Лев Николаевич Толстой-великийй русский писать.Его творчество мне очеь нравится.

И также я полностью согласен с его высказыванием о том,что человека создаёт природа,а воспитывает его общество.

Мы знаем,что человек - это биосоциальное существо.Обладающий большими способностями,по сравнению с животными.

С рождения человек ведёт себя,как животное.Так как он ещё не способен проявить себя и пользоваться своимм способностями.Всё происходит постепенно.Он начинает думать,мыслить,разговаривать,создавать орудия труда и пользоваться им.Но всё это нам даёт природа.А чтобы человек мог себя проявить в чём то,он должен применять свои способности.

Общество - это также главный компанент в жизни человека,так как без него человек не проживёт.В обществе мы взаимодействуем с людьми и тем самым мы получам опыт и знания на другом уровне.

Сначала человек набирает знания в детском саду,потом в школе.Это вторая ступень в жизни человека.Но потом мы взрослеем,ничинаем учиться в высших учреждения.И постепенно формируется личность.

И если у человека всего этого не будет,то такой человек остаётся на природном уровне и может сойти с ума.Он перестаёт быть личностью и будет способен удовлетворят только свои биологический потребности.Так как даже природой заложено,что человек должен взаимодействовать с окружающими и он не может существовать вне общественных связеу и отношений.

Также это является проблемой человечества и она актуальная и в наше время.Мы знаем много случаев из телевиденья о том что родители держат своего ребёнка дома и не воспитывают его, не дают взаимодействия с окружающими и такому ребёнку приходиться выбираться с такой проблемы самому.И поэтому он находит различных собак и эти собаки воспитывают его.Он входит в собачью стаю и потом его трудно от туда забрать и сделать из него нормального человека.

Из-за таких проблем происходит диградация человека.И противостоять этому не возможно.

Таким образом,внешность,облик является его биологическая сущность,а то что заложено внутри - это социальная основа и по моему мнению социальная структура человека является самой главной в жизни.

Эссе №1

Человек - это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации - приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей.

Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не

развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой - социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г. Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Эссе №2

Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущность.

Белинский В.Г. в своем выражении очень точно и ёмко охарактеризован двойственную природу человека. Во-первых, человек есть порождение природы, является цепью эволюции, таким же организмом, как и всё, что нас окружает. По биологическим признакам человек ничем не отличается от животного. Во-вторых, он есть порождение общества. Этот момент более сложен. Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком. Человек без общества ничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным наказанием.

Очень много в современном мире примеров синдрома «маугли», когда воспитание ребенок получил от животного, и поэтому ведет себя как он, а не как человек, что говорит лишь о том, что социальное в человеке не заложено генетически, а дается обществом. Так же подтверждает это и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что человек и общество понятия неразделимые. Именно благодаря обществу человек как существо биологическое смог стать человеком, таким, какой он есть. Тело человеку дает природа, а разум и душу - общество.

Эссе №3

Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим, закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного, если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную первооснову и определяли все его существование.

Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения - всё это разнообразные составляющие общества в целом.

Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав, отмечая, что биологически человека создаёт природа; но сущностные характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во взаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения.

С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г. Белинского два этих понятия - «общество» и «природа» - выступают как диаметральные противоположности.

Мне не представляется это правильным. Человек, общество и природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его темп и, в конечном счете, определяют ментальность народа (как совокупность общественных ценностей, установок, готовности действовать или мыслить определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное воздействие человеческого общества на экологическую обстановку.

Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, что природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности. Причем второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире во многом опосредовано.

«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)

Я думаю, что автор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека, отметить, что игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой деятельности человек может овладеть новыми знаниями. И я с этим совершенно согласна.

Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности. Известно, что деятельность - это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. Любой из нас - и мудрец, и шалун - в процессе деятельности познает мир, создает необходимые для собственного существования условия, духовные продукты, а также формирует самого себя (свою волю, характер, способности). Таким образом, шалун через характерную для него активную деятельность познает мир и делает соответствующие выводы для себя. Шалит, значит, играет.

Мне понравились слова немецкого поэта и философа Ф. Шиллера: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». Действительно, игры сопровождают человека, на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. Так моя сестренка очень любит плескаться в тазике и стирать белье вместе с мамой и позже ей это поможет в жизни. В ходе игры человек учится общаться. Так, играя в «дочки - матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное - в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового (ведь скучно повторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности.

Таким образом, я считаю, нельзя наказывать за игры ребенка, а надо поддерживать детей, трудиться вместе с ними, играть вместе, познавать окружающее и тогда они станут мудрецами

«Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий" (Т. Ойзерман)

В данном изречении Ойзерман поднимает проблему ответственного отношения человека к продуктам своей мыслительной деятельности.

