Не секрет, что для многих родителей особо актуальным является вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка. И это не праздный вопрос. Ведь часто приготовление домашних заданий становится большим испытанием для всей семьи.

Вспомните, сколько слез, переживаний было положено, чтобы выучить, в каком веке родился Юрий Долгорукий или как вычислить интегральное уравнение! Сколько детей с ненавистью вспоминают свои школьные годы, учителей, которые мучили их непомерными домашними работами, родителей, которые заставляли из-под палки эти работы выполнять! Давайте мы не будем повторять эти ошибки. Но как же научить своих детей учиться? Попробуем с помощью психологов дать несколько ответов на эти непростые вопросы.

Почему ребенок отказывается работать?

Первый вопрос, на который должны ответить для себя родители, заключается в том, почему ребенок не хочет учиться дома? Ответов на него великое множество.

Ребенок может просто бояться сделать ошибку при выполнении домашней работы, он может элементарно лениться, бояться самих родителей, у него может просто отсутствовать мотивация к домашнему учебному труду. Также ребенок может быть просто утомлен тем, что у него очень много учебной нагрузки, потому что, помимо обычной школы, он посещает музыкальное учреждение, художественный кружок и секцию по шахматам. Это как у А. Барто, «Драмкружок, кружок по фото…». Тут уж, и правда, для ребенка многовато что-то занятий, вот и приходится ему неосознанно от чего-то отказываться. Вот он и отказывается от выполнения домашней работы.

Однако и других мотивов отказа от выполнения уроков у школьников предостаточно. Но родители должны перебрать в уме все варианты и найти единственно верный ответ, который подходит к характеру именно их ребенка. Тем более следует помнить о том, что домашнее задание в современной школе - дело весьма непростое, часто, чтобы его выполнить, нужны усилия буквально всех членов семьи. Ведь программы все усложняются, даже в первом классе сегодня ребенок должен уже читать около 60 слов за минуту. Это в третьей четверти! А ведь раньше наши мамы и папы, будучи сами первоклассниками, учились только складывать буквы.

Ну а если родители определили причины, почему ребенок отказывается делать уроки, то им нужно приучать себя к терпению и понимать, что их ждет трудная миссия домашних наставников.

Поговорим о мотивации

Ключ к успеху в данном случае - это положительная мотивация ребенка к выполнению домашних заданий. Чтобы сформировать эту мотивацию, нужно много усилий. В первую очередь, данные усилия основываются на положительном школьном опыте. Если же в самой школе дела у вашего чада идут плохо, то и домашнее задание он будет воспринимать как продолжение школьной пытки.

Поэтому вырабатывается положительная мотивация, в первую очередь, в стенах школы, а только потом уже - дома. Здесь можно говорить о необходимости тесного взаимодействия школы и семьи.

Ну а что же делать тем родителям, которые понимают, что на вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, они не могут найти ответа, в связи с тем, что ребенок просто не любит ту школу, в которую вынужден ходить ежедневно? Таким родителям можно посоветовать решить этот вопрос принципиально, вплоть до того, чтобы поменять школу или найти другого учителя.

Вообще, отцам и матерям нужно быть очень чуткими в вопросах школьного обучения. Бывает и такое, что в классе ребенку достается незавидная роль «чучела», «мальчика для битья», отношения с одноклассниками не складываются, окружающие обижают вашего ребенка. Естественно, что и учиться ему совершенно не хочется. Ведь как ходить в школу, если тебя там не любят и обижают? Какое уж там правильное выполнение домашних заданий…

Играет ли роль возраст?

Многое в данном вопросе решает тот возраст, в котором находится сам ребенок. Бывает, например, такое, что ребенок не хочет делать уроки, 1 класс, в котором он пока учится, просто еще не сформировал правильной положительной мотивации. В этом случае заинтересовать такого первоклассника гораздо проще, чем более старшего ученика.

Вообще, родителям первоклассников нужно помнить о том, что их дети в первой четверти проходят процесс адаптации. Поэтому проблема того, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, не является еще такой значимой. Скандалы в данном случае будут. Но есть шанс, что они прекратятся, когда ваш сын или дочь пройдет непростой процесс адаптации к первому классу.

Также родителям первоклашек нужно помнить о том, что именно 1-й класс является тем «золотым временем», от которого зависят все будущие успехи или неуспехи их ребенка. Ведь этот тот период, когда ваш сын или дочь понимают, что такое школа, зачем нужно учиться, чего они хотят достичь в своем классе. Очень важна в этом вопросе и личность первого учителя. Именно мудрый и добрый учитель может стать для вашего ребенка тем проводником в мир знаний, человеком, который покажет дорогу в жизнь. Поэтому для детей очень важна личность такого учителя! Если же первоклассник боится своего учителя, не доверяет ему, то это, безусловно, очень плохо скажется на его учебе и стремлении выполнять домашние задания.

Как заставить делать уроки ребенка-старшеклассника?

А вот это уже более сложный вопрос. Ведь на малыша родители еще могут надавить, могут его заставить, применив, в конце концов, свой авторитет, но как быть с отпрыском, который пребывает в переходном возрасте? Ведь такого ребенка уже ничто не может заставить учиться. Да, с подростком совладать гораздо труднее. Тут нужно терпение, такт, умение понимать. Родителям нужно задуматься над вопросом о том, как делать уроки с ребенком без криков, ведь, возможно, часто они сами просто провоцируют конфликт, не выдерживая и обвиняя своего повзрослевшего сына или дочь во всех грехах. А подростки очень остро реагируют на критику, им трудно справиться с ней, в итоге они просто отказываются выполнять работы, которые задают в школе на дом.

Переходный возраст, в котором находятся школьники с 12 до 14-15 лет, может серьезно повлиять на успеваемость ученика. Дети в этот момент испытывают серьезные физические и психологические нагрузки, часто они переживают свою первую влюбленность, стремятся произвести впечатление на сверстников. Какая уж там учеба? А родители в этом возрасте становятся для детей своеобразными оппонентами, ведь подросток стремится оторваться от своей семьи, получить право самому распоряжаться своей жизнью. Излишне авторитарные родители в данном случае начинают сильно давить на своих детей, чтобы призвать их к послушанию. Но не всегда они добиваются этого послушания, а бывает так, что ребенок начинает протестовать. И часто отказ выполнять домашнюю работу - это и есть следствие этого протеста.

Вырабатывайте у детей ответственность

Хорошее подспорье для всех родителей, которые стремятся наладить отношения со своим ребенком, а заодно и сделать так, чтобы их сын или дочь хорошо учились, - это найти ответ на вопрос о том, как научить ребенка делать уроки самостоятельно? Ведь если вы приучите своего ребенка с самых первых лет в школе к тому, что он сам должен нести ответственность за свои поступки, то возможно, эта ответственность будет сопровождать его все оставшиеся школьные годы. Вообще очень важно учить детей понимать, что в жизни все зависит от их поступков, от их желаний и стремлений.

Задумайтесь, для чего ваш ребенок учится, что вы внушили ему? Вы сказали ему, что он учится ради своей карьеры, которая ждет его в туманном будущем? Вы объяснили ему, что процесс учения - это своеобразный труд, труд непростой, результатом которого станут знания о мире людей, которые невозможно купить за деньги? Подумайте, о чем вы разговариваете со своим ребенком, чему вы его учите?

Поэтому, прежде чем анализировать проблему того, если ребенок не учит уроки, что делать с ним, попробуйте разобраться в себе. Да и не забывайте о том примере, который вы подаете своим детям. Ведь ваше отношение к работе, домашнему труду также станет для ваших детей своеобразным стимулом для учебы. Поэтому всем своим видом демонстрируйте, что учеба всегда была интересующим вас делом, продолжайте учиться вместе с детьми, даже если вам уже стукнуло 40 лет!

Используйте методические приемы!

Конечно же, стоит помнить и о современных методических приемах. Таких приемов великое множество. Большинство из них, правда, направлено на помощь детям младшего школьного возраста. Это различные игры, которые проводятся до и после выполнения домашних заданий, стимулирование познавательной активности детей, пересказы и прочее. Старым методическим приемом является составление для ребенка режима дня. Даже ваш малыш-первоклассник должен знать, сколько у него времени на школу, дополнительные занятия, игры и, конечно же, уроки. Ведь вы, будучи озабоченными проблемой того, как заставить делать уроки ребенка, должны всячески помогать в этом.

Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери!

