialen Syand er gehoert.

Исследование «Какое из средств массовой информации предпочитают ученики в школе с 1 по 9 классы»

0,00% - Radio 10,00% - Zeitschriften 20,00% - TV

5,00% - Zeitung 15,00% - die Buecher 25,00% - Internet und Handy

Исследование «Какие СМИ предпочитают ученики 9 класса?»

10,00% - die Buecher 30,00% - Handy

25,00% - TV 35,00% - Internet

Исследование «Что предпочитают наши учителя?»

10% - Zeitschriften 25% - TV

15% - Zeitungen 30% - die Buecher

20% - Handy 35% - Internet

Gibt es viele Sprichwörter über die Massenmedien.

Russische und deutsche Sprichwörter über die Massenmedien.

1. Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Das Buch – kleines Fenster, die gesamte Welt offenbar durch es.

2. Золото добывают из земли, а знания из книги.

Gold erreicht von der Masse und vom Wissen vom Buch.

3. Von Gewichtheben stärker die Muskeln, die vom hören Radio stärker die Ohren. От поднятия тяжестей крепнут мускулы, а от слушания радио крепнут уши.

4. Mit dem Telefon können uns nicht zurücklehnen. Телефон позволяет нам не сидеть сложа руки.

5. Die Zeitung für den Menschen, dass das Fenster für das Haus. Газета для человека, что окно для дома.

6. Das Internet ist eine Erinnerung, die nicht in der Lage zu vergessen. Интернет - это память, которая не умеет забывать.
Владимир Губайловскии

Стенгазета, сделанная учениками 9 класса по теме «СМИ».

Рефлексия

«Свечка» - ребята, передавая друг другу свечку, высказывают свое мнение о проделанной работе, об отношении к теме проекта, делятся своими впечатлениями.

1). Das Fernsehen nennt man eines der Wunder des 20. Jahrhunderts. 2). Es kann uns an einen beliebigen Punkt der Welt versetzen. 3). Die Zuschauer können reale Ereignisse durch die Direktübertragung vom Ort des Geschehens sehen. 4). Kein anderes Massenmedium verfügt über die Möglichkeit zu Blitzinformation in Wort, Bild und Farbe wie das Fernsehen. 5). Das Fernsehen gehört zu unserem Leben. 6). Man ist heute daran gewöhnt. 7). Das Fernsehen ist also das beliebteste Massenmedium.

8). Das Fernsehen hat viele Funktionen. 9). Das Fernsehen dient den Menschen als Nachrichtenmittel, als Freizeitverbringungsmittel und als Ausbildungsmittel. 10). Informative Funktion ist vielleicht die wichtigste. 11). Fernsehsendungen vermitteln das Neueste schneller als die Zeitungen. 12). Der Nachteil besteht darin, daß manche Leute denken, sie brauchen jetzt überhaupt keine Zeitungen. 13). Sie können jetzt auf dem Sofa liegen, einfach ein Knöpfchen drücken und alles erfahren, was in der Welt passiert. 14). Das ist aber falsch. 15). Denn die Zeitungen besprechen alles ausführlicher. 16). Das Fernsehen als Freizeitverbringungsmittel ist überall verbreitet. 17). Die Menschen verbringen vor dem Fernsehapparat mindestens zwei bis drei Stunden täglich. 18). Sie können sich verschiedene Programme wählen. 19). Es gibt spezielle Kanäle für Musik, für Sport usw.

20). Nach dem Feierabend können die Menschen ihre Lieblingsprogramme sehen: entweder eine Sportübertragung oder einen Kriminal- oder Westernfilm. 21). Vor dem Fernsehapparat können sie sich gut entspannen und ihre Probleme vergessen.

22). Außerdem erfüllt das Fernsehen Bildungs- und Erziehungsfunktion. 23). Das Bildungsfernsehen weckt Interesse für verschiedene Schulfächer. 24). Durch die Ausbildungsprogramme werden die Kenntnisse aus verschiedenen Bereichen und aktuelle Information verbreitet.