Эта проблема, по моему мнению, в современном мире актуальна. Ведь согласно антропосоциогенеза, человек как биопсихосоциальное существо имеет самую высокоорганизованную сущность, обладает развитым мышлением и сознанием. Он в силах создавать искусственную среду, использовать для создания чего-то нового силы природы. Например, известный ученый Д. Сахаров был одним из разработчиков атомного оружия, водородной бомбы. Теория расщепления ядра может принести благо, а может нанести непоправимый вред природе, обществу, человеку. Об этом затем и говорил Д. Сахаров в своих выступлениях.

И действительно, человек может достигать цели, выбирая средства и методы деятельности. И он может выбрать аморальный, приносящий зло метод. Ярким примером этого может служить отклоняющееся поведение, а именно правонарушения. Например, нож может служить и орудием убийства или обезболивающий морфин может служить наркотиком.

А вот поведение животных всегда предсказуемо, т.к. оно отражает заложенные природой инстинкты. Человек уже хорошо изучил животных и знает, что от них ожидать. Таким образом, благодаря мышлению человек изобрел множество предметов, вещей, теорий, учений. Он может использовать все это во благо себе, обществу, природе., а может во вред. Все зависит от морально-нравственного состояния человека, какими ценностно-нравственными ориентирами он пользуется. Слова российского философа и историка Соловьева «Человек может быть определен как животное стыдящееся» подтверждают идею о том, что человек выбирает, как поступать и отвечает за свои поступки, в основе которых должны лежать нормы морали, но не всегда так бывает.

«Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой)

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель второй половины XIX – начала XX вв. Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами. «Человек немыслим вне общества» - как это понять? Чтобы грамотно сформулировать ответ необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек».

Человек - существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Здесь осуществляется социализация, т.е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т.д. Общество содержит в себе смысл, разум и волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. Оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров – выдающаяся личность. Его отличает высокий ум, компетентность, воспитанность. Именно общество социализировало его, позволило ему раскрыть свой духовный и нравственный потенциал. Оно предоставило ему свои «интеллектуально-нравственные» дары – все лучшие ценности, которое накопило. Он получил блестящее образование (МГИМО), стал принимать участие в политической жизни России. Я считаю, что именно такие люди должны стоять на столь высших государственных постах.

Вне общества нет смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать со смыслами только в социальном пространстве. Чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может существовать, и будет полной бессмыслицей. Даже высшие истины религии тесно связаны с обществом. В «Евангелии» Христос говорит: «… Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди их».

Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности…

Среди духовных испытаний для совершенствования по системе «дзен» в Японии существует процедура «моритао» - помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. Отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.

В настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек. Я полностью согласен с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества».

«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». (А. Пьерон)

Эссе №1

Человек - это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения - человек, а с социальной точки зрения - только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.

В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид-это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность - это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения - это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова - неповторимой личностью, индивидуальностью.

В качестве аргументов можно привести известный пример детей - «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.

Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.

Эссе №2

Я, считаю, что автор прав, излагая подобную зрения, ибо человек, будучи частью природного мира полноценно развиваться и жить может только в обществе подобных ему людей, так как сознание, речь формируются у человека в течение жизни, в процессе социализации, взаимодействия с другими людьми. Автор под словом человек в своей фразе понимает личность - человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в своей жизни. Личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек может стать личностью. Рождаются индивидом, а личностью или Человеком с большой буквы становятся в процессе социализации.

Примером правоты автора может послужить следующее: в Ростове-на-Дону в конце 90-х обнаружили девочку по имени Наташа, которая в свои 7 лет не могла говорить, ходить на ногах, не одеваться, а все потому, что она росла в многодетной семье, где ее воспитанию не уделялось вообще никакого внимания. Ее воспитывала собака, девочка ела как собака, гавкала, рычала, кусалась, передвигалась на четвереньках, не соблюдала человеческих норм поведения. И хотя внешне она была похожа на человека, на самом деле о ней можно говорить только как об индивиде. Эту девочку забрали в приют, где ее постепенно приучали к нормам человеческой жизни, учили разговаривать, есть с помощью ложки, ухаживать за собой, вообще жить в человеческом обществе. Моя мама родилась в отдаленной от города деревне, но получила надлежащее воспитание и образование и к 30-ти годам она стала заведующей сберегательной кассы в Чебоксарах. Поэтому, станет человек личностью или нет, зависит от воспитания.

