Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс 3 класса. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
В пособие вошли 10 аналогичных по уровню сложности вариантов. Каждая работа состоит из двух частей и включает 10 заданий. На выполнение заданий отводится по 45 минут.

ВПР. Литературное чтение. 3 класс. Практикум. Волкова Е.В., Птухина А.В.

Описание учебника


ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1

2. Встреча в небе двух туч / Начало грозы / дождя.
3. Бряцанье ведра - гром. Этот приём называется сравнением.
4. Такой текст можно прочитать в книге авторских сказок.
5. Главная мысль - нельзя терять время зря. «Делу - время, потехе - час».
6. Ленивый, безответственный, несобранный.
7. Почему тётя Наташа не узнала Петю Зубова? / Что случилось с мальчиком?
8. Примерный план.
1) Петя отстаёт по всем предметам.
2) Петя и тётя Наташа.
3) Петя и его мама.
9. С сеткой.
10. Стоит как вкопанный - не шевелясь, смирно, неподвижно.
11. Окладистая - широкая.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 2
1. Это небылица, потому что в ней описываются невозможные события.
2. Небылицу можно прочитать в сборнике фольклорных произведений. Там же можно прочитать сказки, былины, загадки, пословицы и поговорки.
3. Топор - забор. Такие слова называются рифмованными.
4. Это рассказ / рассказ о животных.
5. Мать всегда защитит своего ребёнка. «Нет лучше дружка, чем родная матушка» / «При солнышке тепло, при матери добро».
6. Смелая, отважная, находчивая.
7. Кто гулял во дворе? / Что сделала собака? / Как курица спасла своего малыша?
1
8. Примерный план.
1) Курица гуляет с цыплятами.
2) Нападение собаки.
3) Курица спасает своего малыша.
9. С прыгуном.
10. Как ни в чём не бывало - спокойно.
11. Заправский - настоящий, опытный, умелый.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 3
1. Это текст-рассуждение, потому что в тексте приводится объяснение особенностей растения.
2. В энциклопедии.
3. Клубни, стебли, неблагоприятные условия.
4. Это авторская сказка / сказка о животных, потому что в ней птицы разговаривают.
5. Главный герой произведения - синичка Зинька.
6. Молодая, беспечная, глупая, неопытная.
7. Как звали синичку? / Где она ночевала? / Что праздновали люди ночью?
8. Примерный план.
1) Синичка Зинька.
2) Беспокойная ночь.
3) Календарь.
9. Календарь - расписание работы солнышка.
10. Бойкий народ - шустрые птицы.
11. Желторотая - молодая, неопытная, глупая.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 4
1. Это стихотворение, потому что в тексте есть ритм и рифма.
2. Свет зари выткался, свет зари алый.
3. Схорониться - спрятаться, укрыться.
4. Это рассказ.
5. Надо так давать, чтобы можно было взять.
6. Жадная, хитрая.
2
7. Что просила Лена у Кати? / У кого Катя спрашивала разрешения?
8. Примерный план.
1) Просьба Лены.
2) Катя спрашивает разрешения у мамы и брата.
3) Синие листочки.
9. С небом.
10. В книге рассказов для детей.
11. Кате стало стыдно.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 5
1. Это текст-повествование.
2. В энциклопедии.
3. Атмосфера, существование, живые организмы, содержаться, кислород, процесс, окисление.
4. Это рассказ / рассказ о природе.
5. Дружба есть и у деревьев. «Без беды друга не узнаешь», «Дерево держится корнями, а человек друзьями», «Лучше друг верный, чем камень драгоценный».
6. Заботливый, любопытный, застенчивый, скромный.
7. Что принёс Ваня? / Что стало с берёзой? / Почему берёза облетела?
8. Примерный план.
1) Ваня принёс берёзку.
2) Берёзка живёт в тепле.
3) Дружба деревьев.
9. С золотой птицей.
10. Заморозок пришёл, надышал холодом, посыпал инеем крыши, захрустел под ногами…
11. Товарки - подружки, приятельницы.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 6
1. Это текст-описание.
2. С рыжей кобылой.
3. Обрыву - гриву, берегов - подков.
3
4. Это рассказ.
5. Память о павших воинах.
6. С чувством тоски, грусти, печали, сожаления.
7. Где был рассказчик? / На что он обратил внимание? / Кто вырезал и установил на домах звёзды в память о бойцах, не вернувшихся с войны?
8. Примерный план.
1) Опустевшая деревня в Новгородчине.
2) Отложенная до утра встреча с учителем.
3) Бревенчатые мавзолеи.
9. Потому что на углах домов были прибиты жестяные звёзды в память о павших на войне бойцах.
10. Звёзды, точно вишни; алмазное мерцание.
11. Сказочным - волшебным.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 7
1. Это загадка, потому что в ней иносказательно описан предмет, который надо отгадать (берега).

