Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.
Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.
Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.
Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.
Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения).
Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.
Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.
Закрепить знания о свойствах песка.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.
Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Оборудование:

Аудиозапись школьного звонка.
Картины «Солнечная система», «Пустыня».
Учебники «биология», «химия», «физика», «география», «анатомия», «астрономия».
Лупы, перья маховые и пуховые.
По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской.
Листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами.
Настольная лампа.
Ранец, тетрадь, ручка, линейка, ластик, дневник, карандаш, учебник, альбом, цветные карандаши, кукла, бутылочка с соской.
Пластиковые тарелки с песком, пустые тарелки, деревянные шарики, мячики для настольного тенниса, скатанные из салфеток шарики, клеенка.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы? (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей). Но, совсем совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

А что это за звук? (Звенит звонок).

Он звенит, звенит, звенит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
А что это звенело?

(Ответы детей).

Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы - уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия - наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются.
- Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии.

Урок химии - «Как вещества растворяются в воде?»

В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.
В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей).Краска растворилась быстро.
Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей). Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.
В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок биологии. (Показ учебника). Биология - наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты - китах и самых маленьких - микробах.
А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.

Урок биологии - «Как устроены перья у птиц?»

Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового.

Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней.

А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей).У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.
- Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо рассекает воздух резко, со звуком. Пуховое перо не рассекает воздух.

Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности.

Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей).
Вывод: маховое и пуховое перо отличаются. Маховое перо помогает птице летать, а пуховое - сохранять тепло.

(Звенит звонок).

А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!

Динамическая пауза «Перемена»

Дети выстраиваются в колонну, у первого ребенка - ранец, у последнего набор предметов, которые он передает по одному впереди стоящему. Когда предмет доходит до первого ребенка, он принимает решение: класть этот предмет в ранец, или он не нужен школьнику? Собранный ранец передается в обратном порядке.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок анатомии. (Показ учебника). Анатомия - наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце. Представьте себя на уроке анатомии.

Урок анатомии - «Зачем человеку два глаза?»

Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз?
Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?
Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко.

А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?

Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей). Задание выполнить оказалось не так уж просто.
- Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.

Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.

Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»

Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки.
Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»
- Кто правильно ухаживает за глазами? Почему? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза. Зачеркните неправильную картинку.
А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей). Зачеркните неправильную картинку. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) - далекое. На что например? (Ответы детей). На небо за окном, на потолок.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок астрономии. (Показ учебника). Астрономия, о чем же эта наука? «Астра» в переводе с греческого языка означает «звезда». Так что же изучает наука астрономия? (Ответы детей). Астрономия - наука о звездах и всех небесных телах: планетах и их спутниках, кометах и многих других. Представьте себя на уроке астрономии.

Урок астрономии - «Далеко-близко»

Взгляните на картину. (Показ).

Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля. А Солнце - это звезда.

Что такое солнце,
Если спросят вас,
Отвечайте смело -
Раскаленный газ.

Представим, что включенная лампа - это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака - это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак - подальше от лампы. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак.

А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно. (Ответы детей).

Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. Покажите самую горячую планету. (Показ). Покажите самую холодную планету. (Показ). А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.

(Звенит звонок).

Урок физкультуры

На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.

Физминутка «Будем спортом заниматься»

(Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя).

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок физики. (Показ учебника). Физика - наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему летают самолеты, почему одни предметы плавают, а другие тонут.
- Сейчас представим себя на уроке физики и попробуем разобраться, почему все падает вниз.

Урок физики - «Почему всё падает на землю?»

Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А вот как земля притягивает разные предметы, мы с вами постараемся сейчас выяснить.

Встаньте рядом с наполненной песком тарелкой. Возьмите в руку три шарика: деревянный, пластиковый, бумажный. Какой из них самый тяжелый? Самый легкий? (Ответы детей).

Поднимайте повыше и отпускайте шарики по очереди, так, чтобы они упали на песок. Обратите внимание, какой из них быстрее упадет - притянется к земле, а какой медленней. Также обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения.

Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).
Чем легче предмет, тем медленней он падает - притягивается к земле. Тяжелые предметы ударяются сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление.
Вывод: все предметы притягиваются землей и падают, но с разной силой и скоростью.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок географии. (Показ учебника).

Урок географии

- «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География - наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты - с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.

Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показ. Ответы детей). Это глобус.

Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета.

А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни.

Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок).

Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим. Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.

Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.

А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.

Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.

Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получит в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо! До свидания!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большегалкинская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольная группа

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

по теме: «Скоро в школу»

МКОУ «Большегалкинская СОШ», дошкольная группа

Пояснительная записка

Конспект ННОД составлен в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с применением ИКТ.

В процессе образовательной деятельности прослеживается интеграция образовательных областей (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие), в соответствии с ФГОС.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип развивающего образования (построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка)

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Принцип психологической комфортности

Данная разработка состоит из трех этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На подготовительном этапе детям предлагается игра «С добрым утром!» где активизируется внимание детей и дается настрой на предстоящую работу. Появление сказочного персонажа (почтальон Печкин) предполагает варианты детских ответов, принимаются любые ответы детей, даже самые невероятные и подводим к тому, что в конверте письмо.

Во время образовательной деятельности дети проявляют умение поддерживать беседу, отвечают на вопросы педагога, взаимодействуют со сверстниками, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность каждого ребёнка, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

Данная разработка опубликована на образовательном проекте Maaam .ru.

Цель: совершенствование представлений о звуках и буквах, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи,

Задачи ОО в интеграции :

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, мяч, цветик - семицветик с заданиями,

Оборудование для детей: конверт с письмом, карточки – схемы и фишки разных цветов для звукового анализа слова, картинки сказочных героев на каждого ребенка, карточки со схемами предложений, карточки для составления предложений, тетради для каждого ребенка, золотой ключ знаний.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Воспитатель приглашает детей в группу. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. Игра «С добрым утром!» (Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами " С добрым утром, Ксюша! " ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д.Затем следует общее приветствие детей: С добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. Обещаем постараться и прилежно заниматься. Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, чему вы научились, что знаете и умеете.

(Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин и передает конверт.)

Как вы думаете, что в нем? (ответы детей) - Здесь письмо. Прочтём его? (воспитатель зачитывает письмо)

