Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Транскрипт

    1 Изучаем русский язык Рабочая тетрадь для детей 6 7 лет

    2 ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК Рабочая тетрадь для детей 6 7 лет Казань Татарское книжное издательство 2012

    3 УДК: *00 ББК Рус И32 Авторы-составители: С. М. Гаффарова, Ч. Р. Гаффарова, Г. М. Билалова Рецензент: З. Г. Шарафетдинова, кандидат филологических наук Художник обложки Юлия Щетинкина Художник Влада Семёнова И32 Изучаем русский язык: рабочая тетрадь для детей 6 7 лет / [авт.-сост.: С. М. Гаффарова, Ч. Р. Гаффарова, Г. М. Билалова]. Казань: Татар. кн. изд-во, с.: ил. Предлагаемая рабочая тетрадь является приложением к пособию для воспитателей «Изучаем русский язык». Тетрадь предназначена для совместной работы взрослого и ребёнка 6 7 лет. Содержание заданий рабочей тетради составлено в соответствии с темами, изучаемыми на занятиях по обучению детей русскому языку. На практическом материале лексических тем у ребёнка происходит накопление, обогащение и закрепление словарного запаса, развиваются навыки связной речи, совер шенствуются мыслительные операции, развивается координация движений руки и пальцев. УДК: *00 ББК Рус Татарское книжное издательство, 2012

    4 УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ОБУЧАЮЩИЕ ДЕТЕЙ РУССКОМУ ЯЗЫКУ! Предлагаемая рабочая тетрадь является частью учебно-методиче с ко го комплекта по обучению детей дошкольного возраста русскому языку и приложением к пособию для воспитателей «Изучаем русский язык». Тетрадь предназначена для совместной работы взрослого и ребёнка 6 7 лет. Основное назначение рабочей тетради помочь педагогам в организации и проведении работы по обучению детей русскому языку. В процессе работы в тетради дети смогут овладеть различными речевыми умениями и навыками, научатся переносить их в свободное речевое общение. Задания, предложенные в данной тетради, основаны на принципе постепенного усложнения. Красочные иллюстрации помогают поддерживать интерес ребёнка к занятиям. Наряду с основными задачами обучения дошкольников русскому языку, в рабочую тетрадь включены учебно-игровые задания, направлен ные на развитие мелкой моторики, графических навыков, зрительного восприя - тия детей. Задания для детей, представленные в рабочей тетради, используются как часть занятия (3 4 минуты). Уважаемые педагоги! Перед тем как приступить к занятиям, ознакомьтесь со всеми заданиями, обязательно прочтите их до того как выпол нять с ребёнком задание, так вам будет легче ориентировать детей во время занятия. Задания в рабочей тетради сгруппированы по темам и расположены в соответствии с последовательностью занятий. Поэтому, выполняя задания, не нарушайте их последовательность. Помните, что работоспособность дошкольника невелика. Если инте рес ребёнка к выполнению задания ослабевает, прервите работу и вернитесь к нему позднее, в индивидуальной работе с ребёнком. Не забывайте подбадривать ребёнка во время занятия. Успехов вам и вашим детям!

    5 ДЕТСКИЙ САД Задание 1 к занятию 2. Рассмотри картину. Как можно, не считая, узнать, хватит ли всем детям совочков? Проведи линии от совочков к детям. Кому не хватило? Дай этой девочке другую игрушку. Скажи, какую игрушку ты ей дал? 4

    6 Задание 2 к занятию 5. Раскрась одежду девочек так, чтобы она отлича лась по цвету. Дай девочкам имена. Расскажи об одежде по образцу: «У Маши жёлтая футболка, а у Насти зелёная» и т. д. 5

    7 Задание 3 к занятию 7. Скажи, что делают гномики. Раскрась шапочки гноми кам. Назови цвета. 6

    8 ОСЕНЬ Задание 1 к занятию 1. Рассмотри картину. Расскажи, что ты видишь. Раскрась тучу с семью дождевыми каплями. 7

    9 Задание 2 к занятию 5. Назови овощи и фрукты, затем раскрась их. Разложи при помощи стрелок овощи в коробку, фрукты в корзину. Скажи, что ты положил в коробку, что в корзину. 8

    10 Задание 3 к занятию 10. Обведи по точкам зверей. Скажи, кто что любит, и укажи стрелками. 9

    11 Задание 4 к занятию 11. Обведи лес сначала указательным пальцем, затем карандашом. Раскрась ёлки и траву в зелёный цвет, а дерево в жёлтый. Посчитай, сколько зелёных деревьев. 10

    12 ДОМ И ДВОР Задание 1 к занятию 4. Рассмотри картину. Расскажи, что ты видишь. Куда (кому) нужно нести эти предметы? Покажи стрелкой. 11

    13 Задание 2 к занятию 5. Помоги Тане и Ване одеться. Проведи красные линии от Тани к её одежде и синие линии от Вани к его одежде. Раскрась одежду детей. Назови цвета. Составь предложения по образцу: «У Тани красная куртка» и т. д. 12

    14 Задание 3 к занятию 10. Рассмотри картину. В какой руке у Буратино расчёска, в какой руке зубная щётка? Раскрась полотенце в правой руке у Красной Шапочки в красный цвет, а в левой руке в синий. Расскажи, в какой руке какое полотенце. 13

    15 ЗИМА Задание 1 к занятию 1. Помоги Тане и Ване выбрать верхнюю одежду, обувь, головные уборы. Назови их, раскрась. Проведи от Вани к его одежде синие стрелки, от Тани к её одежде красные. Скажи, какая одежда у Тани, какая у Вани. 14

    16 Задание 2 к занятию 2. Какая обувь нужна в разное время года? Соедини стрелками. Раскрась картинки, где изображены времена года. 15

    17 Задание 3 к занятию 4. Рассмотри рисунок. Чем отличаются эти снеговики? Раскрась картинки. Расскажи о каждом снеговике. 16

    18 Задание 4 к занятию 5. Найди и обведи те предметы, которые нужны тебе зимой. Назови их и скажи по образцу: «Это шуба. Шуба нужна зимой» и т. д. 17

    19 Задание 5 к занятию 10. Укрась новогоднюю ёлку. Приклей шары, шишки, игрушки, звёздочку. Расскажи, какие игрушки ты повесил на ёлку. Назови их цвета. 18

    20 Задание 6 к занятию 11. Рассмотри картину. Раскрась одежду мальчиков. Расскажи об одежде мальчика, который идёт впереди и везёт санки. Какая одежда у мальчика, сидящего на санках? Во что одет мальчик, который идёт сзади? 19

    21 ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Задание 1 к занятию 1. Рассмотри картинки. Назови животных, которых мы видели сегодня в зимнем лесу. Отведи их в лес с помощью стрелок. Каких животных мы не видели в зимнем лесу? Найди их и обведи синим карандашом. Почему мы не видели в лесу медведя и ёжика? 20

    22 Задание 2 к занятию 2. Назови животных, за которыми ухаживает человек. Обведи их зелёным цветом. Назови животных, которые живут в лесу. Обведи их синим карандашом. 21

    23 Задание 3 к занятию 5. Рассмотри рисунок и скажи, каких животных ты видишь. Сколько здесь домиков? Какие цифры нарисованы на домиках? Реши задачи на карточках, которые держат животные, и помоги им найти свой домик. 22

    24 Задание 4 к занятию 8. Назови животных и скажи, где они живут. Соедини стрелкой рисунки. Пусть стрелка скажет: «Я живу здесь». 23

    25 Задание 5 к занятию 10. Рассмотри картину, назови животных. Раскрась жирафов и дерево. Скажи, мама-жираф стоит справа от дерева или слева. А его детёныш? 24

    26 ГОРОД И ТРАНСПОРТ Задание 1 к занятию 1. Какая машина едет направо, а какие налево? Обведи пешеходов, которые идут направо, красным карандашом, а тех, кто идёт налево, синим. 25

    27 Задание 2 к занятию 5. Рассмотри картину и скажи, что ты видишь. Дополни картину: наклей автобус, грузовик, самолёт, вертолёт. Составь предложения по образцу: «Автобус едет по дороге» и т. д. 26

    28 Задание 3 к занятию 10. Чем отличаются клоуны? Раскрась воротник у клоуна посередине в зелёный цвет, у клоуна слева от него в красный, у клоуна справа в жёлтый. Скажи, у кого какой воротник. 27

    29 ВЕСНА Задание 1 к занятию 1. Назови времена года и покажи картинки, изображающие их. Под картинкой с изображением зимы приклей снежинку, весны зелёный листочек, лета красный цветок, осени жёлтый листочек. 28

    30 Задание 2 к занятию 7. Рассмотри картинки. Кого ты видишь? Что делают дети и животные? Обведи картинки, где дети поступают правильно. Скажи, в какой картине мальчик поступает неправильно. Зачеркни её. 29

    31 Задание 3 к занятию 10. Назови птиц. Соедини линией зимующих птиц с кормушкой, а перелётных обведи кружком. 30

    32 СКОРО В ШКОЛУ Задание 1 к занятию 5. Рассмотри картину и скажи, что ты видишь. Выбери школьные принадлежности, стрелкой «положи» их в портфель, а игрушки на полку. Объясни свой выбор. 31

    33 Учебное издание Авторы-составители: Гаффарова Сябиля Муллануровна Гаффарова Чулпан Ракиповна Билалова Гульназ Миннахматовна ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК Рабочая тетрадь для детей 6 7 лет Редактор Х. Г. Файзрахманова Художественные редакторы М. Д. Вазиева, Л. Р. Вафина, Р. Х. Хасаншин Техническое редактирование и компьютерная вёрстка М. И. Данилевской Корректор А. Р. Шайдуллина Оригинал-макет подписан в печать Формат / 16. Усл. печ. л. 3,36 + вкл. 0,10. Тираж экз. Заказ ГУП «Татарское книжное издательство» Казань, ул. Баумана, 19. Тел./факс: (843) Наши книги можно приобрести по следующим адресам: Казань, ул. Декабристов, 2. Отдел маркетинга Татарского книжного издательства. Тел.: (843) Казань, ул. Баумана, 29/11. Фирменный магазин Татарского книжного издательства. Тел.: (843) Филиал ОАО «Татмедиа» полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс» Казань, ул. Декабристов, 2.


    Изучаем русский язык Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет Казань 2011 УДК 512.145 ББК 81.2Тат Г57 Г57 Авторы: С. М. Гаффарова Д. С. Гарипова Р. Ф. Нигматуллина Рецензенты: З. М. Зарипова кандидат педагогических

    ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК Рабочая тетрадь для детей 5 6 лет Казань 2012 УДК 512.145 ББК 81.2Тат И32 И32 Рецензенты: З. М. Зарипова кандидат педагогических наук Обложка Юлия Щетинкина Иллюстрации Влада Семенова

    Серия «Речевое развитие» Г.Е. Сычёва Родная речь Рабочая тетрадь по развитию речи в средней группе детского сада ББК 74.102 C 95 Сычёва Г.Е. C 95 Родная речь. Рабочая тетрадь по развитию речи в средней

    ББК 74.100.5 М.84 Мосягина Л. И. М.84 Дидактический материал к занятиям по экологии для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет). СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. 24 с. ISBN 978-5-906750-98-3

    Н. В. Нищева Методический комплект программы «Детство» Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

    О. Е. ЖИРЕНКО, Е. В. ФУРСОВА, О. В. ГОРЛОВА СЧЁТ ОТ 1 ДО 5 ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Рабочая тетрадь для детей 6 7 лет МОСКВА ВАКО УДК 373.29 ББК 74.1 Ж73 Издание допущено к использованию

    Говорим по-татарски Татарча сљйлђшђбез Рабочая тетрадь для детей 6 7 лет 6 7 яшьлек балалар љчен эш дђфтђре ГОВОРИМ ПО-ТАТАРСКИ Рабочая тетрадь для детей 6 7 лет ТАТАРЧА СӨЙЛӘШӘБЕЗ 6 7 яшьлек балалар өчен

    О. Е. ЖИРЕНКО, Е. В. ФУРСОВА, О. В. ГОРЛОВА СЧЁТ ОТ 6 ДО 10 ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Рабочая тетрадь для детей 6 7 лет МОСКВА ВАКО УДК 373.29 ББК 74.1 Ж73 Издание допущено к использованию

    Н. В. Нищева Тетрадь для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (с 6 до 7 лет) Подготовительная к школе группа Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019 ББК 74.102 Н71 Нищева Н. В. Н71 Тетрадь для детей старшего

    О. Е. ЖИРЕНКО, Е. В. ФУРСОВА, О. В. ГОРЛОВА СЧЁТ ОТ 6 ДО 10 ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Тетрадь для занятий с детьми 5 7 лет МОСКВА «ВАКОША» 2019 УДК 373.29 ББК 74.1 Ж73 0+ Ж73 Жиренко О.

