Темы заседаний МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год. Календарно - тематическое планирование Сроки ТЕМА ЗАСЕДАНИЙ ОБСУЖДАЕМЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ВОПРОСЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Сентябрь Организационно - установочное заседание МО классных руководителей 1. Анализ работы МО 1. Заместитель классных руководителей за директора 2012-2013 учебный год. 2. Руководитель МО 2. Перевыборы руководителя классных руководителей МО классных руководителей. 3. Планирование работы МО классных руководителей 4. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2013-2014 учебный год. Ноябрь «Нормативноправовое обеспечение деятельности классного руководителя» 1. Классное руководство в национальном проекте «Образование» 2. Функциональные обязанности классного руководителя 1. Заместитель директора по ВР 2. Руководитель МО классных руководителей 3. Положение о классном часе. Январь Круглый стол «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания» 1. Развитие 1. Заместитель индивидуальности учащихся директора по ВР в процессе их воспитания. 2. Руководитель МО 2. Воспитание классных индивидуальности на уроках. руководителей 3. Содействие становлению 3. Классные индивидуальности детей на руководители. классном часе. 4. Развитие индивидуальности ребенка в процессе внеурочной деятельности. 5. Самоуправленческая деятельность как важное условие развития способности стать самим собой. 6. Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей. Март Деловая игра « Разработка программы «Семья и школа»» 1. Роль семьи в воспитании 1. Заместитель ребенка. директора по ВР 2. Практическая часть групповая работа: 2. Руководитель МО классных руководителей - Взаимодействие школы с семьей и общественностью. 3. Классные руководители. - Формы привлечения родителей к организации 4. Родители учащихся школы. учебной и внеучебной деятельности. -Виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнеров. -Родительский всеобуч. -Воспитательный потенциал семьи. - Схема взаимодействия школы и социальных партнеров в работе по поддержке семей. -Способы стимулирования участия родителей в организации жизнедеятельности школы. Апрель Ярмарка педагогических идей «Новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися». 1. Обобщение опыта 1. Заместитель директора по ВР воспитательной работы некоторых педагогов школы: 2 . Руководитель МО новые формы, приемы, классных методы воспитательной руководителей работы. 3. Классные руководители. Июнь Показатели эффективности воспитательной работы 1. Анализ деятельности 1. Заместитель классных руководителей за директора по ВР 2013 -2014 учебный год 2. Руководитель МО 2. Подведения итогов классных конкурса «Самый классный руководителей классный». 3. Перспективное планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год Состав классных руководителей и темы самообразования. № Ф.И.О. классного руководителя, класс Сроки открытых уроков Тема самообразования 1. Кокарева Т.В (1 класс) Январь Игра как средство воспитания обучения и развития личности 2. Малова Н.В. (2 класс) Апрель Формирование нравственных качеств личности на основе народных традиций 3. Смирнова И.А. (3-а класс) Март Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности 4. Купляшова Н.А. (3-б класс) Апрель Формирование традиционных и культурных ценностей как основы воспитания 5. Белюскина Е.В. (4 класс) Декабрь Работа по сплочению детского коллектива 6. Розанова Н.И. (5- а класс) Февраль Развитие интеллектуальных и личностностных качеств учащихся 7. Москвитинова Е.Н. (5-б класс) 8. Кузнецова Л.Н. (6 класс) 9. Гойса И.М. (7 класс) Воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности Апрель Формирование физически нравственной здоровой личности, способной придерживаться активной жизненной позиции Март Развитие познавательных интересов и способностей учащихся Февраль Развитие межличностных отношений в ученическом коллективе Март Нравственное воспитание детей Баранова Н.Г. (9-б класс) Февраль Работа с детьми класса КРО по профилактике правонарушений 13. Смирных Н.К. (10 класс) Апрель Профессиональная ориентация старших школьников 14. Дубровина А.Н. (11 класс) Апрель Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов 10. Седых Р.В. (8 класс) 11. Козарь Н.Г. (9-а класс) 12. Основные направления научно-методической работы с классными руководителями: 1. Оказание методической помощи молодым классным руководителям. 2. Участие учащихся и классных руководителей в различных конкурсах и мероприятиях. 3. Разработка методических материалов внеклассных мероприятий и классных часов. 4. Осуществление внеурочной деятельности.

Протокол заседания №1 от 30.08.2017 года Тема заседания: «Организационно­установочное заседание МО классных руководителей, организация воспитательной работы в 2017­18 учебном году» Форма проведения – Методический практкум Присутствовало– 20 чел. Повестка дня: 1.Анализ работы МО за прошедший 2016-2017 уч.год 2.Знакомство с Положением о классном руководстве МОУ СОШ №13. 3. Обсуждение проекта плана учебно-воспитательной работы на 2017-2018 учебный год и плана МО, Задачи на новый учебный год. Планирование работы МО: предложения, замечания, внесение изменений в план работы. 4. Организация кружковой работы в школе. Занятость учащихся во внеурочное время. 5. Организация индивидуальной работы классных руководителей с учащимися. По первому вопросу слушали заместителя директора по ВР Кутузову Ю.В, которая зачитала анализ воспитательной работы за 2016­2017 год, предоставила на рассмотрение проект плана воспитательной работы на новый учебный год. Постановили: Утвердить новый план воспитательной работы на 2017­2018 учебный год. По второму вопросу также выступила заместитель директора по ВР, которая предложила на рассмотрение план работы на новый учебный год. Постановили: План воспитательной работы отражает основное содержание и направление воспитательной деятельности, отвечает педагогическим требованиям, содействует повышению эффективности воспитательной работы в школе. Утвердить план основных дел на 2017­2018 учебный год.  Конкурсный проект «Ученик года», «Класс года»  Недели наук