Эссе №3

Со словами Пьерона нельзя не согласиться. Почему? Своими словами он хотел подчеркнуть, что настоящий человек - это личность. В момент рождения ребенок лишь кандидат в человека, который может стать личностью. Человек - это биосоциальное существо. В момент рождения человек обладает только своим «био», которое роднит его со всеми животными: у него такие же инстинкты, потребности. «Социо» же человека

может развиться только в ходе общения с другими людьми. В результате общения с другими людьми у человека развивается его мышление, речь, сознание. В момент рождения человек - индивид, он лишь один из людей. Со временем он приобретает индивидуальные черты. Индивидуальность свойственна любому человеку. Каждый из нас не похож на другого по внешнему облику, у каждого есть свои особенные черты характера, интересы, способности.

Личностью человек может стать лишь в процессе социализации. В становлении личности велика роль воспитания, взаимодействия с другими людьми. Именно в этих процессах происходит социализация человека, т, е. усвоение ценностей, норм, установок, образцов поведения, принятых в обществе.

  • Алкоголь, табак и иные средства воздействия на генетику и психику человека, как глобальное средство управления

  • Слова Белинского заставляют нас задуматься о степени значимости природы в развитии человека. Ведь для человека всегда было важно понять, что задается в нем природой, а что дается как результат воздействия общества.

    С точки зрения Белинского, изначально человек – одного уровня с животными и лишь в процессе взаимодействия с обществом он становится человеком, как членом общества. Иными словами, именно общество превращает человека в личность. Я согласен с мнением автора, так как тоже считаю, что в процессе взаимодействия с обществом человек приобретает те социальные качества, которые отличают его от животных, именно общество развивает и образует его. Человек – биопсихосоциальное существо. То есть в человеке соединяются биологическая, социальная и психологическая составляющие.

    Сейчас нас интересуют его биологические и социальные части человеческой сущности. Рассмотрим процесс социализации, в ходе которого человек становится личностью, то есть приобретает социально значимые и социально обусловленные качества, говоря словами В. Г. Белинского, «развивается и образуется». Сам по себе процесс социализации и есть процесс становления личности: человек из биологического существа превращается в человека в широком смысле этого слова. Это происходит посредством освоения знаний, умений и опыта в жизни общества. Процесс социализации просто невозможен в отрыве от общества, так как это противоречит его сущности. Значит, мы можем с уверенностью утверждать, что именно общество «развивает и образует» человека.

    Приведем пример из истории русской литературы, показывающий влияние общества на становление личности человека. Рассмотрим это на примере двух великих русских поэтах: А. С. Пушкине и

    М. Ю. Лермонтове. И если лирика первого наполнена философским оптимизмом и доверием к жизни, то лирика второго объята трагическим пафосом. Литературоведы объясняют этот феномен очень просто. Основные этапы становления личности А. С. Пушкина пришлись на период приподнятого общественного настроения в связи с победой в войне 1812 года. А мировосприятие и личность М. Ю. Лермонтова формировались под влиянием разгрома восстания Декабристов 1825 года, то есть в то время, когда общество находилось в подавленном состоянии.

    Также можно привести пример из повседневной жизни. В процессе взаимодействия с обществом, даже самые естественные, физиологические проблемы социализируются. Такой простой и естественный процесс как прием пищи люди превратили в ритуал. Например, во многих семьях это повод собраться всем вместе, а сама по себе еда подчас больше напоминает произведение искусства, чем просто продукт для утоления голода.

    Таким образом, можно сделать вывод, что человек, рождаясь на свет не более, чем типичным представителем своего биологического вида, под влиянием общества становится полноценной личностью. То есть, лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека.

    «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Белинский)