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем наш подарок – цветик - семицветик, на его лепестках задания для вас. Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в школу. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя». Воспитатель: Ребята, нам желают: Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! Но для начала повторим волшебные слова: Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Воспитатель: А сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот» Слайд №2 Игра «Скажи наоборот» (Воспитатель говорит слово и бросает ребенку мяч, а ребенок говорит противоположное по значению слово и бросает мяч воспитателю) А теперь занимайте свои места и слушайте первое задание. Первый лепесток. Вы, ребята, не зевайте на вопросы отвечайте. Слайд №3 Вам нужно ответить на вопросы полным ответом. Второй лепесток. Сделайте звуковой анализ слова «школа». Слайд №4 Один ребенок работает у доски. Остальные на местах. Произносим слово. Определяем количество слогов, называем их. Определяем количество звуков в слове. Количество гласных, количество согласных. Определяем ударный слог. /ш/ -начальный звук, согл., всегда тв. Вспомнить, что есть согласные, которые не имеют пары по мягкости - твердости. Что вы о них знаете (всегда мягкие согласные ч, щ, й; всегда твердые – ж, ш, ц) /к/ -согл., тв. /о/ -глас., уд. /л/ -согл., тв. /а/ - глас., безуд. -Назовите пары к согласным звукам в слове «школа» (ш - нет пары, /к/-/к/, /л/-/л/) Проверка работы ребенка у доски. Демонстрируем слайд. По щелчку открываем цветовые фишки. Физминутка (педагог читает стихи про буквы, дети изображают данную букву) А – начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать её легко: ноги ставит широко. Каждый знает: буква Я самая хвастливая. В этой букве нет угла, оттого она кругла. До того она кругла, покатиться бы могла. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто. Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу. Голову поднимем выше И легко – легко подышим! Буквы нужно четко знать! Занимаемся опять. Третий лепесток. Первый раз войдите в класс. Слайд №5 - № 6 Нам удалось пройти второе испытание, и мы попали в класс, где у каждого ученика есть свое место за партой. Догадайтесь, где сидит каждый из них. Чтобы правильно найти место, определите: 1) на какой звук начинается слово 2) фишкой какого цвета обозначается данный звук 3) посчитать количество слогов в слове (на парте указано цифрой количество слогов) (У каждого ребенка картинки с изображением сказочных героев (ученики):Мальвина, Пьеро, Арлекино, Буратино, Артемон, пиявка). Предлагаемые слова (картинки): Маль-ви-на (согл., тв., синяя, 3слога), Пье-ро (согл., мягк., зел., 2 слога), Ар-ле-ки-но (глас., крас., 4слога), Бу-ра-ти-но (согл., тв., синяя, 4слога), Ар-те-мон (глас., крас., 3 слога), пи-яв-ка (согл., мягк, зел., 3слога) Показываю ребятам изображения героев: Мальвина и Пьеро. Слайд №7 - Опишите Мальвину, какая она? Подберите имена прилагательные (красивая, добрая, большеглазая, заботливая, милая, прекрасная) - Опишите Пьеро, какой он? Подберите имена прилагательные (грустный, печальный, обиженный, несчастный) - Какой звук встречается в обоих словах? (Мальвина, Пьеро). Назовите слова, которые начинаются на этот звук. Почему не смогли назвать? Есть ли еще подобные буквы? (ъ). Для чего они служат, какова их роль в слове? (ответы детей) - Ребята, Пьеро приготовил для вас интересную игру «Заблудился звук» (Дети должны определить звуки, которые заблудились) Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной! » Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка). Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки). Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку). Четвертый лепесток. На предметы посмотрите, ласково их назовите. Слайд №8 На слайде изображены предметы: портфель, тетрадь, пенал, ручка, линейка, карандаш, кукла, резинка. Красавица Мальвина благодарна, что вы нашли ее место за партой. Но эта девочка не только красивая, она еще добрая и любит называть все предметы ласково. Мальвина предлагает поиграть в ее любимую игру «Назови ласково» (назвать слова с уменьшительно- ласкательным значением) -Все ли слова, названные вами, подходят друг к другу (лишнее «кукла») Почему? (объяснения детей). Придумайте предложение со словом «кукла». Что общего между остальными словами (это все школьные принадлежности)

Артикуляционная разминка. "Заборчик" улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. "Окошко" широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно" "Часики" улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой. "Вкусное варенье" улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу, затем нижнюю. "Шарик" надуть щёки, сдуть щёки.

Пятый лепесток. Два слова вы в одно объедините, и что получится, произнесите. -Если у аиста длинные ноги, то он какой? -Длинноногий аист. -Если у сома длинные усы, то сом какой? -Длинноусый сом. -Если у волка острые зубы, то волк какой? -Острозубый волк. -Если у лошади быстрые ноги, то лошадь какая? -Быстроногая лошадь. -Если у белки длинный хвост, то белка какая? -Длиннохвостая белка. -Если у коровы длинные рога, то корова какая? -Длиннорогая корова. -Если у собаки гладкая шерсть, то собака какая? -Гладкошерстая собака. -Молодцы, ребята справились!

Шестой лепесток. По порядку слово ставьте, предложение составьте. Со словом «кукла» вы придумывали предложения. А чем отличается слово от предложения? (ответы детей) -Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка) Какие еще знаки могут стоять в конце предложения? (восклицательный, вопросительный знаки). Устно составляют предложения по предложенной модели. (3-4 модели) Работа на местах с раздаточным материалом. (Карточки со словами расставить по порядку, чтобы получилось предложение.) Работа в тетрадях: сделать схемы к предложениям. (Наступило утро. Какой прекрасный день! В школу осенью пойдём?) Проводится проверка работ, выводы.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Седьмой лепесток. Лепесток-сюрприз. На седьмом лепестке нет никакого задания, но написаны слова: Вы прошли немало испытаний И упорно двигались вперед, Трудностей вам встретилось немало, Еще больше впереди их ждет. За старания, за труды и за смекалку Вам вручаю этот новый ключ, Пусть откроет он все двери к знаниям, Пусть лишь радость каждому несет. (Вручается большой Золотой ключ) Слайд №9 Рефлексия: «Ребята, вы действительно преодолели немало препятствий, проявили свои знания. А что каждому из вас больше всего сегодня понравилось? (ответы детей) Сегодня вы меня порадовали: - Самые внимательные были (имена детей) - Самые сообразительные (имена детей) - Самые дисциплинированные (имена детей) - Самые старательные (имена детей) Спасибо, ребята! Благодарю за внимание. Слайд №10

Литература.

    Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий/ В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

    Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Интернет – ресурсы.

1. http:|// nsportal .ru

2. http ://www.maam.ru

Конспект занятия для подготовительной группы «Знакомство со школой»

Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: картонные медальки.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы. Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!

Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы. Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы. Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.

Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы. Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?
Ответы. Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы. Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы. Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ. Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы. Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы. Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы. Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.

Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».

Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Игра: «Найди свой домик».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ. Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы. Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ. Воспитатель: Физминутка.

Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только картонные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».

Организация: Детский сад № 295

Населенный пункт: г. Челябинск

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.

Задачи:

  1. Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику.
  2. Развивать пространственные представления и восприятие детей.
  3. Активизировать и расширять словарный запас детей.
  4. Формировать навыки общения и совместной деятельности.

5. Воспитывать старательность, усидчивость.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Продолжительность занятия: 35 -40 минут

Оборудование:

  1. Колокольчик
  2. Бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка)
  3. Простые карандаши
  4. Магнитная доска
  5. Картинки: воробей, голубь, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк, муравей, ласточка
  6. Тетради в крупную клетку

Ход непосредственной образовательной деятельности

«Скоро в школу»

1. Приветствие

Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Вы уже большие,

посещаете подготовительную к школе группу. Скоро вам предстоит учиться в школе. Что вы знаете о школе? (ответы детей).

Психолог: Молодцы! Правильно! А вы хотите поиграть в школу?

Представим, что наша группа - это класс, я буду вашим учителем, а вы будете учениками. И как в настоящей школе у нас будут уроки, перемена, звонок.

Психолог звенит в колокольчик и объявляет первый урок.

Психолог: Ребята, звонок на урок. Садимся за парты.

2. Корректурная проба (Приложение 1)

Цель: развитие концентрации внимания

На столе каждого ребенка - бланк с тестовым материалом и простой карандаш.

Психолог: У вас на бланках нарисованы разные фигурки: цветочки, яблочки, грибочки, листочки, груши. Вам нужно, просматривая строчку за строчкой, в цветочке ставить плюс, в яблочке – минус, в листочке – кружочек и т.д. Давайте повто­рим: что мы ставим в цветочках? А в яблочках? В листочках? и т.д. Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания.

Психолог: Закончили. Молодцы! Карандаши и бланк кладём на край стола (психолог отмечает детей, которые успели выполнить задание полностью)

А теперь, ребята, мы выполним следующее задание. (Дети встают на ковре полукругом у мольберта)

3. Игра «Отвечаем быстро»

Цель: развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия

Психолог: Рассмотрите и назовите все картинки (верхний ряд: воробей, голубь, дятел. Средний ряд: кузнечик, лиса, пчела. Нижний ряд: волк, муравей, ласточка.)

Затем, вы должны как можно быстро ответить на мои вопросы. Ребята, готовы? Попробуем!

  1. Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (птицы)
  2. Кого больше на картинках – зверей или насекомых? (насекомых)
  3. На какие три группы можно разделить все картинки? (птицы, звери, насекомые)
  4. Посмотрите на картинки в третьем столбике. Что общего у всех, кто на них нарисован? (дятел, пчела, ласточка - все летают).

Звенит звонок, психолог объявляет перемену

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики

Психолог: А теперь давайте немножко поиграем с нашими пальчиками.

На поляне теремок (двумя руками показываем крышу домика)

Дверь закрыта на замок (сомкнули руки в замок)

Из трубы идет дымок (большой палец встречается с каждым пальчиком,

образуя колечки)

Вокруг терема забор (растопырили пальцы)

Чтобы не забрался вор (щелчки)

Тук – тук – тук – 2 раза (кулаками по ладони)

Открывайте (широко развели руки в сторону)

Я вам друг! (ладони сомкнули одна поперек другой)

4.Игра «Нос – пол - потолок» (развитие внимания)

Психолог напоминает правила игры. Дети выполняют команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх. Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог.

Раз, два, три , четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу!

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами, психолог объявляет второй урок.

5. Работа в тетрадях (Приложение 2)

Цель: развитие мелкой моторики.

Психолог: Сейчас вы будете выполнять задание в тетрадях.

  1. задание: выполнить штриховку в заданном направлении.
  2. задание: дорисовать картинку по пунктирным линиям. Молодцы!

6. Упражнение «Волшебные квадратики»

Цель : развитие пространственных представлений, закрепление знания цвета

Оборудование: волшебные квадратики (Приложение 3)

Описание: дети водят пальцем по разноцветным клеточкам и выполняют команды психолога, вверх, вниз, вправо, влево. Назвав несколько команд, психолог просит, кого-то из детей, назвать, на какой клеточке все остановились.

7. Игра: «Найди лишнее слово»

Цель : развитие логического мышления и речи.

Детям зачитывают несколько групп слов по 4 в каждой. Три из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

Варианты предлагаемых слов:

  1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
  2. Храбрый, злой, смелый, отважный.
  3. Яблоко, слива, огурец, груша.
  4. Молоко, творог, сметана, хлеб.
  5. Час, минута, лето, секунда.
  6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
  7. Платье, свитер, шапка, рубашка.
  8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь.
  9. Берёза, дуб, сосна, земляника.
  10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.
  11. тюльпан, лилия, помидор, ромашка, фиалка.
  12. стол, кресло, ковер, кровать, табуретка.
  13. курица, петух, орел, гусь, индюк.
  14. мороженое, торт, рыба, конфета, шоколад.
  15. река, озеро, море, пруд, мост.
  16. тополь, ель, ствол, клен, дуб.
  17. Саша, Витя, Катя, Петров, Коля.
  18. кукла, мяч, скакалка, песок, юла.

Звенит звонок, психолог объявляет перемену.

Динамическая пауза:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

Ну а мы за стол садимся.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

Звенит звонок, психолог объявляет третий урок.

8. Игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие речи и мышления

Психолог : Я буду говорить слово, а вы отвечайте словом, противополож­ным по значению моему. Слова обозначают признаки предметов. Например, широкий - узкий, высокий - низкий. Продолжим:

веселый - грустный; быстрый - медленный; пустой - полный; худой - толстый; умный - глупый; трудолюбивый - ленивый; тяжелый - легкий; трусливый - храбрый; белый - черный; тупой - острый; твердый - мягкий; шершавый - гладкий.

Психолог: Отлично. Вы молодцы! Справились с заданием.

9 .Упражнение: « Дополни ряд»

Цель : продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.

Инструкция: «Стол, стул, диван. Какие слова сюда ещё можно добавить?

Как эти слова можно назвать одним словом.

  • стол, стул, диван
  • торшер, бра, настольная лампа
  • творог, сыр, масло
  • сосиски, колбаса, котлета
  • врач, повар, летчик
  • земляника, клюква, малина
  • сок, кефир, компот

Сосна, береза, липа

Корабль, лодка, яхта

Паровоз, электричка, трамвай

Книга, альбом, блокнот

Жасмин, шиповник, сирень

Дождь, ветер, иней.

10. Игра «Вербальные аналогии»

Цель : формирование умения выявлять характер логических связей и отношений между предметами.

Психолог предлагает детям подумать: «Какая связь между двумя словами «лодка» и «лето»?». (На лодке катаются летом). К слову «коньки» нужно подобрать такое слово, которое также будет относиться к нему так же, как «лето» относится к слову «лодка». Значит, эго будет слово... «зима». Варианты заданий:

  1. Лошадь - жеребенок; корова...(телёнок).
  2. Ухо - слышать; зубы... (жевать).
  3. Пробка - плавать; камень... (тонуть).
  4. Дождь - зонтик; мороз... (шуба).
  5. Школа - обучение; больница... (лечение).
  6. Нож - сталь; стол... (дерево).
  7. Птица - гнездо; человек - ... (дом).
  8. Коса - трава; бритва"... (волосы).
  9. Нога - сапог; рука "... (перчатка).
  10. Вода - жажда; пища - ... (голод).

Звенит звонок, психолог объявляет, что уроки в школе на сегодня закончены.

Вот опять звенит звонок

И кончается урок.

Все мы славно потрудились,

И чему-то научились.

А теперь пора домой,

Все устали: ой-ой-ой!

11.Упражнение «Тихое озеро».

Цель : релаксация и развитие воображения.

Оборудование : магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей).

Описание упражнения:

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

Рефлексия занятия:

Цель: обсуждение занятия, подведение итогов. (Дети встают в круг на ковре)

Психолог: Ребята, вам понравилось играть в школу? (ответы детей).

Психолог: Какое задание вам больше всего понравилось?

(Дети по очереди передают мяч друг другу, и каждый рассказывает, что ему понравилось на занятии)

Психолог: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч!

Список используемой литературы:

  1. Белая, А., Гамазакова, М. 150 тестов, игр и упражнений для подготовки детей к школе. - М.: ACT, 2000.
  2. Данилов, И. В. Система упражнений для развития у детей произ­вольных познавательных процессов. - М., 1993.
  3. Катаева, Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий [Текст] / Л.И.Катаева. - М.: 2011.
  4. Осипова, А.А. Диагностика и коррекция внимания [Текст]: Программа для детей 5-9 лет/ А.А. Осипова. - М.: ТЦ Сфера, 2002.- 104с.
  5. Останкова, Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе [Текст] / Ю.В. Останкова. – М.: Издательство «Учитель», 2006.
  6. Светлова, Е.И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук [Текст] / Е.И. Светлова. – М.: Эксмо, 2007. - 72с.
  7. Соколова, Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет [Текст] / Ю.А. Соколова. – М.: Эксмо, 2007. - 64с.
  8. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2000.-256с.
  9. Черемошкина, Л. В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Ака­демия развития, 1997.

Название: Конспект занятия: «Скоро в школу»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, игровые занятия, Подготовительная группа 6-7лет

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ№190
Месторасположение: город Оренбург

Конспект занятия
тема: «Скоро в школу!»
группа общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить счёт и порядок чисел (до 20),

— Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове и составлении словосочетаний.

— Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

— Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги,

— Развивать мелкую моторику рук;

— Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

— Воспитывать любознательность, любовь к школе, желание учиться.

— Воспитывать умение слушать ответ товарища,

Оборудование и материал: фонограмма песни: «Учат в школе», столы – парты, простые карандаши, лист в клетку по количеству детей, набор букв – слогов, карточки с числовыми домиками и примерами на каждого ребенка, мольберт, иллюстрация: «1 сентября», баночки от киндер – сюрприза со словами внутри, фишки синего и красного цвета для определения звукового анализа, ватман, клей, цветные ладошки, макет солнца., колокольчик или звонок. Лента ярких цветов на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок и чтение книг о школе: «Филипок», «Одноклассники», «Хочу в школу», заучивание стихотворения: «Что ждет меня в школе», С/р игра: «Школа», разучивание слов к малоподвижной игре: «Солнышко», изготовление разноцветных ладошек для солнышка (обводили, вырезали)., а также макета солнца.

Виды детской деятельности:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.
  • Музыкально — художественная.

Планируемые результаты:

  • умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
  • умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
  • развитие у воспитанников логического мышления;
  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей:

  1. Активность участия в образовательной деятельности.
  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Проявление волевых усилий.
  5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

План

  1. Вводная часть:

Встреча детей под музыку «Учат в школе»,

Создание мотивации для образовательной деятельности.

  1. Основная часть:

Урок №1 по математике:

Д/и: «Найди свое место»;

Задание №1 «Числовые домики»;

Задание №2 Графический диктант: «Нарисуй фигуру»;

Перемена: Игра малой подвижности «Солнышко».

Урок №2 по развитию речи:

Задание №1 Д/и: «Киндер — сюрприз»

Задание №2 Д/и: «Какое слово спрятано и лишнее?»

Задание №3 «Составь словосочетание»

Урок №3 по аппликации:

Задание №1 «Солнышко Дружбы»

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Исполнение отрывка песни: «Детский сад»

Занятие 30 мин.

Ход занятия:

Звучит музыка песня: «Учат в школе».

Воспитатель: Какое событие показано на картинке? Ребята, как вы думаете, что бы это все значило?

Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу, и для вас 1 сентября прозвенит первый звонок. Вы хотели бы провести один день в школе?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, куда вы приходите учиться? С чего начинается школа?

Дети : С класса.

Воспитатель: Закрывайте глаза и представьте себе, что мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера.

(звенит звонок…)

Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

Д/и: «Найди свое место»

Каждому из вас я даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место.

Пожалуйста, «прочитайте, решите» свою карточку — например, 1+2=№3,

1+1=№2, 2+2=№4, 1+0=№0, (от 1до 20)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Как вы понимаете, первый урок будет, какой?

Дети: Математика.

Воспитатель: Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.

Первое задание: «Числовые домики»

Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. У каждого будет своя карточка.

Воспитатель

(ребята проверяют и исправляют.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Следующее задание.

Это графический диктант: «Нарисуй фигуру». Лист в клетку, лежит на краю парты и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.

Воспитатель: Закончили. Какая фигура получилась?

Дети: Лесенка.

(несколько детей показывают свою работу – лесенку)

Воспитатель: Подпишите сами. Дежурные по уроку соберут работы. Мы проверим их перед обедом.

Воспитатель: В школе между каждым уроком, есть что?

Дети: Перемена для того, чтобы отдохнуть.

Отгадайте загадку:

Женя Л.: Кто-то утром не спеша, Надувает жёлтый шар, А как выпустит из рук - Станет вдруг светло вокруг.

Дети: Солнышко

Воспитатель : Предлагаю вам поиграть в игру: «Солнышко»

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Прилетели тучки

Спрятались лучики!

(на последние слова дети начинают закручивать ленту – лучик)

(звенит звонок)

Воспитатель: Это значит, начинается следующий урок. Развитие речи.

(в тарелке лежат киндер – сюрпризы)

Д/и: «Киндер — сюрприз»

Каждый из вас возьмет киндер, внутри него слово, которое необходимо прочитать про себя, затем выложить на столе с помощью цветных крышек звуковые схемы слов.

Воспитатель: Все справились с заданием. Следующая

Д/игра: «Какое слово спрятано и лишнее?»

Воспитатель : Как вы думаете, для чего на столах лежат слоги?

Дети: Из них нужно составить слова. Для этого разделимся на подгруппы, у каждой подгруппы свое слово, которое нужно составить.

(дети составляют слова)

(ШКО – ЛА, ТЕТ – РА -ДЬ, ДОС — КА КА – РАН – ДАШ, КУК-ЛА)

Воспитатель: Сколько слогов слове — ШКО-ЛА? (прохлопаем вместе с детьми )

Дети: 2,

Воспитатель: Молодцы. В слове ТЕТ-РА-ДЬ?

Дети : 3

(и так до конца…)

Воспитатель: Придумайте, каждая подгруппа свое словосочетание с тем словом, которое выкладывали.

(спрашиваю по одному ребенку из подгруппы)

Дети: Красный карандаш – это словосочетание., и т.д.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

(звенит звонок с урока.)

Воспитатель: Следующий урок, как вы думаете какой?

(показываю на парты, где разложены клей и цветная ладошки – раскладывают дежурные по занятиям)

Дети: Аппликация.

Воспитатель: Мы с вами уже приготовили: «Солнышко Дружбы». Что нам осталось доделать?

Дети: Приклеить наши ладошки.

Воспитатель: Правильно. Приступайте к работе.

(приклеили к ватману ладошку, присели на свои места)

(звенит звонок)

Воспитатель: Молодцы. Урок подошел к концу.

И наше путешествие в школу подошло к концу.

(закрываем глаза)

Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.

Мне понравилось, как вы сегодня работали.

В школе ребята получают оценки. Что вам понравилось?

И в заключение мы с вами споем отрывок из песни: «Детский сад».

Спасибо за внимание.