 День интернета. Интернет­безопасность  Фестиваль «День Земли»  Конкурс научно­исследовательских работ  Декада толерантности  Посещение музеев города в рамках программы «Музеи рядом»  Встречи с ветеранами­блокадниками  Проведение дней правовых знаний  Конкурс театральных постановок  Конкурсная программа «Безопасность глазами детей»  Проведение месячника безопасности детей  Проведение тематических классных часов  Участие в спортивных мероприятиях города и района По третьему вопросу выступила Кутузова Ю.В, которая предложила единую форму составления планов. Постановили: Классным руководителям, приступившим к планированию воспитательной деятельности с классным коллективом, необходимо умение видеть специфику своего класса, умение обосновать цели и задачи воспитательной работы. При составлении плана воспитательной работы учитывать 1. Определение специфики класса, обоснование целей и задач воспитательной работы. 2. Анализ воспитательной работы с классом в прошлом году. 3. Обоснование средств, форм и способов воспитательной работы с классом. 4. Учет и анализ индивидуальных особенностей детей. 5. Определение специфики работы с родителями. 6. Определение критериев и способов оценки реализации целей и задач воспитательной работы. Утвердить структуру плана воспитательной работы. Итоги голосования: единогласно. По четвёртому вопросу слушали социального педагога Белых Д.Н., который озвучила перечень нормативных документов по вопросам воспитания. В.И. отметила какие документы необходимы, были озвучены особенности воспитательной работы, также напомнила классным руководителям о составлении социального паспорта на новый учебный год. Постановили: обновить перечень нормативной документации классного руководителя на бумажных и электронных носителях. По пятому вопросу слушали руководителя МО Удалову А.А., которая предложила провести ряд открытых внеклассных мероприятий Постановили: Составить график проведения открытых классных часов и внеклассных

мероприятий в целях обмена опытом между классными руководителями. Председатель ШМО классных руководителей Удалова А.А. _____________ Секретарь: ______________________________ (подпись)

Протокол заседания №2 от 20.10.2017 Тема заседания: Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. Профилактика девиантного поведения подростков Форма проведения – обмен опытом Присутствовало– 21 чел. Цель: ­ оказывать социально­педагогическую и психологическую помощь родителям; ­ оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов. Повестка дня: 1. Особенности психофизического развития детей 10­14 лет. 2. Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков. 3. Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры «ЗОЖ» По первому вопросу слушали руководителя МО –Удалову А.А, которая рассказала,об организация об особенностях психофизического развития детей 10­14 лет.. Различные периодизации психического развития базируются на разных основаниях.

Ключевыми моментами являются: 1. Социальная ситуация развития ­ это та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется. 2. Основной, или ведущий вид деятельности ребенка в этот период, определяющий основное направление развития в том или ином возрасте. 3. Основные психологические новообразования развития, т.е. та способность, которая складывается у ребенка в ходе осуществления ведущего вида деятельности. 4. Кризисы ­ переломные моменты, отделяющие один возраст от другого. По второму вопросу заслушали Брызгалина А.И ­ классный руководитель 7 А класса, который рассказал о причинах и мотивах девиантного поведения. По третьему вопросу выслушали Варюхину А.В, которая рассказала о профилактике вредных привычек и о ЗОЖ Постановили: Разработать классные часы по данным темам. Провести инструктажи. Председатель ШМО классных руководителей Удалова А.А. _____________ Секретарь: ______________________________

Протокол заседания №3 от 30.01.2018 Тема заседания: Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС Форма проведения – семинар. Присутствовало– 18 чел. Цель: ­ повышение психолого­педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся Повестка дня: 1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.

2. Система работы по профориентации учащихся 3.Обмен опытом. По первому и второму вопросу выступила зам. по ВР Кутузова Ю.В, которая рассказала о основных проблемах профориентации ученической молодежи. По данному вопросу было проведено анкетирование среди учеников 9­11 классов по теме «Профессиональные интересы», провели анализ этих результатов и сделали вывод на что нужно обратить внимание. По третьему вопросу классные руководители обменялись опытом по данной теме. Постановили: Обрать особое внимание классных руководителей (9­11 классов) на профориентации учеников. Председатель ШМО классных руководителей: Удалова А.А. _____________ Секретарь: _____________ Протоколы

Методического Объединения Классных руководителей За 2017­2018 г.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Ивангород

МР Давлекановский район Республика Башкортостан

ПРОТОКОЛЫ

ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Руководитель МО:

Грошева Елена Николаевна

2014-2015 учебный год

Протокол № 1 от 29.08.14 г.

МОБУ СОШ д.Ивангород

Присутствовали:

1. Руководитель МО классных руководителей, ЗДУВР - Ларкина Л.А.

3. Грошева Елена Николаевна - классный руководитель 5 класса.

4. Халченко Наталья Исаковна - классный руководитель 6-7 классов.

5. Рябова Антонина Ивановна - классный руководитель 8-9 классов.

Тема заседания: Организационно - установочное заседание МО классных руководителей.

Обсуждаемые вопросы:

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год.

2. Выборы председателя МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

3. Планирование работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

По теме заседания выступили:

1.Руководитель МО классных руководителей - Ларкина Лариса Александровна с анализом работы МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год. Был дан подробный анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.

