Автоматизация расчетов со студентами позволила существенно снизить нагрузки на специалистов университета. Раньше параллельная работа в нескольких программах приводила к проблемам с синхронизацией данных и дублированию функций сотрудников. «Первый БИТ» помог нам устранить эти недостатки. Теперь разные подразделения, в т.ч. филиалы, ведут учет контингента студентов и оплаты учебы в едином программном обеспечении. Появились дополнительные возможности для планирования финансово-хозяйственной деятельности и контроля за задолженностью по оплате .
Екатерина Афонина,
зам. начальника УЭФ университета машиностроения
Информация о заказчике
Московский Государственный Машиностроительный Университет ведет свою историю с середины XIX века. Из маленькой ремесленной школы учреждение превратилось в один из крупнейших вузов страны с более 35 000 студентов и 1500 преподавателей. Университет ведет не только образовательную, но и научную деятельность по многим направлениям, оказывает услуги послевузовского и дополнительного образования, участвует в программах обучения иностранных студентов.
Цели и задачи проекта
Университету требовалась комплексная автоматизация расчетов со студентами, которая позволила бы оптимизировать ведение бухгалтерского учета и работу с договорами студентов. Целью было снижение трудозатрат, временных и финансовых потерь, а также исключение ошибок, связанных с человеческим фактором. Были поставлены первоочередные задачи:
- Своевременно отслеживать изменения кадровой информации по студентам;
- Сократить трудозатраты и потери времени на ввод данных по оплатам;
- Автоматически рассчитывать размер пени и штрафов при просрочке платежа для исключения ошибок и денежных потерь;
- Выполнять массовые операции над договорами студентов (индексация оплат, групповое закрытие и т.п.);
- Исключить дублирование функций между сотрудниками.
Описание проекта
Университет предоставляет высшее образование более чем 35 000 студентов, в том числе и на платной основе. Кадровые сведения о студентах, такие как информация о договорах и оплате по ним, хранились в базе программного комплекса «БИТ.ВУЗ». Однако часть задач, связанная с работой со студентами, требовала дополнительной автоматизации.
Большое количество времени и сил отнимал ввод данных об оплате обучения. Отсутствовали механизмы расчета пени и штрафных санкций за просрочку платежа, что приводило к денежным потерям и ошибкам при ручном расчете пени. Терялось время на повторное занесение одних и тех же данных в разные системы.
Для решения этих задач были привлечены сотрудники «Первого БИТа». Многолетний опыт «Первого БИТа» в автоматизации учреждений системы образования, в первую очередь – вузов, сыграл решающую роль в выборе интегратора.
К уже имеющемуся функционалу специалисты «Первого БИТа» добавили программный модуль «БИТ.Расчеты со студентами». Это позволило значительно облегчить и ускорить работу сотрудников вуза.
- Была разработана новая функция «Расчет пени», давшая возможность рассчитывать размер пени и штрафных санкций, а также настраивать вид и размер штрафов индивидуально для каждого договора;
- Добавлены инструменты для оперативного отслеживания изменений кадровой информации, внесенной деканатами (зачисление, перевод с курса, академический отпуск, восстановление и т.д.);
- Разработаны процедуры загрузки и анализа информации по оплатам и автоматического распределения оплат по договорам студентов;
- Создан удобный инструмент для группового редактирования данных в договорах студентов;
- Учетные системы вуза объединены в единую базу. Сотрудники деканатов и договорного отдела получили доступ к информации о финансовой задолженности студентов, что избавило их от необходимости запрашивать данные в бухгалтерии и дублировать информацию в своих базах.
Проект был завершен в короткие сроки – всего за 3 месяца.
Результаты проекта
- Объединение учетных систем в единый комплекс позволило избавиться от повторного ввода данных и значительно сократить трудозатраты и временные потери сотрудников вуза;
- Блок расчета пени позволяет оперативно начислять штрафы и пени за просрочку платежа студентами. Это освободило сотрудников от проводимых вручную расчетов и позволило избежать финансовых потерь;
- Массовые операции над договорами студентов и автоматическое отслеживание кадровой информации позволили значительно сократить время, затрачиваемое на эту работу, и снизить количество ошибок в данных;
- Функция загрузки информации об оплате позволяет поддерживать базу в актуальном состоянии, избавляет персонал вуза от большого количества трудоемкой работы и также сокращает количество ошибок.
Московский государственный технический университет «МАМИ» (московский автомеханический институт) - высшее техническое государственное образовательное учреждение г. Москвы .
История
Названия
- - - Комисаровское техническое училище
- - - Императорское Комисаровское техническое училище
- - - 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
- - - Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
- - - Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
- - - Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
- - - Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
- - - Московский автомеханический институт
- - - Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
- -н. в. - Московский государственный технический университет «МАМИ»
Неофициальные (студенческие) названия: МАМИ - Много Алкоголиков Мало Инженеров, Московская Академия Мягкой Игрушки, Московская Академия Межпланетных Исследований и т.д.
