РАДИОВОЛНЫ.
«Березиковская средняя школа»
Учитель: Герман Алла Викторовна


Радиоволны излучаются через антенну в пространство и
распространяются в виде энергии электромагнитного поля. И
хотя природа радиоволн одинакова, их способность к
распространению сильно зависит от длины волны.
Земля для радиоволн представляет проводник электричества
(хотя и не очень хороший). Проходя над поверхностью земли,
радиоволны постепенно ослабевают. Это связано с тем, что
электромагнитные волны возбуждают в поверхности земли
электротоки, на что и тратится часть энергии. Т.е. энергия
поглощается землей, причем тем больше, чем короче длина
волна (выше частота). Кроме того, энергия волны ослабевает
еще и потому, что излучение распространяется во все стороны
пространства и, следовательно, чем дальше от передатчика
находится приемник, тем меньшее количество энергии
приходится на единицу площади и тем меньше ее попадает в
антенну.

Еще в 1902 английский математик Оливер Хэвисайд и
американский инженер­электрик Артур
Эдвин Кеннелли практически одновременно предсказали, что
над Землей существует ионизированный слой воздуха –
естественное зеркало, отражающее электромагнитные волны.
Этот слой был назван ионосферой. Ионосфера Земли должна
была позволить увеличить дальность распространения
радиоволн на расстояния, превышающие прямую видимость.
Экспериментально это предположение было доказано в 1923.
Радиочастотные импульсы передавались вертикально вверх и
принимались вернувшиеся сигналы. Измерения времени между
посылкой и приемом импульсов позволили определить высоту
и количество слоев отражения.

Как распространяются радиоволны
Радиоволны излучаются через антенну
в пространство и распространяются в
виде энергии электромагнитного поля.
И хотя природа радиоволн одинакова,
их способность к распространению
сильно зависит от длины волны.
Земля для радиоволн представляет
проводник электричества (хотя и не
очень хороший). Проходя над
поверхностью земли, радиоволны

постепенно ослабевают. Это связано с
тем, что электромагнитные волны
возбуждают в поверхности земли
электротоки, на что и тратится часть
энергии. Т.е. энергия поглощается
землей, причем тем больше, чем короче
длина волна (выше частота). Кроме
того, энергия волны ослабевает еще и
потому, что излучение
распространяется во все стороны
пространства и, следовательно, чем
дальше от передатчика находится
приемник, тем меньшее количество
энергии приходится на единицу
площади и тем меньше ее попадает в
антенну.
Распространение длинных и коротких волн

Презентация к уроку «Радиоволны»

учителя МАОУ лицея №14

Ермаковой Т.В.


Радиоволны - электромагнитное излучение с длинами волн 5·10 −5 -10 10 метров и частотами, соответственно, от 6·10 12 Гц и до нескольких Гц. Радиоволны используются при передаче данных в радиосетях.

О радиоволнах впервые в своих работах в 1868 году рассказал Джеймс Максвелл. В 1887 году Генрих Герц экспериментально подтвердил теорию Максвелла, получив в своей лаборатории радиоволны длиной в несколько десятков сантиметров.


ЧТО ТАКОЕ РАДИОВОЛНЫ?

  • электромагнитные колебания, распространяющиеся в пространстве со скоростью света
  • переносят через пространство энергию, излучаемую генератором электромагнитных колебаний
  • рождаются при изменении электрического поля
  • характеризуются частотой, длиной волны и мощностью переносимой энергии


Диапазон частот

Наименование диапазона (сокращенное наименование)

Очень низкие частоты (ОНЧ)

Наименование диапазона волн

Низкие частоты (НЧ)

Длина волны

Мириаметровые

300–3000 кГц

Километровые

Средние частоты (СЧ)

Высокие частоты (ВЧ)

Гектометровые

Очень высокие частоты (ОВЧ)

300–3000 МГц

Декаметровые

Ультра высокие частоты (УВЧ)

Метровые

Сверхвысокие частоты (СВЧ)

Дециметровые

Сантиметровые

Крайне высокие частоты (КВЧ)

300–3000 ГГц

Гипервысокие частоты (ГВЧ)

Миллиметровые

Децимиллиметровые


ДИАПАЗОНЫ РАДИОВОЛН

  • для авиационной связи
  • для наземной связи
  • телевизионные
  • радиовещательные
  • для космической связи
  • для морской связи,
  • для передачи данных и медицины,
  • для радиолокации и радионавигации.

ДИАПАЗОН РАДИОВОЛН



Термин

Коротковолновый диапазон (КВ)

Диапазон частот

2–30 МГц

«Си-Би»

Пояснения

25.6–30.1 МГц

«Low Band»

Из-за особенностей распространения в основном применяется для дальней связи.

33–50 МГц

Гражданский диапазон, в котором могут

пользоваться связью частные лица. В разных странах на этом участке выделено от 40 до 80 фиксированных частот (каналов).

Непонятно почему, но в русском языке не нашлось термина, определяющего данный диапазон.

136–174 МГц

400–512 МГц

«800 МГц»

Наиболее распространенный диапазон подвижной наземной связи.

806–825 и 851–870 МГц

Диапазон подвижной наземной связи. Иногда не выделяют этот участок в отдельный диапазон, а говорят УКВ, подразумевая полосу частот от 136 до 512 МГц.

Традиционный «американский» диапазон; широко используется подвижной связью в США. У нас не получил особого распространения.


КАК РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ РАДИОВОЛНЫ

  • радиоволны излучаются через антенну
  • передачи длинноволновых вещательных станций можно принимать на расстоянии до нескольких тысяч километров
  • средневолновые станции слышны в пределах тысячи километров.
  • Энергия коротких волн резко убывает по мере удаления от передатчика.
  • исследования коротких и ультракоротких волн показали, что они быстро затухают, когда идут у поверхности Земли. При направлении излучения вверх, короткие волны возвращаются обратно.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РАДИОВОЛН


РАСПРОСТРАНЕНИЕ КВ И УКВ


РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОРОТКИХ ВОЛН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧАСТОТЫ И ВРЕМЕНИ СУТОК


  • с уменьшением длины волны возрастает их затухание и поглощение в атмосфере.
  • на распространение волн короче 1 см влияют туман, дождь, облака, сильно ограничивающие дальность связи.