2.Руководитель МО классных руководителей -Ларкина Лариса Александровна провела опрос классных руководителей с целью выявить наиболее волнующие вопросы для планирования работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

3. Зам. директора по УВР - Ларкина Л.А. предложила провести выборы председателя МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

4. Зам. директора по УВР - Ларкина Л.А. ознакомила с особенностями составления плана воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

Решение:

1. Признать работу МО классных руководителей удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.

2.Выбрать председателем МО классных руководителей Грошеву Елену Николаевну на 2014 - 2015 учебный год. Голосовали: 5 голосов «за» - единогласно.

3. Утвердить классных руководителей на 2014-2015 учебный год за следующими классами:

1- 4 классы - Ануфриева Елена Анатольевна

5 класс - Бессонова Светлана Ипалидовна

6 класс - Лакомкина Валентина Анатольевна

7 класс - Байракова Райфа Таймасовна

8 класс - Халченко Наталья Исаковна

9 класс - Рябова Антонина Ивановна

4. Включить в план работы МО классных руководителей вопросы о развитии и воспитании конкурентоспособной личности среди учащихся школы, об использовании в работе классного руководителя современных педагогических технологий, о внедрении и активном использовании в работе с классом информационных технологий, продолжить работу по взаимодействию с семьями.

6. Продолжить изучение новинок методической литературы по вопросам инновационных подходов в воспитании.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Ларкина Л.А. /

Протокол № 2 от 8.10.14 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д. Ивангород

Присутствовали:

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

Тема заседания: «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя».

Обсуждаемые вопросы:

1. Классное руководство в национальном проекте « Образование» .

2. Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя.

3. Секреты успешности классного руководителя.

4. Трудности работы классного руководителя.

5.Положение о классном часе.

6. Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы.

7. Личностные качества классного руководителя.

По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н. сделала анализ воспитательной работы за 1 четверть, отметила лучшие моменты, остановилась на недостатках, призвала классных руководителей проявить своё творчество и фантазию, необходимые каждому в работе с детьми.

2. По предложенным вопросам выступили:

Грошева Е.Н..- «Современные технологии организации воспитательной работы в школе, в классе»

Халченко Н.И. - «Использование информационных технологий для решения профессиональных задач»

Бессонова С.И. - «Трудности работы классного руководителя»

Ануфриева Е.А. - «Личностные качества классного руководителя»

Байракова Р.Т. - «Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы»

3. Заместитель директора по УВР - Грошева Е.Н. -ознакомила с формами контроля и графиком посещения классных часов и внеклассных мероприятий 2014-2015 учебного года.

Особо остановилась на роли классного руководителя, его функциональных обязанностях и роли классных часов в системе работы с классным коллективом.

Решение:

1. Признать работу МО классных руководителей в 1 четверти удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.

2. Применять в работе с классным коллективом современные, инновационные методы и приемы, технологии в целях повышения эффективности воспитательной работы.

3. Строго соблюдать функциональные обязанности классных руководителей.

4. Учитывать роль классного часа в воспитательном процессе.

5. Провести открытые классные часы и внеклассные мероприятия в определенные сроки. Разработки мероприятий сдать в методическую копилку МО.

6. Продолжить обмен опытом работы, с целью повышения педагогического мастерства классных руководителей и совершенствования методики воспитательной работы.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Грошева Е.Н. /

Протокол № 3 от 24.12.14 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д. Ивангород

Присутствовали:

1.ЗДУВР, Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н.

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

3. Бессонова Светлана Ипалидовна - 5 класс

4. Лакомкина Валентина Анатольевна - 6 класс

5. Байракова Райфа Таймасовна - 7 класс

6. Халченко Наталья Исаковна - 8 класс

7. Рябова Антонина Ивановна - 9 класс

Тема заседания: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания. Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе»

Обсуждаемые вопросы:

Внедрение здоровье сберегающих технологий в работу школы - Грошева Е.Н.

Профилактика употребления ПАФ - Халченко Н.И.

Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания- Лакомкина В.А.

Самоуправленческая деятельность как важное условие развития способности стать самим собой.

Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей.

По теме заседания выступили:

1.Руководитель МО Грошева Е.Н. выступила с докладом"ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - ЗДОРОВАЯ РОССИЯ", в котором раскрыла смысл понятий «здоровье», «з доровый образ жизни». Сказала о том что, именно в школе, под «присмотром» учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье - было бы проявлением бездушия и непрофессионализма; о том, что большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных, осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений. Современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях, - педагог: именно на педагога возлагают профилактическую работу по сохранению здоровья учащихся.

Елена Николаевна перечислила ряд мероприятий по внедрению здоровье сберегающих технологий в работу школы.В завершение выступления предложила ряд технологий, реализация которых по силам педагогическому коллективу школы.

2. Халченко Н.И. осветила статистику заболеваемости детей за последние пять лет. Увеличение заболеваемости подростков отмечено по всем классам болезней. Довольно высокий показатель заболеваемости детей ОРЗ. Низок уровень физической подготовки будущего поколения России. Нужно активно заняться спортом, привлечь в спортивно массовые мероприятия детей, почаще проводить профилактические беседы, организовать просмотр видеофильмов по профилактике заболеваний. Наталья Исаковна сообщила о том, что у человека должно быть сформировано отношение к своему здоровью, как к частной собственности, от сбережения которой зависит всё его благополучие и сама жизнь.

3. По третьему вопросу слушали Лакомкину В.А., классного руководителя 6 класса, учителя математики, которая отметила, что в настоящее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фак-тора становления и развития личности как ин-дивидуальности. Оно является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в ко-торой живет каждый человек. Находясь в этой среде, он, с одной стороны, усваивает ее ценности, требова-ния, адаптируется к ним, а с другой — активно созда-ет для себя необходимые условия для вхождения в куль-туру общества сообразно своим индивидуальным осо-бенностям, мировоззренческим ценностям и личност-ным установкам. Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности в ее индивидуальности, неповто-римом своеобразии. Это должно обеспечиваться обра-зовательным процессом, основная функция которого — организация единого пространства познания и индиви-дуального развития.Основополагающим условием развивающей и развивающейся школы является выполнение учителями основной функции — быть стимулирующим началом в развитии личности каждого ученика.
Основная и очень ответственная задача учителя — раскрыть ин-дивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Потому то и надо начинать не с отбора по способностям и даже не с формирования желаемых обществу качеств личности, а с квалифицированного педагогического изучения каждого ученика как индивидуальности.
Лакомкина В.А. поделилась с коллегами принципами конструирования современного личностно-ориентированного урока математики, познакомила с методами и приемами развивающего обучения, отметив, что личностно-ориентированный урок играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

4. По четвёртому вопросу слушали Ануфриеву Екатерину, председателя дружины школы, ученицу 9 класса, которая познакомила учителей с историей развития самоуправления, а также определила его суть, отметив, что смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

5. По пятому вопросу слушали Грошеву Е.Н. , которая осветила перед присутствующими классными руководителями социальный паспорт школы. Выступление докладчика сопровождалось показом презентации.

Решение:

1.Применять в работе с классным коллективом современные здоровье сберегающие технологии.

2. Учитывать возрастные особенности при использовании различных технологий в организации воспитательного процесса.

3. Продолжить изучение новинок методической литературы по вопросу «Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе»

4. Учителям - предметникам активно использовать современные педагогические технологии с целью организации современного урока, направленного на развитие индивидуальности ребенка.

5. Продолжать работу школьного самоуправления.

6. Привлекать в работу школьной организации самоуправления новых детей.

7. Принять к сведению полученные методические рекомендации по работе с родителями учащихся. В конце учебного года вручить благодарственные письма родителям учащихся, добившихся успехов в учебе, спорте.

Протокол № 4 от 12.02.15 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д.Ивангород

Присутствовали:

1.ЗДУВР, Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н.

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

3. Бессонова Светлана Ипалидовна - 5 класс

4. Лакомкина Валентина Анатольевна - 6 класс

5. Байракова Райфа Таймасовна - 7 класс

6. Халченко Наталья Исаковна - 8 класс

7. Рябова Антонина Ивановна - 9 класс

Тема заседания :«Роль семьи в воспитании ребёнка»

Обсуждаемые вопросы:

Взаимодействие школы с семьёй и общественностью

Формы привлечения родителей к организации учебной и внеурочной деятельности.

Виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнёров.

Воспитательный потенциал семьи. Классный час в 5 классе.

По теме заседания выступили:

1. Заслушали заместителя директора по УВР Грошеву Е.Н., в своем докладе она показала, как много значит семья в воспитании ребенка. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, но и в том, как подрастающий ребёнок ведёт себя, как держится на людях, каковы его манеры. Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Конечно, нельзя отрицать, что в формировании личности ребёнка также принимают активное участие и школа, и друзья, и телевидение, весь строй нашей жизни. Но влияние семьи - особое, оно начинается с первых шагов ребёнка. А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка.

2. Слушали Байракову Р.Т. ,она сообщила, что педагоги обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время, и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Изменилась и сегодняшняя семья. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок, перекладывая эту заботу на школу. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. В учебно-воспитательном процессе три стороны, три участника: учителя, ученики и их родители. От грамотного взаимодействия школы и родителей зависит эффективность воспитания ребенка. Усилия школы, педагогов направлены на создание единого воспитательного поля, единой воспитательной среды, где растут наши дети. Все начинается с детства. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответе за то, чтобы проблемы, которые встретятся ребенку на его пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Роль школы состоит в том, чтобы помочь родителям в воспитании такого человека. Далее докладчиком был сделан анализ состава семей МОБУ СОШ д. Ивангород, были рассмотрены разнообразные стили воспитания в семьях, типы семей с точки зрения социального благополучия.Состав семей учащихся школы очень разнообразен и сложен. От того, в какой семье растет ребенок, как он будет воспитываться родителями, в первую очередь зависит его будущее. Задача педагога умело и грамотно строить свои взаимоотношения со всеми семьями учащихся. Выступление докладчика сопровождалось показом презентации.

3.Обсуждение классного часа. Классный час в 5 классе, посвященный семье, прошел очень красиво и достиг своей цели. Были приглашены на классный час все родители: мамы, папы, бабушки, дедушки. Проведена большая подготовительная работа: все учащиеся написали сочинения о своих семьях, о своих именах, родители испекли вкусные пироги, вскипятили чай в самоваре. Классный кабинет был оформлен очень красиво, создан домашний уют, в качелях лежал маленький ребенок. Учащиеся и родители дали имя малышу, спели колыбельную псенку. Ребята прочитали много стихов, спели песни. Проводились различные игры между родителями и детьми. Решали различные педагогические ситуации. Классный час был очень полезен и актуален и оставил в памяти родителей и детей светлые впечатления, и он закончился дружным чаепитием.

После обсуждения классного часа каждый классный руководитель дал краткий анализ воспитательной деятельности класса.

Решение:

Продолжить совместную деятельность родителей, педагогов и детей в организации классных и общешкольных мероприятий.

Классным руководителям включить в тематику родительских собраний тему «Роль семьи в формировании духовных и нравственных качеств ребенка. Влияние семьи на становлении личности».

Классным руководителям довести до сведения родителей на родительских собраниях внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Грошева Е.Н.

Протокол № 5 от 9.04.15 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д. Ивангород

Присутствовали:

1.ЗДУВР, Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н.

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

3. Бессонова Светлана Ипалидовна - 5 класс

4. Лакомкина Валентина Анатольевна - 6 класс

5. Байракова Райфа Таймасовна - 7 класс

6. Халченко Наталья Исаковна - 8 класс

7. Рябова Антонина Ивановна - 9 класс

Тема заседания: « Ярмарка педагогический идей: новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися»

Обсуждаемые вопросы:

1.Обобщение опыта воспитательной работы некоторых педагогов школы: новые формы, приёмы, методы воспитательной работы.

По теме заседания выступили:

« Опыт воспитательной работы в начальном звене» - Ануфриева Е.А.

« Воспитательная работа со старшеклассниками» - Рябова А.И.

1.По первому вопросу слушали Ануфриеву Е.А., руководителя МО классных руководителей начальных классов, которая проанализировала работу методического объединения за 2014-2015 учебный год, обозначила проблемы, возникшие за текущий год, назвала пути их решения, отметила удовлетворительную работу классных руководителей, их профессионализм и творческую активность, подтверждением чего является использование классными руководителями современных форм и методов воспитательной работы. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего. В связи с этим, необходимо анализировать воспитательную работу, правильно оценивать ее результаты, выявлять сильные и слабые стороны, устранять недостатки, ставить новые цели и задачи. Именно поэтому, отметила Елена Анатольевна, необходимо продолжать работу по знакомству, обмену, распространению педагогического опыта между классными руководителями школы, особенно тех классных руководителей, опыт которых небольшой.

2. По второму вопросу слушали Рябову А.И.., которая рассказала о своей воспитательной работе в 9 классе, и проинформировала классных руководителей о том, что необходимо создать электронную копилку класса «Банк интересных мероприятий», где разместить информацию о проведенных мероприятиях за год с фотоотчетом.

Руководитель МО классных руководителей Грошева Е.Н. предложила провести конкурс на самую лучшую презентацию, а опыт классного руководителя победившего класса представить для обобщения.

Решение:

Классным руководителям в конце года создать электронную презентацию по проведенным мероприятиям.

Опыт классного руководителя лучшей презентации представить к обобщению.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Грошева Е.Н./

Протокол № 6 от 21.05.15 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д. Ивангород

Присутствовали:

1.ЗДУВР, Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н.

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

3. Бессонова Светлана Ипалидовна - 5 класс

4. Лакомкина Валентина Анатольевна - 6 класс

5. Байракова Райфа Таймасовна - 7 класс

6. Халченко Наталья Исаковна - 8 класс

7. Рябова Антонина Ивановна - 9 класс

Тема заседания: « Показатели эффективности воспитательной работы».

1. Анализ деятельности классных руководителей за 2014-2015 учебный год.

2. Перспективное планирование воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н. с. анализом деятельности классных руководителей за 2014-2015 учебный год.

2. Классные руководители обсудили, с какими проблемами приходилось сталкиваться в учебно- воспитательном процессе в 2014-2015 учебном году. Наметили проблемные вопросы на следующий учебный год.

3. Заместитель директора по УВР Грошева Е.Н. рассказала о перспективном планировании воспитательной работы на 2015-2016 учебный год, и предложила проект плана работы и задачи деятельности методического объединения классных руководителей на 2013 - 2014 учебный год:

повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

организация программно - методического сопровождения воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности и воспитательной работы в школе;

обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, информирование о нормативно - правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках модернизации образования;

формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетенции;

обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.

Решение:

Признать работу МО классных руководителей в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.

В планировании воспитательной работы на 2015-2016 учебный год учитывать выделенные проблемные вопросы.

Руководитель МО классных руководителей ______________/ Грошева Е.Н./

Введение

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что воспитание требует терпения... , но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.
К.Д.Ушинский

В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо,комфортно и интересно каждому ребенку"

На основе сотрудничества взрослых и детей в МОУ СОШ с.Троекурово организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.

Опыт работы с классными руководителями показал, что

они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей МОУ СОШ с.Троекурово.

Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.

Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности МОУ СОШ с.Троекурово стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Группу основных средств воспитательной работы составляют:

  • коллективно-творческие дела,
  • коллективная организаторская деятельность,
  • творческие игры, праздники,
  • школьные традиции.

Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 20 классов. Состав классных руководителей стабильный. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.

В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

  • Классное руководство - это многообразие и многоёмкость деятельности. Классное руководство- это широкий круг обязанностей.
  • Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.
  • Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Основными задачами МО классных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

В МОУ СОШ с. Троекурово МО классных руководителей подотчетно главному органу педагогического самоуправления - педсовету школы.

Основные направления деятельности МО классных руководителей (Приложение №1)

Организация работы МО классных руководителей.

1. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).

2. План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы.

3. Заседание МО проводится 4-5 раз в учебном году.

4. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации).

5. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую "копилку".

6. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

Права и ответственность МО (Приложение №2)

Структура плана методического объединения классных руководителей:

  • краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся;
  • педагогические задачи объединения;
  • календарный план методического объединения;
  • график проведения классных мероприятий;
  • повышение профессионального мастерства классного руководителя (темы самообразования классных руководителей, участие в курсах повышения квалификации);
  • подготовка творческих работ, выступлений;
  • работа по аттестации педагогов;
  • изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

Структура проведения методического объединения:

1. Вступительное слово председателя методического объединения о проблеме и цели заседания;

2. Выступление по теме заседания;

3. Обмен опытом работы классных руководителей;

4. Обзор методической литературы;

6. Текущие вопросы.

Формы методической работы:

  • методические сессии;
  • дидактические трибуны;
  • методические студии;"
  • тренинги;
  • обзор идей личностного развития ребенка;
  • деловые игры;
  • практикумы, семинары;
  • методические конференции;
  • мастер-класс;
  • "мозговой штурм";
  • экспресс-анкеты.

Методическое объединение классных руководителей много лет возглавляла заместитель директора по ВР Ежова Н. В., а с 2002 года - талантливый педагог Еремеева С. В. Успехам этого педагога сопутствует творческий труд. Но не только им исчерпывается достигнутое. Главное, нет дела, к которому Светлана Викторовна относилась бы формально, для галочки, не вложив в него душу. Глубоко вникает в проблемы каждого классного руководителя, старается помочь им, особое внимание уделяет молодым классным руководителям.

Работа МО классных руководителей многопланова и многолика. Поэтому очень важно выбрать верный путь в воспитательной системе. Фундамент системы базировался на серьезном анализе.

Проводя опрос волнующих проблем среди педагогов, мы выяснили, что проблема планирования своей деятельности, а еще более планирования своей деятельности в классе остается одной из главных проблем классного руководителя. В связи с этим, на заседаниях МО были рассмотрены следующие темы:

Тема 1. Системный подход в деятельности классного руководителя.

Основные вопросы:

Анализ социально-педагогической ситуации;

Идеология гуманистического воспитания: цели, ценности, принципы;

Структура воспитательного процесса;

Проектирование воспитательного процесса.

Тема 2. Содержание деятельности классного руководителя. Основные вопросы:

Планирование воспитательной работы,

Организация самоуправления в классе как условие и средство гуманизации воспитателя;

Формирование гуманистического микроклимата подросткового класса;

Гармонизация воспитательной деятельности учителей, работающих в данном классе;

Личностно ориентированные методики взаимодействия с родителями учащихся.

Тема 3. Воспитательные функции школьного класса. Микроклимат школьного класса как педагогический феномен. Основные вопросы:

Класс как элемент воспитательной системы школы;

Структура гуманистического микроклимата школьного класса;

Теория фундаментальных потребностей А. Масло и динамика микроклимата;

Методика формирования гуманистического МК школьного класса;

Классный руководитель как субъект управления процессом развития школьного класса.

На МО классных руководителей педагоги рассмотрели вопрос: "Кто же такой классный руководитель?". Перед заседанием были проведены анкетирование среди учащихся 5-11 классов, диспуты по данной теме. Ответы детей примерно выглядели так. Классный руководитель - это Гражданин, Патриот, Гуманист, Профессионал, Интеллигент, Энтузиаст, Наставник, Культурный человек, трудолюбивый, добрый,терпеливый, благожелательный.

Был проведен социологический анализ деятельности классных руководителей. На основе данных выделили четыре типа задач.

Первая группа задач - социальные задачи. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования её индивидуальности.

Вторая группа задач - это диагностическо- этические. Для того, чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, личностные качества и индивидуальные характеристики.

Третья группа задач - это нравственные задачи. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.

Четвертая группа задач обозначена как задачи индивидуально - практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.

Исходя из задач, были обозначены основные функции классного руководителя, которые определяют важнейшие направления деятельности классного руководителя, рассмотрены условия эффективности деятельности классного руководителя, разработали задания, познакомились с положением конкурса "Самый классный классный".

В сфере воспитания МОУ СОШ с.Троекурово коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Это замечательная методика, технология, прекрасно учитывающая и психологию подросткового и юношеского возраста, действительно способна творить чудеса. И на заседаниях МО классных руководителей мы делились новыми подходами и находками в этом направлении.

Коллективное творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого человека, на класс, который является первым коллективом, так и на весь большой ученическо- учительский коллектив школы. На заседаниях МО были рассмотрены следующие темы методики КТД:

1. Планирование и организация КТД.

2. Этапы КТД.

3. КТД и работа в содружествах.

4. Игра - главная сфера общения детей.

5. Методические разработки КТД.

КТД - это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности.

Коллективно творческое дело может быть трудовым, развлекательным, спортивным, дидактическим, праздничным.

Для комплексной организации воспитательной работы определены следующие темы каждого месяца:

  • Сентябрь - "Дом, в котором я учусь"
  • Октябрь - "Учитель-профессия дальнего действия, главная на земле"
  • Ноябрь - декабрь - "Гражданином быть обязан"
  • Январь - "Будьте здоровы"
  • Февраль - "Защитникам Отечества посвящается"
  • Март - "В мире прекрасного"
  • Апрель - "Земли родной прекрасный уголок"
  • Май - "Никто не забыт, ничто не забыто"

В соответствии с темой проводятся классные часы, беседы, экскурсии, завершается тематический период итоговым общешкольным мероприятием в виде КТД, праздника, конференций, соревнований.

Каждый тематический период начинается с коллективного планирования. Каждый класс получает задание - подумать, что интересного и полезного для себя и для других можно сделать в этот период. После коллективного

обсуждения 1-2 предложения от класса выносится на Совет добрых дел. Самое важное в коллективном планировании - развивается творческая активность и самостоятельность самих детей. Дети учатся жить - и жить с пользой и радостью! Каждое проведенное коллективное дело обсуждается на Совете добрых дел. С каждым разом дети все активнее участвуют в обсуждении, высказывают интересные мысли и замечания. Постепенно они учатся не только планировать и выполнять свою работу, но и обсуждать ее результаты, анализировать сделанное. Такая методика проведения коллективных мероприятий складывалась не сразу, она результат становления коллектива.

Воспитательно- образовательное содержание КТД формируется в виде дидактических задач, однако для детей они не выступают открыто, а реализуются через игровые действия и правила, что значительно облегчает их решение, делает процесс увлекательным, эмоционально насыщенным.

Игра способствует формированию положительной мотивации, расширяет состав участников КТД, делает его привлекательным.

Игра как средство воспитания выбрана нами не случайно. В процессе игры требования взрослых к детям становятся их требованиями к себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания.

Игра - это свободная, естественная форма проявления деятельности детей.

В игре осознается, изучается окружающий мир, открывается простор для проявления своего "Я", личного творчества, самопознания, самовыражения, саморазвития. Решаются проблемы межличностных отношений, партнерства, дружбы, товарищества. Это главная сфера общения детей. В схеме это можно представить так:

Особенно хочется остановиться на играх "Зарница" и "Орленок", которые проводятся в школе в форме коллективно-творческого дела. Положение по проведению военно-патриотических игр "Зарница" и " Орлёнок" было рассмотрено на заседании МО классных руководителей.

По традиции игра "Зарница" проходит у нас 8-го или 15-го февраля. Дети готовят костюмы, изучают важнейшие вопросы по "Истории России", консультанты из числа старшеклассников проводят занятия по станциям. Начинается игра с торжественной линейки, где командиры отрядов докладывают о своей готовности к игре учителю ОБЖ. На игре присутствуют ветераны войны, военнослужащие. С какой радостью и интересом ребята выполняют задание на различных станциях: "Санитарная", "Стрелковая", "Костровая", "Разведчики", "Спортивная", "Спасательная". Трудно даже передать, что творится в душе каждого ребенка. Всем нужна только победа, победа, победа. Поэтому жюри всегда очень трудно подводить итоги. По прохождению станций на улице, участники игры собираются в спортзале школы на последнюю станцию "Веселый привал", где ребята из 5-7-х классов исполняют номера художественной самодеятельности на военно-патриотическую тему.

Учащиеся 8-11 -х классов принимают участие в игре "Орленок", которая проводится 19 мая. Задача игры "Орленок": раскрыть личность. Как дети любят и ждут эту игру! Такие игры сплачивают детские коллективы, крепнет содружество детей, учителей, родителей. Каждый отряд получает маршрутный лист, состоящий из 8-ми станций. Эти станции расположены на территории школы, а затем по азимуту дети должны найти место дальнейшего прохождения станций, которые находятся в лесу Липяги. Кулинары показывают свои способности, где компетентному жюри очень трудно определить победителей. И, конечно же, все ждут станции "Веселый привал". Знаете, важна сама атмосфера игры, когда происходит единение душ. Дети очень ждут выступления своих любимых учителей. Они знают: сейчас опять будет сюрприз. В конце игры обязательно орлятский круг. Выпускники школы всегда с волнением и завистью спрашивают, как прошла игра, что нового показали наши учителя. Анализ игр делаем на Совете дела и на МО классных руководителей.

Таким образом, коллективные творческие дела как крупные воспитательные акции создают в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности, яркие события школьной жизни, подготовленные сознательно и осуществленные большинством, содержат в себе ценные нравственные ориентиры, позволяют перевести ценности системы в личные ценности каждого из ее участников.

Большое внимание в своей работе уделяем приемам и методам психолого-педагогической диагностики. Психолого-педагогическая диагностика- это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Чтобы проводить воспитательную работу, классный руководитель должен хорошо знать учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании. Современный педагог - это прикладной психолог. Наука предлагает большой арсенал методов диагностики классному руководителю, однако ему нужны методы простые, нетрудоёмкие, интересные для учеников и одновременно надёжные.

Выбрать методы диагностики помогает МО классных руководителей. Тема заседания МО так и называлась " Диагностика и анализ воспитательного процесса в школе". Классные руководители познакомились с общими основами диагностики процесса воспитания, даны методические рекомендации по проведению диагностики личности школьника, анализа деятельности педагогов-воспитателей, комплексная диагностика семьи, разработали правила профессиональной этики при проведении педагогической диагностики, предложены анкеты. На МО выступили психологи школы.

Сейчас МО классных руководителей работает над темами "Портфолио учащегося" и "Портфолио классного руководителя".

Заключение.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что МО классных руководителей играет большую роль во внедрении в практику обучения и воспитания современных технологий. Хотелось бы остановиться на шести характерных моментах в организации воспитательной деятельности.

  • Во-первых, проектирование и организация процесса воспитания учащихся важную роль играет стратегическое планирование. Классные руководители при проектировании не ограничивают свои воззрения на воспитательный процесс рамками годового плана работы, а с помощью инновационных форм пытаются создать программы и модели развития воспитательной деятельности.
  • Во-вторых, применяется, системный способ организации воспитательного процесса. Для того, чтобы осуществляемая деятельность и ее влияние носили целенаправленный и системный характер, классные руководители объединяют отдельные воспитательные дела и мероприятия в более "крупные дозы воспитания" (термин В.А. Краковского) - так называемые системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса, к которых можно отнести ключевые дела, тематические программы.
  • В-третьих, "крупные дозы воспитания" сочетаются с малыми формами воспитательной работы, направленными на развитие и проявление индивидуальности каждого ребенка. Они стремятся к тому, чтобы каждый их воспитанник имел реальные возможности и условия стать самим собой. Поэтому в планы воспитательной работы они включают циклы тематических классных часов "Познай себя", "Сотвори себя сам", тренинги саморазвития и личностного роста.
  • В - четвёртых, существенную роль в процессе воспитания играют традиции классного коллектива. Классные руководители убеждены в необходимости использования воспитания детей традиционных форм и способов построения деятельности и отношений, которые влияют на личность, как правило, более эффективно, а затрат требует меньше, потому что действовать традиционным способом легче, чем работать в новом режиме или непривычной обстановке.
  • В-пятых, наряду с деятельностью важным средством воспитания является общение. В объективе внимания классных руководителей находятся проблемы делового и неформального общения в детском коллективе, развития коммуникативной культуры школьников. В педагогическом арсенале появились тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения и развития, кружки и клубы коммуникативной культуры. Это не только значительно обогатило воспитательный процесс, но и способствовало повышению его эффективности.
  • В-шестых, для анализа и оценки эффективности процесса воспитания учащихся специально разрабатывается и используется диагностический инструментарий, состоящий из совокупности критериев, показателей и методик для изучения результативности воспитательной деятельности.

И в заключение хочется сказать. Да, перед человечком, которому еще только предстоит стать личностью, вопросов много. И мы, классные руководители, обязаны помочь ребенку найти кредо жизненного пути.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Общеобразовательная школа-интернат

основного общего образования спортивного профиля села Павловка

муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

МО классных руководителей Директор МБОУ школы - интерната

План работы МО классных руководителей

на 2013-2014 учебный год

Руководитель методического объединения

Сафина Альфиря Магруфовна

Плохой хозяин растит сорняк,

Хороший выращивает рис.

Умный культивирует почву,

Дальновидный воспитывает работника.

И. Иманцуми

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в образовательном учреждении. В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 03.02.2006г. №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений», Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Письмом Минобразования России от 21.06.2001 №480/30-16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», определены цели, задачи и функции классного руководителя.

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе.

Методическое объединение классных руководителей играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе. В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах, используя накопленный опыт, в школе организованы методические объединения классных руководителей.

На методическом объединении классных руководителей рассматривается решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.

Методическая тема МО классных руководителей:

«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной

системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Второго поколения».

Цель: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи:

  1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
  2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
  4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Циклограмма для классного руководителя.

Ежедневно:

1. Работать с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно:

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Консультации у школьного социального педагога.

3. Экскурсии, посещение театров и т. д.

Один раз в семестр:

1. Оформление классного журнала по итогам семестра.

2. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.

3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

Срок проведения

Темы

Ответственные

сентябрь

Тема: «Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса».

  1. Планирование работы МО на новый учебный год.
  2. Ведение документации классными руководителями.
  3. Утверждение планов воспитательной работы класса.
  4. Составление графика проведения открытых классных часов.
  5. Должностные обязанности классного руководителя.
  6. Ознакомление с графиком кружковой работы.

Руководитель МО:

Сафина А.М.,

ноябрь

Тема: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?».

  1. Мастерство классного руководителя: сущность и методики его работы. Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов.
  2. Изучение психологического комфорта ученического коллектива.
  3. Доклад «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Руководитель МО:

Сафина А.М.,

Социальный педагог Байметова Н.С.

Бобылева А.С.

декабрь

Тема: «Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся» .

  1. Доклад «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе».
  2. Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма
  3. Система работы классных руководителей с родителями учащихся. (Справка по итогам проверки).
  4. Работа классных руководителей по предотвращению употребления ПАВ, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма.
  5. Лекции по гигиене.
  6. Ознакомление планом работы на зимние каникулы.

Михалевич С.Г.

Классные руководители

Медицинский работник

Зам. директора по ВР Ширяев А.С.

январь

Тема: «Использование информационных технологий в работе учителя».

  1. Использование ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности.
  2. Деятельность по совершенствованию навыков использования в воспитательной работе ИКТ.

Ширяева Н.Н.

март

Тема: «Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей».

  1. Доклад « Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы».
  2. Отчет классных руководителей по темам самообразования.
  3. Ознакомление планом работы на весенние каникулы.

Тимергалиева Р.Р.

Габдинурва Ф.Н.,

Давледьянова.Р.

Зам. директора по ВР Ширяев А.С.

Май

Тема: «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».

  1. Итоги работы классных коллективов за истекший период.
  2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.
  3. Перспективы работы МО на следующий учебный год.
  4. Организация летнего отдыха детей .

Руководитель МО:

Сафина А.М.

Классные руководители.

Зам. директора по ВР Ширяев А.С.

График посещения классных часов

Цель контроля

Сроки

Ответственные

1. Состояние документации

Проверка воспитательных программ. Проверка журналов (классные часы).

В течение года

Зам. директора по ВР

2. Персональный контроль

Посещение внеклассных мероприятий, уроков, классных часов у педагогов, входящих в состав МО.

В течение года

Зам. директора по ВР

Руководитель

МО

3. Тематический контроль

Организация выполнения воспитательной работы.

В течение года

Зам. директора по ВР

4. Контроль ЗУНов (знаний, умений, навыков)

Контроль за выполнением воспитательного плана.

Анализ проделанной работы.

В течение года

Зам. директора по ВР

Руководитель

МО