25). Manche Leute sind dem Fernsehen gegenüber sehr skeptisch. 26). Statt Bücher zu lesen, Theater zu besuchen, Freunde einzuladen, tanzen zu gehen, sitzt man stundenlang vor dem Fernseher. 27). Das Fernsehen entwickelt die Faulheit im Menschen. 28). Außerdem ist das Fernsehen heute voll von Gewalt. 29). Dies alles wirkt auf die Kinder negativ. 30). Aber ohne Fernsehen können wir uns unser Leben nicht vorstellen. 31). Das Fernsehen ist insgesamt gut und nützlich. 32). Wie alles in der Welt hat es Vorteile und Nachteile.

FRAGEN ZUM TEXT:

  1. Ist das Fernsehen ein Wunder des 20. Jahrhunderts?
  2. Warum ist das Fernsehen das beliebteste Massenmedium?
  3. Wieviel Funktionen hat das Fernsehen?
  4. Informative Funktion ist die wichtigste, stimmt das?
  5. Verbringen die Menschen viel Zeit vor dem Fernseher?
  6. Welche Programme können Sie sich wählen?
  7. Was wissen Sie über Bildungsfunktion des Fernsehens?
  8. Warum sind manche Leute dem Fernsehen gegenüber skeptisch?
  9. Was wirkt auf die Kinder negativ?
  10. Welche Rolle spielt heute das Fernsehen in unserem Leben?

Ф.И.О - Беляева Наталья Витальевна (Беляевой Наталье Витальевне) Должность – учитель немецкого языка.

Место работы - МОУ Степановская СОШ им. Н. К. Иванова,

Название материала – методические разработки по немецкому языку.

Описание материала - разработки уроков я рекомендую учителям немецкого языка для проведения уроков и для внеклассных мероприятий.

Методические разработки по немецкому языку.

Введение. Особенность учебников немецкого языка в том, что они дают учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей. И поэтому я намечаю для изучения каждой темы свою стратегию планирования.

Во-первых, при планировании я определяю количество уроков, которые понадобятся для освоения материала темы (блока);

во-вторых, я комбинирую материал разных блоков в рамках одного урока, например, часть блока чтения и часть блока аудирования или часть блока грамматики и часть блока лексики и т.д., при этом я предусматриваю, чтобы отбираемые из блоков порции материала соотносились друг с другом;

в-третьих, отбираю и планирую материал для домашнего задания из разных блоков;

в-четвёртых, учитываю время на контроль домашнего чтения (работу над проектом).

Также для рациональной организации педагогического процесса уделяю внимание реализации дифференцированного подхода к учащимся и учитываю индивидуальные интересы, сплочённости учащихся, например, при выборе текстов для чтения, при определении материала для домашнего задания.

Я представляю на конкурс методические разработки ряда уроков по теме «Средства массовой информации. Это действительно четвёртая сила?», «Massenmedien . Ist es wirklich die vierte Macht ».

В целом на изучение темы отвожу приблизительно 18-20 часов.

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

Расширять кругозор учащихся – дать представление о средствах массовой информации, о задачах СМИ, о видах СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет), о позитивных и негативных сторонах СМИ;

Учить использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач;

Учить высказывать своё мнение о своих предпочтениях в сфере средств массовой информации, о позитивных и негативных сторонах СМИ;

Повторить предлоги в немецком языке, дать представление о предлогах, требующих после себя Genitiv , тренировать в употреблении предлогов в немецком языке;

Дать представление учащимся о придаточных условных, объяснить использование придаточных условных в немецком языке.

Начиная с 9 класса, изучение темы начинаю с уроков лекций.

Урок №1-№2 – уроки-лекции.

Тема «Средства массовой информации».

Цели : ввести новую лексику по теме, тренировать её употребление в устной речи, учить

выражать своё мнение по данному вопросу (с использованием опорного материала),

развивать навыки аудирования и ведения записи.

Раздели тетрадь на 3 части. В левой части пиши пункты плана. В средней части (она самая большая) записывай текст лекции. Правую часть оставь свободной для дополнительных записей в процессе самостоятельной работы.

