Тест по теме «Потребности человека»

А1 Верны ли следующие суждения о проявлении потребностей?

А. Всем людям в равной степени присущи все потребности.

Б. Высшие (вторичные) потребности оказывают большое влияние на формирование личности.

    Верно только А;

    верно только Б;

    верны оба суждения;

    оба суждения неверны.

А2 | Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:

    1. физиологические;

      социальные;

      престижные;

      духовные.

A3 | Автором иерархической теории потребностей является:

      1. А.Н. Леонтьев;

        К. Маркс;

        А. Маслоу;

        А. Тоффлер.

| А4 | Побудительной силой обладают только:

        1. врожденные потребности;

          духовные потребности;

          удовлетворенные потребности;

          неудовлетворенные потребности.

А5 | Певец К. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

          1. физиологических потребностей;

            социальных потребностей;

            престижных потребностей;

            потребностей в безопасности.

А6 | Верны ли следующие суждения о неудовлетворенных потребностях?

А. Подавление потребностей деформирует личность человека.

Б. Неудовлетворенные потребности больших групп населения могут привести к выступлениям против власти.

            1. Верно только А;

              верно только Б;

              верны оба суждения;

              оба суждения неверны.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия первичных и вторичных потребностей.

              1. Присущи в одинаковой степени всем людям;

                формируют личность;

                являются побудительной силой;

                влияют на поведение человека;

                характеризуют человека как социальное существо.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

| B 2 Найдите в предложенном списке характеристики потребностей.

1)Возникают с момента рождения человека;

2)появляются в сознательном возрасте;

3)существуют у каждого индивида;

4)не влияют на поведение индивида;

5)остаются неизменными в течение жизни каждого человека.

Номера, под которыми указаны характеристики потребностей, выпишите в порядке возрастания. Ответ: .

| ВЗ | Установите соответствие между видом потребностей и их проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЕ

А)Физиологические. 1) Участие в каких-либо общественных организациях

Б) Престижные. .2) Создание литературных произведений.

В)Духовные. 3) Защита от холода или жары.

Г) Социальные. 4) Карьерный рост.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

| В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «приобретенные (вторичные) потребности».

Духовные потребности, социальные потребности, потребности в безопасности, престижные потребности.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ:

Тест по обществознанию Потребности человека для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1.
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это

1) желание
2) самосознание
3) потребность
4) сознание

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека

1) формируется независимо от общества
2) воплощает его духовные потребности
3) уникален
4) это мир его мыслей и чувств

3.
Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________.

1) чувства
2) понятия
3) выводы
4) потребности

4.

1) В свободное время Галина любит поболтать с подруж­ками.
2) Сергей любит шоколадное мороженое.
3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучше­ния осанки.
4) Всеволод любит читать.

5. Найдите в приведённом ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) в самопознании
2) в труде
3) в воде
4) в отдыхе
5) в одобрении окружающих

6.

1) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
2) Люди могут по-разному выражать свои чувства.
3) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.

7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
1) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам.
2) К ним относятся нравственные, эсте­тические и интеллектуальные чувства.
3) Эстетические чув­ства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.

8. Заполните пропуск в схеме.

2 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации — это

1) потребность
2) способность
3) деятельность
4) привычка

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.
Потребности человека

1) индивидуальны
2) не зависят от жизни общества
3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называ­ются биологическими, физиологическими или

1) духовными
2) социальными
3) индивидуальными
4) материальными

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) У Натальи много друзей.
2) Михаил занимается спортом.
3) В свободное время Анна занимается рисованием.
4) Игорь любит лимонад.

5. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) в познании
2) в пище
3) в продолжении рода
4) в знаниях
5) в сне

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоции и чувства не имеют отличий.
2) Потребности заставляют человека действовать.
3) Чувства людей разнообразны и индивидуальны.

7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содер­жит оценку. Запишите цифры, под которыми эти предло­жения указаны.

1) Мысли — это важнейшая составляющая духовного мира.
2) Способность мыслить отличает человека от животных.
3) Размышление над проблемой, поиск её решения — заня­тие непростое.

8. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Потребности человека
1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-1
5-34
6-12
7-1
8-духовные
2 вариант
1-4
2-2
3-4
4-1
5-235
6-23
7-13
8-чувства

Тест по обществознанию Потребности человека 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

1) инстинкт
2) потребность
3) деятельность

4) результат

А2. Общение с друзьями является для человека:

1) биологической потребностью
2) духовной потребностью
3) интеллектуальной потребностью
4) социальной потребностью

А3. Высказывание, содержащее определенную мысль:

1) суждение
2) вывод
3) умозаключение
4) потребность

А4. Духовный мир — это: а) внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств; б) мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A5. Верно ли, что: а) эмоции всегда направлены на ка­кой-то предмет; б) чувства определяют настроение чело­века в тот или иной момент?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «эмоции». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Радость
2. Грусть
3. Волнение
4. Логика
5. Спокойствие

2 вариант

A1. К каким потребностям относится необходимость человека в общении, в труде?

1) социальные потребности
2) биологические потребности
3) духовные потребности
4) физиологические потребности

А2. Вывод из нескольких логически связанных суждений:

1) умозаключение
2) мысль
3) высказывание
4) наблюдение

А3. Внутреннее состояние человека, связанное с его на­
строением в тот или иной момент:

1) чувство
2) мысль
3) потребность
4) эмоция

А4. Верны ли суждения о мышлении: а) мышление прису­ще как человеку, так и животным; б) мышление — процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А5. Верны ли суждения о чувствах: а) чувства людей раз­нообразны и индивидуальны; б) чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Какие из перечисленных чувств относятся к эстетическим?

1. Чувство долга
2. Любовь к истине
3. Чувство наслаждения
4. Радость от общения с природой
5. Чувство справедливости

Ответы на тест по обществознанию Потребности человека 6 класс
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-1
А4-1
А5-4
В1. 4
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-4
А4-2
А5-3
В1. 3

Часть 1

1.Какая из перечисленных потребностей человека обусловлена его социальной сущностью?

    В отдыхе 2)в пище 3) в творчестве 4) в продолжении рода

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий:

1) синтез 2)абстрагирование 3)умозаключение 4)мышление 5)сравнение

3. Творческую деятельность от других видов деятельности отличает:

1) сознательный характер 2)использование различных средств 3)новизна результатов 4) возможность планирования

4. Верны ли суждения о деятельности?

А. Познавательная деятельность характерна только для детей и молодежи.

Б. Люди начинают принимать участие в трудовой деятельности по достижении трудоспособного возраста.

1) верно только А 2) верны оба суждения

3) верно только В 4) оба суждения неверны

5.Татьяна читает книгу. Субъектом данной деятельности является

1) Татьяна 2) книга 3) чтение 4) информация

6. Иван решает задачу по математике. Средством данной деятельности является:

1) Иван 2) задача 3) калькулятор 4) математика

7. Что отличает игру от трудовой деятельности?

1) наличие правил 2) получение практического результата 3) развитие способностей субъекта 4) условность совершаемых действий

8.Что отличает общение от других видов деятельности?

1) взаимодействие нескольких субъектов 2) нацеленность на обмен информацией 3) большая продолжительность по времени 4) использование невербальных средств

9. Качества человека, обеспечивающие его успешность в определенной сфере деятельности, — это:

1)потребности 2) способности 3)цели 4)средства

10. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность:

1) прогностическую 2) социально-преобразовательную 3) познавательную 4) ценностно-ориентационную

    Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено отдельной буквой. Запишите рядом с буквой цифру, выражающую его характер:

(А) Интерес – это целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребностей. (Б) Одних интересует спорт, других – искусство, третьих – путешествия. (В) К сожалению, немало людей, занятых только решением бытовых проблем. (Г) Очень важно, чтобы родители с самого раннего детства поощряли активность ребенка в реализации его интересов. (Д) Реализация – осуществление, проведение в жизнь какого-либо плана, идеи.