    Автор в данном высказывании затрагивает такую актуальную во все времена тему, как роль общества и природы в развитии человека, в становлении его, как личности. В. Белинский говорит о том, что человек, рождаясь, является порождением природы, его частью, так как это биологически заложенный процесс, но в процессе своей жизни, взаимодействуя с окружающим, с обществом, он развивает в себе социальные качества, благодаря которым и превращается в «человека», отличного от всех других животных, имеющего такие черты, как: готовность и способность к общественно-полезному труду, свобода, ответственность, разум, мышление и членораздельная речь. Таким образом, я согласна с мнением автора о том, что человек не смог бы появиться без вмешательства природы, но личностью он становится только внутри общества.
    Для того, чтобы более подробно разобраться в Да данной теме, необходимо рассмотреть некоторые термины. Человек - это высшая ступень развития живых организмов на Земле, и отличается от других существ тем, что является существом - биопсихосоциальным. В рамках этой темы я бы хотела затронуть биологическую и социальную стороны человека. Говоря о том, что человек существо биологическое, мы имеем в виду тот факт, что все люди, рождаясь, имеют одинаковые части тела, одинаковые органы, одинаковое функционирование и так далее, этот список можно продолжать долго. Это иллюстрирует человека, как индивида. Индивид - это единичный представитель человеческого рода. Но, также, люди не являются полностью индентичными, их сходство проявляется только в физиологии и общем строении, но цвет глаз, волос, рост, размеры каких-либо частей тела сильно отличаются друг от друга, так как каждый человек индивидуален. Индивидуальность - это неповторимое своеобразие биологических, социальных и психических качеств, которые позволяют отличить одного человека от другого. Это определенно доказывает, что человек создан природой, так как общество и включающиеся туда люди никак не влияют на, к примеру, цвет волос. Перейдём к социальной стороне человека. Людям на протяжении всей своей жизни необходимо развиваться, совершенствовать свои навыки и умения, одним словом - не стоять на месте и как-то двигаться. Это процесс называется социализацией. Социализация - это процесс приобретения человеком новых знаний, умений, навыков, усыпления социальных норм. Социализация включает в себя агенты и институты социализации, которые формируют, направляют, а также стимулируют или ограничивают становление личности человека. Агенты социализации - это конкретные люди, отвечающие за усвоение культурных ценностей и социальных норм. Институты социализации - это учреждения, которые непосредственное влияют на процесс социализации человека и направляют его. Выделяют два вида социализации: первичную социализацию и вторичную социализацию. Первичная социализация характерна для первого этапа жизни человека, её агентами является ближнее окружение, такое как родственники, друзья и так далее. Институтами в таком случае будут представлены семья, школа, детский сад. Вторичная социализация длится до окончания жизни человека, и в большей степени характерна для взрослых людей, помогая им определиться с будущей жизнью. Так, благодаря социализации человек может сформировать себя как личность. Личность - это набор социально-значимых качеств, которые определяет общество. Общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их организации. Таким образом, автор говорит о том, что человек способен стать личностью, сформировать своё собственное «я» только находясь в обществе. Это можно доказать следующими примерами.
    Во-первых, в мире известно множество случаев, когда ребёнок оставался по какой-либо причине без родителей, среди животных. К примеру, волков, собак, кошек. В таком случае, ребёнок начинает копировать повадки этих животных, жить на основе инстинктов. У таких детей отсутствует процесс социализации, они становятся дикими и их нельзя назвать «настоящими» людьми.
    Во-вторых, общество - это система динамичная, для которой характерно постоянное развитие, появление и уничтожение каких-либо её элементов. Существует несколько подходов к развитию общества, и один из них - линейно-стадиальный, который заключается в непрерывном совершенствовании будущего, то есть, чем дальше, тем лучше. Человек, живущий в обществе, развивается вместе с ним. Это значит, что общество делает его умнее, совершенствует и помогает контактировать друг с другом. Если человек отделен от общества, то он будет деградировать, не будет узнавать новой информации, развиваться в соответствии с общим прогрессом.
    В-третьих, существует эксперимент, который проводят в Японии под названием «Моритао». Этот эксперимент проходит по системе «дзен» и заключается в том, что человека помешают в пещеру, где полностью ограничивают его общение, запрещая общаться даже самому с собой. По свидетельству лиц, которые прошли это испытание, жажда общения к концу эксперимента становится просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком доставляет огромную радость. Это ещё раз доказывает, что человек создан для жизни внутри общества.
    Таким образом, рассмотрев некоторые термины и приведя аргументы, мы смогли доказать правоту автора, который утверждает, что человек, созданный природой, может окончательно сформироваться только контактируя с обществом.

    «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

    В. Г. Белинский

    Выбранное мною высказывание связано с проблемой формированием человеческой личности, ролью и значением природных и биологических качеств, а также воздействием общества на личность. Значимость проблемы связана с тем, что для человека всегда было важно понять, что задается в нем природой, а что дается как результат воздействия общества.

    Виссарион Григорьевич Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик XIX века утверждал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». То есть, с его точки зрения, изначально человек – такое же творение природы, как и любое из животных и лишь в процессе взаимодействия с обществом он становится «полноценным» человеком. Иными словами, именно общество превращает человека в личность. Я не могу не согласиться с мнением автора, так как я тоже считаю, что именно в процессе взаимодействия с обществом человек приобретает те социальные качества, которые и отличают его от животных, становится личностью в полном смысле этого слова; именно общество «развивает и образует» его.