Записывай лекцию, пользуясь сокращениями.

Если не знаешь, как записать слово по-немецки, напиши его на русском языке и подчеркни. После лекции можешь задать вопрос учителю или посмотреть это слово в словаре.

Дома поработай над записью. Внеси на поля справа расшифровки, запиши дополнительные факты из текстов учебника или известные тебе по другим источникам.

Отнесись к записи лекции серьёзно. Помни, что это один из распространённых видов твоей будущей учебной деятельности.

1) Тематический словарь, который следует выписать на доску:

Die Institution, die Entscheidung, der Zusammenhand, der Missstand, der Amtsinhaber,

die Sendung, beitragen, unterstützen, erwerben, vermitteln.

2) Упражнения по снятию лексико-грамматических трудностей.

3) Программа речевых действий:

Ich meine (denke, glaube), dass…

Meiner Meinung nach…

Ich bin mit ihnen einverstanden.

Stimmt nicht!

4) Ввести некоторые сокращения для удобства конспектирования лекции, например:

M – die Massenmedien,

I – die Institution…

5) Записатьпланлекции.

Das älteste Massenmedium.

Die Sendungen.

Der Fernseher und der Computer.

Aufgaben der Massenmedien.

Die Zukunft.

2.Аудирование.

Текстлекции.

Das älteste Massenmedien ist, wie bekannt, das Buch. Seit der Erfindung des Buchdrucks waren Bücher die wichtigste Informationsquelle. Die Bücher gaben die Informationen weiter. Dann kamen dazu Zeitungen und Zeitschriften. Der Informationsaustausch wurde intensiver. Und dann kamen Radio und Fernseher dazu.

Viele Sendungen sind wegen ihrer Aktualität sehr populär: die Nachrichten, die Unterhaltungssendungen, z.B. musikalische Hitparaden und anderes.

Mit dem Fernseher und dem Computer beginnt wirklich ein neues Zeitalter. Der Computer z.B. befreit den Menschen von schwerer Routinearbeit. Behörden und Fabriken, Klei- und Grossunternehmen können sich auf die Schnelligkeit und Sicherheit der elektronischen Rechner verlassen. Rechenoperationen, für die ein menschliches Gehirn Tage oder gar Wochen braucht, erledigt der Computer in weniger Minuten.

Das Massenmedien haben die Aufgabe, Informationen zu verbreiten, sie sollen so umfassend, sachgerecht und verständlich wie möglich sein, zur Meinungsbildung der Bürger einzutragen, indem sie komplizierte politische Probleme und Zusammenhänge einsichtig machen und politische Ereignisse kommentieren, die Entscheidungen der politischen Institutionen sowie das Verhalten der Amtsinhaber zu kontrollieren und Missstände zu kritisieren.

Die Zukunft gehört den technischen Berufen. Jetzt braucht man Maschinen bei jeder Arbeit. Ohne sie ist unsere Entwicklung überhaupt nicht möglich. Ohne Technik kann man schon unser Leben nicht vorstellen. Wir brauchen Maschinen, um verschiedene Waren zu produzieren, um Bücher zu drucken, um Strassen sauber zu machen, um Brot zu backen.

Die Maschinen komponieren schon Musik, zeichnen,rechnen,sagen das Wetter vor, fliegen in den Kosmos.

Mit Hilfe der Massenmedien kann man vieles lernen.

3.Контроль понимания прослушанного текста.

Was wisst ihr über die Massenmedien? Was gehört dazu?

Welche Sendungen findest du besonders interessant? Warum ?

Welche Aufgaben haben die Massenmedien?

Welche Rolle haben die Computer?

Wie sieht man die Zukunft?

(Учащиеся отвечают на вопросы и вносят в свои записи уточнения и коррективы).

4.Домашнее задание: пересказ текста, чтение текста с выборочным переводом, записать дополнительные факты в текст из учебника (задания даются индивидуально).

Урок №3.

Тема «Обучение монологической речи, тренировка лексики по теме в устной речи».

Цели: тренировать в употреблении лексики по теме в устной речи,

обучать монологической речи,

учить высказывать своё мнение по данной теме.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Речевая зарядка

[ Massenmedien ]

Игра-цепочка «Кто назовёт больше всех слов по теме, кто лучше всех знает лексику по теме?» (выигрывает тот, кто назвал слово последним).

2.Контроль домашнего задания (работа по группам), обучение монологической речи:

1)группа – чтение текста лекции с выборочным переводом;

2)группа – чтение дополнительной информации, найденной учащимися самостоятельно по другим источникам;

3)группа – пересказ текста по опорам и без опор.

3.Тренировка лексики по теме (работа в парах).

Учащиеся в парах получают карточки с заданием – перевести слова и словосочетания, карточки даются с ключом.

Например:

der Amtsinhaber

Владелец предприятия

politische Ereignisse

Политические события

Missstände liguidieren

Ликвидировать неполадки (непорядки)

die Massenmedien haben viele Aufgaben

СМИ ставят своей задачей

der Zusammenhand

Связь, связность

Sammeln

Собирать

Затем учащиеся тренируются в правописании слов и словосочетаний (записывают слова под диктовку друг друга).

Карточки даются учащимся с разными словами и словосочетаниями.

После того, как учащиеся отработают слова на одной карточке, они обмениваются карточками.

4.Итог урока.

5.Домашнее задание – рабочая тетрадь, стр.44, упр.2 – 4,

стр.182(слова выучить).

Урок №4-5 – работа над грамматическим материалом.

Тема « Повторение: предлоги с Dat ., с Akk ., с Dat . и Akk .; новое: предлоги с Genitiv , придаточные условные».

Цели: - тренировать в употреблении предлогов;

Ознакомиться с правилом употребления союза wenn в придаточных условных

предложениях и в придаточных предложениях времени;

Тренировка лексики в устной речи.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Речевая зарядка:

Was fällt dir dazu ein?

Massenmedien:
-Fernseher,

Zeitung,

……….

Welche Massenmedien sind besonders populär? Warum?

Welche Aufgaben haben die Massenmedien?

Welche Zeitungen und Zeitschriften liest du?

Sitzt du oft am Computer?

3.Объяснение учителем грамматической темы «Употребление и управление предлогов в немецком языке».

Каждый предлог в немецком языке управляет определённым падежом (иногда двумя), т.е. требует после себя определённого падежа.

Тренировка: стр.184, упр.1б,

стр.185, упр.2(учебник);

стр.51,упр.1а,б(рабочая тетрадь).

4.Объяснение грамматической темы «Придаточные условные предложения. Их употребление и перевод на русский язык».

Условные придаточные предложения выражают условие, при котором совершается действие главного предложения. Они начинаются с союзов wenn или falls .

Повторение порядка слов в придаточном предложении.

5.Лексико-грамматические упражнения по теме урока:

а) выпишите из предложений предлоги и разместите их в три столбика: Dativ ,Akkusativ ,Genitiv .

1) Herr und Frau Altinok kommen aus der Türkei.

2) Peter ist zu seinem Bruder gefahren.

3) Wir fahren mit unseren Freunden weg.

4) Das Hotel liegt gegenüber dem Bahnhof.

5)Wir besuchen euch nach den Ferien.

6) Statt des Mantels zog der Junge eine Jacke an.

7) Unser Planet dreht sich um die Sonne.

8) Wegen starken Regens konnten wir den Zoo nicht besuchen.

б) Вычеркнитененужное:

1) Dativ – nach, mit, von, sein, bis;

2) Akkusativ – entlang, ohne, durch, ausser, um;

3) Genitiv – laut, trotz, wegen, unter;

4) Dativ/Akkusativ – in, über, unweit, vor, unter.

в) стр.188, упр.8 (ученик);

стр.53, упр.3,4 (рабочая тетрадь).

г) Переведите предложения на русский язык:

1) Wenn man fleissig arbeitet, merkt man die Zeit nicht.

2) Wenn er kommt, spielen wir Schach.

3) Wenn du freie Zeit hast, komm zu mir!

4) Wenn du rechtzeitig kommst, so triffst du mich noch zu Hause an.

5) Wenn ich Kiew besuchte, erinnerte ich mich an meine Kindheit.

6) Wenn ich ein Zauberer wäre, würde ich fliegen.

6.Итог урока.

7.Домашнее задание:

Стр.186, упр.4;

Стр.187, упр.6(учебник);

Составить схемы, таблицы по изученному грамматическому материалу.

Урок №6-7 – работа с текстом по методике «Мельница», контроль грамматического материала.

Тема «Чтение художественного текста с полным пониманием содержания.

Контроль грамматического материала».

Цели: - учить чтению художественного текста с полным пониманием,

Учить выражать своё отношение к прочитанному,

Контроль изученного грамматического материала.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Речевая зарядка.

3.Контроль грамматического материала.

а) выполнение домашнего задания;

б) стр.52, упр.2а,б (рабочая тетрадь),

стр.53, упр.3 (рабочая тетрадь).

Оценки за выполнение грамматического задания выставляются в ведомость учёта успеваемости по данной теме «Средства массовой информации».

Ведомость

учёта успеваемости учащихся 9 класса по теме «Средства массовой информации».

Ф И учащегося

Аудирование

монолог

диалог

чтение

письмо

грамматический материал

Смирнов Антон

«4»

«4»

«4»

«5»

«4»

4.Чтение текста с полным пониманием содержания , стр.202, упр.№1.

Работа с текстом проводится по методике «Мельница» (групповая работа).

Учащиеся читают текст и составляют к нему вопросы, затем вопросы обсуждаются в группах, выбираются лучшие. Группа оформляет вопросы на листочках и к ним даётся ключ ответов.

Например:

1.Wer sind die handelnden Personen dieser Text?

1.Sie sitzen vor dem Fernseher und essen Salzstangen.

2. Wo spielt die Handlung?

2.Die handelnden Personen sind Mama, Papa, Kerstin, Malte.

3.Was machen Kerstin und Malte am Abend?

3. Die Handlung spielt im Wohnzimmer.

4. Was machen Mama und Papa im Wohnzimmer?

4.Sie sitzen vor dem Fernseher.

5. Was schreibt Kerstin auf einem Blatt Papier?

5. «Wir möchten keine dummen dicken Eltern.

Ключ: 1 – 2, 2 – 3, 3 – 4, 4 – 1, 5 – 5.

5.Работа групп – передача карточек друг другу.

Результаты работы групп фиксируются на доске.

Номер карточки

группа №1

группа№2

группа №3

Всего баллов

Максимальное количество баллов

Карточка №1

«4»

«5»

«4»

«13»

«5»

Карточка №2

«5»

«5»

«5»

«15»

«5» итого- «15»

Карточка №3

«4»

«3»

«4»

«11»

«5»

6.Итоги работы.

7.Домашнее задание: чтение текстов по группам (стр.193, упр.8 – хороший уровень

обучения;

стр.201, упр.2 – средний уровень обучения).

В конце изучения данной темы провожу урок-дискуссию «Der Computer – ein Werkzeug der Zukunft».

Цель урока : учить вести дискуссию по теме; продолжать учить читать текст с пониманием основного содержания; развивать навыки диалогической речи; обсудить с учащимися недостатки и преимущества компьютера.

Ход урока.

Класс работает по группам, которым заранее были даны задания: найти преимущества и недостатки компьютера.

1.Организационный момент.

    Lehrer: Computer spielt sicherlich eine wichtige Rolle in unserem Leben. Aber bringt es Nutze oder nein? Welche Gruppe wird das beste, überzeugendeste Argument finden?

    Eure Meinung, bitte!