Очень часто родители совершают еще одну педагогическую ошибку. Они с самого раннего возраста приучают свое чадо к тому, что делают с ним уроки вместо него. Ребенок быстро понимает, что его задача просто сделать-переписать то, что уже приготовили для него мама или папа. Не допускайте такой ошибки! Тем самым вы приучаете своего ребенка к тому, что без труда, за счет других можно многого достигнуть в жизни. И получается, как в рассказе Драгунского «Папа у Васи силен…». Не будьте такими папами и мамами. Помните, вы должны знать ответ на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно. Эта ваш родительский долг!

Еще одной распространенной ошибкой становится излишняя амбициозность родителей, которые хотят во что бы то ни стало сделать из своих детей юных гениев. Причем такие родители часто просто «ломают» психику самих своих детей, просто забывая о том, что они должны быть озабочены проблемой о том, как приучить ребенка делать уроки, а не о том, как вырастить юное дарование по всем предметам.

Очень часто домашние задания в таких семьях превращаются в пытку для детей. Мама или папа заставляет сына или дочь по несколько раз переписывать одно и то же задание, добиваясь идеального его выполнения, родители придираются к мелочам, они скупы на похвалу. Ну и что же остается в таком случае делать детям? Конечно же, через какое-то время дети отказываются работать, впадают в истерики, всем своим видом показывая, что они просто не могут стать юными гениями, как хотят от них их родители. Но это еще в самом легком случае. А ведь бывает, что родители внушают своим детям «комплекс отличника или отличницы», ставя перед ним задачи, которые их дети просто не могут выполнить.

Например, амбициозная мама, всю жизнь воспитывавшая своего сына в одиночку, мечтает о том, чтобы он стал великим скрипачом и выступал со своими концертами по всему миру. Ее сын действительно успешно учится в музыкальной школе, однако выше уровня музыкального училища подняться не смог, скажем так: ему просто не хватило дарования и терпения. А что делать такой маме, которая в своем воображении уже возвела сына в ранг великих музыкантов современности? Обычный сын-неудачник ей не нужен… И разве можно упрекать этого молодого человека в том, что природа не сделала его гением?

Или другой пример. Родители мечтают о том, чтобы их дочь защитила диссертацию доктора наук. Причем для них даже не совсем важно то научное направление, в рамках которого это должно быть сделано. Девочке с юных лет внушают эту семейную мечту, от нее требуют чудесных результатов в научной карьере, но девушка имеет интеллектуальные способности всего лишь выше среднего, в итоге для нее стремление к ученой степени заканчивается психбольницей.

Согласитесь, что примеры эти печальные, но ведь они - сама плоть от нашей реальной жизни. Часто, очень часто родители так поступают со своими детьми.

А если предмет просто не дается?

Бывает и такое, что учебный предмет просто не дается ребенку. Ну нет у вашего сына или дочери способностей к физике или химии, например. Что делать в таком случае? Как заставить делать уроки ребенка, если он ничего не понимает, элементарно не понимает, как решать то или иное задание? Здесь одного родительского терпения уже недостаточно. Нужна выдержка, такт и еще человек, который сможет объяснить ребенку трудное задание. В этом случае родителям будет разумнее всего нанять своему сыну или дочери репетитора, для того чтобы он помог решить этот вопрос в положительном русле.

Можно ли делать уроки за деньги или подарки?

В последнее время родители стали использовать нехитрый способ манипуляции, который называется просто - подкуп. Суть его заключается в том, что отец или мать, не задумываясь над объективным решением вопроса, как правильно делать уроки с ребенком, просто стремятся подкупить свое чадо разными обещаниями. Это могут быть как денежные суммы, так и просто подарки: сотовый телефон, велосипед, развлечения. Однако стоит предостеречь всех родителей от такого способа воздействия на детей. Это неэффективно, потому что ребенок раз за разом начнет требовать больше и больше. Домашних заданий каждый день много, и вот уже ваше чадо не удовлетворяется просто смартфоном, ему нужен айфон, и он имеет на него право, ведь он же учится, выполнят все школьные требования и т. д. Да и потом, представьте себе, насколько пагубна привычка за свою ежедневную работу, которая является обязанностью ребенка, требовать от родителей каких-либо подачек.

Что же должны делать родители? Мнение психолога

Опытные специалисты в области психологии советуют родителям помочь ребенку делать уроки. Помогать нужно с умом и любящим сердцем. Вообще идеально здесь чувство меры. В данном случае родитель должен быть и строгим, и требовательным, и добрым, и справедливым. Он обязан иметь терпение, помнить о такте, уважать в своем ребенке личность, не стремиться сделать из своего сына или дочери гения, понимать, что у каждого человека есть свой характер, склонности и способности.

