Хотите лучше владеть компьютером?

Пользователям ПК, часто работающим с текстовыми документами, бывает нужно сравнить два документа: например, если над документом работали несколько человек или документ (скажем, договор) был отправлен партнеру на согласование и дополнение, нужно быстро найти все сделанные второй стороной изменения. Да и сам пользователь может создать несколько копий документа и запутаться: какая версия последняя, и какие исправления были внесены. Оказывается, в версиях программы Word 2007, 2010, 2013 есть простая возможность быстрого и автоматического сравнения двух документов. Как им воспользоваться?

Читайте новые статьи

Нацпроект «Цифровая образовательная среда» приходит в российские регионы: в школы будет поставлено оборудование, улучшен доступ в Интернет. Но не будем забывать о содержании: что будет делать учитель с новыми, но пустыми компьютерами? Цифровой класс - это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты и сервисы, позволяющие организовать в школе учебный процесс с использованием электронных образовательных ресурсов.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ХМР СОШ с. Нялинское

Е. Т. Зеленская

«______» __________________ 2014 г.

Аттестационное задание № 21

«Технологии обучения».

Выполнил:

Попова Ирина Анатольевна

учитель начальных классов

МКОУ ХМР СОШ с. Нялинское

Пояснительная записка

Урок-игра «Путешествие по городу «Дорожная грамотность» строится с целью формирования потребности у обучающихся в безопасном поведении на улицах и дорогах городов и деревень.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому освоение таких важных жизненных истин как правила дорожного движения в игровой форме усваиваются легче и остаются в памяти.

Урок построен на основе системно – деятельностного метода.

На этапе самоопределения к деятельности дети активизируются, осуществляется призыв к деятельности.

С помощью учителя в совместной деятельности детьми определяется тема урока, постановка учебных задач, выстраивается проект выхода из затруднения.

Дети на основе деятельности в игровой форме с опорой на жизненный опыт получают сведения о правилах, о знаках дорожного движения, моделируют поведение на дорогах в конкретных ситуациях.

Рефлексивная деятельность обучающихся осуществляется также в форме игры.

Дети получают информацию о дифференцированном домашнем задании по принципу мини – макса: обязательное, дополнительное и творческое задание.

Все этапы взаимосвязаны и направлены на достижение конечной цели.

Игровая форма урока способствует заинтересованности обучающихся, созданию комфортных условий для каждого ученика.

Основная часть

Проект урока окружающего мира 2 класс

Тема: « Берегись автомобиля!

Тип: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Форма: игровая «Путешествие по городу «Дорожная грамотность»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

    учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора;

    развивать мышление, память, умение анализировать, выделять главное в тексте, делать выводы; работать в группах;

    воспитывать чувство бережного отношения к себе и к окружающим.

Планируемые результаты

Предметные:

    знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

    знать значение дорожных знаков

Метапредметные:

    понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

    находить необходимую информацию в различных источниках;

    участвовать в работе группы

Личностные:

Межпредметные связи: работа на персональном компьютере, организация и планирование собственной трудовой деятельности, осуществление контроля за её ходом и результатом, формирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценка достижений на уроке

Ресурсы урока: рабочая программа «Окружающий мир» 2 класс, учебник «Окружающий мир» 2 класс стр.,12 – 17, рабочая тетрадь стр. 8 – 11, электронное приложение «Окружающий мир» 2 класс. Презентация

Ход урока

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо» - «хочу» - «могу»)

Видеоролик «Движение на дорогах»

- Как движутся автомобили?

- Что помогает водителям и пешеходам передвигаться по улицам городов и деревень?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Прочитайте тему урока на стр. 12 учебника.

Какие учебные задачи поставим перед собой?

А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Дорожная грамотность». Путешествовать мы будем вот по этому маршруту, делая остановки. У вас есть маршрутные листы, которые вам помогут не сбиться с пути.