Доступный увлажнитель. "Холодные" увлажнители воздуха. Оптимальные и допустимые параметры температуры. Ультразвуковые увлажнители воздуха. Задачи. Изменение влажности в кабинетах во время учебной деятельности. Недостаток влажности для комнатных растений. Что такое влажность воздуха. Как изменяется температура в различных кабинетах. Анализ свойств воздушной среды. Цель. Сухой воздух и глаза. Изменение температурного режима в кабинетах.

«Электролиз растворов» - Применение электролиза в косметологии. Очистка металлов. Процесс окисления. Выделение диоксида азота. Электролиз раствора NaCl. Переход ионов меди с анода на катод. Электролиз в растворах. Кислород. Процесс на аноде. Получение щелочей. Копирование рельефных изделий. Применение электролиза. Тест по теме "Электролиз". Окислительно-восстановительный процесс. Определение сущности процесса электролиза.

««Электромагнитные волны» 11 класс» - Катушка приемного контура радиоприемника. Электромагнитная волна поперечная. Интерференция. Электромагнитная волна. Колебательные контуры. План. Гипотеза. Расположение векторов E, B и V в пространстве. Цель. Актуальность. Свойства электромагнитных волн. Гипотеза Максвелла. Перенос энергии. Основные формулы. Закон преломления волн. Теоретическая часть. Закон отражения волн. Решение задач из части А ЕГЭ по физике за 2007 год.

««Строение атома» 11 класс» - Недостатки атома Резерфорда. На основе выводов из опытов Резерфордом была предложена планетарная модель атома. Конкретные представления о строении атома развивались по мере накопления физикой фактов о свойствах вещества. Модель Томсона нуждалась в экспериментальной проверке. Отклонение возможно лишь при встрече с положительно заряженной частицей большой массы. Резерфорд Эрнест. Строение атома. Радиоактивное вещество.

«Регистрация ионизирующих излучений» - Сцинтилляционный метод. Треки частиц. Принцип работы камеры Вильсона. Экспериментальные методы регистрации ионизирующих излучений. Название. Пузырьковая камера. Камера Вильсона. Ионизация молекул. Рабочий объем камеры. Счетчик Гейгера. Заполнители. Счетчик Гейгера-Мюллера. Экспериментальные методы ионизирующих излучений. Сцинтилляционный счетчик. Способы обнаружения альфа, бета-излучения.

««Строение атома» физика 11 класс» - Планетарная модель атома. P = h. Почему электроны не могут изменить траекторию частиц. Что созданно в результате опыта. Теория бора. Недостатки планетарной модели атома. Чем вызваны различия в графиках. В чём заключается корпускулярно-волновой дуализм. Планетарная модель не позволяет объяснить устоичивость атомов. Фотоэффект – явление вырывания электронов из твёрдых и жидких веществ. Определите энергию и импульс фотона видимого света.

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Тема № 3. Антенны и распространение радиоволн. Занятие № 3. Антенны войсковых радиостанций