Очень важно показывать ребенку, что родителям он дорог всегда. Можно рассказать сыну или дочери, что отец или мать гордятся им, гордятся его учебными успехами и верят в то, что он может самостоятельно преодолеть все свои учебные трудности. И если в семье есть проблема - ребенок не делает уроки, совет психолога придется очень кстати в ее разрешении.

Наконец, всем родителям следует помнить о том, что дети всегда нуждаются в нашей поддержке. Учеба для ребенка - это настоящая работа с ее проблемами, взлетами, успехами и падениями. Дети сильно меняются в процессе школьного обучения, они приобретают новые черты характера, учатся не только понимать мир, но и учиться. И безусловно, на этом пути детям должны помогать и учителя, и их самые близкие и верные товарищи - родители!

Многие студенты и школьники спрашивают, как заставить себя делать уроки , что для этого можно сделать, что нужно делать, как и почему. Ведь не всегда человек может сам захотеть делать уроки и ему просто нужно помочь, объяснить все как есть. Главное чтобы вы знали, к чему вас все это приведет и кем вы, станете, если будете учиться плохо или хорошо. В основном это вообще не имеет значение с жизнью.

В статье вы узнаете, как заставить себя делать уроки , какие есть советы психологов, почему многие дети сегодня не хотят учить уроки, может они начали понимать, что все умные люди, не всегда становятся богатыми и успешными. Но если у вас нет другого выбора, то учиться нужно непременно и даже с радостью, тогда у вас будетбольше возможностей. Но это не означает, что школа ели вы будете хорошо учиться, найдет вам работу, сделает вас успешным и богатым, нет, это вы сами для себя сделаете, если захотите.

Мотивация

Чтобы заставить себя делать уроки, вам нужна, четка и конкретная мотивация. Вам нужно знать, что вы получите взамен, если будете хорошо учиться и учить уроки. Подумайте, кем вы станете, если хорошо будете учиться. Быть может родители, вам что-то купят за хорошую учебу, или же вы в дальнейшем сможете проявить знания на практике и стать успешнее. Главное создайте для себя такую мотивацию, которая сама вас будет заставлять учиться и вам для этого не придется мучиться и страдать.

Ставьте цели

Создайте для себя иллюзию

Чтобы заставить себя делать уроки, создайте для себя иллюзию, что если вы будет хорошо учиться, то получите то, о чем больше всего мечтали. Конечно, вы можете и не получить желаемого но результаты учебы будут лучше. Ведь ничего не поделаешь, если учителя, родители и общество требует хорошего обучения, но, увы, на практике не все умные становятся преуспевающими, но случаи есть и к ним нужно стремиться.

Учиться лучше, чем гулять

Чтобы заставить себя делать уроки , нужно запомнить, что учиться лучше, чем гулять и развлекаться в поисках наслаждений. Лучше работать над собой, своим успехом, создавать цели, планы, добиваться желаемого и конечно хорошо учиться, если вы хотите куда-то поступить и в дальнейшем найти работу. Учитесь, пока в ваш ум не придет грандиозная идея стать успешным и богатым. Ведь даже самый богатый человек в Мире учился на отлично, в самом лучшем вузе Мира. Он ушел оттуда, так как был умнее образовательной системы и начал учиться в 5 раз больше и быстрее. Узнайте: .

Поэтому чтобы заставить себя делать уроки, вам нужно не только делать уроки, вам нужно учиться на 3-4 года быстрее и не только в образовательной системе. Вам нужно еще помимо хорошей учебы, заниматься самообразованием, саморазвитием, читать книги, ходить на семинары. В нашем современном мире без свежего и здравого ума не пробиться в люди. А если у вас нет желания и идей как стать успешным и богатым, то вам просто нужно хорошо учиться, чтобы найти хоть какую-то работу.

Инструкция

Для начала прибери свой рабочий стол. Убери все лишнее, что может отвлекать тебя.
Обязательно выключи компьютер, чтобы не было соблазна проверить почту или поиграть в игру.

Когда заданий много, разбей работу на несколько этапов. Закончил этап, сделай небольшой перерыв. Так появится стимул быстрее сделать следующий этап, чтобы отдохнуть ну и так далее до конца.