3. Братца - глядятся; это рифма.
4. Это текст-повествование.
5. Убывание и возрастание Луны автор объясняет тем, что Луна - большая головка сыра, которую едят мыши…
6. Джордж хотел жениться, а все женщины боятся мышей, которых очень много на Луне.
7. Кто постучался к рассказчику? / Как рассказчик помог Джорджу избавиться от мышей? / Как звали жену Джорджа?
8. План.
1) Джордж просит о помощи.
2) Кошка избавила Луну от мышей.
3) Джордж женится на Мэри.
9. Рассказчик отзывчивый (помог другу), вежливый (предложил другу чаю, извинился перед кошкой), сообразительный (придумал, как помочь другу).
10. Головка сыра - это большой кусок сыра в форме шара.
11. Мастерить - строить, возводить, делать. 4
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 8
1. Это сказка, потому что в ней происходят невероятные события, разговаривают звери.
2. В сборнике сказок / сказок о животных.
3. Заяц добрый, отзывчивый, сообразительный.
4. Это текст-повествование, потому что в нём последовательно излагаются события.
5. Дружба есть и у животных.
6. Барс был кот отчаянный, вороватый и хитрый.
7. Как звали пса? / Как кот дразнил собаку? / Когда кот и пёс подружились?
8. План.
1) Барс дразнит Шарика.
2) Пёс разодрал коту лапу.
3) Злейшие друзья.
9. С двумя стариками на завалинке.
10. И видит глаз, да зуб неймёт.
11. Энтузиазм - радость, воодушевление.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 9
1. Это скороговорка, так как в ней собраны сложные для произнесения слова.
2. В сборнике фольклорных (народных) произведений.
3. Проса - Фрося, на подносе - в просе.
4. Это текст-описание.
5. Красота утренней росы.
6. Внимательный, наблюдательный, чуткий.
7. Автор наблюдает, как с дорожек поднимается нагретый солнцем туман.
8. Примерный план.
1) Утренний туман.
2) Роса.
3) Лес просыпается.
9. С радостными слезами.
5
10. Осина… была трепетно-радостна; сверкая, дрожала.
11. Порядочно - сильно, ощутимо.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 10
1. Это художественный текст, так как в нём использованы образные выражения и представлена авторская точка зрения.
2. В книге рассказов о природе.
3. Листик трепещет, (листик) купается в свете.
4. Это рассказ.
5. Главные качества настоящего друга - преданность и самоотверженность. «Друг в беде - друг везде».
6. Коля - смелый, преданный, самоотверженный.
7. Как мальчики назвали собаку? / Как ребята ухаживали за Жуком?
8. Примерный план.
1) Мальчики вылечили Жука.
2) Ссора ребят.
3) Нападение овчарок.
4) Коля - хозяин Жука.
9. С волками.
10. Коля… схватил (решительно, смело), бросился (быстро, бесстрашно).
11. Горячо (спорили) - сильно, возбуждённо, эмоционально.
12. Свободный ответ.

ВПР. Литературное чтение. 3 класс. Практикум.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по учебному предмету «Литература» предназначена для того, чтобы оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. Сборник содержит тренировочные варианты заданий, структура, содержание и объём которых соответствуют официальным документам. Варианты заданий охватывают содержание, предусмотренное новым школьным стандартом и примерной программой по литературе для 6-х классов общеобразовательных организаций. Структура тренировочных вариантов едина. Каждый из них включает 14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В пособии даны ответы на все задания и критерии оценивания их выполнения. Материалы пособия могут быть использованы учащимися для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий Всероссийской проверочной работы. Оно будет полезно учителям, которые найдут в нём необходимый материал для работы на уроках и контроля уровня знаний школьников по предмету.


В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) по литературе. Каждая проверочная работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 5-х классах общеобразовательных организаций.

Пособие необходимо учащимся 5-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.


Скачать и читать ВПР, Литература, 5 класс, Ляшенко Е.Л., 2018

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) по литературе. Каждая проверочная работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 6-х классах общеобразовательных организаций.
Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания.
Пособие необходимо учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.


Скачать и читать ВПР, Литература, 6 класс, Ляшенко Е.Л., 2018


Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской проверочной работы за курс 3-го класса.


Сборник предназначен для учащихся 3-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.


Скачать и читать ВПР, Литературное чтение, 3 класс, Типовые тестовые задания, Крылова О.Н., 2018

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской проверочной работы за курс 2-го класса.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по литературному чтению при подготовке к Всероссийской проверочной работе.
Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 2-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.


Скачать и читать ВПР, Литературное чтение, 2 класс, Типовые тестовые задания, Крылова О.Н., 2018

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской проверочной работы за курс 1 -го класса.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по литературному чтению при подготовке к Всероссийской проверочной работе.
Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 1-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

Литературное чтение. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Практикум. Волкова Е.В., Птухина А.В.

