Индивидуальный план профессионального развития

учителя татарского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Смирновой Гульнары Рашатовны

на 2016-2019 годы

Тема самообразования: «Научно-исследовательская деятельность как средство развития языковой компетентности учащихся».

Срок реализации : 3 года (до 2019 г.)

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
  • находить новые способы внедрения инновационных технологий, позволяющих повысить мотивацию к изучению татарского языка вне школьной программы.

Задачи:

  1. Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
  2. Изучить психологические и возрастные особенности школьников;
  3. Научить учеников основам написания научных и исследовательских работ;
  4. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков (в т.ч. интегрированных с учителями - предметниками);
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

Комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

Комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

Пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, метод исследовательских работ, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, педагогическая мастерская);

Банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

Пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;

Пакета психолого-педагогических материалов для учителя;

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Основные разделы работы по самообразованию:

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по татарскому языку и литературе, риторике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по татарскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями.

В течение 3-х лет

Систематически

Конспекты

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение методики написания научных и исследовательских работ: теория, практика, мастер-классы для учащихся, проба пера.

2. Изучение основ риторического искусства: изучение теории риторики, практические занятия по выразительному чтению, умение аргументированно вести дискуссию.

3. Разработка конспектов урока по татарскому языку и литературе

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся

В течение

года

в течение каждого года

Систематически

в течение

года

«Памятка 5 заблуждений в споре»

Тренинг для работы с одаренными детьми «Техника и тактика аргументирования»

б) Опытно-экспериментальная работа

1. Привлечение учащихся к исследовательской работе.

2. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах.

систематически

систематически

Учебные рабочие программы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде.

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

по плану МО

Систематически

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

педагога.

имеется

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых интегрированных уроков в рамках педагогической деятельности.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения татарскому языку и литературе.

4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку и литературе.

5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей

6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2016-2019у.г.

систематически

Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы.

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1.Тема:
«Инновационные технологии, направленные на повышение эффективности обучения на уроках татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО».

2017г.

март 2019г

Размещение информации на персональном сайте и сайте школы

Раздел 6. Наставническая работа

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района

2016-2019

Раздел 7. Взаимообучение

1. Консультационная помощь учителям татарского языка и литературы по наполнению педагогических копилок методическими материалами.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

О ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 24.02.2016 N под-265/16)

В целях дальнейшего стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала, а также распространения лучшего педагогического опыта, повышения престижа педагогического труда приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (приложение N 1).

1.2. Календарный план реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (приложение N 2).

1.3. Состав организационного комитета реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (приложение N 3).

1.4. Руководителям структурных подразделений министерства и лицам, ответственным за реализацию мероприятий, обеспечить выполнение календарного плана, утвержденного пунктом 1.2 настоящего Приказа.

1.5. ГАОУ ДПО "" (Р.Х.Хамитову):

в срок до 29 февраля текущего года внести на утверждение состав республиканской экспертной комиссии по проведению конкурсного отбора соискателей и присуждению гранта;

обеспечить организационно-методическое сопровождение гранта, выполнение календарного плана, утвержденного пунктом 1.2 настоящего Приказа.

2. Отделу бухгалтерского учета и отчетности министерства (Г.Ф.Гатиятуллиной) обеспечить финансирование грантовой поддержки, связанное с организацией и проведением мероприятия.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Т.Б.Алишева.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Э.Н.ФАТТАХОВ

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Приложение 1
к Приказу

Республики Татарстан

(в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 24.02.2016 N под-265/16)

1. Общие положения

1.1. Грантовая поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Грантовая поддержка) учреждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан, будет осуществлена в 2016 году.

Грантовая поддержка призвана способствовать дальнейшему стимулированию учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала.

Для осуществления Грантовой поддержки вводятся две номинации "Учитель-наставник" и "Учитель-эксперт".

Главными целями Грантовой поддержки являются:

дальнейшее повышение качества образования Республики Татарстан за счет увеличения численности учителей, мотивированных в своей образовательной деятельности на достижение более высоких результатов в профессиональной деятельности;

распространение лучшего педагогического опыта;

повышение престижа педагогического труда.

Участники Гранта: Грантодатель и Грантополучатель.

Грантополучатель - физическое лицо, соответствующее критериям и требованиям, установленным настоящим Положением, относящееся к педагогическим работникам системы образования Республики Татарстан, реализующее основные образовательные программы общего образования и прошедшее конкурсный отбор.

Грантовой поддержкой является ежемесячная надбавка в номинации "Учитель-наставник" - в размере 8000 (восемь тысяч) рублей без учета налога на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и в номинации "Учитель-эксперт" - в размере 10000 (десять тысяч) рублей без учета налога на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Грантовая поддержка на конкурсной основе выплачивается учителям, показавшим результаты в работе согласно заявленным критериям и продолжающим осуществлять общеобразовательную деятельность по основному месту работы.

1.2. В конкурсе на соискание Грантовой поддержки могут принять участие только учителя высшей квалификационной категории, реализующие основные образовательные программы общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, по следующим предметам: русский язык, татарский язык, литература, английский язык, немецкий язык, французский язык, математика, информатика, химия, физика, биология, география, история, обществознание, физическая культура, технология, ОБЖ.

1.3. Для допуска к участию в Грантовой поддержке в номинации "Учитель-наставник" Грантополучатель должен:

иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год);

быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет.

1.4. Для допуска к участию в Грантовой поддержке в номинации "Учитель-эксперт" Грантополучатель должен:

иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призеров - за один год);

быть учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет (приложение N 1 к данному Положению).

1.5. К участию в Грантовой поддержке не допускаются учителя, обучающиеся которых за последние три года по итогам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) имели неудовлетворительные результаты, по итогам основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) не получили аттестат об основном общем образовании (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету).

1.6. Соискатель Грантовой поддержки должен быть штатным работником общеобразовательной организации (совместители исключаются).

1.7. Конкурсный отбор соискателей гранта проводится с 15 февраля по 17 марта 2016 года в соответствии с порядком и сроками, установленными настоящим Положением.

На конкурс соискатели гранта в электронном виде представляют мотивационное письмо, план наставнической/экспертной работы на 2016 год в соответствии с предложенной формой и отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан.

1.8. Средства, выделенные на Грантовую поддержку, предназначены для выплаты ежемесячной надбавки грантополучателям в течение 11 месяцев.

1.9. Грантополучатели определяются Республиканской экспертной комиссией и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан в количестве: 102 - по номинации "Учитель-наставник", 108 - по номинации "Учитель-эксперт".

1.10. Решение о предоставлении Грантовой поддержки не принимается при выявлении заведомо недостоверных или ложных сведений об учителе в период его участия в конкурсе на соискание Грантовой поддержки и в период ее реализации.

1.11. Информация о конкурсе на соискание Грантовой поддержки (условия, требования, сроки проведения конкурса) размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.

1.12. Грантодатель оставляет за собой право подводить итоги конкурса на соискание Грантовой поддержки без создания апелляционной комиссии.

1.13. В случае разрыва трудовых отношений с Грантополучателем решение о предоставлении Грантовой поддержки аннулируется и выплаты прекращаются.

1.14. Отделы (управления) образования муниципальных районов Республики Татарстан обязаны оповещать о разрыве трудовых отношений с Грантополучателем в течение 1 (одной) недели после разрыва трудовых отношений.

2. Подача заявки на участие в конкурсе на соискание гранта

2.1. Соискателю гранта необходимо подать заявку, а также загрузить документы, указанные в пункте 1.8, на официальный сайт (http://uchiteltatarstan.ru) не позднее 28 февраля текущего года.

2.2. В случае подачи заявки позднее 28 февраля 2016 года соискатель лишается права участия в конкурсе.

2.3. В срок до 3 марта 2016 года Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) проводит предварительную экспертизу представленных заявок.

2.4. По итогам анализа представленных материалов отбираются заявки, соответствующие требованиям настоящего Положения, для дальнейшего рассмотрения Республиканской экспертной комиссией Министерства на этапе очного отбора, который состоится с 4 по 12 марта 2016 года.

3. Порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс на соискание гранта проводится на основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан.

3.2. Грантодатель не позднее 15 февраля 2016 года объявляет о проведении конкурса на присуждение Грантовой поддержки путем размещения своего приказа "Об объявлении конкурса на соискание Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан" на официальном сайте Министерства (http://mon.tatarstan.ru).

3.3. На основе полученных заявок согласно пункту 2.3 - 2.4 Положения Республиканская экспертная комиссия Министерства проводит конкурсный отбор соискателей в соответствии с представленными документами.

3.4. По итогам конкурса Республиканской экспертной комиссией Министерства до 16 марта 2016 года формируются и утверждаются списки Грантополучателей.

3.5. Грантодатель до 17 марта текущего года размещает утвержденный список Грантополучателей на своем официальном сайте.

4. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки

4.1. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки является постоянно действующим органом конкурсного отбора соискателей Грантовой поддержки и утверждается приказом Министерства.

4.2. Республиканская экспертная комиссия формирует и утверждает сводный список Грантополучателей.

4.3. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки имеет право:

Запрашивать материалы и информацию (Республиканский олимпиадный центр, Республиканский центр мониторинга качества образования Республики Татарстан, муниципальный орган управления образованием и др.) по вопросам, необходимым для работы комиссии;

При возникновении необходимости привлекать специалистов для проведения дополнительной экспертизы конкурсных материалов.

4.4. Заседания Республиканской экспертной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава.

4.5. Решения Республиканской экспертной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины их списочного состава. При равенстве голосов голос председателя Республиканской экспертной комиссии является решающим.

4.6. В декабре текущего года на официальном сайте Министерства (http://mon.tatarstan.ru) будет размещен отчет об эффективности реализации Грантовой поддержки в течение года.

5. Финансирование конкурса

5.1. Финансирование Грантовой поддержки, связанное с организацией и проведением мероприятия, осуществляется за счет средств, предусмотренных сводной сметой Министерства.

5.2. Грантовая поддержка в виде иных межбюджетных трансфертов предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан "Об итогах Грантовой поддержки".

5.3. Основанием для перечисления субсидии является соглашение между Министерством образования и науки Республики Татарстан и муниципальным образованием, находящимся на территории Республики Татарстан, о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования для оказания грантовой поддержки.

Приложение N 1. КРИТЕРИИ ДЛЯ ДОПУСКА К УЧАСТИЮ В ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ

Приложение N 1
к Положению,
утвержденному Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 15 февраля 2016 года N под-211/16

Уровни высшей квалификационной категории

Количество

Критерии

Размер надбавки без учета налога на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ

Учитель-наставник

Должен иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год);
быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет

8 000 рублей

Учитель-эксперт

Должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призеров - за один год);
быть учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет

10 000 рублей

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАГРУЖАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ

Приложение N 2
к Положению,
утвержденному Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 15 февраля 2016 года N под-211/16

Учитель-наставник (муниципальный (и выше) уровень)

Анкета с личной информацией
Загрузка 2 документов: о наличии обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год); о становлении учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет.
Мотивационное письмо
Опираясь на пять компетенций Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, напишите мотивационное письмо о Вашем видении проблем и перспектив развития наставничества и тьюторской деятельности в школах Республики Татарстан и о том, какой вклад Вы можете внести в данную работу (от 500 до 700 слов). План развития наставничества/тьюторской деятельности учителей Республики Татарстан. Отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (в соответствии с шаблоном)

Учитель-эксперт (республиканский (и выше) уровень)

Анкета с личной информацией
Загрузка документов: о наличии обучающихся - победителей и/или призеров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призеров - за один год);
о становлении учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет.
Мотивационное письмо
Опираясь на пять компетенций Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, напишите мотивационное письмо о проблемах и перспективах развития преподавания Вашей предметной области в школах Республики Татарстан и о том, какой вклад Вы лично можете внести в данную работу в роли эксперта (минимум 500 слов). Модель (план) стратегического развития своей предметной области.
Отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (в соответствии с шаблоном) и от руководителя федерального или республиканского уровня

Приложение 1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2016 ГОД

Приложение 1
к Приказу
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
15 февраля 2016 года N под-211/16

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

Совещание организационного комитета по вопросу реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Грант)

Февраль 2016 г.

Совещание с начальниками отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных районов и Советом директоров по вопросу реализации Гранта

Февраль - март 2016 г.

Институт развития образования Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан

Совещание с общественным советом при министерстве по вопросу реализации Гранта

Март 2016 г.

Отдел кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан, Организационный отдел

Размещение нормативно-методических материалов о грантовой поддержке на сайте министерства

Апрель 2016 г.

Институт развития образования Республики Татарстан

Прием документов от Соискателей на участие в Гранте, электронная регистрация, рассмотрение конкурсной документации

Март 2016 г.

Институт развития образования Республики Татарстан
Республиканская экспертная комиссия

Заседание экспертной комиссии, подведение итогов

Март 2016 г.

Институт развития образования Республики Татарстан
Республиканская экспертная комиссия

Издание итогового приказа

Март - апрель 2016 г.

Отдел кадровой политики МО и НРТ, Институт развития образования Республики Татарстан

Приложение 2. СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА

Приложение 2
к Приказу
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 15 февраля 2016 года N под-211/16

(в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 24.02.2016 N под-265/16)

Место работы, должность

Фаттахов Энгель Навапович

заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан

Алишев Тимирхан Булатович

заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Прохоров Юрий Петрович

председатель Татарстанского Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки

Федорова Тамара Трофимовна

начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

Иванова Татьяна Александровна

начальник отдела кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан

Абдуллин Денис Дамирович

начальник юридического отдела Министерства образования и науки Республики Татарстан

Гатиятуллина Гульнур Фаратовна

начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства образования и науки Республики Татарстан

Гайфутдинова Резида Фикратовна

ведущий советник отдела кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан

Бадриева Рина Ринадовна

ректор ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан"

Постоянный профессиональный рост – важный аспект успешной карьеры и соответствия занимаемой должности в современном мире. Для учителей, которые работают с молодым поколением, оставаться в курсе современных тенденций в образовании особенно важно. Однако, не у всех из них есть возможность продемонстрировать свои достижения и разрабатывать собственные образовательные проекты, из-за невозможности уделять им достаточно времени ввиду плотного графика работы. Поэтому в Республике Татарстан приобрел популярность интернет-ресурс под названием Портал профессионального роста учителя Республики Татарстан, который позволяет подать заявку на грант.

Регистрация

Все функции портала доступны только после регистрации. Просмотреть его не зарегистрировавшись невозможно, так как главная страница, которая открывается при вводе в адресную строку uchiteltatarstan.ru, содержит только форму для входа и никакой иной информации. Зарегистрироваться на ресурсе не сложнее, чем на других сайтах.
Для этого нужно перейти по ссылке «uchiteltatarstan.ru/account/register» и следовать инструкции:

  1. В первую строку нужно ввести свое имя;
  2. Во вторую строчку вводится фамилия (оба поля заполняются русскими буквами);
  3. Далее необходимо указать активный e-mail;
  4. Придумать и ввести пароль;
  5. Ниже ввести пароль повторно для подтверждения;
  6. Установить галочку в чек-бокс возле последней строки, подтвердив свое согласие на обработку персональных данных;
  7. Нажать на кнопку «Регистрация»:
  8. Дождаться, пока на указанный адрес электронной почты придет письмо со ссылкой для активации аккаунта (письмо приходит, обычно, в течении нескольких секунд);
  9. Перейти по ссылке;
  10. Ввести учетные данные в появившейся форме.

Сайт профессионального роста учителей перенаправляет пользователя в личный кабинет, в котором можно изменить настройки профиля.

Личный кабинет

В личном кабинете портала, в который пользователь попадает сразу после входа на сайт, необходимо изменить или дополнить данные о себе. Пользователь может указать пол, отчество, дату рождения и номер телефона. Рекомендуется также загрузить фотографию.

Прокрутив страницу вниз, учитель может внести еще более полную информацию о себе. Стоит указать следующие данные:

  1. Адрес проживания: индекс, город, улица, квартира;
  2. Место работы: учреждение и район;
  3. Данные об опыте работы: стаж, ученые степени и звания, предмет или профиль;
  4. Награды, квалификация и другая дополнительная информация.

В шапке страницы личного кабинета портала профессионального роста учителей представлена схема работы на сайте. Пока дополнительные данные не будут заполнены, перейти от этапа «Мой профиль» к этапу «Подать заявку на грант» невозможно. Однако после корректного заполнения всех данных, в личном кабинете появится возможность подать заявку на грант. Необходимо перейти на эту страницу и заполнить поля. Все строки обязательны к заполнению. Только после завершения этого этапа, появится функция «Загрузить документы».

Документы

На этапе загрузки документов необходимо уделять пристальное внимание их правильному составлению и заполнению. В правом верхнем углу каждой страницы личного кабинета есть красная кнопка «Нормативные документы». Нажав на нее, пользователь видит список, необходимых для подачи гранта на профессиональный рост, документов. Требуется заполнить следующие формы:

  1. На грант «Учитель-мастер» – приказ о грантовой поддержке, отзыв директора школы и мотивационное письмо;
  2. На грант «Учитель-наставник» – приказ о грантовой поддержке (не такой, как для предыдущей категории), мотивационное письмо, отзыв начальника УО МР РТ (также в разделе присутствует список критериев, по которым оценивается отзыв, который также можно принять за план его составления);
  3. На грант «Учитель-эксперт» – приказ о грантовой поддержке (форма, отличная от двух предыдущих), мотивационное письмо, отзыв начальника УО МР РТ, отзыв руководителя федерального или республиканского уровня (также присутствует список критериев оценки отзыва, отличный от того, который составлен для гранта «Наставник»).

Все документы можно скачать на портале и заполнить на компьютере. После этого материалы необходимо загрузить в соответствующем разделе.

На следующей странице пользователь загружает только мотивационное письмо. После заполнения всех граф в этом разделе, откроется раздел загрузки плана работы и отзыва. Эти материалы имеют первостепенное значение, потому относиться к заполнению этой страницы нужно внимательно. На любом этапе заполнения форм на грант для профессионального роста, можно вернуться к предыдущим пунктам с помощью схемы в шапке личного кабинета, для исправления неточностей.

После проверки и отправки всех документов, а также сверки заполнения граф и форм на сайте, нужно перейти в последний раздел в схеме – «Сохранить и отправить». После подтверждения отправки заявки на получение гранта в этом разделе, вернуть ее назад уже будет нельзя. Останется только ждать решения, о получении которого пользователя уведомит портал по электронной почте.

16 августа 2016 года в г.Иннополис в рамках Республиканского августовского совещания работников образования прошла секция «Профессиональный рост и карьера учителя: основные направления и результаты » с участием Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.

Основной целью секции было обсуждение вопросов профессионального становления и развития молодого и креативного учителя. О его роли в воспитании нового поколения татарстанцев.

В работе секции принимали участие более 300 представителей из системы образования: это учителя-наставники, молодые учителя (стаж работы 3-5 лет), председатели совета директоров школ муниципальных образований, представители ДПО, заместители начальников РОО по УМР, начальники РОО, руководители профсоюзных организаций, преподаватели Высшей школы экономики, образовательных организаций г.Москва и др.

Одновременно в рамках секции прошел форум молодых педагогов «Профессиональный рост и карьера учителя ».

В работе форума приняли участие 200 молодых учителей-выпускников вузов и колледжей, приступающие к работе в общеобразовательных организациях республики с сентября 2016 году.

Вниманию участников секции и форума была представлена выставка «Электронное образование-2016 », экскурсия по Технопарку и Университету «Иннополис ».

Подробнее о работе секции

Работа секции состояла из работы 4 малых пленумов, которые проходили в Университете «Иннополис », где участники смогли плодотворно и творчески поработать.

Так в рамках малого пленума 1 на тему «Как построить карьерную лестницу педагога? Мотивация профессионального развития и профессиональный стандарт » ведущей которого выступала Ленская Елена Анатольевна, декан факультета «Менеджмент в сфере образования » ОАНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук, к.п.н., г.Москва с участниками секции рассматривала вопросы:

  • Горизонтальная педагогическая карьера. Чего боится успешный педагог?
  • Каков образ современного молодого педагога массовой школы?
  • Как оценить работу учителя?
  • Что меняет новый профессиональный стандарт педагога?
  • Профессиональный стандарт педагога как основа формирования кадровой политики школы и другие.
  • Участники малого пленума 2 на тему: «Что считать повышением квалификации? Модели повышения квалификации лидеров образовательных организаций » под руководством Логвиновой Ирины Михайловны, заместителя директора ФГБНУ ДПО «Институт стратегии развития образования » Российской академии образования, к.п.н., доцент, г.Москва обсуждали следующие вопросы:

  • Зачем и кому нужна система повышения квалификации?
  • Чего ждут от повышения квалификации опытные учителя и руководители?
  • Как оценить качество программ повышения квалификации?
  • Альтернативные формы подготовки учителей.
  • Малый пленум 3 на тему «Какой учитель нам нужен? Позиция работодателя ». Работал под руководством Рачевского Ефима Лазаревича, директора Центра образования «Царицыно » №548, Народного учителя России, члена Экспертного совета при Правительстве РФ, г. Москва. В рамках пленума участникам представилась возможность рассмотреть следующие вопросы:

  • Что думают учителя о своей профессии?
  • Учитель: мотивация профессионального развития
  • Готовность учителей к работе в современных условиях
  • Профессиональное развитие в меняющемся мире
  • Профессиональный стандарт руководителя: вопросы разработки и применения.
  • Малый пленум 4 под руководством профессора Высшей школы экономики, д.п.н, Ушакова Константина Михайловича работал над темой «Современные пути профессионального развития педагогов и руководителей ». Где обсуждались вопросы:

  • Профессиональное развитие как стимул и ресурс молодого педагога
  • Новые компетенции учителя
  • Карьерные стратегии в образовательной организации
  • Профессиональная структура образовательной организации
  • На пленарном заседании секции ведущие малых пленумов выступили с докладами:

  • Профессиональное развитие педагогических кадров РТ: основные направления и результаты. Фаттахов Э.Н., заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки РТ;
  • Профессиональный рост и карьера учителя в мире: чему и как учат учителей? Ленская Е.А, руководитель Центра Высшей школы экономики (г.Москва);
  • Профессиональное развитие педагогов: новые смыслы и практики. Логвинова И.М., заместитель директора Института стратегии образования РАО (г.Москва);
  • Профессиональный стандарт руководителя: вопросы разработки и применения. Рачевский Е.Л., директор Центра образования «Царицыно » №548 (г.Москва);
  • Профессиональная структура как ресурс развития образовательной организации. Ушаков К.М, профессор Института управления образования ВШЭ (г.Москва).

    После завершения секции все участники приняли участие на торжественной церемонии посвящения молодых педагогов в профессию «Учитель ».

    Подробнее о работе форума молодых педагогов

    Молодые учителя-выпускники вузов и колледжей, приступающие к работе в общеобразовательных организациях республики с сентября 2016 году, встретились в формате форума впервые.

    В рамках форума состоялись профессиональные встречи: новых учителей и учителей-наставников и мастер классы для молодых учителей.

    В работе форума принял участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Президент посетил выставку «Электронное образование-2016 » и принял участие на торжественной церемонии посвящения в профессию «Учитель » выпускников вузов - новых учителей.

    Одним из важных мероприятий форума стала торжественная церемония посвящения молодых педагогов в профессию «Учитель ».

    Церемония посвящения в профессию проведена в республике впервые. Очень важно, что молодые педагоги перед стартом педагогической карьеры услышали напутственные слова от Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и многих руководителей добившихся на профессиональном поприще «Педагог » высочайших результатов.

    Молодым педагогам были вручены именные сертификаты на получение ноутбука от Президента Республики Татарстан, а так же литература для профессионального развития.


  • Фото с сайта: tatar-inform.ru

    Последние новости Татарстана по теме:
    О секции республиканского августовского совещания работников образования «Профессиональный рост и карьера учителя: основные направления и результаты»

    Рустам Минниханов встретился с молодыми учителями Республики Татарстан - Казань

    16 августа 2016 года в г.Иннополис состоялся форум молодых педагогов «Профессиональный рост и карьера учителя» с участием Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова,
    14:07 17.08.2016 Министерство образования РТ

    Казань


    11:05 17.08.2016 News16.Ru

    Минниханов в Иннополисе познакомился с роботом - Казань

    Накануне во время визита в Иннополис, президент Татарстана Рустам Минниханов познакомился там с роботом, который был представлен на выставке “Информационные технологии в образовании”.
    10:11 17.08.2016 ProKazan.Ru

    Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами в Иннополисе - Казань

    Сегодня во второй половине дня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    10:02 17.08.2016 Министерство информатизации и связи

    Рустам Минниханов: Поддержка системы образования – один из приоритетов республики и страны - Казань

    Сегодня во второй половине дня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    10:01 17.08.2016 Единая Россия

    Президент РТ: «Все уровни образовательного процесса – от детского сада до вузов – должны развиваться синхронно» - Казань

    Все уровни образовательного процесса - от детского сада до вузов - должны развиваться синхронно, и в Татарстане этому вопросу уделяется максимум внимания.
    21:01 16.08.2016 Бизнес Online

    Рустам Минниханов: Поддержка системы образования – один из приоритетов республики и страны - Казань

    Сегодня во второй половине дня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    20:05 16.08.2016 Президент РТ

    Рустам Минниханов: Поддержка системы образования – один из приоритетов республики и страны - Казань

    Сегодня во второй половине дня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    20:01 16.08.2016 Правительство РТ

    Казань


    19:05 16.08.2016 Президент РТ

    Президент Татарстана уверен: дошкольное, школьное, специальное и высшее образование должны развиваться синхронно - Казань

    Президент Татарстана Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    19:01 16.08.2016 Правительство РТ