Делать перерывы в работе необходимо. Не стоит взваливать на себя все сразу, рано или поздно мозги устанут, и ты начнешь допускать ошибки. Так что лучше делать маленькие перерывы, а потом со «свежими мозгами» возвращаться к работе.Но помни, что после перерыва труднее усадить себя доделывать уроки. Поэтому не включай компьютер и телевизор, лучше послушай спокойную музыку и полежи на диване, чтобы отдохнула спина. Или сделай гимнастику, чтобы придать себе сил и бодрости.

Полезный совет

Если будешь стараться, то непременно добьешься больших успехов в учебе. Удачи!

Обучение – это великий труд. Процесс обучения невероятно тяжел. Каждый день необходимо ходить на уроки, учить правила, выполнять домашнее задание. Поэтому не удивительно, что многие школьники и студенты начинают лениться и прекращаю процесс обучения. Заставлять себя учиться это не самый правильный вариант, нужно приобщиться к процессу и найти в нем нечто интересное.

Инструкция

Самое проблематичное в – это рутинность. Каждый день одно и тоже, начинает раздражать даже самых лучших учеников. Конечно, разнообразить занятие дело преподавателя, но редко найдешь такого, который может сделать это. Поэтому нужно видеть в уроке свои . Психологически необходимо объяснить себе, что знания очень важны, и без них никуда. Чтобы преодолеть рутину , старайтесь не отвлекаться на постороннее, а отдать себя процессу. Слушайте преподавателя внимательно, постарайтесь отвечать на все его вопросы.

Создайте для самого себя конкурсную систему. Можно даже согласовать ее с родителями. Например, вы должны получить определенное количество хороших отметок . Придумайте поощрение за хорошее выполнение этого задания. Найдите себе хобби, которое будет связано с учебой. Коллекционирование марок приводит к большим познаниям. Вы начинаете изучать историю, археологию и прочие науки. Следовательно, на уроке вы будете заинтересованы в новых знаниях.

Не ставьте целью заставить себя учиться. Когда человек сам себя заставляет, то это не редко приводит к отрицательным результатам. Учеба может надоесть навсегда. Стремитесь к увлечению учением. Планируйте свое время, отведенное на учебу. Никогда не делайте уроки более двух часов. За это время вы можете устать настолько, что никакие знания вам уже не нужны. В этом кроется весь корень зла, который заставляет лениться. Ведь чем больше человек тратит время на уроки, тем большую рутину они для него представляют.

Можно поэкспериментировать с временем для уроков. Большинство школьников тратят время на уроки после занятий. Именно поэтому они не хотят делать домашнюю работу, так как уже устали от школьных занятий. Можно попробовать делать уроки утром, перед учебой. С утра голова работает намного лучше, к тому же вы выполняете своеобразную зарядку перед основными занятиями в школе.

Развивайте волю к учебе. Скажите себе, что вас не сможет сломить алгебра. Вы сделаете ее, во что бы то ни было. Выполняя такие указания, вы будете действовать с двойным рвением, и учеба будет даваться легче.

Видео по теме

Обратите внимание

Ответ: Нужно поставить перед собой цель. Например: хочу, чтобы в будущем у меня была машина, жена красавица, дом на берегу моря, высокооплачиваемая работа. Или ещё пример: хочу, чтобы родители купили мне ноутбук или мопед, или новый сотик. И идти к этой цели, так сказать учёбой...

Связанная статья

Источники:

  • Как заставить себя учиться? я учусь в 9 классе, прекрасно знаю

В наше время залог успеха – хорошее образование. Карьера немыслима при отсутствии у работника профессиональных знаний. В России же наличие высшего образования – не просто одно из преимуществ перед конкурентами на рынке труда, как за рубежом; у нас высшее образование – необходимость как при устройстве на любую привлекательную должность, так и для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Получение образования в России связано с регулярной сдачей экзаменов. Причем готовиться к экзаменам в большинстве случаев приходиться самостоятельно. Таким образом, первоочередная задача для любого разумного человека – самообразование. Как же научить себя учиться? Способов существует немало, один из наиболее эффективных связан с контролем времени, тайм-менеджментом.

Вам понадобится

  • Часы, ежедневник

Инструкция

Любую сложную проблему можно разбить на мелкие подзадачи, с которыми будет довольно просто справиться. Заведите себе ежедневник и разбейте крупное учебное задание (например, экзамен или ) на легко достижимые цели. Отведите на каждую из определенное время. Помните, что цель должна быть легко достижима, в противном случае разбивайте ее на еще более "маленькие кусочки".