Становление
60-е
90-е
сегодня
В последние годы Московский государственный технический университет «МАМИ», который до настоящего времени является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий машиностроения, станкостроения, автомобиле- и тракторостроения, исследовательских центров, фирм, занимающихся проектированием, производством, экономикой и маркетингом, сервисом, диагностикой и технической эксплуатацией автомобилей, тракторов, технических и технологических систем машиностроения, продолжал совершенствовать все стороны своей работы. Вуз увеличил контингент студентов и теперь в составе университета восемь факультетов, осуществляющих подготовку специалистов по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, факультет повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов, институт повышения квалификации работников автомобильной промышленности, Научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения, Центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов. Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования. Выпускники МГТУ «МАМИ» сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе на таких как: АО ВАЗ, АО КаМАЗ, АО «Москвич», АМО ЗИЛ, АО ГАЗ, АО «Автодизель»(ЯМЗ), АО МИЗ, АО АТЭ-1, АО «Московский подшипник», АО «Шаболовский подшипник», ГНЦ РФ НАМИ, ФГУП НИИ Автоэлектроника, НИИТАвтопром, НИИАТ, НИЦИАМТ, НИКТИД, на предприятиях оборонного комплекса и других. Контингент студентов за последние годы возрос в связи с открытием новых специальностей. В настоящее время по очной форме обучается около 6000 человек, по очно-заочной - свыше 2000, по заочной - около 300. Университет продолжает осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран. Подготовка кадров в университете ведется по профессионально-образовательным программам дипломированного специалиста, бакалавров и магистров по 29 специальностям и направлениям, 23 программам послевузовского образования в аспирантуре и 6 - в докторантуре. Введена в практику подготовка специалистов по заказам промышленных предприятий. Университет проводит постоянную работу по открытию новых специальностей с учетом потребностей рынка. За последние 5 лет открыто 10 новых специальностей и 9 направлений. Расширение спектра специальностей дает возможность университету гибко реагировать на потребности рынка труда. Сложившаяся система управления учебным процессом и уровень его организации в университете позволяет осуществлять качественную подготовку специалистов. Учебные планы, обучение по которым проводится с 1996 г., скорректированы в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. В них предусмотрены дисциплины всех циклов: гуманитарного, экономического, математического, естественно-научного, общепрофессионального и специального. В учебный процесс постоянно внедряются новые, активные формы и методы обучения студентов, развивается их самостоятельная работа, информационные технологии обучения. Материальная база МГТУ «МАМИ» в основном обеспечивает проведение учебного процесса на должном уровне. Он владеет на правах оперативного управления в г. Москве 11 зданиями и сооружениями, имеет в качестве своего структурного подразделения учебно-научно-технический центр в г. Ивантеевка. Профилирующими кафедрами на 14-ти предприятиях и организациях г. Москвы и области образована сеть филиалов кафедр. Для размещения иногородних и иностранных студентов университет располагает тремя благоустроенными общежитиями на 1400 мест, которые удобно расположены по отношению к учебным корпусам. В общежитиях имеются читальные, спортивные залы, залы тренажеров, столовые, буфеты, лыжная база. В последние годы получила дальнейшее развитие информационная база учебного процесса, основными составляющими которой являются учебно-научная библиотека, книжные фонды кафедр и обучающие программы. В настоящее время книжные Фонды библиотеки насчитывают более 850 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, из них 327 тыс. экземпляров научной литературы и более 519 тыс. экземпляров учебных изданий. Несмотря на трудное материальное положение вуза, ведется активная работа по оснащению учебного процесса вычислительной техникой, в частности, увеличено количество персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC со 199 - в 1992 г. до 578 - в 1999, введены в строй 3 учебных класса ПЭВМ последнего поколения, класс компьютерной графики, разработаны и приобретены ряд оригинальных расчетно-графических программ для использования в учебном процессе. В соответствии с договором фирма «MATRA DATA-VISION» передала университету пакет программ для автоматизированного проектирования. В вузе создана локальная вычислительная сеть, к которой подключены более 50 структурных подразделений университета. В среднем по университету на одного студента приходится около 120 часов в год дисплейного времени. Качество подготовки выпускников во многом определяется уровнем выполнения дипломных работ и оценивается востребованностью подготовленных специалистов на рынке труда. Анализ защищенных в МАМИ за последние 3 года дипломных проектов и работ показывает, что ежегодно 30-35 % работ рекомендуются государственными аттестационными комиссиями к внедрению, 35-40 % выполнены с проведением патентных исследований, более 40 % - с использованием ЭВМ. За эти годы 169 выпускников получили дипломы с отличием, свыше 75 % защитили проекты на «хорошо» и «отлично», более 94 % трудоустроились в пределах Москвы и близлежащих областей. По данным Комитета труда и занятости г. Москвы на учете по трудоустройству выпускники МАМИ не стоят.
Выпускники и преподаватели МАМИ
Ректорат
- Николаенко Андрей Владимирович ( г.р.) - ректор, кандидат экономических наук.
- Колтунов Игорь Ильич ( г.р.) - первый проректор, кандидат технических наук.