  • 1. Назначение, классификация и основные характеристики антенн.
  • 2. Антенны для связи поверхностными радиоволнами.
  • 3. Антенны для связи пространственными радиоволнами.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - 1 -
  • Учебные вопросы:
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Антенны относятся к пассивным компонентам средств связи и конструктивно представляют собой сочетание проводников и диэлектриков. Наряду с выполнением основных функций излучения и приема радиоволн современные антенны могут выполнять важные функции пространственной фильтрации радиосигналов и обеспечения направленности действия радиосистем.
  • В большинстве случаев антенна радиостанции служит одновременно и для приема, и для передачи, но в специальных случаях для этого могут использоваться отдельные антенны.
  • Конструктивное выполнение антенн существенно зависит от диапазона применяемых радиоволн.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • 1. НАЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНТЕНН
  • Устройства, предназначенные для излучения и приема электромагнитных волн, называются антеннами.
  • Передающая антенна под воздействием ВЧ токов и полей, сосредоточенных в выходных цепях передатчика, создает в пространстве электромагнитное поле в виде электромагнитных волн. В свою очередь, приемная антенна под воздействием поля приходящей электромагнитной волны создает токи, сосредоточенные во входных элементах приемника.
  • Простейшей антенной является элементарный электрический диполь (вибратор Герца, полуволновой вибратор), то есть короткий отрезок провода, который на большом в сравнении с собственной длиной расстоянии образует в свободном пространстве поле излучения в виде электромагнитной волны.
  • Длина волны этих колебаний равна удвоенной длине провода антенны λ =2L , т.е. вдоль провода укладывается одна полуволна тока.
  • Антенну, длина которой L = λ /2
  • и называют полуволновым вибратором.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНТЕНН
  • - входное сопротивление – определяется как отношение комплексной амплитуды входного напряжения к комплексной амплитуде входного тока и содержит активную и реактивную составляющие:
  • ZA = RA + XA
  • - коэффициент полезного действия (КПД) антенны - отношение излучаемой мощности к мощности, подводимой к антенне от передатчика:
  • ήА = Ризл / Рпрд
  • - коэффициент направленного действия (КНД) антенны - число, показывающее, во сколько раз нужно было бы увеличить мощность передатчика при использовании ненаправленной антенны вместо данной направленной, чтобы величина сигнала в точке приема осталась неизменной:
  • D = Рненапр / Рнапр
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • - коэффициент усиления антенны определяется как произведение КПД и КНД:
  • G = ήА D = Рненапр / Рпрд
  • КУ показывает, во сколько раз мощность колебаний, излучаемых ненаправленной антенной больше мощности, поступающей от передатчика в реальную (направленную) антенну при одной и той же амплитуде Епр в приемной антенне. Коэффициент усиления антенны дает возможность оценить, во сколько раз можно уменьшать мощность передатчика при той же дальности связи за счет применения направленной антенны.
  • Перечисленные характеристики относятся как к передающим, так и к приемным антеннам, что объясняется свойством обратимости, вытекающем из принципа взаимности. Согласно этому принципу антенна, работающая на прием, имеет такие же характеристики, как и при использовании ее в качестве передающей. Следовательно, одну и ту же антенну можно использовать как приемо-передающую.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • - диаграмма направленности антенны - характеризует интенсивность излучения антенной в различных направлениях и выражает зависимость амплитуды напряженности электрической составляющей электромагнитного поля на некотором расстоянии от направления излучения.
  • Антенна является направленной, если она создает неодинаковую величину напряженности поля излучения в равноудаленных от нее точках пространства.
  • Наиболее полное представление о распределении интенсивности излучения дают пространственные диаграммы направленности, однако они сложны при графическом изображении. Поэтому для определения характеристики направленности антенны в большинстве случаев ограничиваются снятием ее диаграмм направленности в двух взаимно перпендикулярных плоскостях поляризации Е и Н. В зависимости от ориентации антенны относительно поверхности земли плоскость Е может быть горизонтальной или вертикальной.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Q 0,5 Pmax
  • Т.о., кривая, изображающая направленность излучения антенны
  • в горизонтальной или вертикальной плоскости,
  • называется диаграммой направленности антенны.
  • У любой реальной антенны имеется направление максимального излучения, называемое главным направлением диаграммы. ДН в большинстве случаев имеет несколько максимумов, отделенных друг от друга минимумами.
  • Область, примыкающая к максимуму и расположенная между двумя минимумами, называется лепестком .
  • Лепесток, соответствующий максимальному излучению, называется главным (основным), а другие лепестки – боковыми.
  • Шириной диаграммы направленности называется угол Q , в пределах которого мощность излучаемых радиоволн уменьшается не более чем в два раза по сравнению с мощностью, излучаемой в направлении максимального излучения антенны.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Диаграммы направленности строят в полярной (рис. 2 а) или прямоугольной (декартовой)
  • (рис. 2 б). системах координат.
  • (На этом рисунке изображена диаграмма направленности симметричного вибратора в
  • Е-плоскости.)
  • Диаграммы направленности, выполненные в полярных координатах (а), отличаются большей наглядностью, поскольку дают возможность представить изменение интенсивности излучения в пространстве.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • КЛАССИФИКАЦИЯ АНТЕНН
  • по назначению: а) передающие, приемные, приемно-передающие
  • б) для радиосвязи , радиорелейной и тропосферной связи
  • по диапазону использования: длинноволновые, коротковолновые,
  • ультра коротковолновые , дециметровые, сантиметровые…
  • по диапазонным свойствам: узкополосные, широкополосные,
  • частотно независимые
  • по принципу действия и построения:
  • - проволочные (линейные) - выполняются из тонких, по сравнению с их длинной и длиной волны, проводников: симметричные и несимметричные, вибраторные, рамочные, спиральные, ромбические и однопроводные. Применяются на МВ и КВ.
  • - дифракционные: щелевые, полосковые, волноводно-рупорные, линзовые, зеркальные, стержневые, плоскостные, а также комбинированные (сочетание нескольких типов излучателей, например рупорно-зеркальные). Эти антенны используются на ДМВ и СМВ.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Рупорно-параболические антенны
  • радиорелейных станций
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • по свойствам направленности:
  • направленные
  • ненаправленные:
  • - кругового (равномерного) излучения вдоль земли
  • - зенитного излучения
  • - комбинированного излучения (в зенит и вдоль земли)
  • по способу использования:
  • стационарные
  • полевые
  • бортовые (устанавливаются на сухопутных, водных,
  • летательных и других подвижных объектах)
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Антенны военных радиостанций должны иметь ограниченные габариты, небольшой вес, легко устанавливаться, легко сниматься, не должны демаскировать радиостанцию и пункты управления.
  • Для каждого типа станции выбирается свой оптимальный тип антенны. Поэтому антенны военных радиостанций отличаются многообразием типов от самых простейших до высокоэффективных.
  • В полевых условиях выбор антенны и умелое ее использование являются важнейшими факторами, влияющими на дальность и надежность связи.
  • Имеющаяся радиостанция, как правило, не поддается изменению в процессе эксплуатации и только выбор антенны и рабочей частоты дает возможность в конкретных условиях добиваться необходимых результатов.
  • ВЫВОД
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • 2. АНТЕННЫ ДЛЯ СВЯЗИ ПОВЕРХНОСТНЫМИ РАДИОВОЛНАМИ.