Подходите к процессу обучения творчески. Пробуйте разные места изучения материала, разные источники. Если раньше вы только читали - попробуйте писать и рисовать. Не забывайте о том, что существуют такие прекрасные способы обучения, как интерактивные самоучители, видео и аудио учебники. Смена дислокации - отличный способ получить новые эмоции - следовательно, получить новые знания. Если раньше учились только дома или в университете - выйдите с книжкой на природу. Практика показывает, что, чем больше позитивных эмоций приносит процесс обучения, тем больше информации может усвоить наш мозг.

Пользуйтесь гаджетами. Мобильные телефоны, электронные книги, планшеты и ноутбуки - отличные помощники в обучении. Но они могут стать и вашими "врагами", если забывать о цели их использования. Тайм-менеджмент согласуется с русской поговоркой: "Делу - время, потехе - час". Без отдыха невозможна учеба, но и во время отдыха можно научиться чему-либо важному.

Видео по теме

Обратите внимание

Не расстраивайтесь, если в первое время что-то пойдет не так. Сознанию необходимо привыкнуть к процессу обучения. Скоро учеба станет привычкой, от которой будет невозможно отказаться.

Полезный совет

1. Сделайте обучение праздником. Награждайте себя за каждый новый приобретенный навык - шоколадкой, деньгами на телефон или походом в кино.
2. Здоровый сон - фундамент хорошей учебы, да и успешной жизни. Спите 8-9 часов в сутки, и тогда учиться будет легче.

Источники:

Начало учебного года – хлопотная пора и для родителей, и для самого школьника. Необходимо подготовиться к этому событию заранее, чтобы в дальнейшем избежать лишней суеты и не испортить у ребенка впечатление от праздника.

Подготовку к новому учебному году следует начинать приблизительно за месяц до наступления сентября: в конце июля – начале августа. В это время обычно начинают работать многочисленные ярмарки школьных товаров, и нужно успеть приобрести все необходимое, пока действуют специальные скидки, и в ассортименте имеется достаточное количество необходимых вещей.

Приобретите новую школьную форму. За год или даже за лето дети могут сильно подрасти, поэтому без новых вещей никак не обойтись. Позвольте ребенку примерить новый костюм, сделать в нем несколько шагов. Пусть он подвигает руками и ногами, чтобы вы могли убедиться в том, что подобрали правильный размер. Выберите удобную обувь на каждый день. Не забудьте купить новый спортивный костюм, если старый уже не подходит по размеру или сильно изношен.

В конце каждого учебного года следует спрашивать у ребенка или узнавать в школе о том, какие учебники понадобятся в следующем году. Обычно классные руководители сообщают об этом на заключительном родительском собрании и передают списки с точным названием книг, авторами и годом выпуска. Также не забудьте спросить у учителя, по каким предметам нужно будет заводить тетради, как они должны быть разлинованы, и какой объем страниц будет оптимальным. Поинтересуйтесь, какие понадобятся канцелярские принадлежности. Все это поможет в дальнейшем заблаговременно приобрести необходимые вещи.

Убедитесь, что ваш ребенок готов к началу учебного года психологически. За лето режим дня детей сильно меняется. В течение августа лучше следить за тем, чтобы ребенок постепенно приучался ложиться спать и вставать по утрам раньше. Кроме того, следует составить новый график питания. Каждое утро ребенка должно начинаться с завтрака, а обедать ему следует примерно в то же время, что и в школе. Также заранее договоритесь со школьником, в какие часы он будет готовить уроки, а в какие - гулять или заниматься спортом.

Видео по теме

После каникул, особенно летних, детям сложно перестроить свой режим. Пробуждение по утрам становится проблемой, собираться перед школой тоже достаточно сложно, а активно отвечать и запоминать информацию во время урока практически невозможно. Такая резкая смена деятельности может негативно сказаться на детях и даже послужить основой для депрессии. Помогать вернуться в рабочий режим должны не только родители, но и учителя. Ниже приведено несколько советов, как легче всего переключить ребенка на правильный режим.

Выполняя домашнее задание, школьник закрепляет пройденный на уроке материал. И главными помощниками ребенку в этом деле становятся его родители. Однако каждый день в миллионах семей по всей стране разыгрывается одна и та же пьеса – дети садятся за уроки нехотя, под давлением со стороны взрослых. Угрозы, запреты – путь, ведущий в никуда. Как привить ребенку любовь к выполнению уроков?