- Зайцев Сергей Алексеевич ( г.р.) - проректор по учебной работе, кандидат технических наук.
- Бахмутов Сергей Васильевич ( г.р.) - проректор по научной работе, доктор технических наук.
- Акимов Андрей Валентинович - проректор по очно-заочному и заочному обучению, кандидат технических наук.
- Барыкин Дмитрий Викторович - проректор по социальным и экономическим вопросам, кандидат экономических наук.
- Максимов Юрий Викторович ( г.р.) - проректор по международному сотрудничеству, доктор технических наук.
- Федулов Анатолий Иванович ( г.р.) - проректор по административно-хозяйственной работе, кандидат технических наук.
- Кузнецов Владимир Анатольевич - проректор по развитию и инновациям, доктор технических наук
Деканат
- Маринкин Анатолий Петрович (Автомобили и тракторы)
- Зуев Виктор Максимович (Конструкторско-технологический)
- Иванников Сергей Николаевич (Механико-технологический)
- Аленина Елена Эдуардовна (Экономический)
- Коротков Виктор Иванович (Энергомашиностроение и приборостроение)
- Крещенко Михаил Александрович (Инженерно-экономический)
- Прилепин Иван Тихонович (Машиностроительный)
- Крылов Олег Владимирович (Автоматизация и управление)
Факультеты
- Автоматизация и управление (АиУ).
- Конструкторско-технологический (КТ).
- Механико-технологический (МТ).
- Экономический (ЭФ).
- Энергомашиностроение и приборостроение (ЭМиП).
- Инженерно-экономический (ИЭ) (филиал МГТУ «МАМИ» в г. Дмитров).
- Машиностроительный (МС) (филиал МГТУ «МАМИ» в г. Ликино-Дулёво).
Кафедры
- Кафедра «Кузовостроение и обработка давлением».
- Кафедра «Автоматизированные станочные системы и инструменты».
- Кафедра «Материаловедение».
- Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности».
- Кафедра «Прикладная и вычислительная математика».
- Кафедра «Высшая математика».
- Кафедра «Автомобили».
- Кафедра «Сопротивление материалов».
- Кафедра «Экономическая теория».
- Кафедра «Автоматика и процессы управления».
- Кафедра «Комплексная автоматизация машиностроения».
- Кафедра «Транспортные газотурбинные двигатели».
- Кафедра «Физика».
- Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация».
- Кафедра «Теоретическая механика».
- Кафедра «Дизайн».
- Кафедра «Начертательная геометрия и черчение».
- Кафедра «Информационные технологии в экономике».
- Кафедра «Маркетинг и менеджмент».
Здания МАМИ
Главный учебный корпус МАМИ
Корпус на Дубровке
В 1963г. корпус был введён в эксплуатацию. Здание была рассчитано на дизайнерскую специальность.
Корпус в Измайлово
Вне учебная деятельность
Студенческое конструкторское бюро
В университете успешно работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.
Формула Студент - МАМИ
В 2007г. в университете создана команда "Формула Студент - МАМИ". Студенческая "Формула" проводится под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров SAE и представляет собой единственное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющие элементы образовательное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющее элементы образовательного, спортивного и инженерного проектов.
В течение учебного года проводится игры лиги КВН Университета машиностроения. Команда-победитель получает право представлять университет на Международном фестивале команд КВН в г. Сочи, а также в играх центральных и межрегиональных лиг Международного Союза КВН. КВНовские традиции в Университете машиностроения имеют крепкие корни. В 1999 году была создана сборная команда КВН МГТУ «МАМИ», которая впоследствии стала вице-чемпионом высшей лиги международного союза КВН сезона 2002 года.
Творчество в университете не ограничивается только играми КВН. Для тех, кто испытывает постоянную потребность в самореализации и в общении с искусством, у нас есть театральная и вокальная студии. За время существования Театра МАМИ было создано 10 постановок, в том числе военно-патриотический спектакль, посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Урок мужества», музыкальный спектакль по мотивам фильма Дж. Кирквуда «Кордебалет» «По ту сторону ревю», музыкальный спектакль «Петля времени», «В джазе только девушки», «Сказки старого Багдада». В апреле 2012 года Театр МАМИ принял участие во втором (очном) туре XX Международного межвузовского сту денческого фестиваля «Весна УПИ в Уральском Федеральном» в г. Екатеринбург, в рамках которого проводился Всероссийский фестиваль студенческих драматических театров «Театральные встречи-2012».
Поиски новых талантов проводятся на выездных творческих фестивалях. Порядка 100 студентов, составляющих творческий актив, несколько раз в год выезжают в оздоровительный центр в Подмосковье. С ребятами работают профессиональные режиссёры, хормейстеры, музыканты, сценаристы, хореографы и журналисты, которые передают участникам фестиваля свои знания и умения. Лучшие номера попадают в итоговый гала-концерт фестиваля. Благодаря большому вниманию со стороны руководства университета к творческому развитию студентов и проведению выездных фестивалей, стало возможным организовывать на высоком уровне торжественные, праздничные и культурно-массовые мероприятия в университете.