Искать ответы, на поставленные вопросы мы будем экипажами. У нас их три. Состав экипажа: водитель, инспектор и два пешехода. Каждый экипаж передвигается на своём автомобиле. За передвижение отвечают водители. В пути я вам буду помогать и направлять. Моя роль – инструктор по ПДД.

    Самоопределение к учебной деятельности.

Очень быстро.

Правила дорожного движения.

О правилах дорожного движения.

Берегись автомобиля!

Высказывания детей.

Уточняют задачи урока с помощью учебника.

Рассматривают на доске карту путешествия, названия остановок.

Дети разделены на 3 группы, у каждой маршрутный лист. В каждой группе есть водитель, инспектор, пешеходы, пассажиры.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

    Организует мотивацию и подготовку к изучению темы урока:

А какое название будут носить экипажи, сейчас мы с вами разыграем.

Начинаем разговор

Про трёхглазый… (светофор).

Скажите, почему светофор так называется?

Вспомните каких.

А кто знает, почему для светофора были выбраны именно эти цвета?

Сигналы светофора выбрали неслучайно. Красный цвет хорошо виден и днём и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности.

Что обозначает красный сигнал светофора?

Вы получаете название по цвету «Красный экипаж».

Прочитайте ваш девиз.

Жёлтый – это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие жёлтые куртки. Водители из далека, видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

Что обозначает жёлтый сигнал светофора?

Вы получаете название «Желтый экипаж».

Прочитайте ваш девиз.

Наконец, зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.

Что обозначает зелёный сигнал светофора?

Вы получаете название по цвету «Зелёный экипаж».

Прочитайте ваш девиз.

    Предположения детей

Подготовленный ученик сообщает:

Слово это составлено из двух частей: свет и «фор». Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете. А вот что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Светофор и правда несёт свет, причём трёх разных цветов.

Красного, жёлтого и зелёного.

    Высказывают предположения.

    Выявляют недостаточность знаний.

    Определяют тему урока, учебную задачу.

Отвечает первый экипаж.

Первый экипаж получает название «Красный экипаж».

Экипаж читает девиз:

Красный цвет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Отвечает второй экипаж.

Второй экипаж получает название «Желтый экипаж».

Экипаж читает девиз:

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Отвечает третий экипаж.

Третий экипаж получает название «Зеленый экипаж».

Экипаж читает девиз:

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Выявление места и причины затруднения

    Предлагает зафиксировать на доске уже имеющиеся знания («знаю») и затруднения («хочу узнать») по данной теме.

    Формулируют знания и затруднения по данной теме.

Выявляют причину затруднений. Знаем: что такое светофор, для чего он нужен.

Умеем: отличать света светофора.

Хотим узнать: другие правила безопасного поведения на дорогах.

Хотим научиться: применять полученные знания для движения по улицам и дорогам городов и деревень.

Построение проекта выхода из затруднения

    Организует планирование учащимися проекта выхода из затруднения

- Отправляемся в путь. Раздаётся сигнал автомобиля.

Посмотрите на маршрутные листы. Какие остановки мы должны сделать?

    Строят проект выхода из затруднения.

1.«Проспект Светофора»

2. «Парк дорожных знаков»

3. «Школа пешехода»

4. «Конечная»

На доске появляются названия остановок.

Реализация построенного проекта

    Организует работу в группах.

- Первая остановка «Проспект Светофора»

Задание для инспекторов.

Если группа готова к ответу, то покажите сигнальную карточку зелёного цвета, показывает тот, кто будет отвечать, если возникли затруднения – красный цвет, ответ готов, но есть сомнения – жёлтый цвет.

На доске слайд для проверки.

Физкультминутка.

Раздаётся сигнал автомобиля. Путешествие продолжается.

Какая следующая остановка?

- Следующая остановка «Парк дорожных знаков»

Задание для водителей.

Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки.

После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так назван, и где вы его можете увидеть на дороге.

Соедините стрелками из цветной бумаги рисунки и названия знаков.

- Проверим на доске слайд.

Раздаётся сигнал автомобиля.

Как называется следующая остановка?

- Следующая остановка «Школа пешехода»

- На этой остановке мы будем учиться рассказывать о правилах дорожного движения, а ещё попробуем их показать.

Прочитайте текс на стр. 14 – 15 учебника «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»

Расскажите по плану:

1 экипаж:

2 экипаж:

3 экипаж: Что такое подземный переход?

    Работают в группах.

Каждая команда получают листы.

1 экипаж: Светофоры делят на два вида. Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.

2 экипаж: Наклейте из самоклеящейся бумаги на первом светофоре сигнал «Стойте», на втором – «Внимание», на третьем – «Движение разрешается».

3 экипаж: На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком «Идите». Подпишите название сигнала под пешеходным светофором.

    После окончания работы проводится коллективная проверка работы. Инспектора экипажей выходят к доске, показывают карточку – задание и рассказывают.

    Самопроверка ответов

На слайде. Дети маршируют под музыку и следят глазами за движением сигналов светофора.

Каждый экипаж получает по два дорожных знака. После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так называется, где мы его можем увидеть на дороге.

1 экипаж: «Надземный пешеходный переход» и «Движение пешеходов закрыто»

2 экипаж: «Подземный пешеходный переход» и «Движение на велосипедах запрещено»

3 экипаж: « Пешеходная дорожка» и «Пешеходный переход»

    Коллективная проверка ответов.

    Работа с учебником.

Расскажите по плану:

1 экипаж: Для чего предназначена мостовая. Как нужно её переходить.

2 экипаж: «Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски?

Как быть, если поблизости нет «зебры»?

3 экипаж: Что такое подземный переход?

Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

У доски разметка: границы мостовой, прерывистая по середине, приклеенные скотчем.

1 экипаж

Водители в руках держат руль и движутся в двух направлениях. Пешеход показывает как нужно переходить дорогу.

2 экипаж

Водители в руках держат руль и движутся в двух направлениях. Инспектор держит знак «Пешеходная дорожка». Пешеход показывает, как нужно переходить дорогу.

3 экипаж

Водители в руках держат руль и движутся в двух направлениях. Инспектор держит знак «Подземный переход». Пешеход показывает, как нужно действовать.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Организует самостоятельную работу с использованием электронных образовательных ресурсов на персональном компьютере

    Самостоятельно выполняют задания на персональном компьютере по теме «Берегись автомобиля!»

    Выполняют самопроверку, сравнивая полученный результат с эталоном

Включение в систему знаний и повторение

    Организует выполнение учащимися заданий, в которых новый способ действий используется для решения практических задач.

    Выполняют задания в рабочей тетради

    Выполняют взаимопроверку.

Рефлексия учебной деятельности

    Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

- Мы с вами благополучно добрались до станции конечная, не нарушая правил дорожного движения.

Скажите, что на уроке вы узнали нового?

Зелёный цвет: отлично.

Жёлтый цвет: небольшие неудачи.

Красный цвет: были затруднения.

Кто желает высказаться?

Отметки за урок.

Всего доброго, берегите себя!

Домашнее задание.

Страница 12 – 17 учебника – выучить дорожные знаки

Рабочая тетрадь: страница 11 № 4

Дополнительное задание

Найти информацию о дорожных знаках http://lyceum8.ru/pdd/

Творческое задание

Небольшое сочинение « Сами не видят, а другим показывают»

    Соотносят цель и результаты собственной деятельности по шкале оценивания:

Знаковая система оценивания

    Получают информацию о домашнем задании

Список источников

    Учебник «Окружающий мир» 2 класс 2 часть /А. А. Плешаков – М: Просвещение, 2012

    Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс 2 часть, А. А. Плешаков – М: Просвещение, 2011

    Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».2 класс УМК А. А. Плешаков – М: «ВАКО», 2013.

    Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2009

    http://1-4.prosv.ru

__________________________ ____________________________

подпись расшифровка подписи

«_____»_____________________20__г.

1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.

«У светофора три глаза - один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю - либо добрым, либо строгим глазом».

Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.

Добрый глаз- зеленый .
Строгий глаз- красный.
Предупреждающий глаз - желтый.

2. Пронумеруй дорожные знаки в соответствии со списком.

3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.

1) К рассказу «О полосатой «зебре» и других пешеходных переходах»:

Перед тем как переходить дорогу надо обязательно посмотреть вокруг. Возможно рядом есть “зебра” или подземный пешеходный переход. В этом случае дорогу можно переходить только по ним.

2) К рассказу «И слева, и справа»:

Если дорога не оборудована пешеходным переходом, то перед тем, как ее переходить надо убедиться, что ни справа, ни слева машин нет. Перейдя до середины надо ещё раз посмотреть направо и налево. Если появилась машина, то переждать ее можно на белой полосе или на островке.

3) К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:

Переходить улицу можно только в том месте, где водители смогут увидеть пешехода из далека. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов и стоящих автомобилей, потому что машина не может затормозить мгновенно и водителю нужно время, чтобы ее остановить.

4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи.

Серёже нужно пройти в булочную, а Наде - в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.

5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).

Обсудите назначение отмеченных знаков. Если на вашем пути встретятся другие дорожные знаки, узнай у взрослых их название и назначение.

Введение.

Данная работа представлена по направлению Начальная школа.

Предмет : Окружающий мир

Класс : 2

Тип урока : Урок открытия новых знаний, систематизации и обобщения знаний и умений.

Вид урока : Практическая работа, беседа.

Тема урока: «Берегись автомобиля».

Программа: «Школа России»

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68

Ресурсы урока:

компьютер

мультимедийный проектор,

мультимедийная презентация по теме «Правописание мягкого знака в конце и середине слова»,

карточки для индивидуальной работы,

карточки для групповой работы,

наглядность для оценивания знаний учащихся на уроке,

В.Плешаов «Окружающий мир» 2 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений,2012 Москва «Просвещение»

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся.

Уровневая дифференциация;

ИКТ:

Здоровье сберегающие технологии;

Проблемное обучение;

Игровые технологии.

Краткая характеристика класса: в классе 13 человек в возрасте 8-9 лет. Все дети проживают на территории с. Парабель.

Класс активный, дети принимают участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера

У учеников обнаружились такие типы мышления, как теоретический, наглядно-образный, интуитивный. По степени усвоения учебного материала класс разноуровневый. Это связано с тем, что дети имеют различные умственные способности, различную дошкольную подготовку, различный контроль со стороны родителей. Дети с низкой успеваемостью нуждаются в индивидуальной работе, как со стороны родителей, так и со стороны учителя. Во многих семьях родители уделяют должное внимание и помощь своим детям.

На уроках дети активны, работоспособны, проявляют интерес к знаниям, хорошо воспринимают материал. В основном дети находятся в дружеских отношениях друг с другом. Учащиеся умеют работать совместно. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

Актуальность темы.

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к интерактивным методам и формам обучения с включением постановки проблемы, научного поиска, проведения экспериментов, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся через организацию индивидуальной и групповой работы. Реализация данных форм и методов возможна при внедрении в учебный процесс системно - деятельностного подхода.

Раскрываемая проблема.

На уроке планировалось закрепить понятиясигналы светофора, дать новые знания по правилам дорожного движения. В начале урока был проведен эмоциональный настрой, чтобы заинтересовать, организовать и настроить на позитивную волну, была введена проблемная ситуация, чтобы подвести детей к этапу целеполагания и формулировки темы урока. Актуализация знаний проводилась в работе в группе. Работа была дифференцированной. На каждом этапе урока учащиеся пошагово стремились к достижению цели. Деятельность учащихся была слаженной, дети активно работали на уроке, порой допускали ошибки, без которых трудно обойтись, но они видели все свои недочеты и уже намеренно нацеливали себя на отработку необходимых навыков и умений.

Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Берегись автомобиля!»

Программа «Школа России»

Матсакова Светлана Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Парабельская гимназия»

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

знать сигналы обычного и пешеход-ного светофоров;

знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

формулировать правила перехода улицы;

моделировать сигналы светофора;

проводить самопроверку ;

оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;

придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Оборудование. Мультимедийная презентация, набор дорожных знаков, учебники «Окружающий мир для 2 класса (2 часть), рабочая тетрадь (автор: Плешаков А.А.). Фигурки героев учебника: «Мудрая Черепаха», «Муравей Вопросик», плакат «Светофор», цветные фишки и стрелки у детей на партах, смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I .Организация начала урока

Цель этапа: организация класса на работу

Тренинг-настрой

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Проверяют готовность к уроку.

Читают самостоятельно.

Личностные:

II . 1. Самоопределение к деятельности.

Учитель показывает фигурки Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика с забинтованными лапками.

Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопились к вам на урок. И Попали в такую «Скверную историю»

Прослушайте стихотворение и скажите, почему оно так называется?

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя —

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя —

Хвастун и озорник.

Ребята, скажите, какую ошибку совершил Петя, когда перебегал через проезжую часть?

Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину?

Ребята, ПРЕДПОЛОЖИТЕ, какая сегодня у нас тема урока?

Правильно «Берегись автомобиля».

Сформулируйте учебные задачи, которые мы поставим перед собой, начиная со слов:

Сегодня на уроке повторим..

Нам необходимо научиться…

А что нам об этом говрит Муравьишка? Прочитайте на с. 12 учебника.

(Дети высказывают свое мнение, приводят различные примеры).

Дети высказывают свое мнение по теме урока.

С помощью вспомогательных слов формулируют цели урока.

Коммуникативные:

умение вступать и вести диалог.

Личностные:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

2. Актуализация знаний и умений.

Открытие новых знаний.

Вспомните, что означают сигналы светофора?

Начинает разговор

Наш трехглазый…светофор.

Скажите, почему Светофор так называется?

Скажите, почему светофор называют светофором?

Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет, а фор? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе - светофор - значит «носитель света», «несущий свет».

Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов.

Почему для светофора были выбраны именно эти цвета?

Сигналы светофора были выбраны не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал - остановись, не переходи дорогу.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый - цвет предупреждения. Все дорожные работники носят одежду ярко желтого цвета. Водители видят из далека желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

И наконец - зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.

Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

А сейчас ребята вам приготовили загадки.

Бурлит в движеньи мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи,

Скажите правильный ответ,

Какой горит для пешеходов свет? (красный)

Иди вперед! Порядок знаешь -

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (зеленый)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (светофор)

Дети объясняют правила дорожного движения при переходе через дорогу.

Предположения детей о сигналах светофора.

Ответы детей.

Подготовленные дома дети загадывают загадки о сигналах светофора, остальные отгадывают.

Регулятивные:

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем.

Познавательные:

Создание мини-проекта.

Ребята, вы все знаете, как двигаются автомобили. Что нужно соблюдать правила дорожного движения. А вот в Томске создали такой робот-тренажер, с помощью которого дети могут потренироваться в вождении автомобиля.

Многие российские школьники в новом учебном году смогут испытать в деле уникальный томский тренажер - робототехнический набор, созданный компанией "Элекард". По сути, это миниатюрный пластиковый джип на батарейках, который может передвигаться по специализированной трассе, соблюдая правила дорожного движения. Но есть в этой игрушке изюминка, которая выделяет ее из массы подобных тренажеров.

Идеолог проекта по созданию робототехнического комплекса Анатолий Попков собирает пазлы - выкладывает на полу в офисе компании "Элекард" крупные детали белого цвета с черной бархатной полосой посредине. И вот перед нами дорога - мини-копия проезжей части с перекрестком. Набор дополняют четыре работающих светофора, фигурки пешеходов и два игрушечных джипа.

"Вот эта маленькая платка управляет двигателем. Плата ниже - обработка видеоинформации. Камера - обычная широкоформатная веб-камера, ставится сверху на автомобиль. Сигнал поступает на плату управления. И плата в соответствии с командами поворачивает колеса и так далее", - говорит он.

о словам Ширшина, в начале 2017 года компания начнет промышленный выпуск обучающих робототехнических наборов в особой экономической зоне Томска. Часть деталей будут изготавливать партнеры. В "Элекарде" уверены, что реализация проекта "с точки зрения невидимой реализации позволит качественно улучшить подготовку детей при поступлении в технические вузы".

А- А сейчас вы выступите в роли изобретателей. У каждой группы есть конструктор Лего. Создайте свой автомобиль будущего, который не будет нарушать правила дорожного движения.

Защита своей модели (Один ученик от группы)

Рассказ учителя об изобретении Томских ученых робота-тренажера, который помогает изучать детям тренироваться в правилах дорожного движения.

Работа в группах. Дети из конструкторов собирают свою модель автомобиля.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации.

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Первичное закрепление.

Цель этапа: создание условий для закрепления полученны х знаний .

А сейчас закрепим свои знания, выполнив задания в рабочей тетради с. 10, № 3.

А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнили задание.

Дети самостоятельно выполняют задания. Затем взаимопроверка и общая проверка задания.

Коммуникативные:

Творческое задание.

Послушайте сказку.

В некотором городе, на некотором перекрестке жил-был трехглазый Светофор. Он был строгий,как все светофоры на свете. Непрерывно и четко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, желтым, зеленым: «Стоп!» «Внимание!», «Иди!». И все люди. И все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его, потому что он заботился о них.

Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился Светофор! Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но... Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. Уйди он хоть на секунду с поста, могла про изойти катастрофа, а Светофор этого очень боялся.

И он гордо стоял, четко нес свою службу на перекрестке. Днем стоял. И ночью не дремал.

Но вот однажды...

Дети слушают сказку. Затем по выбранному лидерству объединяются в группы и сочиняют концовку сказке. После выходит лидер группы и выносит свое творчество на обсуждение. Остальные задают вопросы.

Познавательные:

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

Коммуникативные:

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Физминутка.

Игра «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Учитель читает стихотворение «Светофор», один ученик показывает сигналы светофора. Остальные выполняют движения.

Первичное закрепление.

Работа в парах. Рабочая тетрадь с. 13.

2. -А сейчас проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. Я загадаю загадки, а вы должны их угадать.

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

Работа в парах.

Учитель загадывает загадки, дети отгадывают.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Выводы и обощения.

Ребята, мы в начале урока ставили цель. Скажите, достигли мы этих целей или нет?

Что нового узнали на уроке?

Что необходимо запомнить на всю жизнь?

Ответы детей.

Коммуникативные:

умение вступать и вести диалог;

умение выстраивать монологическую и диалогическую речь.

Рефлексия.

Поднимите руку, кому было интересно, он много узнал нового.

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Ученик ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю.

Коммуникативные:

. умение выстраивать диалогическую речь.

Регулятивные:

. удерживать учебную задачу в ходе урока.

Домашнее задание

Домашнее задание (разноуровневое, в зависимости от возможностей обучающихся)

Всем обучающимся с. 56-59 учебника.

Высокий уровень:написать небольшое сочинение на тему «Если бы я оказался в большом городе»

Средний уровень - Найти информацию о дорожных знаках, о которых не говорили на уроке.

Низкий уровень - нарисовать дорожные знаки.

Дети записывают в дневники домашнее задание.