М.: 2016 - 48 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс начальной школы. Ответы к заданиям являются материалами для учителя, а поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.

Формат: pdf

Размер: 1 Мб

Скачать: drive.google

Вариант без вкладки "Ответы" - для учащихся.

Формат: pdf

Размер: 1 Мб

Скачать: drive.google


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
ВАРИАНТ №1
Часть 1 5
Часть 2 6
ВАРИАНТ №2
Часть 1 9
Часть 2 10
ВАРИАНТ №3
Часть 1 13
Часть 2 14
ВАРИАНТ №4
Часть 1 17
Часть 2 18
ВАРИАНТ №5
Часть 1 21
Часть 2 22
ВАРИАНТ №6
Часть 1 25
Часть 2 26
ВАРИАНТ №7
Часть 1 29
Часть 2 30
ВАРИАНТ №8
Часть 1 33
Часть 2 34
ВАРИАНТ №9
Часть 1 37
Часть 2 38
ВАРИАНТ № 10
Часть 1 41
Часть 2 42

Данное пособие создано с целью потренировать четвероклассников в написании итоговой проверочной работы по литературному чтению. Все задания и формулировки соответствуют заданиям, которые будут предложены учащимся в ходе выполнения итоговой проверочной работы.
В пособие вошли 10 аналогичных по уровню сложности вариантов. Каждая работа состоит из двух частей и включает 12 заданий. На выполнение заданий отводится 45 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями или другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для удобства проверки выполненной работы в центре книги расположены ответы, которые легко изымаются, что гарантирует самостоятельность выполнения работы школьником.

Примерный вариант ВПР по литературному чтению

для учеников 4-х классов

Цель – проверка уровня сформированность МПУ (метапредметных умений)

Вариант 1

Прочитай тексты, чтобы выполнить задания к ним.

Стеклянные лягушки необычны. Встретить мелких земноводных можно в тропических лесах Южной Америки. Размеры большинства видов этих лягушек колеблются от 20 до 30 миллиметров. Тело стеклянной лягушки прозрачное и плоское, за что она и получила своё название. Большие глаза этого вида лягушки направлены вперёд – она смотрит как человек. Конечности стеклянной лягушки длинные и тонкие. На пальцах лапок животного имеют присоски, помогающие лягушке удерживаться на гладких поверхностях листьев. А на задних лапах есть перепонки – они увеличивают поверхность стопы. Это помогает лягушкам перемещаться по неустойчивым поверхностям. На животе и груди кожа стеклянных лягушек почти прозрачная, через неё можно увидеть внутренние органы и даже наблюдать икру у беременных самок. Даже кости и мышцы у некоторых видов стеклянных лягушек полупрозрачные. Живут они, как правило, в горных тропических лесах. Многие виды стеклянных лягушек обитают рядом с водой. Жизнь этих лягушек не связана с водой: поиск пищи и кладка икры происходят на листьях деревьев и кустарников, свисающих над водой, что помогает уберечь икру от хищников. После вылупления из икринок головастики падают в воду, при падении на берег с помощью хвоста добираются до воды. После превращения в лягушат они покидают воду и выходят на сушу. Стеклянные лягушки активны в дождливую или очень влажную погоду. Питаются мелкими насекомыми. Днём они обычно прячутся в листве, выходят с наступлением сумерек. Зелёный окрас спины с многообразием оттенков - защита от врагов среди листвы деревьев. Отдельные виды стеклянных лягушек бывают ядовитыми. У некоторых видов кожа может отражать инфракрасное излучение с той же длиной волны, что и у . Это помогает им в маскировке.

Задания к тексту 1

    Напиши, почему стеклянные лягушки получили такое название.

____________________________________________________

    Напиши, почему именно в Южной Америке распространены стеклянные лягушки.

_______________________________________________________

    Напиши, почему именно в тропических лесах распространён этот вид лягушек.

________________________________________________________

    Напиши, почему стеклянные лягушки могут видеть окружающий мир как люди.

    Напиши, что помогает стеклянным лягушкам удерживаться на гладких листьях.

________________________________________________________

    Напиши, почему жизнь стеклянных лягушек не связана с водой.

_____________________________________________________________________________________________________________

    Напиши, можно ли отнести стеклянных лягушек к растениеядным земноводным. Докажи своё мнение словами из текста.

_____________________________________________________________________________________________________________

    Укажи знаком V, о чём первый текст.

1) О внутреннем строении стеклянных лягушек.

2) О строении органа зрения стеклянных лягушек.

3) Об особенностях строения и жизни стеклянных лягушек. +

4) О взаимосвязи неживой и живой природы. +

Квакша – вид лягушек, имеющих разнообразный внешний вид. Для одних представителей характерно уплощённое строение тела, другие имеют внешнее сходство с маленькими лягушками, а у третьих туловище слегка расплывшееся. Длина тела разных видов квакш колеблется примерно от двух до 13 сантиметров. Обитают они в е , на х, в некоторых районах Африки и Австралии, в Северной и Самки почти в 2 раза крупнее самцов, иногда различаются в окраске. Оба глаза большого размера направлены вперёд, что обеспечивает бинокулярное зрение, как у стеклянных лягушек, и квакши точно определяют расстояние до добычи. У всех квакш есть зубы на верхней челюсти. Питаются они муравьями, блошками, гусеницами.

Между пальцами квакш есть перепонки, поэтому некоторые виды планируют с одного места на другое на расстояние до двух метров. Внутреннее строение квакш необычно - у них нет рёбер. Кожа их гладкая и сухая на ощупь. У некоторых квакш кожа отражает инфракрасное излучение. Это помогает им сохранять тепло и спасает от хищников, например, от змей, которые хорошо видят в инфракрасном диапазоне, а лягушки в нём становятся «невидимыми». Многие квакши, особенно древесные, как хамелеоны меняют цвет в зависимости от окружающей обстановки. Период размножения квакш тесно связан с водой. мечут икру на дне быстрых речек, прикрепляя яйца к камням и корням растений. У этих видов есть присоски, чтобы прикрепляться к камням. откладывает яйца на нависающие над водой листья деревьев, и вылупившиеся головастики падают прямо в воду, где продолжают развиваться. Особенность квакш - голосовое поведение. Квакают и самцы и самки, но не все виды именно квакают: у обыкновенной квакши звуки похожи на утиное кряканье, у жемчужной- на птичью трель, у гигантской квакши - на собачий лай. На кончиках пальцев почти у всех квакш есть присоски, и они могут держаться на гладких вертикальных поверхностях. Все квакши в разной степени ядовиты. Их яд безопасен для человека, но после общения с ними лучше вымыть руки.

Задания к тексту 2

    Напиши, почему квакши получили такое название.

_____________________________________________________________________________________________________________

    Напиши о приспособленности австралийских головастиков к выживанию в быстрых речках.

    Докажи словами из текста, что разные виды квакши издают разные звуки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Напиши, чем необычно внутреннее строение квакш.

________________________________________________________

    Напиши, для чего нужны перепонки между пальцами квакш. _____________________________________________________________________________________________________________

    Напиши, как жизнь квакш связана с водой. Приведи не менее одного примера из текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Напиши, можно ли отнести квакш к травоядным животным. Докажи своё мнение словами из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Укажи знаком V, о чём второй текст.

1) О большом ареале распространения квакши.

2) О внешних особенностях и образе жизни квакши. +

3) Об особенностях строения верхней челюсти квакши.

4) О взаимосвязях живой и неживой природы. +

17.* Заполни таблицу «Распространение разных видов лягушек». Поставь знак + в нужные ячейки таблицы.

Умеренный пояс

Евразии

Японские острова

Южная Америка

Северная Америка

Районы Африки

Районы Австралии

Запиши, какой вид лягушки является более редким: _____________________________________________________________

18* Подпиши в диаграммах минимальные и максимальные размеры лягушек разных видов. Подпиши названия видов.

Длина в мм: __ Длина в см: ___

__ ___

1) Вид- ________________ 2) Вид- _______________________

19.* Сравни описание органов зрения двух видов, чтобы объяснить термин «бинокулярное зрение»:– способность видеть ____________________________________________________________

20*. Заполни таблицу, используя материалы текстов о лягушках.

1.

21*. Напиши, сведения о каком виде лягушек могут пригодиться тебе в жизни. Объясни, почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Прочитайте приведенный ниже текст и выполните задания (письменно).

А.С. Пушкин " Зимнее утро "

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

1.1) Как называется описание природы в литературном произведении?

1.2) Найдите в стихотворении сравнения и выпишите их.

1.3) Найдите в стихотворении эпитеты и выпишите их.

1.4) Каким размером написано стихотворение? (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий)

1.5) Какую роль играет в стихотворении прием антитезы? (2-3 предложения)

1.6) К какому виду лирики относится стихотворение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание для подготовки к семинарам по литературе 10-11 класс

К семинару по роману Е.Замятина "Мы" 11 класс, к семинару по пьесе М.Горького "На дне" 11 класс, к семинару по рассказу Л.Андреева "Ангелочек" 11 класс, к семинару по "Маленькой трилогии" А.П.Чехова 1...

Тренировочные задания для подготовки к олимпиаде по литературе в 11 классе

Данные тренировочные задания составлены по произведениям из списка 100 книг, которые должен прочитать каждый школьник. Они расширяют кругозор старшеклассников и позволяют лучше подготовить их к Всерос...