    Тема Область Содержание деятельности (закрепление лексических тем по областям на неделю) Октябрь «Осень». Признаки осени. Математика (ФЭМП) Обучение грамоте Сенсорное Закрепление знаний о временах года.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 78 «Алые паруса» города Ставрополя Рабочая тетрадь 2 для детей старшего дошкольного возраста по развитию

    Е. А. УЛЬЕВА ЛОГИКА Тетрадь для занятий с детьми 5 7 лет МОСКВА «ВАКОША» 2019 УДК 373 ББК 74.102 У51 0+ Благодарим сотрудников кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института

    Развитие сенсорики 1-3 года Какого цвета предметы? Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите показать на картинке предмет красного, синего, зеленого, желтого, белого, черного цвета. Что одинакового

    Здравствуй, малыш! Веселые зверята лисенок Рыжик и зайчонок Пушистик приглашают тебя в путешествие по нашей любимой стране. Путешествуя по разным городам необъятной России, ты сможешь узнать много нового

    Сентябрь Месяц Неделя, дата Тема недели Тема НОД Программные задачи Материал, оборудование 1 01.09-09.09 2 12.09-16.09 Детский сад. Игрушки Мой город Мой мяч. Моя пирамида. Знакомство с кругом, треугольником.

    СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС Е. А. УЛЬЕВА МАТЕМАТИКА Тетрадь для детей 6 7 лет Издание второе, переработанное МОСКВА ВАКО УДК 373 ББК 74.102 У51 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании

    М. В. БЕДЕНКО РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ЛОГИКА Тетрадь для занятий с детьми 5 6 лет Издание четвёртое МОСКВА «ВАКО» 2018 УДК 373.2 ББК 74.102 Б38 0+ Автор выражает благодарность заслуженному учителю РФ Татьяне

    Практические пособия по развитию речи детей Грамматика русского языка очень сложна. За достаточно короткий срок дети на практическом уровне должны усвоить огромное количество грамматических категорий.

    Л. И. Мосягина Рабочая тетрадь по экологии для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) 2016 ББК 74.100.5 М.84 Мосягина Л. И. М.84 Рабочая тетрадь по экологии для детей младшего дошкольного возраста

    СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС Е. А. УЛЬЕВА ЛОГИКА Тетрадь для детей 6 7 лет Издание второе, переработанное МОСКВА ВАКО УДК 373 ББК 74.102 У51 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании

    Ж i. и ЕДАГОГИКИ Ю.Н. Кислякова Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития РЕ О ЗИ ТО РИ Й БГ У йршшвш 0 шщ и для дошкольного и младшего ш КОРРЕКЦИОННАЯ ЕДАГОГИКА

    Н. В. Нищева для мальчиков и девочек с 4 до 7 лет ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019 ББК 74.102 Н 71 Нищева Н. В. Н 71 Прописи для мальчиков и девочек с 4 до 7 лет. Готовим руку к

    Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-югры «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Согласовано на методсовете протокол 4

    Н. В. Нищева Тетрадь для детей среднего дошкольного возраста с ОНР (с 4 до 5 лет) Средняя группа Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019 ББК 74.102 Н71 Нищева Н. В. Н71 Тетрадь для детей среднего дошкольного

    Уважаемые родители и педагоги! Парциальная программа «Вместе учимся считать» предназначена для обучения основам математики дошкольников всех возрастов, начиная с 3-х лет. Она включает в себя красочно оформленные

    Занятие 1 1. Развитие восприятия (целостность объекта). Знакомство с понятием «целый», «часть», «половина». 2. Ориентация в пространстве. Знакомство с понятиями «высокий - средний - низкий», «высоко низко»,

    О. Е. ЖИРЕНКО Е. В. КОЛОДЯЖНЫХ ПРОПИСИ для дошкольников Тетрадь для занятий с детьми 6 7 лет МОСКВА «ВАКОША» 2019 УДК 373.29 ББК 74.102 Ж73 0+ Ж73 Жиренко О.Е., Колодяжных Е.В. Прописи для дошкольников:

    УДК 372.3/.4 ББК 74.102 Г 12 Гаврина С. Е. Г 12 Большая книга подготовки к школе для детей 4 5 лет. Чтение, счёт, логика, мелкая моторика руки / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина;

    СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС М. В. БЕДЕНКО РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ЛОГИКА Тетрадь для занятий с детьми 5 6 лет МОСКВА ВАКО УДК 373.2 ББК 74.102 Б38 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании

    Е. А. УЛЬЕВА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тетрадь для занятий с детьми 6 7 лет МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 373.2 ББК 74.102 У51 0+ У51 Ульева Е.А. Развитие речи: тетрадь для занятий с детьми 6 7 лет. М.: ВАКО, 2017. 64 с.

    Н. В. Нищева Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 Уважаемые педагоги и родители

    С. Ю. Кондратьева, Н. В. Лебедева МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В КАРТИНКАХ Развитие математических способностей у старших дошкольников Рабочая тетрадь Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74.102 К64 Рецензенты:

    Математика средняя группа 1. Рассмотрите картинку. а) Найдите два предмета и раскрасьте в зеленый цвет. Найдите один предмет и раскрасьте в синий цвет. б) Соедините два предмета с цифрой два. Соедините

    8-е издание, исправленное М о з ы р ь «Белый Ветер» 2 0 1 5 УДК 373.21 ББК 74.102 Г68 Р е ц е н з е н т ы: канд. пед. наук, доц. каф. дошк. педагогики и психологии ГУО «Академия последипломного образования»

    О. А. Чистова Ребусы средство речевого и познавательного развития дошкольников Рабочая тетрадь для совместных занятий взрослых с детьми Выпуск 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 1 ББК 74.100.5 Ч68 Ч68

    СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС Е. А. УЛЬЕВА ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ Тетрадь для занятий с детьми 4 5 лет МОСКВА ВАКО УДК 373 ББК 74.1 У51 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа

    ББК 74.100.5 А94 А94 Афанасьева И. П., Шклярук И. А. Рабочая тетрадь для дошкольников 6 7 лет. Выпуск 2. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. 32 с., цв. ил. (Вместе учимся считать). Уважаемые

    Разработано в соответствии с ФГТ Н. В. Нищева Дидактический материал к подгрупповым логопедическим занятиям в младшей группе детского сада Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013 ББК 74.3 Н71 Н71 Нищева Н.

    С. Батяева Мои первые рассказы. Альбом для развития речи Серия «Вы и ваш ребёнок» Заведующая редакцией Ведущий редактор Художники Корректор Вёрстка Т. Шапошникова Т. Фишер А. Дремова, Е. Рубцова Г. Шкатова

    М. В. БЕДЕНКО РАЗВИВАЕМ ЛОГИКУ Тетрадь для занятий с детьми 6 7 лет МОСКВА «ВАКО» 2018 УДК 373.2 ББК 74.102 Б38 0+ Б38 Беденко М. В. Развиваем логику: тетрадь для занятий с деть ми 6 7 лет. М.: ВАКО, 2018.

    Н. В. Нищева Методический комплект программы «Детство» Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

    С. Ю. Кондратьева, Л. В. Федотова ГОТОВИМСЯ СЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО Развитие математических способностей у старших дошкольников Рабочая тетрадь Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 ББК 74.102 К64 Рецензенты: Е.

    С. Ю. Кондратьева, Е. А. Мышкина, Л. В. Федотова Формирование математических представлений у дошкольников: Пространство, время Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК 74. 102 К64 К 64 Кондратьева С. Ю.,

    Н. В. Нищева Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК 74.102 Н71 Н71 Нищева Н. В.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 г. Химки РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по курсу «Психология общения» Фамилия, имя Группа Рабочая тетрадь является авторским сборником на основе известных

    Е. А. УЛЬЕВА ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ВРЕМЕНА ГОДА ЗИМА Тетрадь для занятий с детьми 5 6 лет МОСКВА ВАКО УДК 373 ББК 74.1 У51 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа

    О. Э. Литвинова СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Санкт -Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015 ББК 74.100.5 Л64 Литвинова О. Э. Л64 Сюжетные картинки для работы с детьми раннего

    Календарно-тематическое планирование основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ на 2018-2019 учебный год Неделя Праздник по календарю Дата 1 младшая 2 младшая Средняя

    Методический комплект парциальной программы «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4 5 лет (средняя группа) Часть 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

    МАТЕМАТИКА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ГРАМОТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Уважаемые родители и педагоги! Перед вами тетрадь с проверочными заданиями, при помощи которых вы сможете оценить уровень развития вашего ребенка, определить,

    СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС О.А. Шмелёва РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ВАКО УДК 373. ББК 74.0 Ш7 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования

    Наталия Лисовец Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2014 УДК ББК 372.881.161.1 74.102 Л63 Л63 Лисовец Н. В. Русский язык для малышей. СПб.: БХВ-Петербург, 2014. 228 с.: ил. ISBN 978-5-9775-0905-3 Сборник игр

    О. Е. ЖИРЕНКО Е. В. КОЛОДЯЖНЫХ ПРОПИСИ для дошкольников Тетрадь для детей 6 7 лет МОСКВА ВАКО УДК 373.29 ББК 74.102 Ж73 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа

    Н. В. Нищева Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста 2 Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК 74.102 Н71 Нищева Н. В. Н71 Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста 2. СПб.

    Е. А. УЛЬЕВА ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ Тетрадь для занятий с детьми 3 4 лет НОВОЕ ИЗДАНИЕ ВАКО 1 УДК 373.2 ББК 74.1 У51 0+ У51 Ульева Е.А. Готовим руку к письму: тетрадь для занятий с детьми 3 4 лет. М.: ВАКО,

    Задание 1. Рассмотри картинки. Какие цветы появляются прямо из-под снега? Это происходит в первый весенний месяц - март. Покажи подснежники. Задание 2. Рассмотри картинку. Какие цветы появляются прямо

    ББК 74.113.8 К67 К67 Корнеева, Г. А. Первые шаги в математику: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста / Г. А. Корнеева. М. : Вентана-Граф, 2016. 96 с. (Предшкольная пора). ISBN 978-5-360-07666-7

    Петрова Анна Сергеевна, учитель-логопед, МАДОУ г. Мурманск 151; Пшук Елена Николаевна, воспитатель, МАДОУ г. Мурманск 151 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО КОМПЛЕКСА «КОВРОГРАФ ЛАРЧИК» В.В. ВОСКОБОВИЧА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ

    Н. В. Нищева Методический комплект программы «Детство» Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

    Н. В. Нищева Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК 74.102 Н 71 Нищева Н. В. Н 71 Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста 1. СПб.

    Издательство АСТ Москва УДК 373: 51 ББК 22.1я71 У34 Учебное пособие Для начального образования О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова БЫСТРОЕ ОБУЧЕНИЕ СЧЁТУ Ответственный редактор В. Макагоненко Технический редактор

    СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС Е. А. УЛЬЕВА ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ВРЕМЕНА ГОДА ОСЕНЬ Тетрадь для занятий с детьми 5 6 лет МОСКВА ВАКО УДК 373 ББК 74.1 У51 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на

    Методический комплект программы «Детство» Н. В. Нищева Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

    О. А. Ивашова Е. Е. Останина Учусь вычислять Числа 1 20. Табличное сложение и вычитание Рабочая тетрадь по математике учени класса школы Москва ООО «Кирилл и Мефодий» 2007 УДК 373.167.1:51 ББК 74.262 И

    Пособие для педагогов учреждений дошкольного образования М о з ы р ь «Выснова» 2 0 1 8 УДК 373.21 ББК 74.100.5 П32 Серия основана в 2018 году А в т о р ы: учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

    Тематический комплект развивающих игр Онлайн-школа «Учимся играя» Осень Вырежи картинки на следующей страничке и положи на игровое поле только те, на которых изображена осень Картинки для вырезания (к

    Занятие «Как зимуют дикие животные» Тема: «Как зимуют дикие животные» Цель: формирование представлений о том, как зимуют разные животные. Задачи: Образовательные: знакомство с образом жизни некоторых животных

    Для развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста Дидактическая игра «Наряди елочку» Оборудование: 3 елочки, картонные елочные шары (по 4 красного, синего, желтого цвета, обратная

    Октябрь сентябрь Месяц, число тема недели 4 Дары осени (19.09-23.09) 5 Осень. Дикие животные наших лесов. (26.09-30.09) 1 Я- человек. Части тела. (03.10 07.10) ООД Познавательное развитие (окружающий мир)

    Е. А. УЛЬЕВА МАТЕМАТИКА Тетрадь для занятий с детьми 5 7 лет МОСКВА «ВАКОША» 2019 УДК 373 ББК 74.102 У51 Благодарим сотрудников кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института

    Елена Лебедева
    Занимательные игровые задания по русскому языку

    Занимательный русский язык .

    1) Игровые задания , направленные на отработку орфографических норм.

    Игра «Словарное лото»

    Каждый ребенок получает карточку, на которой написано 8 словарных слов. Учитель или ученик достает из коробочки карточки и читает слова. Ребенок, у которого есть такое слово на карточке, закрывает его фишкой. В конце игры выявляем победителя, т. е кто первый из детей закрыл слова. Затем учитель дает задание : списать слова, выполнить взаимопроверку, поставить оценки друг другу.

    Карточки для игры

    весело огурец

    собака овощи

    магазин топор

    берёза урожай

    быстро огурец

    молоко ученик

    магазин учительница

    берёза машина

    Игра «Мягкая посадка»

    При отработке какой-либо темы или орфограммы эта игра побуждает интерес, активизируя весь класс. Дети не знают, к кому полетит мяч и какое слово или вопрос прозвучит. Например, изучается тема «Правописание безударных гласных» . Учитель бросает мяч и называет слово «земляной» . Ученик ловит мяч и называет проверочное слово «земли» . Ответивший на вопрос правильно может сесть на место, тот, кто не справился с заданием , продолжает стоять и пытается исправить положение.

    Игра «Я работаю волшебником»

    Ребята получают задания : превратить имена существительные в имена прилагательные женского рода единственного числа.

    Стол – столовая

    Мебель – мебельная

    Диван – диванная

    Такая игра проводится в парах. В конце игры подводятся итоги, выявляют пары – победители – волшебники, которые не только правильно образовали слова, но и написали их без ошибок.

    Игра «Кто быстрее?»

    Переставьте слоги местами. Запишите полученные слова, разделите их на слоги.

    Качай чайка

    Камыш мышка

    Навес весна

    Рано нора

    Наши шина

    Насос сосна

    2) Игровые задания , направленные на отработку орфоэпических норм.

    Игра «Составь текст и озвучь его»

    Учащимся предлагается набор из слов, которые могут представлять какие-то трудности в произношении. Слова записаны на доске. Задача учащихся – за 2-3 минуты составить связный текст (используя данные слова) и прочитать его, соблюдая орфоэпические нормы. Учитель может назначить экспертов, которые должны внимательно прослушать текст и сделать вывод о соблюдении произносительных норм.Пример : даны слова – километр, шофёр, центнер, крапива, свекла, сантиметр.

    Игра «Пригласите друга на обед»

    Ученикам предлагается список меню обеда, на который необходимо пригласить друга. В меню, конечно,записаны слова : щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот, тефтели. Детям необходимо обратиться к друзьям, зачитав им меню без ошибок. Можно обыграть ситуацию встречи друзей.

    Игра «Конкурс дикторов» .

    Учащимся необходимо прочитать предложенный текст, обращая внимание на выделенные слова. «Для мониторинга и контроля должна быть создана группа надзора. Предполагается, что она будет сформирована в период с 3 – й декады текущего месяца до конца квартала».

    3) Игровые задания , направленные на развитие речи.

    Учащимся 1 класса очень полезны такие игры, т. к. как они развивают речь, познавательный интерес, воображение, моторику рук.

    Игра «Запишем сказку»

    Учитель читает детям сказку или рассказ (для начала лучше небольшой, состоящий из 4-5 основных эпизодов, затем предлагаете ему пересказать текст.Это довольно сложно : практически у всех детей связный пересказ вызывает трудности. Успокойте ребенка и предложите ему записать сказку, чтобы потом ее можно было прочитать. А записывать сказку можно с помощью картинок. Дети рисуют на листочке несколько квадратов. Вместе с детьми вспоминаем, о чем говорилось в начале сказки. Например, о девочке, которая вышла из дома. В квадрате рисуют девочку около домика. Затем так же рисуют продолжение сказки. Учитель помогает делить сказку на смысловые части.

    В результате дети зарисовывают в картинках весь сюжет и пересказывают сказку по своим иллюстрациям.

    Игра «Давайте сочинять!»

    Предложите детям сочинить сказку. Определите тему – придумать сказки о зайчиках. Затем обсудите,в какой роли будет выступать зайчик в сказке : он может жить в лесу и дружить со зверями, а может быть игрушкой, которую подарили мальчику, зайчик может выступать в сказке как трусишка и, наоборот, как храбрец. А может быть, придумать сказку про то, как трудно заметить белого зайчика на снегу? Через несколько минут дети рассказывают сказки, которые обсуждаются и оцениваются. Высокую оценку получает наиболее последовательная, детализированная и оригинальная сказка.

    Игра «Волшебный лес»

    Каждый участник игры получает лист бумаги и карандаши. На листе выполнены незаконченные изображения (см. далее) .

    Детям необходимо нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю. Затем рассматриваете рисунки, слушаете истории и отмечаете наиболее полные, оригинальные.

    Игра «Дополни слово»

    Ведущий называет часть слова (кни.) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (. га) .

    В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно.

    Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов : а, к, с, о, и, м, p, m м, ш, а, н, и, ы, г, с

    Назвать слова,противоположные по значению : Тонкий - Острый - Чистый - Громкий - Низкий - Здоровый - Победа - и т. п.

    Игра «Кто больше?»

    Составить как можно больше слов (имен существительных) из букв, образующих какое-либо слово.

    Например : ФОТОГРАФИЯ – риф, тир, гора, торг, грот, тяга, граф и т. д.

    Добавлять другие буквы воспрещается!

    Можно использовать и другие варианты :

    Предлагается слово-корень : стол, кот, дом и др. Необходимо в возможно короткое время подыскать к нему как можно больше производных слов.Например : ДОМ – домик, домище, домок, домовой, домовничать, домашний, домовня, домовитый и др.

    4) Игровые задания , направленные на систематизацию знаний о частях речи.

    Игра «Домино» (по теме «Глагол» )

    Каждый участник игры получает карточку, которая разделена на две части. В одной части написано начало правила или формулировка вопроса, на другой продолжение ответа. Дети должны соединить по принципу домино все карточки.

    Какие суффиксы имеют глаголы в прошедшем времени перед суффиксом -л-? Спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

    Чем чаще всего выражен глагол в предложение? Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени?

    Какое окончание имеют глаголы II спряжения? В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.

    Игра «Зебра» (по теме «Имя существительное» )

    Игру можно проводить в группах. Каждая группа получает полоски бумаги белого и черного цвета. На белых полосках написаны вопросы по теме, а на черных детям необходимо записать ответы. Чередуя полоски между собой, дети составляют рисунок «зебры» . Побеждает та группа, которая быстрее всех и правильней запишет ответы на вопросы.