  • Возможность осуществления радиосвязи зависит не только
  • от свойств антенн, мощности передатчика и чувствительности приемника, но и от свойств среды, в которой распространяются радиоволны.
  • Если пункты передачи и приема расположены на поверхности земли, то земля будет существенно влиять на напряженность поля в точке приема. В зависимости от длины волны и свойств применяемых антенн роль земной поверхности и других факторов может быть различной. При относительно небольших расстояниях и высотах расположения антенн, можно пренебречь влиянием ионосферы и тропосферы и принимать во внимание лишь волны, распространяющиеся вдоль земной поверхности, то есть поверхностные или земные волны.
  • Важным положительным качеством радиосвязи поверхностными радиоволнами является устойчивость напряженности поля в месте приема, т.е. поле земной волны практически остается неизменным независимо от времени суток, года, метеорологических и космических явлений.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Недостатком радиосвязи поверхностной волной является ограниченная дальность связи, так за счет поглощения радиоволн полупроводящей земной поверхностью и за счет экранирующего действия ее кривизны, напряженность поля убывает с расстоянием значительно быстрее, чем в свободном пространстве.
  • Дальность радиосвязи земной волной существенно зависит от параметров почвы, длины волны, выбранного типа антенн
  • и слабо зависит от мощности передатчика.
  • Основные требования к антеннам, работающим земной волной:
  • Максимум излучения должен быть направлен вдоль поверхности земли.
  • Антенна должна излучать (принимать) вертикально поляризованные волны, ибо поле с горизонтальной поляризацией быстрее затухает вдоль земли.
  • Этим требованиям отвечают два основных типа антенн
  • штыревые и проволочные.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Штыревая антенна (АШ) представляет собой несимметричный вертикальный вибратор и является антенной поверхностного луча, излучающей электромагнитную энергию равномерно во все стороны вдоль земной поверхности, но не излучающей в зенит.
  • Диаграмма направленности штыревой антенны представляет собой правильную окружность (в горизонтальной плоскости) и лепесток (в вертикальной плоскости), при этом лепесток направлен под некоторым углом к земной поверхности, зависящим от свойств почвы и длины антенны. Наиболее эффективной является антенна с размерами от ¼ до ½ длины волны (четвертьволновой и полуволновой вибраторы). Удлинение антенны до ¾ λ прижимает лепесток к земле, дальнейшее удлинение, наоборот, направляет основное излучение вверх. Таким образом, применять антенну свыше ¾ λ не имеет смысла, так как это не ведет к улучшению излучения вдоль земли.
Штыревая антенна
  • hA=λ/4
  • hA ≥3/4λ
  • 45-60o
  • hA ≥ λ/2
  • 10-15o
  • ДН в ВП
  • ДН в ГП
  • Диапазон частот 1,5-108 МГц Дальность радиосвязи до 70 км
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • АШ-1,5 (антенна Куликова) - складная гибкая штыревая антенна длиной 1,5 м, предназначенная для использования с носимыми и возимыми средствами радиосвязи. Названа по фамилии изобретателя, Сергея Алексеевича Куликова. Антенна Куликова представляет собой набор втулок, нанизанных на стальной тросик. Верхний конец тросика закреплен в наконечнике антенны, нижний соединен с натяжным механизмом. При натянутом тросике конструкция образует прочный и гибкий электрически единый стержень, способный выдерживать достаточно большие поперечные нагрузки. Антенна крепится непосредственно к радиоаппаратуре или к бортовому кронштейну транспортного средства. При ослабленном тросике антенну можно свернуть в небольшое кольцо. Антенна Куликова широко применяется в военной технике связи. Она является основной у многих войсковых носимых КВ и УКВ радиостанций малой мощности типа Р-105М, Р-107М, Р-159, Р-168-5УН. Дальность связи до 10 км.
  • АШ-2,7 (комбинированная) состоит из АШ-1,5 и основания из шести 20см секций (дюралевых трубок). Применяется в тех же радиостанциях для увеличения дальности связи до 12-15 км.
  • АШ-1,5 и АШ-2,7 для увеличения дальности связи до 60-70км могут устанавливаться на полутелескопических или телескопических мачтах высотой 11-18м.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Телескопическая мачта состоит из тонкостенных дюралюминиевых труб разного диаметра. Высота мачты: в опущенном состоянии-2,7 м ; в поднятом состоянии-12,1 м . Масса мачты-83 кг . В мачте имеется одно неподвижное и семь подвижных колен, входящих одно в другое, а также лебедка, установленная на основном колене мачты для подъема и опускания мачты. В поднятом состоянии ТМ крепится оттяжками, составленными из отрезков стального троса (диаметр 4 мм), разделенных между собой изоляторами. Оттяжки располагаются тремя ярусами по три оттяжки в каждом. Первый ярус оттяжек закрепляется к верху основного колена, второй - на высоте 7,3 м, третий - на высоте 10,3 м. Нижние концы оттяжек крепятся к уголковым кольям, забиваемым в землю на расстоянии 8 м от основания мачты по окружности через 120°. Входит в комплект радиостанций средней мощности и КШМ на бронебазе.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Радиостанция средней мощности
  • с телескопическими мачтами
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Полутелескопическая мачта применяется в основном на КШМ типа Р-142Н. Состоит из одной неподвижной и шести подвижных тонкостенных дюралюминиевых труб разного диаметра, входящих одна в другую и соединяющихся между собой при помощи замков, западающих в специальные гнезда. На верхнем колене мачты имеются ушки, за которые крепятся капроновые оттяжки. Подъем мачты производится вручную, без лебедки. Масса антенны 35 кг.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • АШ-1,5/11 - Антенна штыревая на мачте предназначена для связи земной волной при работе на стоянке. Конструктивно антенна состоит из гибкого штыря и составных колен по 0,3м и 0,2м общей высотой 1,5…3,6м с тремя противовесами, соединенными байонетными замками с антенной головкой.
  • Противовесы в антенне создают эффект подстилающей поверхности, за счет чего энергия излучаемой ЭМ волны распределяется таким образом, что диаграмма направленности антенны приподнимается. Это дает возможность обеспечить связь на более дальние расстояния (до 70км) с лучшим качеством. Антенна является ненаправленной и не требует ориентировки на корреспондента. Устанавливается на вершине полутелескопической мачты высотой 11м, для развертывания которой необходима площадка 10х10м. Питание антенны осуществляется с помощью коаксиального кабеля (фидера), подключаемого одним концом к головке антенны, другим - к бортовому разъему КШМ.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • АШ-4 (танковая) предназначена для связи земной волной как на стоянке, так и при движении. Конструктивно состоит из 4-х дюралевых или стальных трубок различного диаметра, соединяемых между собой с помощью специальных замковых сочленений и укрепленных на специальном кронштейне. Имеется на всех бронеобъектах, на радиостанциях средней мощности, командно-штабных машинах. Обеспечивает дальность связи до 30 км.
  • Антенны оборудуются механизмами подъема (МПА), которые предназначены для изменения положения штыревых антенн. Они представляют собой электромеханические устройства, с помощью которых антенны могут быть установлены в наклонное, вертикальное или транспортное положение.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Широкодиапазонная антенна (ШДА) предназначена для обеспечения радиосвязи земной волной в диапазоне частот 30...60,0 МГц на дальности до 80 км. Антенна имеет круговое излучение с вертикальной поляризацией в горизонтальной плоскости. Исполняется в двух вариантах: в виде объемного или плоского несимметричного вертикального вибратора.
  • Для радиостанций средней мощности и КШМ старого парка (Р-140М, Р-145БМ, БМП-1КШ) представляет собой несимметричный объемный вертикальный вибратор, состоящий из центрального стержня длиной 2655мм, восьми стержней – вибраторов диаметром 6мм, расположенных вокруг центрального стержня и восьми противовесов длиной 2м каждый.