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

    Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Формируясь в деятельности ………..(А) , сознание в деятельности, в поведении и проявляется. Сам факт осознания своей деятельности изменяет …………..(Б) ее протекания, а тем самым ее течение и характер. Деятельность перестает быть простой совокупностью ответных реакций на ……………..(В) ; закономерности, которым она подчиняется, выходят за пределы одной лишь физиологии.

Поведение человека включает в себя………… (Г) более или менее сознательных действий или поступков. Сознательное действие отличается от реакции иным отношением к …………. (Д). Для реакции предмет есть лишь раздражитель, т.е. внешняя причина или толчок. Действие – это сознательный акт деятельности. Реакция преобразуется в сознательное действие по мере того, как формируется ………… (Е).

  1. Общественные отношения

  2. Предметное сознание

  3. Внешние раздражители

  4. Личность

    Социализация

3.Вам предстоит подготовить развернутый план по теме «Деятельность человека» Составьте план, два-три пункта из которого должны быть с подпунктами.

Проверка

    Понятие деятельности

    Структура деятельности

— объект

— потребности, интересы, мотивы

— методы и средства

— результат

3) виды деятельности

— Общение

— познавательная

4) отличие деятельности человека от активности животных

5) свобода и ответственность в деятельности человека

Тест: Экономика и её роль в жизни общества

1. Что же такое потребность?

2. Это целесообразная хозяйственная деятельность людей.

4. Это основные компоненты, используемые в производственном процессе изготовления продукции, работ или услуг.

2. Главный вопрос экономики:

3.Компьютерные технологии.

1.Материальные 2.Духовные 3.Социальные 4.Идеальные

4. Верно ли, что:

5.Что такое ресурсы?

1.Верно А 2.Верно Б 3. Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны

6. Верно ли, что:

1. ресурсы неограничены 2. ресурсы ограничены

1.Верно А 2.Верно Б 3. Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны

1.Верно А 2.Верно Б 3. Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны

8.Привести в соответствие, заполнив таблицу. Ответ записать в виде числа.

А. Восполнимые Б.Невосполнимые

1. Полезные ископаемые 2. Лес

9.Что такое блага?:

1.Заводы и фабрики.

2.Фирмы и финансы.

3.Блага – это то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей.

4.Транспорт и природные объекты.

10.Привести в соответствие, заполнив таблицу. Ответ записать в виде числа.

А.воздух Б. транспорт В.солнечная энергия Г.производственные сооружения

1.Свободные блага (общедоступные). 2.Экономические блага.

Ответы:

1. Что же такое потребность?

1. Это нужда человека в чём-либо для нормальной его жизнедеятельности.

2. Это целесообразная хозяйственная деятельность людей.

3. Это ресурсы, вовлеченные в процесс производства

4. Это основные компоненты, используемые в производственном процессе изготовления продукции, работ или услуг.

2. Главный вопрос экономики:

1.Работа промышленного и сельскохозяйственного производства.

2.Как при ограниченных ресурсах удовлетворить максимум человеческих потребностей.

3.Компьютерные технологии.

4.Работа банковской системы.

3. Существует три типа потребностей они составляют основу жизни общества.

Выберите верные варианты. Ответ запишите в виде числа .

1.Материальные 2.Духовные 3.Социальные 4.Идеальные

4. Верно ли, что:

1.С течением времени или с изменением климатических условий потребности меняются.

2. Меняется система ценностей. Будут меняться потребности и духовные и социальные.

1.Верно А 2.Верно Б 3. Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны

5.Что такое ресурсы?

1.Ресурсы – (от франц. Ressourse – вспомогательное средство) - ценности, запасы, возможности.

2. Факторы производства - это ресурсы, которые необходимо затратить, чтобы произвести товар. Такими факторами производства являются труд земля капитал, предпринимательские способности,информация.

1.Верно А 2.Верно Б 3. Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны

6. Верно ли, что:

1. ресурсы неограничены 2. ресурсы ограничены

1.Верно А 2.Верно Б 3. Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны

7. Верно ли, что ресурсы делятся на две не совсем равные части:

1. Восполнимые 2.Невосполнимые

1.Верно А 2.Верно Б 3. Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны