Онлайн-образование в России - уже достаточное количество времени является достойным конкурентом традиционному методу обучения. И если вы до сих пор думали что дистанционное обучение обязательно должно быть дорогим, некачественным, или недоступным на русском языке - наша подборка должна вас приятнейшим образом удивить.

Специально для вас мы долго искали по всему интернету самые полезные полезности. И вот - перед вами результат наших долгих бессонных ночей. Перерыв всю сеть мы представляем вам лучшее из лучшего - целых 33 самых наиполезнейших онлайн-ресурсов, благодаря которым у нас у всех есть возможность узнавать самые интересные и невероятные вещи. Ну, и научиться чему-то важному и практичному, конечно, тоже.

Каждый из представленных ниже ресурсов по- своему крут, и мы надеемся что вы найдете для себя подходящий. Расположены они в случайном порядке. Ну разве что одно исключение - Арзамас, мы его поставили на первое место не просто так. А по причине его непревзойдённости.

Первый блок - общеобразовательные проекты

1. Курсы Арзамас

Первым в нашем списке стоит совершенно особенный проект. Некоммерческий Московский проект, собравший на своём ресурсе огромное количество интересных лекций, начиная от пародий современников на поэзию Ахматовой, до “Византии для начинающих”.

2. Лекториум

Лекториум - это всевозможные академические лекции онлайн, в целом видеоматериала на 4000 часов и можно записаться на отличные онлайн курсы.

3. Универсариум

4. Лекторий

Лекторий - это культовая онлайн-площадка для лекций. Ресурс предназначен для неравнодушных к наукам людей, любители точных наук здесь будут чувствовать себя как дома.

5. ​Teach Pro

Интерактивные видеокурсы, из бонусов - лекции по подготовке к егэ

6. Khan Academy

Хан Академия - это некоммерческий проект, который взял на себя особую миссию - сделать образование качественным и доступным для каждого, хоть проект и американский, но по этой ссылке только русские лекции.

7. Coursera

Курсьера - это образовательная платформа, которая предлагает всем желающим онлайн-курсы от ведущих университетов и организаций мира, по этой ссылке только бесплатные русскоязычные онлайн курсы

8. Академия

Академия - это телевизионный проект, цикл лекций об отечественной культуре и науке, цель которых - привлечь внимание к отечественной науке и расширить круг людей, заинтересованных в знаниях. тоже бесплатно и очень интересно.

9. Открытое образование

Проект содержит лекции и курсы ведущих вузов и преподавателей России, недавно созданная площадка, но многообещающая платформа с большим количеством курсов.

10. УниверТV

УниверТВ - это дистанционный университет по всем возможным направлениям - от астрономии до филологии

11. Pruff Me

12. Stepic

Онлайн-конструктор курсов - уникальная возможность создать свою собственную программу обучения. Содержит массу разнообразных курсов

13.Интуит

Интуит - это бесплатное дистанционное обучение - удобный способ получать новые знания, чтобы получить новую работу или получить более высокую должность.

14. Учи новое!

Что ещё надо говорить для мотивации? Кроме обычного набора тематик есть ряд уникальных курсов от создателей сайта, посмотрите сами.

15. 4 Brain

Предлагают уроки и материалы для развития конкретных навыков, которые полезны каждому, но редко целенаправленно развиваются в школах и университетах.

16. UNIVERSIALITY

Универсалити - это множество бесплатных онлайн-курсов от азов дизайна до тренингов по личностному росту

17. Теория и практика

ТиП - платформа для обмена знаниями. Прекрасная среда для тех, кто ищет новые знания и стремится к новым возможностям.

18. Samopoznanie

"Самопознание" - это пространство для саморазвития - вебинары и тренинги для личностного роста.

19. Внимание ТВ

Содержит тонны образовательных видео на любой вкус

Бизнес-площадки для онлайн образования

20. Все треннинги

Бизнес-тренинги и семинары, из бонусов - огромная база бизнес-тренеров и косультантов

21. Business Learning

Портал для изучения бизнеса - бесплатные знания в области управления предприятиями в условиях рынка

22. Эдусон ТВ

Содержит подборку обучающих лекций для компаний целиком

23. 112 курсов по бизнесу

Просто много разных курсов

24. Династия

Бесплатные курсы, семинары, и лекции от фонда Династия

Порталы для программистов и интернет-специалистов

25. Топ эксперт

Является специализированным ресурсом для следующих специальностей: Интернет-маркетолог, SEO специалист, Трафик-менеджер, SEO аналитик, Директор по маркетингу.

26. Лофтблог

курсы для интернет-профессий и программистов

27. Виртуальная академия Майкрософт

Прекрасная подборка для программистов

Существуют две основные модели дистанционного образования. Одна, типичная для дистанционного обучения в Азии, - это открытый университет, зачисляющий очень большое число студентов, где преподавание ведется исключительно методами дистанционного образования. Эти открытые сверхуниверситеты часто создаются как национальные учебные заведения, финансируемые из общественных фондов.

В другой, "двухвидовой", модели, примером которой служит дистанционное образование в Австралии, Новой Зеландии и Малайзии, обучение в университете или колледже происходит и внутри и за их стенами; не проводится различия между дистанционным и очным обучением в плане оценки знаний или выдачи дипломов, и студенты могут переходить от одной формы к другой. В учебных заведениях студенты могут использовать (и все больше используют) материалы, предназначенные для дистанционного обучения, в том числе с применением ЭВМ, чтобы дополнить или заменить классическую лекционно-консультативную модель. Распечатки стали преобладающим средством заочного обучения и дополняются аудиовизуальными материалами (а не средствами телевидения или радио). Аудиотелеконференции (а в некоторых случаях - видеоконференции) становятся обычным явлением.

При любой модели в основе развития удаленного обучения лежит принцип разделения учебного заведения и обучающегося по двум направлениям:

  • асинхронное обучение (удаленный “ученик”, оснащенный пакетом информационных средств, накапливает знания, навыки, умения, а учебное заведение периодически контролирует количество и качество их усвоения; по этой форме, например, в России широко распространено заочное обучение в высшей школе);
  • синхронное обучение (дистанционное обучение в современном понимании; удаленный “класс”, группа, реже отдельный ученик в синхронном взаимодействии с тьютором, удаленной информационной базой, тестирующим устройством и т.п.).

И.О. Морозов считает, что методики ДО делятся не на два, а на три типа: «На практике наиболее распространены три вида систем дистанционного обучения: синхронные, асинхронные и смешанные.

В синхронных системах обучаемые и преподаватели участвуют в учебном процессе одновременно. К таким системам относятся интерактивное ТВ, компьютерные телеконференции, дистанционное обучение под руководством инструктора.

Асинхронные системы не требуют одновременного участия обучаемых и преподавателя. Обучаемый сам выбирает время и план занятий. К таким системам относятся курсы на основе печатных материалов, физических электронных носителей (CD, аудио/видеокассеты), электронной почты, а также Интернет/интранет-системы. Смешанные системы используют элементы как синхронного, так и асинхронного типов обучения».

Дистанционное образование опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманистичности обучения.

Этот принцип является определяющим в системе непрерывного интенсивного обучения и усиливается применительно к СДО. Его сущность заключается в обращенности обучения и образовательного процесса в целом к человеку, в создании максимально благоприятных условий для овладения обучающимися социально накопленного опыта, заключенного в содержании обучения, освоении избранной профессии, для развития и проявления творческой индивидуальности, высоких гражданских, нравственных, интеллектуальных качеств, которые обеспечивали бы ему социальную защищенность, безопасное и комфортное существование.

2. Принцип приоритетности педагогического подхода при проектировании образовательного процесса в СДО.

Суть названного принципа состоит в том, что проектирование СДО необходимо начинать с разработки теоретических концепций, создания дидактических моделей тех явлений, которые предполагается реализовать. Опыт компьютеризации позволяет утверждать, что когда приоритетной является педагогическая сторона, система получается более эффективной.

3. Принцип педагогической целесообразности применения новых информационных технологий.

Он требует педагогической оценки эффективности каждого шага проектирования и создания СДО. Поэтому на первый план необходимо ставить не внедрение техники, а соответствующее содержательное наполнение учебных курсов и образовательных услуг.

4. Принцип выбора содержания образования.

5. Принцип обеспечения безопасности информации, циркулирующей в СДО.

Необходимо предусматривать при необходимости организационные и технические способы безопасного и конфиденциального хранения, передачи и использования нужных сведений, обеспечения ее безопасности при хранении, передачи и использовании.

6. Принцип стартового уровня образования.

Эффективное обучение в СДО требует определенного набора знаний, умений, навыков. Например, для продуктивного обучения кандидат на учебу должен быть знаком с научными основами самостоятельного учебного труда, обладать определенными навыками обращения с компьютером и др.

7. Принцип соответствия технологий обучения.

Технологии обучения должны быть адекватны моделям ДО. Так, в традиционных дисциплинарных моделях обучения в качестве организационных форм обучения (видов занятий) используются лекции, семинарские и практические занятия, имитационные или деловые игры, лабораторные занятия, самостоятельная работа, производственная практика, курсовые и дипломные работы, контроль усвоения знаний. В процессе становления СДО могут появиться новые модели, которые в случае необходимости должны быть включены в нее. Примером таких новых моделей могут служить объектно-ориентированные или проектно-информационные модели. В числе организационных форм обучения в этих моделях будут использоваться компьютерные конференции, телеконференции, информационные сеансы, телеконсультации, проектные работы и пр.

8. Принцип мобильности обучения.

Он заключается в создании информационных сетей, баз и банков знаний и данных для ДО, позволяющих обучающемуся корректировать или дополнять свою образовательную программу в необходимом направлении при отсутствии соответствующих услуг в вузе, где он учится. При этом требуется сохранение информационного инвариантного образования, обеспечивающего возможность перехода из вуза в вуз на обучение по родственным или другим направлениям.

9. Принцип неантогонистичности ДО существующим формам образования.

Проектируемая СДО сможет дать необходимый социальный и экономический эффект при условии, если создаваемые и внедряемые информационные технологии станут не инородным элементом в традиционной системе высшего образования, а будут естественным образом интегрированы в него.

К ресурсам дистанционного образования относятся в первую очередь материалы, помешенные на сервера образовательных порталов, на сайты образовательных организаций, общественных, а так же вузов и даже школ.

Современный этап развития Российской высшей школы характеризуется очень интенсивным взаимопроникновением методик образования западной школы в Российскую и наоборот. В России активно развиваются крупные университетские центры по образу ведущих центров США и Европы. Для современного этапа характерно создание ведущими ВУЗами своих филиалов. Это резко расширяет рынок образовательных услуг и экономит средства вкладываемые в образование, но ведет к ухудшению качества образования, если не внести коррективы в методы образования.

Возможное ухудшение качества образования обусловлено следующими факторами:

  • возможным отсутствием в филиалах достаточного количества квалифицированных педагогических кадров;
  • невозможностью быстрого создания необходимой материальной учебно-лабораторной базы в филиале;
  • экономической нецелесообразностью развертывания в филиале полнокомплектных лабораторных комплексов и лекционных мультимедийных систем из-за малого числа студентов;
  • отсутствие в филиалах традиций и опыта постановки и проведения научно-исследовательских и учебных работ и экспериментов.

Разрешение сложившейся проблемы возможно на основании внедрения в сферу образования дистанционного обучения на базе новых информационных технологий и современного подхода к созданию и функционированию учебного процесса. Основные направления такого подхода:

информатизация имеющегося учебного и научного лабораторного оборудования на базе современных средств и технологий;

разработка нового поколения учебной техники с использованием компьютерных моделей, анимаций и физического моделирования исследуемых объектов, процессов и явлений, ориентированных на решение следующих задач: акцентирование внимания на физической стороне исследуемого процесса; сокращение рутинной части образовательного процесса за счет автоматизации систем управления, измерения и обработки результатов; лабораторный стенд должен охватывать большой раздел лабораторных работ прикладного тематического направления; лабораторные стенды должны обладать системой телекоммуникации, обеспечивающий режимы удаленного и коллективного использования оборудования, интегрируя лабораторные стенды в систему дистанционного образования;

Помимо перечисленных образовательных ресурсов назовем также ресурсы музеев, которые с полным основанием могут быть отнесены к образовательным, разного вида электронные библиотеки и энциклопедии, периодическую прессу.

Среди многочисленных образовательных ресурсов в сетях Интернет особо отметим электронный журнал Вопросы Интернет образования, ресурсы Федерации Интернет образования, которые будут подробнее рассмотрены ниже.

ВВЕДЕНИЕ

Дистанционное обучение (ДО) - это обучение на расстояние, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Дистанционное обучение через Интернет - это обучение, при котором предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляются с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети Интернет.

Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения.

Интенсивные телекоммуникационные взаимодействия обучаемых между собой и с преподавателями консультантами позволяют проводить электронные семинары и деловые игры.

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Полноценный проект онлайнового обучения состоит из: инструктивного блока, информационного блока (системы информационного наполнения ресурса), контрольного блока (механизма тестирования и оценки), коммуникативного блока (системы интерактивного преподавания) и управляющей системы, объединяющей все это воедино.

ИНСТРУКТИВНЫЙ БЛОК

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК

КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК

УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА

Курс ДО - это не только сам текст занятий, а целостный процесс, включающий поиск подходящей информации в сетях, обмен письмами, как с преподавателями курса, так и с другими учащимися, обращение к базам данных, периодическим информационным изданиям, распространяемых посредством Интернет.

Дистанционное обучение, индивидуализированное по своей сути, не должно вместе с тем исключать возможностей коммуникации не только с преподавателем, но и с другими обучающимися, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности.

Успешность дистанционного обучения во многом зависит от организации учебного материала. Если курс предназначен действительно для обучения, т.е. для взаимодействия преподавателя и обучаемого, то соответственно и требования к организации такого курса, принципы отбора и организации, структурирования материала будут определяться особенностями этого взаимодействия. Если курс предназначен для самообразования (а таких курсов на серверах Internet подавляющее большинство), то отбор материала и его структурирование и организация будут существенно иные. В данном случае мы говорим об обучении, т.е. о взаимодействии учителя и учащихся, следовательно, требования к организации таких курсов должны определяться особенностями взаимодействия обучающего и обучаемого в условиях телекоммуникационной сети. При этом необходимо учитывать, с одной стороны, общедидактические принципы создания обучающих курсов, требования, диктуемые психологическими особенностями восприятия информации с экрана и на печатной основе (поскольку любой текст может быть выведен с помощью принтера на бумагу), эргономические требования, а с другой, максимально использовать возможности, которые предоставляют нам программные средства телекоммуникационной сети и современных информационных технологий.

При создании курса ДО важно учесть особенности целевой группы, для которой создается этот курс и выбрать методику дистанционного обучения с учетом особенностей технического обеспечения обучаемого.

Эффективность любого вида обучения на расстоянии зависит от четырех составляющих:

а) эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они физически разделены расстоянием;

б) используемых при этом педагогических технологий;

в) эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;

г) эффективности обратной связи.

Другими словами, эффективность дистанционного обучения зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация дистанционного обучения (как на этапе проектирования курса, так и в процессе его использования) является приоритетной . Отсюда важность концептуальных педагогических положений, на которых предполагается строить современный курс дистанционного обучения. Коротко их можно изложить следующим образом:

1.В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

2. Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время.

3.Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.

4. Организация самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.

5. Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие как с преподавателем - координатором курса, так и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Проблемы социализации весьма актуальны при дистанционном обучении.

6. Система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к преподавателю или консультанту курса в любое удобное для обучаемого время), автоматического контроля (через системы тестирования) так и отсроченного контроля (например, при очном тестировании).

При создании курсов ДО необходимо учитывать следующие требования:

Мотивация . Мотивация - необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учеником. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки ученика.

Постановка учебной цели . Ученик с самого начала работы за компьютером должен знать, что от него требуется. Задачи обучения должны быть четко и ясно сформулированы в программе.

Создание предпосылок к восприятию учебного материала . Для создания предпосылок к восприятию учебного материала могут быть полезны вспомогательные материалы (руководства для учеников), входящие в комплект готового пакета или подготовленные самим преподавателем. Возможно проведение предварительного тестирования.

Подача учебного материала. Стратегия подачи материала определяется в зависимости от решаемых учебных задач. Важной проблемой является оформление кадров, подаваемых на экран дисплея. Необходимо использовать известные принципы удобочитаемости.

Обратная связь. Этот критерий имеет ключевое значение для обучаемого, меньше - в тестирующей программе, больше - в тренажерной. Компьютер способен обеспечивать обратную связь, причем помощь эта может быть индивидуальной.

Оценка . В ходе работы с компьютером ученики должны знать, как они справляются с учебным материалом. Однако предпочтительно не указывать количество неправильных ответов до окончательного подведения итогов. Большинство учеников, как правило, стимулирует небольшое число оставшихся заданий, большое число выполненных заданий стимулирует меньше. Наиболее важным в дистанционном курсе является организация коммуникаций " ученик - учитель - ученики ". Для этих целей рекомендуется организация работы учеников в проектах или "обучение в сотрудничестве", дискуссии.

При создании курсов ДО широко используются гипертекстовые технологии и мультимедийные средства. Использование гиперссылок приводит к нелинейной структуре курса, к возможности перемещаться обучаемому по своей собственной стратегии обучения по всему тексту курса. Гипертекст - возможность создания "живого", интерактивного учебного материала, снабженного ссылками между различными частями материала. Возможности гипертекста дают преподавателю возможность разделить материал на большое число фрагментов, соединив их гиперссылками в логические цепочки. Следующим шагом здесь может быть создание на основе одного и того же материала "собственных" учебников для каждого учащегося, в зависимости от его уровня знаний. Гиперссылки позволяют обращаться к

Важно подчеркнуть, что качество обучения не улучшается просто от того, что ученикам дается доступ к новым технологиям. Качество зависит от методов , которыми эти технологии используются в учебном процессе.

Не менее эффективным является использование в образовании других сервисов Интернет: электронная почта, Интернет-конференции и учебные форумы - прекрасные средства обсуждения учебного материала и взаимопомощи ученикам. Но практика показывает, что без контроля преподавателя они либо используются для разговоров, либо не используются вообще.

Как и всякое техническое новшество, каждый из сервисов Интернет, от электронной почты до WWW, имеет свою нишу оптимального применения в учебном процессе. И у этой ниши есть границы. Возможно, одно из важнейших решений при создании веб-курса - это мера , в какой степени он может дополнять или заменять очный курс, в какой мере он может и должен использовать преимущества, даваемые другими формами обучения.

Современные курсы ДО отличаются сжатым, реферативным изложением материала, делают необязательным сплошного чтение материала, позволяют строить процесс обучения в зависимости от уровня подготовки, быстроты усвоения материала, интересов обучаемого и т.п.

При разработке дистанционных курсов необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

Распределять весь материал на известные ступени и небольшие законченные части; - указывать на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводить из него отдельные данные чтобы возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере; - распределять и располагать материал таким образом, чтобы, где только возможно, на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее.

Необходимо, чтобы материал захватывал, увлекал ученика. Применение разнообразной графики, анимации и имитации должно способствовать повышению привлекательности дистанционных курсов

Курс ДО должен быть разбит на относительно небольшие, логически замкнутые части (разделы). Гипертекст позволяет разбить текст раздела на более мелкие структурные единицы - занятия. Каждый раздел должен иметь заголовок, а занятия раздела - подзаголовки.

Курс дистанционного обучения разрабатывается на модульной основе: каждый модуль это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или - зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами.

Программы, которые используются при обучении на дистанции условно можно разбить на три группы:

  1. Программы, позволяющие увидеть, услышать ученика/учеников, обменяться с учеником/учениками учебными файлами, быстрыми сообщениями. К ним относятся программы: iChat, Skype, OppenMeetings.
  2. Программы, позволяющие видеть/работать с экраном ученика удаленно. К ним можно отнести программы Remote Desktop, TeamViewer, Skype (только режим презентации), iChat (с замещением видеоконференции), OppenMeetings (не во всех версиях операционных систем).
  3. Возможности, позволяющие работать учителю/учителям и ученику/ученикам в едином информационном пространстве. Это электронная почта и сайт школы.

Хотлист - это составленный учителем список ссылок, содержащих адреса сайтов по изучаемой теме. Применение тематического списка позволяет сэкономить время обучающихся, которое они затрачивают на поиск необходимого материала в Интернете. Второе достоинство этого приема состоит в том, что учащиеся могут выбрать из предложенных те сайты, в которых, по их мнению, наиболее полно и понятно изложен материал. В процессе работы хотлист можно легко дополнять, что также является достоинством этого способа.

Приемы организации учебной работы с использованием дистанционных ресурсов

В настоящее время получили распространение вариативные виды учебной работы с использованием интернет-ресурсов. Приведем примеры их практической реализации на учебных занятиях со школьниками.

  1. Тематический список (Хотлист)

Хотлист - это составленный учителем список ссылок, содержащих адреса сайтов по изучаемой теме. Применение тематического списка позволяет сэкономить время обучающихся, которое они затрачивают на поиск необходимого материала в Интернете. Второе достоинство этого приема состоит в том, что учащиеся могут выбрать из предложенных те сайты, в которых, по их мнению, наиболее полно и понятно изложен материал. В процессе работы хотлист можно легко дополнять, что также является достоинством этого способа. Пример работы с хотлистом на уроках «Экологические катастрофы и экологическая экспертиза», 11-й класс.

  • Получите хотлист, используя ключевые слова.
  • Изучите информацию, представленную на веб-страницах.
  • Составьте список ссылок на веб-страницы, на которых, по вашему мнению, наиболее полно раскрыто содержание данной темы.
  • Дайте краткую письменную аннотацию информации, представленной на выбранных веб-страницах.

Нам повезло жить в мире, когда стало доступным то, что раньше казалось фантастикой. Разве можно было 10 лет назад предположить, что через интернет мы будем оплачивать коммунальные услуги, приобретать товары в магазине, получать образование? Сейчас у нас есть масса разнообразных технологических возможностей, с помощью которых человек решает ежедневные задачи на качественно новом уровне, эффективнее используя свое время и приобретая новый опыт.

Сегодня миллионы людей по всему миру учатся онлайн, получают знания, осваивают новые профессии и убеждаются в эффективности такой формы обучения. Россию эта тенденция не обошла стороной. Но не всему, что предложено в интернете можно доверять. Где же найти хорошие курсы? Как выбрать проверенный источник для получения знаний?

В данной статье мы представили вашему вниманию лучшие ресурсы Рунета, способные сделать вас еще умнее и образованнее. Если вы стремитесь к самообучению и самообразованию, то наверняка найдете для себя интересную и полезную информацию.

Интуит

Этот проект является пионером дистанционного обучения, предоставляет свои услуги именно в сети интернет и не привязан к существующим вузам, обладает большим потенциалом развития. С помощью данного ресурса можно как пройти курсы повышения квалификации, так и получить качественное высшее образование. Направления подготовки специалистов: информационные технологии, экономика, менеджмент, математика, физика, педагогика и другие современные области знаний.

Если вы хотите получить официальный документ, подтверждающий ваше обучение на данном портале, то форма обучения будет платной. Также вашему вниманию предложено несколько сотен бесплатных материалов, которые помогут вам приобрести качественные знания, необходимые для овладения новой профессией, повышения уровня образования. Портал «Интуит» сотрудничает с ведущими учебными заведениями, проводит видеосъемку лекций именитых профессоров и докладов ученых.

http://www.intuit.ru/

Универсариум

Этот ресурс можно считать аналогом образовательного онлайн-портала Coursera, который уже закрепил свои позиции на рынке онлайн-образования. Курсы для «Универсариума» записывают преподаватели ведущих российских вузов, таких как МГУ, МФТИ, РЭА им. Плеханова. Плюсом этого ресурса является ориентированность некоторых курсов на конкретных работодателей, что дает обучающимся в дальнейшем возможность трудоустройства.

Обучение представляет собой прохождение последовательных модулей курса, продолжительностью 7-10 недель. Каждую неделю предлагается новая тема, обучающийся может либо просто прослушать лекции и приобрести необходимые знания, либо выполнить контрольные задания и получить сертификат о прохождении обучения. Главным отличием «Универсариума» является то, что обучение ведется исключительно на русском языке, что как нельзя лучше выполняет функцию укрепления русского языка.

http://universarium.org/

Арзамас

Является достаточно своеобразной онлайн-площадкой, обучение осуществляется по гуманитарным дисциплинам, таким как история, литература, искусство, антропология. Отличительной особенностью курсов является высокое качество записываемых видеоматериалов, по сравнению с другими порталами. В содержание курсов входят небольшие видео лекции ученых, дополненные справочными заметками, цитатами известных авторов, фотоматериалами, фрагментами из кинофильмов, интервью со специалистами в определенной области, то есть всем тем, что позволит раскрыть тему более полно. Обновление курсов осуществляется еженедельно. Все материалы представлены в свободном доступе и являются абсолютно бесплатными.

http://arzamas.academy/

Лекториум

Еще один интересный ресурс, на котором представлено огромное количество русскоязычных онлайн-лекций от преподавателей лучших вузов страны, видеоматериалов с научных конференций. Отличительной особенностью «Лекториума» является наличие нишевых лекций, например, по гематологии, биоинформатике, генетике, которых не встретишь ни на одном подобном ресурсе. Данный портал особенно подойдет тем, кто желает более глубоко разобраться в какой-либо тематике, узнать современный научный поход к интересующей проблеме.

«Лекториум» в своем обучении использует образовательные курсы нового поколения МООС (Massive Open Online Courses), видеолекции записываются в студии, тщательно прорабатывается подача, чтобы уложиться в 7-10 минут. Доступ ко всем материалам бесплатный, курсы отличаются высоким стандартом качества.

https://www.lektorium.tv/

Открытое Образование

Образовательный проект, который создан ассоциацией «Национальная платформа открытого образования». На данном портале вы можете пройти обучение по основным предметам ведущих вузов России: МГУ, МФТИ, СПбГУ, СПбПУ, НИУ «ВШЭ», УрФУ, ИТМО, НИТУ «МИСиС». Основополагающим принципом этого ресурса является открытость, что обеспечивает повышение доступности и качества образования. Курсы отличаются от материалов других подобных площадок тем, что ориентированы на стандарты российской системы образования и создаются для того, чтобы использовать их в системе высшего образования.

Отличительной особенностью «Открытого образования» является то, что любой обучающийся при желании может не только получить сертификат о прохождении онлайн-курса, но и зачесть его в процессе обучения в соответствующем учебном заведении. Для получения сертификата необходимо пройти контрольные мероприятия.

В настоящее время студентам представлены курсы по абсолютно разным направлениям профессиональной подготовки: менеджмент, математика, физика, архитектура, медицина, геология, социология и другие. Курсы представляют собой видеолекции самых продвинутых преподавателей вузов, каждое учебное заведение предлагает курсы по своему самому сильному направлению. Доступ ко всем материалам портала бесплатный и без формальных требований к базовому уровню образования.

На сегодняшний день, когда информация стала доступна как никогда и получить новые знания проще простого, у нас появилась другая проблема: как фокусироваться и структурировать новые знания, если отсутствуют внешние ограничения вроде экзамена или необходимости подготовки к уроку?
И снова нас спасают разработчики и интернет, где появляется все больше открытых университетов, онлай-курсов, лекций и сервисов организации своего обучения.
Я решила собрать в одном месте ссылки на ресурсы дистанционного обучения и другие полезные сервисы на английском и русском языках, большинство из которых бесплатны. Не было цели охватить все, но если вы считаете, что в список нужно что-то добавить –, пожалуйста, напишите в комментариях.

Онлайн-курсы (MOOC):


Coursera – Пожалуй, крупнейшая платформа для видео-курсов, c недавнего времени сделали платный доступ к некоторым курсам. $/Free , Ru/Eng

Udacity – Cпециализированные курсы для разработчиков и других технических специалистов. Есть платные и бесплатные курсы. $/Free , Eng

EdX – Тоже очень большая платформа видео курсов. Тематика обширная: от «The science of everyday thinking» до технических дисциплин. $/Free , Eng

MIT Open Courseware – Название говорит за себя. Если вы что-то разрабатываете, проектируете, монтируете – то вы найдете много полезной информации. Есть хороший курс по техническому предпринимательству. Free , Eng

Khan Academy – Тоже известная платформа с видеоуроками исключительно прикладного характера, изначально появившаяся для помощи со школьной программой. Сейчас тематика предметов значительно шире, включая экономику, искусство и многое другое. Free , Eng

Saylor – Проект, основанный предпринимателем Майклом Сейлором, похож на полноценный онлайн колледж. Собраны практически все общеобразовательные предметы, но многие идут с пометкой 101, что в американской системе означает начальный уровень. Free Eng

Alison – Большой сервис с бесплатными образовательными курсами. Хорошие программы для изучающих языки. Free , Eng

University of the People – Большой, серьезный и бесплатный онлайн университет. Вы можете выбрать одну из специализаций – Business Administration или Computer Science, в каждой есть курсы, дающие вам кредиты, к концу семестра вы должны набрать определенное их число – ну и другие особенности либеральной системы образования. Free , Eng

iTunes U – Apple’s iTunes University позволяет как самостоятельно создавать и публиковать образовательные курсы, так и проходить уже существующие. $/Free , Eng

World Education University (WEU) – «Обучение должно быть свободным» - слоган этого онлайн-университета. Предлагает полноценные специальности и получение степени. Курсов пока мало, вы можете пройти подготовительную программу к университету (где вас учат писать эссе, делать презентации проектов и пр), научиться писать книги или получить доцента искусств. Free , Eng

Canvas Network – Много бесплатных курсов на разные около интеллектуальные темы. Есть курс «Paranting in a digital Age», прикладной курс «Как найти работу с помощью Linkedin» и курс авиации для новичков. Free , Eng

FutureLearn – Британский ресурс, объединяющий более 40 университетов, предлагающих бесплатные онлайн курсы. Free , Eng

Codeacademy.com - Если вы хотите изучить какой-нибудь язык программирования или самостоятельно сделать сайт – вам сюда. Free , Eng

Academic Earth – Аггрегатор бесплатных курсов по многим дисциплинам. Free , Eng

– Еще один крупный аггрегатор лекций плюс большой раздел с документальными фильмами. Free , Eng

Udemy – Маркетплейс с множеством курсов. $ , Ru/Eng

Openedu – Нашумевшая «Национальная образовательная платформа» где на данный момент собрано 40 курсов вузовской программы от ведущих университетов. Free , Ru

Лекториум – Множество курсов для школьников, студентов и специалистов. Курсы отличаются очень качетственным визуальным контентом. Free , Ru

Eduson – Бизнес-лекции, курсы и кейсы. Например, есть курс «Как преодалеть секретаря во время холодных звонков». Некоторые курсы доступны на четырех языках. $/Free , Ru/Eng

Универсариум – Общеобразовательные лекции и курсы со свободным доступом. Free , Ru

Kadenze Международный проект для изучения искусства и креативных дисциплин. Free , Eng

Stepic – Пока большинство курсов для технических специалистов, но курсы отличаются своей прикладной составляющей. Free , Ru

Hexlet – Курсы для разработчиков за не очень дорогую подписку. Обещают бесплатный триал. $ , Ru

Нетология – Курсы и программы обучения интернет-профессиям. Весь контент платный. $ , Ru