    Beginnt so:

1.Es gibt Leute, die gegen der Computer sind, weil…

2.Es gibt Leute, die oft und lange vor dem Computer sitzen, weil…

3.Ich pers önlich finde , dass …

2.Работа с лексикой. Даны слова по теме, учитель читает, учащиеся слушают, затем повторяют за учителем и записывают слова в таблицу, распределяя их на 2 группы (известные и неизвестные).

Füllen Sie die folgende Tabelle aus!

bekannt

die Zensur

der Datenverwalter

der Bildschirm

verbasser

der Drucker, die Rechenmaschinen, der Personalcomputer, der Textverarbeiter, der Grammatik-und Vokabeltreiner, die Korrekturen, der Vorteil, der Feller, verkaufen, befehlen, drucken, erfinden, verwenden, der Bildschirm.

Работа в парах с данными словами (один учащийся составляет вопрос с этим словом, другой отвечает).

Например: Was bedeutet das Wort «der Drucker»?

Der Drucken ist …

3.Работа с текстом - стр. 193(учебник) и выполнение задания в рабочей тетради

стр.55 №3

4. Аудирование.

Текст «Ein tolles Geschenk».

Der Onkel hat Sascha zum Geburstag einen Computer geschenkt. Dann mussten seinen

Eltern noch der Drucker kaufen. Leider sind der Computer und der Drucker nicht neu, sie

sind aus der Firma, in der Saschas Onkel arbeitet. Seine Firma hat moderne Computer und

Drucker gekauft und die alten billig verkauft… Sascha ist glücklich und zeugt allen

Freunden,wie sein Computer funktioniert. Das ist eine kluge Maschine. Der Computer macht alles, was man ihm befehlt. Man kann den Text tippen, und ihn auf dem Bildschirm lesen. Damit er nicht verloren geht, muss Sascha ihn auf einer Diskette speichern. Die Fehler, die man macht, findet der Computer und dann verbessert er sie. Man kann den Text mit dem Drucker auf das Papier drucken, oder man verschickt direckt die Diskette. Man kann auch verschiedene interessante Spiele spielen, sogar Schach mit dem Computer, Fremdsprachen lernen und anderes mehr. Die Arbeit mit dem Computer macht Sascha viel Spass.

Контроль понимания – тест:

1.Was hat der Onkel zum Geburstag geschenkt?

(ein Auto, einen Computer, ein Buch).

    Was kaufen ihm die Eltern?

(einen Drucker, einen Fernseher, ein Bild).

3.Wie sind der Computer und der Drucker?

(neu, alt, schlecht).

4.Wo wurden der Computer und der Drucker gekauft?

(im Werk, in einer Firma, am Kiosk).

5.Wie ist der Junge?

(lustig, glücklich, traurig).

6.Was für eine Maschine ist der Computer?

(eine kluge Maschine, eine schlechte Maschine, eine alte Maschine).

7. Macht der Computer alles, was ihm befehlt?

(nicht alles, nein, ja).

Вопросы:

1.Wie funktioniert der Computer?

2. Was kann man auf dem Computer machen?

3.Haben Sie den Computer zu Hause?

4. Wozu haben Sie Computer zu Hause?

5. Was denken einige Menschen über den Computer?

5.Дискуссия по теме (две группы учащихся: «за» и «против»):

Was Positives und was Negatives bringt der Computer?

Pro-Argumente Contra-Argumente

Der Computer ist eine kluge Maschine -die Menschen werden vom Computer abhängig

Er kann alles machen, was ihm befehlt -der lange Zeitvertrieb vor dem Computer schadet

………. der Gesundheit .

………….

6. По окончании дискуссии учащиеся заполняют таблицу в рабочей тетради стр.55 №4.

7.Итоги урока. Домашнее задание.

Выводы по работе:

В своей работе я использую элементы интенсивной методики, что, безусловно, способствует повышению активности учащихся, совершенствованию их умений и навыков. Такие уроки помогают учащимся углубить и закрепить свои знания по предмету, развивают их творческий потенциал, коммуникативные возможности. Для проведения уроков я привлекаю дополнительный материал из журналов и другой литературы, что позволяет превратить уроки в интересные занятия.