5 способов помочь ребенку в подготовке домашнего задания

1) Составьте план выполнения домашнего задания

Составление плана помогает легко справляться с домашним заданием. Однако этот навык довольно сложен для ученика начальной школы. Дети пока еще не умеют правильно распоряжаться своим временем. Задача родителей – помочь ребенку спланировать порядок действий. Для этого можно обсудить, сколько приблизительно времени займет выполнение того или иного задания. Договоритесь с ребенком, что выполнять домашнюю работу он будет в одно и то же время. Предложите ему выбрать, делать ли уроки после возвращения из школы, когда он еще не вышел из учебного ритма, или вечером после ужина. Сразу определитесь, что во время выполнения домашнего задания вашему чаду придется забыть про телефон, интернет-мессенджеры и просмотр телевизионных программ. Когда выполнение заданий на дом войдет в привычку, вам больше не придется «отлавливать» настроенного на другую волну ребенка, пытаясь усадить его за уроки.

2) Проверяйте уроки у ребенка

Многие дети очень волнуются, боясь приносить в школу задания, выполненные с ошибками. Страх вызвать неудовольствие учителя или стать объектом насмешек со стороны одноклассников не самая лучшая мотивация для школьника. Чтобы повысить самооценку ребенка и его уверенность в своих знаниях, педагоги рекомендуют родителям регулярно проверять выполненную им домашнюю работу: это позволит школьнику не опасаться того, что он не справился с заданием.

Готовясь к урокам дома, дети учатся главному – самоорганизации и самоконтролю. Но если взрослые начнут выполнять задания за ребенка, то он перестанет верить в себя, свои способности и свои силы.

3) Оставьте ребенка в одиночестве, пока он делает уроки

Во время выполнения домашнего задания ребенку лучше быть в одиночестве. Такие формы контроля, как излишняя опека и постоянное принуждение, не только не учат детей самостоятельности, но и формируют у них быть в чувство беспомощности и пассивность. Если взрослые рядом, ребенок сознательно прекращает делать уроки. У него вырабатывается психологическая зависимость от присутствия старшего. Если вы уже оказались в подобной ситуации, постарайтесь ограничивать свое присутствие рядом с ребенком, когда он занят уроками, со временем сведя его к минимуму.

4) Замечайте достоинства, а не недостатки

Хвалите детей чаще. Делайте это при каждом удобном случае. Позитивное эмоциональное состояние важно для того, чтобы школьник хотел учиться. Об ошибках лучше всего сообщить таким образом: «Я уверен (а), что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться другой ответ». Если родитель начнет проверку домашней работы с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого. Полезная тактика – проверять домашнее задание по частям, после того, как школьник решил задачу или выполнил упражнение. Таким образом, ребенок получает обратную связь относительно хода выполнения уроков, и ему не придется переделывать все задание целиком.

5) Контролируйте свои эмоции

Даже если вы не разговариваете с ребенком, он, скорее всего, считывает невербальные сигналы от вас, особенно негативные. Напряженность, гримасы, вздохи сообщат ему, что вы недовольны его работой. Для детей неодобрение родителями их деятельности и потеря родительской любви – суть одно и то же. Поэтому будьте благожелательными по отношению к своему подопечному, и у него появится мотивация, чтобы выполнить следующее задание.

Татьяна Маргулян

Достаточно ли вашему ребенку внимания?

Как известно, домашние задания являются отличным способом закрепления пройденного материала в школе. Однако ежедневно тысячи семей сталкиваются с одной и той же проблемой: их дети не хотят делать уроки. В бой идут всевозможные запреты, угрозы и наставления, но это путь в никуда. Как же мотивировать ребёнка делать домашние задания и привить интерес к учёбе с раннего детства?

Главная мечта всех современных пап и мам – чтобы их ребёнок был сообразительным, внимательным и без особого труда справлялся со всеми заданиями самостоятельно без помощи родителей. Однако такую идеальную картину вряд ли можно будет создать без определённых усилий. Первое, что вам нужно сделать, – заинтересовать ребёнка в выполнении уроков и правильно мотивировать его их делать. Как же этого добиться?