Coursomos – Агрегатор микро-курсов на различные темы. Free , Ru/Eng

Computer Science Center – Раздел с онлайн-курсами будет очень полезен техническим специалистам. А если вы хотите стать разработчиком или аналитиком, то вам на их очные курсы. Free , Ru

Видео лекции и уроки:


TED – В представлении не нуждается. Знаменитая конференция собирает профессионалов и просто интересных личностей по всему миру. Лекции переводятся на множество языков. Free , Ru/Eng

YouTube EDU – #Образование на ютьюбе. Лекции, интервью и многое другое. Free , Ru/Eng

Do Lectures – Вдохновляющие лекции от людей, которые стараются что-либо изменить в лучшую сторону. Free , Eng

Big Think – Короткие видео лекции от профессионалов разных областей об интересных практиках из их опыта. Free , Eng

Fora.TV Бесплатные видео с конференций по всему миру. Есть раздел с документальными фильмами и сериалами за подписку. $/Free , Eng

Google Talks – Гугловские видео, лекции, стримы конференций. Free , Eng

RSA Animate – RSA анимация на различные темы. Free , Eng

Creative Live – Множество лекций по креативным дисциплинам. Лайфхак: если записываться на лекции заранее, то они бесплатны, смотрите календарь. Free , Eng

Mixergy – Очень много курсов для стартапов и интервью с успешными предпринимателями. $/Free , Eng

The Floating University – Эксперты различных дисциплин об интересных фактах и мировых вопросах в формате видео лекций. Free , Eng

Reddit Lectures – Ветка «Лекции» на Реддите. Free , Eng

Video Lectures – Огромный ресурс видео-материалов – от трансляции конференций до интервью и лекций. Free , Eng

Lynda – С недавнего времени полностью платный, но не менее качественный ресурс с видео уроками для интернет-специалистов и не только. $ , Eng

Tutsplus – Уроки и курсы по «диджитал» тематитике. $/Free , Eng

Skillshare – Еще один ресурс с видео материалами для дизайнеров, фотографов и других представителей творческих профессий. $ , Eng

Postnauka – Прекрасный научно-популярный ресурс. Запустили раздел с курсами, пока платно. $/Free , Eng

Univertv – Образовательный портал с лекциями на все возможные дисциплины. Free , Ru

VnimanieTV – Здесь собраны лекции с различных ресурсов. В разделе «Видеопроекты» можно найти бесчисленное количество ссылок на образовательные ресурсы всех областей. Free , Ru

Intuit – Национальный открытый университет - обширный ресурс с лекциями очень практической направленности. Огромное спасибо людям, которые создали по-настоящему полезный и бесплатный сервис. Free , Ru

Сервисы отслеживания свой успеваемости и поиска единомышленников:


Degreed – Вы выбираете то, чему хотите научиться (графический дизайн, например) – ставите цели и попадаете в свой дашборд, где видите и добавляете материалы, составляете план обучения и отслеживаете успеваемость. Free , Eng

Openbadges – Если вы уже выросли и вам не хватает “оценок» за ваше обучение и достижения – воспользуйтесь Mazilla Open Badges. Free , Eng

Open Study – Если вы что-то изучаете, то вам могут быть полезны как эксперты, к которым можно обратиться с вопросом, так и единомышленники – все это вы можете найти на этом сервисе. Также, вы сами можете помочь кому-нибудь с обучением. Free , Eng

Zero Tuition College – Более простой ресурс, чем Open Study, но с тем же смыслом – вы можете найти единомышленников и объединиться для совместного изучения или обсуждения предмета. Free , Eng

Learnist – Сервис позволяет создавать свои «коллекции» материалов на различные темы. Отличный источник новой информации. Free , Eng

MentorMob – Организуйте свои плейлисты и изучайте их в формате курсов. Также, можно проходить уже созданные материалы. Free , Eng

Cojourneo – Сервис для коллоборативного изучения чего-нибудь. Создайте группу, добавьте участников, определите тему и виртуальный клас готов! Подходит для онлайн семинаров. Free , Eng

Day Zero Project – Здесь присутствует соревновательный аспект. Если у вас есть цель – объявите о ней, найдите единомышленников и, если вы достаточно азартны - это может для вас сработать. Также, очень вдохновляет посмотреть на чужие цели, есть много интересного! Free , Eng

Barter – Российский сервис по обмену услугами: если вы что-то умеете, но хотите научиться новому – предложите обменяться уроками, наверняка есть люди, которые хотят получить знания в вашей области.

Mooc-list и Courseon – Теряетесь в большом количестве курсов? Воспользуйтесь поисковиком по онлайн-курсам. Free , Ru/Eng

Теги: Добавить метки