  • Для радиостанций средней мощности и КШМ нового парка (Р-161А-2М, Р-149БМР) представляет собой несимметричный плоский вертикальный излучатель с противовесами, который выполнен из алюминиевых труб различного диаметра. Излучатель состоит из штанги и двух съемных рам. Противовесы (8 штук) длиной по 2 м расположены равномерно по окружности. Антенна устанавливается на вершине телескопической мачты высотой 16м и подключается к ВЧ разъему коаксиальным кабелем РК-75 длиной 25м.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Антенна ШДА
  • на телескопической мачте 12м.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Т.о., несимметричные вертикальные антенны обеспечивают максимальное излучение вдоль поверхности земли, что и явилось причиной их широкого использования для связи земными волнами.
  • В горизонтальной плоскости такие антенны формируют ненаправленное (изотропное) излучение, позволяющее обеспечивать работу радиостанции в движении, в радиосети или в случаях, когда направление на корреспондента неизвестно.
  • Аналогичной ДН обладают и Т-образные антенны, образуемые из симметричных наклонных вибраторов.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Кроме ненаправленных несимметричных вертикальных антенн в военной технике связи нашли широкое применение направленные проволочные антенны, которые имеют диаграмму направленности в горизонтальной и вертикальной плоскостях, сориентированную по направлению развертывания антенны. Так, на мобильных КВ и УКВ радиостанциях в качестве направленной антенны используется антенна бегущей волны (АБВ).
  • Антенна представляет собой изолированный медный проводник длиною LA= (5...7)λ, что для средней рабочей частоты УКВ диапазона составит 40м. Провод подвешивается параллельно над землей на высоте h = (2...3) м в КВ диапазоне и на высоте h = (0,5...1) м в УКВ диапазоне. Один конец провода подключается к радиостанции, а на другом конце включено активное сопротивление Rн = (300...500) Ом с проволочными противовесами
  • Антенну следует всегда развертывать так, чтобы провод и противовесы были направлены в сторону корреспондента.
  • АБВ эффективна на сухих и очень сухих почвах, где имеется горизонтальная составляющая электрического поля ЕГ. Для того чтобы при работе на влажных участках местности эффективно использовать направленные свойства АБВ, применяют разновидность этой антенны λ -лямбдаобразную антенну.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • λ -образная антенна представляет собой однопроводную антенну бегущей волны, ближняя к радиостанции часть провода которой поднята над землей на высоту 0,62λ , что для средней волны диапазона всех УКВ радиостанций составляет 5...6 м. В качестве опоры λ -образной антенны желательно применять деревянную мачту, при отсутствии которой можно использовать различные местные предметы (отдельно стоящие деревья, столбы, высокий забор).
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИ λ - ОБРАЗНОЙ АНТЕННЫ
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Эффективность антенны, а, следовательно, предельная дальность связи значительно зависят от трассы, рельефа местности на трассе и от состояния почвы в непосредственной близости от антенны. Установлено, что на влажных почвах более эффективной является штыревая антенна, на сухих – АБВ, а λ –образная эффективнее АШ и АБВ во всех случаях.
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • 3. АНТЕННЫ ДЛЯ СВЯЗИ ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ РАДИОВОЛНАМИ
  • Антенна наклонный симметричный вибратор (наклонный диполь) предназначена для связи ионосферными волнами при работе радиостанции на стоянке и представляет собой два наклонных вибратора (плеча) средней длиной каждого L=1/2λ. Каждое плечо антенны выполнено из двух отрезков гибкого многожильного провода, которые можно соединять перемычками. Такая конструкция позволяет в низкочастотной части диапазона (1,5...6 МГц) использовать вибратор с полной длиной плеча, а в высокочастотной части (6…12МГц) - с укороченной. Антенна развертывается на мачте с высотой подвеса 9-12м и соединяется с согласующим устройством радиостанции с помощью двухпроводного фидера длиной 15м. Антенна является слабонаправленной с преимущественным излучением в направлении, перпендикулярном плоскости диполя. Поэтому для обеспечения радиосвязи на дальности до 300 км антенна может быть ориентирована произвольно, а на дальностях свыше 300 км – продольной осью полотна перпендикулярно направлению на корреспондента. Для радиостанций средней мощности применяется антенна ВН 40/12 (ВН 13/9), обеспечивающая дальность связи до 800 км; для радиостанций КШМ – антенна ВН 25/11 (ВН 15/11) с дальностью связи до 350км.
  • Диапазон частот ВН 25/11 (Д2х25) - 1,5- 6 Мгц ВН15/11 (Д2х15) - 6 - 12 МГц Дальность радиосвязи до 350 км
  • Симметричный наклонный вибратор (ВН 25/11)
  • Наклонный диполь (Д2х25)
  • ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИ АНТЕННЫ СИММЕТРИЧНЫЙ ВИБРАТОР
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • V- образная антенна (V 46/12) предназначена для обеспечения радиосвязи на стоянке ионосферной волной в диапазоне 10...30 МГц на дальности свыше 800 км.
  • Конструктивно антенна выполнена в виде двух лучей медного многожильного провода длиной по 46 м. Верхние концы лучей крепятся на высоте 12 м телескопической мачты. Нижние концы лучей разносятся на расстояние 37 м друг от друга так, чтобы угол между проекциями лучей на землю составил 50 0. С целью обеспечения режима бегущей волны концы лучей нагружаются на активное сопротивление (R = 400 Ом) и противовесы.
  • Антенна обладает направленностью как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях с максимумом излучения в плоскости биссектрисы угла между лучами. В средней части рабочего диапазона ширина главного лепестка диаграммы направленности антенны в вертикальной плоскости составляет 30...35, а в горизонтальной – 25...30
V- образная антенна (V2x46 м)
  • Диапазон частот 10-30 МГц Дальность радиосвязи до 2000 км
  • ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИ V-ОБРАЗНОЙ АНТЕННЫ
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Антенна зенитного излучения предназначена для связи ионосферной и земной волной КВ радиостанций на коротких остановках и в движении. На КШМ Р-142Н излучатель выполнен из двух разнесенных П-образных рамочных элементов, установленных на крыше автомобиля. Максимум излучаемой электромагнитной волны приходится вперед и вверх машины.
  • На радиостанции средней мощности Р-161А-2М и КШМ Р-149БМР применяются двухштыревые антенны зенитного излучения (ДШАЗИ), состоящие из полотна антенны, механизмов подъёма и коаксиальных линий. Полотно антенны состоит из двух четырёхметровых штырей, расположенных в рабочем положении под углом 30 0 к горизонту (“наклонно”) и вынесенных за габариты кузова. Механизмы подъёма обеспечивают перевод антенны из транспортного положения в вертикальное (для работы земной волной) или наклонное (для работы ионосферной волной) и обратно. Характеристики излучения антенны в горизонтальной плоскости имеют некоторую направленность в сторону нижних концов штырей при наклонном их положении. При работе их ориентируют передней частью автомобиля (БТР) на корреспондента. В походном положении штыри могут быть сняты. Дальность связи до 350км.
Антенна зенитного излучения (АЗИ)
  • Диапазон частот 1,5-14 МГц Дальность радиосвязи до 300 км
  • Двухштыревая АЗИ
  • (Р-161А-2М, Р-149БМР)
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИ АЗИ
  • ДН в ВП
  • ДН в ГП
  • Рамочная АЗИ
  • (КШМ Р-142Н)
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • Оттяжка
  • l =7м
  • Мачта телескопическая h=11 м
  • Мачта телескопическая h=11 м
  • Перемычка
  • АШ- 3, 4
  • Вибратор наклонный 2х25 м
  • Антенное поле КШМ Р-142Н
  • Антенна комбинированная с противовесами
  • Оттяжка
  • Военная Кафедра Связи
  • Занятие №3 - -
  • hA=λ /4
  • hA ≥ 3/4 λ
  • 45-60o
  • hA ≥ λ / 2
  • 10-15o
  • ДН в ВП
  • ДН в ГП
  • ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИ АНТЕННЫ БЕГУЩЕЙ ВОЛНЫ
  • ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИ λ - ОБРАЗНОЙ АНТЕННЫ

Радиоволна

Слайдов: 9 Слов: 358 Звуков: 0 Эффектов: 4

Радио и радиоволны в нашей жизни. Дидактические цели проекта. Формирование умения получать, анализировать и использовать информацию из сети интернет. Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Развитие творческих способностей. Методические задачи: Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками работы с сетью интернет. Сформулировать понятие «Радиоволна». Сформулировать понятие «Радио». Определить место радиоволн в науке и жизни современного общества. Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы учебной темы: Как создавалось радио? Как мы используем радиоволны сегодня? - Радиоволна.ppt

Физика радиоволны

Слайдов: 18 Слов: 294 Звуков: 0 Эффектов: 0

Принципы радиосвязи. Выполнил: Лебединский Александр. Джеймс Максвелл. Генрих Герц. Изобретение радио. А.С.Попов применил электромагнитные волны для радиосвязи. Александр Степанович Попов. Схема радиоприемника. Радиоприемник А.С.Попова хранится в Центральном музее связи в Ленинграде. Устройство радиоприёмника. Изобрёл Эдуард Бранли в 1891г. 7 мая – день РАДИО. Схема передающего устройства. Генератор высокой частоты. Модулятор. Микрофон. Звук. Схема приемного устройства. Приёмный контур. Демодулятор. Динамики. Модуляция. Применение радиоволн. Радиоволны, телевидение, космическая связь, радиолокация. - Физика радиоволны.ppt

Распространение радиоволн

Слайдов: 28 Слов: 2084 Звуков: 0 Эффектов: 93

В каких случаях необходима оценка потерь распространения? Возможна ли совместная работа?! Модели распространения и частотные диапазоны (1). Модели распространения и частотные диапазоны (2). Основные факторы, при оценке распространения радиоволн. Изменчивость среды распространения. Исследовательская комиссия 3 (ИК-3) «Распространение радиоволн». ИК 3 – «Распространение радиоволн» Ключевые вопросы. Процедуры обсуждения, одобрения и принятии публикаций разрабатываются и утверждаются Ассамблеей радиосвязи. ИК 3 – Распространение радиоволн. Справочники. Рекомендации МСЭ-R Серия Р рекомендаций. - Распространение радиоволн.ppt

Диапазоны радиоволн

Слайдов: 19 Слов: 839 Звуков: 0 Эффектов: 2

История создания радио. Изучить дополнительную литературу. Изучение свойств радиоволн. Изобретение радио. Радио. Попов Александр Степанович. Первый радиоприемник. Лодж Оливер Джозеф. День радио. Волны. Длинные волны. Средние волны. Короткие волны. Ультракороткие волны. Решение задач. Связь на коротких волнах. Колебательный контур. Открытие радио. - Диапазоны радиоволн.ppt

Радиоволны и частоты

Слайдов: 11 Слов: 1234 Звуков: 0 Эффектов: 0

Радиоволны и частоты. Что такое радиоволны. Способность огибать тела. Распределение спектра. Как распространяются радиоволны. Математик Оливер Хевисайд. Короткие волны. Отражательные слои ионосферы. Возможность направленного излучения волн. Волны радиодиапазона. - Радиоволны и частоты.ppt

Применение радиоволн

Слайдов: 32 Слов: 804 Звуков: 0 Эффектов: 163

Радиоволны. Волны. Название диапазона. Развитие средст связи. Электромагнитные колебания. Детектирование. Детектирование – выделение низкочастотных колебаний. Работа фильтра. Модуляция. Модуляция-изменение высокочастотных колебаний. Амплитудная модуляция. Простейший радиоприемник. Понятие о телевидении. Диск Нипкова. Телевизионная передача. Иконоскоп. Кинескоп. Черно-белый кинескоп. Цветной кинескоп. Телевизоры упорядочены в хронологическом порядке. Радиолокация. Радиолокация – обнаружение и точное определение положения объектов. Радиолокация основана на явлении отражения радиоволн. - Применение радиоволн.pptx

Использование радиоволн

Слайдов: 12 Слов: 835 Звуков: 15 Эффектов: 46

Радиоволна. Радиосвязь. Электрические колебания. Попов Александр Степанович. Простейший радиоприемник. Приемники. Связь без проводов. Радиоастрономия. Электромагнитная волна. Колебательный контур. Открытый колебательный контур. - Использование радиоволн.ppt

Радиолокация по физике

Слайдов: 15 Слов: 435 Звуков: 0 Эффектов: 1

Систематизировать знания по теме «Радиолокация». Проходят годы, народившаяся экзотическая техника превращается в обыденную, широко используемую. Предмет исследования: Физика. Объект исследования: Электромагнитные волны. - Радиолокация – обнаружение и точное место нахождения невидимой цели. Теоретическая часть. В радиолокации используют электромагнитные волны СВЧ. Принцип работы – импульсный режим. Излучение осуществляется короткими импульсами продолжительностью10-6 с.. Отражённые импульсы распространяются по всем направлениям. Слабые сигналы усиливаются в усилителе и поступают на индикатор. - Радиолокация по физике.ppt

Средства связи

Слайдов: 10 Слов: 217 Звуков: 0 Эффектов: 0

Развитие средств связи. От первых радиоприборов, до современной аппаратуры. Развитие средств связи преодолело немалый путь. Попов- прародитель современных средств связи. Схема первого радиоприёмника изобретённая Поповым. Первые радиоприёмники. Используются разнообразные средства передачи радиоволн на большие расстояния. С каждым днём средства связи становятся более развитыми. Передавать информацию можно по всему миру, благодаря мощным усилителям ЭМ волн. Появляются карманные, беспроводные навигаторы(GPS- спутниковая система навигации). Передачу ЭМ волн можно использовать в мирных целях. - Средства связи.ppt

Опыт Герца

Слайдов: 9 Слов: 399 Звуков: 8 Эффектов: 66

Опорный конспект. Ок. Первое радио А. С. Попова (1895 г.). Александр Степанович Попов (1859 – 1905). Опыты Герца передача сигналов посредством электромагнитных волн. Цель опыта: Регистрация электромагнитных волн на расстоянии. Первый радиоприёмник А.С. Попова (1895 г.). Факт приема сигнала генератора индицировался искрением в зазоре резонатора-приемника. Опыт Генриха Герца. Первый радиоприемник (1895 г.). Гульельмо Маркони зарубежный изобретатель радиоприемника. Радиоприемник Маркони (1896 г.). Первый радиоприемник А. С. Попова (1895 г.). Экспериментальная установка. Схема первого радиоприёмника А. С. Попова. - Опыт Герца.ppt

Физика Радио

Слайдов: 18 Слов: 834 Звуков: 0 Эффектов: 1

Проект по теме: Кто создал Радио? Кто создал радио? Гульельмо Маркони или Александр Степанович Попов. Диапазон радиоволн. Принцип работы. Гульельмо Маркони. Тогда же в имении своего отца начал опыты по сигнализации с помощью электромагнитных волн. В 1895 году Маркони послал беспроводной сигнал из своего сада в поле на расстояние 3 км. Тогда же предложил использование беспроводной связи министерству почты и телеграфа, но получил отказ. 2 сентября провёл первую публичную демонстрацию своего изобретения на равнине Солсбери, добившись передачи радиограмм на расстояние 3 км. Александр Степанович Попов. - Физика Радио.ppt

Радио Попов

Слайдов: 18 Слов: 960 Звуков: 0 Эффектов: 20

Попов Александр Степанович 1859-1905. Детство. Жили более чем скромно. Учился в Долматовском и Екатиренбургском духовных. Обучение. В 1887 году поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. В 1905 году учёный совет института избрал А. С. Попова ректором. Научные исследования Попова. Приёмник Попова. Такими приёмными станциями были оборудованы многие корабли Черноморского флота. Вопрос о приоритете Попова в изобретении радио. Сторонники приоритета Попова указывают, что: И то и другое произошло до патентной заявки Маркони. Радиопередатчики Попова широко применялись на морских судах. - Радио Попов.ppt

Радио изобретение

Слайдов: 26 Слов: 2039 Звуков: 0 Эффектов: 0

Презентация- исследование. От А. Попова до наших дней. Жили более чем скромно. Годы учения в университете не были для Попова лёгкими. А.С. Попов. 1903 г. (1859–1906). Вопрос о приоритете Попова в изобретении радио. В России Попов считается изобретателем радио. Общераспространённое же мнение отдаёт приоритет Гульельмо Маркони. Сторонники приоритета Попова указывают, что: Критики возражают, что: И то и другое произошло до патентной заявки Маркони (2 июня 1896). двадцатидвухлетний Маркони. Появление радиосвязи. Конец XIX века. Луиджи Гальвани открывает электричество как явление. - Радио изобретение.ppt

Радио Попов изобретение

Слайдов: 22 Слов: 727 Звуков: 0 Эффектов: 79

Изобретение радио Александром Степановичем Поповым. Радио. Попов Александр Степанович. Попов Александр Степанович (1859-1906) – русский физик, изобретатель радио. Когерер. Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Для осуществления радиотелефонной связи необходимо использовать высокочастотные колебания. В приемнике же из модулированных колебаний высокой частоты выделяются низкочастотные колебания. Такой процесс преобразования сигнала называется детектированием. Изобретение А.С.Поповым системы телеграфии без проводов. В 1893 г. в Чикаго открылась Всемирная выставка. - Радио Попов изобретение.ppt

История изобретения радио

Слайдов: 11 Слов: 1392 Звуков: 0 Эффектов: 0

История и изобретение радио. Важные личности в изобретении радио. Гульельмо Маркони. Александр Степанович Попов. Никола Тесла. Генрих Рудольф Герц. Изобретение радио. Основные этапы истории изобретения радио. Публичная демонстрация опытов по беспроводной телеграфии. Маркони подаёт заявку на патент. - История изобретения радио.ppt

Радио и его изобретатель

Слайдов: 17 Слов: 730 Звуков: 0 Эффектов: 37

Радио и его изобретатель. Колебание векторов. Вектор напряженности. Вибратор Герца. Принципы радиосвязи. Вклад в развитие радио. Генрих Герц. А.С.Попов. Эдуард Бранли. Радиоприемник А.С.Попова. Схема приемника Попова. День радио. Русский человек. Устройство. Модуляция. Графики. Монтескье. - Радио и его изобретатель.ppt