    Игра «Собираем урожай» (по теме «Имя прилагательное» )

    Эту игру можно проводить в конце урока или в конце изучения данной темы. Учитель раздает детям картинки яблок, груш, слив, вишен, абрикосов (можно по несколько штук каждому ребенку, на столе стоит корзина.Предлагает детям : «Давайте соберем урожай. Надо сформулировать правило по теме «Имя прилагательное» и опустить картинку в корзину. Формулировки правил не должны повторяться. Давайте посмотрим, кто больше всех положить фруктов и ягод в корзину».

    Игра «Чистая доска»

    Детям очень нравится эта игра. Для ее организации перед объяснением нового материала в разных концах доски записывают вопросы, которые могут выражены как в обычной форме, так и схемой. Они должны быть построены на материале новой темы. Учитель сообщает,что по ходу объяснения материала учащиеся будут участвовать в игре : «Посмотрите на доску, она заполнена различными вопросами. Ответы на них содержатся в моём объяснении. Я время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даёте правильный ответ на него, то вопрос стирается. Задача в этой игре состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой».

    Другой вариант (когда игра проводится не в первый раз) игры может включать небольшое соревнование : «Какой ряд учащихся поможет убрать с доски больше вопросов?» Если некоторые вопросы останутся без ответа, то они автоматически становятся для ребят домашним заданием .

    5) Лексико-фразеологические игры.

    Игра «Собери, объясни, докажи»

    Игру можно проводить как индивидуально, так и в командах, группах, в парах. Детям предлагается набор слов на полосках бумаги. За определенное время необходимо составить фразеологические обороты, объяснить смысл, привести пример из жизни, или литературного произведения.Например : КАК, МАКАР, СВИСТИТ, НА ЯЗЫКЕ , ВЕТЕР, ВЕРТИТСЯ, В КАРМАНАХ. В РУКАВИЦАХ, КАНУЛ, ТЕЛЯТ, В ВОДУ, НЕ ГОНЯЛ, ЕЖОВЫХ.

    Игра «Угадай-ка!»

    Учитель бросает мяч ребёнку и называет фразеологические обороты. Ученики ловят мяч и объясняют значение. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

    Например : кожа да кости – худой; дырявая память – забывчивый; на всех парусах – быстро. Перемывать косточки – обсуждать; хоть кровь из носу – обязательно; рукой подать – близко; как рыба в воде – уверенно.

    Игра «Наоборот»

    Эта игра аналог предыдущей, только наоборот. Учитель называет детям слова, а ребята должны заменить фразеологическими оборотами.

    Например : метко – не в бровь, а в глаз. Неожиданно – как снег на голову. Тесно – негде яблоку упасть. Темно – хоть глаз выколи.

    Игра «Аукцион»

    В этой игре побеждает тот, кто последним назовет фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых.

    Например : покупать кота в мешке, всяк кулик свое болото хвалит, мартышкин труд, брать быка за рога, комар носа не подточит.

    6) Существует еще один вид игр, отличительным признаком которых является внешние правила. Их называют тренинговыми.К ним относятся :

    1) настольные игры; (домино, лото) ;

    2) игры на основе заданного алгоритма (ребусы, кроссворды, шарады, головоломки) .

    Педагогами и психологами доказано, что составление интерактивных игр самими детьми способствует не только лучшему усвоению учебного материала, но и развитию письменной речи, систематизации знаний по темам, развивает внимание, мышление, умение выделять основное, развивает познавательную активность

    На уроках можно предложить детям решение кроссвордов, составленных как учителем, так и детьми.

    По теме «Имя существительное» 3-й класс

    По теме «Местоимение» 3-й класс

    Частый вопрос, возникающий у родителей будущего первоклассника: готов ли их 6-7 летний ребенок к школе? А если не готов, то, как скорректировать необходимые знания, умения, навыки, какие развивающие задания проработать с сыном или дочкой дома? Некоторые родители доверят решение этой проблемы детскому саду или подготовительной группе при школе, а кто-то самостоятельно возьмется за этот нелегкий труд. И, конечно, последние останутся в выигрыше. Ни школа, ни детский сад не смогут учесть индивидуальных особенностей каждого ребенка. И нигде, кроме как дома, не будет создана наиболее комфортная, непринужденная обстановка, так необходимая для развития малыша.

    Как распечатать карточки с заданиями

    На любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт «сохранить картинку как», затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера. Карточка сохранена, можете открывать ее как обычное изображение на своем ПК и распечатывать, чтобы было удобнее заниматься с ребенком.

    В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.

    1. Физиологический аспект. Особенности развития и готовности ребенка к посещению школы определяет врач. Конечно, в случае тяжелые отклонения здоровья, ничего не поделаешь, обучаться придется в коррекционных классах или школах. Если ребенок склонен к частым простудным заболеванием, то родители смогут попытаться исправить это с помощью закаливания.
    2. Психологический аспект. Соответствие возрасту памяти, речи, мышления. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками, спокойно реагировать на замечания, уважать взрослых, знать, что плохо и что хорошо, стремиться к получению новых знаний.
    3. Познавательный аспект. Можно выделить несколько групп знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник.
    • Внимание. Ребенок должен уметь работать по образцу, выполнять задания на внимательность, а также на поиск сходств и различий.

    Внимание — один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание. Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках.

    Задания на развитие внимания у детей 6-7 лет

    Задание 1. «Части тела» . Родитель и ребенок садятся друг напротив друга. Родитель показывает на свою часть тела и проговаривает ее название, ребенок повторяет. Далее взрослый делает хитрость: показывает, например, глаз, а говорит, что это локоть. Ребенок должен заметить подвох и правильно указать часть тела.

    Задание 2. «Найди отличия». Одна из самых популярных игр. Следует заранее обговорить, сколько отличий на выбранной картинке. Удобно пользоваться карандашом, для обозначения найденных элементов. Если ребенок не может найти все отличия, нужно ему подсказать, на что следует обратить внимание.

    Например, на следующей картинке нужно найти не менее 10 отличий.

    Задание 3. «Найди путь» . Ребенку предлагают ответить на вопрос, например: «По какой дорожке должен следовать автобус, чтобы дети доехали до школы?»

    • Математика и логическое мышление. Ребенок должен уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, знать арифметические знаки « + », « – », « = ». Также находить закономерности, группировать предметы по одному признаку, продолжать логические ряды, составлять рассказ с логическим завершением, находить лишний предмет, то есть анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и доказывать.

    Задание ребенку : посчитай десятки

    Задание ребенку : сравни числа, поставь знак «больше», «меньше», «равно»

    Математика – основополагающий фактор интеллектуального развития. В ее корне заложено логическое мышление. Оно в свою очередь формирует умение пользоваться логическими приемами, а также выстраивать причинно-следственные связи и на их основе делать умозаключения. Поэтому так важно еще в дошкольном возрасте начать развивать логику.

    Задания для умников

    Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 лет

    Развивающее задание №1. Нарисуйте на чистом листе бумаги цифры до 10, три раза нарисуйте цифру «7» и три раза цифру «2». Предложить малышу раскрасить все цифры 7 в синий цвет, а цифры 2 – в зеленый. После выполнения задать вопрос: «Каких цифр больше? На сколько?». Подобные задания развивают умение анализировать, обобщать и сравнивать. Аналогично можно попросить ребенка сосчитать теннисные, гандбольные, баскетбольные и футбольные мячи, назвать каких больше — меньше.

    Развивающее логическое мышление задание № 2 . Найти лишнее транспортное средство. Ребенок классифицирует предметы по одному признаку: автобус, скутер и автомобиль ездят на топливе. Но, конечно, предварительно нужно ребенка 6-7 лет познакомить с темой «транспорт», рассказать и показать какие виды транспорта бывают и кто ими управляет.

    Развивающее задание № 3 . Детям предлагают задачу: «На полке лежит столько же красных тетрадей, сколько синих. Число зеленых и красных тетрадей одинаково. Сколько всего тетрадей на полке, если зеленых 3?» Такая задача развивает умение анализировать, синтезировать, сравнивать и упорядочивать свои действия.

    Развивающее задание № 4 . Можно предложить ребенку ответить на вопросы с подвохом. Такие задачки очень нравятся детям. Они помогают развить воображение.

    На 1 ноге Маша весит 20 кг, сколько она будет весить на 2 ногах?

    Что легче: килограмм пуха или камней?

    Сколько конфет в пустом пакете?

    Из какой посуды ничего не съешь?

    На березе росло 5 яблок и 3 банана, Сколько осталось яблок, если все бананы упали?

    В этом возрасте дети легко решают задачи со скрытым смыслом, например: «Волк пригласил к себе на день рождения поросят, козлят и красную шапочку, посчитай, сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (вы удивитесь, как ребенок 6-7 лет быстро ответит «11 гостей» на эту задачу).

    • Память. Нужно уметь рассказывать наизусть стихотворение, пересказывать небольшой текст, запоминать 10 картинок.

    В 6-7 лет формируется произвольная память, что необходимо для получения большого объема новых знаний в школе. Совместно с образной памятью развивается словесно-логическая, то есть хорошо запоминается то, что было понято. Помочь в развитии памяти и подготовиться к школе могут помочь родители с помощью правильно подобранных заданий.

    Задания на развитие памяти детей 6-7 лет

    Задание 1 . «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.

    Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»

    Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?». В этой игре задействована не только память, но и внимание.

    • Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.

    Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.

    «Встретились два друга у старого колодца» — большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.

    «Вдруг где-то грохот раздается» — пальцы стучат по столу.

    «Разбежались друзья по своим домам» — пальцы спрятались в кулак.

    «Не станут гулять больше по горам» — большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.

    Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.

    • Речь. Ребенок должен составлять предложения из предложенных слов и рассказ по картинке, различать звуки и буквы.

    Задания на развитие речи.

    Задание 1. Игра «Противоположности». Родитель называет слова, ребенку нужно придумать противоположное по смыслу слово, например, хороший – плохой, открыть – закрыть, высоко – низко.

    Задание 2. Игра «Если б мы были художниками». Родитель с ребенком рисует небольшой деревенский домик. Затем предлагает ему дорисовать предметы, имеющие в слове звуки «р» или «рь».

    • Окружающий мир. Ребенку нужно знать основные факты об окружающих предметах и явлениях. Например, знать цвета, животных, птиц, времена года, имена и место работы родителей, адрес. Такие знания дети получают при чтении книг, во время прогулок, во время занятий с родителями и в детском саду.

    Перед тем, как начать занятия, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, не стоит ребенка заставлять учиться, нужно его заинтересовать и тогда он сам позовет вас за стол. Во-вторых, занятия не должны длиться долго, так как ребенок 6-7 лет не может удерживать внимание дольше 25 минут. И, в-третьих, в таком возрасте основным видом деятельности все еще является игра. Ребенок учиться играя. Поэтому большинство заданий должны преподноситься в игровой форме.

    Видео «Тесты на логику для детей»

    Пост, который надо было написать еще давно: как преподавать русский детям, которые приходят учиться с нуля в дошкольном возрасте. Со взрослыми все понятно: есть методика РКИ, есть учебники РКИ, есть тесты. А что делать с маленькими детьми, которые должны учить русский с нуля в формате иностранного языка? Четкой, понятной, расписанной по шагам методики у нас нет. Учебников, собственно, тоже.

    У нас есть час в неделю + домашнее задание, в лучшем случае, и ребенок, который по дороге в класс научился здороваться. Расскажу о том, как я вижу решение этой проблемы, а ниже дам комментарий Екатерины Протасовой и очень полезную цитату из её методички.

    РКИ для малышей?

    Что мы можем взять из РКИ, методики, которая в классической форме для дошкольников совершенно не подходит?

    1.Основные принципы преподавания.

    Например, информацию о том, что учитель должен обязательно давать речевую модель в начале выполнения задания или игры. Не просто «сейчас будем играть в магазин», а речевые модели: что говорит ребенок, что говорит взрослый. Когда у нас в школе появляется новый учитель, не знакомый с методикой РКИ, о речевых моделях приходится напоминать постоянно, проверять их наличие на каждом уроке. Мы показываем задачу и то, как надо ее выполнять, проговариваем то, что должен сказать ребенок.

    Причина отсутствия прогресса №1 : отсутствие речевых моделей у учителя.

    2.Грамматические, речевые формулы

    По сути, язык состоит не из слов, а из формул. Например, «я хочу купить» - это формула. Мы меняем последнее слово в формуле: я хочу купить яблоко, я хочу купить молоко, я хочу купить рыбу, клубнику, йогурт, сыр... И у нас появляется множество предложений. Язык - это конструктор, меняем в формуле одно слово - появляется новое высказывание, добавляем частицу «не» - появляется новое высказывание. В плане урока и программе мы сначала прописываем, какие речевые формулы даем детям, а уже потом - лексику. Формулы, фразы важнее слов. Нет смысла учить слова вне формул, нет смысла учить слова вне контекста.

    Причина отсутствия прогресса №2 : учим слова, а не формулы. К нам часто приходят дети, которые знают много слов по темам: животные, фрукты, овощи, дом, одежда. Но не могут говорить даже самыми простыми предложениями.

    3.Порядок подачи грамматики

    Грамматика? Дошкольникам? Малышам? «Этожедети», какая грамматика. С отношением к грамматике у нас две проблемы: под грамматикой часто понимают орфографию (от слово «грамотно»?), под грамматикой часто понимают теорию («винительный падеж отвечает на вопросы «кого, что», в женском роде окончание изменяется на -у, -ю, исключения составляют существительные с мягким знаком на конце»). При этом грамматика - это просто структура языка, его скелет, без которого у нас опять-таки останется нагромождение слов «по темам».

    Если вы не знакомы с методикой РКИ, то можете просто открыть учебник РКИ для взрослых или, например, оглавление учебника Нины Власовой РКИ для детей. Посмотрите, в каком порядке авторы дают падежи. Этот выбор неслучаен, он определяется частотностью употребления падежей в речи. При этом авторы не берут ВСЕ значения падежей, а выбирают на элементарном уровне самые необходимые.

    Например, в предложном падеже это значения:

    Место: в сумке, на диване;

    Транспорт: ехать, плыть, лететь на чём-то и т.д.

    Можно ли избежать всей этой грамматики, изучения падежей?

    Можно, если вы помещаете ребенка в среду. Например, если у вас русскоязычный детский сад. Говорим ли мы ребенку, что
    учим предложный падеж? Нет, конечно, ребенок просто играет, выполняет задания, учится говорить в рамках изучения отдельных речевых формул.

    Причина отсутствия прогресса №3. Тут причин может быть много, на самом деле. Падежи надо в речи автоматизировать. Так, чтобы ребенок, сказав как-то «я хочу купить молоку», услышал себя и понял, что что-то не то, «так не говорят», надо подумать еще. Может не хватать этой автоматизации. Просто «понять тему» - недостаточно. Просто несколько раз сказать правильно - недостаточно.

    Может не хватать постепенности, поступенчатой проработки.

    Может не хватать игр на практику, а может не хватать игр на использование изученного в своем собственном высказывании, в своей речи. Может не хватать интервального повторения ранее изученного.

    Падежи в этом пункте для примера. Там очень много и других тем: род, число, согласование существительных и прилагательных и т.д., но общий подход остается тот же.

    А может и не РКИ?

    Может не РКИ, только не вместо РКИ, а вместе с ним. Можно брать пособия для детей-монолингвов с нарушениями речи и задержкой развития. Это грамматические и лексические тетради Косиновой, материалы для развития связной речи детей с ОНР Арбековой и т.д. Можно частично брать общеразвивающие материалы для малышей.

    Но я еще ни разу не видела эффективной программы для неговорящих по-русски детей, построенной только на материалах для монолингвов без дополнений и обработки. Все дело в разнице целей. Каждое пособие решает свои задачи, и у авторов логопедических пособий для монолингвов задачи совсем иные, нежели у учителей и родителей, которые хотят, чтобы ребенок научился говорить по-русски.

    Можно подсматривать идеи в материалах английского для малышей. Идей там множество, я сама подписана на десятки блогов учителей американских детских садов и учителей английского как второго родного. Но порядок введения грамматики в русском все же отличается. Они скорее про оформление задания, подачу материала, варианты игр.

    Причина отсутствия прогресса №4 . «Лоскутное одеяло» из множества пособий, которое помогает потратить время урока, но не решает конкретных задач. Много каких-то распечаток и карточек, но единой системы нет. Если системы нет в программе, то системного изучения языка тоже не получится.


    А может просто играть?

    Можете провести эксперимент. Зайдите в учительское сообщество и спросите, как преподавать русский язык малышам, которые учат его с нуля. Готова спорить, одним из первых комментариев будет: «Какие уроки? Какая программа? Малыши учатся в игре, просто играйте. В магазин, в зоопарк, в куклы, в лото. Вот мне понравилось это лото про посуду: ссылка. А еще можно петь песни и водить хоровод».

    Если вы проводите с ребенком ежедневно несколько часов, то просто общение и просто игра и будут развивающей и обучающей средой. Скачивайте лото про посуду, запоминайте песни, доставайте игрушечную кассу и начинайте играть. Если у вас час в неделю, то «просто играми» вы просто убьете уйму времени, не добившись ничего.

    Поэтому возвращаемся к системному подходу: какую грамматику вы отрабатываете, какие формулы можете вывести из нее, какая лексика вам понадобится в процессе, какие игры можно придумать на отработку лексики и формулы. Игры есть, они в конце цепочки. И они работают на конкретную задачу. И они ее выполняют! Подключаем песни в качестве разминки в начале урока, хоровод в качестве перерыва, лото в качестве интервального повторения предыдущей темы (и не забудьте повторять не только лексику, а лексику внутри предложения, внутри формулы). Смотрите, все пригодилось, всему нашлось место внутри системы.

    Причина отсутствия прогресса №5 . Ну вы поняли, наверное. Игры не встроены в программу, в систему. И в этом случае вы можете играть 5 лет, а ребенок не будет владеть и самым элементарным русским. И не потому, что...

    «У нас же всего час в неделю»

    Я об этом пишу очень часто и продолжаю писать, потому что час в неделю тоже имеет смысл, если у вас есть гибкая программа, системный подход, конкретные задачи к каждому уроку и задания с играми, которые эти задачи решают. Если вы видите ритмы учеников и подстаиваетесь под них. Если видите потенциал, возможность перешагнуть на новую, более сложную ступень, и пользуетесь этой возможностью. Если вы пытаетесь разобраться с тем, почему не получается, а не объясняете всё часом в неделю. Если вы готовы проблемного ученика временно взять на индивидуальное обучение, это тоже часто помогает догнать группу. Если и вы, и родители понимаете, что продвигаетесь маленькими шагами, и иначе не может быть при таком объёме работы и таких непродолжительных занятиях. Но вы продвигаетесь.

    Про домашнее задание

    И последне:, что делать с домашним заданием. Вот мой вариант. Если у ребенка есть русскоязычные члены семьи, то они помогут повторять пройденное на уроке, помогут сделать пару рабочих листов. Если русскоязычных в семье нет, остаются песни, малышовые развивающие видео на ютюбе или специально записанные вами коротенькие видео для домашней работы. И так до тех пор, пока ребенок не научится читать. Как только научился, у нас есть возможность давать задания на самостоятельное выполнение. Прописи, соедини слово и картинку, рабочие листы с элементарными заданиями и знакомой ребенку лексикой. Ребенок взрослеет, русский прогрессирует, домашние задания усложняются.