Составьте план выполнения уроков

Очень часто нежелание ребёнка выполнять домашнее задание возникает из-за того, что он хочет заниматься другими делами. Например, пойти погулять с друзьями или поиграть в игрушки. Составление плана позволит легко справиться с данной проблемой. Ваша задача – помочь школьнику планировать свой порядок действий. Обсудите с ним, сколько приблизительно времени уйдёт на выполнение всех уроков, а затем договоритесь, что выполнять домашнюю работу он будет в одно и то же время.

Таким образом, юный ученик будет знать, что, например, с 15:00 до 17:00 он занят, а уже по истечению данного времени он может заниматься своими делами. Главное, сразу предупредите, что на эти два часа ему придётся забыть о телефоне, компьютере и мультиках. Когда «плановое» выполнение домашнего задания войдёт в привычку, вам больше не придётся часами уговаривать ребёнка сесть за уроки.

Регулярно проверяйте уроки у ребёнка

Многие школьники очень часто волнуются, поскольку боятся принести в учебное заведение неправильно выполненные задания. Страх получить двойку, вызвать недовольство учителя и стать объектом для подколов на ближайший месяц – не самая лучшая мотивация. Чтобы заставить ребёнка поверить в свои знания, педагоги и психологи рекомендуют родителям проверять домашнюю работу сына или дочери: это позволит ребёнку спокойно отправляться в школу и не волноваться насчёт того, что его работа выполнена некорректно.

Не забывайте проверять у ребёнка домашнюю работу

Однако порой родители уж слишком увлекаются проверкой уроков и иногда готовы сделать все необходимые задания самостоятельно. В таком случае ребёнок быстро делает следующий вывод: «Я беспомощный, слабый, мне трудно самостоятельно делать уроки, пусть лучше папа с мамой выполнят задания за меня». Помните: главное – помочь ребёнку приобрести уверенность в своих силах, а не уничтожить её.

Оставьте ребёнка в одиночестве, пока он выполняет домашнее задание

У некоторых детей мотивация делать уроки отсутствует и из-за того, что родители частенько стоят у них над душой и говорят, что да как делать. Подобная форма контроля и чрезмерная опека не только формирует у ребёнка пассивность и чувство беспомощности, но и отталкивает любое желание делать «домашку», поэтому, когда взрослые будут находиться рядом, школьник вряд ли захочет выполнять задания. Старайтесь ограничивать своё присутствие рядом с учеником, когда он занят уроками, и проверяйте проделанную работу уже после того, как он её выполнит.

Не забывайте хвалить ребёнка

Хвалите своих детей при каждом удобном случае. Как известно, позитивное эмоциональное состояние крайне положительно влияет на мотивацию школьника учиться. Безусловно, частенько у ребёнка будут возникать и ошибки, но реагировать на них нужно спокойно. Например, так: «Не переживай, попробуй ещё раз проверить данный пример, у тебя наверняка получится правильный ответ».

Постоянные упрёки и укоры не приведут ни к чему хорошему

Если же родитель, проверяя домашнее задание, акцентирует своё внимание исключительно на ошибках и постоянно критикует за это своё чадо, то ни к чему хорошему это не приведёт, поскольку ребёнок будет постоянно переживать, что взрослый может быть недоволен его результатом.

Держите себя в руках

Будьте уверены, ребёнок ощущает все невербальные (а особенно негативные) сигналы от вас. Постоянные вздохи, недовольные гримасы, напряжённость сообщают ему, что вам не нравится его работа. Безусловно, это не вызовет ничего, кроме нежелания делать домашнюю работу. Поэтому старайтесь контролировать свои эмоции и быть благожелательным по отношению к ребёнку. Вы и заметить не успеете, как быстро у него появится интерес к учёбе.

Интересуйтесь школьной жизнью ребёнка

Не забывайте интересоваться атмосферой в том учебном заведении, где учится ваш сын или дочь. Довольно-таки часто учителя ведут себя крайне непедагогично и относятся к школьникам по-хамски, убивая у юного ученика всякое желание делать уроки. Старайтесь не пропускать родительские собрания, ведь это очень помогает в прояснении атмосферы.

Переутомление школьника грозит ему нервным срывом

Таким образом, вам необходимо понять одну простую истину: чтобы мотивировать ребёнка выполнять домашнее задание, нужно создать такую атмосферу, в которой он бы делал это с удовольствием и непомерным желанием. Школьник должен осознать, что познание чего-то нового – это всегда интересно и увлекательно. А с такой позицией никакая конкуренция на рынке труда ему не будет страшна.