Александр Попов

Слайдов: 9 Слов: 159 Звуков: 0 Эффектов: 0

Александр Степанович Попов. Биография. В 1871 году Александр Попов перевёлся в Екатеринбургское духовное училище. С 1901 года Попов - профессор физики Электротехнического института императора Александра III. Попов был Почётным инженером-электриком (1899) и почётным членом Русского технического общества (1901). В 1905 году учёный совет института избрал А. С. Попова ректором. Исследования. Попов скоропостижно скончался 31 декабря 1905 (13 января 1906). Похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. - Александр Попов.pptx

Попов - изобретатель радио

Слайдов: 19 Слов: 528 Звуков: 0 Эффектов: 0

Попов Александр Степанович. Биография А.С. Попова. Изобретатель радио. Радио. Первый радиоприемник. Радио Попова. Передатчик Попова. Корабельный приемник. Грозоотметчик. Совершенствование радио Поповым. Современные радиоприёмники. Схема простейшего радиоприёмника. Приёмник прямого усиления. Схема приемника прямого усиления. Супергетеродинные радиоприемники. Схема супергетеродинного радиоприемника. - Попов - изобретатель радио.ppt

Попов Александр Степанович

Слайдов: 10 Слов: 497 Звуков: 0 Эффектов: 2

А.С.Попов. Устройство и принцип действия первого приёмника. Презентацию выполнили учащиеся 11 класса: Тетеря Наталья Гайфулина Вероника. Презентацию выполнили учащиеся 11 класса: Тетеря Наталья. Гайфулина Вероника. Глазырина Анастасия. Биография А.С.Попова. 16 марта 1859г. В семье было еще шестеро детей. Александр успешно окончил духовное училище, семинарию, а в 1882 году и университет. Сначала приемник мог «чувствовать» только атмосферные электрические разряды молнии. А затем, научился принимать и записывать на ленту телеграммы, переданные по радио. Сегодня трудно себе представить жизнь без радио. - Попов Александр Степанович.ppt

Радио Александра Попова

Слайдов: 31 Слов: 1163 Звуков: 0 Эффектов: 134

Изобретение радио. Наука и техника. Российские учёные. Нобелевские премии. Достижения науки. Попов. Биография. Учеба. Свободное время. Изучение электромагнитных волн. Создание новых приборов. История развития науки и техники. Генрих Герц. Увеличение дальности связи. История борьбы за приоритет. Противники. Работы по применению радиосвязи. Семья. Маркони Гульельмо. Текст первой радиограммы. Радиотелеграф. Принципы радиосвязи. Модуляция. Детектирование. Простейший радиоприёмник. Радиосвязь. Радиоизлучение. Тестирование. Вопросы, стоящие перед человечеством. Рефлексия. - Радио Александра Попова.ppt

Радиосвязь

Слайдов: 28 Слов: 1624 Звуков: 0 Эффектов: 6

Изобретение радио. Цели урока. Радиосвязь - передача и прием информации с помощью радиоволн. Радиотелеграфная связь. Радиовещание. Телевидение. Явление фотоэффекта. Цветное телевидение. Изобретение радио. Сообщение о возможности практического применения. Приемник А.С. Попова. Вынужденные колебания свободных электронов. Сила тока в катушке электромагнитного реле. Итальянский физик и инженер Г. Маркони. Увеличение дальности связи. В Европе уже существовала радиопромышленность. Отношения Попова с руководством морского ведомства. Попов сохранил все основные черты своего характера. Принцип радиотелефонной связи. - Радиосвязь.ppt

Радиосвязь физика

Слайдов: 16 Слов: 482 Звуков: 0 Эффектов: 24

Тема: Принципы радиосвязи. Что такое и колебательный контур? Чем отличается открытый колебательный контур от закрытого? Что называется электромагнитными волнами, радиоволнами? Частота электромагнитных колебаний равна: Чему равен период? Длина э/м волны? Скорость э/м волны? Что такое радиосвязь? Задание учащимся: Рассчитать, что для волн длиной 10 и 1000 метров частота соответственно …?….. Гц. Вопрос. Радиосвязь требует применения электромагнитных волн высокой частоты. Амплитудная модуляция. Модуляция - кодированное изменение одного из параметров. Виды модемов. Радио - работают в радиодиапазоне, используют собственные наборы частот и протоколы. - Радиосвязь физика.ppt

Принцип радиосвязи

Слайдов: 10 Слов: 87 Звуков: 0 Эффектов: 0

Изобретение радио. Принцип радиосвязи. Для получения электромагнитных волн Генрих Герц использовал простейшее устройство, называемое вибратором Герца. Электромагнитные волны регистрировались с помощью приемного резонатора, в котором возбуждаются колебания тока. Схема приемника Попова, приведенная в «Журнале Русского физико-химического общества». Модуляция. Амплитудная модуляция. Детектирование. Основные принципы радиосвязи. Блок – схема. Простейший радиоприемник. - Принцип радиосвязи.ppt

Радиолокация

Слайдов: 11 Слов: 497 Звуков: 6 Эффектов: 72

Почему говорит радио? Дать определение радиолокации и сигнала радиоволны. Узнать, от чего зависит точность измерения радиоволн. Рассмотреть области применения радиолокации. Сделать вывод о распространении сигнала. Гипотеза: можно ли управлять воздушным движением, не зная принципов радиолокации? А с чего же всё началось? Радиоприёмник Попова. 1895г. Копия. Политехнический музей. Москва. Схема радиоприёмника Попова. Александр Степанович Попов. Родился в 1859г. На Урале в городе Краснотурьинск. Учился в начальном духовном училище. В детстве любил мастерить игрушки и простые технические устройства. - Радиолокация.ppt

Помехи

Слайдов: 14 Слов: 411 Звуков: 0 Эффектов: 0

Помехи. Электрические сигналы. Помехи: понятие и характеристики. Обусловленные ЭМ излучением Солнца. Искусственные помехи. Естественные помехи. Атмосферные помехи. Гидроакустические помехи. Помехи воздействуют на различные системы. Радиопомехи. Технические методы устранения помех. -