    Для теоретического обоснования точки зрения рассмотрим понимание человека в общественных науках. Человек – биопсихосоциальное существо. То есть в человеке соединяются биологическая (природная), социальная и психологическая составляющие. Но в данном контексте нас будут интересовать его биологические и социальные части человеческой сущности. Соответственно этому в общественных науках введено несколько терминов для определения общественной сущности. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей, индивидом (единичным или типичным представителем вида Homo Sapiens). Так как человек является частью природы, ее творением, то ему от рождения присущи те же качества, что и другим ее представителям.

    Рассмотрим процесс, в ходе которого человек становится личностью – так называемую социализацию. В процессе социализации человек становится личностью, то есть приобретает социально значимые и социально обусловленные качества, то есть, говоря словами В.Г.Белинского, «развивается и образуется». Но, рассмотрим подробнее понятие социализации. Сам по себе этот процесс и есть процесс становления личности: человек из индивида, биологического существа превращается в человека в широком смысле этого слова. Это происходит посредством освоения знаний, умений и опыта в жизни общества, освоения различных социальных ролей. Иными словами, социализация – это вхождение человека в мир социальных связей и взаимодействий.

    Социализацию мы можем разделить на первичную и вторичную. Первичная социализация происходит на самых ранних этапах жизни человека: в раннем детстве. Агентами первичной социализации могут выступать как семья, родственники, близкий социум, так и различные дошкольные образовательные учреждения (например, детские сады, кружки и т.д.) В ходе первичной социализации человек осваивает базовые социальные навыки, получает первый опыт общения, осваивает простейшие формы труда. Принято считать, что человек вступает во вторичную социализацию, когда идет в школу. То есть, по мнению ученых-обществоведов, школа – основной институт вторичной социализации. К другим институтам мы можем причислить высшие учебные заведения, армию и т.д. К основным отличительным особенностям социализации на обоих этапах мы можем отнести приобретение нового опыта, освоение новых социальных статусов, получение новых навыков и знаний. Процесс социализации просто невозможен в отрыве от общества, так как это противоречит его сущности. Значит, мы можем с уверенностью утверждать, что именно общество «развивает и образует» человека. Как сказал о социализации немецкий поэт Иоганесс Бехер: «Человек становится человеком только среди людей».

    В дополнение к теоретическим доводам можно привести и ряд конкретных, фактических примеров. Приведем пример из истории русской литературы, показывающий влияние общества на становление личности человека. Рассмотрим это на примере двух титанов русской поэзии: А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов. И если лирика первого наполнена философским оптимизмом и доверием к жизни, то лирика второго объята трагическим пафосом, между строк сквозит трагическое, пессимистичное мировосприятие. Литературоведы объясняют этот феномен очень просто. Основные этапы становления личности А.С.Пушкина пришлись на период приподнятого общественного настроения в связи с победой в войне 1812 года. А мировосприятие и личность М.Ю.Лермонтова формировались под влиянием разгрома восстания Декабристов 1825 года, то есть в то время, когда общество находилось в подавленном состоянии.

    Другим не менее красноречивым примером мы можем считать известного всем персонажа Редьярда Киплинга – Маугли. Маугли – мальчик, воспитанный животными, а значит, лишенный влияния общества. Мы можем наблюдать за развитием в нем биологически заложенных качеств: инстинктов, примитивных навыков, направленных на удовлетворение естественных потребностей. Но о развитии социальной составляющей его сущности не могло быть и речи. Примечательно, что это не только литературный, выдуманный писателем пример. История знает немало примеров людей, воспитанных животными. Лишенные влияния общества, они были абсолютно не социализированы. Не пройдя процесс социализации они оказывались лишены даже базовых социальных навыков, не обладали элементарными знаниями и опытом.

    Не стоит забывать, что процесс социализации начинается в семье, а значит, этот социальный институт имеет особое влияние на становление и формирование личности. Так, американская статистика показывает, что у детей, в раннем детстве столкнувшихся с насилием со стороны матери или отца, шанс впоследствии оказаться в тюрьме в 8 раз больше, чем у детей из благополучных семей. То есть общество может и негативно сказываться на социализации личности.

    Помимо фактических примеров можно привести пример из повседневной жизни. В процессе взаимодействия с обществом, под его влиянием даже самые естественные, физиологические проблемы социализируются. Даже такой простой и естественный процесс как прием пищи люди превратили в ритуал. Например, во многих семьях это повод собраться всем вместе, а сама по себе еда подчас больше напоминает произведение искусства, чем просто продукт для утоления голода.

    Таким образом, проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод, что человек, рождаясь не более, чем типичным представителем своего биологического вида, под влиянием общества становится полноценной личностью. То есть, лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека.