С алхимией связаны легенды о странном волшебном зеркале, с помощью которого можно было видеть события на большом расстоянии, а также прошлое и будущее. В Южной Чехии, на Шумаве, такое зеркало называется «черным» или «земным». Самые старые стекольные заводы находились именно здесь, где для стекловаренных печей было достаточно букового дерева и кремниевого песка. Зеркало, изготовленное из песка и минералов, добытых из утроб Земли, называлось земным. Кто умел обращаться с таким зеркалом, мог знать обо всем...

В шумавских сказках, например, бедный подмастерье нашел в старом сундуке земное зеркало, с помощью которого навел справедливость, разбогател и сделал любимой девушке предложение. А зеркало вернулось в землю, из которой оно возникло.

Все это выглядит как фольклор. Однако о земном зеркале упоминают и серьезные исторические источники, большинство из которых повествуют об алхимиках эпохи правления Рудольфа II, среди которых был англичанин Джон Ди.

Джон Ди (1527-1609), английский ренессансный алхимик, оккультист и маг, вместе со своим коллегой Эдвардом Келли (1555-1597) прибыл на пражский двор Рудольфа II.

Келли тут пережил много приключений и авантюр, став настолько популярным, что его персонаж появился в фильме «Cisaruv pekar». Ди отличался более тихим характером, и даже было подозрение, что он шпионил при дворе Рудольфа в пользу Англии.

Это была подозрительная пара для того времени, охваченного тайными науками. Ди мечтал о беседах с демонами, которые по непонятным причинам предпочли общение с Келли. При этом они не забывали и о Ди, приказав ученым поменяться супругами. С помощью Келли Ди составил руководство по общению с духами.

Именно из пребывания в Праге этих своеобразных англичан исходят первые конкретные сведения о земном зеркале. Вероятно, это был шлифованный оникс (согласно другим источникам - антрацит) размером с ладонь, вставленный в обрамление. Ди привез его в Прагу из Англии. Называл его Speculum (лат. «зеркало»), или просто Mirror. Владелец зеркала с его помощью мог слышать чужие разговоры и видеть на расстоянии.

Откуда это зеркало появилось у Ди, неизвестно. Некоторые источники намекают, что загадочный предмет мог принадлежать какой-нибудь американской доколумбовой цивилизации, а в Англию попал окольным путем через Испанию. В мифологии майи и ацтеков говорится о предметах с такими же свойствами - дымящемся, или огненном зеркале. Происхождение из Нового света может указывать и следующая легенда, согласно которой нечто подобное волшебному зеркалу было у известного английского пирата, позже адмирала и победителя испанцев сэра Френсиса Дрейка (1540-1596). У этого соотечественника и современника Ди и Келли якобы было зеркало, указывающее положение кораблей противника.


У «сухопутного» чародея Ди с морским пиратом Дрейком общего может быть больше, чем кажется на первый взгляд. Как и многие ренессансные ученые, Джон Ди хорошо знал историю, географию и астрономию. Оставил после себя сочинения, посвященные морским плаваниям и открытиям, а некоторые командиры обучались у него методам астрономической навигации и составлению карт.

Ди входил в состав королевского совета, отправившего в плавание Дрейка и его команду.

Действительность или совпадение? Существует также мнение, что зеркало было у самого Роджера Бэкона - средневекового монаха, который в своих сочинениях описывал самолеты, автомобили, подводные лодки.

След теряется в 20-м веке.

Пребывание этой пары в Праге представляло собой серию скандалов, которые надоели и довольно толерантному императору Рудольфу II. Осторожный Ди успел вовремя удалиться, и после краткого пребывания в имениях Рожмберков на юге Чехии вернуться в Англию. А от самонадеянного Келли Фортуна явно отвернулась. Был арестован, после нескольких неудачных попыток к бегству закончил свою жизнь в тюрьме.

В это время следы земного зеркала исчезают, но ненадолго. Вероятно, оно не уехало со своим владельцем, а осталось в Чехии.

Когда Ди пришлось покинуть императорский двор, его взял к себе Вилем из Рожмберка, пламенный поклонник алхимии. Он устроил английского ученого в своем поместье, обеспечив ему условия для продолжения эзотерических исследований. В марте 1587 года Ди со своей женой приехал в Тршебонь и некоторое время занимался там своей практикой. У Вилема закончилось терпение, и в 1589 году он избавился от Ди, который вернулся в родную Англию. Многое свидетельствует, что его черное зеркало осталось в Чехии.

Следы этого странного предмета после Ди ненадолго исчезают.

Снова появляются на юге Чехии в Крумлове, где зеркало изображено на стене Маскарадного зала в здешнем замке. Один из персонажей держит предмет, который мог бы быть земным зеркалом.

Крумлов с 1601 года был в собственности Рудольфа II. Император мог получить зеркало от Ди или от Келли, либо приказать конфисковать его у них. Возможно, не зная, что делать с зеркалом, император разочаровано оставил его в Крумлове.

Также вероятно, что земное зеркало в Южную Чехию привез сам Ди, и тогда его каким-то образом лишился. До императора Крумловом владели Рожмберки, включая Вилема. Его последователь Петр Вок вынужден был продать город из-за долгов. Интересно, что в Крумлове была своя алхимическая традиция. Лабораторией руководил известный создатель прудов Якуб Крчин.

Есть еще немало вариантов, как зеркало, или хотя бы представления о его способностях, попало в Южную Чехию. Ди и Келли некоторое время пребывали в Тршебони, где продемонстрировали свои популярные номера. Возможно, в их число входила и манипуляция со шлифованным черным камнем, которая произвела впечатление на зрителей. Напрашивается связь Тршебони с гениальным строителем прудов Крчином.

В любом случае удивительный предмет оставил свой след на юге Чехии. Согласно местных легенд зеркало наследовали из поколения в поколение в мещанской семье Вимперка, который принадлежал Рожмберкам. Вместе с зеркалом передавались и указания, как с ним обращаться, чтобы оно правильно работало. В связи с этим периодом возникло несколько местных сказок с зеркалом в главной роли.

Последние сведения об этом предмете датируются началом 20 века. Тогда зеркало принадлежало местному шорнику из Вимперка. История этого загадочного предмета достаточно долгая - около 300 лет от появления в Праге до последних легенд на Шумаве.

Одно черное зеркало существует и в наше время. Оно изготовлено из черного шлифованного обсидиана происхождением от инков. Выставлено в Британском музее, сотрудники которого предполагают, что зеркало вполне могло принадлежать Джону Ди. Известно, что в долгой череде его владельцев фигурирует британский политик, историк и коллекционер Хорас Уолпол (Horace Walpole 1717-1779), завладевший этим предметом в 1771 году.

Напрашивает объяснение тайны черного зеркала. Во время эры дальних плаваний и открытий в Европу попало несколько обсидиановых предметов, которые местное население использовало для религиозных ритуалов. Один из них посредством Джона Ди попал в Чехию.

Был ли это кусок обычного камня из вулкана? Некоторые исследователи считают, что это было средством для обмана простых индейцев в доколумбовых культурах Центральной Америки. Другие верят, что это достижение технического прогресса некой давней развитой цивилизации.

Кто же такой этот легендарный доктор Ди, «магическое наследство» которого до сих пор будоражит воображение? О, это на самом деле была выдающаяся личность, о которой с трепетом и уважением говорят знающие люди и по сей день.

На рубеже XVI–XVII веков слава об этом учёном англичанине, подписывавшемся странным «Voo», распространилась по всей Европе. Дошла она даже до России, и его, в качестве научного советника, приглашал к себе русский царь; обещал огромное жалованье, роскошный дом и должность, которая сделала бы учёного, как было сказано в царском письме, «одним из наиболее значительных людей в России». Но по известным только ему причинам Джон Ди от столь заманчивого предложения отказался, как, впрочем, и от других, не менее лестных.

Итак, что же это был за человек, которого жаждали видеть при своём дворе монархи самых разных стран?

Он родился в Уэльсе в семье придворного офицера короля Генриха VIII. В пятнадцатилетнем возрасте поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже, а затем продолжил образование в Голландии и Бельгии. Будучи ещё юношей, этот современник Нострадамуса уже учил геометрии самого Карла V, императора Священной Римской империи, а в возрасте двадцати трёх лет читал свои знаменитые лекции по математике в Париже.

Блистательный математик и астроном, крупнейший естествоиспытатель, знаток классической филологии и языков, рьяный собиратель и спаситель старинных рукописей, владелец одной из крупнейших в Европе личных библиотек, выдающийся философ , «идейный отец розенкрейцерства», провидец, человек, способный спать лишь два часа в сутки, - вот лишь неполный перечень качеств этой загадочной личности.

Доктор Джон Ди королевский астролог

Когда Ди вернулся в родную Англию, ему не было и тридцати, но он уже слыл авторитетным учёным, и Мария I Тюдор назначила его королевским астрологом. Она только что взошла на престол и была в расцвете сил, но «доктор Ди» какими-то только ему ведомыми способами узнал, что править ей недолго: она скоро умрёт, не оставив наследника.

В беседе с Елизаветой, сводной сестрой королевы, Ди поделился своими соображениями и предсказал этой девушке, находящейся в немилости, в скором будущем: королевский трон. Двор кишел интригами, и о столь крамольных предсказаниях шпионы тотчас донесли королеве. Расправа была короткой: астролога бросили в тюрьму «за попытку подчинить жизнь монарха магии».

Два года провёл учёный в заточении. И всё же его предсказание сбылось: Елизавета вскоре взошла на трон. Безгранично доверявшая молодому учёному, она сразу же назначила его опять-таки королевским астрологом и даже дату своей коронации - 14 января 1559 года - выбрала в соответствии с его расчётами.

Судя по всему, совет доктора Ди был точен: почти полувековое правление Елизаветы I было на редкость успешным. Оно сопровождалось расцветом искусств и науки, расширением торговых связей и географическими открытиями. И по сей день среди историков существует устойчивое мнение, что «Елизаветинский ренессанс» во многом обязан именно Джону Ди.

Реформы ученого Джона Ди

Елизавета тоже не оставалась в долгу. Она предоставила Джону Ди самые широкие возможности для научной деятельности. Пользуясь личным покровительством королевы, Ди немало сделал для своей родины. Изобретатель механических роботов и телескопа, он стоял у истоков науки морской навигации и применения в английской армии биноклей и подзорных труб. Одним из первых он предложил использовать солнечную энергию, сфокусированную с помощью огромного зеркала.

Джон Ди принимал участие во многих научных реформах.

  • Григорианского календаря
  • Учебника географии
  • Предложил идею начального меридиана, известного сегодня как Гринвичский

Таков был масштаб этой незаурядной личности.

Магия в жизни Джона Ди

Но при такой кипучей деятельности Джон Ди жил ещё одной - тайной - жизнью, о содержании которой мы можем лишь частично догадываться по сохранившимся личному и «спиритическому» дневникам, да ещё - по автобиографическим трактатам. Вчитываясь в их строки, мы с полным основанием можем назвать мировоззрение этого замечательного человека причудливой смесью мистицизма и самой передовой, по тем временам, науки.

Судите сами: наравне с сугубо научной и практической деятельностью он очень серьёзно относился к оккультной философии и магии - как к мировоззрению, помогающему проникнуть в тайны бытия. Его фундаментальный философский труд «Иероглифическая монада» (Антверпен, 1564), по мнению исследователей тайных обществ и герметических учений, стал фактически идейной основой будущего розенкрейцерства.



Можно утверждать, что большую часть своего времени Джон Ди отдавал тайным наукам: кабалистике нумерологии, алхимии, астрологии, а также гаданию. Уделял он внимание и изучению свойств зеркал. Об этой области его исследований известно очень мало, и о достижениях Ди мы можем судить только по его же скупым записям (например, по такой:

Нетрудно изготовить зеркало, которое силой солнца, даже скрытого облаками, превращает в пепел все разновидности камня и металла.

) или по свидетельствам современников, которые утверждали, что в доме Джона Ди была какая-то камера для «зеркальных видений».

Магические кристаллы и зеркала Джона Ди

И всё же чуть ли не главным увлечением всей жизни доктора Ди было изучение «магических » свойств кристаллов и искусство предсказаний с их помощью - кристалломантия.

Среди любопытных подробностей о различных магических кристаллах Джона Ди сохранились сведения о перстне с бериллом, в котором Ди мог вызывать образные видения не только у себя, но и у присутствующих. Предполагают, что кристалл в перстне был огранён особым способом, известным лишь самому Ди, - тем самым, о котором он намекает в своей знаменитой «Иероглифической монаде»:

Гранильщик бериллов сможет с высочайшей точностью узреть в кристаллической пластине всё, что только есть на земле и в воде в подлунном мире…

История знаменитого перстня, прослеживается до 1842 года, когда он был продан на аукционе таинственному незнакомцу. Дальнейшая судьба его неизвестна.

Видное место среди «магических кристаллов » Джона Ди занимало зеркало из полированного обсидиана (вулканического стекла), привезённое испанцами из далёкой Мексики. Судя по всему, это была настоящая реликвия, которую ацтеки некогда использовали для того же, что и Джон Ди, - для прорицаний. В пользу этой версии говорит, например, такой любопытный факт: имя всевидящего и всезнающего Тескатлипоки - бога вулканов и вулканического стекла обсидиана - в переводе обозначает «дымящееся зеркало».

Свойства обсидианового зеркала ацтеков были столь необычны, что сама Елизавета приезжала домой к своему учителю, чтобы познакомиться с этим магическим инструментом. По всей видимости, зеркало и на самом деле стоило такого внимания.

Сохранились записи того времени, рассказывающие, что не расстававшийся с этим зеркалом Джон Ди наблюдал в нём за событиями, происходившими от него на больших расстояниях. Например, за тем, как подстрекаемая завистниками чернь сожгла его «колдовской» дом с уникальной коллекцией старинных манускриптов, редкостей и камерой для «зеркальных видений».

Стоически перенося утраты и гонения учёной и религиозной братии, Джон Ди никогда не терял интерес к своим исследованиям и всю жизнь продолжал эксперименты с магическими кристаллами и зеркалами. То и дело вглядываясь в их таинственные глубины, Ди иногда видел в них нечто, о чём мы можем только догадываться. Так, особо ему запомнился день 25 мая 1581 года; о нём осталась даже короткая дневниковая запись:

«Я долго вглядывался в кристалл - и наконец увидел». Что так потрясло Джона Ди, мы не знаем, но, может, именно об этом он писал в другом месте: «Это я искал многие годы, в разных землях, далёких и близких; я прочитал множество книг и выучил множество языков, я общался с разными людьми, я много трудился, чтобы увидеть хотя бы лучик истинного знания… Увидев это, я осознал, что мудрость не может быть достигнута усилиями человека, но лишь по Твоей воле (о Господь)».

Прошло полтора года, и в жизни Джона Ди произошло событие, исключительное по своим последствиям: он получил подарок от неземных существ.



Это случилось в ноябре 1582 года. Во время вечерней молитвы, на фоне окна, в лучах заката, к нему «во всём величии» неожиданно явилось окружённое сиянием сверхъестественное существо - ребёнок, которого Джон Ди впоследствии называл ангелом Уриэлем - «духом света». О чём они говорили, осталось тайной, однако известно, что «ангел» подарил учёному магический кристалл «величиной с яйцо, прозрачный и переливающийся всеми цветами радуги». Как пишет сам Ди, явившийся тут же его взору архангел Михаил с огненным мечом приказал:

«Иди и возьми его, но пусть более ни одна живая душа не прикоснётся к нему».

К сожалению, у самого Ди видение посредством «камня ангела» получалось далеко не всегда, и потому он стал прибегать к помощи более способных к ясновидению помощников. Те, вглядываясь в кристалл, сообщали учёному всё, что видели в нём, а Ди скрупулёзно записывал. О том, как всё происходило, рассказывал один из таких помощников, Эдвард Келли:

В середине камня находится маленькое круглое подобие вспышки света, которая кажется похожей на шар диаметром в тридцать дюймов или около того.

Келли утверждал, что в блестящей сфере можно было наблюдать каких-то «духовных существ», которые сообщали для Ди весьма разнообразные сведения.

В течение всей оставшейся жизни - более четверти века - Ди не расставался с этим подарком. И тому были серьёзные причины. Судя по дошедшим до нас сведениям, с помощью этого магического кристалла учёный мог не только проникать в другие миры, но и заглядывать в будущее.

Ангельский язык Еноха

По словам самого Джона Ди, от разумных существ нечеловеческой природы - девочки-эльфа по имени Мадина и «ангелов» с именами Аве и Рафаэль - он научился и загадочному языку. Произошло это после того, как однажды «ангелы» показали ему в кристалле какую-то таблицу с буквами, числами и символами.



Это был очень странный алфавит, записи с помощью которого до сих пор вызывают живейший интерес исследователей. Ведь это самое удивительное изобретение Джона Ди, по существу, было первым известным в истории искусственным языком (а может, первым известным языком внеземных цивилизаций?). Сам Ди называл его енохическим - языком Еноха, на котором «говорят ангелы и обитатели Эдемского сада».

Сегодняшние учёные считают его абсолютно завершённой системой с собственным алфавитом и грамматикой, совершенно не похожими ни на один человеческий язык.

До нас дошли фрагменты записей, сделанных Джоном Ди на этом таинственном языке. Исследователей поражает то, что они содержат математические знания, уровень которых значительно превышал существовавший в то время. Контакты с «ангелами» продолжались несколько лет, и всё это время Джон Ди получал от них удивительные для того времени знания.



Самое поразительное, что этот волшебный камень не пропал, как это часто бывает с легендарными реликвиями. За четыре столетия он прошёл через руки разных людей и сейчас хранится в Британском музее. Администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать его…

Есть в Лондоне место, которое каждый уважающий себя оккультист-мистик-эзотерик обязательно должен посетить. Это церковь, рядом с которой в 16 веке жил отец-основатель современной Ангелологии и Енохианской Магии . Человек написавший один из важнейших трактатов в магии символов “Иероглифическая монада ”.

Имя этого образованнейшего человека своего времени, математика, астронома, астролога, философа и мага – Джон Ди.

Фамилия Ди “Du”происходит от валлийского слова означающего “черный”. По другой версии его отец был евреем, принявшим христианство и сменившим фамилию.

В любом случае знания о тонких энергиях и силах у этого человека были неимоверно глубоки получил ли он их, как наследство от иудейской традиции или это были наработки его души в прошлых воплощениях.

Он родился 13 июля 1527 года в семье торговца тканями Рональда Ди. Получив образование в Кембридже в Сент-Джеймс колледже он зарекомендовал себя блестящим математиком. Уже в 23 года он читает лекции, собирая лучших ученых того времени.

Затем он поступает в университет Левена (сейчас это KU Leuven, Бельгия), где его наставником был великий картограф Фризиус Гемма, а друзьями Герхард Меркатор и Абрахам Ортелий.

Ему пророчили успешную карьеру преподавателя университета, но Ди увлекся астрологией. Этим он навсегда испортил своей авторитет в ученых кругах.

Но несмотря на это, именно он стоял у истоков создания Британского Музея, а собранная им библиотека по науке и магии, была одной из крупнейших в Европе того времени. В ней насчитывалось более 3000 книг, что для 16 века невероятно огромное количество. А ведь это не университетская, а его личная! Это были книги о любви, алхимии, астрономии, математике, философии, истории что показывает его удивительно разносторонний ум. Многие книги были с его пометками.

Может поэтому он и не накопил богатств. Все свои деньги он вкладывал в книги.

Увы его уникальная библиотека была разграблена, пока он путешествовал по Европе.

Судьба Ди так же удивительна как и его визионерские исследования.

Составив гороскоп королевы Марии Тюдор он попадает под суд за “вычисления”, а потом снова суд. Теперь за то, что он протестант. Блестящая защита и его оправдывают.

Не известно, чем бы для него все это закончилось, но время правления кровавой Марии подходит к завершению и к
власти приходит Елизавета.

Ди становится ее главным консультантом и магом. Королева настолько доверяет его знаниями, что поручает ему вычислить благоприятную дату для ее коронации.

Он под ее покровительством. Доходит до того, что королевскую карету часто видят возле его дома, куда Елизавета приезжает, чтобы получить совет.

Но основная магическая история Джона Ди начинается в 1582 году, когда он знакомится с Эдвардом Талботом-Келли.

Некоторые его считали Эдварда гениальным авантюристом своей эпохи, но есть и другое мнение. В магическом кругу Келли считался серьезным магом и алхимиком, который был на порядок выше Ди по своим практическим навыкам.

Познакомившись и подружившись, два гения магии начинают заниматься медиумическими опытам с магическим зеркалом из обсидиана.Этот артефакт вы и сейчас можете увидеть в Британском Музее.

С 1582 по 1589 они устанавливают связь с существами тонкого мира и получают от них различную информацию об устройстве мира. Но самое главное, это их заявление об открытии системы письма, полученной от ангелов и являющейся языком этих небесных существ.

В 1583 году Ди и Келли приглашены графом Ольбрехтом Ласким в Польшу и 21 сентября маги покидают Британию, чтобы продолжить свою работу на континенте.

Магическими экспериментами друзья поражают короля Стефана в Кракове. Город, на тот момент, представлял собой один из крупных центров европейской магии и астрологии, уступая размахом и количеством алхимических лабораторий разве что Праге.

Не исключено, что именно Ди стал прототипом небезызвестного пана Твардовского мага и волшебника 16 века, ставшего неизменным персонажем польских магических сказок и рассказов. А друг и напарник Келли превратился в его слугу.

По некоторым сведениям, несколько раз им удалось продемонстрировать превращение неблагородных металлов в золото. Сделали они это с помощью магической книги “The Book of Dunstan ” и некоего порошка “красной тинктуры”.

Книгу и порошок Келли нашел в развалинах Гластонберийского аббатства, куда его привело “сверхъестественное существо”.

Именно так описывает это Элиас Эшмол (Elias Ashmole) – член британского Королевского сообщества, алхимик, антиквар, чья библиотека и коллекция впоследствии стали основой музея Ашмола в Оксфорде.

Хотя сын Ди впоследствии эту версию и отрицал.

По другой легенде книга и порошок попали в руки Келли во время путешествия по Уэльсу, где он купил их за 2 фунта в таверне. Что мне кажется более реальной версией. Хотя и окрестности Гластонбери хранят в себе немало загадок.

В 1587 году Келли, как медиум, сообщает Ди, что ангелы повелевают им делиться всем, даже женами. Так что Келли и Ди, можно сказать, стали первыми официальными основателями “шведской” семьи.

Но в 1588 году дороги друзей расходятся.

Келли испытывает страсть к алхимии в надежде, что покровительство богатого чеха Вилема из Рожмберка, поможет ему разбогатеть. Но его страсть к алхимическим экспериментам приводит к печальному исходу.

За отказ создавать золото (или провал экспериментов с созданием золота) для большого любителя тайных наук, короля Рудольфа II, Келли дважды попадает в тюрьму.

Из последнего заключения в 1597 Келли пытается сбежать, но погибает.

По одной из версий, веревка по которой он спускался, оказалась слишком короткой. Келли падая сломал ногу и от ран вскоре умирает.

По другой версии он был убит в 1595, о чем есть запись в дневниках Ди от 25 ноября, где написано “Вести с континента. Сэр Эдвард Келли убит”.

Как бы то ни было в возрасте 42 года (или 40) маг, сумевший продемонстрировать превращение неблагородных металлов в золото королю Рудольфу II, погибает при невыясненных обстоятельствах при попытке сбежать из королевского заключения.

Отказался Келли делать золото для короля или не смог?

Есть версия современных технологов, что в основе демонстрации трансмутации не было никакой магии. Из золота и серебра мог выплавляться образец для экспериментов в пропорциях, чтобы цвет его был серебристый. При опускании в кислоту, серебро “переходило” в раствор, оставляя чистое золото.

Именно в таком “обмане ” обвиняют” другого величайшего мага сотрудничавщего с Рудольфом II – Дионисия Захария.

Обман? Возможно. Но видимо, для получения заказа и выделения средств на алхимические эксперименты в лаборатории, такого шоу было достаточно.

После смерти Рудольфа II, как гласит молва, у него в сокровищнице нашли 84 центнера алхимического золота и 60 центнеров серебра в виде драгоценных слитков.

Келли или Дионис Захарий их создал, неизвестно. Как впрочем и были ли в действительности эти центнеры драгметаллов.

А Джон Ди в 1589 году возвращается в Англию, где находит свой дом опустошенным, а библиотеку разграбленной.

Королева Елизавета на вершине власти и более не нуждается в его услугах.

Ему предлагают пойти ректором в Манчестер. Но не найдя общего языка с руководством университета в Манчестере, Ди возвращается в Лондон.

Для Джона Ди это конец карьеры. Он живет в одиночестве и нищете. Из слуг у него одна кухарка и не всегда есть дрова, чтобы согреться.

В 1608 году великого мага и алхимика не стало. Его похоронят рядом с домом, буквально через ограду от его сада, в освященной земле церкви, построенной отцом Елизаветы, Генрихом VIII. Остатки его имущества будут распроданы.

Но его слава не исчезнет. Его “Иероглифическая монада” станет одной из самых популярнейших книг по символике божественного и будет затем использоваться различными оккультными сообществами начиная от розенкрейцеров.

История медиумических экспериментов, открывших ангельский язык енохианской магии, также не исчезнет. В одном из его сундуков, случайно обнаруживают потайное отделение и в нем дневники , с описанием медиумических экспериментов и их результатов.

Эти дневники и составили главное наследство Ди. Они собраны в три тома и известны как “Книга тайн”, “Колдовские дневники” и “Книга Еноха”.

Фактически Джон Ди стал отцом современного оккультизма. На его работы опирался выдающийся автор книг по ритуальной магии Папюс . Найденные дневники, стали проводниками для медиумических экспериментов Мазерса и “Золотой Зари”. Один из таких отчетов об опытах “Золотого Рассвета”, я читала в лондонской библиотеке Гранд-ложи масонов.

Магические “Шахматы судьбы ” масонов для взаимодействия с духами, напрямую связывают с именем Ди и его описанием 72 ангельских сил.

Лингвистическое исследование “енохианского языка ” подтвердило, что это действительно язык, со своими правилами, алфавитом и грамматикой.

Магическое зеркало Ди, сделанное из обсидиана, исчезает во время распродажи коллекции Уолпола в 1842 году. Неизвестный приобрел его за 12 фунтов. Но в конце концов артефакт всплывает в коллекции Британского музея, где и находится до сих пор, рядом с еще несколькими предметами, принадлежавшими Ди.

Попадали в Европу из Америки, где были принадлежностью жрецов всевидящего и всезнающего бога Тескатлипоки. И книга судеб мира “Тonalamatl ”, считалась зеркалом, в которой отражаются судьбы людей и богов. Поэтому тех, кто приходил к оракулу приветствовали словами: “Ты пришел увидеть себя в зеркале, ты пришел посоветоваться с книгой”.

Знал ли Ди об этом? Действительно ли в Британском музее, то самое зеркало Джона Ди ? Кто знает?.

Британская монархия всегда тесно сотрудничала с магическим миром, поэтому не исключено, что и сейчас, кто-то пользуется этим артефактом. Хотя официально любой доступ к обсидиановому зеркалу запрещен.

В любом случае Джон Ди был человеком необычайным. Благодаря ему и его общению с девочкой эльфом по имени Мадина, с ангелами Аве и Рафаэль у нас есть енохианская магия и язык на котором “говорят ангелы и обитатели Эдемского сада”.

Место его могилы неизвестно. Кладбище подверглось бомбардировке во время второй мировой войны и все, что дошло до сегодняшнего дня, это старинные надгробия.

Но имени Джона Ди на каменных плитах нет. Точное место его упокоения не известно.

На месте его дома и сада, стоит современное жилое здание. Так как в Англии дома, вместо номера, чаще всего имеют имя, то рядом с церковью, на месте где был сад и дом Джона Ди вы найдете дом под номером “House John Dee ”.

В самой церкви, можно прикоснуться к месту в стене, под которой замурована рука в перчатке, вроде бы самого Ди. По преданию, ее туда вложили непосредственно перед захоронением тела мага.

Через дорогу, на берегу Темзы, есть чудесная скамейка, где можно присесть и помедитировать. Не исключено, что Ди часто приходил сюда и бродил по берегу размышляя о магии и алхимии. Или просто отдохнуть от медиумических экспериментов.

Можно попробовать увидеть то, что спрятано за полосой лондонских туманов времен Королевы Девственницы. И может быть вам повезет вспомнить…

А прототипами Джона Ди в мировой литературе стали Просперо в “Буре” Шекспира, Пан Твардовский в польских и литовских сказках и преданиях, Фауст у Гете.

Свои письма и рукописи Джон Ди часто подписывал тремя цифрами 007. Поэтому герой шпионских историй Джеймс Бонд обязан ему своим “секретным кодом” агента 007 .

Маги никуда не уходят. Они остаются в нашей памяти и истории навечно.

Copyright © Эжени МакКвин-2016




Джон Ди родился в Лондоне в 1527 году. В 15 лет сын торговца тканями поступил в Колледж Св. Джона в Кембридже. Здесь он зарекомендовал себя как весьма одаренный ученик, которому интересны все области человеческого знания. Во время учебы сформировался режим дня Ди, которому он следовал всю жизнь. Восемнадцать часов в сутки он посвящал занятиям и чтению книг, четыре часа отводил на сон и лишь два часа на все остальное.

В 1546 году, после того как Генрих VIII основал Тринити-колледж в Кембридже, молодой Джон Ди вошел в его совет и стал помощником преподавателя греческого языка. В это же время он сконструировал механического жука, которого запустил в зал во время представления комедии Аристофана «Мир». Зрители были шокированы увиденным. Ди тут же заподозрили в колдовстве. С этого момента и до конца его жизни слава чародея и чернокнижника будет преследовать его как тень.

Джон Ди

Затем Ди отправился учиться в один из старейших университетов Европы во фламандском Левене, читал лекции по Евклиду в Парижском университете, где заработал славу выдающегося оратора и был приглашен занять место профессора математики. Тем не менее 24-летний Ди отказался и решил вернуться на родину.

Вскоре после своего возвращения в 1552 году Ди был принят как астролог при дворе юного короля Эдуарда VI. Существует мнение, что он даже оказал монарху некую важную услугу, за которую был щедро вознагражден. Однако после воцарения Марии Тюдор в 1553 году, его жизнь оказалась в серьезной опасности. Как придворный астролог он составил гороскопы для находящейся на троне королевы и ее сестры Елизаветы. Из них выходило, что Марию ждет скорая смерть, а Елизавета займет ее место. Ди обвинили в государственной измене и бросили в тюрьму. Ему грозила смертная казнь, однако чудесным образом архиепископ Лондона, отправивший на костер немало еретиков, неожиданно способствовал освобождению Ди из темницы. В 1558 году Елизавета стала королевой Англии, а Джон Ди ее личным астрологом и советником. Его стали часто отправлять в Европу с секретными поручениями разведывательного характера. Свои донесения астролог подписывал псевдонимом «007».

При дворе короля Эдуарда VI Джона Ди считали астрологом

За всеми этими политическими делами Ди не забывал заниматься науками, как точными, так и оккультными. В 1561 году он дополнил и расширил книгу по алгебре «Основа искусств» Роберта Рекорда, который всего за четыре года до этого предложил использовать в математике знак равенства. Редакция Ди приобрела огромную известность и переиздавалась около 45 раз — до 1700 года.

В 1563 году Ди опубликовал «Иероглифическую монаду», в которой сделал попытку создать особую каббалу с помощью алхимических символов. Книга была посвящена императору Священной Римской империи Максимилиану II, а также лично представлена королеве Елизавете I, которая смогла соприкоснуться с тайнами нумерологии, каббалистики и астрологии.


Магические артефакты из коллекции Ди в Британском музее

В 1570 году Ди написал обширное предисловие к английскому переводу «Начал» Евклида, в котором исследовал все существовавшие на тот момент отрасли чистой и прикладной математики. Эта работа содержала выкладки, позволявшие считать Ди одним из предвестников неевклидовой геометрии.

В этом же году Джон Ди купил для себя дом в Мортлейке, на западе Лондона. Вскоре он превратился в неформальную академию, где вопросы математики обсуждались наравне с каббалистикой и нумерологией. Дом Ди представлял из себя астрономическую обсерваторию и химическую лабораторию, объединенные одной крышей. Также существенную часть жилища занимала коллекция диковин естественной истории и огромная библиотека (более 4 тысяч книг), включавшая множество редких манускриптов на разных языках.

Джон Ди основал на окраине Лондона неформальную академию

В 1576 году Ди в составе экспедиции Мартина Фробишера пересек Атлантический океан в поисках Северного пути в Индию. Новый проход на Восток так и не нашли, но зато вдохновленный путешествием Ди в 1577 году написал «Общие и частные соображения, касающиеся совершенного искусства навигации». В эту книгу Ди включил перерассчитанные им с высокой точностью навигационные таблицы, а также представил собственные мысли о том, как Британия с помощью сильного флота должна стать величайшей державой мира, повелительницей морей. Дальнейшая история страны показывает, что Елизавета и ее последователи на английском троне не были глухи к советам доктора Ди. Английский историк культуры Возрождения Фрэнсис Йейтс и вовсе называет Ди «архитектором идеи Британской империи».

В 1582 году в жизни Джона Ди произошла встреча, отмеченная черным пятном на его биографии. Он познакомился с 27-летним Эдвардом Келли, который правдоподобно выдавал себя за медиума, каббалиста и алхимика, но на деле был сущим шарлатаном. Дальновидный Джон Ди оказался под обаянием этого искусного обманщика после того, как тот помог ему установить связь с ангелом Ариэлем, чей голос Ди якобы слышал в своем хрустальном шаре. Вскоре они начали проводить спиритические сеансы, результатом которых стали многочисленные тетради, исписанные откровениями ангелов на придуманном Ди енохианском языке (назван в честь библейского патриарха Еноха, разговаривавшего с ангелами).

Тесное сотрудничество с Келли продолжалось до 1589 года. Однако Ди провел это время интересуясь не только ангелами. В 1583 году он принял участие в реформировании британского календаря. Ди поддержал идею перейти на григорианский календарь, однако комиссия, решавшая этот вопрос, не согласилась. В итоге, Британия жила по юлианскому календарю до 1752 года.


Портрет Джона Ди

Существуют легенды, что Ди имел отношение к победе Британского флота над «непобедимой армадой» короля Испании Филиппа в 1588 году. По одной из них, Ди навел на испанцев, решивших вторгнуться в Британию, шторм, потрепавший их корабли, по другой, — сделал предсказание, позволившее англичанам заранее подготовиться к наступлению противника. Более правдоподобная версия гласит, что Ди, находившийся в то время вместе с Келли в Польше, был тайным агентом Елизаветы в Кракове и перехватывал приходящие из Ватикана сведения о намерениях испанцев.

Согласно легенде, Джон Ди помог англичанам одолеть испанский флот

Через год после разгрома «армады» доктор Ди вернулся в Англию. Он нашел свой дом разграбленным: многие книги были украдены, а его лаборатории разрушены. Постарались недруги Ди, считавшие его чародеем и некромантом. Однако королева по-прежнему оставалась его заступницей. В 1595 году она назначила Ди ректором колледжа Христа в Манчестере. Должность принесла ему немало мучений. Не найдя общего языка с молодыми учениками, он стал объектом злых шуток и издевательств. После смерти королевы Елизаветы в 1603 году трон перешел к Якову I, не питавшему любви к магии. Ди был отстранен от двора и умер в бедности в Мортлейке в 1608 году.

Пытаясь постичь законы, из которых выстраивается порядок нашего мира, Джон Ди с одинаковым увлечением занимался каббалистикой и математикой, навигацией и астрологией. Для него это были лишь разные инструменты, ведущие к одной истине. В его время магия была неотличима от экспериментальной науки, а изыскания ученого для обывателя были также непонятны, как и заклинания чародеев. Наука складывалась из желания человека постичь устройство Вселенной. Свой вклад в понимание этого механизма Джон Ди несомненно внес.

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Хрустальный череп из Луаантума

Впервые о хорошо обработанных хрустальных черепах заговорили в 1920-х гг. До сих пор поражает таинственность этих удивительных находок, представляющих собой одну из величайших загадок нашей планеты. До настоящего времени найдено и зафиксировано более 20 хрустальных черепов. В основном находки эти были сделаны в Центральной Америке и на Тибете. Артефакты представляют собой точные копии человеческого черепа или искусно сделанные маски лица из кварца. Эти предметы, по всей вероятности, были сделаны в далекой древности, а мастерство исполнения доказывает высокий уровень технических знаний, которыми обладали неведомые предки современного человечества.

Самый известный хрустальный череп был найден в 1927 г. в Британском Гондурасе в развалинах древнего города майя Луаантума (с 1981 г. независимое государство Белиз). Еще в 1924 г. британский офицер санитарной службы доктор Томас Ганн и британский археолог Ф. А. Митчелл-Хеджес открыли, по их словам, руины самого древнего города майя в Центральной Америке. Археолог считал, что найденный город, сложенный из огромных каменных плит, принадлежал к эпохе Атлантиды. Нашла череп семнадцатилетняя дочь Ф. А. Митчелла-Хеджеса Энн, которая помогала отцу в раскопках этого города. Теперь этот артефакт известен всему миру как Череп из Луаантума, Череп Митчелла-Хеджеса, или Череп Рока.

Менее известен другой хрустальный череп, который был найден примерно в 1860 г. в Мексике испанским офицером. Он является почти точной, но упрощенной копией Черепа Митчелла-Хеджеса. С 1898 г. этот череп хранится в Британском музее.

Мы уже отмечали, что существуют некие странные даты, которые связаны с событиями мировой атлантологии, происходящими параллельно друг другу и в разных частях света. Эти события и люди связаны между собой мистической тайной Атлантиды, проявляющейся время от времени в мире и влияющей на ход земной истории. Именно в 1927 г. Эдгар Кейси впервые телепатическим путем получил сведения об Атлантиде, Генон публикует знаменитую книгу «Царь Мира», в Гондурасе найден известный сейчас Череп Митчелла-Хеджеса, объявленный как мистический предмет из Посейдонии, археолог де Пророк открывает в Западной Сахаре гробницу мифической прародительницы туарегов кель-ахаггар Тин-хиннан (отождествляемой с героиней романа П. Бенуа «Атлантида» – Антинеей), в Тибете Лобсанг Рампа впервые увидел тела огромных атлантов в мраморных саркофагах, а русский исследователь Леонид Кулик прибыл к месту падения Тунгусского метеорита. Можно привести еще несколько примеров, но и этих фактов достаточно для того, чтобы увидеть, как пересекаются некоторые события в мире с оккультными проявлениями некоего высшего духовного центра Земли.

Американский реставратор Фрэнк Дорланд исследовал находку с 1964-го по 1970 г. Он пришел к выводу, что конструкция черепа так уравновешена, что от легчайшего дуновения ветерка нижняя челюсть пятикилограммового черепа приходит в движение. Глазницы вдруг вспыхивают зловещим светом, когда череп подносят близко к горящему огню. Оказалось, что Череп Митчелла-Хеджеса вместе с подвижной нижней челюстью сделан из одного кристалла горного хрусталя. Шестигранный кристалл идеально отшлифован таким образом, чтобы при определенных условиях получался задуманный оптический эффект. В затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая собирает попадающие на него лучи и направляет их в глазницы. Дорланд не мог понять, как мастер мог добиться такой идеальной гладкости поверхности, на нем не видно следов резца или любого другого инструмента. «Если исключить, – говорит Дорланд, – участие сверхъестественных сил, ремесленникам майя пришлось бы полировать свой хрустальный череп вручную. Сотни лет, какие бы изменения ни происходили за это время в общественных условиях и религии, ремесленники продолжали бы свой немыслимый труд. Мы с трудом можем вообразить, чтобы работа над одной вещью передавалась из поколения в поколение в течение многих веков».

Чтобы придать кристаллу кварца округлую форму человеческого черепа, с соблюдением всех анатомических подробностей, потребовалось бы семь миллионов рабочих часов. Это соответствует 800 годам круглосуточной работы. Если предположить, что череп полировали по 12 часов в день, работа растянулась бы на 1600 лет! Известная компьютерная фирма «Хьюлетт-Паккард» из города Санта-Клара в Калифорнии провела обследование знаменитого черепа. Специалисты фирмы пришли к выводу, что без применения новейшей техники, вручную, его нужно было бы шлифовать непрерывно в течение 300 лет.

Мнения большинства специалистов, исследователей и ученых сводятся к тому, что эти загадочные хрустальные черепа были сделаны представителями древнейших цивилизаций на Земле не менее 3–5 тыс. лет назад. Это самый скромный возраст для таких поделок. Дело в том, что горный хрусталь не поддается радиоуглеродной датировке. Сам Митчелл-Хеджес определил возраст черепа – примерно 3600 лет. Главный вывод специалистов: черепа изготовлялись великими магами и жрецами в мастерских легендарной Атлантиды. Профессор Р. Дистельбергер из Музея истории искусства в Вене обследовал один из таких черепов под названием Е.Т. Он признал это изделие подлинным и определил возраст – 500 лет. Ранее ученый пришел к выводу, что Череп Митчелла-Хеджеса – подделка. Но профессор отметил высокое мастерство, с которым был сделан череп.

Согласно воспоминаниям Энн, после длительного общения с найденным черепом у нее стали возникать странные видения. Девушка словно переносилась во времена древних майя, наблюдала за их ритуалами, видела необычные города и здания. Некоторые специалисты считают, что эти черепа напоминают молодую девушку, может быть, царицу Атлантиды. Один из экстрасенсов установил, что подобные черепа были изготовлены атлантами для космической связи.

Например, один тибетский монах сообщил, что череп под названием Макс передавался среди них из поколения в поколение и служил для исцеления людей. Именно с его помощью якобы была установлена связь с внеземной цивилизацией. При тщательном изучении этих странных изделий исследователи столкнулись с поразительным феноменом. Через определенные периоды череп вдруг начинал светиться и менять свой цвет. А внутри его внезапно появлялись изображения загадочных, неземных ландшафтов и различных строений. Иногда пространство вокруг черепа начинало светиться 45-сантиметровым нимбом, при этом предмет издавал тихие звуки высокого тона, похожие на звон серебряных колокольчиков. Несомненно, что от черепов исходит очень мощная энергия, которая может воздействовать положительно на человека или отрицательно, смотря какой мысленный «запрос» посылает он.

В своей книге «Опасность – мой союзник» Митчелл-Хеджес писал, что, по древней легенде, с помощью найденного черепа жрецы могли обрекать на смерть любого человека. Жрец мысленно давал ему «смертельное задание», и через какое-то время человек умирал или погибал. Митчелл-Хеджес утверждал, что Череп Рока является воплощением вселенского Зла. Уже после находки этого предмета поползли слухи, что с ним связан ряд необъяснимых смертей, наподобие «проклятия фараонов».

Энн, которой сейчас более 90 лет, до сих пор уверена, что череп принадлежит культуре майя. В 1970 г. она призналась: «Иногда я искренне жалею, что не исполнила пожелание моего отца – он хотел, чтобы я положила череп ему в гроб. Это было бы, вероятно, самым подходящим местом для такой странной вещи, ведь в чужих руках она начнет творить зло».

Можно обратить внимание на мексиканские легенды о Кецалькоатле и его заклятом враге Тескатилпоке по имени Дымящееся Зеркало. Вечно молодой, всемогущий и всезнающий Тескатилпока ассоциировался в преданиях с ночью, тьмой и священным ягуаром. Он был «невидим и неуловим, являясь людям то летящей тенью, то ужасным чудовищем». Он часто изображался в виде сверкающего черепа. В мифах Тескатилпока владел загадочным предметом – Дымящимся Зеркалом, в честь которого и был назван и которое позволяло ему на большом расстоянии наблюдать за тем, что делают люди и боги. Этот предмет похож на магическое зеркало из обсидиана, которым охотно пользовались местные индейцы.

Скорее всего, черепа служили для связи с высшими духовными сферами, когда человек в процессе длительного созерцания данного предмета входил в транс и мог извлекать из него определенную информацию. Хрусталь или кварц вполне способствовал этому занятию, он – идеальный материал для различного рода гаданий и предсказаний. Магическое свойство кварца известно с древнейших времен. Маги и колдуны заверяют, что, всматриваясь в отполированную поверхность хрустального шара, можно увидеть картины прошлого и будущего. Можно вспомнить, что Нострадамус предсказывал будущие события с помощью такого хрустального шара. Например, череп можно было бы использовать в качестве некоего оракула, когда кивки головы и движения челюсти означают соответственно «да» и «нет».

Очевидцы говорят, что при разглядывании черепов учащается пульс, руки и ноги сводит судорога, начинается нервный тик. Один археолог так описал свои ощущения: «Череп порой менял цвет или покрывался дымкой. От него исходил еле уловимый запах и слышалось странное позвякивание. Самое поразительное, внутри него появлялись изображения гор, храмов и других объектов, и он весь светился». По одной из версий, хрустальные черепа воздействовали на сознание людей во время массовых ритуалов.

Более убедительную гипотезу выдвинул американский исследователь Ричард Хогленд, автор книг «Монументы Марса» и «Темная миссия. Секретная история NASA». По его мнению, хрустальные черепа создавались в условиях невесомости, дело в том, что кристаллы хрусталя специально выращивали. Тогда кварц превращается в живую энергию кристалла. Перед древними создателями таких черепов стояла непростая задача – энергия черепа должна влиять не только на судьбы людей, но и на судьбы мира и нашей планеты. Очень давно их размещали на Земле в самых энергетически насыщенных точках. Древние майя верили, что черепа должны остановить надвигающуюся земную катастрофу, которая должна произойти, судя по календарю майя, 21 декабря 2012 г. Именно в этот день определенное число черепов, специально подготовленных для этой миссии, должны предотвратить катаклизм и вновь восстановить мировую гармонию. Но для этого необходимо найти все предназначенные для этого черепа, которые будут соединены в некую общую энергетическую сеть для достижения указанной цели. Дело в том, что город Луаантум, где был найден Череп Митчелла-Хеджеса, в переводе означает «Город упавших камней». Значит, древние майя прекрасно помнили о былой катастрофе и хорошо подготовились к будущей.

Черное зеркало предсказателя и мага Джона Ди

Джон Ди (1527–1608) был не только известным математиком, астрономом и естествоиспытателем, но также выдающимся специалистом в оккультной философии и магии, что позволяло ему проникать во многие тайны Земли и Космоса. В последние годы своей земной жизни Джон Ди увлекался кристалломантией – гаданием, созерцанием будущего и общением с потусторонними сущностями с помощью кристаллов и зеркал. У придворного астролога английской королевы Елизаветы I был целый набор магических кристаллов и знаменитый черный камень – кусок антрацита или другого черного минерала, один срез которого был отполирован до зеркального блеска. По некоторым данным, Ди имел кусок обсидиана (черного вулканического стекла), который блестел, как зеркало.

25 мая 1581 г. случилось невероятное событие в жизни Джона Ди. Ему явилось некое сверхъестественное существо нечеловеческой породы, окруженное ярким сиянием. Ди назвал это загадочное существо ангелом. Ангел передал магу кусок какого-то черного материала, блестевшего, как зеркальный кристалл. Ангел сообщил Ди, что, глядя в это зеркало, он сможет увидеть иные миры и вступить в контакт с разумными существами нечеловеческой природы.

Начиная с 1581 г. Ди проводил регулярные магические ритуалы вызывания ангелов в хрустальном камне. Для этого он пользовался услугами медиумов – самым известным из всех был некий Эдвард Келли. Результаты этих сеансов маг тщательно записывал в свой дневник. Часть из этих записок под названием «А true and faithfull relation of what passed between Dr. John Dee and some spirits» издал в 1659 г. Мерик Казабон. Другая часть записей бесед осталась неопубликованной, рукописи хранятся в Британском музее. Большая часть архива и ценной библиотеки Джона Ди была уничтожена фанатично настроенными или специально подстрекаемыми людьми, в которых современные исследователи видят «людей в черном».

11 марта 1582 г. Джону Ди явился архангел Уриэль, который сказал буквально следующее: «Иди вперед. Бог благословил тебя. Весь мир начинается с твоих деяний. Ангелы в моей власти будут в твоем распоряжении».

Через несколько дней архангел Михаил показал Ди магическое кольцо власти над миром. Меч архангела внезапно стал огненным, и из этого пламени появилось кольцо. Архангел Михаил сказал, что со времен царя Соломона и до Джона Ди никто не видел этого кольца и что с его магической помощью Ди сможет получить всемирное могущество. Помимо кольца ангелы передали Ди и священный черный камень власти. Это был магический кристалл для контактов с высшими сферами и высшими сущностями, «самая сокровенная часть римского наследства». Камень был передан в руки мага ангелом, который появился в западном окне его комнаты (отсюда название знаменитого романа Густава Майринка «Ангел западного окна»). Ангел Кармара сказал, что с этим камнем Ди превзойдет всех королей и правителей мира.

Другой ангел, по имени Нафраж, провел с Ди и Келли несколько уроков допотопной географии. Нафраж весьма презрительно отнесся к картам Меркатора и показал оккультистам несколько загадочных карт, которые никак не соответствовали географическим представлениям человека XVI в. Из сохранившихся заметок можно утверждать, что проекция Меркатора – лишь первое грубое приближение к той реальной географии, о которой люди пока не догадываются. По мнению Джона Ди, Земля на самом деле не совсем круглая, она состоит из множества наложенных одна на другую сфер, выстроенных вдоль другого измерения. Между этими сферами есть точки, или, вернее, поверхности, соприкосновения, и, таким образом, Гренландия в других мирах простирается до бесконечности. Вот почему Джон Ди и подает королеве Елизавете многочисленные прошения, в которых убеждает ее, что Англия должна завладеть Гренландией, чтобы получить в свое распоряжение дверь в иные миры.

Джон Ди сумел зарисовать шесть таких карт. Америка в тех чертежах называлась Атлантидой. Гренландия представляла собой только мыс огромнейшего материка Фалангой, который простирался еще дальше на север и северо-запад. Ангел показал им более точную береговую линию большого Южного материка – впоследствии найденной Антарктиды, который именовался Толь-Пам, что переводится как «материк смерти» или «полуостров материка смерти».

Общались ангелы или информационные сущности на так называемом ангелическом языке или языке Еноха. Джону Ди была показана таблица с алфавитом из 21 буквы. Современные лингвисты считают, что это был изначальный единый праязык, исчезнувший после разрушения Вавилонской башни. По их мнению, в ангелический алфавит входят буквы древнеэфиопского, древнеегипетского, древнегреческого, славянского языков и, возможно, санскрита. Австралийский ученый Дональд Лейкок даже составил енохический словарь, который несколько раз переиздавался. Енохический язык лег в основу тайной доктрины знаменитого общества конца XIX в. «Golden Dawn».

После смерти Джона Ди его богатая оккультная библиотека и магические предметы разошлись по частным коллекциям. Знаменитый черный камень попал в кабинет редкостей Горация Уолпола. Элиас Эшмол, автор «Химического театра», так описывал эту реликвию: «При помощи сего магического камня можно увидеть всякое лицо, какое пожелаешь, в какой бы части света оно ни находилось, пусть даже скрывалось бы в самых отдаленных покоях или пещерах, что помещаются в недрах земных». По слухам, Уолпол не прикасался к этому диковинному камню и не давал делать это другим, боясь страшной магической силы, способной уничтожить невежд и непосвященных. В 1842 г. коллекция Уолпола была выставлена на аукцион и продана частным лицам. Черный камень приобрел человек, который предпочел остаться инкогнито. До сих пор местонахождение знаменитого кристалла Джона Ди так и остается неизвестным. Кто был этот загадочный незнакомец, пока не установлено. По крайней мере, известный оккультист и маг Дитрих Эккарт, оказавший значительное влияние на Гитлера, владел черным метеоритным камнем, который называл своей Каабой. Он и умер с этим камнем в руке. Но можно ли отождествлять камень Джона Ди и кусок метеорита Эккарта, неизвестно. Один из магических кристаллов Джона Ди сейчас находится в Британском музее, но администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать его.

Вообще-то сейчас трудно судить, как выглядело знаменитое черное зеркало. Скорее всего, надо отличать это самое черное зеркало от магического кристалла – хрустального шара, который сейчас находится в Британском музее. Из нескольких источников известно, что зеркало имело дорогую золотую оправу и размещалось на специальном «священном» столе, сделанном якобы по желанию и рекомендациям самого архангела Гавриила.

Зеркала – это вход в некий параллельный мир, их отражающая способность является мощным средством магии, преимущественно черной. С помощью зеркал можно навести чары, сделать необходимое предсказание.

Известный исследователь, кандидат технических наук, глава информационно-аналитического центра «Непознанное» Виталий Правдивцев на недавних Зигелевских чтениях в Москве выступил с докладом «Тонкоэкологические и информационные взаимодействия человека с зеркалами», в котором была сделана попытка объяснить все зеркальные феномены с научной точки зрения. Правдивцев считает, что поверхность зеркала благодаря определенным физическим свойствам способна отражать всевозможные излучения, прежде всего идущие от самого человека. Используя зеркало, можно облегчить переход в измененное состояние сознания. Гипнотизеры обычно вводят пациентов в транс, приказывая им неподвижно смотреть в зеркало или на блестящий предмет.

При длительном и углубленном созерцании поверхности зеркала в нем могут возникнуть мысленные образы, хранящиеся в нашем сознании. Иногда удается даже сфотографировать мысли и галлюцинации (знаменитые опыты Ю. Эйкзенбуда, Т. Фукараи, Г. Крохалева). Правдивцев утверждает, что мыслеобразы излучаются через глаза и, возможно, эпифиз. Если мы при этом стоим напротив зеркала, поляризованный свет многократно усиливает излучения вашего мозга, и потому мы в буквальном смысле слова видим свои мысли, вернее, их энергетическую проекцию в зеркале.

Зеркала ловят не только наши излучения, но и образы из информационного поля планеты. Поэтому в них иногда отражаются события, о которых мы знать не могли. В. Правдивцев убежден: уникальные свойства зеркального отражения должны найти практическое применение в биологии, медицине и других науках.

Иллюстрации